Внеклассная работа
Здесь представлены материалы коллегам для проведения мероприятий по технологии, ИЗО
Скачать:
Предварительный просмотр:
Волковский филиал
МБОУ Большекуликовской СОШ
Моршанского района
Тамбовской области
Конспект мероприятия по технологии в 5-7 классах
на тему:
«ПРИГЛАШЕНИЕ К СТОЛУ»
(посиделки-девичник в 5-7 классах)
Подготовила: учитель технологии
Волковского филиала
МБОУ Большекуликовская СОШ
Зебрева Н.А.
2019г
ПРИГЛАШЕНИЕ К СТОЛУ
Цель: закрепит правила этикета, сервировку стола к ужину, приема гостей; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры дома и аккуратность; развивать трудовые навыки и исполнительские умения.
Оформление: кофейный и столовый сервизы, ложки, вилки, ножи, стаканы, маленькие ложки, салфетки, скатерть, вазочки с цветами; организована выставка книг по кулинарии, сервировке, правилам хорошего тона и т. д.
Ход посиделок
- Введение в тему.
Ведущая. Здравствуйте, дорогие гости! Я рада вас приветствовать на мероприятии-девичнике «Приглашение к столу»
Гостеприимство - умение принимать гостей радушно. Поэтому, приглашая гостей, вы непременно должны продумать весь праздник, и хорошо, если ваша программа сразу заставит улыбнуться гостей.
А сегодня вы в гостях у меня, и чтобы нам легче было общаться, я разделю вас на две команды, а вы придумаете им названия.
1 команда Оксана Наташа Лера Вероника Полина | 1 команда Лиза Люда Саша Катя Анжела |
Участники посиделок придумывают названия команд. Например, «Малинка», «Персик», «Поварешки» и т. д.
- Разминка. (2 листа бумаги, фломастеры)
Задание 1. Сочинить приглашение на семейное торжество (день рождения, юбилей и т. д.) за 5 минут.
Оценивается правильность составления приглашения, соответствие нормам этикета, его оригинальность. (макс.2 балла)
- Задание «Этикет»
Ответить на вопросы по правилам этикета. Листочки с вопросами находятся в коробочке из-под «киндерсюрприза». Участники игры поочередно вытягивают вопросы и после обсуждения отвечают.
Примерные вопросы:
- Сколько времени ждут опоздавших гостей? А)15 мин. б)30мин. в)1ч. (15 минут, затем хозяйка приглашает гостей за стол.)
- Что значит быть внимательной хозяйкой? (Это значит видеть гостей сразу и каждого в отдельности, найти время, чтобы со всеми хоть немного поговорить, а тем, кто впервые в доме, уделить побольше внимания.)
- Можно ли приходить в гости раньше назначенного времени? (Нет. Нужно приходить или вовремя, или на 5-10 минут позже.)
- Можно ли за общим столом шептаться? (Нет.)
- Вам за столом дали полотняную салфетку. Куда вы ее положите? (на колени)
- За столом вы взяли кусочек хлеба. Как правильно его есть? (Отламывают небольшие кусочки, нельзя откусывать от целого куска. )
- Как взять хлеб с общего блюда - вилкой или руками? (Руками. )
- Суп нужно есть с конца ложки или с бокового края? (С бокового края. )
- Если у девушки накрашены губы, какой салфеткой она должна их промокнуть бумажной или тканевой?
- Какой лучше всего букет подойдёт для оформления застолья?
- Скатерть должна быть безупречно чистой и отглаженной. Желательно, чтобы скатерть свисала равномерно со всех краев стола на …. см.
- Игра «Прочти пословицу». (бумажные тарелки разрезанные на две части с половинками пословиц)
Ведущая. Готовясь к встрече гостей и разбирая посуду, мы случайно разбили тарелки, на которых были написаны поговорки и пословицы.
Команды получают наборы частей (осколков) тарелок, которые нужно восстановить. В наборе могут быть части как от одной тарелки, так и от двух или трех.
Предлагаемые пословицы:
1 команде
- Будь как дома, но не забывай, что в гостях.
- Встречают гостя по платью, а провожают по уму.
- Добрый гость всегда в пору.
2 команде
- В этом доме и вода, что мед.
- Для доброго гостя и ворота настежь.
- Праздник придет - гостей приведет.
- Конкурс «Сложи салфетку». (6 салфеткок)
Ведущая. Чем хозяйка может удивить гостей? Ну, конечно
же, красиво сервированным столом!
В разные времена существовали различные представления об эстетике сервированного стола. Вот каким образом потчевал гостей Плиний младший (60-е годы нашей эры): «... из скамьи, словно под тяжестью возлежащих, по трубочкам течет в каменную чашу вода; чаша вделана в изящную мраморную доску стола; вода, регулируемая скрытым механизмом, наполняет ее, никогда не переливаясь через край. Посуду с кушаниями тяжелыми ставят по ее краям; легкая плавает кругом на игрушечных корабликах и птичках».
Если бы мы задумали подражать римлянам, гостей пришлось бы усаживать в ванной. Мы все-таки поступаем проще: сервизы, вазы, столовые приборы расставляем все одинаково по правилам. А вот где мы можем проявить фантазию, так это в складывании салфеток.
Задание. Каждой команде сервировать стол к завтраку и представить 2-3 варианта складывания салфеток.
- Игра «Кухня без секретов». (2 платка – для завязывания глаз, блюдце, ложка, вилка, кружка, нож, чеснокодавилка, салфетка, воронка, открывалка)
Ведущая .
По одному члену из каждой команды на ощупь питаются отгадать содержимое мешка: блюдце, ложку, вилку, кружку, нож, чеснокодавилку и т.д.
Победителем считается тот, кто назвал большее количество предметов. За каждый правильно названный предмет – 1 балл.
7. Конкурс « Супер ручки»(4б) 2 мясорубки
Конкурс проводится в 2 этапа.
Перед участниками на столе лежит мясорубка. Задача – подойти к столу и по команде быстро разобрать и собрать мясорубку.
8. Отгадай загадки
1 Как называется способ консервирования, при котором из продукта удаляют влагу? (Сушка.)
- Одежда варёной картошки? (Мундир)
- Без чего нельзя приготовить уху? (Рыба)
4. Как называется блюдо, приготовленное из взбитых яиц с добавлением молока? (Омлет.)
5.Чем щи отличаются от борща? (Свекла всегда является основным компонентом борща.)
6.Как называется закусочное блюдо, приготовленное из вареных овощей: картофеля, свеклы, моркови с добавлением соленых огурцов, квашеной капусты? (Винегрет.)
7.Какой кисломолочный продукт народы Северного Кавказа называют напитком здоровья, даром небес? (Кефир.)
8.Почему нельзя употреблять в пищу позеленевший картофель? (В позеленевшем картофеле содержится ядовитое вещество – солонин)
9.Как в старину назывались жидкие блюда? (Похлебки.)
10. Сахар в кусках? (рафинад)
11.Московский повар-француз, чье имя до сих пор носит популярный салат. (Оливье.)
12. Блюдо из говядины, увековечившее имя его изобретателя.
(Бефстроганов.)
13 .Напиток, который в огромном количестве поглощал автор
«Трех мушкетеров». (Кофе.)
14.Удовольствие, полученное во время еды. (Смак.)
15.Итальянский пирог, победивший в общепите. (Пицца.)
16.Как англичане называют блюдо, которое мы называем запеканкой? (Пудинг.)
9.Конкурс «Чёрный ящик» (чёрный ящик, мармелад, рулет)
Мармелад – для 1 команды
- В ящике лежит кулинарный продукт, приготовленный из фруктов, варёных с сахаром. В качестве загустителя в этом лакомстве используют такие вещества, как пектин, агар-агар, желатин. (2 балла)
- Протрите ягоды через сито: должно получиться 300 мл сока. Важно добиться его прозрачности, поэтому сок желательно пропустить через фильтр, сделанный из нескольких слоёв марли и ватной прослойки. Подогрейте сок до 50-60ºϹ, добавьте в него пектин и через полчаса доведите до кипения. Варите в течение пяти минут. Охладите до 30-35ºϹ и, добавив мёд, перемешайте, чтобы мёд полностью растворился. При температуре выше 40ºϹ полезные свойства мёда существенно снижаются, поэтому этот продукт важно добавлять именно в тёплый сок.
Разлейте незастывший сок в формы и уберите в холод для застывания. (1 балл)
Рулет – для 2 команды
1.В западноевропейской, особенно в германской кухне ими называют блюда, сходные с картофельными запеканками, начинки для которых делаются из фарша мяса, ливера, обрезков ветчины, творога или лука. Им обычно придают форму батонов с начинкой в середине и запекают без смазывания сверху яйцом. (2 балла)
2. Сделать бисквитное тесто. Вылить его на противень застеленный пергаментом. Выпечь. Затем получившийся пласт смазать кремом, повидлом или сгущёнкой и аккуратно свернуть трубочкой. (1 балл)
Победителем считается тот, кто назвал большее количество предметов. За каждый правильно названный предмет – 1 балл.
10.Чаепитие «Красна изба пирогами». (бокалы, чайные пакеты)
Ведущая. Ну, что же, теперь я уверена, что вы сможете при-
нять гостей по всем правилам и ваш дом будет гостеприимным.
Но все-таки половица гласит: «Не красна изба углами, красна пирогами». Прошу всех к столу!
11.Заключение.
Ведущая. Друзья, я надеюсь, что у вас появилось желание, придя домой, попробовать себя в роли гостеприимных хозяев. От всей души желаю вам успеха, чтобы вам и вашим близким всегда было уютно дома.
Предварительный просмотр:
Волковский филиал
МБОУ Большекуликовской СОШ
Моршанского района
Тамбовской области
Конспект мероприятия
по изобразительному искусству в начальных классах
на тему:
«Краски и карандаши»
Подготовила: учитель технологии, ИЗО
Волковского филиала
МБОУ Большекуликовская СОШ
Зебрева Н.А.
2019г
Цель:
• Формирование интереса к изобразительному искусству
Задачи:
- раскрывать творческий потенциал учащихся, уверенность в своих силах;
• развивать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в
ходе общения с одноклассниками и учащимися других классов.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Ведущий:
– И в десять лет и в семь и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё что его интересует,
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски
Всё нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе.
Итак, ребята, сегодня мы проводим командную игру по изобразительному искусству.
1 конкурс «Приветствие»
Чаще всего вы сами придумываете названия команд, а сегодня вы должны собрать картину-пазлы, чтобы узнать название своей команды и её девиз
Команда: Краски
Наш девиз совсем простой:
«Рисуй красиво, рисуй умело,
Смелей берись за любое дело!
Команда «Карандаши»
Наш девиз:
Идти вперед
И не сдаваться,
Соперникам не поддаваться
2.конкурс «Ребусы» ребусы – 2 листа
Какими средствами в своей работе обычно пользуются живописцы? Ответьте на этот вопрос, разгадав ребусы. (См. приложение)
Ответы: карандаш, кисточка, гуашь, акварель.
3 конкурс-эстафета «Радуга» 2 листа бумаги, 2 кисти, 2 набора акварели, 2 непроливайки
-Что за чудо-красота, расписные ворота
Показались на пути, в них ни въехать, ни пройти. ( Радуга)
Чаще всего при рисовании мы используем 7 цветов радуги
Задание. Добежать до доски на которой прикреплен лист бумаги (приготовлены краски с водой ) и нарисовать радугу. Правильность выполнения задания заключается в последовательности цветов радуги и быстроте.
( Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
4 конкурс «Разноцветный» полоски цветной бумаги – 2 набора
Учащимся раздаются полоски цветной бумаги. В ответ на вопрос команды поднимают цветные полоски, балл получает команда, ответившая быстро и правильно.
Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)
Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ)
Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)
Какого цвета верхняя полоса Российского флага? Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)
Какого цвета береты у военнослужащих десантных войск? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ГОЛУБОГО)
Какому коту из известной песни всегда не везет? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЧЕРНОМУ)
В какой цвет окрашены пожарные машины в России? Раз, два, три, быстро краску покажи. (КРАСНЫЙ)
Какого цвета нижняя дуга у радуги? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ФИОЛЕТОВОГО)
Какого цвета тоска в известном фразеологизме? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНОГО)
Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО
5 Конкурс «Невиданный зверь». Лист, фломастеры – 2 набора
Все дети очень любят рисовать животных. А вот что за зверь получится, если от каждого животного мы возьмем что-то одно? А вот кто получится, мы увидим через несколько минут. Условие, рисовать будут все, но по очереди. Команды готовы? (звучит музыка)
Рисуем животное, у которого голова медведя, уши зайца, нос слона, тело уточки, передние конечности – вороны, задние конечности кошки, а хвостик – мышки –норушки. Дорисуйте глаза, рот.
6 конкурс Жанры ИЗО (слайды презентация или подобранные репродукции)
Ведущий. А знаете ли вы жанры изобразительного искусства? Послушайте стихи М. Яснова и О. Широких и постарайтесь запомнить как можно больше названных в стихах жанров.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт.
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется портрет.
Если на картене танки
В бой лавиною пошли,
Или быстрые тачанки,
Или в море — корабли,
Иль, штыков мерцая сталью,
В бой пехота поднята, —
Называется батальным
Жанр картин такой всегда...
Если видишь на картине
Ты мифических зверей,
Или сказочный град — Китеж,
Или трех богатырей —
Славных витязей былинных,
Иль кувшин магический,
Помни, у такой картины
Жанр мифологический...
Если видишь на картине
Повседневный труд людской:
За прилавком в магазине,
Или в швейной мастерской,
На заводе или в поле,
Или на уроке в школе,
Это навсегда усвой, —
Жанр картины — бытовой...
Если на картине лоси
Нарисованы,
Или собрались, встречая осень,
К перелету журавли,
Или как живут пингвины
В стуже антарктической,
Знай, что жанр такой картины —
Анималистический...
Ведущий. А теперь поупражняемся в определении жанров картин.
Ведущий демонстрирует разные произведения живописи на слайдах презентации или подобранных репродукциях, а дети определяют жанр.
7 Конкурс «Скульптура»
Изобразительное искусство включает в себя: живопись, графику, ДПИ, архитектуру и скульптуру. А теперь нужно выбрать любые 3 картины, представить себя скульпторами, распределить роли и изобразить скульптуру-картину таким образом, чтобы мы узнали их
8 Конкурс ДПИ
ДПИ – это изготовление красивых изделий, которыми не только любуются, но и используют их в быту
Нужно определить и записать виды ДПИ
Гжель, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, матрёшка, городец, хохлома, жостово.
9 конкурс . Музыкальный конкурс «Цветные песни».
Спеть по очереди строчки песен, в названии или тексте которой есть цвет. Каждая цветная песня вам приносит 1 балл.
Пример:
- “Жил, да был черный кот…»,“Голубой вагон бежит, качается…”, “Голубая луна…”,“Где-то на белом свете…”,“Листья желтые над городом кружатся…”, “В лесу родилась елочка, зеленая была…”, “Синий, синий иней…”, “Синенький скромный платочек…”, “Рыжий, рыжий кот…”, “Калина красная…”, “Очи черные…”, «Белые розы…», «Синий туман…», «Бескозырка белая…», «Желтые тюльпаны…», «Розовые розы…», «Белая черемуха…», «Червона рута…», «На белом, белом покрывале января…», «Оранжевое солнце, оранжевое небо…», «Миллион алых роз…»
- «Зеленоглазое такси…»
10 Конкурс Кляксография
Ведущий. Сегодня мы займемся авангардной живописью. Авангардный — значит передовой, находящийся впереди других. Авангардная живопись не требует особых умений, присущих настоящим художникам.
Перед вами клякса
Включаем свое воображение и дорисовываем её так, чтобы получилось что-то интересное.
Итак, за работу!
11 Конкурс «Разноцветные шарики»
Этим заданием необходимо завершать праздник. Раздаются шарики, и даётся задание – надуть шарики, не завязывая, поднять вверх.
Побеждает та команда, которая справится быстрее. Когда все ребята поднимут надутые шарики вверх, вы объявите:
– А сейчас мы устроим праздничный салют в честь нашего праздника.
– Отпустите шарики!
Подведение итогов. Награждение.