2.3. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации, республиканских семинаров (лекции, открытые занятия, мастер-классы, воспитательные мероприятия публикации в СМИ)
2.3. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации, республиканских семинаров (лекции, открытые занятия, мастер-классы, воспитательные мероприятия публикации в СМИ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.3.docx | 14.51 КБ |
otkrytyy_urok.docx | 18.08 КБ |
prezentatsiya.pptx | 490.45 КБ |
doklad.docx | 16.33 КБ |
master-klass.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного профессионального опыта
2.3. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации, республиканских семинаров (лекции, открытые занятия, мастер-классы, воспитательные мероприятия, публикации в СМИ)
№ | Тема выступления | Уровень выступления | Подтверждающие документы |
1 | Открытое занятие: «Развитие взрывной силы, координации, выносливости» | Уровень ОО | Сертификат |
2 | Открытое занятие: «Влияние вольной борьбы на здоровье и развитие физических качеств» | Уровень ОО | Сертификат |
3 | Мастер-класс: «Развитие быстроты борца» | Уровень ОО | Сертификат |
4 | Мастер-класс: «Техника тактические действия в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости» | Уровень ОО | Сертификат |
Предварительный просмотр:
План-конспект
открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе
тренера-преподавателя Куулар Аяса Анатольевича
Учебная группа – НП-3
Место проведения - ДЮСШ
Дата проведения - 14 октября 2019г.
Время проведения - 09.30-11.00
Цели занятия: Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.
Задачи занятия:
1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку.
2. Совершенствование броска подворотом захватом плеча (руки).
№ | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (30 мин.) |
1 | Построение, расчет, проверка присутствующих, сообщение задач урока | 5 мин. | Проверка состояния спортивной формы у занимающихся, самочувствие занимающихся. |
2 | Разминка: Ходьба: - спортивная ходьба; Бег: - легкий бег; - попеременные прыжки на левой, правой, на двух ногах; - приставными шагами левым, правым боком, спиной вперед с поворотами влево, вправо на 360°; - прямыми ногами вперед, назад; - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - скрестным шагом левым, правым боком; - прыжками вверх прогнувшись; - прыжками с поворотом на 360°; - кувырок с дальнейшим ускорением по прямой; - легкий бег с переходом на ходьбу. | 5 мин. | Руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулак. Из строя не выбегать. Не наступать на другую ногу, прыгать как можно выше. Держать строй, смотреть через правое плечо. Ноги выше, ноги прямые, тянуть носки. Выше колени, шаг короче. Касаться пятками ягодиц. Имитировать подход к броску подворотом. Выше прыжок, руки вверх, прогнуться в пояснице. Ускорение с низкого старта. Восстановить дыхание. |
3 | Общеразвивающие упражнения в движении: - для мышц верхнего плечевого пояса; - для корпуса; - для ног; Акробатические упражнения: - кувырки; - падения; - колесо; - кувырок с разгибом; Общеразвивающие упражнения на месте: - переступание - наклоны - выпады - шпагаты. | 10 мин. | Наибольшая амплитуда движения; наклоны глубокие, ноги в коленях не сгибать. Выпады глубже. Смотреть на сзади стоящую ногу. Махи выполнять с большей амплитудой. Стараться четко выполнять упражнения, с группировкой. При имитации «подсечка» скручивающие движения. Ноги прямые. Глубже выпады, наклоны. |
4 | Специальные упражнения борца: - имитация подворота для броска - имитация «нырка» под руку - движение в захвате «рука-туловище» - движение в захвате «крест» - упражнение в положении упор головой в ковер - упражнение в положении борцовского моста - забегания, перевороты. | 10 мин. | Ноги согнуты. Подворот на носках. Во время выполнения упражнения Подворот руку затягивать на себя на грудь. Спина прямая. Выпрямить ноги и повернуть голову в сторону броска. Во время «нырка» ноги пружинят. Стараться «утопить» плечи ниже. При забегании доходить приставными шагами до предела по кругу. Накатываться на подбородок. |
2. Основная часть (55 мин.) |
1 | Совершенствование приема сваливание сбиванием захватом разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку. | 20 | Захватить плечо. Плотно прижать свой локоть к груди, другая рука держит за пояс. Двигаться вперед-влево, вперед-назад. Голова плотно прижата к руке партнера. Делать шаг назад. Опора на впереди стоящую ногу. |
2 | Тактика подготовки приема. | 5 | Не стоять долго в захвате. Стараться вывести партнера из равновесия. Свое плечо ниже плеча партнера и упор в грудь партнера. |
3 | Защита и контрприем. | 10 | Попытаться освободить руку, разворачиваясь грудью к партнеру. «Разорвать» плотный захват и увеличить дистанцию с атакующим. |
4 | Совершенствование броска подворотом захватом плеча (руки). | 20 | Захватить разноименную руку выше локтя. Выполняя подворот на согнутых ногах потянуть руку на себя, на грудь. Партнера бросать в сторону от центра. |
3. Заключительная часть (5 мин.) |
3 | Построение, подведение итогов занятия. | 5 мин. | Отметить активных учащихся. Отметить недостатки в тренировках. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Определение влияния занятий вольной борьбой на здоровье человека
Задачи : История зарождения вольной борьбы Что такое вольная борьба?! Определить эффективность влияния занятий спортом на состояние здоровья человека. Преимущества борьбы. Сделать собственные выводы.
Введение Актуальность: Создавшаяся экономическая и экологическая ситуация в нашей стране привела к резкому ухудшению состояния здоровья населения. Современное состояние физического и духовного здоровья учащихся вызывает серьезное всеобщее опасение . Доказано, по состоянию здоровья 52-58 % школьников имеют ограничения к тому или иному виду деятельности. Причиной такого плачевного состояния здоровья подрастающего поколения является низкая двигательная активность детей. В такой ситуации особое значение приобретает физическая культура и спорт . В настоящее время, когда возрождаются истинные ценности и популяризация многих видов единоборств в России, использование вольной борьбы является актуальным. Вольная борьба предъявляет такие же требования к занимающимся, как и любой вид спортивной борьбы. И поэтому является действенным средством физической подготовки и укрепления здоровья детей.
Вольная борьба - единоборство двух спортсменов, которые с помощью различных технических приемов - захватов, бросков, переворотов, подножек, подсечек и др. - стремятся положить друг друга на лопатки и добиться чистой победы, либо победы по очкам (каждый удачно проведенный прием оценивается определенным количеством баллов).
История развития вольной борьбы На международной спортивной арене история вольной борьбы появилась позже греко-римской борьбы. Родиной вольной борьбы считается Англия, позже она появилась в Америке. История вольной борьбы имела место и в Америке. В соединённых штатах вольная борьба очень популярна, там обожают сильных людей. Впервые на олимпийских играх соревнования по вольной борьбе состоялись также в США в 1904 г. Участвовали в них только американские борцы - 38 чел. С тех пор Соединенные Штаты традиционно хорошо выступают в борьбе вольного стиля. Американцы выиграли с 1904 г по 1996 г на Олимпийских Играх 99 олимпийских медалей - больше, чем любая другая страна. Уже много лет сборная СССР, а теперь России соперничает с очень сильными борцами США. Другими ведущими странами является Иран, где эта борьба - национальный спорт и где борцов почти обожествляют, а также Турция. Некоторые спортивные обозреватели одно время из-за такой популярности вольной борьбы в мире высказывали даже опасение, что МОК может исключить греко-римскую борьбу из программы Олимпийских игр.
Влияние занятий вольной борьбой на организм человека: Вольная борьба развивает у человека выносливость, подвижность, силу, ловкость. Благодаря физическим упражнениям становятся прочнее кости, сухожилия, связки ,укрепляется опорно-двигательный аппарат, улучшается осанка. Искусство борьбы состоит, прежде всего, в умении эффективно контролировать ситуацию и формировать ее в свою пользу.
Травматизм пря занятиях вольной борьбой. Борьба характеризуется очень высоким процентом травм, полученных во время как соревновательной, так и тренировочной деятельности. Большое количество травм в этом виде спорта можно объяснить тем, что борьба — контактный вид спорта, в котором, контактирование происходит практически постоянно. Это обусловливает высокую степень риска травм. Кроме того, для борьбы характерно большое число столкновений. Травмы возникают во время «сваливаний».
Преимущества борьбы: Естественность; доступность ; эмоциональность; наличие весовых категорий, снимающих ограничения для занятий борьбой всем желающим; высокое оздоровительное, воспитательное и образовательное значение.
Заключение Спорт – неотъемлемая часть жизни человека. Спорт не только полезен, но и интересен. Существуют различные виды спорта, в зависимости от своих предпочтений и возможностей, мы можем выбрать плавание или бег, футбол или теннис и т.д. Спорт имеет древнюю историю и в настоящее время его значение с каждым годом возрастает. Закончить работу хотелось бы словами В.В. Путина, которые стали девизом для многих : «Детский и молодежный спорт – фундамент здоровья страны».
Предварительный просмотр:
Развитие быстроты борца
Подготовил тренер-преподаватель
по вольной борьбе Куулар А.А.
с.Эрзин
2018
Развитие быстроты борца
Быстрота в борьбе — это способность спортсмена совершать движения и приемы в возможно короткий срок. Высокие достижения в борьбе немыслимы без хорошего развития качества быстроты. Известно, что борец, действующий быстрее противника даже на сотые доли секунды, может иметь существенное преимущество перед ним. Быстрота здесь носит взрывной скоростно-силовой характер. Большая часть действий борца в схватке является ответной реакцией на сложившуюся обстановку и на действие противника. Следовательно, качество быстроты складывается из быстроты выполнения действий и быстроты ответной реакции.
Быстрота борца в значительной мере зависит от подвижности его нервных процессов, от того, насколько высоко развита у него чувствительность к восприятию мельчайших изменений в усилиях и движениях противника, от умения каждый раз мгновенно воспринимать и правильно оценивать сложившуюся обстановку в схватке, от своевременного и точного проведения технических действий. На быстроту действий борца в процессе схватки оказывает влияние выбор наиболее выгодного для данной динамической ситуации действия: насколько полноценно используются усилия противника, положение тела и его частей, сила инерции и т. д. (см. раздел «Биомеханические закономерности технических действий»).
Развитие быстроты будет успешным в том случае, если борец обладает достаточной силой, эластичностью мышц и подвижностью в суставах.
Борцы, не умеющие расслаблять мышцы, никогда не смогут быстро действовать.
Для быстрых и точных действий на протяжении всей схватки необходимо также обладать хорошей скоростной выносливостью. Качество быстроты совершенствуется различными методами и методическими приемами.
Метод выполнения упражнений в облегченных условиях. Многократное повторение действий и отдельных движений с предельной быстротой в облегченных условиях, например выполнение приемов и проведение схваток с партнером меньшей весовой категории с акцентом на быстроту. Упражнения в беге под уклон; рывки и толчки штанги с небольшим весом и т. д.
Метод выполнения упражнений в усложненных условиях. Многократное повторение действий и движений с максимальной быстротой в более трудных условиях, чем те, с которыми сталкивается борец в соревнованиях, например выполнение специальных упражнений с более тяжелым партнером, борьба на мягком ковре. Мобилизационная готовность нервно-мышечного аппарата, приобретенная в результате выполнения упражнений в этих условиях, при переходе к обычным способствует лучшему проявлению качества быстроты.
Поскольку быстрота проявляется в конкретных действиях, Развитие этого качества только тогда дает полный эффект, когда проводится в тесной связи с совершенствованием двигательных навыков. Основную массу упражнений на быстроту должны составлять специальные упражнения, и в первую очередь упражнения с партнером, которые, как правило, носят скоростно-силовой характер. Для развития быстроты весьма полезны следующие упражнения: выполнение приемов и контрприемов и их элементов на опережение из различных благоприятных ситуаций, создаваемых партнером или самим упражняющимся, а также выполнение связок и различных комбинации в высоком темпе.
Переходить к выполнению упражнения с предельной быстротой можно лишь после того, как упражнение было сделано в нарастающем темпе 3—5 раз, начиная от медленного. Упражнения на быстроту продолжают до тех пор, пока не появится усталость.
При совершенствовании быстроты с помощью выполнения технического действия с предельной быстротой нельзя нарушать рациональную структуру приема. Необходимо стремиться к четкому и точному его проведению (где бы правильно сочетались направление движения, сила мышц отдельных частей тела, использовалась тяжесть тела и т. д.).
Не все элементы приема и технические действия пригодны для совершенствования быстроты. Оптимальная скорость выполнения таких действии, как дожимы на мосту, перевороты захватом на ключ, перевороты ножницами с захватом шеи из-под плеча, и других не всегда является максимальной.
Для развития быстроты можно использовать также имитационные упражнения со снарядом и без снаряда. Имитационные упражнения без снаряда допустимы только в том случае, когда имитируемое техническое действие прочно усвоено и борец мысленно представляет себе все детали движения совершенно ясно. Выполнять имитационные упражнения, как и другие, нужно резко, с нарастающей быстротой.
Выполнение упражнений по внезапно подаваемым командам. При этом предполагается максимально быстрое проведение упражняющимся действий в ответ на определенный, внезапно поданный сигнал (команду) преподавателя. Подать сигнал можно голосом, хлопком, свистком. Однако в качестве сигнала лучше использовать (там, где это возможно) различные обусловленные положения рук, ног, туловища, с тем чтобы воздействовать не па слуховой, а на зрительный анализатор упражняющегося, так как это полнее будет отражать специфику борьбы.
С этой целью преподаватель (партнер) в различной последовательности неожиданно подает два-три и большее количество заранее обусловленных сигналов, на каждый из которых борец должен с максимальной быстротой выполнить определенное действие и т. д.
Помимо специальных упражнений, развитию быстроты способствует выполнение в максимальном темпе различных общеразвивающих упражнений (бег па короткие дистанции — 20—30 м, игра в баскетбол в высоком темпе).
Необходимо отметить, что в целом подавляющее большинство упражнений борца должно носить скоростно-силовой взрывной характер.
В занятиях на развитие быстроты следует выполнять упражнения сравнительно небольшими дозами, чередуя работу с отдыхом. Особое внимание выполнению упражнений на быстроту следует уделять в подготовительной и в начале основной части урока.
В недельном цикле занятие, преимущественно направленное на развитие быстроты, планируется после активного отдыха или работы с малой или средней нагрузкой.
В подготовительном периоде качество быстроты развивают в основном с помощью использования общеразвивающих и специальных упражнений, в соревновательном периоде — общеразвивающих, специальных упражнений и схваток; в переходном периоде — за счет общеразвивающих упражнений.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по вольной борьбе
тренера-преподавателя Куулар А.А.
Тема: «Технико-тактические действия в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости»
Дата проведения: 25.02.19 г.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 15.00
Учебная группа: НП- 3 года обучения
Оборудование: ковер, скакалки
Цель занятия: Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.
Задачи занятия:
1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку;
2. Совершенствование броска подворотом захватом плеча (руки)
№ | Содержание | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
| |||
1 | Построение, расчет, проверка присутствующих, сообщение задач урока | 5 мин. | Проверка состояния спортивной формы у воспитанников, самочувствие занимающихся. |
2 | Разминка: Ходьба: - спортивная ходьба; Бег: - легкий бег; - попеременные прыжки на левой, правой, на двух ногах; - приставными шагами левым, правым боком, спиной вперед с поворотами влево, вправо на 360°; - прямыми ногами вперед, назад; - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - скрестным шагом левым, правым боком; - прыжками вверх прогнувшись; - прыжками с поворотом на 360°; - кувырок с дальнейшим ускорением по прямой; - легкий бег с переходом на ходьбу. | 10 мин. | Руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулак. Из строя не выбегать. Не наступать на другую ногу, прыгать как можно выше. Держать строй, смотреть через правое плечо. Ноги выше, ноги прямые, тянуть носки. Выше колени, шаг короче. Касаться пятками ягодиц. Имитировать подход к броску подворотом. Выше прыжок, руки вверх, прогнуться в пояснице. Ускорение с низкого старта. Восстановить дыхание. |
3 | Общеразвивающие упражнения в движении: - для мышц верхнего плечевого пояса; - для корпуса; - для ног; Акробатические упражнения: - кувырки; - падения; - колесо; - кувырок с разгибом; Общеразвивающие упражнения на месте: - переступание - наклоны - выпады - шпагаты. | 15 мин. | Наибольшая амплитуда движения; наклоны глубокие, ноги в коленях не сгибать. Выпады глубже. Смотреть на сзади стоящую ногу. Махи выполнять с большей амплитудой. Четкое, слаженное выполнение упражнений, с группировкой. При имитации «подсечка» скручивающие движения. Ноги прямые. Глубокие выпады, наклоны. |
4 | Специальные упражнения борца: - имитация подворота для броска - имитация «нырка» под руку - движение в захвате «рука-туловище» - движение в захвате «крест» - упражнение в положении упор головой в ковер - упражнение в положении борцовского моста - забегания, перевороты. | 15 мин. | Ноги согнуты. Подворот на носках. Во время выполнения упражнения Подворот руку затягивать на себя на грудь. Спина прямая. Выпрямить ноги и повернуть голову в сторону броска. Во время «нырка» ноги пружинят. Стараться «утопить» плечи ниже. При забегании доходить приставными шагами до предела по кругу. Накатываться на подбородок. |
2. Основная часть (80 мин.) | |||
1 | Совершенствование приема сваливание сбиванием захватом разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку. | 20 | Захватить плечо. Плотно прижать свой локоть к груди, другая рука держит за пояс. Двигаться вперед-влево, вперед-назад. Голова плотно прижата к руке партнера. Делать шаг назад. Опора на впереди стоящую ногу. |
2 | Тактика подготовки приема. | 5 | Не стоять долго в захвате. Вывести партнера из равновесия. Свое плечо ниже плеча партнера и упор в грудь партнера. |
3 | Защита и контрприем. | 15 | Попытаться освободить руку, разворачиваясь грудью к партнеру. «Разорвать» плотный захват и увеличить дистанцию с атакующим. |
4 | Совершенствование броска подворотом захватом плеча (руки). Тактика подготовки приема. Защита и контрприем. | 25 5 10 | Захватить разноименную руку выше локтя. Выполняя подворот на согнутых ногах потянуть руку на себя, на грудь. Партнера бросать в сторону от центра. Захватить руку и заставить партнера выпрямиться. Обозначить «нырок» под руку (другую). Во время контрприема присесть и отклониться назад, упираясь рукой в спину атакующего. Зашагнуть за атакующего. Захватить за корпус и прогибаясь свалить (бросить) партнера на спину. |
3. Заключительная часть (10 мин.) | |||
1 | Ходьба: - встряхивать руками, ногами. | 2 мин. | Восстановить дыхание. Расслабить мышцы. Следить за ЧСС. |
2 | Упражнение на растяжение связок и подвижность в суставах. | 5 мин. | Выполнять в парах. |
3 | Построение, подведение итогов занятия. | 3 мин. | Отметить активных учащихся. Отметить недостатки в тренировках. |