2.2. Проведение мероприятий (открытых занятий, мастер-классов, иные мероприятия)
2.2. Проведение мероприятий (открытых занятий, мастер-классов, иные мероприятия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.2.docx | 14.16 КБ |
doklad.docx | 16.33 КБ |
beseda.docx | 14.79 КБ |
master-klass.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного профессионального опыта
2.2. Проведение мероприятий (открытых занятий, мастер-классов,
иные мероприятия).
№ | Тема проведенного мероприятия | Уровень выступления | Подтверждающие документы |
1 | Мастер-класс: «Развитие быстроты борца» | Уровень ОО | Сертификат |
2 | Открытое занятие: «Пожарная безопасность» | Уровень ОО | Сертификат |
3 | Мастер-класс: «Техника тактические действия в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости» | Уровень ОО | Сертификат |
Предварительный просмотр:
Развитие быстроты борца
Подготовил тренер-преподаватель
по вольной борьбе Куулар А.А.
с.Эрзин
2018
Развитие быстроты борца
Быстрота в борьбе — это способность спортсмена совершать движения и приемы в возможно короткий срок. Высокие достижения в борьбе немыслимы без хорошего развития качества быстроты. Известно, что борец, действующий быстрее противника даже на сотые доли секунды, может иметь существенное преимущество перед ним. Быстрота здесь носит взрывной скоростно-силовой характер. Большая часть действий борца в схватке является ответной реакцией на сложившуюся обстановку и на действие противника. Следовательно, качество быстроты складывается из быстроты выполнения действий и быстроты ответной реакции.
Быстрота борца в значительной мере зависит от подвижности его нервных процессов, от того, насколько высоко развита у него чувствительность к восприятию мельчайших изменений в усилиях и движениях противника, от умения каждый раз мгновенно воспринимать и правильно оценивать сложившуюся обстановку в схватке, от своевременного и точного проведения технических действий. На быстроту действий борца в процессе схватки оказывает влияние выбор наиболее выгодного для данной динамической ситуации действия: насколько полноценно используются усилия противника, положение тела и его частей, сила инерции и т. д. (см. раздел «Биомеханические закономерности технических действий»).
Развитие быстроты будет успешным в том случае, если борец обладает достаточной силой, эластичностью мышц и подвижностью в суставах.
Борцы, не умеющие расслаблять мышцы, никогда не смогут быстро действовать.
Для быстрых и точных действий на протяжении всей схватки необходимо также обладать хорошей скоростной выносливостью. Качество быстроты совершенствуется различными методами и методическими приемами.
Метод выполнения упражнений в облегченных условиях. Многократное повторение действий и отдельных движений с предельной быстротой в облегченных условиях, например выполнение приемов и проведение схваток с партнером меньшей весовой категории с акцентом на быстроту. Упражнения в беге под уклон; рывки и толчки штанги с небольшим весом и т. д.
Метод выполнения упражнений в усложненных условиях. Многократное повторение действий и движений с максимальной быстротой в более трудных условиях, чем те, с которыми сталкивается борец в соревнованиях, например выполнение специальных упражнений с более тяжелым партнером, борьба на мягком ковре. Мобилизационная готовность нервно-мышечного аппарата, приобретенная в результате выполнения упражнений в этих условиях, при переходе к обычным способствует лучшему проявлению качества быстроты.
Поскольку быстрота проявляется в конкретных действиях, Развитие этого качества только тогда дает полный эффект, когда проводится в тесной связи с совершенствованием двигательных навыков. Основную массу упражнений на быстроту должны составлять специальные упражнения, и в первую очередь упражнения с партнером, которые, как правило, носят скоростно-силовой характер. Для развития быстроты весьма полезны следующие упражнения: выполнение приемов и контрприемов и их элементов на опережение из различных благоприятных ситуаций, создаваемых партнером или самим упражняющимся, а также выполнение связок и различных комбинации в высоком темпе.
Переходить к выполнению упражнения с предельной быстротой можно лишь после того, как упражнение было сделано в нарастающем темпе 3—5 раз, начиная от медленного. Упражнения на быстроту продолжают до тех пор, пока не появится усталость.
При совершенствовании быстроты с помощью выполнения технического действия с предельной быстротой нельзя нарушать рациональную структуру приема. Необходимо стремиться к четкому и точному его проведению (где бы правильно сочетались направление движения, сила мышц отдельных частей тела, использовалась тяжесть тела и т. д.).
Не все элементы приема и технические действия пригодны для совершенствования быстроты. Оптимальная скорость выполнения таких действии, как дожимы на мосту, перевороты захватом на ключ, перевороты ножницами с захватом шеи из-под плеча, и других не всегда является максимальной.
Для развития быстроты можно использовать также имитационные упражнения со снарядом и без снаряда. Имитационные упражнения без снаряда допустимы только в том случае, когда имитируемое техническое действие прочно усвоено и борец мысленно представляет себе все детали движения совершенно ясно. Выполнять имитационные упражнения, как и другие, нужно резко, с нарастающей быстротой.
Выполнение упражнений по внезапно подаваемым командам. При этом предполагается максимально быстрое проведение упражняющимся действий в ответ на определенный, внезапно поданный сигнал (команду) преподавателя. Подать сигнал можно голосом, хлопком, свистком. Однако в качестве сигнала лучше использовать (там, где это возможно) различные обусловленные положения рук, ног, туловища, с тем чтобы воздействовать не па слуховой, а на зрительный анализатор упражняющегося, так как это полнее будет отражать специфику борьбы.
С этой целью преподаватель (партнер) в различной последовательности неожиданно подает два-три и большее количество заранее обусловленных сигналов, на каждый из которых борец должен с максимальной быстротой выполнить определенное действие и т. д.
Помимо специальных упражнений, развитию быстроты способствует выполнение в максимальном темпе различных общеразвивающих упражнений (бег па короткие дистанции — 20—30 м, игра в баскетбол в высоком темпе).
Необходимо отметить, что в целом подавляющее большинство упражнений борца должно носить скоростно-силовой взрывной характер.
В занятиях на развитие быстроты следует выполнять упражнения сравнительно небольшими дозами, чередуя работу с отдыхом. Особое внимание выполнению упражнений на быстроту следует уделять в подготовительной и в начале основной части урока.
В недельном цикле занятие, преимущественно направленное на развитие быстроты, планируется после активного отдыха или работы с малой или средней нагрузкой.
В подготовительном периоде качество быстроты развивают в основном с помощью использования общеразвивающих и специальных упражнений, в соревновательном периоде — общеразвивающих, специальных упражнений и схваток; в переходном периоде — за счет общеразвивающих упражнений.
Предварительный просмотр:
Беседа «Пожарная безопасность»
Ребята, наверное, каждый из вас видел и знает, что такое огонь, который может быть как нашим другом, так и врагом. В нашей жизни он играет очень важную роль. Сегодня уже невозможно представить свою жизнь без огня. Он помогает человеку не только приготовить пищу, обогреть и осветить жилище, но и выплавить металл, изготовить множество различных предметов. Кроме того, люди поклоняются огню как символу мужества и героизма защитников Родины. Это огонь, называемый вечным, горит, как правило, у мемориалов и памятников героям войны. Выйдя из повиновения, огонь часто превращается в страшное бедствие, называемое пожаром. Он уничтожает дома, животных, наносит вред здоровью человека и нередко приводит к гибели.
Пожар может произойти где угодно по различным причинам: это и не выключенный вовремя утюг, телевизор, непотушенная спичка, небрежно брошенный дымящийся окурок. Много пожаров бывает и по вине детей, которые играют со спичками. В большинстве случаев люди, особенно дети, гибнут на пожарах не от высокой температуры, а от выделяемого дыма, насыщенного ядовитыми продуктами сгорания привычных и полезных в быту вещей. Как вы думаете, что должен сделать человек, попавший в беду? Это постараться успокоиться, потому что даже самые быстрые, но бездумные действия и поступки могут не только не облегчить, но еще больше усложнить создавшееся положение.
Самое страшное при пожаре - паника. Иногда при возникновении даже незначительного загорания люди, преувеличивая опасность, бросаются к выходу (дверям, окнам). Это приводит к давкам, ушибам и гибели людей. Иные, спасаясь от огня, выбегают из помещений, оставляя открытыми двери, разбивая окна, что способствует поступлению в очаг загорания свежего воздуха и усилению горения. Кто-то, не защитив себя, пытается уйти через помещения, охваченные огнем. В таких случаях даже один вдох раскаленного воздуха может привести к параличу дыхательных путей и трагическому исходу. К тому же человек получает при этом тяжелые ожоги. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на опасность, которая свойственна взрослым. Большинство и понятия не имеет, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях они обычно прячутся под кроватями, в укромных уголках комнат, не пытаясь эвакуироваться даже тогда, когда дверь не заперта.
Что не следует делать при пожаре:
- рисковать своей жизнью, спасая имущество;
- заниматься тушением огня, не вызвав предварительно спасателей- пожарных;
- тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением; прятаться в шкафах, кладовых, забиваться в углы и т.п.; пытаться выйти через задымленную лестничную клетку (влажная ткань не защищает от угарного газа); пользоваться лифтом;
- открывать окна и двери (это увеличивает тягу и усиливает горение); выпрыгивать из окон верхних этажей.
Обнаружив пожар, необходимо немедленно вызвать спасателей, набрав номер «101», и сообщить следующие сведения: Адрес, где обнаружено загорание или пожар.
Объект, где происходит пожар: во дворе, в квартире, в школе и т.д. Что конкретно горит: телевизор, мебель, автомобиль. Номер дома, подъезда, квартиры, где начался пожар, на каком этаже горит, откуда удобнее подъехать, код для входа в подъезд. Сообщить свою фамилию и телефон.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по вольной борьбе
тренера-преподавателя Куулар А.А.
Тема: «Технико-тактические действия в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости»
Дата проведения: 25.02.19 г.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 15.00
Учебная группа: НП- 3 года обучения
Оборудование: ковер, скакалки
Цель занятия: Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.
Задачи занятия:
1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку;
2. Совершенствование броска подворотом захватом плеча (руки)
№ | Содержание | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
| |||
1 | Построение, расчет, проверка присутствующих, сообщение задач урока | 5 мин. | Проверка состояния спортивной формы у воспитанников, самочувствие занимающихся. |
2 | Разминка: Ходьба: - спортивная ходьба; Бег: - легкий бег; - попеременные прыжки на левой, правой, на двух ногах; - приставными шагами левым, правым боком, спиной вперед с поворотами влево, вправо на 360°; - прямыми ногами вперед, назад; - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - скрестным шагом левым, правым боком; - прыжками вверх прогнувшись; - прыжками с поворотом на 360°; - кувырок с дальнейшим ускорением по прямой; - легкий бег с переходом на ходьбу. | 10 мин. | Руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулак. Из строя не выбегать. Не наступать на другую ногу, прыгать как можно выше. Держать строй, смотреть через правое плечо. Ноги выше, ноги прямые, тянуть носки. Выше колени, шаг короче. Касаться пятками ягодиц. Имитировать подход к броску подворотом. Выше прыжок, руки вверх, прогнуться в пояснице. Ускорение с низкого старта. Восстановить дыхание. |
3 | Общеразвивающие упражнения в движении: - для мышц верхнего плечевого пояса; - для корпуса; - для ног; Акробатические упражнения: - кувырки; - падения; - колесо; - кувырок с разгибом; Общеразвивающие упражнения на месте: - переступание - наклоны - выпады - шпагаты. | 15 мин. | Наибольшая амплитуда движения; наклоны глубокие, ноги в коленях не сгибать. Выпады глубже. Смотреть на сзади стоящую ногу. Махи выполнять с большей амплитудой. Четкое, слаженное выполнение упражнений, с группировкой. При имитации «подсечка» скручивающие движения. Ноги прямые. Глубокие выпады, наклоны. |
4 | Специальные упражнения борца: - имитация подворота для броска - имитация «нырка» под руку - движение в захвате «рука-туловище» - движение в захвате «крест» - упражнение в положении упор головой в ковер - упражнение в положении борцовского моста - забегания, перевороты. | 15 мин. | Ноги согнуты. Подворот на носках. Во время выполнения упражнения Подворот руку затягивать на себя на грудь. Спина прямая. Выпрямить ноги и повернуть голову в сторону броска. Во время «нырка» ноги пружинят. Стараться «утопить» плечи ниже. При забегании доходить приставными шагами до предела по кругу. Накатываться на подбородок. |
2. Основная часть (80 мин.) | |||
1 | Совершенствование приема сваливание сбиванием захватом разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку. | 20 | Захватить плечо. Плотно прижать свой локоть к груди, другая рука держит за пояс. Двигаться вперед-влево, вперед-назад. Голова плотно прижата к руке партнера. Делать шаг назад. Опора на впереди стоящую ногу. |
2 | Тактика подготовки приема. | 5 | Не стоять долго в захвате. Вывести партнера из равновесия. Свое плечо ниже плеча партнера и упор в грудь партнера. |
3 | Защита и контрприем. | 15 | Попытаться освободить руку, разворачиваясь грудью к партнеру. «Разорвать» плотный захват и увеличить дистанцию с атакующим. |
4 | Совершенствование броска подворотом захватом плеча (руки). Тактика подготовки приема. Защита и контрприем. | 25 5 10 | Захватить разноименную руку выше локтя. Выполняя подворот на согнутых ногах потянуть руку на себя, на грудь. Партнера бросать в сторону от центра. Захватить руку и заставить партнера выпрямиться. Обозначить «нырок» под руку (другую). Во время контрприема присесть и отклониться назад, упираясь рукой в спину атакующего. Зашагнуть за атакующего. Захватить за корпус и прогибаясь свалить (бросить) партнера на спину. |
3. Заключительная часть (10 мин.) | |||
1 | Ходьба: - встряхивать руками, ногами. | 2 мин. | Восстановить дыхание. Расслабить мышцы. Следить за ЧСС. |
2 | Упражнение на растяжение связок и подвижность в суставах. | 5 мин. | Выполнять в парах. |
3 | Построение, подведение итогов занятия. | 3 мин. | Отметить активных учащихся. Отметить недостатки в тренировках. |