КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Малышева Ирина Анатольевна

В этом разделе собраны конспекты занятий, которые проводились с детьми учителем-логопедом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия Описательный рассказ "Моя любимая игрушка"17.2 КБ
Microsoft Office document icon Открытое логопедическое занятие в средней группе по развитию речи на тему: «Насекомые» (С использованием приёмов на развит61 КБ
Файл Конспект открытого логопедическое занятие по автоматизации звука ш в словах, предложениях, чистоговорках “Поиграем, пошипим”15.58 КБ
Файл «Украшения для ёлочки» Новогодние игрушки своими руками в технике торцевания из гофрированной бумаги. 254.71 КБ
Microsoft Office document icon Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи на тему: «Африка»67 КБ
Microsoft Office document icon Сценарий постановки "Вежливые слова"64.5 КБ
Microsoft Office document icon Сценарий театральной постановки с детьми подготовительной группы на тему ВЕЖЛИВОСТЬ"87.5 КБ
Файл Логопедическое занятие в старшей группе по теме "Космос"39.93 КБ
Microsoft Office document icon Конспект занятия по теме «Зимние забавы» Откуда пришел Снеговик?770 КБ
Файл Конспект занятия "Гласные звуки"19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка»

Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем

Образовательные задачи:

- сформировать представление о разных игрушках.

Развивающие задачи:

-развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к игрушкам;

-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

Оборудование: мешок, игрушки: машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, компьютер, интерактивная доска, игрушки детей

Предварительная работа:

- рассматривание игрушек;

-игры с ними;

- отгадывание загадок про игрушки

Ход занятия

1.Вводная часть

Разгадывание загадок .Сегодня возле наших дверей нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?
- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.
Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать

день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» 
(Мячик).

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из мешка  достаётся соответствующая игрушка)

- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке?  (Игрушки)

  1. Основная часть

Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках.

Игра «Внимательные ушки»

Я буду называть разные предметы и игрушки.  Вы хлопаете  в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек

Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей,

мячик,  барабан,  телевизор, самолетик, кораблик.

Игра « Расскажи, какие»

Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.

Мишка какой? ( мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

Мячик какой ( круглый, мягкий, маленький, красный)

Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)

Кукла какая? ( красивая, интересная, добрая)

Кубик какой? ( красный, твердый,)

Игра "Что из чего?"

Ребята подойдите к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.

Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.

Например: Эта кукла сделана из пластмассы. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша.

Дети составляют рассказ про свои любимые игрушки.

А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете. Дети по-очереди составляют рассказы о своих любимых игрушках, которые заранее принесли в д/с

3.Заключительная часть

Ребята, к игрушкам относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.

Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".

Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, 
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, - 
Все у нас общее в детском саду.

  1. Итоги занятия

Что нового узнали? Что доброго сделали? Кому об этом расскажете?



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:  «НАСЕКОМЫЕ»

(С использованием приёмов на развитие мелкой моторики пальцев рук)

Цели занятия

Коррекционно-образовательные:

- активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»;

- уточнить и закрепить представление о насекомых (названия, внешние признаки, строение, польза;

- упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных;

- закреплять умение употреблять предлоги НА,НАД,ПОД,В;

- закреплять автоматизацию  звуков в словах;

- закреплять и развивать умение согласовывать числительные с существительными;

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, зрительное восприятие, слуховое восприятие, , память;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;  

- совершенствовать речь как средство общения;    

- формировать умение связно, последовательно формулировать ответы на поставленные вопросы;

 - Развивать дыхание, артикуляцию.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.

Подготовительная работа:

1 Проведение комплекса занятий по теме «Насекомые» с использованием

   Приёма рисования пальчиками:

                             -«Божья коровка»

                             -«Жуки»

                             -«Две сороконожки»

                             -«Червячок»

                             -«Улитка»

                             -«Бабочки – красавицы»

                             -«Стрекоза»

2 Разучивание и отработка пальчиковых игр по теме «Насекомые»:

3 Отработка с детьми речевого материала (загадки, стихи, скороговорки, рассказы) по теме «Насекомые».

4 Оформление коллективной работы по теме «Весёлая полянка».  

                       

Оборудование:

1 Музыкальная песенка о насекомых.

2 Речевой материал: загадки, стихи, скороговорки, пальчиковые игры о

   насекомых.

3 Шнурки.

4 Подносы с крупой ( гречка, манка, пшено) на каждого ребёнка.

5 Картонки для лепки для каждого ребёнка.

6 Пластилин для лепки.

7 Цветы из бумаги с загадками о насекомых.

8 Вырезанные из цветной бумаги божьи коровки для дыхательных   упражнений.

9 Вырезанные из цветной бумаги силуэты бабочек (для рисования).

10 Клеёнки на столы.

11 Палитры с краской.

12 Зубочистки, ватные палочки.

13 Салфетки.

14 Фартуки для каждого ребёнка.

15 Клей.

16 Коллективная работа «Весёлая полянка», оформленная на предыдущем

     занятии вместе с детьми.

17 Раздаточный стол.

18 Выставка детских работ из серии пальчикого рисования по теме  «Насекомые». А также папка конспектов и детских работ по рисованию

     Пальчиками, кулачками, ладошками «Страна волшебных ручек».

19 Папка с конспектами занятий и детскими рисунками с детьми старшего

     и подготовительного возраста.

20 Личная папка логопеда И.А.Малышевой.

21 Выставка используемой литературы  по работе на развитие речи и мелкой

     моторики пальцев рук с детьми с ОНР.

22 Для детей сладкие сюрпризы.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в круг и исполняют песенку вместе  с движениями «На полянке» (элемент логоритмики).

После этого логопед предлагает детям:

-Ребята, мы попали на весёлую полянку, где живет много   разных насекомых.

И сейчас мы с вами заглянем в гости к некоторым из них.

Давайте встанем друг за другом, ведь чтоб добраться до  первого домика  нам надо пройти по тропинке.

Звучит спокойная музыка и дети исполняют этюд «Тропинка» (приём арт-терапии),  логопед говорит слова, а дети выполняют действия, используя движения и жесты стараются изобразить то, что говорит взрослый:

 

                        -Мы вышли на полянку ранним утром, когда на траве ещё  искрится роса.

(Дети на носочках перепрыгивают с ножки на ножку).

                        -А вот на нашем пути густая, густая трава и мы пробираемся     через неё.

(Дети идут высоко поднимая ноги, руками раздвигают траву).

                        -Посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне, давайте     их понюхаем.

(Дети делают глубокий вдох носом и выдох ртом 3-4 раза).

                        -Вот ребята мы добрались до места, где живут разные   насекомые. Давайте заглянем в первый домик .

(Дети садятся за  первый стол).

Логопед:

                        -Послушайте и угадайте, кто здесь  живёт:

                                   Эта крошка – многоножка

                                   Её зовут…

Дети: -Сороконожка.

Логопед:

  - Угадали. А мы знаем пальчиковую игру про двух  сорокножек, давайте поиграем.(см. приложение).

Логопед:

 - Ребята, здесь на подносах лежат шнурки, давайте их скатаем и превратим в сороконожку.

(Каждый ребёнок выбирает себе несколько шнурков разного цвета и скатывает из них клубочки, затем из всех клубочков составляется одна длинная сороконожка).

Логопед:

 - Молодцы, вот какая веселая сороконожка у нас получилась, а

                        Кто хочет для неё рассказать скороговорку?

Дети говорят скороговорку (см. приложение).

Логопед:

- Давайте посмотрим, кто здесь живёт, угадайте загадку:

 

Посмотрите, червячок приготовил для нас что-то интересное, мы сейчас поиграем в пальчиковую игру, которая называется «Червячок», наш указательный пальчик будет рыхлить землю, как это делает червяк.

 

Дети вместе со взрослым играют в игру, используя подносы с крупой, затем меняются подносами и меняют пальчики, повторяют игру.

Логопед зовёт детей к третьему столу, предлагает послушать загадку :

 

                                 Две антенны на макушке

                                 А сама сидит в избушке,

                                 На себе её везёт,

                                 Очень медленно ползёт.

Дети:   -Это улитка.

Логопед: -Давайте поиграем в игру «Улитка».

Проводится пальчиковая игра (см. приложение).

Логопед:  - Ребята, посмотрите, у этой улитки нет домика. Давайте из   пластилина слепим для улитки домик, каждый скатает колбаску между ладошек, а затем мы соединим колбаски в одну, скатаем клубочек. У нас получится домик для нашей улитки.

(Дети выполняют задание, затем с помощью взрослого оформляют улитку).

Педагог приглашает детей к последнему столу, на котором лежат два цветка. В первом – загадка о божьей коровке:

                            Всех жучков она милей,

                            Спинка красная у ней,

                            На спине кружочки –

                            Черненькие точки.

 

Дети: - Это божья коровка.

Логопед: - Ребята, посмотрите, сколько здесь много божьих коровок,

                          Давайте их отпустим, прочитаем закличку.

Дети берут божьих коровок на ладошку и читают закличку:

                            Божья коровка, полети на небо,

                            Принеси нам хлеба,

                            Черного и белого,

                            Только не горелого.

Затем набирают воздух носом и дуют на ладошку, так, чтоб божьи коровки улетели.

 Во втором цветке - загадка о бабочке:

                            Она яркая, красивая

                            Изящна, легкокрыла,

                            Сама похожа на цветок,

                            И любит пить цветочный сок.

Дети: - Это бабочка.

Проводится пальчиковая игра «Бабочка».

Затем логопед показывает детям силуэты бабочек и предлагает их украсить пальчиками, дети выбирают бабочку и с помощью пальчиков и ватных палочек украшают их. После того, как ребёнок выполнил работу, взрослый предлагает ему выбрать на полянке место, в которое он хотел бы посадить свою бабочку. Ребёнок проклеивает бабочку и рассказывает, куда её посадил:

- Я посадил бабочку на цветок.

- Я посадил бабочку около божьей коровки.

- Я посадил бабочку под травинку.

- Моя бабочка летает в небе.

                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ

ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ»

Загадка «СОРОКОНОЖКА»

 Эта крошка – многоножка

 Её зовут - Сороконожка.

Пальчиковая игра «ДВЕ СОРОКОНОЖКИ»

Скороговорка «СОРОКОНОЖКА»

Сорок ножек у сороконожек,

У сороконожек сорок ножек.

Пальчиковая игра «ЧЕРВЯЧОК»

Старичок – червячок                  Дети сжимают кулачки на обеих руках,

                                                      А указательный палец вытягивают,

                                                      Выполняют вращательные движения пальц.

Он в земле проделал ход.           Продолжают вращать указ пальцами продви

                                                      гая их по воздуху вперёд.

Он землицу разрыхлит,              Сжимают и разжимают кулачки.

Он землицу удобрит.                  Как будто гладят землю ладошками.

Загадка «УЛИТКА»

Две антенны на макушке

А сама сидит в избушке,

На себе её везёт,

Очень медленно ползёт.

Пальчиковая игра «УЛИТКА»

Улитка ползёт,                            Пальцы одной руки сжаты, указат. и мизинец

свой домик везёт.                        Вытянуты, как рожки. Другая рука служит

                                                      дорожкой, по которой ползёт улитка.

Рогами шевелит,                         Пошевелить указ.пальцем и мизинцем.

На ребяток глядит.                      Поворачивать «голову» улитки в разные

                                                      Стороны.

-Улитка, улитка!                          Погладить «улитку».

-Высуни рога!                              Пошевелить указ.пальцем и мизинцем.

-Дадим тебе хлеба                       Вытянуть обе руки вперёд, ладошками вверх.

И кусок пирога!                           Хлопнуть одной ладошкой по другой.

«УЛИТКА» Т.С. Овчинникова

Улитка, улитка, ты куда ползёшь?

Зачем хрупкий домик на спине везёшь?

Иду на угощенье во зелёный бор,

Домик на спине несу, чтоб не забрался вор.

Загадка «БОЖЬЯ КОРОВКА»:

                            Всех жучков она милей,

                            Спинка красная у ней,

                            На спине кружочки –

                            Черненькие точки.

Закличка «БОЖЬЯ КОРОВКА»:

                            Божья коровка, полети на небо,

                            Принеси нам хлеба,

                            Черного и белого,

                            Только не горелого.

Загадка «БАБОЧКА»:

                            Она яркая, красивая

                            Изящна, легкокрыла,

                            Сама похожа на цветок,

                            И любит пить цветочный сок.

Пальчиковая игра :БАБОЧКА»

Бабочка – красавица             Сцепить большие пальцы обеих рук

                                                Остальные пальцы растопырить и потрясти.

Всем нам очень нравится.

То присядет на цветы            Прижать ладошки друг к другу, пальцы прижать

То вспорхнёт и улетит.          Открыть ладошки, потрясти пальчиками и

                                                 Одновременно поднимать руки вверх.

«СТРЕКОЗА» Т.А.ШОРЫГИНА

Склонились низко лозы

Над гладью тихих вод,

Мы быстрые стрекозы,

Здесь водим хоровод.

Без всякого усилья

Скользим мы над водой,

Сверкают наши крылья

Прозрачною слюдой.

«СТРЕКОЗА» Т.С. Овчинникова

Стрекоза – охотница,

Военный вертолёт,

Летит и не торопится,

Комариков бьёт

Крыльям стрекочет,

Распахнуты глаза,

Для мелочи летучей

Настоящая гроза.

Загадка «СТРЕКОЗА»

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие глаза.

Называют её Стрекоза.

«БОЖЬЯ КОРОВКА» Т.А. ШОРЫГИНА

Божья коровка – алая спинка,

Уцепилась ловко коровка за травинку,

Вверх неспешным ходом

Ползёт по стебельку,

К пахнущему мёдом

Яркому цветку.

Поедает быстро коровка вредных тлей,

И цветок душистый

Спасибо скажет ей!

«КУЗНЕЙЧИК» М.Лазарева

Кузнечик, цы-ка, цы-ка, цы-ка, цы-ка, цык,

Стрекочет, цы-ка, цы-ка, цы-ка, цы-ка, цык,

Он будто, цы-ка, цы-ка, цы-ка, цы-ка, цык,

Хохочет, цы-ка, цы-ка, цы-ка, цы-ка, цык,

Кузнечик, цы-ка, цы-ка, цы-ка, цы-ка, цык,

На травке, цы-ка, цы-ка, цы-ка, цы-ка, цык,

А рядом, цы-ка, цы-ка, цы-ка, цы-ка, цык,

Козявка, цы-ка, цы-ка, цы-ка, цы-ка, цык,

Кузнечик, цы-ка, цы-ка, цы-ка, цы-ка, цык,

С улыбкой, цы-ка, цы-ка, цы-ка, цы-ка, цык,

Играет, цы-ка, цы-ка, цы-ка, цы-ка, цык,

На скрипке, цы-ка, цы-ка, цы-ка, цы-ка, цык,

Кузнейчик, цы-ка, цы-ка, цы-ка, цы-ка, цык,

Загадка «КУЗНЕЧИК»

С цветочка на травинку,

С листочка на былинку

Отталкиваясь ножками,

Летает над дорожками.

«ЖУКИ»

Мы жуки, мы жуки,

Мы живём у реки.

Жу, жу, жу, жу, жу.

Мы летаем и жужжим,

Соблюдая свой режим,

Жу, жу, жу, жу, жу.

Мы летаем и жужжим,

Мы здоровьем дорожим.

Жу, жу, жу, жу, жу.

«ЖУК» Т. Зеленская

Жук жужжал:

- Ужасно жаль мне:

Женя с Жанной Убежали!

Мы бы вместе пожужжали,

Я ж не шмель – я не ужалю,

Пожужжу и пожужжалю,

После крылышки сложу,

И тихонько посижу.

«ОСА» Н.Гридчина.                                Скороговорка «ПЧЕЛА»

Са-са-са, са-са-са,                                     У пчёлки жалко жалит жарко

Ой! Ой! Ой! Летит оса!

Сы-сы-сы, сы-сы-сы,

Не боимся мы осы!

Су-су су су-су-су!

Видел кто из вас осу?

Сы-сы-сы, сы-сы-сы,

Мы не видели осы.

Са-са –са, са-са-са,

Отгадайте, где оса?



Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедическое занятие по автоматизации звука ш в словах, предложениях, чистоговорках “Поиграем, пошипим”

Задачи образовательных областей.

Познание

1.Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;             2.Упражнять в употреблении предлогов;                                                                             3.Закреплять умение составлять предложения по сюжетной картинке.

Коммуникация

1.Автоматизировать четкое произношение и различение звука ш в слогах, словах, предложениях;                                                                                                               2.Продолжать формировать лексико-грамматический строй речи.

Социализация

1.Развивать навыки самоконтроля;                                                                              2.Воспитывать дружелюбные взаимоотношения, умение работать в коллективе;                                                                                                                         3.Формировать положительную установку на участие в совместной деятельности.

Здоровье

1.Развивать правильные и точные движения артикуляционного аппарата;          2.Развивать тонкую и общую моторику.  

Ход занятия

Организационный момент

Каждый день, всегда, везде,                                                                                          На занятиях, в игре                                                                                                               Громко, четко говорим,                                                                                                          Никогда мы не спешим.

1.Объявление цели занятия.

-Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять красивое и правильное произношение звука ш.

2.Артикуляционная гимнастика.

-А для начала мы выполним веселую гимнастику для язычка.

3.Произношение изолированного звука цепочкой, затем хором.

4.Анализ артикуляции.

5.Характеристика звука.

6.Связь с буквой.

7. Игра “Кто внимательный?”

-Ребята, сейчас я буду произносить слова, в одних словах есть звук ш, в других- нет. Давайте сделаем так, если в слове нет звука ш, то поставьте руки на пояс, если есть - вытяните вперед. (Шорты, яблоко, шуба, соль, суп, шахматы, заяц, стакан, камыш, жаба, шторы, шмель)

8.Игра “Угадай слово”

Называть слова по буквам, дети должны угадать слово. (Шапка, шайба, игрушка, шуба)

9.Отгадывание загадок.

На голове гребешок,                                                                                                                 Я горластый…(петушок)

-Ребята, а у петушка гребешок чей? (Петушиный)

Часто умывается,                                                                                                                                А с водой не знается. (Кошка)                                                                                                               -Ребята, а у кошки хвост чей? (Кошачий)

Скачет зверушка,                                                                                                                                 Не рот, а ловушка.                                                                                                                            Попадут в ловушку                                                                                                                                   И комар, и мушка. (Лягушка)

-Ребята, а у лягушки лапки чьи? (Лягушачьи)

Мчится возле речки                                                                                                                                                  Под седлом в уздечке. (Лошадь)

-Ребята, у лошади копыта чьи? (Лошадиные)

10. Пальчиковая гимнастика.

Шла кукушка мимо рынка,                                                                                          (Указательными и средними пальцами идем по столу)                                                                                 У нее была корзинка,                                                                                                                    (Ладони соединяем ковшом)                                                                                                           А корзинка на пол – бух,                                                                                                        (Ударяем сомкнутыми ладонями по столу)                                                                                  Полетело 10 мух.                                                                                                          (Руки в стороны, шевелим пальцами)

11.Игра “Договори словечко”

12.Игра “Волшебный мешочек”

Дети вынимают из “волшебного мешочка” предметы и называют их, затем отхлопывают слоги.

13. Физминутка

По дорожке, по дорожке до лужайки добежим,                                                            Скачем мы на правой ножке. На лужайке, на лужайке                                                                          И по этой же дорожке Мы попрыгаем, как зайки.                                                                                  Скачем мы на левой ножке. Стоп. Немного отдохнем                                                                       По тропинке побежим, И домой пешком пойдем.

14.Игра “Где место звука?” (Дети должны определить место звука в слове: начало, середина, конец). ( картинки с изображениями)

15.Повторение чистоговорок и скороговорок по мнемотаблицам.

16. Составление предложений по сюжетным картинкам.

17. Итог занятия

Ребята, какой звук мы сегодня повторяли? Вам понравились игры и задания?



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей и детей:

«Украшения для ёлочки»

Новогодние игрушки своими руками в технике

торцевания из гофрированной бумаги.


Цель мастер-класса: 

Познакомить родителей и детей с техникой плоскостного торцевания. Научить выполнять поделку в технике торцевания из бумаги.

Задачи 

Обучающие:

-Уточнить представления о Новогоднем празднике;

-Расширять и активизировать словарный запас;

- Познакомить с техникой торцевания;

-Закреплять навыки работы с бумагой.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать речь;

-Развивать мелкую моторику рук;

-Развивать творчество и фантазию.

Материалы и оборудование:

-Искуственная ёлка, заранее наряженная вместе с детьми.

-Картон цветной для силуэтов ёлочных игрушек.

-Трафареты из картона ёлочных игрушек (шарик, месяц, звезда, сапожлк и т.д.)

-Гофрированная бумага, палочки.

-Ножницы

- Клей

Ход занятия:

Педагог приветствует гостей (родителей и детей)

Спрашивает детей:  -Какой скоро праздник?

                                  -Что наряжают на Новый год?

                                  -А новогодняя ёлочка какая?

Логопед проводит  пальчиковую игру с мнемотаблицей «ЁЛОЧКА»  (ис

Ииииии  

C:\Users\Ирина\Desktop\аттестация\мастерклассы, праздники\украшения для ёлочки\мнемотаблица елочка.jpg

 

После игровой части педагог предлагает украсить ёлочку необычными игрушками, которые  ребята сделают вместе с родителями и повесят на  ёлочку.

Педагог:  -Сегодня я познакомлю Вас с новой техникой «ТОРЦЕВАНИЯ»

Торцевание  – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения.

Последовательность действий (с показом)

1. Гофрированную бумагу нарезаем небольшими квадратиками.

2. Палочку ставим в середину квадратика.

3. Накручиваем квадратик на палочку.

 4. Получившуюся торцовку, не снимая с палочки, приклеиваем к фигурке

5. Следующую торцовки приклеиваем плотно рядом друг с другом, заполняя всё пространство.

-Теперь вы можете выбрать материал и фигурку игрушку, которую будете оформлять.

Родители с детьми выполняют работу.

Итог занятия:  В конце подведение итога занятия.

-Посмотрите, какие получились разные ёлочные игрушки.

-Расскажите про свою игрушку. Какая она? Какого цвета?

Дети и родители вешают игрушки на ёлку.

-Какая наша ёлочка стала, после того как мы её украсили? (дети подбирают слова-признаки, учатся согласовывать их в словосочетании)

В конце занятия логопед проводит игру с детьми и родителями.

C:\Users\Ирина\Desktop\аттестация\мастерклассы, праздники\украшения для ёлочки\физминутка ёлочка.gif



Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического  занятия по развитию речи на тему: «Африка»

Цель: Обобщить знания детей по развитию речи по теме «Африка»

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Расширять и закреплять словарный запас детей по теме «Африка»

Развивать связную речь, грамматический строй речи (закрепление предлогов, согласование числительных с существительными, подбор слов синонимов).

Отрабатывать четкое звукопроизношение.

Закреплять умение четко проговаривать скороговорки и чистоговорки на автоматизацию звуков.

Закреплять звуко-буквенный анализ

Закрепление дней недели, порядковых числительных

Оборудование:

Пано Африка, письмо.

Карточки картинки с животными Африки

Обручи

Планшеты и маркеры

Игра с использованием приёма «Психогимнастики»

Речевой материал  (загадки, стихи, скороговорки, чистоговорки про животных Африки)

Игры на внимание: Игра «Найди отличия»,                                                                                                                   Игра  «Что изменилось»

Ход занятия.

          Логопед:  -Ребята, нам пришло необычное письмо из СТРАНЫ ЖАРЫ. Послушайте, я прочитаю его:

                                           «Здравствуйте, ребята!                                                                                      Пишет вам обезьянка и мои друзья из Страны Жары. Мы узнали, что вы любите путешествовать по разным странам и много всего знаете. Мы приглашаем вас к нам в гости. Но хотим предупредить, что Страна Жары находится очень далеко, путь длинный, нелёгкий.  На вашем пути будет много препятствий, которые вам предстоит преодолеть.  А в конце путешествия вас ждет сюрприз, который нужно найти.   Ждём вас, до скорой встречи!»

-Ребята, вы готовы отправиться в путешествие в страну Жары?

-Как вы думаете, что такое Страна Жары?  (это страна Африка, где очень жарко, где круглый год печёт солнце. В Африке – джунгли, в которых живут африканские животные).

-Подумайте, а как мы можем туда попасть? (Долететь на самолёте. Доплыть на корабле. Доехать на поезде.)

-Мы поедем в Африку на поезде! Для этого нам надо сцепить вагоны в поезд  по порядку. Один из вас будет тепловоз, а вы вагоны.                             

Игра «Собери вагоны по порядку» (от1-12)                                                                        Дети выбирают вагоны, встают друг за другом по порядку в соответствии с номером своего вагона и отправляются в Африку. Проходят круг мелким шагом, имитируя движение поезда. Останавливаются.

         Логопед  проводит игру «Дни недели»                                                                                                                             

        -Посмотрите что это? (Показывает на панно. Это Африка)                                                            

         Один из детей читает стихотворение.

                                     Африка! Африка! Жаркий континент!                                                                     На всей большой планете земли прекрасней нет!                        Львы и обезьяны, тигры и слоны,                                                                   Крокодилы, носороги – житель страны!

         

         

         Логопед проводит игру используя приём сказкотерапии - психогимнастику:  

          -Наконец-то мы добрались до Африки. Но чтобы встретить обезьянку, её друзей, и найти сюрприз нам надо пройти нелёгкий путь.  Лежит наш путь среди густого непроходимого тропического леса. Как называется такой лес? (джунгли) Вы готовы? Тогда в путь!

          1.Тропинка. (Обычный шаг)                                                                                                                           -Мы идём по тропе спокойным, прогулочным шагом сквозь джунгли, прислушиваемся к пению тропических птиц, любуемся порханием бабочек. 

 2. Река. (Прыжок вперёд на обеих ногах)                                                                                       -А вот течет река Амазонка, она очень широкая. В этой реке водится очень опасный африканский зверь. Послушайте описательную загадку и угадайте кто это.                                                                            

  -Он живёт в Африке. У него длинная зубастая пасть и длинный сильный хвост, он покрыт плотной блестящей кожей.  Он хищный,  ловит всё, что движется. Его детёныши вылупляются из яиц , кто это? (Это крокодил) (Взрослый ставит на панно первое животное – крокодила)

-Чтобы переправиться на другой берег, надо  перепрыгнуть  реку, но прыгать нужно далеко на двух ногах и не попасть в пасть к крокодилу.     (дети перепрыгивают воображаемую реку)                                                                                                                                             

3. Корни деревьев.  (шаг, высоко поднимая ноги, перешагивание)                                                                                                                                         -Мы продолжаем наш путь по джунглям и впереди густой непроходимый лес, корни деревьев опутали землю, чтобы не споткнуться надо перешагивать корни, высоко поднимая ноги.    

 4.С кочки на кочки. (прыжки на двух ногах из стороны в сторону)          

            Логопед:  -А сейчас перед нами кочки, которые мы будем                                                            перепрыгивать , но не просто. На каждой кочке лежат карточки с зашифрованными словами. Нужно разгадать слова по первым звукам на картинках»                                                                                                                                                      Дети выполняют задания в обручах.

         

           5. Озеро

            Логопед: - Ребята, посмотрите – озеро. А кто живёт в озере, вам расскажет один из вас . (Ребёнок читает стихотворение о бегемоте, воспитатель выставляет на панно второе животное - бегемота)

О бегемоте.  Посмотрите: бегемот в жаркой Африке живёт.                                                                        Целый день в реке сидит, корни ест он или спит.                                                            Ночью он не будет спать, выйдет травки пощипать.                                                                        И затопчет все луга – тяжела его нога.                                                                                                   А потом опять поспать заберётся в воду,                                                                                                  Так проходят его дни, так проходят годы.

-Скажите, как ещё называют бегемота (гиппопотам). Давайте расскажем скороговорку о гиппопотаме.

                   За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам,                                                                       Топает гиппопотам за гиппопотамом по пятам.

          Логопед:                                                                                                                                            -У бегемота заболел живот, помогите Айболиту добраться  до бегемота, чтобы вылечить его.                                                                                                    Игра «Путаница» .

          6. Густые джунгли. (Присаживаются на корточки, передвигаются    на  корточках, прячась от хищников)

          Логопед:                                                                                                                                                                            -Мы продолжаем наше путешествие по джунглям. Ребята, мы ведь знаем, что в густых джунглях живут хищники, давайте притаимся, сядем на корточки и незаметно пройдем по тропинке. Слышите шорох? Послушайте загадки и угадайте, о ком они.                                                                                                          

    Лев.                                                                Тигр                                                           

Устрашающе красив,                                    Мягко ходит по дорожкам,                                          Грациозен, желтогрив,                                С виду – как большая кошка,                                   Лапы сильны и могучи,                               Гибкая, усатая, шёрстка полосатая                Рык несётся выше тучи.                              Хоть на кошку он похож-                                                    Знать, не зря он царь зверей                    Ты к нему не подойдёшь:                                                    В жаркой Африке своей.                              В лапах сила велика-                                                                                                                                                                                                          

                                                                                 

                                                                                 

                                                                                 Может завалить быка                                                                          

                                                                                 С этим зверем не до игр.

                                                                                              Очень уж опасен ТИГР.

(Взрослый показывает льва  и тигра на панно)

               7. Поляна. (Дети садятся на коврик, отдыхают)

               Логопед:                                                                                                                                         -Вот мы вышли на поляну, давайте присядем отдохнуть и вспомним с кем из животных мы встретились по порядку.                                            

              -Кто из зверей был первый? (Первый был крокодил)                                                                                                  -Кто был второй? (Второй был бегемот)                                                                                                -Кто был третий? (Третий был лев)                                                                                                      -Кто был четвёртый? (Четвёртый был тигр)

              Логопед:                                                                                                                                                   -Ребята, послушайте загадки и угадайте о ком они:

               О слоне                                                                              

              Белеют бивни точно снег, животное сильнее всех.                                                                        Огромный, серый, с добрым нравом, идет по джунглям величаво.                                                                                                                                И длинным носом, как рукой, поднять он может нас с тобой.                                                                   С огромными ушами он, это африканский СЛОН,                                                                

              Логопед выставляет на панно картинку со слоном.                                      –

              Давайте вспомним скороговорку о слоне.

                         Слоны умны, слоны смирны, слоны огромны и сильны.                                      Слоны огромны и сильны, слоны смирны, слоны умны.

О зебре (ребёнок читает стихотворение)

Полосатые лошадки, африканские лошадки,                                                                                            Хорошо играть вам в прятки.                                                                                                                                    Разлинованы лошадки, будто школьные тетрадки.                                                                       Разрисованы лошадки от копыт до головы.

 

Логопед выставляет на панно картинку с зеброй.                                                -О носороге нам расскажет стихотворение один из вас  (ребёнок читает стих о носороге, после этого логопед ставит на панно картинку с этим животным).                                                                                                                              

Логопед:                                                                                                                                         -Мы встретили очень много животных, но есть ещё одно, а какое вы узнаете когда выполните задание.  

                          Игра «Соедини точки по - порядку»  (от1 до 10)

Дети берут планшеты и маркеры и в свободном пространстве выполняют задание. Правильно соединив точки по порядку, получается жираф (взрослый ставит на панно картинку с жирафом).

 8. Лианы. (Дети идут, как будто пробираясь сквозь лианы, помогают  себе руками, нагибаются)

              Логопед:                                                                                                                                                                     -Наша тропа продолжается, посмотрите какие длинные ветви – это лианы, давайте пробираться сквозь лианы. Скажите, а кто из африканских животных проводит своё время на лианах. (обезьяна)

               Сейчас кто то из вас расскажет нам стихотворение об обезьянке .

              Об обезьянке . Может прыгать по деревьям обезьяна, словно кошка,                                         Ей в джунглях не нужны дорожки.                                                                                                               Заменят ей качели – зелёные лианы.                                                                              Вот только бы поспели любимые бананы.

             -Обезьянка приготовила для вас интересное задание    

Игры на внимание:                                                                                                                               Игра «Найди отличия»,  игра  «Что изменилось?»                                                                                                                                        

              Дети находят изменения на панно, что у обезьянки появились бананы, взрослый объясняет, что это и есть тот вкусный сюрприз, который приготовила обезьяна.     Угощает детей настоящими бананами и предлагает вернуться в детский сад.  

              -Дорога домой предстоит на поезде. Необходимо по порядку выстроить вагоны и отправится в обратный путь        

             Итог занятия. Где были? Кого встречали? Какие задания выполняли?



Предварительный просмотр:

Сценарий постановки «Вежливые слова»

Петрушки вбегают в зал.                                                                                                                                                              

1й Петрушка:                                                                                                                                                                                              Внимание! Внимание! Все! Все! Все!                                                                                                                                                                              

Спешите! Спешите! Театр  приехал!

            2й Петрушка:                                                                                                                                                       Торопитесь занять лучшие места!                                                                                                                                           Сам не займёшь, соседу достанется!

1й петрушка:

Спешите скорей! Спешите скорей!

Нет  театра  веселей!

Вас давно мы ждём – поджидаем,

Спектакль без Вас не начинаем!

(Петрушки убегают на стульчики с разных сторон зала .)

Играет музыка начало сценки «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»                                                                                                                Выходит ведущая и начинает сценку.

Ведущая:

Театр открывается, к началу всё готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса.    

(Кассир открывает кассу, выставляет вывеску «ОТКРЫТО», начинает раскладывать билеты)

Ведущая продолжает:

 Собралось народу масса.

 (Участники сценки выходят: петух, пожилой заяц и т.д.)

Ведущая:

Даже ёжик пожилой

Притащился чуть живой. ( Ёжик медленно идёт к кассе)                                                                                                                                                                                                                

               Кассир:                                                                                                                                                                                       Подходите, милый Ёжик.                                                                                                                                                    Вам билет в каком ряду?

              Ёжик: Мне поближе, плохо вижу.                                                                                                                                           Вот – СПАСИБО!   (Протягивает на ладошках вежливое слово, берёт билет). Ну пойду.               (Уходит в зрительный зал).

           

  Ведущая:                                                                                                                                                                           Вот пришёл козёл. (Идёт козёл, подходит к кассе)                                                                                                       Козёл:                                                                                                                                                                                      Вот и я пришёл. Мне одно местечко!                                                                                                                                                        Вот моё – БЛАГОДАРЮ – доброе словечко!                                                                                                                              

              Кассир: Вот Вам одно местечко за доброе словечко.                                                                                                                   (Даёт козлу билет. Тот забирает билет  и уходит, садится в зрительный зал.)

               Ведущая:                                                                                                                                                                                             А вот и утка с утятами.  

              (Выходит утка с утятами, идет к кассе, крякая и похлопывая крылышками.)                                                                                                                                                                                                 Утка:                                                                                                                                                                                          ДОБРОЕ УТРО! Кляк! Кляк!                                                                                                                                                                   Дайте много мест  для меня и для утят!                                                                                                      ПОЖАЛУЙСТА! Кляк! Кляк!

              Кассир:                                                                                                                                                                                         Вот Вам много мест для Вас и для Ваших утят.  ПОЖАЛУСТА!                                                                      (Кассир выдаёт утке билеты. Утка забирает билеты и уходит с утятами в зрительный зал.)  

              Ведущая:                                                                                                                                                                                                А вот прискакал олень.                                                                                                                                  Олень, подбегает к кассе и говорит:                                                                                                                             ДОБРЫЙ ДЕНЬ!  Если толь Вам не лень,                                                                                                                           Уважаемый кассир, я бы очень попросил                                                                                                                               Мне, жене и дочке во втором рядочке                                                                                                                                Дайте лучшие места. Вот моё – ПОЖАЛУЙСТА!  (забирает билет и уходит в зрительный зал)

               Ведущая:                                                                                                                                                                                                                   И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,                                                                                                                     Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,                                                                                                               Стукнул зайца пожилого…

              Выскакивает медведь. Толкает петуха, отталкивает зайца, подходит к кассе и требует:  Касса! Выдай мне билет!

               Кассир:        Ваше вежливое слово?                                                                                                                                  Медведь:     У меня такого нет!                                                                                                                                  Кассир:         Ах, у Вас такого нет! Не получите билет!  (Кассир закрывает кассу.)                          

   

           Медведь:     Мне билет! (Топает ногой.)                                                                                                                         Кассир открывает кассу и говорит:                                                                                                                              Нет! Нет! И нет!                                                                                                                                                                                      Не стучите – мой ответ!                                                                                                                                                               Не шумите – мой совет!                                                                                                                                                                            Не стучите, не шумите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!  

          (отворачивается от медведя)

               Ведущая:                                                                                                                                                                                Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал. (Медведь ревёт)                                                                                              Ведущая обращается к детям в зале:                                                                                                                  Ребята, что же делать косолапому?                                                                                                                                     (Дети говорят, что надо извиниться и сказать вежливые слова)                                                               

               Медведь перестаёт плакать, подходит к кассиру и говорит:                                                                                         Я больше так не буду. ИЗВИНИТЕ МЕНЯ,  ПОЖАЛУЙСТА!

               Кассир: Вот Вам билет, пожалуйста.                                                                                                                                  (Медведь говорит спасибо, забирает билет и садится.)

ПЕТРУШКИ везут тележку с игрушками бибобо и напевают песенку : 

               Мы едем, едем, едем в далёкие края!                                                                                                                                             Весёлые соседи, хорошие друзья!                                                                                                                                                             Тра-та-та! Тра-та-та! Мы везём с собой кота,                                                                                                                                          Чижика, собаку, Петьку-забияку,                                                                                                                                      Обезьяну, попугая, вот компания какая!                                                                                                                                       Вот компания какая!

              1й Петрушка:                                                                                                                                                                        Глядите, не моргайте, Рты не разевайте,                                                                                                                                    Ворон не считайте, Загадки отгадайте!

               Загадка про кота:                                                                                                                                                                           Загадка про собаку:   Кто спасает, охраняет? Весело хвостом виляет?                                                                  Загадка про петуха: Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Утром рано распевает, время считает.                                                                                                                                                                            Загадка про козу                                                                                                                                                             Загадка про мышку

               Дети в зале  отгадывают загадки.

             

             

  1й Петрушка продолжает:                                                                                                                                                                 Ах,  игрушки, сущий клад! Разбирайте нарасхват!

               Выходят дети, участники спектакля с би-ба-бо, берут каждый свою игрушку и уходят за ширму, готовятся к инсценировке.

              2й Петрушка:                                                                                                                                                                                            Мы весёлые Петрушки,                                                                                                                                                                      Веселее нет игрушки!                                                                                                                                                                                           Всех детей мы развлекали,                                                                                                                                                                                     А теперь – спектакль в зале!                                                                                                                                                        Смотрите  внимательно!                                                                                                                                                                   Хлопать обязательно!

За ширмой – выскакивает игрушка би-ба-бо Петушок.                                                                                               Петушок:                                                                                                                                                                                                      Я, Петушк, золотой гребешок,                                                                                                                                                             Масляна головушка, шёлкова бородушка.                                                                                                                                            Я кричу: КУ-ка-ре-ку! Солнце, речке, ветерку!                                                                                                                              Добрый день! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

  За ширмой появляется котик.                                                                                                                                                        Котик:                                                                                                                                                                                                      Как у нашего кота, шубка очень хороша.                                                                                                                                          Как у котика усы удивительной красы!                                                                                                                          Глазки смелые, зубки белые!

За ширмой появляется коза и мостик.                                                                                                                                                             Коза:                                                                                                                                                                                           Шла коза по мостику и виляла хвостиком.                                                                                                            Зацепилась за перила, прямо в речку угодила!

За ширмой котик и козлик.                                                                                                                                                                   Котик:   Там котик усатый по садику бродит.                                                                                                                         Козлик:   А козлик рогатый за котиком ходит.                                                                                                                                       Котик:    И лапочкой котик помадит свой ротик.                                                                                                           Козлик:   А козлик седою трясёт бородою.

За ширмой Петух.                                                                                                                                                                                                 Петух:    В нашей избушке петух поёт. Ку-ка-ре-ку!                                                                                                                         Мышка:  Мышка-норушка избушку метёт.                                                                                                                          Кошка:    Кошка на окошке штанишки шьёт.                                                                                                                 Собака:   Собака на окошке горшочки скребёт.

Персонажи кланяются. Выскакивают Петрушки:

              1й Петрушка:                                                                                                                                                                                  Пока мы  щёлкали орешки,                                                                                                                                                                            Посмотрели Вы  потешки!                                                                                                                                           2й Петрушка:                                                                                                                                                                              А вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!      

Все участники концерта выходят на поклон.                                                                                                                                      



Предварительный просмотр:

Сценарий постановки с детьми  подготовительной группы

«ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»

СЦЕНА 1.  ВЕСЁЛЫЕ ПЕТРУШКИ

На сцену выбегает весёлые Петрушки:

1й Петрушка:         Эй! Здорово, ребятишки,                                                                                                                                                                                                                                                     Знакомые девчонки и мальчишки!                                                                                                                                                                                 

2й Петрушка:         Эй, девчонки-подружки, веселушки, хохотушки,                                                                                                                                         Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы.                                                                                                                                                   Будем шутки шутить, да гостей веселить.

 1й Петрушка:         Ну кА, ребятки, угадайте-ка загадки:

 Петрушки по очереди загадывают детям загадки, а дети хором отвечают отгадки - вежливые слова.

Встретив зайку, ёж-сосед                          К Осьминожке Камбала
Говорит ему:
(Привет!)                              В понедельник заплыла,
А его сосед ушастый                                   А во вторник на прощанье
Отвечает:
(Здравствуй!)                            Ей сказала: (До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик                          Чудно пел среди ветвей
Мышке наступил на хвостик.                    Голосистый соловей,
Поругались бы они,                                     И ему на всю дубраву
Но сказал пёс:
(Извини!)                            Воробьи кричали:  Браво!

Толстая корова Лула                                   На закате мотылёк
Ела сено и чихнула.                                     Залетел на огонек.
Чтобы не чихала снова,                              Мы, конечно, рады встрече.
Мы ей скажем:
(Будь здорова!)              Скажем гостю: (Добрый вечер!)

Говорит Лиса Матрёна:                              Олениху в два часа
«Отдавай мне сыр, ворона!                      Навестить пришла лиса.
Сыр большой, а ты мала!                           Оленята и олень
Всем скажу, что не дала!»                          Ей сказали:
(Добрый день!)
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи
: (Пожалуйста!)

1й Петрушка:           А теперь, ребята, приглашаем Вас в театр.                                                                                                                                                                          2й Петрушка:           Ворон не считайте, за вежливое слово билеты разбирайте!

СЦЕНА 2.   Инсценировка «Вежливые слова»

Ведущий ребёнок выходит чуть вперёд и начинает говорить слова:

Театр открывается, к началу всё готово.                                                                                                                                                              Билеты предлагаются за вежливое слово!                                                                                                                                                                                 В три часа открылась касса.

Выходит кассир-билетёр, открывает  кассу,  выставляет слово КАССА, готовит рабочее место.  Надевает фуражку, раскладывает билеты.                                                                                                                                                                                        

Ведущий:   Собралось народу масса.

Все действующие лица выстраиваются в очередь, здороваются друг с другом         ( без слов).                                                                                                                                                                       Ведущий:    Даже ёжик пожилой, притащился чуть живой.
Ёжик выходит, согнувшись, опираясь на палочку, подходит к очереди. Народ любезно пропускает пожилого ёжика без очереди. Ёжик подходит к кассе.                                                                                                                                                        

Кассир:         Проходите, милый ёжик! Вам билет в каком ряду?

Ёжик:            Мне поближе, плохо вижу…(поправляет очки),                                                                                                             Вот…                                            (протягивает ладошку)                                                                                                                                                  СПАСИБО! Ну, пойду!             (берёт билет и довольный ,садится а зал)

Ведущий:     Говорит овечка.                                                                                                                                                                                        Овечка подходит к кассе и говорит:                                                                                                                                                                                        

                       Мне одно местечко! Вот моё… БЛАГОДАРЮ – доброе словечко.                              

Кассир:       Вот Вам местечко за доброе словечко.                                                                            Проходите в наш театр, милая овечка!                                                                                                           ( овечка забирает билет и садится в зал)                                                                                                                                                                         

Ведущий:    А вот и утка с утятами.

Утка с утятами вперевалочку подходят к кассе:                                                                                                                                            

                       

                        Кляк! Кляк! БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ!                                                                                                 Много мест для меня и моих утят!  

Кассир:         МНОГОУВАЖАЕМАЯ  утка!                                                                                                                                   Вот Вам целый ряд, для Вас и Ваших утят!                                                                                  (утка забирает билет и садится в зал вместе с утятами)

Ведущий:      И вот прискакал олень.

Олень подскоками подбегает к кассе и говорит:

                         ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только Вам не лень,                                                                                            УВАЖАЕМЫЙ кассир, я бы очень попросил                                                                                                        Мне, жене и дочке во втором рядочке                                                                                                                    Дайте лучшие места. Вот моё… ПОЖАЛУЙСТА!                                                            

 Кассир:        ДОБРЫЙ ДЕНЬ, УВАЖАЕМЫЙ олень.                                                                                                         Вот билет во втором рядочке,                                                                                                                   Вам, жене и дочке.                                                                                                                                   Лучшие места! ПОЖАЛУЙСТА!                                                                                                 (олень забирает билет и довольный садится в зал)

Ведущий:      А вот и петушок! Рано встал, всех в театр позвал!

Петушок выходит, машет крыльями, высоко поднимает ноги, сгибая в коленях. Кричит:

                           Ку-ка-ре-ку! Я Петушок, золотой гребешок!                                                                     Масляна головушка, шёлкова бородушка.                                                                                         Вас за приглашенье я БЛАГОДАРЮ.                                                                                                  Доброе словечко – моё… КУ-КА-РЕ-КУ! (забирает билет, садится)

Ведущий:      Вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,                                                                                  Ворвался косолапый,                                                                                                                            Отдавил хвосты и лапы…

Медведь, расталкивая народ, подходит к кассе и ревёт:  

                            Касса, выдай мне билет!!!

Кассир:           Ваше вежливое слово?  

Медведь:       У меня такого нет!

Кассир:           Ах! У Вас такого нет? Не получите билет!

Медведь:       Мне билет! (топает ногой)

Кассир:           Нет! Нет!                                                                                                                                                                     Не стучите – мой ответ! Не топчите – мой совет!                                                                            Не шумите! Не рычите! ДО СВИДАНИЯ! ПРИВЕТ!

Ведущий:       Кассир медведю билет не дал, косолапый зарыдал!                                              (медведь уходит, плачет)

                            Ребята,  давайте научим косолапого,  говорить вежливые слова.                           (Дети по очереди называют вежливое слово, а медведь повторяет)

Ведущий:       Мишка не будет больше реветь, топать, стучать, рычать и шуметь! Будет наш косолапый вежливый и аккуратный!                                                                                        Выдал кассир Медведю билет, Мишка в ответ ему проревел:

Медведь:         БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

СЦЕНА 3.  Инсценировка «Надин сон»

На середину сцены выбегают Петрушки:

1й Петрушка:   Скорей спешите! Скорей спешите!                                                                                                                                Все! Все! Все!!                                                                                                                                                       В нашем театре спектакль смотрите!

2й Петрушка:  Скорей спешите! Скорей спешите!
Торопитесь занять лучшие места!
Сам не займешь - соседу достанется!
 

1й Петрушка    Гостей давно мы ждем - поджидаем,
Спектакль без вас не начинаем.
Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно, всем ли слышно?

2й петрушка:   Глядите, не моргайте!                                                                                                                   Рты не разивайте! Ворон не считайте!

                                Театр открывается,                                                                                                                    Спектакль «НАДИН СОН» начинается!

Как только Петрушки выбежали на середину сцены, дети снимают костюмы  зверей, перемещаются на другую сторону сцены и надевают костюмы игрушек. Происходит смена декораций (кассу уносят, расстилают коврик, стул  и стол для Нади и т.д.)

Надя готовит ящик с игрушками. Козлик берёт палочку для сломанной ноги и маску, Кукла Таня и Кукла Маша одевают банты, прячут одну руку за спину,  котёнок – маску кота, клоун- костюм клоуна без колпака, Мишутка – маску медведя, где нет одного глаза.

Гримёр: Козлику – розовый нос, Котёнку и Мишутке – чёрный нос, Куклам и клоуну на щёки – румяна, клоуну красный нос.

Тихо звучит мелодия.  Выходит взрослый ведущий и садится на стул, начинает сказку:
     
Жила была девочка Надя…  У неё было очень много игрушек.                                                                                                             ( Выходит Надя, с собой несёт корзину с игрушками.)

                               Как - то раз играла Надя с игрушечным козликом и… сломала ему ногу.

(Надя садится на коврик. Высыпает из корзины на коврик сломанные игрушки, ищет козлика. Находит, начинает с ним играть, откручивать ноги, отрывать  части. Бросает его и уходит, садится за стол, начинает рисовать. И… засыпает.)

Ведущий:           Уснула Надя. И вдруг послышался стук…                                                                          Тук, тук, тук!   Это был козлик .  Нога у козлика была сломана, он не мог ходить без палочки… 

  (появляется хромой козлик, он подходит к Наде, чтобы убедиться, что она спит)

Козлик, хромая, отходит от Нади и подходит к игрушкам, которые сидят спиной к зрителям , в ящике,  спрятавшись.

Козлик , опасаясь и оглядываясь, кричит:

                                   Эй! Игрушки, вылезайте!

Ведущий:             Тут из ящика, из-под дивана, из-за шкафа появились сломанные    Надины игрушки.

Игрушки выходят и встают полукругом, они грустные и печальные.                                      Начинают говорить.

Мишка:                  Мы игрушки для малых ребят.                                                                                                       С любовью и радостью нас мастерят. 

Кукла Маша:       В нарядные платья нас наряжают,                                                                         Чудесными красками нас покрывают!                                                     

Козлик:                 Мы радостно встречи с ребятами ждали.                                                                         Но… В Надины руки, к несчастью, попали!

Котёнок:               Нам хочется плакать сейчас от обиды.                                                                                                  Мы были игрушки, теперь – ИНВАЛИДЫ! (хором жалобно)       

Кукла Маша:      Безрукая кукла…

Козлик:                 Безногий козлёнок…

Котёнок:               Бесхвостый котёнок…

Мишка:                  Безглазый мишутка…

Кукла  Таня:        За ящиком этим, на пыльном полу,                                                                                   Нас кинула Надя в холодном углу!

Игрушки садятся на коврик полукругом.

Козлик:                  Кукла Таня, расскажи, что с тобой случилось?

Кукла Таня:         Меня Надя стала трясти.                                                                                                               И вот – поглядите, не стало…(плачет , грустно  опускает голову и плачет, рядом сидящие игрушки жалеют куклу Таню, гладят её и обнимают)

Игрушки хором:… Руки!                                                                                                                

Игрушки:              Ох! Какая девочка Надя!

Кукла Маша:        Милый клоун, что с тобой случилось?

Клоун:                    Был хорош мой колпачок!                                                                                                                         Я вертелся как волчок!                                                                                                                            Но  недолго колпачком гордился.                                                                                                      Скоро с колпачком простился.                                                                                                         Трудно этому поверить,                                                                                                                     Надя вздумала примерить                                                                                             Кукле Тане мой колпак… Правда, Таня?

Таня:                       Было так! (грустно)

Котёнок:               А меня на пороге Надюша забыла                                                                                                  И хвост мой пушистый в дверях прищемила.                                                             Надо дверь приоткрыть потихоньку,                                                                                 Бережно вынуть хвостик котёнка!                                                                                                 Но Надя быстро  схватила меня…                                                                                                          И хвост мой пушистый остался в дверях!

(котёнок жалобно потираем место, где когда-то был его хвостик, игрушки,  сидящие рядом гладят котёнка, жалеют его, сочувствуют его горю)

Игрушки хором вздыхают:        Ах! Уж эта Надя! Вот какая Надя!

Клоун:                   Что у Нади за ручонки!                          

Кукла Маша:       Что за руки у девчонки?

Кукла Таня:         Всё чего касаются, тут же всё ломается!

Мишутка:            Руки -  поспешалочки! Руки – поломалочки!

Клоун:                    Мишутка, расскажи, что с тобой случилось?

 Мишутка:              Коротким будет мой рассказ. Мне Надя выдернула глаз.                                               (Закрывает глаза и плачет.  Игрушки жалеют мишутку)

 Козлик:                 Послушайте мой печальный рассказ.                                                                                                  Я козлик маленький, смешной,                                                                                               Готов был целый день резвиться,                                                                                                        Забавно прыгать , веселиться,                                                                                                               Но Тузик - Надин вредный пёс –                                                                                                     Меня на улицу унёс.                                                                                                                                          А Надя фыркнула от смеха и закричала:                                                                           «Вот потеха!»                                                                                                                                     Всё кончилось бедой, лишился я ноги одной.                                                                          Теперь горюю вместе с вами.                                                                                                            Кто виноват? Судите сами…

 Игрушки хором: Надя, Надя виновата!!!

 Кукла Таня:         Зачем хозяйка нам такая?

 Кукла Маша:       Хозяйка нам нужна другая.  

 Клоун:                    Мы лучше девочку найдём!

 Мишутка:             Чтоб нас она беречь умела,                                                                                                    Чтоб нас любила и жалела!

 Ведущая:               Надя зажмурилась, потянулась, ( игрушки испуганно прячутся)                                                      а когда открыла глаза, вспомнила свой сон.                                                                    Она подбежала к своим игрушкам. (Надя подбегает к игрушкам, игрушки удивлённо и настороженно выглядывают из-за своих укрытий и слушают девочку)

 Надя:                      Вы здесь, вы не ушли к другой девочке!                                                                                         Вы не бросили меня!                                                                                                                             Грузовик без колёс,                                                                                                                                              У ежа отклеен нос.                                                                                                                                Из куклы лезет вата.                                                                                                                      Были новыми игрушки,                                                                                                                    

                                   

                                   А теперь – старушки.                                                                                                                         Я в этом виновата!                                                                                                                           Возьму же скорее иголки,                                                                                                            Нитки, катушки и клей                                                                                                         ( берёт корзиночку с этими инструментами и начинает ремонтировать свои игрушки)                                                                                                                 И починю игрушки скорей!

                                   Я приделаю куколкам руки! (куклы радуются новым рукам)                                                         Приклею  клоуну колпак!       (Надя надевает клоуну колпак и он радуется)                                                                                                                                                    Я ногу козлику пришью и хвост котёнку прикручу,                                          Пришью Мишутке глазик! Готово всё!!!

                                  Теперь мои игрушки как новые!

Все стают в хоровод и под весёлую музыку танцуют. После танца артисты убегают за кулисы и под аплодисменты зрителей выходят на поклон.

Ведущий:              Сегодня в спектакле участвовали ребята подготовительной к школе группы №4 (Дети подходят к зрителям и кланяются)

Ведущий:              Художник-декоратор и  художник – костюмер, а так же гример - воспитатель 4й группы Валентина Александровна.

                                  Режиссёр – постановщик, звукооператор, а также суфлёр – логопед 4й группы – Ирина Анатольевна.

Воспитатель:      Директор картины, директор театра, а также ведущая спектакля – Воспитатель 4 группы – Ирина Иосифовна.

 Все кланяются и уходят со сцены.



Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в старшей группе по теме "Космос"

Цель: расширить и систематизировать представления детей о космосе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизация словаря по теме “Космос”;

- совершенствование навыков слогового анализа;

- совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, образование притяжательных прилагательных).

Коррекционно-развивающие :

- развитие зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, мышления, воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков взаимопонимания, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: доска, счетные палочки,  символы основных артикуляционных упражнений, картинки с изображениями по теме «Космос», карточки с несуществующими животными, мяч.

Ход Занятия:

  1. Организационный  момент:

На доске изображения ракеты, спутника, космонавта, луны, солнца.

Дети по очереди называют картинки, делят их названия на слоги, а затем садятся на стульчики.

  1. Знакомство с планетами

Логопед сообщает детям, что сегодня они совершат космическое путешествие.

Предлагает детям рассмотреть схему солнечной системы. Рассказ о том, что планеты “живут” каждая на своей орбите-дорожке, что планеты никогда не уходят своих орбит. И каждая из планет имеет свой номер.

Логопед предлагает детям повторить считалочку, которую они уже знают:

По порядку все планеты                                                                                                                                                    Назовёт любой из нас:                                                                                                                                   Раз – Меркурий,                                                                                                                                                         Два – Венера,                                                                                                                                                 Три – Земля,                                                                                                                                                  Четыре – Марс,                                                                                                                                             Пять – Юпитер,                                                                                                                                             Шесть – Сатурн,                                                                                                                                     Семь – Уран,                                                                                                                                                 За ним – Нептун.solnechnaya-sistema 3

Педагог предлагает детям вспомнить стихотворение и определить на картинке, где какая планета расположена.

Дети узнают:

-Что каждая планета находится на своей орбите, словно дороге, и никуда не сворачивает с нее. Именно по орбитам и ведется отсчет.

-Дети ищут на картинке планеты по порядку.

-Узнают, какая планета самая большая, а какая самая маленькая.

-Логопед обращает внимание детей на планету Сатур, чем она отличается от других планет (планету Сатурн окружают яркие кольца).

  1. Упражнение с палочками:

Логопед. В путешествие мы полетим на ракете.

На доске изображение образца ракеты из палочек. Логопед предлагает детям выложить такую же ракету счетными палочками на столах

  1. Разгадывание загадок:

Логопед. Во время полёта, мы будем пролетать мимо различных космических объектов.

Дети отгадывают загадки, предложенные логопедом.

1. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект… (Комета)

2. По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

3. Астроном – он звездочёт,
Знает всё наперечёт!
Только лучше звёзд видна
В небе полная… (Луна)

  1. Пальчиковая гимнастика:

10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-Пуск!

Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем.

  1. Чистоговорка вместе с физкультминуткой.


Да – да – да – яркая звезда (руки вверху над головой, хлопки)
Ца – ца – ца – большая медведица Медведица (развести руки в стороны)
На – на – на – рядом круглая луна (наклоны головы в сторону)
Ца – ца – ца – малая Медведица (свести ладони перед грудью) 

  1. Упражнение «Сколько предметов, посчитай»

Логопед. Сейчас я буду открывать картинки по очереди, а вы посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано.

Дети: Два спутника.

Дети: Пять спутников.

Дети: Три ракеты.

Дети: Шесть ракет.

Дети: Пять звёзд

  1. Сюрпризный момент

Раздаётся стук в дверь, в группу входит инопланетянин с друзьями (логопед с детьми)

Мы пришельцы. Мы заблудились. Подскажите, на какой мы планете?

Ваша планета очень большая и красивая. Вы, наверное очень её любите и бережёте. Расскажите, как вы охраняете свою планету?

Дети рассказывают о том, что планету нужно беречь от пожаров, от мусора, от вредных веществ, от войн и т.д.

Дети предлагают пришельцам поиграть в игру вредное-полезное (игра с мячом). Ребята называют слова и бросают мяч, если это полезное для планеты, мяч надо поймать, если вредное, то мяч не нужно ловить.   

  9.Упражнение «Опиши фантастическое животное»

Игру проводит инопланетянин:

-Мы хотим показать вам, какие животные живут на нашей планете. Рассмотрите внимательно животное, его части тела напоминают известных вам  животных. Давайте составим предложения об этом невиданном звере, которые будут начинаться так: “У этого животного…”

Дети. У этого животного крокодилий хвост.

У этого животного птичьи лапы.

У этого животного поросячий нос.

У этого животного верблюжьи горбы.

У этого животного лошадиные копыта.

  1.  Пришельцы танцуют с детьми и улетают на свою планету.
  2.  Итог

В конце занятия подводится итог, о чём говорили, какие планеты узнали.



Предварительный просмотр:

                            Конспект занятия по теме «Зимние забавы»              

                                        Откуда пришел Снеговик?

Цель:

Познакомить детей с русской народной традицией – лепкой Снеговика. Обобщить знания по теме «Зимние забавы».

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать взаимодействие межанализаторных связей;
  • формировать лексико-грамматический строй речи;
  • закреплять знание детьми словаря обобщающих понятий.

Развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, тактильное восприятие
  • способствовать развитию зрительно–пространственных, временных представлений.
  • развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные:

  • стимулировать активность, инициативность.

Оборудование:

Фото материал, подобранный к рассказу о Снеговике.

Ход занятия:

Логопед рассказывает детям историю Снеговика

Давным-давно на Руси лепили  Снеговиков  и Снежных баб и почитали их  как духов зимы, их уважали,  к ним обращались с просьбами о том, чтобы не было сильных  морозов.

 Наши предки верили, что зимними  явлениями: туманами, снегами, метелями повелевают духи. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб возле своих домов.

Обязательно в руки Снежной бабе давали метлу, которой  она разгоняла злых духов, не давая им проникнуть в дом. Метлой  она отгоняла  сильные морозы и пригоняла много снега, чтобы земля была урожайнее.

 

 Нос в виде морковки прикрепляли, чтобы  умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие.

Например, перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме.

 Бусы из головок чеснока прибавляли здоровье всей семье.

 Так, на Руси был обычай с первым снегом лепить не одну, а сразу трех снежных баб.  

Первая  Баба – на мягкую многоснежную зиму.  

Вторая - на будущий урожай.  

Третья, самая маленькая - ее называли Крышня  -  на счастье под крышей.

В наше время Снеговики стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года. Поздравительные открытки с изображением милого улыбчивого снеговика в окружении веселых детей быстро завоевывали популярность.

По всему миру ставят рекорды по лепке самых высоких снеговиков.  Так самый высокий  Снеговик  - 37 метров 20 сантиметров, а вес – 6 тысяч тонн снега, был слеплен в Америке.

Самый маленький снеговик  в 5 раз тоньше человеческого волоса, диаметр шаров - менее 0.01мм. Он состоит из двух нано–шаров олова, его глаза и рот выжжены сфокусированным ионным лучом, а нос из платины. Его создали специалисты из Лондонской Национальной физической лаборатории.

 А в Москве уже несколько лет подряд в усадьбе Деда Мороза в Кузьминском парке проводится ежегодный конкурс «Парад снеговиков». Пусть наши снежные фигуры ростом всего лишь с человека, зато их количество (несколько десятков) очень впечатляет!

А вот  Снеговик, слепленный в Лианозовском  парке в 2014г , оказался самым высоким за историю России, он  попал в Книгу рекордов  России. Его высота 9 метров 40 сантиметров.

Также   в Москве  проходила арт-выставка Снеговиков  на территории Красного Октября. Самые различные мастера и дизайнеры приняли участие. Они использовали нетрадиционные материалы для  изготовления снеговиков, такие как уголь, пластик, стаканчики, бутылки  и многое другое.

 

2. Беседа.

Логопед предлагает детям побеседовать о том, как лепить снеговика, просит детей вспомнить, как они лепили снеговика.
- Из чего лепят Снеговика?                                                                                                                    -На какую геометрическую фигуру похож снежный ком?
- Сколько нужно снежных комов, чтобы сконструировать Снеговика?
- Все ли снежные комки одинаковые по величине?
- Какого цвета нам понадобится краска для рисунка?
- Какой величины круг расположен внизу?
- Какой величины круг расположен по середине?
- Какой величины круг находится вверху?
- Что еще есть у Снеговика?


3. Пальчиковая гимнастика «Снеговик»


Мы слепили снежный ком.( Лепим двумя руками комок)
Шляпу сделали на нем  (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову),
Нос приделали и вмиг   (Приставляем кулачки к носу),
Получился снеговик    (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)

Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок),

Кати по снегу свой снежок (катят).

Он превратится в толстый ком (показывают шар руками),

И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика).

Его улыбка так светла! (Показывают улыбку.)

Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).

4. Итог.

В конце занятия логопед напоминает детям, что скоро в творческой мастерской все вместе будут делать забавных снеговиков из носка.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе

«Путешествие в страну гласных звуков».

Цель занятия:

Закрепление произношения и дифференциация гласных звуков

Задачи:

    1.Коррекционно-образовательные:

- формировать умение различать гласные звуки-буквы (А),(О),(У),(И), (Э),(Ы)

- формировать и закреплять умение выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами;

   2. Коррекционно-развивающие:

- развивать умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквам;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать воображение, слуховое восприятие, память.,внимание.

  1. Коррекционно – воспитательные

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

Оборудование:

ленточка красного цвета на каждого ребёнка;

предметные и сюжетные картинки; «Сказочный сундучок»

демонстрационные символы, обозначающие гласные звуки;

осенние листочки из цветного картона;

буквы из картона, красные нитки;

Ход занятия

Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать.

Давайте встанем в кружок, возьмемся за руки , подарим друг другу свои улыбки и пожелаем хорошего настроения.

Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну гласных звуков. А чтобы нам в ней не потеряться мы прикрепим какой-нибудь отличительный знак. Вот какого цвета гласные звуки?( ответы детей) Вот я предлагаю одеть на руку вот эти красивые красные ленточки .И мы подготовились к путешествию. Почему мы выбрали именно красные?

Дети: Потому что, мы отправимся в Страну гласных звуков, а гласные звуки обозначаем красным цветом.

Ребята, что мы знаем о гласных звуках, как они образовываются ?

Ответы детей

Гласные звуки легко поются и выходят свободно без преград

( правило о гласных звуках).

Воздух свободно идет через рот.

Нет препятствий разных,

Голос участвует , голос зовет.

Звук получается …..Гласный.

Логопед: И так, мы отправляемся в Страну гласных звуков. . Все готовы? Давайте , возьмемся за руки и в путь…

Под музыку переходят на полянку с листьями.

« Начало путешествия »

Логопед:- Ребята, наша дорога в Страну гласных звуков пойдет через сказочный лес. А чтобы в нем очутиться , нам нужно просто закрыть глаза.

Упражнение на общее расслабление

Вот реснички опускаются,

Наши глазки закрываются.

Сном волшебным засыпаем,

В страну звуков улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Смотрим глазками опять.

Дети под музыку выполняют упражнение

Логопед : Вот мы и оказались в сказочном лесу. Послушайте и скажите какие вы слышите звуки?

Звучит музыка « Шум леса»,дети слушают

Дети (пение птиц журчание воды, шум ветра ,голоса животных и т.д) .

Логопед: Посмотрите, сколько разноцветных листьев в лесу!.

А почему столько листьев на земле? Какое сейчас время года?

Дети:- осень, листопад из листьев.

Логопед: Смотрите какие не обычные листочки. Давайте их соберем!

Дети собирают, и видят на обратной стороне листочка картинки на звуки

( А О У И)

Логопед: Определите, с какого звука начинается слово. (Слово «аист» начинается со звука А и т.д.) Молодцы!.

Логопед: Смотрите ребята, какое не обычное дерево стоит. А что мы видим на дереве?

Дети: -Это гласные буквы .

Логопед прикрепляет карточки на доску.

Логопед: Ребята, а скажите ,чем отличается буква от звука ?

Звук - мы слышим и говорим. Букву – мы пишем ,видим.

« Физминутка»

Логопед: - Ребята, давайте споем песенку для звуков .

А-А-А - Здравствуйте звуки! ( Вытягиваем руки вперед).

У-У-У – Вот ваши руки! (покрутить кистями рук).

О-О-О - Без вас нам нелегко! (Качаем головой).

И-И-И - На нас ты посмотри! (Кружимся).

Ы-Ы_Ы – Вот какие мы! (Большие пальцы вверх).

Логопед: - Смотрите ,что-то под деревом.

Это же Сказочный сундучок! Давайте сядем на места и узнаем, что там внутри.

« Звукобуквенный анализ »

СЛАЙД Логопед: Ребята, посмотрите, в наше сказочном лесу заблудился мальчик .Как он зовёт . Что он кричит?

Дети:- АУ.

Логопед: - Сколько звуков мы услышали? (2). Какой І звук? [А] Какой ІІ звук? [У].

Какие это звуки? (Гласные)

Какие буквы нужны, чтобы обозначить эти звуки на письме? (А;У).

Положите свои буквы на край стола.

Логопед выкладывает буквы на доске.

Логопед:- В Сказочном сундучке есть и другие картинки. (Выставляет картинку «плачущий малыш»). Как плачет малыш?

Дети: УА.

Логопед: - Сколько звуков мы услышали? (2). Какой І звук? [У] Какой ІІ звук? [А].

Какие это звуки? (Гласные)

Звукобуквенный анализ «УА» на доске выполняет вызванный логопедом ребёнок, все дети выкладывают за столами..

Логопед выставляет картинку «ослик».

Логопед:- Кто это ?Как кричит ослик?

Дети: Ослик .ИА.

Логопед: - Сколько звуков мы услышали? (2). Какой І звук? [И] Какой ІІ звук? [А].

Звукобуквенный анализ «ИА» выполняют все дети индивидуально самостоятельно.

Артикуляционная гимнастика « Буквы»

В гости к дому подошлиБуквы гласные нашли.Чтобы правильно сказать,Надо рот всем раскрывать.

Буква А – рот широко,Овальный рот на букву - О.Буква У – губы трубочкой вперёд .

Буква И – улыбочка .

Логопед : молодцы

Логопед :

И снова в путь нам всем пора ,через сказочный лес проходя.

В сказочном лесу живет эхо, давайте послушаем его.

Игра « Эхо»

Ой какой дремучий лес (лес, лес, лес… )

В нем сосны до не бес ( бес, бес ,бес…..)

А на ветках шепчут шишки ( шишки , шишки, шишки…).

В гостях у нас сейчас детишки( тишки , тишки, тишки….)

Логопед : Ребята, посмотрите дорожка нас ведет к волшебному домику.

Звучит музыка «Тропинка»

Игра «Дом»

На поляне дом стоит (Изобразить крышу дома пальцами правой и левой

рук, соприкасающимися друг с другом)

Ну, а к дому путь закрыт (развернуть ладони к себе).

Мы ворота открываем (развернуть ладони от себя).

В тот домик, всех мы приглашаем (ладонями как бы завеем к себе и делаем крышу дома, ладони друг с другом).

Логопед : А кто знает, чей это домик ? И кто в нем живет?

Дети: Гласные звуки.

Логопед: А почему в доме три окошка? И красный свет ,загорается только в одном окошке по очереди .

Это значит ,что звук находиться в начале, в середине или в конце слова..

У каждого ребёнка- предметная картинка. Дети по очереди определяют звук в словах.

Логопед: - А сейчас мы поиграем,

Как вы слушаете, узнаем.

Для того чтобы правильно произносить все звуки: четко и красиво. Мы выполним с вами артикуляционные упражнения.

Артикуляционная гимнастика под музыку («Чунга - чунга»).

Чередование «заборчик» - «хоботок» - «улыбка» - «хоботок»

«часики» - «лопата копает».

Игра «Угадайка »

Поиграем в игру. Вы будете угадывать по беззвучной артикуляции, какой звук я произношу и поднимать соответствующую карточку.

И – О - И – А – И –У- О –И – А – И –И

Слоговые дорожки.

В Сказочном сундучке есть еще картинки: арбуз, мак, иголка, улитка, ананас, утка , индюк ,утюг.

У каждого ребёнка - предметная картинка. Дети по очереди проходят по слоговым дорожкам, определяя количество слогов в своём слове.

Работа с предложением.

Логопед: - Нам тоже пора. Но как же мы вернемся в детский сад?

. Сегодня я хотела написать рассказ об осени, но ветер разбросал все слова. Подскажите, как сказать правильно?

Дерево упало с листочка - Листочек упал с дерева

Елка висит на шишке – Шишка висит на елке

Берёза дует на ветер – Ветер дует на берёзу

Путь в детский сад лежит через слоговые дорожки.

Затем дети возвращаются.

Подведение итога