Эссе "Я и моя профессия"

Кондратюк Ольга Сергеевна

Эссе "Я и моя профессия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я и моя профессия"18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Я и моя профессия».

О выборе профессии психолога я задумалась еще в школе.  Меня всегда привлекала психология, наука, раскрывающая внутренний мир человека. Я не ошиблась, выбрав именно эту профессию. И считаю, что для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом мало иметь высшее образование и квалификацию, необходимо постоянно саморазвиваться, идти вперед, применяя различные инновационные технологии в своей работе. 

В 2016 г. началась моя работа в должности педагога-психолога, абсолютно уверенно могу сказать: мне нравится работать с детьми, помогать им, быть им другом. Каждое утро я спешу туда, где меня ждут: с радостью встречаю детей, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия,  с радостью консультирую обращающихся ко мне родителей и педагогов. Для меня очень важно уметь понять каждого ребёнка, помочь ему в сложной для него ситуации,  оценить его состояние. Самое главное – это любовь к детям. Любить нужно всегда, даже когда дети плачут, капризничают, не слушаются. Важно реагировать в эти моменты не раздражением, а любовью, желанием понять, что стоит за таким поведением ребенка. Нужно помочь ему в трудной ситуации, ведь капризы и плохое поведение – эта трудная ситуация для ребенка. Часто ребенок сам не понимает, почему ведет себя плохо. И задача взрослого помочь ему разобраться в его поведении, нужно разговаривать с ним, объяснять, что хорошо, а что нет.

    Психология мне помогает и в жизни, и в работе, и в воспитании своего сына. Моё отношение к жизни и к профессии всегда на позитиве, даже поменялось отношение к людям и детям: я принимаю их такими, какие они есть, я толерантна к каждому. Моя профессия является формой самопознания себя и других, она позволила мне изменить взгляд на многие события собственной жизни.

Профессия  «педагог-психолог» в дошкольном учреждении интересная, важная, нужная, но в тоже время сложная и многогранная:  здесь и работа с детьми, и с родителями, и педагогами. Многие представляют работу педагога - психолога лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много больших усилий и эмоциональных затрат. Моя профессия требует огромной ответственности и самоотдачи, выдержки и готовности прийти на помощь.

Мне нравиться то, чем я занимаюсь.  

За свой небольшой период работы я столкнулась с частыми проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у дошкольников. Возник главный вопрос – Почему? Наш бешеный ритм жизни, появление все более новых усовершенствованных технологий оставляет нам меньше времени на семью, на детей. Родители большую часть времени посвящают не детям, а работе. Современная жизнь требует больших затрат. И как итог современные дети недополучают внимания со стороны родителей. Отсюда вытекают проблемы в развитии, агрессивность, тревожность, замкнутость. Дети стараются привлечь внимание родителей всеми доступными средствами. Дети и родители нуждаются в психологической помощи. Поэтому, в своей профессии главным считаю создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребёнка.

К сожалению, решить психологические проблемы только в условиях детского сада является недостаточным. Без взаимодействия с родителями такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат. Без взаимодействия с родителями работа психолога будет носить поверхностный характер, и положительный результат, который появится в развитие в развитии ребёнка, сойдёт на нет. Поэтому желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребёнку преодолеть проблемные моменты, является главным моментом на пути перемен к лучшему. В процессе общения я помогаю понять  родителям, ребенку осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение вместе.

Свое эссе хочу закончить словами Марии Монтессори, которая писала, что: «Стимулировать жизнь и затем дать ей свободно развиваться, раскрываться - вот первейшая задача воспитания. Нужно оставаться самим собой, ошибаться, учиться, и расти вместе со своими детьми. При выполнении такой тонкой задачи требуется большое мастерство в определении моментов и пределов вмешательства. Наша цель – не вызывать смятение, не сбивать с толку, а помогать душе, начинающей жизнь, душе, которая должна жить собственными силами. И это искусство должно сопровождать научный метод».