Взаимодействие с родителями
Приказы, программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приказ об организации детско- родительского шахматного клуба | 96.92 КБ |
Анкета для родителей | 15.72 КБ |
Шахматная сказка "Теремок" | 22.4 КБ |
Консультация для родителей "Шахматы в дошкольном возрасте" | 18.25 КБ |
Программа детско - родительского шахматного клуба "Мы шахматисты | 562.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
Уважаемый родитель, просим Вас ответить на все вопросы нашей анкеты для дальнейшего сотрудничества.
- Ваше Ф.И.О. _________________________________________
- Откуда Вы узнали о шахматах?
а - из СМИ;
б - от знакомых;
в - другое, укажите, что именно __________________________
- Вы привели своего ребенка на шахматы для:
а - его интеллектуального развития;
б - общения со сверстниками;
в - выполнения нормы разряда, рейтинга;
г - другое, укажите, что именно __________________________
- Умеете ли Вы (члены Вашей семьи) играть в шахматы?
а - не умею;
б - есть общие понятия о шахматах;
в - умею (если есть разряд или звание, укажите какой(ое) ___)
- Смогли бы Вы (члены Вашей семьи) заниматься шахматами с Вашим ребенком дома?
а - да;
б - да, но не постоянно;
в - нет.
Спасибо за Ваши ответы!
Предварительный просмотр:
«Чёрно-белый теремок»
Сказка для знакомства детей дошкольного возраста
с шахматными фигурами.
Педагог демонстрирует детям закрытую шахматную доску. Стучит, достаёт 2-х пешек. Пешки: Достаёт всех пешек. Достаёт белую и чёрную ладей. Ладьи: Белая ладья: Чёрная ладья: Достаёт 2-х чёрных коней. Достаёт 2-х белых коней. Достаёт белого слона. Достаёт второго белого слона. Достаёт чёрных слонов. Достаёт чёрного короля. Достаёт белого короля. Трясёт шахматную доску. Достаёт ферзей. | Чёрно-белый теремок… Кто там, в тереме живёт? Здравствуйте, мы пешки, Шляпки, как орешки. Посмотрите, сколько нас – В школе был бы целый класс! Я ладья и я ладья! Есть подружка у меня! У меня есть тоже, - На меня похожа! Кони выпрыгнули смело. Есть 2 чёрных и 2 белых. Вот выходит белый слон, За собою ведёт он Брата – белого слона. А за ними ещё два. Теремочек не простой, Главный в тереме – король! Чёрный – в чёрном королевстве, Белый – с белыми живёт. Вот такой вот интересный Дружный шахматный народ! Ой, ещё остался кто-то… Может это бегемоты?! – Нет, конечно, не они, А помощники-ферзи! Белый здесь и чёрный здесь – Короля помощник – ферзь! Чтобы в шахматы играть Нужно все фигуры знать! Будем с вами мы дружиться, Заниматься, веселиться! С вами дел у нас не мало, Начинаем всё с начала… |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Шахмат в дошкольном возрасте»
Все малыши в дошкольном детстве проявляют способности в пении, танцах, рисовании и лепке. Но однажды возник вопрос: «А можно ли обучать дошколят игре в шахматы?» Проанализировав историю шахмат, убедились – многие выдающиеся шахматисты познакомились с этой игрой в достаточно раннем возрасте.
Этой увлекательной игрой с древнейшей историей, которая сегодня считается вид спорта, увлекаются миллионы человек во всех уголках планеты.
В наши дни шахматы стали не только спортом, но и верным методом в воспитании детей. Предлагаю вашему вниманию полезную информацию про шахматы. В этой консультации вы узнаете: «Что такое шахматы»? «Когда лучше начать заниматься с детьми шахматами»? «Чем полезны занятия шахматами для ребёнка»?
Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Неоценима роль шахмат в формировании внутреннего плана действий – способности действовать в уме. Игра в шахматы дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность
Встает вопрос: «Когда начинать заниматься с ребенком?»
Осознанно дети начинают воспринимать шахматы примерно с 4 лет. В этот период дети без труда овладевают всем новым. Большинство известных гроссмейстеров начинали играть именно в этом возрасте. (например, Х. -Р. Капабланка)
Что дает игра в шахматы?
Шахматы дают возможность развития интеллекта в игровой форме. Игра будет развивать мышление, научит ребенка обобщать и сравнивать, делать выводы. Обучение игре в шахматы дает формирование таких нужных качеств, как усидчивость, внимательность и организованность. Шахматы для детей, страдающих от гиперактивности, слишком часто испытывающих состояние перевозбуждения, являются и коррекционным моментом. Такие дети во время игры в шахматы успокаиваются, становятся более уравновешенными, учатся сосредоточенности на одном виде деятельности.
Шахматная задача помимо прочего заставляет взглянуть на ситуацию с двух сторон. Для большинства детей, которые в основном сконцентрированы на самом себе, это умение – большое достижение. Ребёнок узнаёт, что ходы и фигуры противника так же важны, как и его собственные. Благодаря шахматам развивается навык дискуссии, в ходе которой участник должен учитывать аргументы обеих сторон. И умение распределять время, и умение оценивать проблему с разных позиций, крайне необходимы для будущих представителей многих профессий.
Функции шахмат в развитии детей
В дошкольном возрасте шахматы играют важную роль в развитии ребенка. Они выполняют сразу несколько функций.
• Познавательная. Играя в шахматы, ваш ребенок научится мыслить, логически рассуждать, просчитывать свои действия, предвидеть реакцию соперника, сравнивать. Малыш узнает много нового и интересного. Кроме того, игра способствует развитию фантазии и творческих способностей.
• Воспитательная. Придя в школу, многие дети не могут усидеть на одном месте и сосредоточиться на уроках. Шахматы же вырабатывают выдержку, собранность, внимательность. Дети учатся самостоятельно принимать решения и спокойнее относиться к неудачам.
Творческое самовыражение
Одним из важнейших качеств шахмат является то, что они могут стать школой творчества для детей, своеобразным выходом из одиночества и активный досугом, который позволяет утолить жажду общения и самовыражения. Играя с соперником, ребёнок постепенно начинает играть и с самим собой - и приходит к выводу, что моделировать ситуации и последствия ходов в уме куда эффективнее, чем испытывать их непосредственно на практике. Таким образом, мозг постепенно начинает работать не только на запоминание и воспроизведение информации, но и на поиск оригинальных идей и нестандартных решений для достижения желаемого результата.
Уважаемые родители! Обучение игре в шахматы – не самоцель. Мы не стремимся из каждого ребенка вырастить Карпова или Каспарова. Намного важнее использовать игру в шахматы как средство наиболее полного раскрытия того огромного потенциала, который заложен от природы в каждом малыше.
Вводя детей в удивительный мир деревянных королей, мы широко используем шахматные сказки, ребусы, загадки, шарады, метаграммы, занимательные задачи, викторины.
Массовое увлечение шахматами помогает выявить детские дарования, такие дети после знакомства с этой игрой охотно обучаются в детских спортивных школах города. Мы убеждены в том, что шахматная игра может занять определённое место в педагогическом процессе детского сада и семьи, ведь она не только воспитывает и обучает, а дарит ребёнку радость творчества и обогащает духовный мир, приносит удовольствие на всю жизнь. Давайте поможем детям получить его.
«Шахматы – море фантастики,
Это не просто игра.
Шахматы – это гимнастика
Памяти, воли, ума!»
Уважаемые взрослые! Откройте ребёнку дверь в таинственный и загадочный мир шахмат. Сделайте вместе с ним первые шаги к большим победам!