Мониторинг развития педагога
В этом разделе находятся материалы по самообразованию и саморазвитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования 2019 - 2020гг | 26.89 КБ |
План Самообразования 2020-2021гг | 25.17 КБ |
Долгосрочный индивидуальный план саморазвития педагога на 2021-2025 гг | 341.3 КБ |
Программа развития МАДОУ ДС№52 | 925.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
- Ф.И.О. педагога: Тагирова Ляйсан Наилевна
- Специальность, образование: высшее, воспитатель
- Стаж работы в ДОУ:
- Квалификационная категория: -
- Тема самообразования: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»
- Работа начата: сентябрь 2019 года
- Предлагается закончить: май 2020 года
- Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям пяти - шести лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.
- Задачи:
- способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях;
- способствовать формированию первоначальных представлений о труде;
- способствовать формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров;
- способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления;
- способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике;
- уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
- сознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
- применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ
Раздел плана | Форма и содержание работы | Сроки выполнения |
Работа с детьми | 1.Беседы «Что такое деньги», «Кем работают мои родители», «Деньги», «Кому, что нужно для труда», «Какие профессии есть в детском саду», «Экономика в сказках», «Как раньше считали деньги». 2. Виртуальная экскурсия в банк. 3.ЛЭПБУК по финансовой грамотности. 4. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Банк», «Торговый центр». 5. Пословицы и поговорки о деньгах. 6. Загадки о труде и профессиях. 7. Демонстрация презентации «История денег». 8.Чтение художественной литературы: В. Пермяк «Для чего руки нужны», В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Почта», А. Толстой «Приключения Буратино», К. Чуковский «Муха-Цокотуха». 9.Оформление центра по финансовой грамотности. 10.Дидактические игры: «Что продается в магазине?», «Давай положим в корзинку», «Какой товар лишний?», «Нужные покупки», «Много - мало», «Что откуда берется?», «Бюджет», «Сдача», «Надо» и «хочу», «Кто кем работает?», «Что важнее?». «Кто что делает?», «Назови профессии», «Какие бывают доходы?», «Товарный поезд», «Угадай, где продаются», «Что быстрее купят?», «Что и когда лучше продавать?», «Что дешевле», «Кому что подарим?», «Какое слово лишнее?», «Продолжи предложение», «Наоборот». 11. Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад». 12. Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Рисование денег будущего». | Сентябрь - май |
НОД ««Путешествие в страну Экономика» | Февраль | |
Работа с родителями | Консультации: Зачем нужна ребенку финансовая грамотность? «Учите ребенка считать деньги», «Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики», «практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста», Формируйте у детей разумные потребности". | Сентябрь- Май |
Анкетирование «Формирования компетентности в области финансовой грамотности дошкольников» | Сентябрь март | |
Совместная деятельность по изготовлению атрибутов для игр. | В течение года | |
Самореализация | Консультацией для воспитателей "Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста". Памятка «Финансовая грамотность – это важно». Изготовление картотеки дидактических игр. | Февраль В течение года |
Изучение методической литературы | 1.Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017. 2. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет 3. Слободчиков В.И., Короткова Н.А., Нежнов П.Г., Кириллов И.Л. Дошкольное образование как ступень системы общего образования: научная концепция / Под ред. В.И. Слободчикова; М.: Институт развития дошкольного образования РАО, 2005. 28 с. 4. Коменский Я.О. Материнская школа. М.: Книга по требованию, 2012. 104 с. 5. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика. М.: Вита-пресс, 2016. 336 с. 6. Люнфин О.Е. Экономическое воспитание дошкольников // Молодой ученый, 2017. № 8. С. 349–351. 7. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Модель организации образовательного процесса в старших группах детского сада // Дошкольное воспитание, 1995. № 9. 8. Хламова Н.А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, 2015). СПб.: Свое издательство, 2015. С. 39–41. 9. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5–7 лет. М.: «Вентана-Граф», 2015. 176 с. 10. Интернет ресурс | Сентябрь- январь |
Анализ реализации плана по самообразованию воспитателя Тагировой Л.Н.
Тема самообразования: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»
Актуальность: Тема экономического воспитания является актуальной, потому что проблему формирования элементарных экономических представлений, мы начинаем изучать с дошкольного возраста. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне.
Целью моей работы по самообразованию было:
1.Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям пяти - шести лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.
2.Задачи:
- способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях;
- способствовать формированию первоначальных представлений о труде;
- способствовать формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров;
- способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления;
- способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике;
- уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
- сознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
- применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
В процессе работы по самообразованию, я изучила методическую литературу:
Свою систему работы веду в соответствии с планом самообразования по трем направлениям: работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями.
Работа с детьми:
В этом году провела с детьми такие мероприятия:
1.Беседы «Что такое деньги», «Кем работают мои родители», «Деньги», «Кому, что нужно для труда», «Какие профессии есть в детском саду», «Экономика в сказках», «Как раньше считали деньги».
2. Виртуальная экскурсия в банк.
3.ЛЭПБУК по финансовой грамотности.
4. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Банк», «Торговый центр».
5. Пословицы и поговорки о деньгах.
6. Загадки о труде и профессиях.
7. Демонстрация презентации «История денег»
8.Чтение художественной литературы: В.Пермяк «Для чего руки нужны», В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Почта», А. Толстой «Приключения Буратино», К. Чуковский «Муха-Цокотуха».
9.Оформила центр по финансовой грамотности.
10.Дидактические игры: «Что продается в магазине?», «Давай положим в корзинку», «Какой товар лишний?», «Нужные покупки», «Много - мало», «Что откуда берется?», «Бюджет», «Сдача», «Надо» и «хочу», «Кто кем работает?», «Что важнее?». «Кто что делает?», «Назови профессии», «Какие бывают доходы?», «Товарный поезд», «Угадай, где продаются», «Что быстрее купят?», «Что и когда лучше продавать?», «Что дешевле», «Кому что подарим?», «Какое слово лишнее?», «Продолжи предложение», «Наоборот».
Также я проводила работу с родителями:
Консультации: Зачем нужна ребенку финансовая грамотность? «Учите ребенка считать деньги», «Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики», «практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста», Формируйте у детей разумные потребности".
Анкетирование «Формирования компетентности в области финансовой грамотности дошкольников».
Работа с педагогами: в составе творческой группе реализовали подготовку и проведение педсовета «Формирование умственных, конструкторских способностей, технического мышления у детей дошкольного возраста».
Вывод: создание условий и практическая деятельность положительно воздействуют на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у детей-дошкольников. У детей появляется интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, творчески подходят к решению игровых задач, улучшились взаимоотношения в детском коллективе. Формирование финансовой грамотности у дошкольников способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи.
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 2020 – 2021гг.
- Ф.И.О. педагога: Тагирова Ляйсан Наилевна
- Специальность, образование: высшее, воспитатель
- Стаж работы в ДОУ: 6 лет
- Квалификационная категория: - первая
- Тема самообразования: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
- Работа начата: сентябрь 2020 года
- Предлагается закончить: май 2021 года
Цель: развивать познавательную активность детей, любознательность через занимательный математический материал.
Задачи:
1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.
2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить)
3. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;
4. Формирование базисных математических представлений, речевых умений.
СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ
Раздел плана | Форма и содержание работы | Сроки выполнения |
Работа с детьми | Разработка картотек игр по ФЭМП. Подбор материала. Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием счетных палочек) - Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (Танграм, игры В.В.Воскобовича: "Чудо-крестики", "Прозрачный квадрат", "Квадрат Воскобовича 2х- цветный", Блоки Дъенеша) | Сентябрь - май |
НОД «В гости к смешарикам» | Февраль | |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей «Математика – это интересно». - Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала». -Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни». - Индивидуальные беседы и консультации. | Сентябрь- Май |
Совместная деятельность по изготовлению атрибутов для игр. | В течение года | |
Самореализация | Изготовление картотеки дидактических игр. Посещение занятий воспитателей, по ФЭМП. Консультация для педагогов «Дидактические игры в обучении детей математики». | Февраль В течение года |
Изучение методической литературы | 1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук. 3. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева. 4.Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с. 5.Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. 6.В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г. 11.Т. А. Фалькович, Л. П. 7. Развивающие игры Воскобовича, В. В. Воскобович, Л. С. Вакуленко, издательство СФЕРА, 2015 8. Печатные приложения к игровым пособиям, В. В. Воскобович, ООО «РИВ», 2014г. | Сентябрь- январь |
Анализ реализации плана по самообразованию воспитателя Тагировой Л.Н.
Тема: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Развивающая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка.
Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс
решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.
Целью моей работы по самообразованию было:
Цель: развивать познавательную активность детей, любознательность через занимательный математический материал.
Задачи:
1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.
2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить)
3. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;
4. Формирование базисных математических представлений, речевых умений
Также я проводила работу с родителями:
Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.
Проведение индивидуальных консультаций и бесед.
Проведение консультации для родителей на тему «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста».
Рекомендации: «Формируем пространственные представления», «Как научить детей определять свойства предметов».
Рекомендации для родителей «Математика – это интересно».
Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».
Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».
Индивидуальные беседы и консультации.