Мониторинг развития педагога

Тагирова Ляйсан Наилевна

В этом разделе находятся материалы по самообразованию и саморазвитию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

  1. Ф.И.О. педагога: Тагирова Ляйсан Наилевна
  2. Специальность, образование: высшее, воспитатель
  3. Стаж работы в ДОУ:
  4. Квалификационная категория: -
  5. Тема самообразования: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»
  6. Работа начата: сентябрь 2019 года
  7. Предлагается  закончить: май 2020 года
  8. Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям пяти - шести лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.
  9. Задачи:
  • способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях;
  • способствовать формированию первоначальных представлений о труде;
  • способствовать формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров;
  • способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления;
  • способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике;
  • уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
  • сознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
  • применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ  ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ

Раздел плана

Форма и содержание работы

Сроки

выполнения

Работа с детьми

1.Беседы «Что такое деньги», «Кем работают мои родители», «Деньги», «Кому, что нужно для труда», «Какие профессии есть в детском саду», «Экономика в сказках», «Как раньше считали деньги».

2. Виртуальная экскурсия в банк.

3.ЛЭПБУК по финансовой грамотности.

4. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Банк», «Торговый центр».

5. Пословицы и поговорки  о деньгах.

6. Загадки о труде и профессиях.

7. Демонстрация презентации «История денег».

8.Чтение художественной литературы: В. Пермяк «Для чего руки нужны», В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Почта», А. Толстой «Приключения Буратино», К. Чуковский «Муха-Цокотуха».

9.Оформление центра по финансовой грамотности.

10.Дидактические игры: «Что продается в магазине?», «Давай положим в корзинку», «Какой товар лишний?», «Нужные покупки», «Много - мало», «Что откуда берется?»,  «Бюджет», «Сдача», «Надо» и «хочу», «Кто кем работает?», «Что важнее?». «Кто что делает?», «Назови профессии», «Какие бывают доходы?», «Товарный поезд», «Угадай, где продаются», «Что быстрее купят?», «Что и когда лучше продавать?», «Что дешевле», «Кому что подарим?», «Какое слово лишнее?», «Продолжи предложение», «Наоборот».

11. Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад».

12. Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Рисование денег будущего».

Сентябрь - май

НОД ««Путешествие в страну Экономика»

Февраль

Работа с родителями

Консультации: Зачем нужна ребенку финансовая грамотность? «Учите ребенка считать деньги», «Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики», «практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста», Формируйте у детей разумные потребности".

Сентябрь-

Май

Анкетирование «Формирования компетентности в области финансовой грамотности дошкольников»

Сентябрь  март

Совместная деятельность по изготовлению атрибутов для игр.

В течение года

Самореализация

Консультацией для воспитателей  "Основы  воспитания  финансовой грамотности детей дошкольного возраста".

Памятка «Финансовая грамотность – это важно».

Изготовление картотеки дидактических игр.

Февраль

В течение года

Изучение методической литературы

1.Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.

2. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности.  Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет

3. Слободчиков В.И., Короткова Н.А., Нежнов П.Г., Кириллов И.Л. Дошкольное образование как ступень системы общего образования: научная концепция / Под ред. В.И. Слободчикова; М.: Институт развития дошкольного образования РАО, 2005. 28 с.

4. Коменский Я.О. Материнская школа. М.: Книга по требованию, 2012. 104 с.

5. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика. М.: Вита-пресс, 2016. 336 с.

6. Люнфин О.Е. Экономическое воспитание дошкольников // Молодой ученый, 2017. № 8. С. 349–351.

7. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Модель организации образовательного процесса в старших группах детского сада // Дошкольное воспитание, 1995. № 9.

8. Хламова Н.А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, 2015). СПб.: Свое издательство, 2015. С. 39–41.

9. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5–7 лет. М.: «Вентана-Граф», 2015. 176 с.

10. Интернет ресурс

Сентябрь- январь

Анализ реализации плана по самообразованию воспитателя Тагировой Л.Н.

Тема самообразования: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»

Актуальность: Тема экономического воспитания является актуальной, потому что проблему формирования элементарных экономических представлений, мы начинаем изучать с дошкольного возраста. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне.

Целью моей работы по самообразованию было: 

1.Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям пяти - шести лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

2.Задачи:

  • способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях;
  • способствовать формированию первоначальных представлений о труде;
  • способствовать формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров;
  • способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления;
  • способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике;
  • уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
  • сознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
  • применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

       В процессе работы по самообразованию, я изучила методическую  литературу:

Свою систему работы веду в соответствии с планом самообразования по трем  направлениям: работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями.

Работа с детьми:

В этом году провела с детьми такие мероприятия: 

1.Беседы «Что такое деньги», «Кем работают мои родители», «Деньги», «Кому, что нужно для труда», «Какие профессии есть в детском саду», «Экономика в сказках», «Как раньше считали деньги».

2. Виртуальная экскурсия в банк.

3.ЛЭПБУК по финансовой грамотности.

4. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Банк», «Торговый центр».

5. Пословицы и поговорки  о деньгах.

6. Загадки о труде и профессиях.

7. Демонстрация презентации «История денег»

8.Чтение художественной литературы: В.Пермяк «Для чего руки нужны», В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Почта», А. Толстой «Приключения Буратино», К. Чуковский «Муха-Цокотуха».

9.Оформила центр по финансовой грамотности.

10.Дидактические игры: «Что продается в магазине?», «Давай положим в корзинку», «Какой товар лишний?», «Нужные покупки», «Много - мало», «Что откуда берется?»,  «Бюджет», «Сдача», «Надо» и «хочу», «Кто кем работает?», «Что важнее?». «Кто что делает?», «Назови профессии», «Какие бывают доходы?», «Товарный поезд», «Угадай, где продаются», «Что быстрее купят?», «Что и когда лучше продавать?», «Что дешевле», «Кому что подарим?», «Какое слово лишнее?», «Продолжи предложение», «Наоборот».

Также я проводила работу с родителями: 

Консультации: Зачем нужна ребенку финансовая грамотность? «Учите ребенка считать деньги», «Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики», «практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста», Формируйте у детей разумные потребности".

Анкетирование «Формирования компетентности в области финансовой грамотности дошкольников».

Работа с педагогами: в составе творческой группе реализовали подготовку и проведение педсовета «Формирование умственных, конструкторских способностей, технического мышления у детей дошкольного возраста».

Вывод: создание условий и практическая деятельность положительно воздействуют на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у детей-дошкольников. У детей появляется интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, творчески подходят к решению игровых задач, улучшились взаимоотношения в детском коллективе. Формирование финансовой грамотности у дошкольников способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи.



Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 2020 – 2021гг.

  1. Ф.И.О. педагога: Тагирова Ляйсан Наилевна
  2. Специальность, образование: высшее, воспитатель
  3. Стаж работы в ДОУ: 6 лет
  4. Квалификационная категория: - первая
  5. Тема самообразования: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
  6. Работа начата: сентябрь 2020 года
  7. Предлагается  закончить: май 2021 года

Цель: развивать познавательную активность детей, любознательность через занимательный математический материал.

Задачи:

 1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.

 2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить)

 3. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;

 4. Формирование базисных математических представлений, речевых умений.

СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ  ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ

Раздел плана

Форма и содержание работы

Сроки

выполнения

Работа с детьми

Разработка картотек игр по ФЭМП.

Подбор материала.

Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием счетных палочек)

 - Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (Танграм, игры В.В.Воскобовича: "Чудо-крестики", "Прозрачный квадрат", "Квадрат Воскобовича 2х- цветный", Блоки Дъенеша)

Сентябрь - май

НОД «В гости к смешарикам»

Февраль

Работа с родителями

Рекомендации для родителей «Математика – это интересно».

 - Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».

-Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».

 - Индивидуальные беседы и консультации.

Сентябрь-

Май

Совместная деятельность по изготовлению атрибутов для игр.

В течение года

Самореализация

Изготовление картотеки дидактических игр.

Посещение занятий воспитателей, по ФЭМП.

Консультация для педагогов «Дидактические игры в обучении детей математики».

Февраль

В течение года

Изучение методической литературы

 1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

 2. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.

3. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

4.Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с.

5.Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.

6.В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г. 11.Т. А. Фалькович, Л. П.

7. Развивающие игры Воскобовича, В. В. Воскобович, Л. С. Вакуленко, издательство СФЕРА, 2015

8. Печатные приложения к игровым пособиям, В. В. Воскобович, ООО «РИВ», 2014г.

Сентябрь- январь

Анализ реализации плана по самообразованию воспитателя Тагировой Л.Н.

Тема: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

       Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

       Развивающая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка.

       Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс

решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

Целью моей работы по самообразованию было:

Цель: развивать познавательную активность детей, любознательность через занимательный математический материал.

Задачи:

 1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.

 2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить)

 3. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;

 4. Формирование базисных математических представлений, речевых умений

Также я проводила работу с родителями:

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Проведение индивидуальных консультаций и бесед.

Проведение консультации для родителей на тему «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста».

Рекомендации: «Формируем пространственные представления», «Как научить детей определять свойства предметов».

Рекомендации для родителей «Математика – это интересно».

 Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».

Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».

 Индивидуальные беседы и консультации.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: