Мои проекты и публикации
Разработки уроков, проекты и публикации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritmy.doc | 78 КБ |
otkrytyy_urok.pptx | 1.08 МБ |
otkrytyy_urok_matematiki_v_5_klasse_pravilnye_i_nepravilnye_drobi_1_1.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа c. Сосновка
АЛГОРИТМЫ
Cосновка-2020
Структура и ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов) | Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность обучающегося | Время (в мин.) |
Мотивационный этап (организационный момент) | |||||
Этап актуализации знаний | |||||
Этап открытий новых знаний: - Проектная деятельность - Постановка проблемы - Выдвижение гипотезы | презентация | демонстрация | |||
Закрепление знаний обучающихся | |||||
Рефлексия | |||||
Практическая работа | |||||
Подведение итогов занятия педагогом |
Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)
№ п/п | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Структура и ход занятия:
1. Организационный момент:
- приветствие;
- заполнение журнала учета работы;
- проверка готовности обучающихся к занятию;
- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.
Здравствуйте, дорогие друзья! Присаживайтесь, пожалуйста, соблюдая правила посадки!
Сегодня я проведу у вас урок информатики. Меня зовут Айлаана Александровна.
2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.
-Что обозначает этот знак?
- Информацию
- Это международный знак, обозначающий информацию.
- На какие вопросы отвечают основные части речи русского языка?
- Имя существительное – кто? что?
- Имя прилагательное – какая?
- Глагол – что делать?
- Итак, работая с информацией, мы отвечаем на вопросы что? какая? и что делать?
- Назовите источники информации?
- Интернет, книги, словари, энциклопедии…
- Правильно. В мире много различной информации, мы должны уметь правильно ее отбирать, систематизировать и структурировать.
Ставлю черный ящик на стол. Ребенок читает высказывание:
Рано или поздно все тайны будут непременно раскрыты. Нет ничего тайного, что не стало бы явным.
(Пришвин Михаил Михайлович)
- Это слова русского писателя М. М. Пришвина - автора рассказов о природе.
- Ребята, а вы хотите разгадать тайну черного ящика?
- Да, хотим
- Мы откроем ее в конце урока, когда выполним все задания.
3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).
- Внимание на доску!
(Видео)
- Узнали мультик?
- «Вовка из Тридевятого царства»
- Молодцы. Как вы думаете почему двое из ларца не смогли замесить тесто и нарубить дрова?
- Не было точных указаний кому и что надо делать и с чем.
- Ребята, а как вы думаете, что было бы если бы Вовка дал точные указания кому что делать? Тогда что было бы?
- Тогда все они добились бы результата.
- Правильно. Как по-другому можно назвать точные указания?
- Инструкция, пошаговые действия, план… алгоритм
- Назовите тему урока.
- Алгоритм
- Молодцы. Тема урока «Что такое алгоритм?». Запишите ее в Картах деятельности и не забудьте подписать их.
- Каковы же цели нашего урока?
Узнать что такое алгоритм
Научиться составлять алгоритм
Выполнить работу по составлению алгоритма
Переход от незнания к знанию нового материала
Работа с разными источниками информации.
1 группа находит информацию об алгоритме в учебнике.
2 группа – в словарях.
- Может кто-то из вас может сказать, что такое алгоритм?
- А где мы можем найти информацию о том, что такое алгоритм?
- В учебнике и словарях.
- Работаем в парах: Учебник стр. 101, Словарь стр.
- Я могу предложить вам такое определение:
Алгоритм - это последовательность действий, ведущая к решению поставленной задачи
- Какое определение вам понравилось больше?
- Мне очень приятно, спасибо вам за доверие. Запишите его в карту деятельности.
- Как вы думаете, кто является разработчиком алгоритма?
- Только человек
- А исполнителем алгоритма?
- Человек, роботы, машины, бытовая техника, и т. д.
4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).
Групповая работа
- Как вы считаете, зачем мы изучаем эту тему?
- Постоянно применяем в жизни
- Оказывается, с понятием алгоритм мы сталкиваемся постоянно.
Итак, выполним задание в парах: у вас на столах карточки с заданием. Вам необходимо выбрать те примеры, которые являются алгоритмами
- А теперь сверка с эталоном.
- Ребята, а почему оставшиеся примеры не являются алгоритмами?
- В этих примерах нет описания пошаговых действий
- Попробуйте привести свои примеры алгоритмов из вашей жизни.
- Вымыть пол/посуду, приготовить суп, почистить зубы, выполнить дом. задание и т.д.
Находят в примерах алгоритмы
А сейчас мы с вами попробуем сами создать алгоритмы.
Работаем в группах
- группа - слепи снеговика;
- группа - почисти ковёр;
- группа - погладь рубашку.
(Сначала выполняют на листочках, затем вызываю к доске)
5. Рефлексия.
6. Практическая работа (название):
а) Вводный инструктаж педагога:
- сообщение названия практической работы;
- разъяснение задач практической работы;
- ознакомление с объектом труда (образцом);
- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);
- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
- инструктаж по технике безопасности.
б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.
в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):
- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);
- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);
- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);
г) Заключительный инструктаж педагога:
- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;
- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;
- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.
Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).
Проектно-поисковая деятельность
Цель:
- способствовать формированию ключевых компетенций у обучающихся
Защита мини-проекта
- Ребята, я считаю, что вы получили достаточно знаний и умений по работе с алгоритмами. И поэтому сейчас я предлагаю Вам создать небольшой творческий проект на компьютерах. Работая в группах, составьте алгоритм, который вы могли бы использовать в жизни.
Сядьте правильно, еще раз обратите внимание на технику безопасности при работе за компьютером.
На рабочем столе папка АЛГОРИТМЫ. Выберите для себя тему и создайте мини-проект. Один из вас выполняет работу на компьютере, другой – записывает алгоритм вашего мини-проекта на листе. Воспользуйтесь алгоритмом выполнения практической работы, который лежит на столах.
- Ребята, а вы знаете какой темой объявлен 2017 год Указом президента РФ?
- 2017 год – год экологии
- Я надеюсь, что вы смастерите хотя бы самые простые кормушки для птиц из подручного материала.
Учащиеся выполняют в парах творческий мини-проект. Полученный мини-проект представляют у доски
7. Подведение итогов занятия педагогом:
- сообщение педагогом о достижении целей занятия;
- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;
- сообщение о теме следующего занятия;
- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.
Уборка рабочих мест.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10 баллов – «5» 8-9 баллов – «4» 5-7 баллов – «3» Меньше 5 баллов – «2»
Ловись, рыбка!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Ловись, рыбка!
Назови все правильные дроби со знаменателем 3
Назови все неправильные дроби с числителем 3.
Назови все неправильные дроби с числителем 6.
Назови все правильные дроби со знаменателем 5.
Какая дробь называется правильной?
Какая дробь называется неправильной?
Чему равна дробь, у которой числитель равен знаменателю?
Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?
Как называется дробь, у которой числитель больше знаменателя или равен ему?
Назови все правильные дроби со знаменателем 4
Назови все правильные дроби со знаменателем 5
Назови все неправильные дроби с числителем 4.
Назови все неправильные дроби с числителем 5.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Бахуле Айлаана Александровна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ с. Сосновка
Предмет: математика
Класс: 5
Дата: 17.02.2020г.
Место урока в теме: №1
Учебник: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.
Тема урока: «Правильные и неправильные дроби»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: сформировать понятие правильной и неправильной дроби.
Задачи урока:
Образовательные: вывести определение правильной и неправильной дроби;
научить определять правильные и неправильные дроби;
Развивающие: создать условия для развития мыслительной деятельности учащихся, умения анализировать. сравнивать, обобщать и делать выводы;
развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету, математическую речь учащихся;
развивать навыки самоконтроля и самооценки учащихся;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, активность, усидчивость, дисциплинированность.
Формируемые результаты ( УУД):
Предметные: формировать умение различать правильные и неправильные дроби.
Личностные: формировать ответственное отношение к учению, требовательное отношение к себе и своей работе ;
формировать умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
регулятивные - формировать умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; определять средства для ее осуществления.
коммуникативные – формировать умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
формировать уважительное отношение к чужому мнению.
познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя);
добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную от учителя).
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задачи для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
1. Организа-ционный этап (1 мин.) | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Психологический настрой учащихся. | Настраиваются на работу | Учитесь думать, объяснять, Учитесь мыслить, рассуждать. Ведь в математике, друзья, Без логики никак нельзя. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Учащиеся концентрируют внимание, включаются в деловой ритм урока. |
2. Целеполагание и мотивация к учебной деятельности. (1 мин.) | Устанавливает тематические рамки. Создаёт условия для осознания учащимися целей урока. | Слушают учителя, участвуют в беседе, способствующей постановке учебной проблемы и формулированию темы урока. | -Какую тему мы с вами изучили на прошлом уроке? -Сегодня мы продолжим работу с дробями. Ведь, чтобы новых знаний набраться, нужно на старые опираться! | Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: целеполагание, умение самостоятельно определять цель своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения |
3. Актуализация опорных знаний учащихся. (4 мин.) | Организует фронтальную работу с классом для актуализации имеющихся знаний и умений, создаёт проблемной ситуацию, способствующую формулированию учащимися определений правильной и неправильной дробей. | Отвечают на вопросы учителя. | (Устный опрос) Вопросы: - Приведите примеры обыкновенных дробей. - Что показывает знаменатель дроби; (на сколько частей разделили целое) - Что показывает числитель дроби? (сколько частей взяли) | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
4. Формирование новых знаний. (8 мин.) | 1) Организует фронтальную практическую работу с классом. 2)Организует работу с учебником. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках | Выполняют практическую работу, отвечают на вопросы учителя, обмениваются мнениями, выполняют записи в тетради. Записывают в тетрадях тему урока. Работа с учебником. Работа в парах. | - Возьмите 2 круга и разделите каждый из них на 4 равные части. -Закрасьте 1 часть круга. Какая дробь получилась? (¼). Запишите в тетрадь. -Закрасьте 4 части круга. - Сколько четвертых долей круга содержит 1 круг? (4/4). Запишите соответствующую дробь. Значит, если числитель и знаменатель равны, то дробь равна единице. (объяснить!) -Закрасьте 5 частей круга. Проблема! - Что значит пять четвёртых? (5/4) Существует ли такая дробь? Покажите на ваших кругах. Закрасьте ещё одну четвёртую часть на втором круге. Запишите соответствующую дробь. На какие группы можно разделить дроби? - (числитель меньше знаменателя) - (числитель равен знаменателю) -(числитель больше знаменателя) - Как вы думаете, как мы будем называть такие дроби? (Правильные и неправильные дроби). Давайте определим цель нашего урока: - научиться определять правильные и неправильные дроби; -Откройте учебник на странице 181, прочитайте приведенные там определения. - Прочитайте дроби. (на доске)
- Сравните в каждой дроби числитель и знаменатель. Посмотрите на рисунок и определите, какие из предложенных изображений человечков правильные, и какие нет? (соответствует ли голова туловищу?) -Определите, какие дроби соответствуют человечкам. Давайте ещё раз повторим определение правильных и неправильных дробей. (с помощью человечков) | Познавательные: анализируя и сравнивая задания, извлекают необходимую информацию для открытия нового понятия. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
5. Физкульт.минутка (1 мин.) | Организовать смену деятельности, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | А теперь, ребята встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед и вниз. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | |
6. Первичное закрепление изученного (5 мин.) | Организует усвоение нового знания. Организует работу по выполнению упражнений с проговариванием во внешней речи. Осуществляет контроль за процессом решения задач | Выполняют упражнения из учебника на доске и в тетрадях. | 1) Задания из учебника: № 719, №721 | Познавательные: совершенствование умения осуществлять сравнение, выявлять объект, подходящий под данное определение. Личностные: развитие самооценки Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
7. Контроль и коррекция знаний (12 мин.) | Организует самостоятельную работу по закреплению изученного с последующей проверкой. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Организует работу в парах. Выпишите: 1.Все правильные дроби 2.Все неправильные дроби | Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы. Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | 1) Работают в парах. Выполняют задания по карточкам, проверяют правильность выполнения по образцу. 2) Игра «Ловись, рыбка!» | Личностные: формирование позитивной взаимопроверки Коммуникативные: умение работать в парах, группах, уважительно относиться к мнению других Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы; осуществлять навыки взаимоконтроля в ситуации общения |
8. Рефлексия учебной деятельности (5 мин.) | Организует фиксирование нового содержания, самооценку учебной деятельности. Предлагает оценить свою деятельность с помощью смайла. | Отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали, смогли выполнить. Оценивают свою учебную деятельность | Что вы нового узнали на уроке? Чему вы научились на уроке? - Оцените свою деятельность на уроке и настроение, используя оценочный лист: -Я все понял и мне было интересно -Я понял на уроке, но у меня есть вопросы -Я ничего не понял на уроке, мне было скучно (выставление оценок) | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причину успеха ( неуспеха) Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
9. Информация о домашнем задании (3 мин.) | Обеспечивает понимание детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание | § 26, стр. 180-182, выучить определения; № 720, № 722, творческое задание (придумать 5 правильных, 5 неправильных дробей. УРОК СЕГОДНЯ ЗАВЕРШЕН НО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: ПОЗНАНИЕ, УПОРСТВО, ТРУД К УСПЕХУ В ЖИЗНИ ПРИВЕДУТ! | Личностные: ответственное отношение к учению |