Мои проекты и публикации

Бахуле Айлаана Александровна

Разработки уроков, проекты и публикации

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа c. Сосновка

АЛГОРИТМЫ

Cосновка-2020

Структура и ход занятия

№ п/п

Этап занятия

Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающегося

Время (в мин.)

Мотивационный этап (организационный момент)

Этап актуализации знаний

Этап открытий новых знаний:

-  Проектная деятельность

- Постановка проблемы

- Выдвижение гипотезы

презентация

демонстрация

Закрепление знаний обучающихся

Рефлексия

Практическая работа

Подведение итогов занятия педагогом

Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)

№ п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ  к ЭОР

Структура и ход занятия:

1. Организационный момент:

- приветствие;

- заполнение журнала учета работы;

- проверка готовности обучающихся к занятию;

- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.

Здравствуйте, дорогие друзья! Присаживайтесь, пожалуйста, соблюдая правила посадки!

Сегодня я проведу у вас урок информатики. Меня зовут Айлаана Александровна.

2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.

 -Что обозначает этот знак?

- Информацию

- Это международный знак, обозначающий информацию.

- На какие вопросы отвечают основные части речи русского языка?

- Имя существительное – кто? что?

- Имя прилагательное – какая?

- Глагол – что делать?

- Итак, работая с информацией, мы отвечаем на вопросы что? какая? и что делать?

- Назовите источники информации?

- Интернет, книги, словари, энциклопедии…

- Правильно. В мире много различной информации, мы должны уметь правильно ее отбирать, систематизировать и структурировать.

Ставлю черный ящик на стол. Ребенок читает высказывание:

Рано или поздно все тайны будут непременно раскрыты. Нет ничего тайного, что не стало бы явным.

 (Пришвин Михаил Михайлович)

- Это слова русского писателя М. М. Пришвина - автора рассказов о природе.

- Ребята, а вы хотите разгадать тайну черного ящика?

- Да, хотим

- Мы откроем ее в конце урока, когда выполним все задания.

3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).

- Внимание на доску!

(Видео)

- Узнали мультик?

- «Вовка из Тридевятого царства»

- Молодцы. Как вы думаете почему двое из ларца не смогли замесить тесто и нарубить дрова?

- Не было точных указаний кому и что надо делать и с чем.

- Ребята, а как вы думаете, что было бы если бы Вовка дал точные указания кому что делать? Тогда что было бы?

- Тогда все они добились бы результата.

- Правильно. Как по-другому можно назвать точные указания?

- Инструкция, пошаговые действия, план… алгоритм

- Назовите тему урока.

- Алгоритм

- Молодцы. Тема урока «Что такое алгоритм?». Запишите ее в Картах деятельности и не забудьте подписать их.

- Каковы же цели нашего урока?

Узнать что такое алгоритм

Научиться составлять алгоритм

Выполнить работу по составлению алгоритма

Переход от незнания к знанию нового материала

Работа с разными источниками информации.

1 группа находит информацию об алгоритме в учебнике.

2 группа – в словарях.

- Может кто-то из вас может сказать, что такое алгоритм?

- А где мы можем найти информацию о том, что такое алгоритм?

- В учебнике и словарях.

Работаем в парах: Учебник стр. 101, Словарь стр.

- Я могу предложить вам такое определение:

Алгоритм - это последовательность действий, ведущая к решению поставленной задачи

- Какое определение вам понравилось больше?

- Мне очень приятно, спасибо вам за доверие. Запишите его в карту деятельности.

- Как вы думаете, кто является разработчиком алгоритма?

- Только человек

- А исполнителем алгоритма?

- Человек, роботы, машины, бытовая техника, и т. д.

4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).

Групповая работа

- Как вы считаете, зачем мы изучаем эту тему?

- Постоянно применяем в жизни

- Оказывается, с понятием алгоритм мы сталкиваемся постоянно.

Итак, выполним задание в парах: у вас на столах карточки с заданием. Вам необходимо выбрать те примеры, которые являются алгоритмами

- А теперь сверка с эталоном.

- Ребята, а почему оставшиеся примеры не являются алгоритмами?

- В этих примерах нет описания пошаговых действий

- Попробуйте привести свои примеры алгоритмов из вашей жизни.

Вымыть пол/посуду, приготовить суп, почистить зубы, выполнить дом. задание и т.д.

Находят в примерах алгоритмы

А сейчас мы с вами попробуем сами создать алгоритмы.

Работаем в группах

  1. группа - слепи снеговика;
  2. группа - почисти ковёр;
  3. группа - погладь рубашку.

(Сначала выполняют на листочках, затем вызываю к доске)

5. Рефлексия.

6. Практическая работа (название):

а) Вводный инструктаж педагога:

- сообщение названия практической работы;

- разъяснение задач практической работы;

- ознакомление с объектом труда (образцом);

- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);

- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

- инструктаж по технике безопасности.

б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.

в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):

- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);

- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);

- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);

г) Заключительный инструктаж педагога:

- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;

- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;

- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.

Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).

Проектно-поисковая деятельность

Цель:

- способствовать формированию ключевых компетенций у обучающихся

Защита мини-проекта

- Ребята, я считаю, что вы получили достаточно знаний и умений по работе с алгоритмами. И поэтому сейчас я предлагаю Вам создать небольшой творческий проект на компьютерах. Работая в группах, составьте алгоритм, который вы могли бы использовать в жизни.

Сядьте правильно, еще раз обратите внимание на технику безопасности при работе за компьютером.

На рабочем столе папка АЛГОРИТМЫ. Выберите для себя тему и создайте мини-проект. Один из вас выполняет работу на компьютере, другой – записывает алгоритм вашего мини-проекта на листе. Воспользуйтесь алгоритмом выполнения практической работы, который лежит на столах.

- Ребята, а вы знаете какой темой объявлен 2017 год Указом президента РФ?

2017 год – год экологии

- Я надеюсь, что вы смастерите хотя бы самые простые кормушки для птиц из подручного материала.

Учащиеся выполняют в парах творческий мини-проект. Полученный мини-проект представляют у доски

7. Подведение итогов занятия педагогом:

- сообщение педагогом о достижении целей занятия;

- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;

- сообщение о теме следующего занятия;

- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.

Уборка рабочих мест.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правильная дробь – дробь , у которой числитель меньше знаменателя Неп равильная дробь – дробь , у которой числитель равен знаменателю или больше его

Слайд 3

10 баллов – «5» 8-9 баллов – «4» 5-7 баллов – «3» Меньше 5 баллов – «2»

Слайд 4

Ловись, рыбка!

Слайд 5

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Ловись, рыбка!

Слайд 6

Назови все правильные дроби со знаменателем 3

Слайд 7

Назови все неправильные дроби с числителем 3.

Слайд 9

Назови все неправильные дроби с числителем 6.

Слайд 11

Назови все правильные дроби со знаменателем 5.

Слайд 12

Какая дробь называется правильной?

Слайд 13

Какая дробь называется неправильной?

Слайд 14

Чему равна дробь, у которой числитель равен знаменателю?

Слайд 15

Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?

Слайд 16

Как называется дробь, у которой числитель больше знаменателя или равен ему?

Слайд 18

Назови все правильные дроби со знаменателем 4

Слайд 19

Назови все правильные дроби со знаменателем 5

Слайд 20

Назови все неправильные дроби с числителем 4.

Слайд 21

Назови все неправильные дроби с числителем 5.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Бахуле Айлаана Александровна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ с. Сосновка

Предмет: математика

Класс: 5

Дата: 17.02.2020г.

Место урока в теме: №1

Учебник: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений.

Тема урока: «Правильные и неправильные дроби»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: сформировать понятие правильной и неправильной дроби.

Задачи урока:

Образовательные:  вывести определение правильной и неправильной дроби;

научить определять правильные и неправильные дроби;

Развивающие: создать условия для развития мыслительной деятельности учащихся, умения анализировать. сравнивать, обобщать и делать выводы;

развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету, математическую речь учащихся;

развивать навыки  самоконтроля и самооценки учащихся;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, активность, усидчивость, дисциплинированность.

Формируемые результаты ( УУД):

Предметные:  формировать умение различать правильные и неправильные дроби.

Личностные: формировать ответственное отношение  к учению, требовательное отношение к себе и своей работе ;

формировать умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:  

регулятивные - формировать умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; определять  средства для ее осуществления.

коммуникативные – формировать умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

формировать уважительное отношение к чужому мнению.

познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя);

добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную от учителя).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задачи для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

1. Организа-ционный  этап

(1 мин.)

Приветствует  учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Психологический настрой учащихся.

Настраиваются на работу

Учитесь думать, объяснять,

Учитесь мыслить, рассуждать.

Ведь в математике, друзья,

Без логики никак нельзя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Учащиеся концентрируют внимание, включаются в деловой ритм урока.

2. Целеполагание и мотивация к учебной деятельности.

(1 мин.)

Устанавливает тематические рамки.

Создаёт условия для осознания учащимися целей урока.

Слушают учителя, участвуют в беседе, способствующей постановке учебной проблемы и формулированию темы урока.

-Какую тему мы с вами изучили на прошлом уроке?

-Сегодня мы продолжим работу с дробями. Ведь, чтобы новых знаний набраться, нужно на старые опираться!

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: целеполагание, умение самостоятельно определять цель своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения

3. Актуализация опорных знаний учащихся.

(4 мин.)

Организует фронтальную  работу с классом для актуализации имеющихся знаний и умений, создаёт проблемной ситуацию, способствующую формулированию учащимися определений правильной и неправильной дробей.

Отвечают на вопросы учителя.

(Устный опрос) Вопросы:

- Приведите примеры обыкновенных дробей.

- Что показывает знаменатель дроби;

(на сколько частей разделили целое)

 - Что показывает числитель дроби?

(сколько частей взяли)

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

4. Формирование новых знаний.

(8 мин.)

1) Организует фронтальную практическую работу с классом.

2)Организует работу с учебником.

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках

Выполняют практическую работу, отвечают на вопросы учителя, обмениваются мнениями, выполняют записи в тетради.

Записывают в тетрадях тему урока.

Работа с учебником.

Работа в парах.

- Возьмите  2 круга и разделите каждый из них на 4 равные части.

-Закрасьте 1 часть круга. Какая дробь получилась?   (¼).  Запишите в тетрадь.

-Закрасьте 4 части круга.

- Сколько четвертых долей круга содержит 1 круг? (4/4). Запишите соответствующую дробь.

Значит, если числитель и знаменатель равны, то дробь равна единице. (объяснить!)

-Закрасьте 5 частей круга.

Проблема!

- Что значит пять четвёртых? (5/4) Существует ли такая дробь? Покажите на ваших кругах. Закрасьте ещё одну четвёртую часть на втором круге.

Запишите соответствующую дробь.

На какие группы можно разделить дроби?

- (числитель меньше знаменателя)

- (числитель равен  знаменателю)

 -(числитель больше знаменателя)

- Как вы думаете, как мы будем называть такие дроби? (Правильные и неправильные дроби). Давайте определим цель нашего урока:

- научиться определять правильные и неправильные дроби;

-Откройте учебник на странице 181, прочитайте приведенные там определения.

- Прочитайте дроби. (на доске)

     

- Сравните  в каждой дроби числитель и знаменатель.

Посмотрите на рисунок и определите, какие из предложенных изображений человечков правильные,  и какие нет? (соответствует ли голова туловищу?)

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\человечки.bmp

-Определите, какие  дроби соответствуют человечкам.

Давайте ещё раз повторим определение правильных и неправильных дробей.

(с помощью человечков)

Познавательные: анализируя и сравнивая задания, извлекают необходимую информацию для открытия нового понятия.

 Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

5. Физкульт.минутка

(1 мин.)

Организовать смену деятельности, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

А теперь, ребята встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед и вниз.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

6. Первичное закрепление изученного

(5 мин.)

Организует усвоение нового знания. Организует работу по выполнению упражнений с проговариванием во внешней речи. Осуществляет контроль  за процессом решения задач

Выполняют упражнения из учебника на доске и в тетрадях.

1) Задания из учебника:  

№ 719, №721

Познавательные: совершенствование умения осуществлять сравнение, выявлять объект, подходящий под данное определение.

Личностные: развитие самооценки

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7. Контроль и коррекция знаний

(12 мин.)

Организует самостоятельную работу по закреплению изученного с последующей проверкой. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Организует работу в парах.

Выпишите:

1.Все правильные дроби

2.Все неправильные дроби

Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

1) Работают в парах. Выполняют задания по карточкам, проверяют правильность выполнения по образцу.

2) Игра «Ловись, рыбка!»

Личностные: формирование позитивной взаимопроверки

Коммуникативные: 

умение работать в парах, группах, уважительно относиться к мнению других

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы; осуществлять навыки взаимоконтроля в ситуации общения

8. Рефлексия учебной деятельности

(5 мин.)

Организует фиксирование нового содержания, самооценку учебной деятельности.

Предлагает оценить свою деятельность с помощью смайла.

Отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали, смогли выполнить. Оценивают свою учебную деятельность

Что вы нового узнали на уроке?

Чему вы научились на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке и настроение, используя оценочный лист:

-Я все понял и мне было интересно

-Я понял на уроке, но у меня есть вопросы

-Я ничего не понял на уроке, мне было скучно

(выставление оценок)

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причину успеха

 ( неуспеха)

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

9. Информация о домашнем задании

(3 мин.)

Обеспечивает понимание детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание

§ 26, стр. 180-182, выучить определения; № 720,    № 722, творческое задание (придумать 5 правильных, 5 неправильных дробей.

УРОК СЕГОДНЯ ЗАВЕРШЕН

НО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

ПОЗНАНИЕ, УПОРСТВО, ТРУД К УСПЕХУ В

ЖИЗНИ ПРИВЕДУТ!

Личностные: ответственное отношение к учению