Эссе на конкурс "Учитель Года 2021"
Эссе.
Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе.
Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему?
Самосовершенствование – самое главное в жизни любого человека, в частности, учителя. Саморазвитием нужно заниматься всегда и при любых обстоятельствах, недаром говорил Владимир Владимирович Ленин – «Учиться, учиться и еще раз учиться».
Учитель - человек, который учится всю жизнь сам. Что же должен изменить в себе учитель, чтобы изменить образование к лучшему? Я, как учитель и классный руководитель, считаю, что изменить образование к лучшему могу только тогда, когда начну изменять себя. Первое, что я хотела бы изменить в себе – это, отношение к школе, к предмету, к ученикам. Мало любить профессию учителя, нужно самой в душе быть ребенком, а также быть многогранной, интересной для любого возраста личностью. Для этого учителю необходимо иметь свои увлечения, нужно постоянно развиваться. Современные дети намного развитые, идут в ногу со временем, поэтому учителю нужно развиваться вместе с ними. Когда дети и родители видят, что у педагога горят глаза, что он постоянно использует что-то новое, чтобы увлечь учеников, азарт передается и им. Ученики всегда подражают своему учителю, а когда учитель становится и другом, то это большой выигрыш. Ведь для учителя – самое главное достойные ученики.
Я, когда была учеником, тоже подражала своему классному руководителю. Она была очень строгим, но в то же время очень добрым человеком. Она по-настоящему была для нас второй мамой, могла отругать, могла поиграть, пошутить, давала советы. Благодаря моему классному руководителю я сейчас работаю в школе. Видя ее, я тоже хотела делиться своими знаниями с младшим поколением, хотела вырастить достойное будущее. И вот спустя 6 лет после окончания школы, я вернулась в мою родную школу учителем математики, как и мой классный руководитель.
Начав работать с детьми, я поняла, что работать с детьми намного труднее, чем кажется. Дети настолько разные, что невозможно даже сказать какие они. Будучи студентом, я представляла, как буду работать с детьми, но мои ожидания не оправдались. Потому что я думала, что дети будут похожими на меня и моих сверстников в детстве. Но время, словно быстрый ветер, пред нами ученик с новым мировоззрением, стремящийся к новым компьютерным технологиям, мало читающий.
Если я раньше думала, что дети будут непрекословно меня слушаться, выполнять все мои требования, сейчас я поняла, что ученики – очень хрупкие, чувствительные, хитрые и умные. Проработав полтора года, я поняла, что мне нужно менять свое видение к школе и к детям. Учитель должен быть другом и вместе с тем авторитетом для детей. Чтобы ученики бежали делиться своими радостями и могли рассказать о своих проблемах, чтобы постоянно был контакт. Учитель должен быть слегка строгим, но справедливым, уметь держать дисциплину в классе, знать свою работу от А до Я и опрятно выглядеть. Кроме того, учитель должен найти индивидуальный подход к каждому ребенку, заботу о его внутреннем и внешнем мире.
Порассуждав над вопросом «Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему?», я пришла к следующему выводу. Не важно, что ты меняешь в себе, главное то, что ты меняешь себя к лучшему. Если учитель будет многогранной, не стоящей на месте личностью, то и образование будет меняться к лучшему, так как учитель основа системы образования.
Учитель занимает очень важное место в жизни каждого ребенка, оставляя след на всю жизнь. Учитель – это не работа. Это призвание. Это великий труд и большая ответственность. И я, буду достойно нести это призвание, меняясь в лучшую сторону каждый день.