Педагогический Дебют 2023

Жукова Александра Сергеевна

Сочинение "Я - Музыкальный руководитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_ya-muzykalnyy_rukovoditel.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение «Я- музыкальный руководитель»

«На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я»  

       

Я – музыкальный руководитель. А почему я выбрала именно эту профессию?

 У каждого из нас на жизненном пути встает вопрос - вопрос о выборе профессии. Кто- то выбирает перспективную, хорошо оплачиваемую работу, а у кого- то есть детская мечта и он выбирает её. На вопрос «Кем ты хочешь быть?», я всегда отвечала: «Учителем или музыкантом». Я всегда любила детей и считала, что среди множества различных профессий эта профессия - самая значимая. Призыв стать музыкальным руководителем прозвучал для меня довольно рано.

С самого детства я везде выступала:

Танцевала на сцене, пела.

Участвовала в различных конкурсах и концертах,

И, как Анна Яковлевна, мой музыкальный руководитель,

Мечтала волшебницей музыки стать!

Я очень любила музыкальные занятия, а Русакова Анна Яковлевна была для меня феей, которая знакомила с миром музыки, учила петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах.  Мне казалось, что эта профессия самая необычная, самая интересная и что она помогает попасть в Мир чудес, волшебства и сказочных превращений!

И вот в 7 лет я в музыкальную школу поступила,

И стала учиться играть на пианино…

Не знала я, что 9 лет подряд гаммы нужно будет там играть.

Хор, сценическая речь, вокал, сольфеджио,

Музыкальная литература и актерское мастерство.

 А сама гляжу в окно:

Кто -  то в классики играет, кто -  то просто отдыхает.

Ну, а я сижу, учу!

Четыре года в Колледже Искусств я проучилась,

И вот, в саду я очутилась!

И только здесь я поняла,

Что музыкальный руководитель -  работа для меня!

Как и мечтала, волшебницей музыки я стала!

И вот я волшебство творю,

Я детям радость, праздники дарю!

Таланты в них я развиваю,

И к музыке их приобщаю!

Жить без музыки скучно на свете,

Её надо во всём замечать.

Ну, а главная музыка – дети!

Я об этом хотела сказать!

     

Свою работу музыкального руководителя я сравниваю с ручейком, который всегда находится в движении. И я подобно ему двигаюсь вперед, познавая новое и неизведанное.  

     Главная задача музыкального руководителя -  развивать у детей дошкольного возраста эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость от общения с ней и пробуждать интерес к музыкальной деятельности.

Мне очень приятно и радостно, когда на моих глазах ребенок раскрывается и становится маленьким «артистом», когда он с большим желанием бежит на мои музыкальные занятия и просит сыграть на музыкальных инструментах, станцевать или спеть.

    Выбрав профессию музыкального руководителя, я уверенна, что недостаточно лишь любить детей и свою профессиюГлавное – быть примером собственного отношения к музыкальному творчеству, самой принимать активное участие в праздниках, концертах, различных профессиональных конкурсах. Кроме этого очень важно увлекать детей, поддерживать в них желание творческого самовыражения.  Для этого я должна развивать в себе креативные качества, позволяющие находить нестандартные подходы к поиску новых методов и приемов, и к применению на занятиях имеющегося музыкально-педагогического опыта.

       Моим приоритетным направлением в работе по развитию музыкальных способностей у дошкольников является «Bodi percussion». Главная цель данного направления – раскрыть творческий потенциал детей через движения тела. Хлопки, шлепки, притопы и щелчки пальцами, удары тыльной стороной ладони – это элементарные звукодвигательные выразительные средства, которые используются в направлении «Bodi percussion» что в переводе с латинского означает «звучащие жесты». Техника «Вodi percussion» широко используется в музыкальной педагогической практике, поскольку она помогает ребенку не просто услышать, а прочувствовать ритм, ощутить его внутри себя и воспроизвести. Занимаясь «Перкуссией тела» дети в буквальном смысле учатся создавать музыку своими руками.          

Да, не спорю, моя профессия не очень лёгкая. Чтобы быть музыкальным руководителем с большой буквы, я должна быть сценаристом, актёром, поэтом, костюмером и даже художником оформителем. Иногда хочется сменить вид деятельности и заняться чем- то другим…но вдруг, вспоминаются радостные глаза детей, благодарность родителей и опять хочется работать, придумывать что – то новое, интересное, чтобы порадовать праздниками детей.

Жизнь в детском саду должна быть яркой, волшебной, богатой впечатлениями, как хорошая, интересная книга. И, по моему мнению, миссия музыкального руководителя заключается в том, чтобы – подарить ребёнку «волшебный ключик в необыкновенную сказку». И пусть я не стала знаменитой певицей, но для большого количества детей я стала «Волшебницей музыки»! Я знаю, что впереди меня ждет ещё много интересных открытий, ведь профессия музыкального руководителя - это бесконечное путешествие в два прекрасных мира - Мир музыки и Мир ребёнка. И очень хочется это чудесное путешествие продолжать!

Могу любой я праздник оживить,

Чтоб было веселее жить!

А если палочкой своей взмахну,

То всех, в кого угодно превращу!

И не говорите потом, что у вас нет таланта,

 Имеете вы дело с музыкантом!

Люблю я петь, шутить и танцевать,

Люблю я роли разные играть!

Свою работу очень я люблю,

И точно вам сказать могу:

Что пусть мне будет даже 60,

Но всё равно я буду петь и танцевать!

Ведь тот, кто с музыкой живёт –

Лишь молодеет и цветёт!