Педагогический Дебют 2023
Сочинение "Я - Музыкальный руководитель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_ya-muzykalnyy_rukovoditel.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение «Я- музыкальный руководитель»
«На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я»
Я – музыкальный руководитель. А почему я выбрала именно эту профессию?
У каждого из нас на жизненном пути встает вопрос - вопрос о выборе профессии. Кто- то выбирает перспективную, хорошо оплачиваемую работу, а у кого- то есть детская мечта и он выбирает её. На вопрос «Кем ты хочешь быть?», я всегда отвечала: «Учителем или музыкантом». Я всегда любила детей и считала, что среди множества различных профессий эта профессия - самая значимая. Призыв стать музыкальным руководителем прозвучал для меня довольно рано.
С самого детства я везде выступала:
Танцевала на сцене, пела.
Участвовала в различных конкурсах и концертах,
И, как Анна Яковлевна, мой музыкальный руководитель,
Мечтала волшебницей музыки стать!
Я очень любила музыкальные занятия, а Русакова Анна Яковлевна была для меня феей, которая знакомила с миром музыки, учила петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Мне казалось, что эта профессия самая необычная, самая интересная и что она помогает попасть в Мир чудес, волшебства и сказочных превращений!
И вот в 7 лет я в музыкальную школу поступила,
И стала учиться играть на пианино…
Не знала я, что 9 лет подряд гаммы нужно будет там играть.
Хор, сценическая речь, вокал, сольфеджио,
Музыкальная литература и актерское мастерство.
А сама гляжу в окно:
Кто - то в классики играет, кто - то просто отдыхает.
Ну, а я сижу, учу!
Четыре года в Колледже Искусств я проучилась,
И вот, в саду я очутилась!
И только здесь я поняла,
Что музыкальный руководитель - работа для меня!
Как и мечтала, волшебницей музыки я стала!
И вот я волшебство творю,
Я детям радость, праздники дарю!
Таланты в них я развиваю,
И к музыке их приобщаю!
Жить без музыки скучно на свете,
Её надо во всём замечать.
Ну, а главная музыка – дети!
Я об этом хотела сказать!
Свою работу музыкального руководителя я сравниваю с ручейком, который всегда находится в движении. И я подобно ему двигаюсь вперед, познавая новое и неизведанное.
Главная задача музыкального руководителя - развивать у детей дошкольного возраста эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость от общения с ней и пробуждать интерес к музыкальной деятельности.
Мне очень приятно и радостно, когда на моих глазах ребенок раскрывается и становится маленьким «артистом», когда он с большим желанием бежит на мои музыкальные занятия и просит сыграть на музыкальных инструментах, станцевать или спеть.
Выбрав профессию музыкального руководителя, я уверенна, что недостаточно лишь любить детей и свою профессию. Главное – быть примером собственного отношения к музыкальному творчеству, самой принимать активное участие в праздниках, концертах, различных профессиональных конкурсах. Кроме этого очень важно увлекать детей, поддерживать в них желание творческого самовыражения. Для этого я должна развивать в себе креативные качества, позволяющие находить нестандартные подходы к поиску новых методов и приемов, и к применению на занятиях имеющегося музыкально-педагогического опыта.
Моим приоритетным направлением в работе по развитию музыкальных способностей у дошкольников является «Bodi percussion». Главная цель данного направления – раскрыть творческий потенциал детей через движения тела. Хлопки, шлепки, притопы и щелчки пальцами, удары тыльной стороной ладони – это элементарные звукодвигательные выразительные средства, которые используются в направлении «Bodi percussion» что в переводе с латинского означает «звучащие жесты». Техника «Вodi percussion» широко используется в музыкальной педагогической практике, поскольку она помогает ребенку не просто услышать, а прочувствовать ритм, ощутить его внутри себя и воспроизвести. Занимаясь «Перкуссией тела» дети в буквальном смысле учатся создавать музыку своими руками.
Да, не спорю, моя профессия не очень лёгкая. Чтобы быть музыкальным руководителем с большой буквы, я должна быть сценаристом, актёром, поэтом, костюмером и даже художником оформителем. Иногда хочется сменить вид деятельности и заняться чем- то другим…но вдруг, вспоминаются радостные глаза детей, благодарность родителей и опять хочется работать, придумывать что – то новое, интересное, чтобы порадовать праздниками детей.
Жизнь в детском саду должна быть яркой, волшебной, богатой впечатлениями, как хорошая, интересная книга. И, по моему мнению, миссия музыкального руководителя заключается в том, чтобы – подарить ребёнку «волшебный ключик в необыкновенную сказку». И пусть я не стала знаменитой певицей, но для большого количества детей я стала «Волшебницей музыки»! Я знаю, что впереди меня ждет ещё много интересных открытий, ведь профессия музыкального руководителя - это бесконечное путешествие в два прекрасных мира - Мир музыки и Мир ребёнка. И очень хочется это чудесное путешествие продолжать!
Могу любой я праздник оживить,
Чтоб было веселее жить!
А если палочкой своей взмахну,
То всех, в кого угодно превращу!
И не говорите потом, что у вас нет таланта,
Имеете вы дело с музыкантом!
Люблю я петь, шутить и танцевать,
Люблю я роли разные играть!
Свою работу очень я люблю,
И точно вам сказать могу:
Что пусть мне будет даже 60,
Но всё равно я буду петь и танцевать!
Ведь тот, кто с музыкой живёт –
Лишь молодеет и цветёт!