Организация работы по профилактике ДДТТ и ПБ в ДОУ
В этом разделе находятся материалы по организации работы по профилактике ДДТТ и ПБ планы, отчёты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.05 КБ |
![]() | 930.21 КБ |
![]() | 15.32 КБ |
![]() | 442.5 КБ |
![]() | 17.85 КБ |
![]() | 247 КБ |
![]() | 17.4 КБ |
![]() | 627.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по
Правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе
Сентябрь. | ||
Тема | Цель | Форма работы. Источник. |
«Знакомство с улицей». Сказка о Спичке и добром огне. | Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. Познакомить детей с пожарной машиной. Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем. | Прогулка «Знакомство с улицей». Рассматривание альбома улицы нашего посёлка. П\и «ГАИ». Сказка про непослушного зайку и медвежат (Дид. Коп. 25) Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». Рассматривание иллюстраций с изображением пожарных машин. Чтение сказки. (Дидактическая копилка с.9) |
Октябрь. | ||
1. Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице. 2. Знакомство с игровым персонажем « Светик – трёхцветик». Детям нужно это знать. | Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. Познакомить детей с формой пожарного. Правила пожарной безопасности. | Прогулка «Кто такие пешеходы?». Беседа о подземном, наземном переходах. Рассматривание серии картинок «Наша улица». Беседа «Как правильно переходить улицу». Чтение книги «Правила дорожного движения», В. Кожевникова «Светофор», А. Северный «Светофор». Игра «Светофор» (Дидактическая копилка с.27) Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного. Чтение стихотворений. (Дидактическая копилка с.11) |
Ноябрь. | ||
«Светик - трёхцветик» - по сигналу светофора. Пожар в квартире. | Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Познакомить детей с работой регулировщика на улице. Познакомить детей с профессией пожарного. Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. | Рисование «Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре. (Дидактическая копилка с.26) Рассматривание картин с изображением светофора. Д\и «Найди правильный светофор», «Почини светофор». Чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер», С. Михалкова «Моя улица», Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой». Чтение стихотворений по пожарной безопасности. (Дидактическая копилка с.12) (ППБ Шорыгина 18) |
Декабрь. | ||
«Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта). Кошкин дом. Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет! | Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль). Закрепление знаний о профессии пожарного. Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем. Объяснить детям, почему дома нельзя зажигать бенгальские огни, устраивать фейерверки. | Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении. Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения». С\р игра «Мы шоферы». Д\и «Найди такой знак». С\р игра «Пожарные». Чтение сказки по пожарной безопасности. (Дидактическая копилка с.14) (ППБ Шорыгина 24) |
Январь. | ||
«Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают. Огонь. Чем опасен дым? | Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Д/и «Какой это знак?» Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. | Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы», Г. Юрмин «Любопытный мышонок». Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй». Чтение стихотворения И.Лешкевича «Гололёд». (ПДД под ред. Романовой 46) С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ». Д\и «Узнай знак, правильно ли поставили знак». Чтение стихотворений по пожарной безопасности. (Дидактическая копилка с.15) (ППБ Шорыгина 21) |
Февраль. | ||
«Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице. Пешеход. Осторожно – электроприборы! Загадки по правилам пожарной безопасности. | Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице. Учить правильно, пользоваться электроприборами. Уточнить знания детей. | Прогулка по улице. С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ». Обыгрывание ситуаций поведения на улице. Чтение художественной литературы: С. Михалков, «Шагая осторожно», А.Дорохон «Подземный переход», В.Семернин «Запрещается разрешается». Словесная-игра «Найди правильное решение». Познакомить инструкцией пользования электроприборами. (ППБ Шорыгина 36) Чтение стихотворений по пожарной безопасности. (Дидактическая копилка с.19) Игра «Топаем, хлопаем». (Дидактическая копилка с.19)
|
Март. | ||
«Если на улице нет светофора». Викторина по пожарной безопасности. | Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки. Уточнить и закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. | Д\и «Правильно ли поступил незнайка». Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно», «Знайкина викторина». С\р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ». С\р игра «Юные пожарные». Рассматривание картины «Тушение пожара». Игра «Топаем, хлопаем». (Дидактическая копилка с.20) |
Апрель. | ||
Виды транспорта. Кухня – не место для игр. Сказка «Пир мышей» | Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам. Объяснить детям, почему они не должны играть на кухне. | Рассматривание иллюстраций городского транспорта. Беседы об автобусе и троллейбусе. Чтение художественной литературы: Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», С. Михалков «Скверная история». Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист». Загадывание загадок. .С\р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ». Чтение сказки.(ППБ Шорыгина 41) |
Май. | ||
«Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения. Лес горит. Знаете ли вы правила пожарной безопасности? | Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков. Закрепление знаний о профессии пожарных. Продолжать учить детей беречь лес. Закрепить правила поведения в лесу, правила пожарной безопасности. | Викторина «Что, где, когда». С\р игра «ГАИ». Д\и «Узнай и расскажи». Чтение художественной литературы: Чуковский «Небылица». Чтение сказки и стихотворений по пожарной безопасности. (Дидактическая копилка с.16, 17) (ППБ Шорыгина 60) |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дошкольнику о правилах пожарной безопасности
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставит детей перед реальными опасностями. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Многие дети не знают правил соблюдения пожарной безопасности и правил поведения во время пожара. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаются убежать даже тогда, когда это можно сделать. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Многие из них не знают номера «01». Это не может не вызвать тревогу.
Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически.
Поэтому проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных. Одним запретом «нельзя» невозможно избежать несчастных случаев, надо стремимся не запрещать, а дать ребенку исчерпывающие знания.
Исходя из этого, перед педагогами дошкольных учреждений стоят следующие задачи:
1. Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.
2. Формировать чувство повышенной опасности огня.
3. Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.
4. Формировать умение вести себя в случае пожара.
5. Формировать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.
Для решения этих задач используются самые разнообразные формы и методы работы по обучению детей пожарной безопасности:
- комплексные и интегрированные занятия. Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу, вооружить детей знанием основных причин пожара в лесу. («Огонь – друг», «Огонь добрый, огонь злой»);
- занятия-проекты. Дети вместе с воспитателем и родителями готовят проекты, оформляют их в виде газет, брошюр. («Моя безопасность», «Злой и добрый огонь»);
- практическое занятие. Цель: обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду. («Чтобы не было беды»);
- экскурсии в пожарную часть и по детскому саду. Цель: познакомить детей с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями, показать, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара;
- игры-соревнования, подвижные игры, дидактические игры. Цель: научить детей находить среди опасных предметов те, которые являются причиной пожара («Причины пожаров», «Пожароопасные предметы», «Горит - не горит»), сюжетно-ролевые («Семья», «Юные пожарные», «Что необходимо пожарному?»), театрализованные.
- беседы: «Огонь – друг и враг человека», «Пожарная сигнализация», «Люди героической профессии», «Что может испортить Новогодний праздник?»; проблемные ситуации: «Бабушка забыла выключить утюг», «Мама оставила сушить бельё над плитой», «Опасная свеча».
- знакомство с художественной литературой: К.И. Чуковский «Путаница»; сказки «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»; С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»; Б. Жидков «Пожар в море», «Дым»; М. Баданов «Костер»; А. Жигулин « Пожары»; Е. Ильин «Солнечный факел»; О. Иоселиани «Пожарная команда»; Л. Куклин «Сталевар. Кузнец. Пожарный»; Е. Новичихин «Ноль — один»; «Спички»; К.Оленев «Красная машина»; Д.Орлова «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел»; Е.Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял»; В.Распутин « Костер»; О.Смирнов «Степной пожар».
Использование наглядного материала помогает решать поставленные задачи.
- яркие плакаты, иллюстрации, пособия, буклеты;
- сочинение историй и оформление их в буклеты - «Что было бы, если…», «Огонь – не забава»;
-составление коллажей - «От чего может произойти пожар», «Электроприборы», «Кошкин дом»;
- моделирование и анализ заданных ситуаций - «Пожар дома», «Мама ушла в магазин, мы остались одни…», «Как бы ты поступил»;
- познавательные викторины, на которых дети показывают свои знания;
- обучающие ролики.
Для ознакомления воспитанников с правилами пожарной безопасности создана предметно-развивающая среда:
- в коридорах нашего образовательного учреждения оформлены информационные уголки для родителей «Чтобы не было пожара» и «Безопасность вашего малыша», где родители могут ознакомиться с необходимой информацией по пожарной безопасности и получить рекомендации.
− в группе оформлены уголки безопасности для детей: плакаты, иллюстративный материал, макеты, выставки рисунков и поделок в соответствии с возрастными особенностями детей.
Предварительный просмотр:
Конспект целевой прогулки к светофору
для средней группы.
Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания детей о работе светофора. Закреплять знания правил перехода улиц.
Материал: фишки (красного, зеленого цвета) по одной на каждого ребенка. Флажки (1 красный, 1 желтый, 1 зеленый).
Ход:
Перед прогулкой воспитатель читает стихотворение:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
- Дети, о чем говорится в стихотворении?
- О светофоре.
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.
Перед выходом на улицу за пределы детского сада воспитатель напоминает детям о правилам поведения на улице, уточняет, что такое тротуар и проезжая часть.
Воспитатель: Посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних домах живут люди (показывает жилые дома). В других – работают, это магазины, детские сады, конторы.
Затем воспитатель обращает внимание детей на движение машин.
Воспитатель: По проезжей части улицы едут разные машины. Дети, какие машины вы видите на дороге?
Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины.
Воспитатель: Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью.
Подойдя к светофору, проследить, чтобы дети не мешали пешеходам и могли свободно наблюдать за сигналами светофора.
Воспитатель: Загорелся красный свет. Дети, как вы думаете можно сейчас переходить улицу?
- Нет.
- Вот сигнал светофора изменился, какой огонек зажегся?
- Желтый.
- Правильно, желтый. Он предупреждает, о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными. Зажегся зеленый свет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу.
- Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами. Посмотрите дети, на дороге нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка.
- Давайте еще раз посмотрим, как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт (дети наблюдают). Затем все возвращаются в детский сад. На участке дети играют в дидактическую игру. « Светофор»
Цель: Учить различать сигналы светофора; закреплять правила пешеходов. Развивать внимание, быстроту, ориентировку в пространстве.
Материал:
Фишки (красного, зеленого цвета) по одной на каждого ребенка. Флажки (1 красный, 1 желтый, 1 зеленый).
Ход игры:
На каждого ребенка приходится по 3 фишки. Воспитатель читает стихотворение, а дети угадывают его концовку.
«Заучи закон простой:
красный свет зажегся…»
Дети отвечают: « СТОЙ!» и показывают красную фишку.
«Желтый скажет пешеходу:
Приготовься к…»
Дети отвечают: «К переходу» и показывают желтую фишку.
«А зеленый впереди,
Говорит он всем….»
Дети отвечают: «ИДИ!» И показывают зеленую фишку.
Появляется «светофор», проводит игру «Будь внимателен»
Правила:
При переходе зеленого флажка дети маршируют по кругу, красного флажка – стоят на месте, желтого флажка – маршируют на месте.
Конспект занятия для детей подготовительной группы.
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. О правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность.
Материал: на мольберте, на магнитной доске или на столе находится цветок - семицветик, жезл, светофор, мел, дорожные знаки.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Дети, вы помните сказку « Цветик – семицветик?»
В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветок - семицветик, и Женя смогла исполнить 7 своих желаний. Сегодня нам подарила такой же цветок Фея Светофорных наук. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке Фея написала нам необычные задания. А вот ее пожелание:
По моему хотению,
По моему велению
Сделай детей умными и
внимательными на дорогах!
Воспитатель:
«Дети, а вы знаете, чтобы не попасть в беду, надо знать правила дорожного движения и не только знать, но и соблюдать их. Давайте оторвем один лепесток и узнаем, что там написано. Воспитатель произносит волшебное заклинание:
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по – нашему вели!»
(и отрывает лепесток).
Вопросы:
1.Почему на перекрестках водители должны быть особенно внимательными?
2.Водитель, делая поворот, на другую улицу включает у машины световые сигналы. Для чего он это делает?
3.Почему нельзя играть на проезжей части?
4.Почему нельзя отвлекать водителя разговорами?
5.Нельзя высовываться из окна транспортного средства. Почему?
6.Для чего нужен светофор?
Воспитатель:
Теперь знают все, почему нельзя нарушать правила дорожного движения.
«Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
На сигналы погляди,
А потом переходи!»
Воспитатель: Находит волшебный сундучок, где игры – задания.
1.Игра: «Ловкий пешеход»
Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти – значит, на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный – выбываешь из игры. Попал в желтый – бросаешь мяч еще раз.
2. Игра: «Слушай – запоминай».
Ведущий держит в руке жезл для регулирования дорожного движения. Он подходит к одному из участников игры, передает ему жезл и задает ему вопрос о правилах поведения на улице.
Если ответ правильный, ведущий передает жезл другому участнику и т.д.
В конце занятия воспитатель или ребенок читает стихотворение
«Правил на свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало.
Но основное из правил движенья.
Знать как таблицу
Должны умноженья:
«На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться».
Цель: формировать у ребенка способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот; развивать произвольное внимание, обучение умению самостоятельно решать проблемы; формировать у ребенка способность прогнозировать развитие событий и последствий в условиях нарушений транспортно-дорожного режим.
Материал: макет улицы, флажки, музыкальная кассета для аутотренинга.
Ход тренинга.
Тренинг начинается с разминки:
- Упражнение «Снежный ком» - способствует запоминанию всех участников группы, первый участник называет свое имя. Следующий – повторяет его имя, затем называет свое. И так по кругу.
- Упражнение «Приветствие» - в начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной и т.д.
1. Упражнение «Флажок» - психолог дает задание: поднимите флажок все те, кто…
- знает правила дорожного движения;
- любит бегать на перегонки;
- переходит улицу, держась за руку с мамой;
- знает сигналы светофора;
- переходит улицу на красный цвет;
- умеет кататься на велосипеде;
- знает дорожные знаки.
2. Упражнение «Макет улицы» - перед детьми макет улицы на ней расположены дорожные знаки, светофор. Водящий выходит из комнаты. За это время дети производят несколько изменений, неправильно ставят дорожные знаки. Задача водящего правильно отметить происходящие изменения на макете.
3.Упражнение « Дорога» - дети становятся друг за другом и бодро, весело, под музыку шагают по кругу. Услышав на фоне музыке хлопок психолога, быстро поворачиваются и идут в противоположном направлении.
Психолог делает 5-6 хлопков с разными временными интервалами между ними. Цель упражнения: развить у детей внимательность.
4. Упражнение « Плохой поступок» - дети по очереди вспоминают, какие правила дорожного движения нарушали они сами или их знакомые, почему это происходит? Как сделать так чтобы не было дорожно-транспортных происшествий.
5. Ролевое проигрывание ситуаций:
- Ты вышел во двор и увидел, что два мальчика играют футбол на проезжей части…
- У девочки из корзинки на дорогу рассыпались игрушки. Рядом стоял мальчик, он подошел к девочке…
- Ты увидел, что взрослый нарушает правила дорожного движения…
- Мама купила тебе велосипед. Ты вышел на улицу и ….
- Ты сидишь в автобусе, с тобой рядом стоит старая бабушка. Как ты поступишь в этой ситуации?
6. Игра « Найди лишнее».
Цель: учить находить закономерности, находить лишнее в цепочке и объяснять почему. Аргументы поисков могут быть разными.
Материал: карточки с изображением предметов (транспорт, мебель, радиоприборы, одежда, обувь)
Ход игра: Детям предлагают карточки с изображением предметов. Дети группируют предметы, объясняя закономерности, различия.
Например: Строится цепочка – автобус, грузовик, самолет, варежки, валенки. Дети сразу называют транспорт и отмечают, что варежки и валенки лишние. Но можно поставить вопрос так: водитель ведет машину зимой в холодную погоду, может ли он обойтись без варежек? и т.д.
7. Упражнение «Мимика» - психолог предлагает детям показать выражения лица человека, который нарушил правила дорожного движения; человека который играет на проезжей части; человека который не знает правила дорожного движения; человека который не уступает место взрослым в общественном транспорте.
8. Аутотренинг «Прогулка на велосипеде».
Детям предлагается лечь или сесть поудобнее, расслабиться. Затем инструктор старается ввести детей в ситуацию, причем в ситуацию, где он описывает ее во всех подробностях, как если бы все это происходило на самом деле.
Утро. Прекрасная солнечная погода. Я еду на велосипеде по широкой ровной дороге. Вокруг красивые цветущие кусты сирени. Они благоухают. Щебечут птицы. Солнышко пригревает. Я чувствую его тепло на ногах, руках и шее. Тепло растекается по всему моему телу. Я абсолютно спокоен и уверен в себе. Все неприятности уходят. Настроение чудесное. Я улыбаюсь, и радость улыбки дарю окружающим. Я еду ровно и красиво. Спокойно и уверенно держу руль, не спеша кручу педали. Все прекрасно.
При выполнении такого рода тренингов важным является умение детей вообразить описываемую ситуацию, что в свою очередь дает им возможность успокоиться, снять излишнее напряжение и повысить свое настроение.
Подготовила психолог ДОУ № 30 А.И. Замалеева
Конспект занятия для подготовительной группы.
Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о светофоре. Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные) предназначенные для водителей и пешеходов.
Место проведения: дорожная площадка на территории детского сада.
Материал: светофор, дорожные знаки, автомобили, велосипед, дорожная разметка на территории детского сада, удостоверения.
Задание № 1
Участвуют все дети (роли: водитель, пешеходы).
Воспитатель: Покажите, как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть «зебра» и знак «пешеходный переход».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Объясните свои действия.
Предполагаемые ответы детей:
- Прежде, чем переходить улицу пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя пересекать путь приближающему транспорту. Водитель должен уступить дорогу при виде знака «пешеходный переход» и увидев пешехода.
Задание № 2
Участвуют все дети (роли: пешеходы, ведущий, водитель).
Воспитатель: Покажите, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Объясните свои действия.
Предполагаемые ответы детей:
- Если загорелся красный – значит нужно ждать, он означает «стоп». Загорелся желтый – значит, приготовится, а зеленый – можно переходить.
- Если водители на красный свет едут, то желтый свет говорит, о том, что сейчас зажжется зеленый. А если загорелся зеленый, значит нужно уступить путь пешеходам.
Воспитатель: Молодцы ребята. Я очень рада за Вас. Давайте продолжим.
Задание № 3
Участвуют все дети (роли: пешеходы, водители, регулировщик-воспитатель).
Воспитатель: Покажите, на какой сигнал регулировщика можно переходить проезжую часть.
Дети выполняют задание.
Воспитатель просит объяснить их действия.
Предполагаемые ответы детей:
- У вас жезл был опущен вниз, и вы стояли боком к пешеходному переходу – это значит, что можно ехать, а переходить дорогу нельзя. Потом вы подняли жезл вверх – это означает, что пешеходам нужно приготовится к движению, а потом вы опустили жезл вниз и повернулись лицом к пешеходам – это значит, что можно переходить улицу.
Воспитатель: Хорошо! Вы справились довольно с трудным заданием.
Задание №4
Участвуют все дети (роли: водитель автобуса, пассажиры).
Воспитатель: Вам нужно доехать до школы на автобусе. Как вы это сделаете?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Объясните свои действия.
Предполагаемые ответы детей.
- Ждать и ожидать автобуса нужно там, где стоит знак «автобусная остановка». Входить в автобус нужно с задней двери, а выходить с передней.
Воспитатель: Хорошо, а как должны вести себя в автобусе водитель и пассажиры?
Предполагаемые ответы детей:
- В автобусе есть посадочные места для детей и инвалидов. Нужно уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд, а водитель должен объявлять остановку, не спешить и ждать пассажиров.
Воспитатель: Правила вы знаете. А теперь я хочу посмотреть, как все это у вас получится. Распределяются роли, и дается 5-7 минут на выполнение задания.
Воспитатель: Вот мы подъехали к «школе». Скажите, какой знак мы видим?
Дети: Внимание «Дети».
- Какому виду знаков он относится?
Дети: Предупреждающий.
Воспитатель: Да, правильно он треугольной формы, желтого и красного цвета, такие знаки предупреждающие.
А с какой стороны мы будем обходить автобус, если нужно перейти на другую сторону?
Предполагаемые ответы детей.
- автобус нужно переходить спереди.
Задание № 5 (индивидуальное задание).
Воспитатель: У вас заканчивается бензин. Вам срочно нужно заправится?
Ребенок садится в автомобиль и выполняет действие, остальные оценивают.
Воспитатель: Объясни свои действия.
Предполагаемый ответ ребенка:
- нужно найти знак «автозаправочная станция» и следовать в
указанном направление.
Воспитатель: Ответьте, пожалуйста, какие это знаки?
«автозаправочная станция» - указательный знак, «направление движений» - предписывающий знак.
Задание № 6
Участвуют все дети (роли: пешеходы и велосипедисты).
- у вас закончились уроки в школе, и вы решили покататься на велосипедах. Где и как вы будете это делать?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Объясните свои действия.
Предполагаемые ответы детей:
- кататься на велосипедах можно во дворе, на дорогах где есть знак велосипедная дорожка.
Воспитатель: А если стоит знак «Велосипедное движение запрещено»?
Предполагаемые ответы детей:
- этот знак запрещает движение велосипедистам.
Воспитатель: Значит, какой это знак?
Дети: Запрещающий.
Воспитатель подводит итог занятия, отмечает активных детей, дает рекомендации мало активным (если есть таковые), повторяет и закрепляет с детьми материал сюжетно - ролевыми играми на прогулке.
Воспитатель: Теперь я вижу, что вы готовы пойти в школу. И пусть вам в пути светит только зеленый свет. Никогда не забывайте правила дорожного движения, соблюдайте их. Может случиться так, что, переходя на красный свет, можно распрощаться с белым. Всем сегодня я выдаю удостоверение о том, что вы сдали экзамены по правилам дорожного движения.
Подготовила воспитатель: Антонюк Ольга Николаевна
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Знатоки пожарного дела»
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие:
o систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.
Развивающие:
o развивать умение правильно вести себя при возникновении пожара;
o расширять словарный запас детей словами, связанными с профессией пожарного. Пожарный гидрант- устройство для подачи воды, пожарный—боец пожарной команды, огнетушитель переносное устройство для тушения пожаров, громкоговоритель- устройство для воспроизведения громких звуков, пожарный рукав- гибкий шланг, предназначенный для подачи воды к месту пожара, диспетчер- человек, который принимает телефонные вызовы.
Воспитывающие:
o воспитывать дисциплинированность детей их, усидчивость и умение отвечать полным ответом после поднятия руки.
Оборудование: Стол, демонстрационная доска, ширма и атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Пожарные»
Демонстрационный материал: письмо из пожарной части, иллюстрации с изображением полезного и опасного огня, изображения пожарных,.
Раздаточный материал:
o карточки с изображением одежды и профессиональных атрибутов учителя, швеи, полицейского, врача, продавца, пожарного;
o набор картинок с правилами безопасного поведения на дороге, в природе, дома, пожарной безопасности.
o Крышки зеленого и красного цвета на каждого ребенка.
Предварительная работа:
o беседа о пожароопасных ситуациях, об атрибутах пожарного
o чтение произведений: «Кошкин дом» Маршак, С. Михалков, «Дядя Степа» ;
o посещение пожарной части Центрального района
o дидактические игры по пожарной безопасности: «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
Организация детей во время НОД (сидя полукругом на ковре, переход за столы, рассматривают картинки все, дают ответ, и по- одному вывешивают картинки на доску, дети, подходят к карточкам с атрибутами различных профессий, выбирают какую-то одну и кладут в нужную корзинку Дети- за столами, поднимают крышку нужного цвета, сюжетно-ролевая игра «Пожарные», дети садятся за стол.)
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Мотивация: Воспитатель вносит письмо от пожарных.
Дети сидят на ковре, воспитатель приносит письмо
Воспитатель: Ребята, пока вы спали, приходил почтальон и принес письмо из пожарной части. Пожарные хотят проверить ваши знания, о пожаре и о правилах поведения на нем. Они прислали задания для вас. Давайте скорее начнем их выполнять?
Воспитатель:
Задание 1:
Вспомните, для чего нам нужен огонь, какую пользу он приносит? (Огонь обеспечивает человека теплом, светом, горячей пищей. Он согревает, заставляет работать механизмы, запускает в небо ракеты, космические корабли).
А когда огонь будет опасным? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Задание 2
Посмотрите, у меня есть два изображения- добрый и злой огонь, я буду показывать картинки, а вы будете говорить к какому огню они подходят. Дети по очереди выходят и вешают на доску картинки к доброму и злому огню.
Воспитатель: с огнем нужно быть очень внимательным, от неосторожного обращения с ним может случиться пожар. А что служит причиной пожара? (Пожары происходят от игр со спичками, зажигалками, от оставленных без присмотра включенных электроприборов, непотушенных костров.)
Вот какие правила прислали нам пожарные
Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: «Спички не тронь в спичках огонь!».
Правило второе легко запомнить можно: «С электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником».
Правило третье: «Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз».
Правило четвертое: «Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь».
Правило пятое: «Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей».
Воспитатель: Если мы с вами будем соблюдать эти нехитрые правила, то беда обойдет нас стороной.
Задание 3
Игра «Что нужно для пожарного?»
Ребята, перед вами картинки, вам нужно эти картинки разложить в 2 корзинки, в одну- все, что нужно для только для пожарного, а в другую- все остальные вещи людей других профессий. Т. к. мы с вами хотим быть юными помощниками пожарных, задание нужно выполнить очень быстро.
После выполнения задания проверяется его правильность, показываются предметы пожарных и объясняются значение их.
Задание 4
Воспитатель: Следующее задание «Разрешается-запрещается».
У каждого ребенка на столе зеленая и красная крышечка Зеленый цвет - «разрешается», красный цвет - «запрещается». Ведущий называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие цвета.
Запрещается:
Бросать горящие спички, окурки.
Небрежно обращаться с огнем.
Оставлять открытыми двери печей, каминов.
Использовать неисправную аппаратуру и электроприборы.
Оставлять без присмотра топящиеся печи, камины, непотушенные костры.
Разрешается:
В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
Подавать сигнал тревоги.
Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
Кричать и звать на помощь взрослых.
Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
Прикрыть рот и нос ватно-марлевой повязкой или мокрым полотенцем в случае задымления.
Вывести из горящего помещения людей, детей.
Воспитатель: Много миллионов лет назад люди приручили огонь, научились его добывать. Огонь давал человеку свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, охраняли свое жилище. Но стоило оставить огонь без присмотра, как он становился злым и коварным. Пожары на земле происходят и по сей день. При неосторожном обращении с огнем, люди получают ожоги и отравления угарным газом. Я предлагаю вам сейчас закрыть глаза, я произнесу волшебные слова:«Крибли, крабли, бум». Открывайте глаза, мы с вами оказались в пожарной части.
Кто работает в пожарной части? (Пожарные, диспетчер.) Давайте сейчас с вами выберем диспетчера, который будет принимать телефонные звонки, и выберем человека, у которого случился пожар, кто сможет назвать свой адрес. Остальные- пожарная команда.
Обыгрывается ситуация вызова и выезда пожарных, процесс тушения пожара.
Ну, что, вот и подошло время нам возвращаться в группу, присаживайтесь на места, закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова: «Крибли, крабли, бум». Мы вернулись с вами в сад.
Рефлексия:
Воспитатель:
Понравилось ли вам занятие?
Ребята, что вам особенно понравилось и запомнилось?
Что нового вы узнали для себя?
Какое задание было наиболее интересным для вас?
Были ли сложности?
С каким заданием вы справились лучше всего?
Я напишу пожарным письмо, что вы замечательно справились с заданиями. А вы сможете нарисовать рисунки про пожарную безопасность, мы вложим их в письмо и отправим в пожарную часть.
Предполагаемые виды деятельности после занятия:
Сюжетно-ролевая игра, рисование на тему пожарной безопасности, дидактические игры, просмотр иллюстраций в книгах о пожарных
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Находясь на улице с ребенком На проезжей части не спешите и не бегите : переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечивать безопасность. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры ; ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни ; никогда не переходите улицу наискосок; подчеркивайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы; никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок делает это с вами, он тем более сделает это без вас; переходите улицу только па пешеходных переходах или на перекрестках - по линии тротуаров. Если вы приучите переходить ребенка где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси старайтесь выходить первым, впереди ребенка; в противном случае маленький ребенок может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Если вы из автобуса с ребенком выходите последними из выходящих пассажиров, будьте осторожны. Лучше предупредить водителя (чтобы он не закрыл двери, думая, что высадка окончена). Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обстановки на улице, показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые едут с большой скоростью и их надо пропустить, которые вы заметили издали. Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы - если ребенок заметит их, значит, он обучается на вашем примере. Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и надо, чтобы они ее не повторяли. Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впереди вас - этим вы обучаете его идти через улицу не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку , быть готовым удержать его при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.
Учите ребенка смотреть У ребенка должен быть навык - прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма! Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этих случаях легко не заметить машину. Посмотреть налево - направо при переходе улицы иногда надо несколько раз, так-как обстановка на улице может измениться.
Учите ребенка предвидеть скрытую опасность Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину; стоящий грузовик или легковую машину - и внезапно выезжающую из-за него встречную машину; стоящий грузовик или легковую машину - и внезапно выезжающую из-за него другую машину; кусты, деревья, забор - машину из-за них; движущуюся машину - и машину, обгоняемую первую и выезжающую из-за нее; движущуюся машину - и встречную, выезжающую из-за первой. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.
Сам вид предметов, мешающих обзору улицы (свободному) должен восприниматься ребенком как сигнал опасности, как команда к повышенной осторожности. Обращайте внимание на обманчивость и опасность пустынных улиц . На улицах, по которым ходят машины, дети часто устраивают игры рядом с проезжей частью или даже используют проезжую часть; не увидев машин и не слыша их шума несколько минут, дети часто выходят на проезжую часть, не осмотрев ее, интуитивно предполагая, что улица пуста. Поэтому пустынные улицы с редким движением машин не менее опасны, чем оживленные. От дисциплинированности до геройства - один шаг. От лихачества до беды – один шаг. Будьте дисциплинированными на улице. Изучайте и строго выполняйте Правила дорожного движения. Берегите свою жизнь и жизнь своих детей от несчастных случаев.
Предварительный просмотр:
Проект «Осторожно, огонь!» (старшая группа)
Воспитатель: Магдиева Н.О
Тип проекта : Познавательный
Участники проекта : дети, родители, воспитатели
Длительность проекта : 05.09.2022г. -30.09.2022г.
Возраст детей: 5-6 лет
Проблема проекта
Статистика свидетельствует о высокой численности смертей и травм при пожарах. Жертвами пожаров становятся не только взрослые, но и дети. Во многих случаях причиной трагедии становится недооценка взрослыми важности соблюдения правил пожарной безопасности. Родители провоцируют детей к играм с запрещенными предметами, оставляя в доступных местах зажигалки, спички и другие легковоспламеняющиеся предметы. Родители забывают беседовать с детьми об опасности огня, а дети не знают, что неосторожное обращение с ним может привести к трагедии.
Актуальность проекта
Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Чтоб изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать предпринимать шаги по её устранению. Необходимо изменить отношение людей к пожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования культуры безопасного поведения.
Цель проекта – Организация культурных практик безопасности поведения дошкольников, формирование ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта :
Познакомить с историей появления огня в жизни человека;
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания;
Вовлечь родителей в систему работы по развитию культурных практик осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, формирований умений и навыков, необходимых для действий в экстремальных ситуациях;
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
Формировать представления о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;
Формировать культурные практики поведения детей при возникновении пожара;
Формировать умение реально оценивать возможную опасность;
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
Воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;
Основной этап
Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание плакатов, иллюстрации по теме «Пожар»
Рассматривание картины: «Пожарная машина спешит на помощь»
Просмотр и обсуждение м/ф «Вера и Анфиса тушат пожар»
Беседы: «В жизни всегда есть место подвигу», о труде пожарных, «Пожароопасные предметы», «Спички-детям не игрушки», «Огонь-друг, огонь-враг», «Когда огонь бывает добрым и полезным?», «Если произошёл пожар, по какому номеру нужно звонить?»
Ситуативные беседы: «Если звучит пожарная сирена», «Бабушка забыла выключить утюг», «Если в доме что-то загорелось»
С/ р игры: «Спасатели», «Служба 112», «МЧС», «Мы пожарные» (упражняются в тушении пожара, «Мы пожарные (спасают людей из горящего дома).
Настольно-печатные игры: «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии», «Найди хозяина», «Спецрейс», лото «Транспорт»
Труд: Поддерживание порядка и чистоты на участке и в групповом помещении
Познавательное развитие
Беседы: «Огонь-наш друг», «Чтобы не было беды, лучше правила учи», «Что может вызвать пожар», «Лес-наше богатство»
Просмотр видеоматериала о пожаре и работе пожарных по спасению людей.
Игра-загадка: «Если возник пожар»
Экскурсия по детскому саду, знакомство с уголком пожарной безопасности
Викторина: «Береги свой дом от пожара»
Дидактические игры «Что необходимо пожарному», «Горит-не горит», «Предметы-источники пожара», «Назови три предмета», «Найди отличия», «Собери картинку», «Собери номер пожарной охраны», разрезные картинки «Огнеопасные предметы», «Собери номер пожарной машины», «Разложи по порядку», «Если возник пожар».
Речевое развитие
Беседы: «Пожарная безопасность в природе», «Профессия пожарного». Рассматривание иллюстрации «Пожар»
Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» («Почему это случилось?»)
Чтение: С. Я. Маршак «Электрическая лампочка», «Пожар», «Сказка о спичке и добром огне», К. И. Чуковский «Как человек подружился с огнём» (сказка, «Как огонь воду замуж взял», Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», Б. С. Житков «Дым», «Что я видел», «Пожар в море», Е. В. Инкова «Пожарная машина».
Д/и «Подбери определение к слову «Пожарный», «Какой, какая, какое», «Вспомни разные слова», «Диалоги по телефону»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Транспорт для пожарного»
Лепка «Пожарный»
Аппликация «Огнетушитель», «Пожарные машины спешат на помощь»
Конструирование «Пожарная часть»
Творческая мастерская раскрашивание по темам «Пожар», «Пожароопасные предметы».
Физическое развитие
Подвижные игры «Тушение пожара», «Кто быстрее?», «Быстрые и ловкие», «Пожарные на учении», «Опасно-неопасно», «Разведчики», «После пожара», «Мы шофёры», «Кто дольше простоит на одной ноге», «Хитрая лиса», «С кочку на кочку», «Мяч водящему»
Игры-эстафеты: «Чья машина доедет быстрее», «Успей подхватить», «Кошкин дом», «Кто быстрее соберётся на пожар».