Мониторинг.
Результаты освоения образовательной программы по итогам мониторинга ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2019-2020 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 3 до 4 лет
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2019 - 2020 у.г.
Мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).
Дата проведения: сентябрь 2019г.
Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Установлено:
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Уровни развития навыков и умений ребёнка (В - высокий, С - средний, Н - низкий) | В – 4/20% С – 10/60% Н – 4/20% | В – 6/36% С – 8/48% Н – 4/16% | В - 5/26% С – 8/48% Н – 5/26% | В - 5/26% С – 8/48% Н – 5/26% | В - 2/12% С – 11/66% Н – 5/22% |
Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Качественные результаты мониторинга:
Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
- наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Познавательное развитие»;
- несколько ниже по линиям развития: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;
- наиболее низкие: «Физическое развитие»
1. Образовательная область «Физическое развитие»
Начало года: В - 2/12% С – 11/66% Н – 5/22% |
|
Проведённый мониторинг показал, что дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Не все дети самостоятельно умеют, одевается и раздевается, складывать и убирать одежду. У некоторых детей не сформированы знания о здоровом образе жизни. Направления образовательной работы:
- продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
- использовать в работе с детьми игры на формирование культурно – гигиенических навыков;
- проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;
- привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
| Начало года: В – 4/20% С – 10/60% Н – 4/20% |
Проведённый мониторинг показал, что дети проявляют интерес к игрушкам, и бережно к ним относится, следят за действиями кукольного спектакля, но испытывают трудности самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, принимать игровую проблемную ситуацию и общаться со сверстниками. Не у всех детей развиты элементы самообслуживания, не владеют знаниями о разных профессиях. Дети владеют и соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, группе, на участке. Слабо сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности.
Направления образовательной работы:
- усилить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по безопасности поведения;
- добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.
3. Образовательная область «Познавательное развитие»
| Начало года: В – 6/36% С – 8/48% Н – 4/16% |
Проведённый мониторинг по познавательному развитию показал, дети не имеют точных представлений о некоторых растениях, животных и их детенышей, выделить наиболее характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и воспитателей. Имеют представления о себе, семье, родственных связях. Дети не имеют представления о государственных праздниках, о профессиях, о малой родине, её природе, о достопримечательностях региона.
Большинство детей не могут различить и назвать количество, величину предметов, шар, куб, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Испытывают трудности в ориентировке в пространстве (вверху-внизу, близко - далеко).
Частично ориентируются в частях собственного тела, участвуют в играх – экспериментированиях (с песком и снегом, водой, бумагой).
Направления образовательной работы:
- усилить индивидуальную работу;
- расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве;
- использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.
4. Образовательная область «Речевое развитие»
| Начало года: В - 5/26% С – 8/48% Н – 5/26% |
Проведённый мониторинг по речевому развитию показал следующие результаты, не все дети могут по словесному указанию педагога найти предметы по названию, цвету, размеру поверхности. У большинства детей речь находиться на стадии формирования, поэтому испытывают трудности в правильном произношении всех звуков родного языка, не могут рассказать о предмете, игрушке изображенной на картинке и сопровождать речью игровые и бытовые действия. Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения.
Направления образовательной работы:
- усилить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
- использовать и разучивать потешки, прибаутки в различных режимных моментах;
- продолжать использовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.
5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
| Начало года: В - 5/26% С – 8/48% Н – 5/26% |
Мониторинг проходил по нескольким направлениям: рисование, лепка, конструирование. Результаты мониторинга показали, что большинство детей не умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать и называть цвета; не знают и не могут назвать основные детали, не владеют способами конструирования. В процессе лепки дети могут отламывать от большого куска небольшие кусочки и соединять их. Направления образовательной работы:
- усилить индивидуальную работу;
- продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;
- привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:
- Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
- беседы;
- консультации;
- Дни открытых дверей;
- совместная подготовка к праздникам и выставкам
- Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
- Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования д/и, с/р и творческих игр.
- Повышение самообразования.
- Посещение ГМО.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:
- Индивидуальные особенности детей: период адаптации, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
- Педагогическая неграмотность родителей.
- Пассивность родителей к образовательному процессу.
Анализ результатов мониторинга позволил определить уровень развития каждого ребенка группы. На основании полученных результатов мониторинга будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.
Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» за 2019-2020 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 3 до 4 лет на достаточном уровне.
Воспитатели: Магдиева Н.О
Антонюк О.Н
Предварительный просмотр:
СПРАВКА по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2021 – 2022 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до 5 лет
Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2021 - 2022 у.г.
Педагогическая диагностика проводиться воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию). Дата проведения: сентябрь 2021г.
Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.
Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.
Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Установлено:
Образовательные области | Социальнокоммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественноэстетическое развитие | Физическое развитие |
Уровни развития навыков и умений ребёнка (В - высокий, С - средний, Н - низкий) | В – 6 / 30% С – 10 / 55% Н – 3 / 15% | В – 6 / 30% С – 8 / 45% Н – 5 / 25% | В – 5 / 25% С – 10 / 55% Н – 4 / 20% | В – 3 / 15% С – 11 / 60% Н – 5 / 25% | В – 5 / 25% С – 10 / 55% Н – 4 / 20% |
Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Качественные результаты мониторинга:
Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
- наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»; ⮚ несколько ниже по линиям развития: «Физическое развитие», «Речевое развитие»;
- наиболее низкие: «Художественно-эстетическое развитие»
- 1. Образовательная область «Физическое развитие»
Начало года:
В – 5 / 25%
С – 10 / 55%
Н – 4 / 20%
Проведённая диагностика показала, что дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Все дети самостоятельно умеют, одеваться и раздеваться, складывать и убирать одежду. У большинства детей сформированы знания о здоровом образе жизни. Не все дети владеют метанием разными способами, испытываю трудности в работе с мячом. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие. Направления образовательной работы:
- продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
- использовать в работе с детьми игры на формирование культурно – гигиенических навыков; ⮚ проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту; ⮚ привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Начало года:
В – 6 / 30%
С – 10 / 55% Н – 3 / 15% Проведённая диагностика показала, что дети проявляют интерес к игрушкам, и бережно к ним относится, следят за действиями кукольного спектакля, умеют самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, принимать игровую проблемную ситуацию и общаться со сверстниками. У всех детей развиты элементы самообслуживания, владеют знаниями о разных профессиях. Дети владеют и соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, группе, на участке. Не у всех детей сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и правилах поведения в природе. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие. Направления образовательной работы: ⮚ продолжить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного поведения;
- добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.
Начало года:
В – 6 / 30%
С – 8 / 45%
Н – 5 / 25%
Проведённая диагностика по познавательному развитию показал, дети имеют представлений о некоторых растениях, животных и их детенышей, выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и воспитателей. Имеют представления о себе, семье, родственных связях. Дети не имеют представления о государственных праздниках, о профессиях, о малой родине, её природе, о достопримечательностях региона.
Большинство детей могут различить и назвать количество, величину предметов, шар, куб, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Испытывают трудности в ориентировке в пространстве (вверху-внизу, близко - далеко), затрудняются со счётом до 5. Частично ориентируются в частях собственного тела, участвуют в играх – экспериментированиях (с песком и снегом, водой, бумагой). Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие. Направления образовательной работы:
- продолжать индивидуальную работу;
- расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве, счёте до 5 и сравнивании предметов по количеству;
- использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.
Начало года:
В – 5 / 25%
С – 10 / 55% Н – 4 / 20%
Проведённая диагностика по речевому развитию показал следующие результаты, все дети могут по словесному указанию педагога найти предметы по названию, цвету, размеру поверхности, активно сопровождают речью игровые и бытовые действия. У большинства детей речь находиться на стадии формирования, поэтому испытывают трудности в правильном произношении всех звуков родного языка, не могут рассказать о предмете, игрушке изображенной на картинке. Испытывают трудности в понимании и употреблении слов - антонимов, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, выделять первый звук в слове. Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения, назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.
Направления образовательной работы:
- продолжать индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
- использовать и разучивать потешки, прибаутки в различных режимных моментах; ⮚ продолжать использовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.
Начало года:
В – 3 / 15%
С – 11 / 60%
Н – 5 / 25%
Диагностика проходила по нескольким направлениям: рисование, лепка, аппликация. Результаты мониторинга показали, что большинство детей умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать и называть цвета; знают и могут назвать основные детали, владеют способами конструирования. В процессе лепки дети могут отламывать от большого куска небольшие кусочки и соединять их. В аппликации дети испытывают трудности в работе с ножницами: правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Направления образовательной работы:
- продолжать индивидуальную работу;
- продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;
- привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
- Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей: беседы;
- консультации;
- Дни открытых дверей;
- совместная подготовка к праздникам и выставкам
- Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
- Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых и творческих игр.
- Повышение самообразования.
- Посещение ГМО.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
- Индивидуальные особенности детей: период адаптации, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
- Педагогическая неграмотность родителей.
- Пассивность родителей к образовательному процессу.
Анализ результатов педагогической диагностики позволил определить уровень развития каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.
Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС
№52 «Самолётик» за 2021 - 2022 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до 5 лет на достаточном уровне.
Воспитатели: Магдиева Н.О
Антонюк О.Н
Предварительный просмотр:
СПРАВКА по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2022 – 2023 учебный год в группе общеобразовательной направленности детей от 5 до 6 лет
Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2022 - 2023 у.г.
Педагогическая диагностика проводиться воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию). Дата проведения: сентябрь 2022г.
Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.
Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.
Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Установлено:
Образовательные области | Социальнокоммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественноэстетическое развитие | Физическое развитие |
Физическое развитие, социально-личностное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие.(Д-достаточный),БД-близко к достаточному), НД-недостаточный). | Д – 3 /13 % БД – 10 / 45% НД – 9 / 41% | Д – 4 / 18% БД – 11 / 50% НД – 7 / 32% | Д – 6 / 27% БД – 6 / 27% НД – 10 / 46% | Д – 4 / 18% БД – 11 / 50% НД – 7 / 32% | Д – 5 / 22% БД – 10 / 46% НД – 7 / 32% |
Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Качественные результаты мониторинга:
Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
- наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»; ⮚ несколько ниже по линиям развития: «Физическое развитие», «Речевое развитие»;
- наиболее низкие: «Художественно-эстетическое развитие»
- 1. Образовательная область «Физическое развитие»
Начало года:
Д – 5 / 22%
БД – 10 / 46%
НД – 7 / 32%
Проведённая диагностика показала, что дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Все дети самостоятельно умеют, одеваться и раздеваться, складывать и убирать одежду. У большинства детей сформированы знания о здоровом образе жизни. Не все дети владеют метанием разными способами, испытываю трудности в работе с мячом. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие. Направления образовательной работы:
- продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
- использовать в работе с детьми игры на формирование культурно – гигиенических навыков; ⮚ проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту; ⮚ привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Начало года:
Д - 3 / 13%
БД - 10 / 45%
НД - 9 / 41%
Проведённая диагностика показала, что дети проявляют интерес
кигрушкам, и бережно к ним относится, следят за действиями кукольного спектакля, умеют самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, принимать игровую проблемную ситуацию и общаться со сверстниками. У всех детей развиты элементы самообслуживания, владеют знаниями о разных профессиях. Дети владеют и соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, группе, на участке. Не у всех детей сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и правилах поведения в природе. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие. Направления образовательной работы: продолжить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного поведения;
- добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.
- 3. Образовательная область «Познавательное развитие»
Начало года:
Д – 4 / 18%
БД – 11 / 50%
НД – 7 / 32%
Проведённая диагностика по познавательному развитию показал, дети имеют представлений о некоторых растениях, животных и их детенышей, выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и воспитателей. Имеют представления о себе, семье, родственных связях. Дети не имеют представления о государственных праздниках, о профессиях, о малой родине, её природе, о достопримечательностях региона.
Большинство детей могут различить и назвать количество, величину предметов, шар, куб, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Испытывают трудности в ориентировке в пространстве (вверху-внизу, близко - далеко), затрудняются со счётом до 5. Частично ориентируются в частях собственного тела, участвуют в играх – экспериментированиях (с песком и снегом, водой, бумагой). Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие. Направления образовательной работы:
- продолжать индивидуальную работу;
- расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве, счёте до 5 и сравнивании предметов по количеству;
- использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.
- 4.Образовательная область «Речевое развитие»
Начало года:
Д – 6 / 27%
БД -6 / 27%
НД-10 / 46%
Проведённая диагностика по речевому развитию показал следующие результаты, все дети могут по словесному указанию педагога найти предметы по названию, цвету, размеру поверхности, активно сопровождают речью игровые и бытовые действия. У большинства детей речь находиться на стадии формирования, поэтому испытывают трудности в правильном произношении всех звуков родного языка, не могут рассказать о предмете, игрушке изображенной на картинке. Испытывают трудности в понимании и употреблении слов - антонимов, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, выделять первый звук в слове. Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения, назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.
Направления образовательной работы:
- продолжать индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
- использовать и разучивать потешки, прибаутки в различных режимных моментах; ⮚ продолжать использовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.
- 5.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Начало года:
Д – 4 / 18%
БД – 11 / 50%
НД– 7 / 32%
Диагностика проходила по нескольким направлениям: рисование, лепка, аппликация. Результаты мониторинга показали, что большинство детей умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать и называть цвета; знают и могут назвать основные детали, владеют способами конструирования. В процессе лепки дети могут отламывать от большого куска небольшие кусочки и соединять их. В аппликации дети испытывают трудности в работе с ножницами: правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Направления образовательной работы:
- продолжать индивидуальную работу;
- продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;
- привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
- Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей: беседы;
- консультации;
- Дни открытых дверей;
- совместная подготовка к праздникам и выставкам
- Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
- Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых и творческих игр.
- Повышение самообразования.
- Посещение ГМО.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
- Индивидуальные особенности детей: период адаптации, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
- Педагогическая неграмотность родителей.
- Пассивность родителей к образовательному процессу.
Анализ результатов педагогической диагностики позволил определить уровень развития каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.
Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС
№52 «Самолётик» за 2022 - 2023 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 5 до 6 лет на достаточном уровне.
Воспитатели: Магдиева Н.О, Антонюк О.Н.
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2019 – 2020 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 3 до 4 лет
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2019 - 2020 у.г.
Мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).
Дата проведения: май 2020г.
Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Установлено:
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Уровни развития навыков и умений ребёнка (В - высокий, С - средний, Н - низкий) | В – 10/50% С – 10/50% Н – 0 | В – 9/45% С – 11/55% Н – 0 | В - 6/30% С – 14/70% Н – 0 | В - 8/40% С – 12/60% Н – 0 | В – 7/35% С – 13/65% Н – 0 |
Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Качественные результаты мониторинга:
Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
- наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие»;
- несколько ниже по линиям развития: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
- наиболее низкие: «Речевое развитие»
- 1. Образовательная область «Физическое развитие»
Конец года: В – 7/35% С – 13/65% Н – 0 |
|
Проведённый мониторинг показал, что дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Все дети самостоятельно умеют, одеваться и раздеваться, складывать и убирать одежду. У большинства детей сформированы знания о здоровом образе жизни. Направления образовательной работы:
- продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
- использовать в работе с детьми игры на формирование культурно – гигиенических навыков;
- проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;
- привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
| Конец года: В – 10/50% С – 10/50% Н – 0 |
Проведённый мониторинг показал, что дети проявляют интерес к игрушкам, и бережно к ним относится, следят за действиями кукольного спектакля, умеют самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, принимать игровую проблемную ситуацию и общаться со сверстниками. У всех детей развиты элементы самообслуживания, владеют знаниями о разных профессиях. Дети владеют и соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, группе, на участке. К концу года сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности.
Направления образовательной работы:
- продолжить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по безопасности поведения;
- добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.
3. Образовательная область «Познавательное развитие»
| Конец года: В – 9/45% С – 11/55% Н – 0 |
Проведённый мониторинг по познавательному развитию показал, дети имеют представлений о некоторых растениях, животных и их детенышей, выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и воспитателей. Имеют представления о себе, семье, родственных связях. Дети не имеют представления о государственных праздниках, о профессиях, о малой родине, её природе, о достопримечательностях региона.
Большинство детей могут различить и назвать количество, величину предметов, шар, куб, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Испытывают трудности в ориентировке в пространстве (вверху-внизу, близко - далеко).
Частично ориентируются в частях собственного тела, участвуют в играх – экспериментированиях (с песком и снегом, водой, бумагой).
Направления образовательной работы:
- продолжать индивидуальную работу;
- расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве;
- использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.
4. Образовательная область «Речевое развитие»
| Конец года: В - 6/30% С – 14/70% Н – 0 |
Проведённый мониторинг по речевому развитию показал следующие результаты, все дети могут по словесному указанию педагога найти предметы по названию, цвету, размеру поверхности. У большинства детей речь находиться на стадии формирования, поэтому испытывают трудности в правильном произношении всех звуков родного языка, не могут рассказать о предмете, игрушке изображенной на картинке и сопровождать речью игровые и бытовые действия. Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения.
Направления образовательной работы:
- продолжать индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
- использовать и разучивать потешки, прибаутки в различных режимных моментах;
- продолжать использовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.
5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
| Конец года: В - 8/40% С – 12/60% Н – 0 |
Мониторинг проходил по нескольким направлениям: рисование, лепка, конструирование. Результаты мониторинга показали, что большинство детей умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать и называть цвета; знают и могут назвать основные детали, владеют способами конструирования. В процессе лепки дети могут отламывать от большого куска небольшие кусочки и соединять их. Направления образовательной работы:
- продолжать индивидуальную работу;
- продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;
- привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:
- Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
- беседы;
- консультации;
- Дни открытых дверей;
- совместная подготовка к праздникам и выставкам
- Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
- Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых и творческих игр.
- Повышение самообразования.
- Посещение ГМО.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:
- Индивидуальные особенности детей: период адаптации, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
- Педагогическая неграмотность родителей.
- Пассивность родителей к образовательному процессу.
Анализ результатов мониторинга позволил определить уровень развития каждого ребенка группы. На основании полученных результатов мониторинга будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.
Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» за 2016 - 2017 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 3 до 4 лет «Б» на достаточном уровне.
Воспитатели: Магдиева Н.О.
Антонюк О. Н.
Предварительный просмотр:
СПРАВКА по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2021 – 2022 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до 5 лет
Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2021 - 2022 у.г.
Педагогическая диагностика проводиться воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию). Дата проведения: сентябрь 2021г.
Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.
Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.
Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Установлено:
Образовательные области | Социальнокоммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественноэстетическое развитие | Физическое развитие |
Уровни развития навыков и умений ребёнка (В - высокий, С - средний, Н - низкий) | В – 6 / 30% С – 10 / 55% Н – 3 / 15% | В – 6 / 30% С – 8 / 45% Н – 5 / 25% | В – 5 / 25% С – 10 / 55% Н – 4 / 20% | В – 3 / 15% С – 11 / 60% Н – 5 / 25% | В – 5 / 25% С – 10 / 55% Н – 4 / 20% |
Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Качественные результаты мониторинга:
Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
- наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»; ⮚ несколько ниже по линиям развития: «Физическое развитие», «Речевое развитие»;
- наиболее низкие: «Художественно-эстетическое развитие»
- 1. Образовательная область «Физическое развитие»
Начало года:
В – 5 / 25%
С – 10 / 55%
Н – 4 / 20%
Проведённая диагностика показала, что дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Все дети самостоятельно умеют, одеваться и раздеваться, складывать и убирать одежду. У большинства детей сформированы знания о здоровом образе жизни. Не все дети владеют метанием разными способами, испытываю трудности в работе с мячом. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие. Направления образовательной работы:
- продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
- использовать в работе с детьми игры на формирование культурно – гигиенических навыков; ⮚ проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту; ⮚ привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Начало года:
В – 6 / 30%
С – 10 / 55% Н – 3 / 15% Проведённая диагностика показала, что дети проявляют интерес к игрушкам, и бережно к ним относится, следят за действиями кукольного спектакля, умеют самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, принимать игровую проблемную ситуацию и общаться со сверстниками. У всех детей развиты элементы самообслуживания, владеют знаниями о разных профессиях. Дети владеют и соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, группе, на участке. Не у всех детей сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и правилах поведения в природе. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие. Направления образовательной работы: ⮚ продолжить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного поведения;
- добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.
Начало года:
В – 6 / 30%
С – 8 / 45%
Н – 5 / 25%
Проведённая диагностика по познавательному развитию показал, дети имеют представлений о некоторых растениях, животных и их детенышей, выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и воспитателей. Имеют представления о себе, семье, родственных связях. Дети не имеют представления о государственных праздниках, о профессиях, о малой родине, её природе, о достопримечательностях региона.
Большинство детей могут различить и назвать количество, величину предметов, шар, куб, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Испытывают трудности в ориентировке в пространстве (вверху-внизу, близко - далеко), затрудняются со счётом до 5. Частично ориентируются в частях собственного тела, участвуют в играх – экспериментированиях (с песком и снегом, водой, бумагой). Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие. Направления образовательной работы:
- продолжать индивидуальную работу;
- расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве, счёте до 5 и сравнивании предметов по количеству;
- использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.
Начало года:
В – 5 / 25%
С – 10 / 55% Н – 4 / 20%
Проведённая диагностика по речевому развитию показал следующие результаты, все дети могут по словесному указанию педагога найти предметы по названию, цвету, размеру поверхности, активно сопровождают речью игровые и бытовые действия. У большинства детей речь находиться на стадии формирования, поэтому испытывают трудности в правильном произношении всех звуков родного языка, не могут рассказать о предмете, игрушке изображенной на картинке. Испытывают трудности в понимании и употреблении слов - антонимов, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, выделять первый звук в слове. Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения, назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.
Направления образовательной работы:
- продолжать индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
- использовать и разучивать потешки, прибаутки в различных режимных моментах; ⮚ продолжать использовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.
Начало года:
В – 3 / 15%
С – 11 / 60%
Н – 5 / 25%
Диагностика проходила по нескольким направлениям: рисование, лепка, аппликация. Результаты мониторинга показали, что большинство детей умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать и называть цвета; знают и могут назвать основные детали, владеют способами конструирования. В процессе лепки дети могут отламывать от большого куска небольшие кусочки и соединять их. В аппликации дети испытывают трудности в работе с ножницами: правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Направления образовательной работы:
- продолжать индивидуальную работу;
- продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;
- привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
- Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей: беседы;
- консультации;
- Дни открытых дверей;
- совместная подготовка к праздникам и выставкам
- Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
- Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых и творческих игр.
- Повышение самообразования.
- Посещение ГМО.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
- Индивидуальные особенности детей: период адаптации, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
- Педагогическая неграмотность родителей.
- Пассивность родителей к образовательному процессу.
Анализ результатов педагогической диагностики позволил определить уровень развития каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.
Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС
№52 «Самолётик» за 2021 - 2022 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до 5 лет на достаточном уровне.
Воспитатели: Магдиева Н.О
Антонюк О.Н
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска
детский сад № 52 «Самолётик»
Карта индивидуального развития ребенка
дошкольного возраста
__________________________________________________________________________________
Фамилия и имя обучающего год рождения
Домашний адрес _________________________ Дата поступления ребенка в ДОУ_____________
Группа здоровья ____________________
Год обучения (от 1,5-3 лет)_____________уч. год Воспитатели___________________________________
Год обучения (от 3-4 лет) _____________уч. год Воспитатели___________________________________
Год обучения (от 4-5 лет) _____________уч. год Воспитатели___________________________________
Год обучения (от 5-6 лет) _____________уч. год Воспитатели___________________________________
Год обучения (от 6-7 лет) _____________уч. год Воспитатели___________________________________
г. Нижневартовск
5-6 лет
Критерии показателей развития по образовательным областям | Показатели на начало учебного года | Показатели на конец учебного года | |
Образовательная область «Физическое развитие» | |||
Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. | |||
Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. | |||
Подлезает под веревку, дугу (высота 50 см.) различными способами. Перелазит с одного пролета лестницы на другой. | |||
Прыгает в длину с места: девочки - не менее 51,1 см. в начале года, 73.9 см. в конце года, мальчики - не менее 53,5 см. в начале года, 76,6 см. в конце года. | |||
Отбивает мяч о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд). Бросает мяч вверх, о землю и умеет ловить его двумя руками 3-4 раза подряд. | |||
Метает предметы правой и левой рукой на дальность на расстоянии не менее 3,5-6,5 м. | |||
Метает предметы в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 м. | |||
Сохраняет равновесие при ходьбе по ребристой доске, наклонной доске, по гимнастической скамейке, выполняя различные задания. | |||
Выполняет строевые упражнения по команде. | |||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |||
Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. | |||
проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать по правилам и замыслу; | |||
Умеет считаться с интересами товарищей; | |||
делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи; | |||
проявляет инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым; | |||
Проявляет личностное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм; | |||
использует в общении «вежливые слова», обращается к сотрудниками по имени-отчеству; знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых. | |||
объединяясь со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения; соблюдает ролевое соподчинение (продавец-покупатель) и ведет ролевые диалоги; | |||
Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу, подчиняется правилам; в дидактических играх подчиняется правилам, | |||
в настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять правила игры | |||
Образовательная область «Познавательное развитие» | |||
Развитие элементарных математических представлений. Умеет считать в пределах 10-ти (отсчитывать и пересчитывать предметы) | |||
Умеет сравнивать группы предметов по количеству, находить столько же, больше, меньше. | |||
Имеет представление о понятиях «лево», «право», «назад», «вперед». | |||
Различает и называет геометрические фигуры: треугольник, овал, квадрат, прямоугольник, линии: прямую и кривую, различает трубочку, сердечко, звездочку. | |||
Использует в речи пространственные предлоги (под, над, впереди, сзади) | |||
Сравнивает до 3 – х предметов по длине, ширине, высоте, пользуясь приемом приложения, обозначать результаты сравнения словами, выражающие размер: большой - маленький, длинный - короткий, высокий - низкий | |||
Осуществляет сериацию по какому-либо определенному признаку | |||
Имеет представление о понятиях «лево», «право», «назад», «вперед». | |||
Формирование целостной картины мира. Имеет представление: о различной деятельности человека: профессиональной; бытовой; отдыхом (хобби, развлечения) | |||
О правилах поведения (мерам предосторожности) в разных ситуациях, в разных общественных местах (в детском саду и за его пределами) | |||
о предметах и материалах, созданных руками человека (признаки, целевое назначение, функции предметов; зависимость внешних характеристик предметов от их целевого назначения и функций) | |||
о некоторой деятельностью людей в обществе и дома (предметы-помощники, трудовые действия) | |||
о строении тела (основные части; зависимость пространственной ориентировки от знания основных частей тела: правая рука — направо; над головой — вверху и т. п.)- | |||
Мир природы: Имеет представление о домашних и диких животных (их детенышах) – внешние признаки, яркие характерные особенности, изменениями в их жизни в разные времена года | |||
Имеет представление о некоторых представителях растительного мира (внешние признаки, яркие характерные особенности). | |||
Имеет представление о некоторых свойствах свойствами объектов неживой природы (камень, песок, почва, вода и пр.), природных материалов (дерево, глина) | |||
Имеет представление об отдельные связях и зависимости в жизни природы, во взаимоотношениях между природой и человеком | |||
Образовательная область «Развитие речи» | |||
Ребенок инициативен в разговоре, отвечает на все вопросы, задает встречные. | |||
Проявляет интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи. | |||
Все звуки произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности. | |||
С небольшой помощью взрослого пересказывает рассказы и сказки, | |||
Использует в речи простые распространенные предложения | |||
с небольшой помощью взрослого составляет описательные и сюжетные рассказы, | |||
Подбирает и активно использует в речи определения к предметам, объектам, явлениям (качества, свойства) и глаголы, обозначающие их действия и действия с ними. | |||
Использует слова обозначающие некоторые видовые и родовые обобщения | |||
Использует в речи слова обозначающие свойства и качества предметов | |||
Использует в речи слова и словосочетания, речевого этикета | |||
Правильно употребляет предлоги, выражающих пространственные отношения (в, на, над, под, за, из-за, из-под, около, между и т. п.). | |||
Образует прилагательные сравнительной и превосходной степени (тонкий, тоньше, более тонкий, самый тонкий). | |||
Правильно согласует существительные с прилагательными (красный шар, красная кофта, красные цветы) | |||
Составляет короткий описательный рассказ о предмете, по картине (из 5-6 предложений) | |||
Сформировано умение: образовывать существительные при помощи суффиксов; глаголы с помощью приставок; прилагательные от существительных (яблоко - яблочный). | |||
распространения простых предложений за счет однородных членов: подлежащих, определений, сказуемых. | |||
- поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре на различные темы | |||
составлять простые перечисления (предметов, свойств, признаков, действий и др.). | |||
составлять повествовательные высказывания путем изменения знакомых сказок | |||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Проявляет интерес и желает общаться с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства | |||
Видит типичные и некоторые характерные признаки предметов, живых объектов и явлений | |||
Различает некоторые жанры и виды изобразительного искусства, средства выразительности. | |||
Рисование. Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения. | |||
Сформированы навыки рисования концом кисти тонких линий, приемы вертикального мазка | |||
Умеет отбирать материалы, инструменты и способы изображения в соответствии с создаваемым образом. | |||
Различает близкие цвета, светлые и темные оттенки одного цвета. | |||
Использует разные приемы рисования щетинной кистью. | |||
Создает выразительный образ, проявляя элементы творчества в выборе средств выразительности | |||
Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства. | |||
Лепка. Владеет навыками лепки овощи, фрукты, животных, птиц, простейшего изображения человека. | |||
Действует различными способами (из целого куска глины, комбинированным и конструктивным). | |||
Освоил операции: оттягивание деталей из целого куска, соединение частей, прижимая и примазывая их | |||
Владеет навыками украшения предметов с помощью стеки и налепов | |||
Создает выразительный образ, проявляя самостоятельность и активность, элементы творчества | |||
Аппликация. Умеет резать по прямой линии, перерезать квадрат по диагонали, срезать углы у прямоугольника, делать косой срез | |||
Владеет умениями вырезать округлую форму из квадрата, прямоугольника | |||
Умеет создавать аппликационный образ путем обрывания (определенной геометрической основы) | |||
Умеет наклеивать изображение начиная с крупных частей и дополняя их мелкими; составлять цельные выразительные | |||
Умеет создавать аппликационный образ путем составления его из частей с последовательным наклеиванием | |||
Продуктивная (конструктивная) деятельность. Имеет обобщенные представления о способах конструирования по образцу, по условиям | |||
Выделяет и правильно называет основные части постройки, детали. | |||
Умет принять цель, поставленную взрослым (производить анализ конструктивной задачи) | |||
Намечает последовательность практических действий. | |||
Отбирает материал по форме, цвету, величине в определенном сочетании и в соответствии с замыслом. | |||
Анализирует постройки, рисунки, элементарные чертежи, выделяя основные части | |||
Сооружает постройки по индивидуальному и совместному замыслу | |||
Музыка | |||
Различает жанры музыкальных произведений – колыбельная, плясовая, марш; звучание ударных музыкальных инструментов | |||
Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты, сексты). | |||
Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента и без него. | |||
Может ритмично двигаться в соответствии с характером и формой музыки. | |||
Умеет выполнять танцевальные движения в соответствии с возрастом (полуприседание, поскоки с ногу на ногу, ритмичные хлопки, движения в парах), координировать свои движения с партнером; ориентироваться в пространстве, перестраиваться в круг, в пары. | |||
Умеет выбирать движения, комбинировать их в свободной пляске, танце с игрушкой. | |||
Самостоятельно музицирует на музыкальных инструментах в передаче знакомых образов, явлений природы. | |||
Передает простой ритмический рисунок в игре на ударных музыкальных инструментах ( по1-му и в группе) |