Мониторинг.


Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2019-2020 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 3  до 4 лет       

     Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2019 - 2020 у.г.

Мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).

Дата проведения:  сентябрь  2019г.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Установлено:

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Уровни развития навыков и умений  ребёнка (В - высокий,

С - средний,  Н - низкий)

В – 4/20%

С – 10/60%

Н – 4/20%

В – 6/36%

С – 8/48%

Н – 4/16%

В - 5/26%  

С – 8/48%

Н – 5/26%

В - 5/26%  

С – 8/48%

Н – 5/26%

В - 2/12%  

С – 11/66%

Н – 5/22%

 

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Качественные результаты мониторинга:                                                                                 

            Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

  • наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Познавательное развитие»;
  • несколько ниже по линиям развития: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;
  • наиболее низкие: «Физическое развитие»

1. Образовательная область «Физическое развитие»

                                 

       

Начало года:    

В - 2/12%  

С – 11/66%

Н – 5/22%

 

   

                                             

          Проведённый мониторинг показал, что дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры.  Не все дети самостоятельно умеют, одевается и раздевается, складывать и убирать одежду. У некоторых детей не сформированы знания о здоровом образе жизни.  Направления образовательной работы:

  • продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
  • использовать в работе с детьми игры на формирование культурно – гигиенических навыков;
  • проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;
  • привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

                        

Начало года:  

В – 4/20%

С – 10/60%

Н – 4/20%

      Проведённый мониторинг показал, что дети проявляют интерес к игрушкам, и бережно к ним относится, следят за действиями кукольного спектакля, но испытывают трудности самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, принимать игровую проблемную ситуацию и общаться со сверстниками. Не у всех детей развиты элементы самообслуживания, не владеют знаниями о разных профессиях. Дети владеют и соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, группе, на участке. Слабо сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности.  

        Направления образовательной работы:

  • усилить индивидуальную работу;
  • продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по безопасности поведения;
  • добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.

 3. Образовательная область «Познавательное развитие»          

                                                               

                     

Начало года:  

В – 6/36%

С – 8/48%

Н – 4/16%

     Проведённый мониторинг по познавательному развитию показал, дети не имеют точных представлений о некоторых растениях, животных                и их детенышей, выделить наиболее характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и воспитателей. Имеют представления о себе, семье, родственных связях. Дети не имеют представления о государственных праздниках, о профессиях, о малой родине, её природе, о достопримечательностях региона.

Большинство детей не могут различить и назвать количество, величину предметов, шар, куб, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Испытывают трудности в ориентировке в пространстве (вверху-внизу, близко - далеко).

Частично ориентируются в частях собственного тела, участвуют в играх – экспериментированиях (с песком и снегом, водой, бумагой).        

     Направления образовательной работы:

  • усилить индивидуальную работу;
  • расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;
  • продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве;
  • использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.

 4. Образовательная область «Речевое развитие»    

                     

Начало года:  

В - 5/26%  

С – 8/48%

Н – 5/26%

        Проведённый мониторинг по речевому развитию показал следующие результаты, не все дети могут по словесному указанию педагога найти предметы по названию, цвету, размеру поверхности. У большинства детей речь находиться на стадии формирования, поэтому испытывают трудности в правильном произношении всех звуков родного языка, не могут рассказать о предмете, игрушке изображенной на картинке и сопровождать речью игровые и бытовые действия. Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения.    

Направления образовательной работы:

  • усилить индивидуальную работу;
  • продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
  • использовать и разучивать потешки, прибаутки в различных режимных моментах;
  • продолжать использовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.

 5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  

                     

Начало года:  

В - 5/26%  

С – 8/48%

Н – 5/26%

       Мониторинг проходил по нескольким направлениям: рисование, лепка, конструирование. Результаты мониторинга показали, что большинство детей не умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать и называть цвета; не знают и не могут назвать основные детали, не владеют способами конструирования. В процессе лепки дети могут отламывать от большого куска небольшие кусочки и соединять их. Направления образовательной работы:

  • усилить индивидуальную работу;
  • продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;
  • продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;
  • привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах. 

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

  1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
  • беседы;
  • консультации;
  • Дни открытых дверей;
  • совместная подготовка к праздникам и выставкам
  1. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
  2. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования д/и, с/р и творческих игр.
  3. Повышение самообразования.
  4. Посещение ГМО.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:

  1. Индивидуальные особенности детей: период адаптации, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
  2. Педагогическая неграмотность родителей.
  3. Пассивность родителей к образовательному процессу.

Анализ результатов мониторинга позволил определить уровень развития каждого ребенка группы. На основании полученных результатов мониторинга будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.

Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» за 2019-2020 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 3 до 4 лет на достаточном уровне.

Воспитатели: Магдиева Н.О

Антонюк О.Н



Предварительный просмотр:

СПРАВКА по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы  МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»  на 2021 – 2022  учебный год в  группе компенсирующей направленности детей от 4  до 5 лет 

     Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2021 - 2022 у.г.

    Педагогическая диагностика проводиться воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию). Дата проведения:  сентябрь  2021г.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.

Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.

Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Установлено:

Образовательные области

Социальнокоммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое развитие

Физическое развитие

Уровни развития навыков и умений  

ребёнка (В - высокий,  С - средний,  Н - низкий)

В – 6 / 30%

С – 10 / 55%

Н – 3 / 15% 

В – 6 / 30%

С – 8 / 45%

Н – 5 / 25%

В – 5 / 25%  

С – 10 / 55%

Н – 4 / 20%

В – 3 / 15%  

С – 11 / 60%

Н – 5 / 25%

В – 5 / 25%  

С – 10 / 55%

Н – 4 / 20%

 

 

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

 

 Качественные результаты  мониторинга:                                                                                   

            Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

  • наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»;  несколько ниже по линиям развития: «Физическое развитие», «Речевое развитие»;
  • наиболее низкие: «Художественно-эстетическое развитие»  
  • 1. Образовательная область  «Физическое развитие»

                                 

         

Начало года:    

В – 5 / 25%  

С – 10 / 55%

Н – 4 / 20%

               

                                               

          Проведённая диагностика показала, что дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры.  Все дети самостоятельно  умеют, одеваться и раздеваться, складывать и убирать одежду. У большинства детей  сформированы знания о здоровом образе жизни.  Не все дети владеют метанием разными способами, испытываю трудности в работе с мячом. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие. Направления образовательной работы:  

  • продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;  
  • использовать в работе с детьми игры на формирование культурно – гигиенических навыков;   проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;   привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

 

Начало года:    

В – 6 / 30%

С – 10 / 55% Н – 3 / 15%           Проведённая диагностика показала, что дети проявляют интерес к игрушкам, и бережно к ним относится, следят за действиями кукольного спектакля, умеют самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, принимать игровую проблемную ситуацию  и общаться со сверстниками. У всех детей развиты элементы самообслуживания, владеют знаниями о разных профессиях. Дети владеют и соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, группе, на участке. Не у всех детей сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и правилах поведения в природе. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.  Направления образовательной работы:  продолжить индивидуальную работу;

  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного  поведения;  
  • добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.

Начало года:    

В – 6 / 30%

С – 8 / 45%

Н – 5 / 25% 

                                                

          Проведённая диагностика по познавательному развитию  показал, дети имеют представлений о некоторых растениях, животных и их детенышей, выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы  ближайшего  окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и  воспитателей. Имеют представления о себе, семье, родственных связях. Дети не имеют представления о государственных праздниках, о профессиях, о малой родине, её природе, о достопримечательностях региона.

         Большинство детей могут различить и назвать количество, величину предметов, шар, куб, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Испытывают трудности в ориентировке в пространстве (вверху-внизу,  близко - далеко), затрудняются со счётом до 5. Частично ориентируются в частях  собственного тела, участвуют в играх – экспериментированиях (с песком и снегом, водой, бумагой). Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.       Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;  
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве, счёте до 5 и сравнивании предметов по количеству;
  • использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.

 

Начало года:  

В – 5 / 25%  

С – 10 / 55% Н – 4 / 20% 

 

        Проведённая диагностика по  речевому развитию показал следующие результаты, все дети могут по словесному указанию педагога найти предметы по названию, цвету, размеру поверхности, активно сопровождают речью игровые и бытовые действия.  У большинства детей речь находиться на стадии формирования, поэтому испытывают трудности в правильном произношении всех звуков родного языка, не могут рассказать о предмете,  игрушке изображенной  на картинке. Испытывают трудности в понимании  и употреблении слов  - антонимов, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, выделять первый звук в слове.  Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения, назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.    

Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;  
  • использовать и разучивать потешки, прибаутки  в различных режимных моментах;  продолжать использовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием. 

 

Начало года:    

В – 3 / 15%  

С – 11 / 60%

Н – 5 / 25% 

       Диагностика  проходила  по нескольким направлениям: рисование, лепка, аппликация. Результаты мониторинга показали, что большинство  детей умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать  и называть цвета; знают и могут назвать основные детали, владеют способами конструирования. В процессе лепки  дети могут отламывать  от большого куска небольшие кусочки и соединять их. В аппликации дети испытывают трудности в работе с ножницами: правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;  
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;  
  • привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах. 

 

Факторы, положительно  повлиявшие на результаты педагогической диагностики: 

  1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:  беседы;
  • консультации;  
  • Дни открытых дверей;
  • совместная подготовка к праздникам и выставкам
  1. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
  2. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых  и творческих игр.
  3. Повышение самообразования.
  4. Посещение ГМО.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики: 

  1. Индивидуальные особенности детей: период адаптации, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
  2. Педагогическая неграмотность родителей.
  3. Пассивность родителей к образовательному процессу.

Анализ результатов педагогической диагностики  позволил определить уровень развития  каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет  осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.  

Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС

№52 «Самолётик» за 2021 - 2022 учебный год  в группе компенсирующей направленности детей от 4 до 5 лет  на достаточном уровне.

 

Воспитатели: Магдиева Н.О

Антонюк О.Н



Предварительный просмотр:

СПРАВКА по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы  МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»  на 2022 – 2023  учебный год в  группе общеобразовательной направленности детей от 5  до 6 лет 

     Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2022 - 2023 у.г.

    Педагогическая диагностика проводиться воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию). Дата проведения:  сентябрь  2022г.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.

Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.

Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Установлено:

Образовательные области

Социальнокоммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое развитие

Физическое развитие

Физическое развитие, социально-личностное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие.(Д-достаточный),БД-близко к достаточному), НД-недостаточный).

Д – 3 /13 %

БД – 10 / 45%

НД – 9 / 41% 

Д – 4 / 18%

БД – 11 / 50%

НД – 7 / 32%

Д – 6 / 27%  

БД – 6 / 27%

НД – 10 / 46%

Д – 4 / 18%  

БД – 11 / 50%

НД – 7 / 32%

Д – 5 / 22%  

БД – 10 / 46%

НД – 7 / 32%

 

 

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

 

 Качественные результаты  мониторинга:                                                                                   

            Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

  • наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»;  несколько ниже по линиям развития: «Физическое развитие», «Речевое развитие»;
  • наиболее низкие: «Художественно-эстетическое развитие»  
  • 1. Образовательная область  «Физическое развитие»

                                 

        

Начало года:    

Д – 5 / 22%  

БД – 10 / 46%

НД – 7 / 32%

               

                                               

         

Проведённая диагностика показала, что дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры.  Все дети самостоятельно  умеют, одеваться и раздеваться, складывать и убирать одежду. У большинства детей  сформированы знания о здоровом образе жизни.  Не все дети владеют метанием разными способами, испытываю трудности в работе с мячом. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие. Направления образовательной работы:  

  • продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;  
  • использовать в работе с детьми игры на формирование культурно – гигиенических навыков;   проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;   привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

 

Начало года:

Д - 3 / 13%

БД - 10 / 45%

НД - 9 / 41%

Проведённая диагностика показала, что дети проявляют интерес

кигрушкам, и бережно к ним относится, следят за действиями кукольного спектакля, умеют самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, принимать игровую проблемную ситуацию  и общаться со сверстниками. У всех детей развиты элементы самообслуживания, владеют знаниями о разных профессиях. Дети владеют и соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, группе, на участке. Не у всех детей сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и правилах поведения в природе. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.  Направления образовательной работы:  продолжить индивидуальную работу;

  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного  поведения;  
  • добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.
  • 3. Образовательная область «Познавательное развитие»

Начало года:    

Д – 4 / 18%

БД – 11 / 50%

НД – 7 / 32% 

                                                

          Проведённая диагностика по познавательному развитию  показал, дети имеют представлений о некоторых растениях, животных и их детенышей, выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы  ближайшего  окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и  воспитателей. Имеют представления о себе, семье, родственных связях. Дети не имеют представления о государственных праздниках, о профессиях, о малой родине, её природе, о достопримечательностях региона.

         Большинство детей могут различить и назвать количество, величину предметов, шар, куб, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Испытывают трудности в ориентировке в пространстве (вверху-внизу,  близко - далеко), затрудняются со счётом до 5. Частично ориентируются в частях  собственного тела, участвуют в играх – экспериментированиях (с песком и снегом, водой, бумагой). Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.       Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;  
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве, счёте до 5 и сравнивании предметов по количеству;
  • использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.
  • 4.Образовательная область «Речевое развитие»

 

Начало года:

Д – 6 / 27%

БД -6 / 27%

НД-10 / 46%

        Проведённая диагностика по  речевому развитию показал следующие результаты, все дети могут по словесному указанию педагога найти предметы по названию, цвету, размеру поверхности, активно сопровождают речью игровые и бытовые действия.  У большинства детей речь находиться на стадии формирования, поэтому испытывают трудности в правильном произношении всех звуков родного языка, не могут рассказать о предмете,  игрушке изображенной  на картинке. Испытывают трудности в понимании  и употреблении слов  - антонимов, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, выделять первый звук в слове.  Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения, назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.    

Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;  
  • использовать и разучивать потешки, прибаутки  в различных режимных моментах;  продолжать использовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием. 
  • 5.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

 

Начало года:    

Д – 4 / 18%  

БД – 11 / 50%

НД– 7 / 32% 

       Диагностика  проходила  по нескольким направлениям: рисование, лепка, аппликация. Результаты мониторинга показали, что большинство  детей умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать  и называть цвета; знают и могут назвать основные детали, владеют способами конструирования. В процессе лепки  дети могут отламывать  от большого куска небольшие кусочки и соединять их. В аппликации дети испытывают трудности в работе с ножницами: правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;  
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;  
  • привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах. 

 

Факторы, положительно  повлиявшие на результаты педагогической диагностики: 

  1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:  беседы;
  • консультации;  
  • Дни открытых дверей;
  • совместная подготовка к праздникам и выставкам
  1. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
  2. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых  и творческих игр.
  3. Повышение самообразования.
  4. Посещение ГМО.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики: 

  1. Индивидуальные особенности детей: период адаптации, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
  2. Педагогическая неграмотность родителей.
  3. Пассивность родителей к образовательному процессу.

Анализ результатов педагогической диагностики  позволил определить уровень развития  каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет  осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.  

Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС

№52 «Самолётик» за 2022 - 2023 учебный год  в группе компенсирующей направленности детей от 5 до 6 лет  на достаточном уровне.

 

Воспитатели: Магдиева Н.О, Антонюк О.Н.



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы  МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»  на 2019 – 2020  учебный год в  группе компенсирующей направленности детей от 3  до 4 лет       

     Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2019 - 2020 у.г.

Мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).

Дата проведения:  май  2020г.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Установлено:

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Уровни развития навыков и умений  ребёнка (В - высокий,

С - средний,  Н - низкий)

В – 10/50%

С – 10/50%

Н – 0

В – 9/45%

С – 11/55%

Н – 0

В - 6/30%  

С – 14/70%

Н – 0

В - 8/40%  

С – 12/60%

Н – 0

В – 7/35%  

С – 13/65%

Н – 0

 

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

 Качественные результаты  мониторинга:                                                                                 

            Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

  • наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие»;
  • несколько ниже по линиям развития: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
  • наиболее низкие: «Речевое развитие»
  • 1. Образовательная область  «Физическое развитие»

                                 

       

Конец года:    

В – 7/35%  

С – 13/65%

Н – 0

 

   

                                             

          Проведённый мониторинг показал, что дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры.  Все дети самостоятельно  умеют, одеваться и раздеваться, складывать и убирать одежду. У большинства детей  сформированы знания о здоровом образе жизни.  Направления образовательной работы:

  • продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
  • использовать в работе с детьми игры на формирование культурно – гигиенических навыков;
  • проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;
  • привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

                        

Конец года:  

В – 10/50%

С – 10/50%

Н – 0

      Проведённый мониторинг показал, что дети проявляют интерес к игрушкам, и бережно к ним относится, следят за действиями кукольного спектакля, умеют самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, принимать игровую проблемную ситуацию  и общаться со сверстниками. У всех детей развиты элементы самообслуживания, владеют знаниями о разных профессиях. Дети владеют и соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, группе, на участке. К концу года сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности.  

        Направления образовательной работы:

  • продолжить индивидуальную работу;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по безопасности поведения;
  • добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.

 3. Образовательная область  «Познавательное  развитие»          

                                                               

                     

Конец года:  

В – 9/45%

С – 11/55%

Н – 0

     Проведённый мониторинг по познавательному развитию  показал, дети имеют представлений о некоторых растениях, животных и их детенышей, выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы  ближайшего  окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и  воспитателей. Имеют представления о себе, семье, родственных связях. Дети не имеют представления о государственных праздниках, о профессиях, о малой родине, её природе, о достопримечательностях региона.

Большинство детей могут различить и назвать количество, величину предметов, шар, куб, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Испытывают трудности в ориентировке в пространстве (вверху-внизу,  близко - далеко).

Частично ориентируются в частях  собственного тела, участвуют в играх – экспериментированиях (с песком и снегом, водой, бумагой).        

     Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве;
  • использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.

 4. Образовательная область  «Речевое развитие»    

                     

Конец года:  

В - 6/30%  

С – 14/70%

Н – 0

        Проведённый мониторинг по  речевому развитию показал следующие результаты, все дети могут по словесному указанию педагога найти предметы по названию, цвету, размеру поверхности. У большинства детей речь находиться на стадии формирования, поэтому испытывают трудности в правильном произношении всех звуков родного языка, не могут рассказать о предмете,  игрушке изображенной  на картинке и сопровождать речью игровые и бытовые действия. Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения.    

Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
  • использовать и разучивать потешки, прибаутки  в различных режимных моментах;
  • продолжать использовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.

 5. Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»  

                     

Конец года:  

В - 8/40%  

С – 12/60%

Н – 0

       Мониторинг проходил по нескольким направлениям: рисование, лепка, конструирование. Результаты мониторинга показали, что большинство  детей умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать  и называть цвета; знают и могут назвать основные детали, владеют способами конструирования. В процессе лепки  дети могут отламывать  от большого куска небольшие кусочки и соединять их. Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;
  • привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах. 

Факторы, положительно  повлиявшие на результаты мониторинга:

  1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
  • беседы;
  • консультации;
  • Дни открытых дверей;
  • совместная подготовка к праздникам и выставкам
  1. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
  2. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых  и творческих игр.
  3. Повышение самообразования.
  4. Посещение ГМО.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:

  1. Индивидуальные особенности детей: период адаптации, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
  2. Педагогическая неграмотность родителей.
  3. Пассивность родителей к образовательному процессу.

Анализ результатов мониторинга  позволил определить уровень развития  каждого ребенка группы. На основании полученных результатов мониторинга будет  осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.

Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» за 2016 - 2017 учебный год  в группе компенсирующей направленности детей от 3 до 4 лет «Б» на достаточном уровне.

Воспитатели: Магдиева Н.О.

Антонюк О. Н.  



Предварительный просмотр:

СПРАВКА по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы  МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»  на 2021 – 2022  учебный год в  группе компенсирующей направленности детей от 4  до 5 лет 

     Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2021 - 2022 у.г.

    Педагогическая диагностика проводиться воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию). Дата проведения:  сентябрь  2021г.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.

Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.

Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Установлено:

Образовательные области

Социальнокоммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое развитие

Физическое развитие

Уровни развития навыков и умений  

ребёнка (В - высокий,  С - средний,  Н - низкий)

В – 6 / 30%

С – 10 / 55%

Н – 3 / 15% 

В – 6 / 30%

С – 8 / 45%

Н – 5 / 25%

В – 5 / 25%  

С – 10 / 55%

Н – 4 / 20%

В – 3 / 15%  

С – 11 / 60%

Н – 5 / 25%

В – 5 / 25%  

С – 10 / 55%

Н – 4 / 20%

 

 

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

 

 Качественные результаты  мониторинга:                                                                                   

            Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

  • наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»;  несколько ниже по линиям развития: «Физическое развитие», «Речевое развитие»;
  • наиболее низкие: «Художественно-эстетическое развитие»  
  • 1. Образовательная область  «Физическое развитие»

                                 

         

Начало года:    

В – 5 / 25%  

С – 10 / 55%

Н – 4 / 20%

               

                                               

          Проведённая диагностика показала, что дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры.  Все дети самостоятельно  умеют, одеваться и раздеваться, складывать и убирать одежду. У большинства детей  сформированы знания о здоровом образе жизни.  Не все дети владеют метанием разными способами, испытываю трудности в работе с мячом. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие. Направления образовательной работы:  

  • продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;  
  • использовать в работе с детьми игры на формирование культурно – гигиенических навыков;   проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;   привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

 

Начало года:    

В – 6 / 30%

С – 10 / 55% Н – 3 / 15%           Проведённая диагностика показала, что дети проявляют интерес к игрушкам, и бережно к ним относится, следят за действиями кукольного спектакля, умеют самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, принимать игровую проблемную ситуацию  и общаться со сверстниками. У всех детей развиты элементы самообслуживания, владеют знаниями о разных профессиях. Дети владеют и соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, группе, на участке. Не у всех детей сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и правилах поведения в природе. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.  Направления образовательной работы:  продолжить индивидуальную работу;

  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного  поведения;  
  • добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.

Начало года:    

В – 6 / 30%

С – 8 / 45%

Н – 5 / 25% 

                                                

          Проведённая диагностика по познавательному развитию  показал, дети имеют представлений о некоторых растениях, животных и их детенышей, выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы  ближайшего  окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и  воспитателей. Имеют представления о себе, семье, родственных связях. Дети не имеют представления о государственных праздниках, о профессиях, о малой родине, её природе, о достопримечательностях региона.

         Большинство детей могут различить и назвать количество, величину предметов, шар, куб, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Испытывают трудности в ориентировке в пространстве (вверху-внизу,  близко - далеко), затрудняются со счётом до 5. Частично ориентируются в частях  собственного тела, участвуют в играх – экспериментированиях (с песком и снегом, водой, бумагой). Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.       Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;  
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве, счёте до 5 и сравнивании предметов по количеству;
  • использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.

 

Начало года:  

В – 5 / 25%  

С – 10 / 55% Н – 4 / 20% 

 

        Проведённая диагностика по  речевому развитию показал следующие результаты, все дети могут по словесному указанию педагога найти предметы по названию, цвету, размеру поверхности, активно сопровождают речью игровые и бытовые действия.  У большинства детей речь находиться на стадии формирования, поэтому испытывают трудности в правильном произношении всех звуков родного языка, не могут рассказать о предмете,  игрушке изображенной  на картинке. Испытывают трудности в понимании  и употреблении слов  - антонимов, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, выделять первый звук в слове.  Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения, назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.    

Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;  
  • использовать и разучивать потешки, прибаутки  в различных режимных моментах;  продолжать использовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием. 

 

Начало года:    

В – 3 / 15%  

С – 11 / 60%

Н – 5 / 25% 

       Диагностика  проходила  по нескольким направлениям: рисование, лепка, аппликация. Результаты мониторинга показали, что большинство  детей умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать  и называть цвета; знают и могут назвать основные детали, владеют способами конструирования. В процессе лепки  дети могут отламывать  от большого куска небольшие кусочки и соединять их. В аппликации дети испытывают трудности в работе с ножницами: правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;  
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;  
  • привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах. 

 

Факторы, положительно  повлиявшие на результаты педагогической диагностики: 

  1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:  беседы;
  • консультации;  
  • Дни открытых дверей;
  • совместная подготовка к праздникам и выставкам
  1. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
  2. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых  и творческих игр.
  3. Повышение самообразования.
  4. Посещение ГМО.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики: 

  1. Индивидуальные особенности детей: период адаптации, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
  2. Педагогическая неграмотность родителей.
  3. Пассивность родителей к образовательному процессу.

Анализ результатов педагогической диагностики  позволил определить уровень развития  каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет  осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.  

Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС

№52 «Самолётик» за 2021 - 2022 учебный год  в группе компенсирующей направленности детей от 4 до 5 лет  на достаточном уровне.

 

Воспитатели: Магдиева Н.О

Антонюк О.Н



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска

детский сад № 52 «Самолётик» 

63955296_1284359139_ea71832c7770Карта индивидуального развития ребенка

дошкольного возраста

__________________________________________________________________________________

Фамилия и имя  обучающего год рождения

Домашний адрес _________________________                                       Дата поступления ребенка в ДОУ_____________                                      

Группа здоровья ____________________

Год обучения (от 1,5-3 лет)_____________уч. год                                     Воспитатели___________________________________

Год обучения (от 3-4 лет) _____________уч. год                                     Воспитатели___________________________________

Год обучения (от 4-5 лет) _____________уч. год                                     Воспитатели___________________________________

Год обучения (от 5-6 лет) _____________уч. год                                     Воспитатели___________________________________

Год обучения (от 6-7 лет) _____________уч. год                                     Воспитатели___________________________________

г. Нижневартовск

5-6  лет

Критерии показателей развития по образовательным областям

Показатели на начало  учебного года

Показатели на конец  учебного года

Образовательная область «Физическое развитие»

Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

Подлезает под веревку, дугу (высота 50 см.) различными способами. Перелазит с одного пролета лестницы на другой.

Прыгает в длину с места: девочки - не менее 51,1 см. в начале года, 73.9 см. в конце года, мальчики - не менее 53,5 см. в начале года, 76,6 см. в конце года.

Отбивает мяч о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд). Бросает мяч вверх, о землю и умеет ловить его двумя руками 3-4 раза подряд.

Метает предметы правой и левой рукой на дальность на расстоянии не менее 3,5-6,5 м.

Метает предметы в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 м.

Сохраняет равновесие при ходьбе по ребристой доске, наклонной доске, по гимнастической скамейке, выполняя различные задания.

Выполняет строевые упражнения по команде.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры.

проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать по правилам и замыслу;

Умеет считаться с интересами товарищей;

делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи;

проявляет инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым;

Проявляет личностное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм;

использует в общении «вежливые слова», обращается к сотрудниками по имени-отчеству; знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.

объединяясь со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения; соблюдает ролевое соподчинение (продавец-покупатель) и ведет ролевые диалоги;

Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу, подчиняется правилам; в дидактических играх подчиняется правилам,

в настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять правила игры

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие элементарных математических представлений.

Умеет считать в пределах 10-ти (отсчитывать и пересчитывать предметы)

Умеет сравнивать  группы предметов по количеству, находить столько же, больше, меньше.

Имеет представление о понятиях «лево», «право», «назад», «вперед».

Различает и называет геометрические фигуры:  треугольник, овал, квадрат, прямоугольник, линии: прямую и кривую, различает трубочку, сердечко, звездочку.

Использует в речи пространственные предлоги (под, над, впереди, сзади)

Сравнивает  до 3 – х предметов по длине, ширине, высоте, пользуясь приемом приложения, обозначать результаты сравнения словами,   выражающие размер:     большой     -  маленький, длинный - короткий,   высокий   - низкий

Осуществляет сериацию по какому-либо определенному признаку

Имеет представление о понятиях «лево», «право», «назад», «вперед».

Формирование целостной картины мира.

Имеет представление:

о различной деятельности человека: профессиональной; бытовой;   отдыхом  (хобби,   развлечения)

О правилах поведения (мерам предосторожности) в разных ситуациях, в разных общественных местах (в детском саду и за его пределами)

о предметах и материалах, созданных руками человека   (признаки,   целевое   назначение, функции     предметов;      зависимость внешних характеристик предметов от их целевого назначения и функций)

о некоторой деятельностью людей в обществе и дома (предметы-помощники,   трудовые  действия)

о  строении тела (основные части; зависимость пространственной ориентировки от знания основных частей   тела:   правая   рука — направо; над головой — вверху и т. п.)-

Мир природы:

Имеет представление о домашних и диких животных (их детенышах) – внешние признаки, яркие характерные особенности, изменениями в их жизни в разные времена года

Имеет представление о некоторых представителях растительного мира (внешние признаки, яркие характерные особенности).

Имеет представление о некоторых свойствах свойствами   объектов   неживой природы  (камень,   песок, почва, вода и пр.), природных материалов (дерево, глина)

Имеет представление об отдельные связях и зависимости в жизни природы, во взаимоотношениях    между   природой   и человеком

Образовательная область «Развитие речи»

Ребенок инициативен в разговоре, отвечает на все вопросы, задает встречные.

Проявляет интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи.

Все звуки произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности.

С небольшой помощью взрослого пересказывает рассказы и сказки,

Использует в речи простые распространенные предложения

с небольшой помощью взрослого составляет описательные и сюжетные рассказы,

Подбирает и активно использует    в    речи    определения к    предметам,    объектам,    явлениям (качества, свойства) и глаголы, обозначающие их действия  и действия с ними.

Использует  слова обозначающие некоторые видовые и родовые обобщения

Использует в речи слова обозначающие свойства и качества предметов

Использует в речи слова и словосочетания, речевого этикета

Правильно употребляет   предлоги,   выражающих пространственные отношения (в, на, над, под, за, из-за, из-под, около, между и т. п.).

Образует     прилагательные     сравнительной    и    превосходной    степени (тонкий, тоньше, более тонкий, самый тонкий).

Правильно  согласует существительные с прилагательными (красный шар, красная кофта, красные цветы)

Составляет короткий описательный рассказ о предмете, по картине (из 5-6 предложений)

Сформировано умение:

 образовывать     существительные при помощи суффиксов; глаголы с помощью приставок; прилагательные от существительных (яблоко - яблочный).

распространения простых  предложений за счет   однородных   членов:   подлежащих, определений, сказуемых.

- поддерживать беседу,   участвовать   в   коллективном разговоре на различные темы

составлять   простые   перечисления (предметов, свойств, признаков, действий и др.).

составлять повествовательные   высказывания   путем изменения знакомых сказок

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Проявляет интерес и желает общаться с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства

Видит типичные и некоторые характерные признаки предметов, живых объектов и явлений

Различает некоторые жанры и виды изобразительного искусства, средства выразительности.

Рисование. Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.

Сформированы навыки рисования концом кисти тонких линий, приемы вертикального мазка

Умеет отбирать материалы, инструменты и способы изображения в соответствии с создаваемым образом.

Различает близкие цвета, светлые и темные оттенки одного цвета.

Использует разные приемы рисования щетинной кистью.

Создает  выразительный образ, проявляя элементы творчества в выборе средств выразительности

Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

Лепка. 

Владеет навыками лепки овощи, фрукты, животных, птиц, простейшего изображения человека.

Действует различными способами (из целого куска глины, комбинированным и конструктивным).  

Освоил операции: оттягивание деталей из целого куска, соединение частей, прижимая и примазывая их

Владеет навыками украшения предметов с помощью стеки и налепов

Создает  выразительный образ, проявляя самостоятельность и активность, элементы творчества

Аппликация. 

Умеет резать по прямой линии, перерезать квадрат по диагонали, срезать углы у прямоугольника, делать косой срез

Владеет умениями вырезать  округлую форму из квадрата, прямоугольника

Умеет создавать аппликационный образ путем обрывания (определенной геометрической основы)

Умеет  наклеивать изображение начиная с крупных частей и дополняя их мелкими; составлять цельные выразительные

Умеет создавать аппликационный образ путем составления его из частей с последовательным наклеиванием

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

Имеет обобщенные представления о способах конструирования по образцу, по условиям

Выделяет и правильно называет основные части постройки, детали.

Умет принять цель, поставленную взрослым (производить анализ конструктивной задачи)

Намечает последовательность практических действий.

Отбирает материал по форме, цвету, величине в определенном сочетании и в соответствии с замыслом.

Анализирует постройки, рисунки, элементарные чертежи, выделяя основные части

Сооружает постройки по индивидуальному и совместному замыслу

 Музыка

Различает жанры музыкальных произведений – колыбельная, плясовая, марш; звучание ударных музыкальных инструментов     

Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты, сексты).

Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента и  без него.

Может ритмично двигаться в соответствии с характером   и формой музыки.

Умеет выполнять танцевальные движения в соответствии с возрастом (полуприседание, поскоки с ногу на ногу, ритмичные хлопки, движения в парах), координировать свои движения с партнером; ориентироваться в пространстве, перестраиваться в круг, в пары.

Умеет выбирать движения, комбинировать их в свободной пляске, танце с игрушкой.

Самостоятельно музицирует на музыкальных инструментах в передаче знакомых образов, явлений природы.

Передает простой ритмический рисунок в игре на ударных музыкальных инструментах ( по1-му и в группе)