Самообразование
Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира.
Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.
Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.
Все дети любят смотреть мультики. Мультфильмы помогают им узнавать мир, развивают воображение, пространственное мышление, логику, расширяют кругозор. Но дети не задумываются об этом. Они просто очень любят мультфильмы!
Сделать мультик самому – это невероятно! В смысле – невероятно интересно!
Современные условия диктуют и новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать. Искусство анимации и представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность. Этим объясняется высокая актуальность данной темы самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самообразование 2024-2025 уч.год | 34.15 КБ |
План самообразования 2021-2022 учебный год | 20.03 КБ |
План самообразования на 2022-2023 учебный год | 23.02 КБ |
Самообразование Мультипликация как вид творчества 2023-2024уч.год | 959.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад №37 «Дружная семейка»
Индивидуальный план работы по самообразованию Поздеевой Анны Александровны
Тема: «Использование цифровой мульт-студии в работе с дошкольниками»
Дата начала работы над темой: Октябрь 2024 г. Предполагаемая дата окончания работы: 2025г.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Создание условий для развития и реализации творческих способностей обучающихся, коммуникативных навыков, расширение кругозора, формирование личности, способной к самоопределению и самореализации через формирование эстетических и духовно-нравственных ценностей, раннюю социализацию и профориентацию детей путём создания анимационной студии с использованием различных техник мультипликации.
Задачи:
- Повысить собственный уровень путем изучение необходимой литературы, интернет-источников, самообразование;
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- Организовать работу ДОПУ «Мульт - студия»
- Оформить в группе центр мультипликации;
- Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»
- Подготовить (принять участия) в педагогическом совете.
- Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Создание мультфильмов вместе с детьми».
Перспективный план мероприятий на 2024-2025 уч. г.
Формы работы | Содержание работы | Сроки |
Изучение | 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273- | В течение |
нормативно- | ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". | 2024 - 2025 |
правовых | 2. Приказ Министерства образования и науки | учебного |
документов | Российской Федерации (Минобрнауки России) от | года |
17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об | ||
утверждении федерального государственного | ||
образовательного стандарта дошкольного | ||
образования". | ||
3. Распоряжение правительства России от 24 | ||
декабря 2013 года № 2506-р. Концепция развития | ||
математического образования в Российской | ||
Федерации. | ||
Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогически м опытом. | Анофриков П. И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. - Бэдли Х. Как монтировать любительский фильм. - Горичева В. С., Нагибина - Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. - Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей. - Д. В. Велинский - Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. - Курчевский В. Быль и сказка о карандашах и красках. | В течение 2024 - 2025 учебного года |
Перспективный план мероприятий на 2024 - 2025уч. г.
№ п/п | Тема занятия | Содержание | неделя | |
Сентябрь: «Все о мультипликации» | ||||
1 | Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации» | Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов. | 1 неделя | |
2 | Парад мульт-профессий. | Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина» Подвижная игра «Отгадай профессию» | 2 неделя | |
3 | Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма. | Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения. | 3 неделя | |
4 | Как оживить картинку. | Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот». | 4 неделя | |
5 | Создаём название мульт-студии. «Заставка» в технике перекладка. | 1.Все вместе придумываем название своей мульт-группы. Вырезаем или вылепливаем из пластилина буквы, которые есть в название. 2.Покадровая съёмка движения букв. 3.Монтаж и наложение звука. Просмотр. | 5 неделя | |
Октябрь: «Кукольная анимация» | ||||
6 | История кукольной анимации Придумывание сюжета | Просматривают кукольные мультфильмы. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. | 1 неделя | |
7 | Для чего нужны декорации? Подготовка декораций
| Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. | 2 неделя | |
8 | Как куклы двигаются? Подготовка кукол-героев Съемка мультфильма | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. | 3 неделя | |
9 | Озвучиваем мультфильм. Монтаж. | При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» | 4 неделя | |
Ноябрь: «Песочная анимация «Вальс цветов» | ||||
10 | Песочные истории Придумывание сюжета | Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. | 1 неделя | |
11 | Живой песок Рисование на песке | Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования. Игра «Нарисуй свое настроение» | 2 неделя | |
12 | Ожившие картины Съёмка песочной истории | Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съемки | 3 неделя | |
13 | Как «поёт» песок? | Выбор звуков и музыкального сопровождения. | 4 неделя | |
Декабрь: «Плоскостная анимация «Волшебный праздник» | ||||
14 | История на бумаге Придумывание сюжета | Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике (Ю.Норштейн «Сказка сказок») Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» | 1 неделя | |
15 | Как герои двигаются? Изготовление подвижных фигурок из картона | Дети придумывают характерные особенности главных персонажей. Практическая работа по рисованию в парах. Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма. | 2 неделя | |
16 | Для чего нужны декорации? Подготовка листов декораций | Повторяют сюжет придуманной сказки. Работа в микрогруппах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия» | 3 неделя | |
17 | Мы - аниматоры | На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа. Игра «Раз картинка, два картинка» | 4 неделя | |
18 | Мы -звукорежиссеры. Монтаж фильма. | Игра «Говорим разными голосами» При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст. | 5 неделя | |
Январь: «Сыпучая анимация «Рисовая история» | ||||
19-20 | Из чего можно сделать мультик? Создание рисовой истории | Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» | 2-3 недели | |
21 | Использование крупы в мультипликации Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма | Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.
| 4 неделя | |
Февраль: «Лего-анимация «На страже Родины» | ||||
22 | Лего фигурки в мультфильмах Придумывание сюжета | Просматривают мультфильм, изготовленный из конструктора «Лего». Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма. Распределяем роли. Игра «Паровозик предложений» | 1 неделя | |
23 | Как фигурки передвигать? Построение декораций фона, подборка героев | Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев. | 2 неделя | |
24 | Профессия режиссер! Съёмка мультфильма. | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Покадровая съёмка. | 3 неделя | |
25 | Озвучивание героев. Монтаж. | 1.При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» 2.Записываем голоса героев | 4 неделя | |
Все созданные мультфильмы публикуются на РУТУБ канале Март: «Создание пластилинового мультфильма по мотивам русских народных сказок» | ||||
26 | Беседа на тему «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма». Работа по подготовке сценария мультфильма. | Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария первого пластилинового мультфильма. | 1 неделя | |
27 | Жили-были дед и баба…
| Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры» | 2 неделя | |
28-29 | Сказка оживает. | Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки. | 3 неделя | |
30 | Озвучиваем мультфильм. Монтаж.
| Речевая разминка «Эхо». При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку. | 4 неделя | |
Апрель: «Объёмная анимация «На другой планете» | ||||
31 | Использование различных техник в одном мультфильме Придумывание сюжета | Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» | 1 неделя | |
32 | Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов | Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.
| 2 неделя | |
33 | Профессия режиссер! Съёмка мультфильма. | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. | 3 неделя | |
34 | Как музыка влияет на характер сюжета? Озвучивание и монтаж | При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» | 4 неделя | |
Май: ««До свидания детский сад» | ||||
35-37 | Создание коллективного фильма-отчёта о нашей жизни в детском саду | Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по желанию детей. | 1-3 недели | |
38 | Просмотр на выпускном вечере. | Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившегося мультфильма. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильме, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма. | 4 неделя |
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников:
-дни открытых дверей (ноябрь)
-мастер-класс «Мульт-студия дома» (январь)
-наглядная информация для родителей по мульт-терапии (октябрь)
-выступления на собраниях, мероприятиях для родителей(май – результаты)
Задачи по взаимодействию с родителями:
- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать группу в мессенджере WhatsApp, для размещения информации по мульт-студии.
- объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия с родителями:
- доброжелательный стиль общения педагога с родителями;
- индивидуальный подход;
- сотрудничество;
- динамичность.
Мастер-класс для педагогов “Создание мультфильмов вместе с детьми”
Практические выходы:
- Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по развитию интеллектуальных способностей дошкольников («Сьемка»);
- Принятие участия в семинаре. Тема: «Использование цифровой мульт-студии в ДОУ»;
- Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Мультипликация в ДОУ»;
- Просмотр созданных мультфильмов.
- Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Цикл консультаций для родителей об мультфильмах и мультипликации»;
- Проект. Тема: «Детский проект за 5 шагов»;
- Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Перспективы на 2025 – 2026 уч. г.
- Продолжить работу по теме: «Использование цифровой мульт-студии в работе с дошкольниками» (согласно возрастной группе).
- Продолжить работу по созданию мультфильмов по данной теме.
- Изучить новинки методической литературы.
- Распространение опыта работы.
- Публикации на разных сайтах. Представление своего педагогического опыта.
- Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.
- Привлечение детей к изготовлению персонажей и декорации для создания мультфильмов на 2025-2026 уч. г
Предварительный просмотр:
План по самообразованию Юкляевских Анны Александровны
на тему «Мультфильмы своими руками» на 2021-2022г.
Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира.
Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.
Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.
Все дети любят смотреть мультики. Мультфильмы помогают им узнавать мир, развивают воображение, пространственное мышление, логику, расширяют кругозор. Но дети не задумываются об этом. Они просто очень любят мультфильмы!
Сделать мультик самому – это невероятно! В смысле – невероятно интересно!
Современные условия диктуют и новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать. Искусство анимации и представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность. Этим объясняется высокая актуальность данной темы самообразования.
ЦЕЛЬ:
Развитие творческой личности воспитанника, через эстетическую, нравственную и духовную силу изобразительного искусства посредством анимационной и мультипликационной деятельности.
ЗАДАЧИ:
- познакомить детей с основными видами мультипликации, освоить пластилиновую, создать и озвучить мультфильмы;
- научить различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов;
- познакомить детей с основными технологиями создания мультфильмов – планированию общей работы, разработке и изготовлению персонажей, фонов и декораций, установке освещения, съёмке кадров, озвучиванию и сведению видео - и звукорядов.
- развивать интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;
- развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
План работы по самообразованию.
Содержание | Срок выполнения | Результат |
1.Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. | Сентябрь | Тезисы, Конспект статьи |
2. Бэдли Х. Как монтировать любительский фильм. | Октябрь | Тезисы, Конспект статьи |
3 Д.В. Велинский .Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. | Ноябрь | Тезисы, Конспект статьи |
4. Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. | Декабрь | Тезисы, Конспект статьи |
5. Иткин В. Карманная книга мульт-жюриста. Учебное пособие для начинающих мультипликаторов. | Январь | Тезисы, Конспект статьи |
6. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей | Февраль | Тезисы, Конспект статьи |
7. Курчевский В. Быль и сказка о карандашах и красках | Март | Тезисы, Конспект статьи |
Изучение материала по проблеме: | ||
Знакомство с графическими возможностями ПК, пакетом графических программ. | На протяжении всего периода | Конспекты |
Изучение графического редактора «Movie Maker». | сентябрь | Конспект по программе |
Работа над сценарием мультфильма. | Октябрь | Изготовление сценария рисованного мультфильма в перекладной технике «В огороде» |
Деление фильма по кадрам (раскадровка). Выбор сюжета. | Ноябрь | Фотографии для будущего мультфильма «В лесу» |
Изучение редактора сценариев, системы обработки изображений, пакета анимационной графики. | Ноябрь | Конспекты по программам «Adobe Photoshop», «Paint». |
Компьютерные программы по созданию мультфильмов. | На протяжении всего периода | Конспекты |
Создание титров в начале и конце фильма. | март | Мультипликационный фильм «В лесу» |
Поисковая работа – подбор звуковых и музыкальных файлов. | Декабрь | Конспекты по программам: Звуковой и видео редактор: Windows Movie Maker, «Pinnacle Studio HD Ultimate Collection 15». |
Запись необходимых по сценарию звуковых файлов | Январь | Звуковые дорожки для будущего мультфильма в технике перекладки «В лесу» |
Эффекты перехода и анимации. | Февраль | Заготовка будущего мультфильма |
Работа над творческим проектом. Монтаж мультфильма | Март | Мультфильм в технике рисованной перекладной мультипликации «В лесу» |
Работа с детьми: | ||
Заготовка будущих героев мультфильма -путем рисования и выстригания, как отдельных элементов | Октябрь | Герои будущего мультфильма |
Изготовление декораций для будущего мультфильма | Ноябрь | Декорации к мультфильму |
Раскадровка будущего мультфильма, путем перекладывания и фотографирования каждого движения | Январь | Фотографии для будущего мультфильма |
Запись музыкального фонового сопровождения голосами детей | Февраль | Музыкальная дорожка к будущему мультфильму |
Демонстрация детям их творчества - показ мультфильма | Март | Готовый мультфильм «В лесу» |
Работа с родителями: | ||
Консультация «Как не навредить маленьким художникам» | Ноябрь | Консультация |
Изготовление папки – передвижки «Чтобы каждый ребёнок испытывал радость творчества» | Декабрь | Папка-передвижка «Радость творчества» |
Выставка нашего творчества в ходе создания мультфильма | Февраль | Макеты, декорации, рисованные герои мультфильма |
Фестиваль «Наши успехи» | Март | Демонстрация готового продукта |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию
«Развитие творческих способностей детей посредствам художественного труда с использованием информационно – коммуникационных технологий»
на 2022 -2023 учебный год
Ф.И.О. воспитателя Юкяевских Анна Александровна
Тема: «Развитие творческих способностей детей посредствам художественного труда с использованием информационно – коммуникационных технологий»
Дата начала работы над темой сентябрь 2022 г.
Предполагаемая дата окончания работы август 2023 г.
Цель: продолжать повышать свой теоретический, методический и профессиональный уровень путем использования нетрадиционных технологий в процессе обучения и воспитания художественно - эстетическому творчеству.
Задачи:
1.Продолжать повышать собственный уровень знаний, профессионального мастерства. и компетентности путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
2. Творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями.
4. Накапливать личный опыт использования ИКТ, в своей профессиональной деятельности.
5. Внедрять ИКТ в совместную деятельность воспитателя и детей.
Пояснительная записка
Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало.
Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно-эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества
Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений, бросового материала и т.д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей с ограниченными возможностями. Изготовление поделок способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.
Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, современное общество – это век всеобщей компьютеризации. Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. Процесс информационных технологий в образовании обусловлен социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей с ограниченными возможностями, требованиями современного общества и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации. Современные инновации позволяют каждому ребенку успешно и быстро адаптироваться в окружающей среде и происходящим социальным изменениям.
Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. Использование ИКТ способствует не только достигнуть максимально нового качества образования, развивает логическое мышление детей, но и повышает мотивацию детей к получению новых знаний, знакомят детей с социальным миром, создают новые средства воспитательного воздействия.
Перспективный план
№ п/п | Название мероприятия | Дата |
Изучение методической литературы, передового педагогического опыта (ресурсы интернета) | В течение года | |
Посещение открытых занятий, метод объединений, мастер классов специалистов центра | По плану работы учреждения | |
Освоить и применять в организации досуговой деятельности с детьми различные способы изготовления поделок : пейп – арт (ковка из салфеток, ниток) айрис-фолднг, кинусайга, вытыканка | Сентябрь - август | |
Создание презентаций и видеороликов, приобретение навыка работы на ПК, используя программы: Microsoft Office 2013 Word-текстовый редактор; PowerPoint-программа для создания мультимедийных презентаций; Internet Explorer. Мicrosoft Оffice Publisher. | В течение года | |
Оформление выставки детских работ «Этот удивительный мир» | Сентябрь - август | |
Создание презентаций работы с детьми (на каждый заезд) | Сентябрь - август | |
Разработка конспекта занятия для детей с использованием информационно - коммуникационных технологий «Дерево здоровья» | Сентябрь - август | |
Организация досуговой деятельности с детьми по интересам, с применением новых технологий художественного труда: кинусайга, пейп – арт, айрис-фолднг, вытыканка, рециклирование | Сентябрь - август | |
Проведение открытого занятия «Дерево здоровья» | Март | |
10. | Разработка памятки для детей «Правила труда» | |
11. | Подготовка доклада и практической части для выступления на метод.объединении по теме «Инновационные технологии в работе с детьми инвалидами», создание презентации по данной теме | Март-апрель |
12. | Выступление с сообщением на методическом объединении «Инновационные технологии в работе с детьми инвалидами» | Апрель |
13. | Мастер класс для сотрудников -изготовление цветка хлопка «Хлопок – чистота и уют в нашем доме живут». | Июнь |
14. | Подготовка и проведение консультации для воспитателей на тему: «Художественный труд как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями» | Ноябрь |
15. | Разработка памятки для родителей по организации ручного труда дома | Ноябрь |
16. | Участие во всероссийских конкурсах | В течение года |
17. | Отчет- презентация по теме самообразования за 2020 год | Декабрь |
№ п\п | Месяц | Формы работы | |
1. | с детьми | В течение года | Организация досуговой деятельности |
2. | с педагогами | В течение года | Консультация, доклад на методическом объединении, оформление стенда, разработка памяток, консультаций, проведение мастер- класса |
Изучение методической литературы по теме:
1. https://multiurok.ru/files/ikt-tiekhnologhiia-v-sovriemiennom-mirie.html
2.Сорокина Татьяна «Пейп – арт» Издательство: АСТ – Пресс, 2014г.
4. http://dekormyhome.ru/rukodelie/peip-art-yzory-risynki-jgytikov-po-master-klassy-s-video-i-foto.html
5. http://dekormyhome.ru/rukodelie/peip-art-yzory-risynki-jgytikov-po-master-klassy-s-video-i-foto.html
6. https://www.youtube.com/watch?v=Iuq8gH5wl_k
7. https://www.liveinternet.ru/users/bobrenoc/rubric/4316546/
8. Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»
Практический результат:
1. Посещение открытых занятий, мероприятий, методических объединений коллег с целью повышения собственного уровня самообразования.
2. Подготовка и проведение консультации для воспитателей на тему: «Художественный труд как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями».
3.Разработка памятки для детей «Правила труда»; для родителей по организации ручного труда дома.
4.Выступление на методическом объединении с докладом по теме: «Инновационные технологии в работе с детьми инвалидами».
5. Подготовка и проведение открытого занятия «Дерево здоровья».
6.Проведение мастер-класса для сотрудников «Хлопок – чистота и уют в нашем доме живут».
Отчёт о проделанной работе за год по теме: «Развитие творческих способностей детей по средствам художественного труда с использованием информационно – коммуникационных технологий»