Главные вкладки
Проектная деятельность
С проектной деятельностью мы сталкиваемся в своей жизни постоянно. К ней можно отнести многое из того, что мы делаем. ... Проектная деятельность – это способ достижения цели через детальную разработку проблемы в условиях ограниченности по срокам и ресурсам, которая должна завершиться вполне определённым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Волшебные ножницы" | 19.58 КБ |
Проект "Добрые крышечки" | 69.5 КБ |
Проект "Aдаптация детей" | 1.27 МБ |
Проект "Россия сильна, если крепка семья" | 36.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Волшебные ножницы»
(старшая возрастная группа)
Автор: Юкляевских Анна Александровна,
Девиз проекта: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» (В.А.Сухомлинский)
Актуальность проекта: Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном возрасте – залог будущих успехов. Однако, у современных дошкольников способность к творчеству недостаточно сформирована ввиду ряда сложностей с развитием тонко координирующих движений кисти и мелкой моторикой пальцев рук, что значительно сказывается на умении работать с ножницами. Ведь особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами. Воспитанники старшей группы «Капельки», у которых навык работы с ножницами находится в стадии формирования испытывают значительные трудности при выполнении творческих работ с использованием ножниц и при обучении письму.
Проблема: По результатам мониторинга достижений воспитанников старшей группы «Пчелки» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на начало 2018-2019 уч. года мы выявили, что не все дети умело владеют ножницами.
Цель проекта: Совершенствование навыков работы с ножницами.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с историей возникновения ножниц их разнообразием и назначением;
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- Развивать тонко координирующие движения кисти и мелкую моторику пальцев рук, применить итальянскую методику «режущие полосы» Марии Монтессори;
- Воспитывать аккуратность, бережливость и экономичность в использовании материалов;
- Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах совершенствования навыков работы с ножницами;
- Закреплять умения правильно и безопасно использовать ножницы;
- Обогатить предметно-развивающую среду группы.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, помощник воспитателя, родители воспитанников.
Характеристика проекта:
Классификация проекта:
- по предметно-содержательной области: интегрированный;
- по характеру доминирующей детской деятельности: познавательно-игровой, творческий;
- по количеству участников: групповой;
- по длительности реализации: средней продолжительности;
- по характеру координирования проекта: непосредственный;
Этапы проекта:
I этап – мотивационный;
II этап – проблемно-деятельностный;
III этап – творческий.
I этап – МОТИВАЦИОННЫЙ
- Подбор методической и художественной литературы, игр, иллюстрированного материала по данной теме;
- Обсуждение цели, задач с родителями на родительском собрании;
- Привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству;
- Создание необходимых условий для реализации проекта;
- Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта.
Взаимодействие с родителями по вовлечению в образовательный процесс
- Родительское собрание «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»;
- Анкетирование родителей по данной теме;
- Памятка «Выбираем безопасные ножницы»;
- Папка-передвижка «Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания»;
- Индивидуальные беседы «Зачем детям рисовать?», «Как привить ребёнку любовь к творчеству?», «Ножницы – безопасная опасность»;
- Привлечение родителей к организации выставки «Такие разные ножницы»;
- Привлечение родителей к созданию альбома детских рисунков «Волшебные ножницы»;
- Тематические консультации «Что нужно знать про аппликацию?», «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье», «Как развивать в ребёнке творческие способности?».
II этап – ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов для расширения знаний с целью совершенствования навыков работы с ножницами у детей старшего дошкольного возраста;
Вариативность использования интегрированного метода обучения: полная интеграция.
Социально-коммуникативное развитие
Экскурсии: швейное ателье «Оптима», парикмахерская;
Сюжетно-ролевые игры:
- «Парикмахерская»;
- «Больница»;
- «Ателье»;
- «Салон красоты».
Познавательное развитие
- Безопасность: Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов. Спешит на помощь» (серия о ножницах);
- Просмотр презентации «История возникновения ножниц»;
- Создание альбомов «Ножницы – древние помощники человека», «Где и когда придумали ножницы?»;
- Памятка для детей по работе с ножницами;
- Загадки, пословицы, поговорки о ножницах;
- Беседы: «Что такое ножницы?», «В каких профессиях используют ножницы?», «Техника работы с ножницами», «Для чего нужны ножницы?», «Ножницы: польза или опасность?»
Речевое развитие
- Чтение художественной литературы:
- Стихотворение «Жили были ножницы» - Н.Я. Мельникова;
- Стихотворение «Садовые ножницы» - Агния Барто;
- Сказка про ножницы;
- Разучивание пословиц и поговорок о ножницах;
- Рассказывание по альбомам «Ножницы – древние помощники человека», «Где и когда придумали ножницы?»;
- Пальчиковые игры;
- Ситуативная беседа «Как правильно пользоваться ножницами?».
Физическое развитие
- Физминутки;
- Самомассаж;
- Гимнастика для глаз.
Художественно-эстетическое развитие
- Игра «Обведи и вырежи»;
- Игра «Вырежи по контуру» (по трафаретам);
- Использование итальянской методики «режущие полосы» Марии Монтессори;
- Лепка «Вот такие ножницы»;
Аппликация «Поделка для папы»;
- Аппликация «Подарок маме на 8 марта»;
III этап – ТВОРЧЕСКИЙ
- Оформление результата проекта в виде презентации;
- Оформление выставки «Такие разные ножницы»;
- Оформление альбома детских рисунков «Волшебные ножницы»;
- Итоговое мероприятие «Ножницы для Портняжки».
Результаты проекта:
- У детей сформированы навыки правильно и безопасно использовать ножницы;
- Пополнилась развивающая среда группы: литературой, настольно-дидактическими материалами, атрибутами для сюжетно-ролевых игр;
- Наблюдается положительная динамика формирования культуры труда и совершенствования трудовых навыков;
- Повышен уровень связи между детским садом и семьей в вопросах совершенствования навыков работы с ножницами;
- Успешно использована итальянская методика «режущие полосы» Марии Монтессори для развития тонко координирующих движений кисти и мелкой моторики пальцев рук.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №32 «БРУСНИЧКА»
Эколого – социальный проект
«Добрые крышечки»
Автор проекта Юкляевских А.А.
В нашем детском саду стартовала Акция или Проект «Добрые крышечки». Этот проект направлен на очищение планеты и помощь детям-сиротам. Сегодня я хочу представить вам мой проект «Добрые крышечки». Мой сегодняшний проект посвящен двум очень важным темам - экологии и доброте, но об этом я расскажу вам дальше. Как вы думаете, каким образом даже мы с вами можем одновременно помочь решить эти два вопроса: защита и очищение нашей планеты Земля и помощь детям сиротам?
Сегодня я хотела, чтобы вы тоже, как уже моя семья, а также дошкольники нашего детского сада где я работаю, стали участниками прекрасной акции и увлекательной игры.
Цель проекта: привлечь детей и взрослых к решению экологических и социальных задач. Показать, что привычный «мусор» является нужным ресурсом. Крышечки - это стартовая точка к раздельному сбору отходов.
Задач проекта:
- Внедрение принципов грамотной утилизации отходов и вторичной переработке товаров;
- Сокращение отходов, образующихся в результате добычи ресурсов и производства товаров ;
- Оказание финансовой помощи детям с особенностями развития ;
Актуальность проекта:
Данный проект актуален: проект рассматривает два очень актуальных на сегодня вопроса - это защита окружающей среды и помощь детям-сиротам с особенностями развития.
Как организовать акцию:
- Просмотр презентации «Экология в наших руках». Обсудить экологические и социальные проблемы. Обсудить, что может сделать каждый из нас для помощи в решении этих вопросов. Рассказать ребятам, что теперь они могут принять участие в социально-экологической акции, принеся чистые пластиковые крышки в пункт сбора в учреждении.
Символом для проекта «Добрые крышечки» послужил "цветик-семицветик" из сказки Валентина Катаева о девочке Жене, которая получила в подарок волшебный цветок с разноцветными лепестками и потратила их впустую. Но последний, свой заветный лепесток, она потратила на то, чтобы хромой мальчик стал здоровым и смог двигаться и бегать!
Вот как это работает: мы собираем только пластиковые завинчивающиеся крышечки от питьевых продуктов (включая питьевую воду) и крышечки от "Иммунеле". Пластиковые крышечки собираются в различных пунктах приема – это могут быть сады, школы, места работы родителей и другие заведения. Далее крышечки забирают представители и участники акции для дальнейшего накопления на базах сбора. Затем крупная партия крышечек отправляется на завод по переработке пластика взвешивает сырье и переводит денежные средства за собранные крышечки на счет Благотворительного Фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам».
В ходе проекта мы помогаем подопечным проекта "Близкие люди" - детям с особенностями развития, которые воспитываются в приемных семьях.
Стоимость коляски 219 644 рублей – это порядка 10 тонн крышечек. Почему же мы собираем именно крышечки?
- Это Экологично. Переработка пластика – это существенный вклад в экологию – чистоту почвы, воды и воздуха. Если пластик не переработать, то он разлагается до 1000 лет.
Каждая крышечка, сданная в переработку - это снижение вредных выбросов в окружающую среду, а значит вклад в здоровье Вас и ваших близких!
- Это безопасно. Крышечки сделаны из полиэтилена высокой плотности – это один из самых безопасных пластиков, который не выделяет токсичных химических веществ. Крышечки совершенно безопасны для детей, так как они не имеют острых краев, в отличие от металлических и стеклянных предметов.
- Это дорого. Стоимость килограмма крышечек выше, чем стоимость других видов сырья. Например, килограмм крышечек стоит 26 рублей, килограмм непрессованных пластиковых бутылок - 15 рублей, килограмм макулатуры - 6 рублей, килограмм стекла - 4 рубля.
- Это ярко. Ёмкость с разноцветными яркими крышечками выглядит привлекательно, вызывает интерес.
- Это компактно. Крышечки не требуют прессовки. Их удобно собирать и перевозить. Более десятка крышечек можно разместить в обычном кармане!
- Это увлекательно. Собирать разноцветные крышечки увлекательно детям и взрослым любого возраста. Это как игра в квест.
ЧТО СЛЕДУЕТ СДАВАТЬ?
В социально-экологическом проекте «Добрые крышечки» участвуют любые чистые крышечки от ёмкостей:
- крышечки от пластиковых бутылок и бутылочек, например, воды, газированных напитков, молочных продуктов;
- крышечки от пакетов от кетчупа, сгущенки или майонеза;
Не подходят: крышки от кофе, тюбиков зубной пасты, косметических, моющих средств и бытовой химии.
Очень важное условие проекта: избегать излишнего
потребления продуктов в упаковке с подходящими для проекта крышечками, и не покупать их специально ради проекта «Добрые крышечки»!
С того времени как стартовал проект дети нашего детского сада собрали порядка 5-ти килограмм крышечек.
Поэтому сегодня я приглашаю всех детей стать участниками этой акции, предлагаю нашему детскому саду быть первыми в сборе крышек, это поможет нашей планете и детям-сиротам!
Уверена, что и другие сады с удовольствием присоединятся к нам!
Собирайте, приносите и с удовольствием участвуйте в акции добра и спасения нашей экологии!
Специально для проекта родителями воспитанников была сконструирована емкость – контейнер для сбора крышечек. Я уверена, что все вместе, мы сможем оказать помощь детям, а также внести свой хоть и небольшой вклад в экологию России.
В ходе акции планируется общими усилиями собрать не менее 2-ух тысяч крышечек (крышечка весит примерно 2,5 грамма) 1 кг крышечек можно сдать на переработку примерно за 25 рублей. Собранные средства (125 тысяч рублей ) будут израсходованы для помощи детям с особенностями развития.
Проект будет длиться в течении всего учебного года. Спешите сделать добро !
1. http://www.ecopolicy.ru– Центр экологической политики России.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Авторы:
Шульженко Елена Васильевна, Поздеева Анна Александровна
Почтовый адрес:
628617, ХМАО-Югра, Тюменская область, г.Нижневартовск, ул.Пермская 1-а, МАДОУ г.Нижневартовска ДС№37 «Дружная семейка»
Название работы:
Проект «Россия сильна, если крепка семья!»
Краткая аннотация работы
Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи является одной из ключевых задач, стоящих перед обществом.
Ценность семьи и семейного образа жизни традиционно является для россиян очень значимой. Семья является уникальным социальным институтом, посредником между индивидуумом и обществом, транслятором фундаментальных ценностей от поколения к поколению. В ней заключен мощный потенциал воздействия на процессы общественного развития, становления гражданских отношений.
Семья является одной из самых эффективных социальных организаций, влияющих на духовно-нравственное развитие детей и подростков. Она составляет основу формирования и становления личности, самосознания детей, определяет уровень развития их мировоззренческих установок, ценностных ориентаций, социальной активности. Но, в то же время, семья не обеспечивает в полном объёме контроль свободного времени детей и подростков и проигрывает во влиянии на ребёнка другим факторам социализации. На сегодняшний момент в нашем городе, как и в стране в целом, существует такая проблема, как недостаточная воспитательная функция семьи.
Сотрудничество и взаимодействие не возникает само по себе. Оно – результат огромных усилий и творчества двух сторон – семьи и образовательного учреждения. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика, и противопоставлять их не следует. Без контакта этих двух сторон воспитание подрастающего поколения становится ущербным. Этому искусству и родители, и педагоги должны учиться, эта необходимость диктуется потребностями самих детей и общества.
Для обеспечения решения поставленных задач сотрудниками МАДОУ
г. Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка» разрабатывается проект «Россия сильна, если крепка семья!», включающий в себя цикл массовых мероприятий, обеспечивающих воспитательное пространство для духовно-нравственного развития подрастающего поколения в условиях семейных взаимоотношений.
В рамках проекта «Россия сильна, если крепка семья!»
предполагается:
- соединение форм и технологий общественного и семейного воспитания в единую систему,
- приобщение к народным и семейным традициям;
- потребность в здоровом образе жизни.
Поставленные задачи проекта будут реализованы ресурсами МАДОУ г.
Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка»
Для решения проблем, связанных с воспитанием, возрождением семейных традиций, приобщением к традиционной народной культуре, в рамках реализации проекта «Россия сильна, если крепка семья!» педагогами МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка» будут привлекаться семьи, посещающие детский сад.
Актуальность проекта
2024 год объявлен Годом «Семьи» в России. В жизни ребенка роль семьи неизмеримо велика по своей важности. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
В настоящее время современное общество сталкивается со следующими проблемами:
- чрезмерная занятость родителей, вследствие чего дети предоставлены сами себе;
- отсутствие общих дел, традиций в семье;
- использование родителями не в полной мере приобретённого ранее опыта;
- не в каждой семье существует преемственность поколений;
- недостаточная информация о происхождении семьи, её истоков, корней;
- функции родителей смещены в сторону удовлетворения материальных потребностей.
В силу бесконечной занятости родителей, порой они даже не понимают, что собственно нужно ребенку от них на данном возрастном этапе. И забывают, что под ответственностью родителя понимается социальная, психологическая, эмоциональная, духовная и гражданская зрелость. Плюсом к этому – успешная социализация в обществе и достижение определенного жизненного статуса.
Общение и совместная деятельность детей и родителей является в большинстве случаев относительно контролируемым, неспециализированным фактором развития креативности. Общение и совместная деятельность создают почву для проявления и развития креативности. Интенсивное эмоциональное общение с родителями способствует развитию интеллекта ребенка.
Партнерские отношения семьи и педагогов МАДОУ – это непременное условие развития и воспитания детей. Сюда относятся воспитательные, познавательные, развивающие творческую одаренность, пропагандирующие здоровый образ жизни усилия педагогов МАДОУ и организация ими совместной деятельности родителей и детей (проведение совместных мероприятий, спортивных соревнований, походов на выставки и т.д.), направленных на общение и укрепление партнерских отношений.
Нашим учреждением накоплен достаточный опыт работы с семьями, с общественными организациями в социуме. Кадровый и творческий потенциал МАДОУ позволяет на высоком уровне проводить различные мероприятия. Но из опыта проведённой работы, можно сделать следующий вывод: мероприятия, приуроченные к красным датам календаря, проводимые в МАДОУ, носят разовый характер. Родители выполняют только роль пассивного зрителя, а не являются помощником педагога в воспитании детей. Данный проект предлагает родителям и детям выступать в роли организатора и активного участника мероприятий. Всё это позволит повысить воспитательную функцию семьи и возродить семейные традиции. Ресурсы
МАДОУ позволят в полном объёме реализовать представленный проект.
Цели и задачи проекта Цель:
- Создание условий для развития пространства семейного воспитания, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности ребёнка и родителей.
Задачи:
- Сохранение и возрождение национальных традиций в семейном и общественном воспитании, обращение к семейным истокам.
- Формирование у детей и родителей правильных представлений о ценности семейных отношений.
- Совершенствование воспитательного и развитие духовно- нравственного потенциала семьи.
Деятельность в рамках проекта
«Родителя надо сделать, если не игроком, то хотя бы болельщиком своей команды».
Содержание проекта «Россия сильна, если крепка семья!»
Содержание и формы мероприятий по проекту предусматривают участие всех членов семей. В каждом мероприятии, продолжительностью от 1 до 1,5 часов, предполагается участие до 50 человек. Программа массовых мероприятий предполагает участие в них граждан различного возраста от 6 до 70 лет.
С целью привлечения большего количества участников в мероприятиях, проводимых в рамках проекта предусматривается использование следующих информационных ресурсов: афиши, реклама, объявления, рекламные ролики, компьютерные презентации, буклеты, выставки. На протяжении всего года, семьи участвуют в мероприятиях, обмениваются опытом, создают видеоролики, электронные альбомы и готовятся к фестивалю «Семья года».
Новизна и актуальность данного проекта состоит в том, что решаются имеющиеся проблемы в воспитании, появляются общие совместные дела, возобновляются семейные традиции, прослеживается преемственность поколений.
Каждая семья выбирает свое направление (блок) и тему, которая отвечает ее традициям, культуре, ценностям:
- Семья выбирает одно или несколько направлений в зависимости от опыта семейных ценностей.
- Планирует и готовит материал для своего участия в мероприятии по проекту.
- Каждая семья предоставляет результат своей деятельности по направлениям согласно графику проводимых мероприятий.
- Мастер-классы, фотоматериалы, интересные факты из жизни семьи становятся достоянием нашего коллектива.
- Жюри оценивает материалы и работы участников.
Направления работы с родителями
№ п/п | Направление (блок) | Результат-продукт |
1. | Презентация семейного альбома | Электронная фотовыставка |
2. | «Бабушкины секреты в компьютерном мире» | Мастер-классы, электронная фотовыставка |
3. | «Генеалогическое древо моей семьи» | Электронная фотовыставка, выпуск буклетов |
4. | «Семейные традиции» | Создание рубрики, страницы на сайте учреждения |
5. | Визитка «Наша дружная семья» | Видеоролики, видеофильмы. |
- План реализации проекта «Россия сильна, если крепка семья!» Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- Составление плана работы по реализации проекта.
- Создание творческих групп по блокам: «Презентация», «Традиции»,
«Визитка», «Генеалогическое древо», «Семейные секреты».
- Разработка положения по проведению итогового фестиваля «Семья года».
- Подготовка материала для работы.
- «Родительский час», «Творческое кафе» - ежемесячные встречи с родителями (консультации, планирование, совместные мероприятия и т.д.)
Основной этап:
- Проведение мастер-классов педагогами для родителей и детей с использованием информационных технологий.
- Уроки наших бабушек – опыт и секреты работы старшего поколения.
- Консультации для родителей.
- Творческие выставки «Бабушкины секреты», подготовленные совместно разными поколениями.
- Подготовка и проведение совместных массовых мероприятий.
- Работа «Творческого кафе», «Родительский час» (ежемесячно).
Итоговый этап:
Создание информационных материалов по реализации проекта:
- Выпуск буклетов «Мое семейное дерево».
- Создание видеоролика «Моя семья».
-Оформление выставки творческих работ декоративно-прикладного творчества, представленной в трех поколениях.
- Создание странички-рубрики «Россия сильна, если крепка семья!» на официальном сайте учреждения.
- Создание презентации о почетных гражданах города Нижневартовска.
- Проведение итогового фестиваля «Семья года», награждение победителей с внесением записи в электронную книгу почета.
Мероприятия, проводимые в ходе реализации проекта
Месяц | Мероприятия |
Октябрь | Благотворительная акция «Старость – в радость» Мастер-класс. «Скрапбукинг для себя, для детей, для друзей» - оформление семейного альбома. Родительский час. Оформление буклета «Мое семейное дерево». |
Ноябрь | Мастер-класс «Подарок для мамы – выполнение панно в технике «Батик». Конкурсно - развлекательная программа «Мама – главное слово на земле!» |
Декабрь | Родительский час. Мастер-класс «Русская народная тряпичная кукла» Творческая мастерская «Рождественский сувенир» |
Январь | Конкурсная программа «Рождественские забавы» Номинации: колядки, песни, игры, рождественские сувениры и поделки. |
Февраль | Семейные ценности. Выставка «Есть такая профессия Родину защищать» номинации: детский рисунок и фотография. Родительский час. Подготовка семейных визиток к празднику «Прощай, Масленица!» (конкурс на самую весёлую весеннюю закличку, самый вкусный блин, самую дружную семейную команду). |
Март | Мастер-класс. Художественное оформление изделий в технике «Декупаж». Открытка для мамы на новый лад по секретам наших бабушек. |
Конкурсная программа «Праздник весны», работа творческого кафе: концерт, организованный для мам, бабушек и дочерей. Конкурсно-развлекательная программа «Прощай, Масленица!» | |
Апрель | Родительский час. Мастер-класс «Родом из детства. Декоративные куклы». Создание «Музея кукол» – куклы наших мам и бабушек. Выставка «Мы – дети Галактики», номинация: рисунок, фотография, атрибутика (от папы и дедушки). Акция «Птицы – наши друзья!», изготовление скворечников, проведение познавательной викторины. |
Май | Работа творческого кафе. Изготовление подарков ветеранам от каждой семьи. Конкурсная программа «Голоса войны», номинации: рисунок, фотография, проза (стихи), вокал, хореография. |
Июнь | Фестиваль «Семья года»
|
С целью популяризации и пропаганды социально-значимого семейного опыта духовно-нравственного развития подрастающего поколения в рамках проекта предполагается организация и проведение фестиваля «Семья года» на уровне МАДОУ.
В данном фестивале будут принимать участие семьи, чьи дети посещают детский сад №37 «Дружная семейка».
В рамках данного фестиваля планируется выступление семейных творческих коллективов, выставка изобразительного и декоративно- прикладного творчества, презентация созданных семейных видеофильмов.
Для формирования высокого уровня культуры мероприятий, которые будут проходить в рамках проекта, предусматривается художественно- эстетическое оформление: каждый праздник оформляется в соответствии с тематикой.
Ожидаемые результаты и эффективность проекта
- проведение плановых мероприятий, направленных на развитие и формирование духовно-нравственных качеств личности;
- охват участников в запланированных мероприятиях до 100 человек;
- вовлечение населения родителей воспитанников в совместную досуговую деятельность;
- внедрение новых инновационных форм и методов работы социальных связей партнерского взаимодействия МАДОУ и семьи;
- выявление наиболее интересных традиций семейного воспитания, семейных творческих династий;
- возрождение семейных традиций и обычаев;
- организация культурного отдыха и досуга семьи;
- совершенствование путей дальнейшего становления и развития личности ребенка в социуме.
Активное использование идеи сотрудничества педагогов, родителей и детей на практике даст более качественные положительные результаты, позволит раскрыть способности каждого ребенка, создаст условия для развития творческой индивидуальности, поможет развить способность к самоопределению и самопознанию.
Данные результаты позволят успешно проводить реализацию проекта в дальнейшем.
Увеличится количество участников праздничных программ и мероприятий, что будет способствовать укреплению связи с семьей, возрождению семейных традиций и обычаев, организации культурного отдыха и досуга семей.
Эффективность реализации проекта планируется оценивать, анализируя:
- опрос и анкетирование родителей и участников праздничных программ;
- количество участников и зрителей, задействованных в мероприятиях;
- видео и фотосъемка;
- публикации в средствах массовой информации с использованием информационных ресурсов МАДОУ.
Деятельность в рамках проекта будет осуществляться педагогами детского сада №37 «Дружная семейка». Планируется осуществлять анализ проведенных мероприятий с целью совершенствования деятельности, что позволит своевременно корректировать содержание и формы проводимых мероприятий.
Методическое обеспечение
- создание проекта,
- публикация информации на Сайте ДМАДОУ, в СМИ о ходе реализации проекта,
- разработка программ, сценариев мероприятий,
- публикации информационно-методического материала,
- выпуск методических пособий,
- проведение мастер-классов,
- распространение педагогического опыта.
Устойчивость проекта
Планируется развивать и расширять деятельность по данному проекту за счет внедрения в практику современных педагогических технологий, направленных на творческое развитие личности детей и подростков. В дальнейшем работа по проекту будет продолжена по следующим направлениям, с привлечением спонсорских средств:
- познавательные программы;
- спортивные программы;
- клубы по интересам;
- фестиваль «Семья года»;
- благотворительные акции.
МАДОУ г.Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» обладает богатым творческим потенциалом. В первую очередь это креативные, целеустремленные и творческие педагоги.
Решение поставленной проблемы актуально и возможно через создание условий для творческого сотрудничества педагогов, родителей и воспитанников, установление преемственности между старшим и младшим поколением, формирование ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на духовных традициях каждой семьи и России в целом.
Реализация проекта «Россия сильна, если крепка семья!» позволит сохранить и возродить национальные традиции в семейном и общественном воспитании, возобновить преемственность поколений, сформировать у детей и родителей правильное представление о ценностях семейных отношений, об ответственности роли родителей в воспитании детей, основанных на культурно-исторических и духовных традициях России.
Литература:
Аджиеев Е.М. и др. «50 сценариев классных часов». М.: Центр
«Педагогический поиск», 2000.
Воскресенская Н.М. Основные подходы к гражданскому образованию. – М. 2005
Дайн Г.Д. «Русская игрушка». М.: Советская Россия, 1986.
Дубровина М.И. «Мы живем среди людей». Кодекс поведения. М.: Политиздат, 1986.
Казанский О.А. «Игры в самих себя». М., 1994.
Калинин М.А., Павловская В.Н. Рукоделие для детей. Минск, 1998 г. Литвиных О.Н. «Забытое искусство». М.: изд-во «Знание», 1992.
Лученкова Е.С. Как сделать нужные и полезные вещи. Минск: изд-во
«Харвест», 1999.
Рогов Е.И. Психология общения. М.: Владос, 2002.
Сокол И.А. Энциклопедия рукоделия. М.: изд-во «Просвещение», 2003.
Селевко Г. К. Воспитательные технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2005. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»)
Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления учебно-воспитательного процесса. М.: НИИ школьных технологий, 2005. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»)
Усатова Е.В. и др. «Гражданско-патриотическое воспитание» (Классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины), – Волгоград, Учитель, 2006.
Фиалко Т.М. Рукоделие для всех. Минск: изд-во «Хэлтон», 2002. Фридман Л.М. Психология воспитания. М.: Творческий Центр, 2000.
Чиналов А.К., Полунина В.Н. «Русское народное декоративно-прикладное творчество». М.:Просвещение, 1973.
Шмелев А.Г. «Острые углы семейного круга». М.: Знание, 1986.