Проектная деятельность

Поздеева Анна Александровна

С проектной деятельностью мы сталкиваемся в своей жизни постоянно. К ней можно отнести многое из того, что мы делаем. ... Проектная деятельность – это способ достижения цели через детальную разработку проблемы в условиях ограниченности по срокам и ресурсам, которая должна завершиться вполне определённым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Педагогический проект

«Волшебные ножницы»

(старшая возрастная группа)


Автор: Юкляевских Анна Александровна,


Девиз проекта: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» (В.А.Сухомлинский)

Актуальность проекта: Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном возрасте – залог будущих успехов. Однако, у современных дошкольников способность к творчеству недостаточно сформирована ввиду ряда сложностей с развитием тонко координирующих движений кисти и мелкой моторикой пальцев рук, что значительно сказывается на умении работать с ножницами. Ведь особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами. Воспитанники старшей группы «Капельки», у которых навык работы с ножницами находится в стадии формирования испытывают значительные трудности при выполнении творческих работ с использованием ножниц и при обучении письму.

Проблема: По результатам мониторинга достижений воспитанников старшей группы «Пчелки» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на начало 2018-2019 уч. года мы выявили, что не все дети умело владеют ножницами.

Цель проекта: Совершенствование навыков работы с ножницами.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с историей возникновения ножниц их разнообразием и назначением;
  2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
  3. Развивать тонко координирующие движения кисти и мелкую моторику пальцев рук, применить итальянскую методику «режущие полосы» Марии Монтессори;
  4. Воспитывать аккуратность, бережливость и экономичность в использовании материалов;
  5. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах совершенствования навыков работы с ножницами;
  6. Закреплять умения правильно и безопасно использовать ножницы;
  7. Обогатить предметно-развивающую среду группы.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, помощник воспитателя, родители воспитанников.

Характеристика проекта:

Классификация проекта:

  • по предметно-содержательной области: интегрированный;
  • по характеру доминирующей детской деятельности: познавательно-игровой, творческий;
  • по количеству участников: групповой;
  • по длительности реализации: средней продолжительности;
  • по характеру координирования проекта: непосредственный;

Этапы проекта:

I этап – мотивационный;

II этап – проблемно-деятельностный;

III этап – творческий.

I этап – МОТИВАЦИОННЫЙ

  • Подбор методической и художественной литературы, игр, иллюстрированного материала по данной теме;
  • Обсуждение цели, задач с родителями на родительском собрании;
  • Привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству;
  • Создание необходимых условий для реализации проекта;
  • Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта.

Взаимодействие с родителями по вовлечению в образовательный процесс

  • Родительское собрание «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»;
  • Анкетирование родителей по данной теме;
  • Памятка «Выбираем безопасные ножницы»;
  • Папка-передвижка «Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания»;
  • Индивидуальные беседы «Зачем детям рисовать?», «Как привить ребёнку любовь к творчеству?», «Ножницы – безопасная опасность»;
  • Привлечение родителей к организации выставки «Такие разные ножницы»;
  • Привлечение родителей к созданию альбома детских рисунков «Волшебные ножницы»;
  • Тематические консультации «Что нужно знать про аппликацию?», «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье», «Как развивать в ребёнке творческие способности?».

II этап – ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов для расширения знаний с целью совершенствования навыков работы с ножницами у детей старшего дошкольного возраста;

Вариативность использования интегрированного метода обучения: полная интеграция.

Социально-коммуникативное развитие

Экскурсии: швейное ателье «Оптима», парикмахерская;

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Парикмахерская»;
  • «Больница»;
  • «Ателье»;
  • «Салон красоты».

Познавательное развитие

  • Безопасность: Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов. Спешит на помощь» (серия о ножницах);
  • Просмотр презентации «История возникновения ножниц»;
  • Создание альбомов «Ножницы – древние помощники человека», «Где и когда придумали ножницы?»;
  • Памятка для детей по работе с ножницами;
  • Загадки, пословицы, поговорки о ножницах;
  • Беседы: «Что такое ножницы?», «В каких профессиях используют ножницы?», «Техника работы с ножницами», «Для чего нужны ножницы?», «Ножницы: польза или опасность?»

Речевое развитие

  • Чтение художественной литературы:
  1. Стихотворение «Жили были ножницы» - Н.Я. Мельникова;
  2. Стихотворение «Садовые ножницы» - Агния Барто;
  3. Сказка про ножницы;
  • Разучивание пословиц и поговорок о ножницах;
  • Рассказывание по альбомам «Ножницы – древние помощники человека», «Где и когда придумали ножницы?»;
  • Пальчиковые игры;
  • Ситуативная беседа «Как правильно пользоваться ножницами?».

Физическое развитие

  • Физминутки;
  • Самомассаж;
  • Гимнастика для глаз.

Художественно-эстетическое развитие

  • Игра «Обведи и вырежи»;
  • Игра «Вырежи по контуру» (по трафаретам);
  • Использование итальянской методики «режущие полосы» Марии Монтессори;
  • Лепка «Вот такие ножницы»;

Аппликация «Поделка для папы»;

  • Аппликация «Подарок маме на 8 марта»;

III этап – ТВОРЧЕСКИЙ

  • Оформление результата проекта в виде презентации;
  • Оформление выставки «Такие разные ножницы»;
  • Оформление альбома детских рисунков «Волшебные ножницы»;
  • Итоговое мероприятие «Ножницы для Портняжки».

Результаты проекта:

  1. У детей сформированы навыки правильно и безопасно использовать ножницы;
  2. Пополнилась развивающая среда группы: литературой, настольно-дидактическими материалами, атрибутами для сюжетно-ролевых игр;
  3. Наблюдается положительная динамика формирования культуры труда и совершенствования трудовых навыков;
  4. Повышен уровень связи между детским садом и семьей в вопросах совершенствования навыков работы с ножницами;
  5. Успешно использована итальянская методика «режущие полосы» Марии Монтессори для развития тонко координирующих движений кисти и мелкой моторики пальцев рук.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №32 «БРУСНИЧКА»

Эколого – социальный проект

«Добрые крышечки»

https://venevlib.ru/wp-content/uploads/2018/03/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB.jpg

Автор проекта Юкляевских А.А.

В нашем детском саду стартовала Акция или Проект «Добрые крышечки». Этот проект направлен на очищение планеты и помощь детям-сиротам. Сегодня я хочу представить вам мой проект «Добрые крышечки». Мой сегодняшний проект посвящен двум очень важным темам - экологии и доброте, но об этом я расскажу вам дальше. Как вы думаете, каким образом даже мы с вами можем одновременно помочь решить эти два вопроса: защита и очищение нашей планеты Земля и помощь детям сиротам?

Сегодня я хотела, чтобы вы тоже, как уже моя семья, а также дошкольники нашего детского сада где я работаю, стали участниками прекрасной акции и увлекательной игры.

Цель проекта: привлечь детей и взрослых к решению экологических и социальных задач. Показать, что привычный «мусор» является нужным ресурсом. Крышечки - это стартовая точка к раздельному сбору отходов.

Задач проекта:

  • Внедрение принципов грамотной утилизации отходов и вторичной переработке товаров;
  • Сокращение отходов, образующихся в результате добычи ресурсов и производства товаров ;
  • Оказание финансовой помощи детям с особенностями развития ;

Актуальность проекта:

Данный проект актуален: проект рассматривает два очень актуальных на сегодня вопроса - это защита окружающей среды и помощь детям-сиротам с особенностями развития.

Как организовать акцию:

  • Просмотр презентации «Экология в наших руках». Обсудить экологические и социальные проблемы. Обсудить, что может сделать каждый из нас для помощи в решении этих вопросов. Рассказать ребятам, что теперь они могут принять участие в социально-экологической акции, принеся чистые пластиковые крышки в пункт сбора в учреждении.

Символом для проекта «Добрые крышечки» послужил "цветик-семицветик" из сказки Валентина Катаева о девочке Жене, которая получила в подарок волшебный цветок с разноцветными лепестками и потратила их впустую. Но последний, свой заветный лепесток, она потратила на то, чтобы хромой мальчик стал здоровым и смог двигаться и        бегать!

Вот как это работает: мы собираем только пластиковые завинчивающиеся крышечки от питьевых продуктов (включая питьевую воду) и крышечки от "Иммунеле". Пластиковые крышечки собираются в различных пунктах приема – это могут быть сады, школы, места работы родителей и другие заведения. Далее крышечки забирают представители и участники акции для дальнейшего накопления на базах сбора. Затем крупная партия крышечек отправляется на завод по переработке пластика взвешивает сырье и переводит денежные средства за собранные крышечки на счет Благотворительного Фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам».

В ходе проекта мы помогаем подопечным проекта "Близкие люди" - детям с особенностями развития, которые воспитываются в приемных семьях.

Стоимость коляски 219 644 рублей – это порядка 10 тонн крышечек. Почему же мы собираем именно крышечки?

  1. Это Экологично. Переработка пластика – это существенный вклад в экологию – чистоту почвы, воды и воздуха. Если пластик не переработать, то он разлагается до 1000 лет.

Каждая крышечка, сданная в переработку - это снижение вредных выбросов в окружающую среду, а значит вклад в здоровье Вас и ваших близких!

  1. Это безопасно. Крышечки сделаны из полиэтилена высокой плотности – это один из самых безопасных пластиков, который не выделяет токсичных химических веществ. Крышечки совершенно безопасны для детей, так как они не имеют острых краев, в отличие от металлических и стеклянных предметов.
  2. Это дорого. Стоимость килограмма крышечек выше, чем стоимость других видов сырья. Например, килограмм крышечек стоит 26 рублей, килограмм непрессованных пластиковых бутылок - 15 рублей, килограмм макулатуры - 6 рублей, килограмм стекла - 4 рубля.
  3. Это ярко. Ёмкость с разноцветными яркими крышечками выглядит привлекательно, вызывает интерес.
  4. Это компактно. Крышечки не требуют прессовки. Их удобно собирать и перевозить. Более десятка крышечек можно разместить в обычном кармане!
  5. Это увлекательно. Собирать разноцветные крышечки увлекательно детям и взрослым любого возраста. Это как игра в квест.

ЧТО СЛЕДУЕТ СДАВАТЬ?

В        социально-экологическом        проекте «Добрые        крышечки» участвуют любые чистые крышечки от ёмкостей:

  • крышечки от пластиковых бутылок и бутылочек, например, воды, газированных напитков, молочных продуктов;
  • крышечки от пакетов от кетчупа, сгущенки или майонеза;

Не подходят: крышки от кофе, тюбиков зубной пасты, косметических, моющих средств        и        бытовой        химии.

Очень важное условие проекта: избегать излишнего

потребления продуктов в упаковке с подходящими для проекта крышечками, и не покупать их специально ради проекта «Добрые крышечки»!

С того времени как стартовал проект дети нашего детского сада собрали порядка 5-ти килограмм крышечек.

Поэтому сегодня я приглашаю всех детей стать участниками этой акции, предлагаю нашему детскому саду быть первыми в сборе крышек, это поможет нашей планете и детям-сиротам!

Уверена, что и другие сады с удовольствием присоединятся к нам!

Собирайте, приносите и с удовольствием участвуйте в акции добра и спасения нашей экологии!

Специально для проекта родителями воспитанников была сконструирована емкость – контейнер для сбора крышечек. Я уверена, что все вместе, мы сможем оказать помощь детям, а также внести свой хоть и небольшой вклад в экологию России.

В ходе акции планируется общими усилиями собрать не менее 2-ух тысяч крышечек (крышечка весит примерно 2,5 грамма) 1 кг крышечек можно сдать на переработку примерно за 25 рублей. Собранные средства (125 тысяч рублей ) будут израсходованы для помощи детям с особенностями развития.

Проект будет длиться в течении всего учебного года. Спешите сделать добро !

1. http://www.ecopolicy.ru– Центр экологической политики России.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Авторы:

Шульженко Елена Васильевна, Поздеева Анна Александровна

Почтовый адрес:

628617, ХМАО-Югра, Тюменская область, г.Нижневартовск, ул.Пермская 1-а, МАДОУ г.Нижневартовска ДС№37 «Дружная семейка»

Название работы:

Проект «Россия сильна, если крепка семья!»

Краткая аннотация работы

Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи является одной из ключевых задач, стоящих перед обществом.

Ценность семьи и семейного образа жизни традиционно является для россиян очень значимой. Семья является уникальным социальным институтом, посредником между индивидуумом и обществом, транслятором фундаментальных ценностей от поколения к поколению. В ней заключен мощный потенциал воздействия на процессы общественного развития, становления гражданских отношений.

Семья является одной из самых эффективных социальных организаций, влияющих на духовно-нравственное развитие детей и подростков. Она составляет основу формирования и становления личности, самосознания детей, определяет уровень развития их мировоззренческих установок, ценностных ориентаций, социальной активности. Но, в то же время, семья не обеспечивает в полном объёме контроль свободного времени детей и подростков и проигрывает во влиянии на ребёнка другим факторам социализации. На сегодняшний момент в нашем городе, как и в стране в целом, существует такая проблема, как недостаточная воспитательная функция семьи.

Сотрудничество и взаимодействие не возникает само по себе. Оно – результат огромных усилий и творчества двух сторон – семьи и образовательного учреждения. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика, и противопоставлять их не следует. Без контакта этих двух сторон воспитание подрастающего поколения становится ущербным. Этому искусству и родители, и педагоги должны учиться, эта необходимость диктуется потребностями самих детей и общества.

Для обеспечения решения поставленных задач сотрудниками МАДОУ

г. Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка» разрабатывается проект «Россия сильна, если крепка семья!», включающий в себя цикл массовых мероприятий, обеспечивающих воспитательное пространство для духовно-нравственного развития подрастающего поколения в условиях семейных взаимоотношений.

В  рамках  проекта  «Россия  сильна,  если  крепка  семья!»

предполагается:

  • соединение форм и технологий общественного и семейного воспитания в единую систему,
  • приобщение к народным и семейным традициям;
  • потребность в здоровом образе жизни.

Поставленные задачи проекта будут реализованы ресурсами МАДОУ г.

Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка»

Для решения проблем, связанных с воспитанием, возрождением семейных традиций, приобщением к традиционной народной культуре, в рамках реализации проекта «Россия сильна, если крепка семья!» педагогами МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка» будут привлекаться семьи, посещающие детский сад.

Актуальность проекта

2024 год объявлен Годом «Семьи» в России. В жизни ребенка роль семьи неизмеримо велика по своей важности. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

В настоящее время современное общество сталкивается со следующими проблемами:

  • чрезмерная занятость родителей, вследствие чего дети предоставлены сами себе;
  • отсутствие общих дел, традиций в семье;
  • использование родителями не в полной мере приобретённого ранее опыта;
  • не в каждой семье существует преемственность поколений;
  • недостаточная информация о происхождении семьи, её истоков, корней;
  • функции родителей смещены в сторону удовлетворения материальных потребностей.

В силу бесконечной занятости родителей, порой они даже не понимают, что собственно нужно ребенку от них на данном возрастном этапе. И забывают, что под ответственностью родителя понимается социальная, психологическая, эмоциональная, духовная и гражданская зрелость. Плюсом к этому – успешная социализация в обществе и достижение определенного жизненного статуса.

Общение и совместная деятельность детей и родителей является в большинстве случаев относительно контролируемым, неспециализированным фактором развития креативности. Общение и совместная деятельность создают почву для проявления и развития креативности. Интенсивное эмоциональное общение с родителями способствует развитию интеллекта ребенка.

Партнерские отношения семьи и педагогов МАДОУ – это непременное условие развития и воспитания детей. Сюда относятся воспитательные, познавательные, развивающие творческую одаренность, пропагандирующие здоровый образ жизни усилия педагогов МАДОУ и организация ими совместной деятельности родителей и детей (проведение совместных мероприятий, спортивных соревнований, походов на выставки и т.д.), направленных на общение и укрепление партнерских отношений.

Нашим учреждением накоплен достаточный опыт работы с семьями, с общественными организациями в социуме. Кадровый и творческий потенциал МАДОУ позволяет на высоком уровне проводить различные мероприятия. Но из        опыта                проведённой        работы,        можно        сделать        следующий        вывод: мероприятия, приуроченные к красным датам календаря, проводимые в МАДОУ,        носят        разовый                характер.        Родители        выполняют        только        роль пассивного зрителя, а не являются помощником педагога в воспитании детей. Данный проект предлагает родителям и детям выступать в роли организатора и активного участника мероприятий. Всё это позволит повысить воспитательную функцию семьи и возродить семейные традиции. Ресурсы

МАДОУ позволят в полном объёме реализовать представленный проект.

  1. Цели и задачи проекта Цель:

  • Создание условий для развития пространства семейного воспитания, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности ребёнка и родителей.

Задачи:

  • Сохранение и возрождение национальных традиций в семейном и общественном воспитании, обращение к семейным истокам.
  • Формирование у детей и родителей правильных представлений о ценности семейных отношений.
  • Совершенствование        воспитательного        и        развитие        духовно- нравственного потенциала семьи.
  1. Деятельность в рамках проекта

«Родителя надо сделать, если не игроком, то хотя бы болельщиком своей команды».

Содержание проекта «Россия сильна, если крепка семья!»

Содержание и формы мероприятий по проекту предусматривают участие всех членов семей. В каждом мероприятии, продолжительностью от 1 до 1,5 часов, предполагается участие до 50 человек. Программа массовых мероприятий предполагает участие в них граждан различного возраста от 6 до 70 лет.

С целью привлечения большего количества участников в мероприятиях, проводимых в рамках проекта предусматривается использование следующих информационных ресурсов: афиши, реклама, объявления, рекламные ролики, компьютерные презентации, буклеты, выставки. На протяжении всего года, семьи участвуют в мероприятиях, обмениваются опытом, создают видеоролики, электронные альбомы и готовятся к фестивалю «Семья года».

Новизна и актуальность данного проекта состоит в том, что решаются имеющиеся проблемы в воспитании, появляются общие совместные дела, возобновляются семейные традиции, прослеживается преемственность поколений.

Каждая семья выбирает свое направление (блок) и тему, которая отвечает ее традициям, культуре, ценностям:

  • Семья выбирает одно или несколько направлений в зависимости от опыта семейных ценностей.
  • Планирует и готовит материал для своего участия в мероприятии по проекту.
  • Каждая семья предоставляет результат своей деятельности по направлениям согласно графику проводимых мероприятий.
  • Мастер-классы,        фотоматериалы,        интересные        факты        из        жизни        семьи становятся достоянием нашего коллектива.
  • Жюри оценивает материалы и работы участников.

Направления работы с родителями

п/п

Направление (блок)

Результат-продукт

1.

Презентация семейного альбома

Электронная фотовыставка

2.

«Бабушкины секреты в компьютерном мире»

Мастер-классы, электронная фотовыставка

3.

«Генеалогическое древо моей семьи»

Электронная фотовыставка, выпуск буклетов

4.

«Семейные традиции»

Создание рубрики, страницы на сайте учреждения

5.

Визитка «Наша дружная семья»

Видеоролики, видеофильмы.

  1. План реализации проекта «Россия сильна, если крепка семья!» Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  • Составление плана работы по реализации проекта.
  • Создание творческих групп по блокам: «Презентация», «Традиции»,

«Визитка», «Генеалогическое древо», «Семейные секреты».

  • Разработка положения по проведению итогового фестиваля «Семья года».
  • Подготовка материала для работы.
  • «Родительский        час»,        «Творческое кафе»        - ежемесячные встречи        с родителями (консультации, планирование, совместные мероприятия и т.д.)

Основной этап:

  • Проведение        мастер-классов        педагогами        для        родителей        и        детей        с использованием информационных технологий.
  • Уроки наших бабушек – опыт и секреты работы старшего поколения.
  • Консультации для родителей.
  • Творческие выставки «Бабушкины секреты», подготовленные совместно разными поколениями.
  • Подготовка и проведение совместных массовых мероприятий.
  • Работа «Творческого кафе», «Родительский час» (ежемесячно).

Итоговый этап:

Создание информационных материалов по реализации проекта:

  • Выпуск буклетов «Мое семейное дерево».
  • Создание видеоролика «Моя семья».

-Оформление        выставки        творческих        работ        декоративно-прикладного творчества, представленной в трех поколениях.

  • Создание странички-рубрики «Россия сильна, если крепка семья!» на официальном сайте учреждения.
  • Создание презентации о почетных гражданах города Нижневартовска.
  • Проведение итогового фестиваля «Семья года», награждение победителей с внесением записи в электронную книгу почета.

Мероприятия, проводимые в ходе реализации проекта

Месяц

Мероприятия

Октябрь

Благотворительная акция «Старость – в радость»

Мастер-класс. «Скрапбукинг для себя, для детей, для друзей» - оформление семейного альбома.

Родительский час. Оформление буклета «Мое семейное дерево».

Ноябрь

Мастер-класс «Подарок для мамы – выполнение панно в технике

«Батик».

Конкурсно - развлекательная программа «Мама – главное слово на земле!»

Декабрь

Родительский час. Мастер-класс «Русская народная тряпичная кукла»

Творческая мастерская «Рождественский сувенир»

Январь

Конкурсная программа «Рождественские забавы»

Номинации: колядки, песни, игры, рождественские сувениры и поделки.

Февраль

Семейные ценности.

Выставка «Есть такая профессия Родину защищать» номинации: детский рисунок и фотография.

Родительский час. Подготовка семейных визиток к празднику

«Прощай, Масленица!» (конкурс на самую весёлую весеннюю закличку, самый вкусный блин, самую дружную семейную команду).

Март

Мастер-класс. Художественное оформление изделий в технике

«Декупаж».

Открытка для мамы на новый лад по секретам наших бабушек.

Конкурсная программа «Праздник весны», работа творческого кафе: концерт, организованный для мам, бабушек и дочерей.

Конкурсно-развлекательная программа «Прощай, Масленица!»

Апрель

Родительский        час.        Мастер-класс        «Родом        из        детства. Декоративные куклы».

Создание «Музея кукол» – куклы наших мам и бабушек.

Выставка        «Мы        –        дети        Галактики»,        номинация:        рисунок, фотография, атрибутика (от папы и дедушки).

Акция «Птицы – наши друзья!», изготовление скворечников, проведение познавательной викторины.

Май

Работа творческого кафе. Изготовление подарков ветеранам от каждой семьи.

Конкурсная программа «Голоса войны», номинации: рисунок, фотография, проза (стихи), вокал, хореография.

Июнь

Фестиваль «Семья года»

  • представление и награждение семей, ставших победителями мероприятий в рамках программы.
  • итоговая презентация видеороликов, электронных альбомов по проекту «Россия сильна, если крепка семья!»

С целью популяризации и пропаганды социально-значимого семейного опыта духовно-нравственного развития подрастающего поколения в рамках проекта предполагается организация и проведение фестиваля «Семья года» на уровне МАДОУ.

В данном фестивале будут принимать участие семьи, чьи дети посещают детский сад №37 «Дружная семейка».

В рамках данного фестиваля планируется выступление семейных творческих коллективов, выставка изобразительного и декоративно- прикладного творчества, презентация созданных семейных видеофильмов.

Для формирования высокого уровня культуры мероприятий, которые будут проходить в рамках проекта, предусматривается художественно- эстетическое оформление: каждый праздник оформляется в соответствии с тематикой.

  1. Ожидаемые результаты и эффективность проекта

  • проведение        плановых        мероприятий,        направленных        на        развитие        и формирование духовно-нравственных качеств личности;
  • охват участников в запланированных мероприятиях до 100 человек;
  • вовлечение        населения        родителей        воспитанников        в        совместную досуговую деятельность;
  • внедрение новых инновационных форм и методов работы социальных связей партнерского взаимодействия МАДОУ и семьи;
  • выявление        наиболее        интересных        традиций        семейного        воспитания, семейных творческих династий;
  • возрождение семейных традиций и обычаев;
  • организация культурного отдыха и досуга семьи;
  • совершенствование        путей        дальнейшего становления        и        развития личности ребенка в социуме.

Активное использование идеи сотрудничества педагогов, родителей и детей на практике даст более качественные положительные результаты, позволит раскрыть способности каждого ребенка, создаст условия для развития творческой индивидуальности, поможет развить способность к самоопределению и самопознанию.

Данные результаты позволят успешно проводить реализацию проекта в дальнейшем.

Увеличится количество участников праздничных программ и мероприятий, что будет способствовать укреплению связи с семьей, возрождению семейных традиций и обычаев, организации культурного отдыха и досуга семей.

Эффективность реализации проекта планируется оценивать, анализируя:

  • опрос и анкетирование родителей и участников праздничных программ;
  • количество участников и зрителей, задействованных в мероприятиях;
  • видео и фотосъемка;
  • публикации        в средствах        массовой информации с        использованием информационных ресурсов МАДОУ.

Деятельность в рамках проекта будет осуществляться педагогами детского сада №37 «Дружная семейка». Планируется осуществлять анализ проведенных мероприятий с целью совершенствования деятельности, что позволит своевременно корректировать содержание и формы проводимых мероприятий.

Методическое обеспечение

  • создание проекта,
  • публикация информации на Сайте ДМАДОУ, в СМИ о ходе реализации проекта,
  • разработка программ, сценариев мероприятий,
  • публикации информационно-методического материала,
  • выпуск методических пособий,
  • проведение мастер-классов,
  • распространение педагогического опыта.

  1. Устойчивость проекта

Планируется развивать и расширять деятельность по данному проекту за счет внедрения в практику современных педагогических технологий, направленных на творческое развитие личности детей и подростков. В дальнейшем работа по проекту будет продолжена по следующим направлениям, с привлечением спонсорских средств:

  • познавательные программы;
  • спортивные программы;
  • клубы по интересам;
  • фестиваль «Семья года»;
  • благотворительные акции.

МАДОУ г.Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» обладает богатым творческим потенциалом. В первую очередь это креативные, целеустремленные и творческие педагоги.

Решение поставленной проблемы актуально и возможно через создание условий для творческого сотрудничества педагогов, родителей и воспитанников, установление преемственности между старшим и младшим поколением, формирование ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на духовных традициях каждой семьи и России в целом.

Реализация проекта «Россия сильна, если крепка семья!» позволит сохранить и возродить национальные традиции в семейном и общественном воспитании, возобновить преемственность поколений, сформировать у детей и родителей правильное представление о ценностях семейных отношений, об ответственности роли родителей в воспитании детей, основанных на культурно-исторических и духовных традициях России.

Литература:

Аджиеев        Е.М.        и        др.        «50        сценариев        классных        часов».        М.:        Центр

«Педагогический поиск», 2000.

Воскресенская Н.М. Основные подходы к гражданскому образованию. – М. 2005

Дайн Г.Д. «Русская игрушка». М.: Советская Россия, 1986.

Дубровина        М.И.        «Мы        живем        среди        людей».        Кодекс        поведения.        М.: Политиздат, 1986.

Казанский О.А. «Игры в самих себя». М., 1994.

Калинин М.А., Павловская В.Н. Рукоделие для детей. Минск, 1998 г. Литвиных О.Н. «Забытое искусство». М.: изд-во «Знание», 1992.

Лученкова Е.С. Как сделать нужные и полезные вещи. Минск: изд-во

«Харвест», 1999.

Рогов Е.И. Психология общения. М.: Владос, 2002.

Сокол И.А. Энциклопедия рукоделия. М.: изд-во «Просвещение», 2003.

Селевко Г. К. Воспитательные технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2005. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»)

Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления учебно-воспитательного процесса. М.: НИИ школьных технологий, 2005. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»)

Усатова Е.В. и др. «Гражданско-патриотическое воспитание» (Классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины), – Волгоград, Учитель, 2006.

Фиалко Т.М. Рукоделие для всех. Минск: изд-во «Хэлтон», 2002. Фридман Л.М. Психология воспитания. М.: Творческий Центр, 2000.

Чиналов А.К., Полунина В.Н. «Русское народное декоративно-прикладное творчество». М.:Просвещение, 1973.

Шмелев А.Г. «Острые углы семейного круга». М.: Знание, 1986.