Внеклассные мероприятия

Кратенко Наталья Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С каждым днем приближается наш всенародный праздник Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов, посвященный 75-летней годовщине этого события . В условиях режима самоизоляции, который сегодня объявлен во многих регионах России, отменены массовые мероприятия, но отменить наше право отдать дань памяти и славы героям, которые погибли за Великую Победу, трудились в тылу и разделяли тяготы военного времени вместе с Родиной, невозможно. Существует традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений. Учащиеся первых классов МАОУ СОШ №9 ,решили поддержать эту Акцию и запустили виртуальный «голубиный салют» и символично выпустили в небо «Голубя

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В нашей стране нет семей, которых не коснулась Великая Отечественная война . Действительно так - у каждого есть фамильная история, как отцы и матери, дедушки и бабушки, дяди или тети героически сражались в окопах или в тылу. Мы помним их подвиги. Мы не забыли, какой вклад внес каждый из наших славных предков в дело общей Победы. Поэтому, учащиеся 1х классов, вместе со своими родителями, участвовали в акции "Бессмертного полка" в онлайн-формате . Прошли онлайн парад со своими близкими, пусть в виде портретов, и отметили 75 годовщину победы в Великой Отечественной


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия,

«Мама - самый родной человек!»

В данной методической разработке представлена методика организации и проведения внеклассного мероприятия: праздник ко Дню матери «Мама - самый родной человек!».

Целью данной методической разработки является воспитание уважительного и бережного отношения к матери, создание условий для совместной творческой деятельности детей и родителей.

Данная разработка предназначена для использования преподавателями начальных классов в проведении внеклассных воспитательных мероприятий.

Роль данной методической разработки в системе работы классного руководителя состоит в расширении возможностей применения различных методов взаимодействия родителей и учащихся, родителей и педагогов. Здесь учащиеся раскрывают свой творческий потенциал. Декламация стихотворных произведений развивает ораторское искусство и прививает любовь к литературе. Совместное творчество родителей и детей, во время прохождения квеста, повышает интерес к рукоделию.

Мероприятие проводится в виде развлекательной программы и квеста. Развлекательная программа дает детям возможность развивать свой творческий потенциал, а также выразить свое отношение к мамам посредством своих номеров. Квест используется здесь для создания совместной творческой деятельности учащихся и родителей. Такая форма проведения мероприятия дает возможность решить все поставленные задачи.

Методика использует личностно-ориентированные технологии. В ходе данного мероприятия мы имеем возможность раскрыть творческие способности каждого учащегося. Творчество, исследовательский поиск являются основным способом существования ребенка в пространстве личностно-ориентированного образования. Но духовные, физические, интеллектуальные возможности детей еще слишком малы, чтобы самостоятельно справиться с творческими задачами обучения и жизненными проблемами. Ребенку нужны педагогическая помощь и поддержка.

Целевой аудиторией данной методики являются дети возраста 7-8 лет. Эта методика наиболее приемлема во 2 классе, так как у первоклассников на этот период не достаточно установлена адаптация к школе.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение_______________________________________________________4

Подготовительный этап________________________________________5-7

Основной этап________________________________________________8-13

Заключительный этап___________________________________________14

Рекомендации по использованию методической разработки_________15-16

Список литературы______________________________________________17

Приложение_____________________________________________________

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность воспитания у молодого поколения ценностного отношения к семье побуждает не только к нововведениям в воспитательной практике, но и к осмыслению и анализу уже имеющихся педагогических идей.

У младших школьников ценностное отношение к семье характеризуется следующими особенностями:

• пониманием сопричастности к семье, которое выражается в почитании родителей и предков;

• потребностью в рождении и воспитании детей как главной функции семьи;

• желанием передавать и умножать культурные традиции семьи;

• эмоциональной отзывчивостью на чувства, переживания и заботы членов семьи.

В конце каждой осени мы отмечаем праздник День матери. Нет ни одной страны, в которой не отмечался бы этот праздник. В России День матери стали отмечать совсем недавно.

Мама в жизни каждого ребёнка самый важный и главный человек. Но современные взгляды молодежи на жизнь показывают, что отношение к матери стало несколько потребительским, а не духовным. Поэтому наша задача с раннего возраста воспитывать в детях бережное и уважительное отношение к семье, маме. Каждый ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы.

В связи с вышесказанным, проведение праздника Дня матери сегодня является актуальным.

Вся работа делится на три этапа:

  • Подготовительный этап
  • Основной этап
  • Заключительный этап

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

На подготовительном этапе организатором (учителем) определяется тема мероприятия, ставятся цели и задачи мероприятия, планируемые результаты. Выбираются методы и приемы, с помощью которых будет реализована данная методика.

Тема:  праздник ко Дню матери «Мама - самый родной человек!»

Цели:

- воспитание уважительного и бережного отношения к матери,

- создание условий для совместной творческой деятельности детей и родителей.

Задачи:

  1. Привлечь родителей к совместной творческой и познавательной деятельности, вовлечь их в образовательный процесс.
  2. Способствовать сближению детей внутри группы, воспитанников и воспитателей, родителей и педагогов.
  3. Создание доверительной атмосферы.

Предполагаемый результат реализации данной методики:

У учащихся:

  • расширять представления детей о роли мамы в семье;
  • обогащение и активизация словарного запаса детей;
  • развитие познавательной активности, любознательности.

У педагогов:

  • использование различных форм сотрудничества школы и семьи;
  • эмоциональный комфорт, интересное содержание жизни детей школе.

У родителей:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия с ребенком в семье;
  • вызвать интерес родителей к жизни ребенка школе.

Формы проведения мероприятия: Развлекательная программа, квест.

Время проведения: 60 мин.

Дата: 30 ноября

Класс: 2

Методы и приемы:

  • На подготовительном этапе используется метод беседы. Когда дети знакомятся с предстоящим мероприятием, с историей праздника и его ролью в жизни человека.
  • Здесь же можно дать детям возможность для самостоятельной работы. То есть предоставить свободу в выборе стихов, которые они хотели бы прочитать для мам, песни, которую хотели бы спеть. Так же метод самостоятельной работы используется и при постановке танца, где учащиеся также могут раскрыть свои возможности.  

Материально-техническое обеспечение: оформление зала (воздушные шары, тематические плакаты), музыкальный центр, маршрутные листы, цветная бумага, картон, белая бумага, клей, краски, непроливайки, блестки, пайетки, атласные ленточки разного цвета, заранее вырезанные из бумаги слова “Любимой маме”, ножницы.

Кадровое обеспечение: так как мероприятие проходит внутри класса, его полностью организует учитель (классный руководитель).

После определения целей и задач, методов и приемов, учитель начинает работу с детьми. Этот этап также является подготовительным.

Учитель в ходе беседы рассказывает детям историю праздника Дня матери. Вместе с учащимися обсуждается вопрос важности данного праздника. Каждый ребенок примеряет на себя  роль в этом празднике. Насколько он важен для его мамы. Каким образом каждый из детей хотел бы порадовать свою маму в этот день.

На следующем этапе распределяются роли в ходе праздника. Каждый ребенок выбирает, будет он рассказывать стихотворение, петь песню или танцевать. А может быть и все вместе. Так же определяются двое ведущих. Роль ведущих помогает справляться со страхом выступления перед публикой.

После того как все дети распределены, происходит подбор песен, стихов и сценария, который заранее готовит учитель. Так как у детей есть возможность в самостоятельном выборе стихов, учитель может корректировать сценарий. Когда работа на этом этапе завершена, дети приступают к заучиванию стихов, текста песни.

Отдельное внимание следует уделить танцу. Учитель начальных классов, как универсальный педагог ставит танец вместе с детьми. Движения не должны быть сложными. Дайте детям самостоятельно создавать движения, при необходимости корректируя их.

При проведении мероприятия были использованы песни:

- Мама (группа Непоседы)

- Далеко от мамы (группа Барбарики)

Подготовительный этап необходимо начинать за две недели до самого мероприятия. Непосредственно перед самим праздником учитель совместно с учащимися украшает зал. Для помощи можно привлечь пап.

Так же заранее подготавливается материал для квеста. Необходимо вырезать буквы, подготовить маршрутные листы и т.д.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Сценарий мероприятия

Цели:

- воспитание уважительного и бережного отношения к матери,

- создание условий для совместной творческой деятельности детей и родителей.

Оформление зала и оборудование: оформление зала (воздушные шары, тематические плакаты), музыкальный центр, маршрутные листы, цветная бумага, картон, белая бумага, клей, простые карандаши, краски, непроливайки, блестки, пайетки, атласные ленточки разного цвета, заранее вырезанные из бумаги слова “Любимой маме”, ножницы.

Музыкальное оформление:

  • Любая спокойная классическая музыка.
  • Песня Мама (группа Непоседы)
  • Песня Далеко от мамы (группа Барбарики)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ - 5 мин.

Помещение празднично украшено. Мамы сидят за заранее подготовленными столами вместе с детьми. Звучит музыка. В зал входят двое ведущих. 

Учитель

  • Кто сказал, что ангелов на земле не бывает? Просто у них нет крыльев, и мы их называем мамами. День матери отмечают во всех уголках нашего земного шара, также как и чтут маму. Это единственный праздник, к которому ни один из нас не сможет остаться равнодушным.

Ведущий №1

  • Здравствуйте, дорогие и любимые, самые добрые наши мамочки! Сегодня Ваш праздник - День мамы. Этот праздник стал для нас любимым. Потому, что мама для каждого из нас самый важный, родной и самый любимый человек.

Ведущий №2

  • “Мама” - это главное слово, важное слово на этой земле. И сегодня в этот замечательный день все наше внимание только для Вас.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 40-45 мин.

Звучит музыка. В зал входят чтецы.

Чтец №1

  • А сегодня день у нас особый,

Самый лучший праздник - праздник мам!

Праздник самый добрый, самый нежный.

Он, конечно, дорог очень нам!

Чтец №2

  • На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово: “мама”

И нету слов дороже, чем оно.

Чтец №3

  • Родиться стоит поздно или рано

Хотя бы для того на этот свет,

Чтоб вымолвить впервые слово “МАМА”,

Которого священней в мире нет.

Дети уходят под музыку.

Ведущий №1

  • Мамочка! Мама! Мамуля! Как много тепла и нежности таит это слово.  Мамина любовь сопровождает нас от самого рождения и всю жизнь. Мамы берегут нас и защищают, заботятся о нас, отдают нам свою любовь без остатка и не просят ничего взамен. А мы, дети дарим мама ответную любовь.

В зал выходят заранее подготовленные дети с танцем под песню (можно на выбор учителя) Мама группа Непоседы https://allforchildren.ru/songs/mama49.php 

После танца дети встают перед мамами в полукруг.

Ведущий №2

  • Как много теплых слов о маме знают наши ребята.

Солнце ярче для меня – мама!

Мир и счастье для меня – мама!

Шум ветвей, цветы полей – мама!

Зов летящих журавлей – мама!

В роднике чистая вода – мама!

В небе яркая звезда – мама!

Дети исполняют песню (можно на выбор учителя) “Далеко от мамы” группа Непоседы https://allforchildren.ru/songs/mama41.php. После исполнения песни ребята садятся вместе с мамами.

Ведущий №1

  • В этот праздник принято дарить нашим мамочкам подарки. Все мы знаем, что лучший подарок - это подарок сделанный своими руками, а еще ценнее он тогда, когда сделан вместе с мамой. Поэтому сейчас нас с вами ждет путешествие.

Маме и ребенку выдается маршрутный лист. Они отправляются по станциям, где их ждут папы.

Ведущий №2

  • Посмотрите внимательно на Ваши маршрутные листы.

1 станция - “Сердце для мамы”

2 станция - “Не разлей вода!”

3 станция - “Анаграмма”

4 станция - “Творческая”

Ведущий №1

  • Ну что ж, отправляемся в путь?

На каждую станцию выделяется время 5-7 минут.

1-я станция “Сердце для мамы”

На станции участникам предлагается из цветной бумаги, картона или креповой бумаги сделать несколько сердец (можно одно). Для украшения сердец можно использовать различные бусинки, пайетки, блестки и пр. мин.

2-я станция “Не разлей вода!”

Дети вместе с мамами делают аппликацию из своих ладошек. Для украшения можно взять краски, блестки, пайетки.

3-я станция “Анаграмма”

Детям и мама предлагается из имеющихся букв составить словосочетание. В идеале должно получиться “ЛЮБИМОЙ МАМЕ”.

4-я станция “Творческая”

Здесь маме и ребенку выдается картонный лист, на котором они должны соединить всё, что сделали на предыдущих станциях. Также для дополнительного украшения открытки можно дать ленточки, блестки.

В конце у мамы и ребенка получается открытка примерно такого плана:

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 2-3мин.

Учитель

  • Ребята, я знаю, что каждый из вас хочет, чтобы мама была самым счастливым человеком на земле. Всё в ваших руках, для этого вам нужно хорошо учиться, поступать по совести, быть добрыми и отзывчивыми. Тогда ваши мамы с гордостью могут на вас смотреть. Наш праздник к сожалению подходит к концу. В конце я хотела бы еще раз поздравить наших дорогих мам.

Желаю всем мамам на этой планете,

Чтоб были здоровы и счастливы дети,

Шутили, смеялись, заливисто пели,

Стремились, старались, учиться хотели.

Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали,

Чтоб ваши сердца тревоги не знали.

Пусть дети успехами радуют вас,

Пусть льется свет счастья из маминых глаз.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Так как мероприятие не носило конкурсный характер, жюри и различные награждения отсутствуют. Итогом мероприятия является совместное мам с детьми создание открытки.

Совместная творческая деятельность способствует благоприятному развитию внутрисемейных отношений. Также участие родителей в школьных внеклассных мероприятиях способствует улучшению отношений между родителями и педагогами.

На данном этапе учитель анализирует достижение поставленных целей и задач. Выясняет, целесообразно ли было применение тех или иных методов. Здесь же нужно сделать выводы о том, насколько удачно были подобраны стихи, песни и музыка. Так же происходит обработка анкет и систематизация результатов.

Подробный анализ позволяет сделать выводы о том, что поставленные цели и задачи мероприятия достигнутыми. Методы и приемы подобраны верно.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

Этапы подготовки и проведения мероприятия:

  1. Подготовительный этап

На данном этапе предполагается выбор темы мероприятия через осознание значимости праздника «День матери», происходит распределение ролей для проведения праздника.

Деятельность учителя:

  • подбор литературы для осознания значимости праздника «День матери»;
  • мотивация обучающихся на проведение праздника для мам;
  • мотивация родителей на участие в проведении праздника.

Деятельность обучающихся:

  • выбор направления деятельности (оформление, подбор стихотворений, заучивание стихотворений, участие в танце, участие в исполнении песни);
  • подготовка концертных номеров;
  • участие в подготовке материала для открытки. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

На данном этапе координируются действия всех участников:

  • разучивание и репетиция номеров;
  • подготовка реквизитов для этапов квеста; (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
  • оформление кабинета;

  1. Основной этап

Проведение праздника, посвященного Дню матери. Реализация сценария мероприятия. На данном этапе создается обстановка эмоционального тепла и уюта в результате совместной деятельности детей и родителей.

3.Заключительный этап

На данном этапе выявляется отношение участников к проведенному  празднику:

  • отзывы родителей о проведенном мероприятии;
  • анкетирование мам посредством вопросов. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Так же учитель анализирует данное мероприятие относительно подобранных методов и приемов, поставленных целей и задач.

Рекомендации работы по сценарию:

В кабинете собираются мамы с детьми, а также несколько пап. Все рассаживаются за заранее приготовленные столы. Папы занимают места на каждой станции, для проведения квеста. Столы заранее подготовлены, весь материал на них разложен.

Учитель включает музыку, выходит к гостям и начинает мероприятие. Учащиеся декламируют стихи о маме. Затем заранее подготовленные учащиеся выходят к родителям с танцем под песню группы Непоседы «Мама». После того, как учащиеся-ведущие выступили с речью, выступают дети с песней «Далеко от мамы» группы Барбарики.

Квест включает себя 4 станции:

  1. Станция «Сердце для мамы»
  2. Станция «Не разлей вода»
  3. Станция «Анаграмма»
  4. Станция «Творческая»

В заключении учитель поздравляет мам еще раз. Во время всего мероприятия на фоне звучит спокойная классическая музыка, подобранная учителем.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Интернет источники:

  1. https://allforchildren.ru/songs/mama49.php 

  1. https://allforchildren.ru/songs/mama41.php.

 ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

1 станция - “Сердце для мамы”

2 станция - “Не разлей вода!”

3 станция - “Анаграмма”

4 станция - “Творческая”

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

1 станция - “Сердце для мамы”

2 станция - “Не разлей вода!”

3 станция - “Анаграмма”

4 станция - “Творческая”

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

1 станция - “Сердце для мамы”

2 станция - “Не разлей вода!”

3 станция - “Анаграмма”

4 станция - “Творческая”

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

1 станция - “Сердце для мамы”

2 станция - “Не разлей вода!”

3 станция - “Анаграмма”

4 станция - “Творческая”

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

АНКЕТА

Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на предложенные Вам ниже вопросы.

 Ваши ответы очень важны для нас!

  1. Какое впечатление на Вас произвел праздник? Аргументируйте_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. В каких праздниках Вы хотели бы принять участие вместе с детьми? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Достаточно ли участие Вашего ребенка в празднике? Как бы Вы хотели видеть участие Вашего ребенка в праздниках?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие!

АНКЕТА

Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на предложенные Вам ниже вопросы.

 Ваши ответы очень важны для нас!

  1. Какое впечатление на Вас произвел праздник? Аргументируйте_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. В каких праздниках Вы хотели бы принять участие вместе с детьми? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Достаточно ли участие Вашего ребенка в празднике? Как бы Вы хотели видеть участие Вашего ребенка в праздниках?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие!