Курс "Онлайн коммуникация в горизонтальном обучении в цифровой среде"
Век красных чернил и исправлений в тетрадках заканчивается. Сегодня обратная связь от педагога - это не просто указание на ошибки, а скорее повод для размышлений. Но как выстроить оценивание так, чтобы у детей не пропадало желание учиться, а, наоборот, появлялся азарт и желание узнавать новое?
Ссылка на интеллект-карту https://www.mindomo.com/mindmap/5174b75f14774ac6b4...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obratnaya_svyaz.pdf | 2.59 МБ |
pamyatka_ponyatiya.pdf | 18.32 КБ |
retsepty_fidbeka.pdf | 2.01 МБ |
i_eshche_didaktika_po_fidbeku.docx | 20.32 КБ |
kak_zadavat_otkrytye_voprosy.docx | 20.47 КБ |
sposoby_effektivnoy_obratnoy_svyazi.docx | 21.42 КБ |
1я техника фидбека Форма для сбора обратной связи от ученика учителю | 708.67 КБ |
2я техника фидбека Чрезвычайный совет | 708.74 КБ |
3я техника фидбека ПОДЕЛИСЬ ОШИБКОЙ | 710.29 КБ |
4я техника фидбека МОРСКОЙ БОЙ | 709.41 КБ |
5я Техника фидбека ПРОТОКОЛ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ | 708.23 КБ |
6я техника фидбека КОМИКС-ЗАГОТОВКИ | 877.32 КБ |
7я техника фидбека КАРУСЕЛЬ | 887.46 КБ |
8я техника фидбека БИНГО | 480.54 КБ |
9я техника фидбека РАЗГОВОРНИК | 868.86 КБ |
10я техника фидбека МЕТОДИЧЕСКИЕ СЕТЫ | 708.89 КБ |
МЕТОДИЧЕСКИЕ СЕТЫ карточки | 67.97 КБ |
Хвалить,нельзя оценивать https://www.youtube.com/watch?v=CUMNqoKJP1U | 909.72 КБ |
3 онлайн-платформы для обучения | 1012.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
И еще дидактика
Цель нашей работы с учениками - понимание ими учебного материала. Но иногда легче рассказывать, чем учить, особенно если нужно освоить много материала за короткий промежуток времени. Зачастую мы надеемся, что ученики всё поймут — если не сейчас, то перед контрольной работой, и «держим кулачки», чтобы их результаты показали, что мы выполнили свою работу качественно. Проблема в том, что у нас не всегда есть время для устранения пробелов и недоразумений.
Эти стратегии обратной связи помогут вам сделать уроки максимально полезными и достичь максимального понимания учениками учебного материала:
- Задавайте открытые вопросы, которые побуждают говорить и писать.
Избегайте вопросов, предполагающих ответ «да/нет» (закрытых вопросов) и выражений типа «Имеет ли это смысл?», «Верно это или нет?». В ответ на них ученики обычно отвечают «да», а потом многие признаются, что ответили так, просто растерявшись.
Открытые вопросы побуждают думать, анализировать. Спрашивайте «Как ты собираешься это сделать?», «Почему ты выбрал такой способ решения?» и т.д.
Как задавать открытые вопросы?
- Проводите рефлексию
Уделите последние пять минут урока рефлексии — попросите учащихся задуматься над уроком и записать то, что они узнали. Затем попросите их подумать, как они будут применять эту концепцию или навык на практике.
- Используйте викторины
Проведите короткую викторину в конце урока, чтобы проверить понимание.
- Просите учащихся подвести итоги
Пусть ученики обобщают, систематизируют, перефразируют полученную информацию. Это можно сделать и письменно, и устно.
- Используйте ручные сигналы
Эта стратегия требует небольшой предварительной подготовки (в начале учебного года) — вы объясняете, что определенным количеством пальцев руки (от одного — ничего не понятно, до пяти — всё ясно) ученики могут показать уровень своего понимания.
Применение сигналов позволяет учителю проверять понимание содержания урока в большой группе.
- Используйте карточки
Индексные карты, карточки, знаки, флажки, доски, магнитные доски или другие предметы — любые из них одновременно поднимаются и удерживаются всеми учениками класса, чтобы показать их ответ на вопрос или проблему, озвученную вами.
можно использовать Kahoot или Lectureraice
- Поиграйте в «Четыре угла»
Это быстрый, простой и веселый способ для учащихся выразить свою полную уверенность в правильности, согласие, сомнение или несогласие, а для учителя — возможность контролировать и оценивать понимание.
Задайте вопрос или сделайте заявление. Попросите учеников перейти в один из уголков класса, соответствующий их ответу: «я уверен, что да», «я согласен», «я не уверен, сомневаюсь», «я не согласен».
- Попросите поделиться с друзьями
Дайте учащимся несколько минут на обдумывание темы и вопросов по ней, затем предложите сравнить свои мысли с соседом по парте.
- Читайте хором вслух
Пусть ученики сначала отметят главные мысли или ответы на вопросы в тексте учебника, затем читают хором вместе с вами. Эта стратегия позволяет развить беглость чтения; различать вопросительные и повествовательные предложения; практиковать чтение диалогов, чтение с выражение и др.
- Проведите опрос с одним вопросом
Задайте один целенаправленный вопрос с конкретной формулировкой, на который можно ответить в течение 1-2 минут. Затем быстро отсканируйте ответы (используя мобильные приложения со считыванием QR-кодов, например) и оцените понимание учащихся.
Можно использовать Kahoot и другие сервисы для быстрого оценивания ответов. Но проще посмотреть на поднятые руки
- Используйте сократические семинары
Это такая практика организации семинара, в которой дети учатся формулировать вопросы, задавать их друг другу, дополнять высказывания и инициировать беседу, чтобы облегчить понимание темы или прийти к новому её осмыслению.
- Используйте три стандартных вопроса (прием 3-2-1)
Учащиеся обдумывают то, что они узнали на уроке, отвечая на следующие вопросы: 3) что они извлекли из вашего урока; 2) о чем они хотят узнать больше; и 1) какие вопросы они хотят вам задать. Эта стратегия рефлексии стимулирует мыслительную деятельность и помогает обрабатывать информацию.
- Выдайте «билет за дверь»
Пусть в самом конце урока учащиеся за короткое время выскажут письменно свое понимание темы или проблемы, поднятой на занятии. Каждый ответ — это «билет за дверь», т.е. возможность покинуть класс. Такое упражнение не только быстро генерирует множество идей, которые впоследствии могут быть объединены в целые проекты, но и вносит развлекательный момент в конце урока, добавляет нотку соревновательности в борьбе за желание уйти с занятия первым.
- Предложите вести «дневник рефлексии»
Эта тактика также подходит для окончания урока — в «дневниках рефлексии» учащиеся пишут свои мысли, возникшие на уроке, например, что они узнали, что вызвало у них трудности, описывают стратегии, которые они посчитали полезными, или другие темы, связанные с уроками. Читая ученические работы, вы можете определять общие и индивидуальные заблуждения и успехи.
- Проведите короткое формирующее оценивание на бумаге
В индивидуальном порядке дети коротко отвечают на вопросы распечатанного теста, который оценивает их знания и навыки. Этот тест предполагает как самопроверку, так и проверку учителем, и отслеживает прогресс отдельных учеников, пробелы в достижениях других, помогает вам планировать дальнейшую работу с учетом полученных результатов.
можно провести опрос онлайн
- Проверьте ошибки понимания
Дайте учащимся заведомо неверное представление по теме урока и спросите, согласны они или нет, попросите объяснить, почему.
- Пригласите поиграть в аналогии
Обучение с помощью аналогий может быть очень эффективным. Предлагайте учащимся подумать, на что похоже то, что изучается на уроке, и объяснить это через собственные аналогии.
сравните с приемами развивающего обучения.
- Проверяйте часто
Проверяйте понимание учебного материала, минимум три раза за урок!
- Используйте разные методы оценивания
Вы должны использовать все время разные индивидуальные и групповые методы и стратегии оценивания. Это означает, что в течение одного урока один и тот же метод не должен повторяться.
- Сделайте оценивание полезным
Каждая проверка учащихся должна приносить вам ответы на вопросы: стоит ли изменить курс или продолжить, как планировалось? надо ли остановиться и начать заново? сделать ли передышку и объяснить отставшим по-другому?
- Организовывайте взаимообучение и взаимопроверку
Возможно, самым точным способом проверить понимание является та стратегия, в которой один ученик пытается научить другого тому, чему уже сам научился.
- Предложите указать «что вы знаете и не знаете»
Независимо от того, делаете ли вы t-диаграмму, рисуете ментальную карту или используете какие-либо другие средства, учащиеся не просто перечисляют то, что по их мнению они знают, но и то, что они не знают. Это будет не так просто, как кажется — мы обычно не знаем, чего мы не знаем.
Они также часто не могут адекватно оценить свои знания, что делает этот прием не слишком точным. Но это нормально — цель не в том, чтобы они были точными и полными в своей самооценке, цель состоит в том, чтобы вы могли понять, что они думают о том, что знают и не знают.
И это прекрасное начало для того, чтобы начинать разговор о чем-то новом с учениками.
Предварительный просмотр:
Как задавать открытые вопросы
Как задавать открытые вопросы?
Задавать вопросы — это основной способ сбора информации. Но, как и всему прочему, этому нужно научиться. Открытые вопросы — это дружелюбный способ вовлечь человека в разговор. Знание разницы между открытыми и закрытыми вопросами поможет вам в карьере и общественной жизни.
Открытый вопрос — это вопрос, ответить на который можно только развернуто, используя собственные знания или чувства. Эти вопросы являются объективными и для ответа на них используется большое количество слов. Примеры открытых вопросов:
- «Что случилось после того, как я ушел?»
- "Почему Влад уехал до того, как ушла Кристина?»
- «Почему торт всем понравился?»
- «Расскажите мне о вашем рабочем дне.»
- «Что вы думаете о новом сезоне этого сериала?»
Не задавайте закрытых вопросов, которые предусматривают только односложный ответ. Такие вопросы используются для получения фактов и конкретной информации. Примеры закрытых вопросов:
- «Кого вы выберете?»
- «Какой у вас автомобиль?»
- «Ты говорил с Никитой?»
- «Кристина ушла с Владом?»
- «Торт уже съели?»
- Закрытые вопросы заводят разговор в тупик, так как собеседник не дает развернутые ответы, не рассказывает о себе и не приводит подробности.
Иногда люди думают, что они задают открытые вопросы, хотя на самом деле это не так. Для того чтобы задавать открытые вопросы, уясните их свойства:
- Если вы задаете открытый вопрос, ваш собеседник задумается над ответом на него.
- Ответом на открытый вопрос не являются факты и точные данные, а чувства, мнения или идеи собеседника о предмете вопроса.
- Задавая открытые вопросы, человек передает инициативу (в поддержании разговора) своему собеседнику; если человек владеет инициативой на всем протяжении беседы, он задает закрытые вопросы (в этом случае человек чувствует себя, как на допросе).
- Избегайте закрытых вопросов, которые имеют следующие свойства:
- ответами на них являются факты и точные данные;
- на такие вопросы легко ответить;
- собеседник не задумывается над ответами на такие вопросы.
Для того чтобы задавать открытые вопросы, вам необходимо выучить несколько слов и фраз, с которых начинаются такие вопросы.
- Открытые вопросы начинаются со следующих слов: «почему», «как», «что», «опишите», «расскажите мне о», «что вы думаете о».
- Хотя фраза «расскажите мне о» не является началом вопроса, реакция собеседника будет аналогичной ответу на открытый вопрос.
- Закрытые вопросы также начинаются с определенных слов или фраз. Если вы хотите избежать закрытых вопросов, не начинайте вопрос со следующих глаголов: есть/был, сделал/сделала, будет/не будет, если.
Используйте открытые вопросы для получения подробных, содержательных и вдумчивых ответов. Задавая такие вопросы, вы призываете собеседника быть более открытым, потому что демонстрируете ему вашу заинтересованность в его ответах.
- Не задавайте закрытые вопросы, если вы хотите получить развернутый ответ. Такие вопросы заводят разговор в тупик. Односложные ответы не способствуют развитию разговора и ваших отношений с собеседником.
- Задавайте открытые вопросы, когда вам нужны подробные объяснения.
- Используйте открытые вопросы, чтобы развить беседу после того, как вы задали несколько закрытых вопросов и получили факты и точные данные. Постройте ваш открытый вопрос на основе полученных фактов или данных.
Не выходите за пределы. Открытые вопросы могут быть слишком открытыми. Поэтому формулировка открытых вопросов крайне важна, особенно если вы хотите получить определенный ответ.
- Например, вы можете спросить: «Что вам нравится в людях?» Вам перечислят некоторые качества человека, и вы продолжите разговор о какой-то определенной черте характера. Вместо этого вопроса задайте следующий, более конкретный вопрос: «Какое качество вам нравится в людях?»
Если вы хотите узнать подробности о чем-то, начните с конкретных вопросов, а затем переходите к более общим и открытым вопросам. Также это пригодится в том случае, если вы пытаетесь заинтересовать кого-то определенным предметом или помочь кому-то чувствовать себя более уверенно.
- Если, задавая открытые вопросы, вы не можете добиться подробных ответов, попробуйте конкретизировать вопросы, а затем сделать их более общими, чтобы развить разговор. Например, вы разговариваете с вашим ребенком: «Что было в школе?» — «Ничего.» — «Какие письменные задания вам задали?» Скорее всего, последний вопрос приведет к началу разговора.
Используйте открытые вопросы в качестве уточняющих после открытых или закрытых вопросов.
- Уточняющие вопросы начинаются со слов «почему» и «как».
- Когда ваш собеседник закончит говорить, задайте ему открытый вопрос, который связан с тем, что он только что сказал.
Открытые вопросы являются одним из лучших способов завязывать и налаживать отношения с людьми. В отличие от закрытых вопросов, открытые вопросы побуждают людей вести содержательные и предметные разговоры.
- Задавайте открытые вопросы, чтобы больше узнать о человеке. Открытые вопросы способствуют тому, что люди охотнее рассказывают о себе. Задавая уточняющие вопросы, вы можете узнать о человеке намного больше.
- Открытые вопросы могут продемонстрировать заботу или сострадание с вашей стороны. Спрашивая: «Как вы себя чувствуете?» — или: «Почему ты плачешь?», вы приглашаете человека поделиться с вами его чувствами. Спрашивая: «Ты в порядке?», в ответ вы услышите простое «да» или «нет».
- Задавайте открытые вопросы, чтобы завязать разговор со скромными, нервничающими или незнакомыми людьми. Такие вопросы успокоят их и сделают более открытыми.
- Используйте открытые вопросы, которые не давят на человека и не влияют на его ответ. Большинство открытых вопросов являются нейтральными, а вот закрытые вопросы можно сформулировать так, что человек почувствует давление с вашей стороны с целью получить нужный ответ. Например, продавец может спросить: «Вам не кажется, что это красивое платье?» В этом случае нейтральный открытый вопрос будет звучать так: «Как вам это платье?» Слова «не так ли», «не правда ли» и аналогичные превращают обычный вопрос в наводящий, который заранее предполагает, что человек с вами согласен. Не используйте эти слова в открытых вопросах.
- Не задавайте людям слишком личные вопросы. Если вы задали такой вопрос, а человек не хочет на него отвечать, просто задайте другой, менее личный вопрос.
Задавайте вопросы, на которые можно ответить по-разному. Открытые вопросы хороши для обсуждения различных тем, так как такие вопросы подразумевают ответы с разнообразными идеями и мнениями. Также такие вопросы стимулируют творческое мышление и генерирование идей.
- Открытые вопросы развивают языковые навыки. Вы можете использовать открытые вопросы при общении с детьми и студентами-иностранцами, чтобы помочь им стимулировать мышление и совершенствовать языковые навыки.
Задавайте вопросы, побуждающие людей говорить. Беседа — это своего рода искусство, доступное не всем людям. Некоторые стесняются разговаривать с незнакомыми людьми, а открытые вопросы могут помочь им избавиться от напряжения.
Задавайте уточняющие вопросы, которые являются разновидностью открытых вопросов. Вы можете сделать это двумя способами.
- Задайте уточняющий вопрос для выяснения непонятных моментов. Если вы задали открытый вопрос и получили расплывчатый ответ, задайте уточняющий вопрос. Например: «Почему вам нравится здесь жить?» — «Из-за пейзажа.» — «Какого пейзажа?»
- Задайте уточняющий вопрос для выяснения дополнительной информации. Если вы задали открытый вопрос и получили конкретный ответ, задайте уточняющий вопрос, чтобы узнать дополнительную информацию. Например, такими уточняющими вопросами являются следующие вопросы: «Что еще тебе нравится?» — или: «Какие еще причины у вас есть?»
- Не задавайте вопрос «Есть что-нибудь еще?» Это закрытый вопрос.
Некоторые открытые вопросы стимулируют творческие способности человека и расширяют его горизонты мышления.
- Некоторые открытые вопросы требуют подключения интуитивных и аналитических способностей человека, например: «Кто победит на выборах?» — или: «Какой эффект окажет выбор этого кандидата на ситуацию в вашей стране?»
- Некоторые открытые вопросы заставляют людей задуматься о причинах и возможных последствиях, например: «Что случится, если...?» — или: «Что будет, если вы ...?»
Постарайтесь сделать так, чтобы ваш собеседник тоже задавал вам открытые вопросы. Это поможет развить разговор и позволит вам принять в нем участие (а не только задавать вопросы). Для этого постарайтесь не отвечать на вопросы во всех подробностях и деталях.
Научитесь слушать. Умение задавать правильные вопросы бесполезно, если вы не умеете слушать собеседника. Иногда мы задаем следующий вопрос, не обращая внимания на ответ, данный на предыдущий вопрос. Вы упускаете возможность задать уточняющий вопрос, если не слушаете собеседника. Поэтому внимательно слушайте ответы на заданные вопросы.
Предварительный просмотр:
СПОСОБЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Учитель несёт особую ответственность за воспитание обучающегося и обеспечение обратной связи таким образом, чтобы ученик не выходил из класса с чувством поражения. На этой странице мы поговорим о тех способах, которые могут обеспечить эффективную обратную связь обучения, когда в ваших окрылённых учениках после общения с вами останется чувство, что они могут завоевать весь мир.
СПОСОБЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
1. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ДОЛЖНА НОСИТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР
Обеспечение обратной связи означает предоставление учащимся объяснений того, что они делают правильно и неправильно. Однако фокус обратной связи должен быть основан главным образом на том, что ученик делает правильно. Такой способ наиболее продуктивен для обучения, когда ученику даётся объяснение и пример того, что является точным и неточным в его работе.
Рассмотрите возможность использования техники сэндвича обратной связи, чтобы настроить ученика на позитив, даже в том случае, если он не совсем удачно справился с поставленной учебной задачей.
Суть данной техники заключается в следующем: начало и конец анализа работы ученика обязательно должны носить позитивный характер, а середина включать негативные моменты, на которые необходимо обратить внимание. Но даже в этом случае этот слой (этап) должен иметь конструктивное начало. Не «это ты сделал плохо», а - «давай посмотрим, почему у нас не получилось».
2. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ДОЛЖНА БЫТЬ СВОЕВРЕМЕННОЙ
Когда обратная связь даётся сразу после выполнения учебного задания, ученик отреагирует положительно. Он ещё помнит, о чём было задание, сразу поймёт, где он ошибся. Если мы слишком долго ждём, чтобы обеспечить обратную связь, - момент потерян, и ученик может не связать реакцию учителя с тем действием, которое он произвёл значительное время назад.
3. УЧЁТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ УЧАЩЕГОСЯ
Очень важно, чтобы мы учитывали индивидуальные особенности и способности каждого ученика при предоставлении обратной связи. Наши классы всегда отличаются разнообразием учащихся. Некоторые ученики нуждаются в подталкивании, чтобы достичь более высокого уровня, а с другими нужно обращаться очень осторожно, чтобы не препятствовать их обучению и не повредить самооценке. Баланс между нежеланием ранить чувства ученика и предоставлением надлежащего поощрения имеет важное значение. В условиях вынужденного карантина вы можете ещё больше учесть индивидуальные особенности каждого ученика. Почаще выходите на связь один на один.
4. ЗАДАЙТЕ 5 ВОПРОСОВ
Эффективность обучения будет выше, если учащиеся проявят должное отношение к своей работе.
Организация самоконтроля может заключаться в предоставлении ответов на следующие четыре вопроса на регулярной основе.
- Что я сделал?
- А что я мог бы ещё сделать?
- Как моя работа соотносится с работой моих товарищей?
- Могу ли я кому-нибудь помочь?
- Что я могу сделать лучше?
Эти вопросы также полезны при предоставлении обратной связи с родителями. Они могут вместе с детьми подвести промежуточные итоги. А главное, разговор будет максимально конкретным.
5. ОПОРА НА НАВЫКИ И КОНКРЕТНЫЕ ЗНАНИЯ
Полезным инструментом в обеспечении обратной связи могут быть одноточечные рубрики. Нужно сосредоточить ученика на решение одной учебной задачи.
Это полезный инструмент для передачи ожиданий от выполнения задания. Эффективные рубрики предоставляют ученикам очень конкретную информацию о своей деятельности, сопоставимую с установленным рядом стандартов. Ученики видят задачи, прописанные в стандарте, ставят перед собой цели и подводят итоги, насколько они усвоили заданные стандарты.
6. ОРИЕНТАЦИЯ И КОРРЕКТИРОВКА
Регулярные проверки учебных заданий позволяют ученикам определиться, на каком уровне усвоения знаний они находятся. Помогите им в этом. Пусть они сориентируются, что по данной теме они усвоили, что ещё нужно сделать. Что нужно поправить, чтобы добиться поставленной цели. Используйте вышеописанный принцип «Пяти вопросов», описанный ранее, чтобы конкретизировать общение с учеником.
7. ОРГАНИЗУЙТЕ ВСТРЕЧУ ОДИН НА ОДИН
Обеспечение личной встречи с учеником является одним из наиболее эффективных средств обеспечения обратной связи. Ученик будет с нетерпением ждать, чтобы увидеть ваше персональное внимание. Такая встреча один на один позволяет конкретизировать педагогическое общение, обеспечить его индивидуализацию, позволит задавать только необходимые вопросы. И ученик не будет пасовать перед товарищами, сможет обратится к вам за помощью. Встреча один на один должна быть в целом оптимистичной, поскольку это побудит ученика с нетерпением ждать следующей встречи.
Разумеется, эта стратегия требует хорошего планирования учебного времени. Попробуйте поговорить с учеником, в то время как другие ученики работают самостоятельно. Такие встречи с учеником могут занимать не более 10 минут.
В нынешней ситуации организация видеоконференции с отдельным учеником особенно актуальна. Цифровых инструментов, максимально простых для этого более чем достаточно. В ходе онлайн уроков можно организовать общение один на один, переключившись на другой режим.
8. РАЗНООБРАЗИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Обратная связь может быть происходить в устной, письменной и даже невербальной форме. Даже ваш внешний вид должен излучать оптимизм. Спрячьте подальше своё плохое настроение и кислую физиономию. Крайне важно, чтобы мы обратили внимание на наши невербальные сигналы. Выражения лица и жесты также являются средством обратной связи.
9. СКОНЦЕНТРИРУЙТЕСЬ НА ОДНОЙ ПРОБЛЕМЕ
Гораздо большее влияние на ученика оказывает работа над одной проблемой, на формирование у него одного навыка. Когда вы сообщаете ученику, что у него ничего не получается, - это неправильно.
К примеру, когда после проведения теста, я увидел, что большинство учащихся в классе допустили ошибку в дате о битве на реке Калка, я посвятил достаточное время, чтобы не просто обратить внимание на саму дату, но и вспомнить об этом событии, о его значении в истории средневековой Руси.
10. ВВЕДИТЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
Используйте эту стратегию при оценке письменных работ или тестов. Если вам необходимо оценить большую работу ученика, как правило, на это недостаточно времени.
Не торопитесь проверять все работы сразу.
Сообщите ученикам график, к какому времени будет проверена работа каждого ученика или группы учеников.
Данная стратегия позволяет в нужное время обеспечить качественную, письменную или устную обратную связь. Проверив несколько работ, вы может дать подробный комментарий, указать на пути решения проблем. Ученики будут знать, когда настанет их очередь очной или заочной встречи с вами и, скорее всего, они не только встретятся с вами, но и принесут свои собственные вопросы, а может и пожелания, оценку ваших заданий. Массовые проверки работ, как правило, приводят к торопливости, а порой и необъективной оценке письменных работ. Порой торопливо поставив оценку, мы быстро забываем, за что поставили низкие баллы, и не можем обосновать их ученику.
11. УЧИТЕ УЧЕНИКОВ ВЗАИМООБУЧЕНИЮ
Модель ученик-ученик требует соответствующей обратной связи. Обычно мы называем это обучением в паре. Обучайте учащихся этике общения, конструктивной обратной связи друг с другом таким образом, чтобы это было позитивно и полезно. Поощряйте учеников использовать протоколы для записи сеансов взаимообучения:
- предмет диалога
- задачи
- что достигнуто
Расскажите и покажите им цифровые инструменты для взаимообучения.
12. ПОПРОСИТЕ ДРУГОГО ПЕДАГОГА К УЧАСТИЮ
Попросите завуча время от времени, взять самостоятельные работы ваших учеников. Вы можете себе представить, какая была ответственность не только для учителя, но и для учеников! Качество их работ значительно возрастет. Если завуч школы слишком занят (а это сейчас сплошь и рядом), пригласите своего коллегу-предметника или студента-практиканта не просто для проверки работ, но и для последующего общения с учениками. Сторонняя оценка очень важна для учащихся.
13. БЛОКНОТ УЧАЩЕГОСЯ
Во время видеоконференции по тесту, письменной работе или вашего инструктирования к будущим учебным задачам попросите учеников протоколировать ваши высказывания. Ученик может делать записи в блокноте, который будет для него дальнейшим ориентиром в работе.
14. ЗАВЕДИТЕ СВОЙ БЛОКНОТ
В данном блокноте заведите раздел для каждого ученика. Делайте ежедневные или еженедельные записи, комментарии о каждом ученике по мере необходимости.
Когда ещё не было компьютеров, у меня была толстая тетрадь с несколькими листами для каждого ученика с вклеенными фотографиями. Когда я вёл записи, то смотрел на фото. Это уже был своеобразный заочный диалог с учеником.
Помечайте те хорошие вопросы, которые задаёт ученик, его реакцию, поведение. Определите те области, которые требуют особого внимания, фиксируйте результаты тестов и т.д. Конечно, это требует много временных затрат, но, когда наступает час встречи с учениками или их родителями, вы готовы к разговору.
15. ВОЗВРАТ ТЕСТОВ, ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В НАЧАЛЕ ЗАНЯТИЯ
Возврат работ и тестов в начале занятия, а не в конце, позволяет ученикам задать необходимые вопросы. Вы можете провести соответствующую дискуссию. Попросите учеников не только реагировать на выставленную оценку, но и на оценку самой работы или теста, особенно если учебную задачу вы сами составили. Выслушайте пожелания учеников. Это позволит в дальнейшем избежать ваших возможных недочётов.
16. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗАМЕТКИ И СТИКЕРЫ
Иногда увидеть написанный комментарий учителя более эффективно, чем просто услышать его. Не просто оценивайте работу, но дайте письменный комментарий или оставьте пометки на полях. Этим самым вы показываете, что смотрели работу учащегося не поверхностно. Во время работы учащихся в классе вовсе не обязательно делать устное замечание кому-то из учеников или дать новое задание кому-то из продвинутых учащихся.
В качестве обратной связи вы можете использовать, например, цветные стикеры. К примеру, красный - знак неудовольствия поведением или плохой работой. Можете заготовить такой комментарий прямо на стикере и, проходя мимо ученика, оставить ему на парте. Многие ученики, даже если мешают вам, очень болезненно реагируют на устные замечания. Они считают, что вы унижаете их. Использование предупреждающих стикеров может сработать.
Другого цвета стикер вы можете положить на парту ученику, выполнившему задание с таким комментарием: «Молодец! Я доволен твоей работой. Можешь перейти к заданию на странице…»
17. ХВАЛИТЕ ИСКРЕННЕ
Ученики быстро выясняют, какие учителя используют бессмысленную похвалу за какие-то мелкие действия. Если вы постоянно говорите своим ученикам молодец или умница, то со временем эти слова становятся бессмысленными. Сделайте это редкой похвалой. Введите жесты: киванием головы, мимикой лица, знаками руки.
Позвоните домой родителям ученика, чтобы показать, что вам не всё равно, как их ребёнок учится или ведёт себя. Главное, чтобы этот разговор был конструктивным. Покажите позитивную сторону ребёнка и с какими проблемами вы столкнулись, почему просите помощи. Если всё хорошо, тоже позвоните! Это будет приятно и родителям, и вашему ученику.
18. Я УВИДЕЛ!
Обязательно покажите, что вы обращаете внимание на поведение ученика или его старание в работе над заданием. Например:
-Я заметил, что ты правильно перегруппировал столбики в задании. Значит, ты правильно понял тему урока.
- Я заметил, что ты всю неделю приходил на занятия вовремя.
Признание успехов ученика, позитивных изменений в его поведении, тех усилий, которые он прилагает для выполнения учебной задачи, имеет большое значение для позитивного влияния на его академическую успеваемость.
19. УКАЖИТЕ МОДЕЛЬ ИЛИ ПРИМЕР
Общение с учениками должно быть направлено на достижение учебных целей и задач. Продемонстрируйте ученикам, чего вы ожидаете от них. Обеспечьте контраст того, как выглядят неудачное и удачное решение. Это особенно важно на начальных уровнях обучения.
20. ПРЕДЛОЖИТЕ УЧЕНИКАМ ОЦЕНИТЬ ВАС
Помните, когда вы закончили обучение в вузе, и вам дали шанс оценить профессора? Насколько приятно было, наконец, было высказать, что материал для чтения был невероятно скучным, не беспокоясь о том, что это повлияет на ваши итоговые оценки? Почему бы не позволить ученикам дать оценку того, что и как вы делаете как учитель?
Сделайте так, чтобы они могли высказаться анонимно:
- Что им понравилось в классе?
- Что не понравилось?
- Если бы они преподавали в классе, что бы они делали по-другому?
- Чему они научились больше всего от вас как учителя?
Если мы открыты для этого, мы быстро узнаем важные вещи о себе как о педагоге, о тех вещах, о которых, возможно, мы и не подозревали.
Помните, что обратная связь идёт в обоих направлениях, и мудрые учителя никогда не прекращают совершенствоваться и оттачивать свои профессиональные навыки.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Бинго
Краткое описание:
Короткие вызовы, которые дает учитель, когда обсуждает с детьми принципы развивающей обратной связи и внедряет практику обратной связи в ежедневную коммуникацию в классе.
Цели:
- показать, что обратная связь - это надежный инструмент развития;
- научить учеников применять правила обратной связи на практике;
- научить учеников взаимодействовать друг с другом (выстраивать коммуникацию) с помощью практик обратной связи
Образовательные результаты:
- ученик запрашивает обратную связь самостоятельно;
- ученик использует правила обратной связи в коммуникации с другими;
- ученик высказывает мнение;
- мнение учеников по работе становится обоснованным, аргументированным;
- ученик формулирует быстро и точно, а не спонтанно и разрозненно;
- ученик пробует свои силы в обучении через вызов,
- ученик рефлексирует над своими ошибками и находит способы их разрешения.
Что делает участник?
Участник выполняет предложенные челленджи, проводит рефлексию в группе (с одноклассниками) или с учителем и тем самым получает ресурс для следующего шага/выбора.
Когда используется?
- "Бинго" можно использовать с детьми любого школьного возраста, главное помнить о формулировках заданий - задания должны быть посильны (не слишком легкие, но и не сложные), ориентированы на возраст.
- Может случиться так, что ученик не захочет выполнять "Бинго", тогда можно предложить ему придумать собственные "вызовы" на тему обратной связи, проработать этот момент вместе или присоединиться в пару к однокласснику; главное, чтобы у ребенка случился этот опыт.
- Можно использовать на уроке или в качестве внеклассной активности при адаптации новичков в школе, а также как тренажер по формулированию развивающей обратной связи
- Методику следует использовать после закрепления принципов ОС на других упражнениях, чтобы задания воспринимались именно в связке с ними.
Как развивается GM?
В этой методике задействована ОС другому, а также принципы саморегуляции и самооценивания (я даю ОС самому себе).
На одной стороне листа указаны правила ОС, на другой - варианты вызовов.