программа по физике 7-9 классы
программа по физике 7-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по физике 7-9 классы на 3 часа | 59.97 КБ |
КТП физика 7 класс | 23.11 КБ |
КТП физика 8 класс | 23.54 КБ |
КТП физика 9 класс | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
г. Бодайбо
Утверждаю Директор МОУ СОШ № ___ _____________________ (Ф.И.О.) Приказ № __ от»___» ______20__г. | Согласовано На МС школы Протокол №__ от «__» ________20__г. Руководитель МС ____________________ (Ф.И.О.) | Рассмотрено на МО учителей естественных наук (название учебного предмета) Протокол № ___ от «___» _______20__г. Руководитель МО ____________________ (Ф.И.О.) |
Рабочая учебная программа по
_____________________________физике_______________________________
(наименование учебного предмета \ курса)
Основное общее образование 7, 8, 9 классы
(ступень образования \ класс)
_____________________ три года _______________________
(срок реализации программы)
Составлена на основе _ Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-9 классы. Авторы: А.В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник._Издательство - М.: Дофа, 2016г__________________________________________________________________
(наименование программы)
Программу составила Зайцева Надежда Александровна, учитель физики,
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
г. Бодайбо
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 7- 9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования. Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Цели изучения курса – выработка компетенций:
- общеобразовательных:
- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);
- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.
- предметно-ориентированных:
- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;
- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;
- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.
Уровень обучения - базовый. Срок реализации рабочей учебной программы – три года. Количество часов в рабочей программе на изучение тем соответствует примерной авторской программе.
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
В 7 и 8 классах происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять
физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме. В 9 классе начинается изучение основных физических законов, лабораторные работы становятся более сложными, школьники учатся планировать эксперимент самостоятельно.
Цели изучения физики в основной школе следующие:
- усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
- систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
- формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
- организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
- развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как про-фильного предмета.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Место предмета в учебном плане
В основной школе физика изучается с 7 по 9 класс. Учебный план составляет 245 учебных часов, в том числе в 7,8 классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю, в 9 классе 105 учебных часов из расчета 3 часа в неделю
Содержание курса физики основной школы, являясь базовым звеном в системе непрерывного естественно-научного образования, служит основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
Результаты освоения курса
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметными результатами обучения физике в основной школе являются:
- общими
- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
- умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
- развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
- частными
- понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения;
- умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
- владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, объема газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света;
- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца;
- понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).
Умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у школьников обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
- Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
- Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
- Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Содержание учебного материала
7 класс
(70 часов, 2 часа в неделю)
I. Ведение (4 ч)
Физика – наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерение физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.
II. Первоначальные сведения о строении вещества. (6 часов.)
Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.
III. Взаимодействие тел. (22 часа.)
Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и не равномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.
IV. Давление твердых тел, жидкостей и газов. (21 час)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.
V. Работа и мощность. Энергия. (14 часов.)
Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условие равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. КПД механизмов. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Превращение энергии.
8 класс
(70 часов, 2 часа в неделю)
I.Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества (12+11 часов)
Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.
II.Электрические явления. (29 часов)
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники то-ка. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при работе с электроприборами.
III.Электромагнитные явления. ( 5 часов)
Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.
IV.Световые явления. (10 часов)
Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон прелом-ления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, давае-мые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
9 класс
(105 часов, 3 часа в неделю)
I. Законы взаимодействия и движения тел. (34 часа)
Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета. Определение координаты движущего тела. Графики зависимости кинематических величин от времени. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость равноускоренного движения. Перемещение при равноускоренном движении. Определение координаты движущего тела. Графики зависимости кинематических величин от времени. Ускорение. Относительность механического движения. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон Всемирного тяготения. Криволинейное движение. Движение по окружности. Искусственные спутники. Ракеты. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Движение тела брошенного вертикально вверх. Движение тела брошенного под углом к горизонту. Движение тела брошенного горизонтально. Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.
II. Механические колебания и волны. Звук. (15 часов)
Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити. Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Механические волны. Длина волны. Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны. Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс.
IV. Электромагнитное поле (25 часов)
Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индук-ция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансфор-матор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электро-магнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромаг-нитных излучений на живые организмы. Колебательный контур. Получение электромагнит-ных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Интерференция света. Электромаг-нитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. Спектральный анализ. Погло-щение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
V.Строение атома и атомного ядра (20 часов)
Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц. Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра. Методы наблюдения и регистрации частиц. Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы. Заряд ядра. Массовое число ядра. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях. Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы. Энергия связи частиц в ядре. Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Использование ядерной энергии. Дозиметрия. Ядерный реактор. Преобразование Внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. Термоядерные реакции. Источники энергии Солнца. Биологическое действие радиации.
VI. строение и эволюция Вселенной (5 часов)
Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнеч-ной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Все-ленной.
Учебно – тематический план
Перечень разделов программы.
Распределения количества часов по разделам
7 класс
№ п/п | Разделы | Темы | Количество часов | |||
Примерная программа | Рабочая программа | Лабораторные работы / кол-во часов | Контрольные работы / кол-во часов | |||
1 | Введение | Введение | 4 | 4 | 1.Определение цены деления измерительного прибора./1 час | |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | 6 | 2.Опреление размеров малых тел./1час | |
3 | Взаимодействие тел | Взаимодействие тел | 22 | 22 | 3.Измерение массы тела на рычажных весах./1 час 4.Измерение объема тела./1 час 5.Определение плотности твердого вещества./1 час 6.Градуирование пружины и измерение сил динамометром./1 час 7. Измерение силы трения с помощью динамометра / 1 час | 1.Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества. /1 час 2.Сила. Равнодействующая сил. /1 час |
4 | Давление твердых тел, жидкостей и газов | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 21 | 21 | 8.Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело./1 час 9.Выяснение условий плавания тела в жидкости./1 час | 3.Давление. Закон Паскаля. /1 час 4.Давление в жидкости и газе. /1 час 5.Давление твёрдых тел и газов ./ 1 час |
5 | Работа, мощность, энергия | Работа, мощность, энергия | 14 | 14 | 10.Выяснение условия равновесия рычага./ 1 час 11.Определение КПД при подъеме по наклонной плоскости./ 1 час | 6.Работа и мощность. /1 час |
6 | Обобщающее повторение | Обобщающее повторение | 3 | 3 | ||
Итого | 70 | 70 | 10 | 6 |
8 класс
№ п/п | Разделы | Темы | Количество часов | |||
Примерная программа | Рабочая программа | Лабораторные работы / кол-во часов | Контрольные работы / кол-во часов | |||
1 | Тепловые явления. | Тепловые явления. | 12ч | 12ч | 1.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. /1час 2.Измерение удельной теплоемкости твердого тела. /1час | 1.Тепловые явления. / 1час |
2 | Изменение агрегатных состояний вещества | Изменение агрегатных состояний вещества | 11ч | 11ч | 3. Измерение влажности воздуха / 1 час | 2.Изменение агрегатных состояний вещества. / 1час |
3 | Электрические явления | Электрические явления | 29ч | 29ч | 4.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. /1час 5.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. / 1час 6.Регулирование силы тока реостатом. /1 час 7.Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра. /1 час 8.Измерение работы и мощности электрического тока. / 1час | 3.Электризация тел. Строение атомов./1час 4.Электрический ток. Соединение проводников. 5.Электрические явления /1 час |
4 | Электромагнитные явления | Электромагнитные явления | 5ч | 5ч | 9.Сборка электромагнита и испытание его действия. /1 час 10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели). / 1 час | 6.Электромагнитные явления. /1 час |
5 | Световые явления | Световые явления | 10ч | 10ч | 11.Получение изображения с помощью линзы. /1час | 7.Световые явления. /1 час |
6 | Обобщающее повторение | Обобщающее повторение | 3ч | 3ч | ||
Итого | 70 | 70 | 10 | 7 |
9 класс
№ п/п | Разделы | Темы | Количество часов | |||
Примерная программа | Рабочая программа | Лабораторные работы / кол-во часов | Контрольные работы / кол-во часов | |||
1. | Законы взаимодействия и движения тел | Законы взаимодействия и движения тел | 34ч | 34ч | 1.Исследование равноускоренного движения без начальной скорости / 1час 2.Измерение ускорения свободного падения. / 1час | 1.Кинематика./ 1час. 2.Динамика. / 1час. |
2. | Механические колебания и волны. Звук. | Механические колебания и волны. Звук. | 15ч | 15ч | 3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины. /1час | 3.Механические колебания и волны. Звук. / 1час |
3. | Электромагнитное поле | Электромагнитное поле | 25ч | 25ч | 4. Изучение явления электромагнитной индукции. / 1час 5.Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания/ 1 час | 4.Электромагнитное поле. / 1час. |
4. | Строение атома и атомного ядра | Строение атома и атомного ядра | 20ч | 20ч | 6.Измерение естественного радиационного фона дозиметром / 1 час 7. Изучение деления ядра урана по трекам на готовых фотогра-фиях / 1час. 8. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотогра-фиям / 1 час | 5.Строение атома и атомного ядра. / 1час. |
5. | Строение и эволюция Вселенной | Строение и эволюция Вселенной | 5 ч | 5 ч | ||
6. | Обобщающее повторение | Обобщающее повторение | 6ч | 6ч | ||
Итого | 70 | 70 | 6 | 6 |
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Перечень фронтальных лабораторных работ
7 класс
1.Определение цены деления измерительного прибора.
2.Опреление размеров малых тел.
3.Измерение массы тела на рычажных весах.
4.Измерение объема тела.
5.Определение плотности твердого вещества.
6.Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
7. Измерение силы трения с помощью динамометра.
8.Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
9.Выяснение условий плавания тела в жидкости.
10.Выяснение условия равновесия рычага.
11.Определение КПД при подъеме по наклонной плоскости.
8 класс
1.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
2.Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
3. Измерение влажности воздуха.
4.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
5.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
6.Регулирование силы тока реостатом.
7.Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.
8.Измерение работы и мощности электрического тока.
9.Сборка электромагнита и испытание его действия.
10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
11.Получение изображения с помощью линзы.
9 класс
1.Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
2.Измерение ускорения свободного падения.
3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.
4. Изучение явления электромагнитной индукции.
5.Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.
6.Измерение естественного радиационного фона дозиметром.
7. Изучение деления ядра урана по трекам на готовых фотографиях.
8. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Перечень контрольных работ
7 класс
1.Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».
2. Контрольная работа №2 по теме «Сила. Равнодействующая сил».
3. Контрольная работа №3 по теме «Давление. Закон Паскаля».
4. Контрольная работа №4 по теме «Давление в жидкости и газе».
5. Контрольная работа №5 по теме «Давление твёрдых тел и газов».
6. Контрольная работа №6 по теме «Работа и мощность».
8 класс
1. Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления».
2. Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».
3. Контрольная работа №3 по теме «Электризация тел. Строение атомов».
4. Контрольная работа №4 по теме «Электрический ток. Соединение проводников».
5. Контрольная работа №5 по теме «Электрические явления»
6. Контрольная работа №6 по теме «Электромагнитные явления».
7. Контрольная работа №7 по теме «Световые явления».
9 класс
1. Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»
2. Контрольная работа №2 по теме «Динамика»
3. Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук»
4. Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле».
5. Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра»
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения физики 7 класса ученик должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро,
- смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии
- уметь:
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
- контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
- рационального применения простых механизмов;
В результате изучения физики 8 класса ученик должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; закона сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
В результате изучения физики ученик 9 класса должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление. физический закон. взаимодействие. электрическое поле. магнитное поле. волна. атом. атомное ядро.
- смысл величин: путь. скорость. ускорение. импульс. кинетическая энергия, потенциальная энергия.
- смысл физических законов: Ньютона. всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии..
уметь:
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение. равноускоренное прямолинейное движение., механические колебания и волны.. действие магнитного поля на проводник с током. электромагнитную индукцию,
- использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния. промежутка времени.
- представлять результаты измерений с помощью таблиц. графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени. периода колебаний от длины нити маятника.
- выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых представлений
- решать задачи на применение изученных законов
использовать знаниями умения в практической и повседневной жизни
Обобщенные планы основных элементов физических знаний
Физическое явление
- Признаки явления, по которым оно обнаруживается (или определение)
- Условия, при которых протекает явление.
- Связь данного явления с другими.
- Объяснение явления на основе научной теории.
- Примеры использования явления на практике (или проявления в природе)
Физический опыт
- Цель опыта
- Схема опыта
- Условия, при которых осуществляется опыт.
- Ход опыта.
- Результат опыта (его интерпретация)
Физическая величина
- Название величины и ее условное обозначение.
- Характеризуемый объект (явление, свойство, процесс)
- Определение.
- Формула, связывающая данную физическую величину с другими.
- Единицы измерения
- Способы измерения величины.
Физический закон
- Словесная формулировка закона.
- Математическое выражение закона.
- Опыты, подтверждающие справедливость закона.
- Примеры применения закона на практике.
- Условия применимости закона.
Физическая теория
- Опытное обоснование теории.
- Основные понятия, положения, законы, принципы в теории.
- Основные следствия теории.
- Практическое применение теории.
- Границы применимости теории.
Прибор, механизм, машина
- Назначение устройства.
- Схема устройства.
- Принцип действия устройства.
- Правила пользования и применение устройства.
Физические измерения
- Определение цены деления и предела измерения прибора.
- Определять абсолютную погрешность измерения прибора.
- Отбирать нужный прибор и правильно включать его в установку.
- Снимать показания прибора и записывать их с учетом абсолютной погрешности измерения.
- Определять относительную погрешность измерений.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
* Обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий.
* Дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.
* Технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений.
* При ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов.
* Умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами.
* Умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по отвечаемому вопросу.
* Умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.
Оценка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но учащийся:
* Допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправит самостоятельно, или при помощи небольшой помощи учителя.
* Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой (например, ученик умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно).
Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:
* Обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.
* Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
* Отвечает неполно на вопросы учителя, или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные важные положения, в этом тексте.
* Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся:
* Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.
* Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов.
* При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Оценка лабораторных работ по физике
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
* выполнил всю работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
* самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;
* соблюдал требования безопасности труда;
* в отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
* правильно выполнил анализ погрешностей (9 – 11 классы).
Оценка «4» ставится в том случае, если были выполнены требования к оценке «5», но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если результаты не позволяют сделать правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно
Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования безопасности труда.
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный подход к выполнению работы, но в отчете содержатся недостатки, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными нормами.
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Для оценки контрольных и проверочных работ по решению задач удобно пользоваться обобщенной инструкцией по проверке письменных работ, которая приведена ниже.
Инструкция по проверке задания по решению задач.
Решение каждой задачи оценивается в баллах (см. таблицу), причем за определенные погрешности количество баллов снижается.
Качество решения | Начисляемые баллы |
Правильное решение задачи: | |
получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в «общем» виде – в «буквенных» обозначениях; | 10 |
отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины; | 8 |
задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины. | 5-7 |
Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями) | до 5 |
Записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для решения задачи. | до 3 |
Грубые ошибки в исходных уравнениях. | 0 |
Оценка практических работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу. Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.
Перечень ошибок
Грубые ошибки
- Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения.
- Неумение выделить в ответе главное.
- Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе, ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
- Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
- Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов.
- Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
- Неумение определить показание измерительного прибора.
- Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки
- Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведении опыта или измерений.
- Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
- Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
- Нерациональный выбор хода решения.
Недочеты
- Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и решений задач.
- Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
- Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
- Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
- Орфографические и пунктуационные ошибки.
Литература для обучающихся
№ п\п | Авторы,составители | Название учебного издания | Годы издания | Издательство |
А.В. Перышкин | Физика-7кл | 2016 | М. Дрофа | |
А.В. Перышкин | Физика-8кл | 2016 | М. Дрофа | |
1. | А.В. Перышкин, Е.М. Гутник | Физика-9кл | 2016 | М. Дрофа |
2. | В.И. Лукашик | Сборник задач по физике7-9кл. | 2017 | М.Просвещение |
5. | А.В. Перышкин | Сборник задач по физике | 2017 | М. Экзамен |
Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы_______
Протокол №___ ___________________ ______________________
от «__» _____ __г. «___»__________ ____г. «___»____________ ____г.
Календарно-тематическое планирование
по ____физике_____
предмет
Учебный год:__2019-2020
Класс____7________________
Учитель ____Зайцева Надежда Александровна______________________
МОУ СОШ № 1 г. Бодайбо
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе __Рабочей учебной программы по физике 7-9 классов, составленной на основе авторской программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы. Авторы: А.В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник._Издательство - М.: Дофа, 2016г _________________________________
Указать документ (программу)
Количество часов:
Всего_____70_________ в неделю__2_________
Плановых контрольных работ __6_________, Л.р _____11_____, тестов_____12_____
( по видам)
Административных контрольных уроков ___________________
Материалы УМК ___Физика 7 класс. Автор А.В. Перышкин М. Дрофа, 2016г; Методическое пособие_по физике 7 кл. Автор В.А. Волков. М. «Вако». 2008г; «Физика 7 класс. Технологические карты уроков по учебнику А. В. Перышкина» Автор Н. Л. Пелагейченко Волгоград: Учитель, 2018_
(название учебника, автор, издательство, год издания; методические рекомендации для учителя)
Дополнительная литература Дидактические материалы по физике для 7 класса. Автор А.Е. Марон. М. Дрофа2008г; М Пр. 2008г; Качественные задачи по физике 7-8 классы. М. Е. Тульчинский. М. Пр. 2008г; Экспериментальные задачи по физике 7-8 классы. И.Г. Антипин М. Пр. 2007г; Тесты по физике 7 класс А.В. Чеботарева. М. «Экзамен»2008г; Тестовые задания для 7 класса.. Уровень ЕГЭ. Н.И. Зорин. М. «Эксмо»2010г; Сборник задач по физике для 7-9 классов. В.И.Лукашик. М. Пр.2017г; сборник задач по физике для 7-9 классов. А.в. Перышкин. М.Дрофа2017г
(название, автор, издательство, год издания)
Корректировка тем (причины корректировки тем)____________________
Тематическое планирование составила____________________
Подпись
№№ п/п | Название разделов программы. Темы уроков | Кол-во часов | Дата проведения | Корректировка | Виды контроля | Примечание |
Тема №1. Введение (4 часа) | ||||||
1/1 | Физика – наука о природе. Физические термины. | 1 | ||||
2/2 | Наблюдения и опыты. Физические величины. | 1 | Тест | |||
3/3 | Точность и погрешность измерений. Физика и техника. | 1 | ||||
4/4 | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора». | 1 | Л.р. | |||
Тема №2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов) | ||||||
5/1 | Строение вещества. Молекулы. | 1 | ||||
6/2 | Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел». | 1 | Л.р. | |||
7/3 | Движение молекул. | 1 | ||||
8/4 | Взаимодействие молекул. | 1 | тест | |||
9/5 | Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел. | 1 | ||||
10/6 | Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». | 1 | тест | |||
Тема №3. Взаимодействие тел (22 часа) | ||||||
11/1 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | 1 | ||||
12/2 | Скорость. Единицы скорости. | 1 | ||||
13/3 | Расчёт пути и времени движения. | 1 | тест | |||
14/4 | Явление инерции. | 1 | ||||
15/5 | Взаимодействие тел. | 1 | ||||
16/6 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. | 1 | тест | |||
17/7 | Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | 1 | Л.р. | |||
18/8 | Лабораторная работа №4 «Измерение объёма тела». | 1 | Л.р. | |||
19/9 | Плотность вещества. | 1 | ||||
20/10 | Лабораторная работа №5 «Измерение плотности твёрдого тела». | 1 | Л.Р. | |||
21/11 | Расчёт массы и объёма тела по его плотности. | 1 | ||||
22/12 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||
23/13 | Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества». | 1 | К.Р. | |||
24/14 | Сила. Сила тяжести. | 1 | ||||
25/15 | Сила упругости. Закон Гука. | 1 | ||||
26/16 | Вес тела. Невесомость. Единицы силы. Связь между массой тела и силой тяжести. | 1 | тест | |||
27/17 | Сила тяжести на других планетах. | 1 | ||||
28/18 | Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | 1 | Л.р. | |||
29/19 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. | 1 | ||||
30/20 | Сила трения. Трение покоя. | 1 | тест | |||
31/21 | Трение в природе и технике. Решение задач по теме «Силы. Равнодействующая сил». | 1 | ||||
32/22 | Контрольная работа №2 по теме «Силы. Равнодействующая сил». | 1 | К.Р. | |||
Тема №4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (21 час) | ||||||
33/1 | Давление. Единицы давления. | 1 | ||||
34/2 | Способы уменьшения и увеличения давления. | 1 | ||||
35/3 | Давление газа. | 1 | тест | |||
36/4 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. | 1 | ||||
37/5 | Давление в жидкости и газе. Кратковременная контрольная работа №3 по теме «Давление. Закон Паскаля». | 1 | К.Р. | |||
38/6 | Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда. | 1 | ||||
39/7 | Сообщающиеся сосуды. | 1 | ||||
40/8 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | 1 | тест | |||
41/9 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | 1 | ||||
42/10 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | 1 | ||||
43/11 | Манометры. Кратковременная к/р. №4 по теме «Давление в жидкости и газе». | 1 | К.Р. | |||
44/12 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. | 1 | ||||
45/13 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | 1 | ||||
46/14 | Архимедова сила. | 1 | тест | |||
47/15 | Лабораторная работа №7 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | 1 | Л.Р. | |||
48/16 | Плавание тел | 1 | ||||
49/17 | Решение задач (на определение архимедовой силы и условия плавания тел). | 1 | ||||
50/18 | Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | 1 | Л.Р. | |||
51/19 | Плавание судов. Воздухоплавание. | 1 | ||||
52/20 | Повторение темы. | 1 | ||||
53/21 | Контрольная работа №5 по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». | 1 | К.Р. | |||
Тема №5. Работа и мощность. Энергия (14 часов) | ||||||
54/1 | Механическая работа. Единицы работы. | 1 | ||||
55/2 | Мощность. Единицы мощности. | 1 | ||||
56/3 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | 1 | тест | |||
57/4 | Момент силы. Решение задач | 1 | ||||
58/5 | Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага». | 1 | Л.Р. | |||
59/6 | Рычаги в технике, быту и природе. | 1 | ||||
60/7 | Блоки. «Золотое правило» механики. | 1 | ||||
61/8 | Решение задач по теме «Условие равновесия рычага». | 1 | тест | |||
62/9 | Центр тяжести тела. | 1 | ||||
63/10 | Условия равновесия тел. | 1 | ||||
64/11 | Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъёме по наклонной плоскости». | 1 | Л.Р. | |||
65/12 | Решение задач (на опр КПД простых механизмов). | 1 | ||||
66/13 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Кратковременная контрольная работа №6 по теме «Работа и мощность». | 1 | К.Р. | |||
67/14 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохр. полной механической энергии | 1 | ||||
Резерв (3 часа) | ||||||
68/1 | Повторение темы «Механическое движение» | 1 | ||||
69/2 | Повторение темы «Плотность веществ» | 1 | ||||
70/3 | Повторение «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 1 |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы_______
Протокол №___ ___________________ ______________________
от «__» _____ __г. «___»__________ ____г. «___»____________ ____г.
Календарно-тематическое планирование
по _______физике_________
предмет
Учебный год:__2019-2020____________
Класс____8 класс_______________
Учитель____ __Зайцева Надежда Александровна__________________
МОУ СОШ № 1 г. Бодайбо
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе __ Рабочей учебной программы по физике 7-9 калссов, составленной на основе авторской программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы. Авторы: А.В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник._ Издательство - М.: Дофа, 2016г _________________________________________________
Указать документ (программу)
Количество часов:
Всего_____70_________ в неделю__2_________
Плановых контрольных работ __7___________, Л.р _____11_____, тестов_____11_____
( по видам)
Административных контрольных уроков ___________________
Материалы УМК ___ Физика 8 класс. Автор А.В. Перышкин М. Дрофа, 2016г; Методическое пособие_по физике 8 кл. Автор В.А. Волков. М. «Вако». 2008г; «Физика 8 класс. Технологические карты уроков по учебнику А. В. Перышкина» Автор Н. Л. Пелагейченко Волгоград: Учитель, 2018_
(название учебника, автор, издательство, год издания;
методические рекомендации для учителя)
Дополнительная литература Дидактические материалы по физике для 8 класса. Автор А.Е. Марон. М. Дрофа2008г; Книга для учащихся 8 класса « О природе». М.М. Балашов. М Пр. 1995г; Качественные задачи по физике 7-8 классы. М. Е. Тульчинский. М. Пр. 1980г; Экспериментальные задачи по физике 7-8 классы. И.Г. Антипин М. Пр. 1980г; Тесты по физике 8 класс А.В. Чеботарева. М. «Экзамен»2008г; Тестовые задания для 8 класса.. Уровень ЕГЭ. Н.И. Зорин. М. «Эксмо»2010г; Сборник задач по физике для 7-9 классов. В.И.Лукашик. М. Пр.2017г; сборник задач по физике для 7-9 классов. А.в. Перышкин. М.Дрофа2017г
(название, автор, издательство, год издания)
Корректировка тем (причины корректировки тем)____________________
Тематическое планирование составила____________________
Подпись
№№ п/п | Название разделов программы. Темы уроков | Кол-во часов | Дата проведения | Корректировка | Виды контроля | Примечание |
Тема 1. Тепловые явления. (12 часов) | ||||||
1/1 | Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. | 1 | ||||
2/2 | Способы изменения внутренней энергии тела. | 1 | тест | |||
3/3 | Виды теплопередачи. Теплопроводность. | 1 | ||||
4/4 | Конвекция. Излучение. | 1 | ||||
5/5 | Количество теплоты. Удельная теплоёмкость | 1 | тест | |||
6/6 | Расчёт количества теплоты. | 1 | ||||
7/7 | Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». | 1 | Л.р. | |||
8/8 | Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела» | 1 | Л.р. | |||
9/9 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | 1 | ||||
10/10 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | 1 | ||||
11/11 | Решение задач по теме «Тепловые явления». | 1 | С.р. | |||
12/12 | Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» | 1 | К.р. | |||
Тема 2. Изменение агрегатных состояний вещества. (11 часов) | ||||||
13/1 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. | 1 | ||||
14/2 | График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления | 1 | ||||
15/3 | Решение задач по теме «Нагревание тел. Удельная теплота плавления». | 1 | С.р. | |||
16/4 | Испарение и конденсация. | 1 | ||||
17/5 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации | 1 | тест | |||
18/6 | Решение задач на расчет удельной теплоты парообразования, количества теплоты. | 1 | ||||
19/ 7 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха» | 1 | Л.р. | |||
20/8 | Работа газа и пара при расширении. ДВС. | 1 | ||||
21/9 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | 1 | ||||
22/10 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе «Изменение агрегатных состояний вещества» | 1 | С.р. | |||
23/11 | Контрольная работа № 2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | 1 | К.р. | |||
Тема 3. Электрические явления. (29 часов) | ||||||
24/1 | Электризация тел при соприкосновении. Два рода зарядов. | 1 | ||||
25/2 | Электроскоп. Электрическое поле | 1 | тест | |||
26/3 | Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов | 1 | ||||
27/4 | Объяснение электрических явлений | 1 | тест | |||
28/5 | Проводники, полупроводники и непроводники электричества. | 1 | ||||
29/6 | Электрический ток. Источники электрического тока. Кратковременная контрольная работа №3 по теме «Электризация тел. Строение атомов». | 1 | К.р. | |||
30/7 | Электрическая цепь и её составные части | 1 | ||||
31/8 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока. | 1 | тест | |||
32/9 | Сила тока. Единицы силы тока. | 1 | ||||
33/10 | Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа№4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках». | 1 | Л.р. | |||
34/11 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. | 1 | ||||
35/12 | Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения. | 1 | ||||
36/13 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа№5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | 1 | Л.р. | |||
37/14 | Закон Ома для участка цепи. | 1 | ||||
38/15 | Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление. | 1 | С.р. | |||
39/16 | Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения. | 1 | ||||
40/17 | Реостаты. Лабораторная работа№6 «Регулирование силы тока реостатом». | 1 | Л.р. | |||
41/18 | Лабораторная работа№7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». р/з | 1 | Л.р. | |||
42/19 | Последовательное соединение проводников | 1 | ||||
43/20 | Параллельное соединение проводников | 1 | тест | |||
44/21 | Решение задач по темам «Соединение проводников», «Закон Ома для участка цепи». | 1 | С.р. | |||
45/22 | Контрольная работа №4 по теме «Электрический ток. Соединение проводников». | 1 | К.р. | |||
46/23 | Работа и мощность электрического тока. | 1 | ||||
47/24 | Лабораторная работа№8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | 1 | Л.р. | |||
48/25 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. | 1 | ||||
49/26 | Конденсатор. | 1 | тест | |||
50/27 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание, предохранители. | 1 | ||||
51/28 | Подготовка к контрольной работе по темам «Работа и мощность электрического тока», «Закон Джоуля-Ленца», «Конденсатор». | 1 | ||||
52/29 | Контрольная работа №5 по теме «Электрические явления» | 1 | К.р. | |||
Тема 3. Электромагнитные явления. (5 часов) | ||||||
54/1 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | 1 | ||||
55/2 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа№9 «Сборка электромагнита и испытание его действия». | 1 | Л.р. | |||
56/3 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли | 1 | тест | |||
57/4 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа№10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)». | 1 | Л.р. | |||
58/5 | Контрольная работа №6 по теме «Электромагнитные явления». | 1 | К.р. | |||
Тема 4. Световые явления. (10 часов) | ||||||
59/1 | Источники света. Распространение света. | 1 | ||||
60/2 | Видимое движение светил. | 1 | тест | |||
61/3 | Отражение света. Плоское зеркало. | 1 | ||||
62/4 | Преломление света. | 1 | тест | |||
63/5 | Линзы. Оптическая сила линзы. | 1 | ||||
64/6 | Изображения, даваемые линзой. | 1 | С.р. | |||
65/7 | Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы». | 1 | Л.р. | |||
66/8 | Глаз и зрение. | 1 | ||||
67/9 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | ||||
68/10 | Контрольная работа №7 по теме «Световые явления». | 1 | К.р. | |||
Резервное время (2 часа) | ||||||
69/2 | Повторение темы « Изменение агрегатных состояний вещества» | 1 | ||||
70/3 | Повторение темы « Электрические явления» | 1 |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы_______
Протокол №___ ___________________ ______________________
от «__» _____ __г. «___»__________ ____г. «___»____________ ____г.
Календарно-тематическое планирование
по физике______________
предмет
Учебный год:__2018-2019____________
Класс____9______________
Учитель___Зайцева Надежда Александровна____________________
МОУ СОШ № 1 г. Бодайбо
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе _ Рабочей учебной программы по физике 7-9 калссов, составленной на основе авторской программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы. Авторы: А.В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник._Издательство - М.: Дофа, 2016г___________________________________________________________________ Указать документ (программу)
Количество часов:
Всего_____102_________ в неделю__3_________
Плановых контрольных работ _____6________, Л.р ______6____, тестов____11______
( по видам)
Административных контрольных уроков _____1______________
Материалы УМК __ Физика 9 класс. Автор А.В. Перышкин М. Дрофа, 2016г; Методическое пособие_по физике 9 кл. Автор В.А. Волков. М. «Вако». 2008г; «Физика 9 класс. Технологические карты уроков по учебнику А. В. Перышкина» Автор Н. Л. Пелагейченко Волгоград: Учитель, 2018г.
(название учебника, автор, издательство, год издания;
методические рекомендации для учителя)
Дополнительная литература Дидактические материалы по физике для 9 класса. Автор А.Е. Марон. М. Дрофа2008г; Тесты по физике 9 класс А.В. Чеботарева. М. «Экзамен»2008г; Тестовые задания для 9 класса. Уровень ЕГЭ. Н.И. Зорин. М. «Эксмо»2010г
(название, автор, издательство, год издания)
Корректировка тем (причины корректировки тем)____________________
Тематическое планирование составила____________________
Подпись
№№ п/п | Название разделов программы. Темы уроков | Кол-во часов | Дата проведения | Корректировка | Виды контроля | Примечание |
Законы движения и взаимодействия тел (35ч) | ||||||
1/1 | Материальная точка. Система отсчета. | 1 | ||||
2/2 | Перемещение. | 1 | ||||
3/3 | Определение координаты движущегося тела. | 1 | тест | |||
4/4 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | 1 | ||||
5/5 | Графическое представление прямолинейного равномерного движения. | 1 | ||||
6/6 | Решение задач на прямолинейное равномерное движение. | 1 | С.р. | |||
7/7 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | 1 | ||||
8/8 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | 1 | ||||
9/9 | Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение. | 1 | С.р. | |||
10/10 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | 1 | ||||
11/11 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | 1 | тест | |||
12/12 | Графический метод решения задач на прямолинейное равноускоренное движение | 1 | С.р. | |||
13/13 | Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | 1 | Л.Р. | |||
14/14 | Решение задач по теме «Кинематика» | 1 | ||||
15/15 | Контрольная работа №1 по теме «Кинематика» | 1 | К.р. | |||
16/16 | Относительность механического движения. | 1 | ||||
17/17 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | 1 | тест | |||
18/18 | Второй закон Ньютона. | 1 | ||||
19/19 | Третий закон Ньютона. | 1 | тест | |||
20/20 | Решение задач с применением законов Ньютона. | 1 | С.р. | |||
21/21 | Свободное падение тел. | 1 | ||||
22/22 | Решение задач на свободное падение тел. | 1 | С.р. | |||
23/23 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. | 1 | ||||
24/24 | Решение задач на движение тела, брошенного вертикально вверх | 1 | С.р. | |||
25/25 | Лабораторная работа №2. ««Измерение ускорения свободного падения» | 1 | Л.Р. | |||
26/26 | Закон всемирного тяготения. | 1 | ||||
27/27 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | 1 | ||||
28/28 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | 1 | тест | |||
29/29 | Решение задач (на движение по окружности) | 1 | С.Р. | |||
30/30 | Искусственные спутники Земли. | 1 | ||||
31/31 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | 1 | тест | |||
32/32 | Решение задач на закон сохранения импульса. | 1 | С.р. | |||
33/33 | Реактивное движение. Ракеты. | 1 | ||||
34/34 | Повторение и обобщение материала по теме «Законы Ньютона. Закон сохранения импульса». | 1 | ||||
35/35 | Контрольная работа №3 «Импульс тела. Закон сохранения импульса». | 1 | К.Р. | |||
Механические колебания и волны. Звук. (17ч) | ||||||
36/1 | Колебательное движение. Свободные колебания. | 1 | ||||
37/2 | Величины, характеризующие колебательное движение. | 1 | ||||
38/3 | Решение задач на механические колебания. | 1 | тест | |||
39/4 | Лабораторная работа №3. «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити» | 1 | Л.Р. | |||
40/5 | Затухающие и вынужденные колебания. | 1 | ||||
41/6 | Резонанс. | 1 | ||||
42/7 | Решение задач на колебательное движение. | 1 | С.р. | |||
43/8 | Распространение колебаний в среде. Волны. | 1 | ||||
44/9 | Длина волны. Скорость распространения волн. | 1 | ||||
45/10 | Решение задач на определение длины волны. | 1 | С.р | |||
46/11 | Источники звука. Звуковые колебания. | 1 | ||||
47/12 | Высота и громкость звука | 1 | ||||
48/13 | Распространение звука. Звуковые волны. | 1 | Тест | |||
49/14 | Отражение звука. Звуковой резонанс. | 1 | ||||
50/15 | Решение задач на распространение звука. | 1 | С.р. | |||
51/16 | Повторение и обобщение материала по теме «Механические колебания и волны. Звук». | 1 | ||||
52/17 | Контрольная работа №4 «Механические колебания и волны. Звук». | 1 | К.Р. | |||
Электромагнитное поле (22) | ||||||
53/1 | Магнитное поле. | 1 | ||||
54/2 | Направление тока и направление линий магнитного поля. | 1 | ||||
55/3 | Решение задач | 1 | тест | |||
56/4 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | 1 | ||||
57/5 | Решение задач | 1 | С.р. | |||
58/6 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | 1 | ||||
59/7 | Явление электромагнитной индукции. | 1 | ||||
60/8 | Лабораторная работа №5. «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | Л.р. | |||
61/9 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. | 1 | ||||
62/10 | Явление самоиндукции. | 1 | ||||
63/11 | Получение переменного электрического тока. Трансформатор. | 1 | тест | |||
64/12 | Решение задач на явление электромагнитной индукции. | 1 | С.р. | |||
65/13 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | 1 | ||||
66/14 | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. | 1 | тест | |||
67/15 | Решение задач на применение формулы Томсона | 1 | С.р. | |||
68/16 | Принципы радиосвязи и телевидения. | 1 | ||||
69/17 | Электромагнитная природа света.. | 1 | ||||
70/18 | Преломление света. Физический смысл показателя преломления. Дисперсия света. Цвета тел. | 1 | тест | |||
71/19 | Типы оптических спектров. Лабораторная работа №5 «наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания». | 1 | Л.р. | |||
72/20 | Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. | 1 | ||||
73/21 | Повторение и обобщение материала по теме «Электромагнитное поле» | 1 | ||||
74/22 | Контрольная работа №5 по теме «Электромагнитное поле». | 1 | К.Р. | |||
Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (16ч). | ||||||
75/1 | Радиоактивность, как свидетельство сложного строения атомов. | 1 | ||||
76/2 | Модели атомов. Опыт Резерфорда. | 1 | ||||
77/3 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | 1 | тест | |||
78/4 | Экспериментальные методы исследования частиц. Лабораторная работа №6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром» | 1 | Л.р. | |||
79/5 | Открытие протона и нейтрона. | 1 | ||||
80/6 | Состав атомного ядра. Ядерные силы. | 1 | ||||
81/7 | Решение задач на «Состав атомного ядра. Ядерные силы». | 1 | С.р. | |||
82/8 | Энергия связи. Дефект масс. | 1 | ||||
83/9 | Решение задач на «Энергию связи. Дефект масс». | 1 | С.р. | |||
84/10 | Деление ядер урана. Цепная реакция. Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков» | 1 | Л.р. | |||
85/11 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. | 1 | ||||
86/12 | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. | 1 | тест | |||
87/13 | Решение задач на закон радиоактивного распада. | 1 | С.р. | |||
88/14 | Термоядерная реакция. Лабораторная работа №8 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радон». Лабораторная работа «9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». | 1 | Л.р. | |||
89/15 | Повторение и обобщение темы «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер» | 1 | ||||
90/16 | Контрольная работа №6 по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер». | 1 | К.р. | |||
Строение и эволюция Вселенной (5ч) | ||||||
91/1 | Состав, строение и происхождение Солнечной системы | 1 | ||||
92/2 | Большие планеты Солнечной системы | 1 | ||||
93/3 | Малые тела Солнечной системы | 1 | тест | |||
94/4 | Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд | 1 | ||||
95/5 | Строение и эволюция Вселенной | 1 | ||||
96/6 | Контрольная работа №7 по теме «Строение и эволюция Вселенной» | 1 | К.р. | |||
Итоговое повторение (6ч) | ||||||
97 | Повторение по теме «Законы движения и взаимодействия тел» | 1 | ||||
98 | Повторение по теме «Механические колебания и волны» | 1 | ||||
99 | Повторение по теме «Механические колебания и волны» | 1 | ||||
100 | Повторение по теме «Электромагнитное поле». | 1 | ||||
101 | Повторение по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер» | 1 | ||||
102 | Повторение по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер» | 1 | ||||