Изобразительная деятельность
Развивать у детей художественные способности в процессе рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_vosstanovlen.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе
на тему: «Снегурочка»
Опубликовано 03.12.2016 - 10:28
- Комиссина Оксана Владимировна
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Программное содержание. Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Формировать навыки аккуратной работы. Формировать доброжелательные отношения друг к другу. Воспитывать эстетический вкус.
Материалы и оборудование:
Картинка Снегурочка в длинной шубе; лист бумаги формат А4, кисточки для рисования, кисточки с щетиной, гуашь, баночки с водой, тряпочки.
Предварительная работа:
Беседы о зиме и что происходит зимой. Чтение русской народной сказки «Снегурочка», разучивание новогодних песенок и стихов. Рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка», рисование на снегу, лепка «Девочка в зимней одежде».
Ход занятия.
Воспитатель: Вот опять мы в художественной мастерской.
Всё у нас готово, кисти, краски и листы.
Будем с вами рисовать и сказку на холсте изображать.
А для начала отгадайте-ка загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла...
Дети: зима
Воспитатель: Правильно, зима. А чем зима знаменита?
Дети: Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, на ледянках. Играть в снежки, строить из снега постройки.
Воспитатель: А какого праздника зимой мы ждём?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Молодцы, конечно Новый год. А в Новый год приходит сказка и приносит нам подарки.
Воспитатель: Послушайте загадку:
С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
В шубке яркой, голубой,
Вся искрится шапочка. Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто?..
Дети: Снегурочка
Воспитатель: Правильно Снегурочка.
Послушайте стихотворение про Снегурочку.
Девочка из снега или изо льда.
К нам она приходит в Новый год всегда.
С дедушкой подарки щедро раздает,
Водит хороводы, песенки поет.
Мы ее Снегурочкой ласково зовем.
И в волшебный праздник в гости очень ждем.
С нею озорницей некогда скучать.
Новый год с ней очень весело встречать.
Воспитатель: А вы знаете, где живёт Снегурочка?
Дети: В лесу, с Дедом Морозом.
Воспитатель: Легенда гласит, что Снегурочка живёт в деревне Берендеевка.
Скоро придёт к нам праздник - Новый год, всем ребятам подарки принесёт. А мы тоже умеем делать подарки своим друзьям. Давайте подарим свои рисунки. А рисовать мы будем Снегурочку.
Воспитатель: Посмотрите вот она Снегурочка(показываю картинку с изображением Снегурочки). Какая красивая и нарядная наша Снегурочка. Скажите, во что одета Снегурочка?
Дети: шубка, шапка, варежки.
Воспитатель: Как вы думаете, почему она одета в шубку, шапку и варежки?
Дети: Потому что на улице зима, и чтобы ей не было холодно зимой.
А рисовать мы будем начинать с головы.
Какой формы голова?
Дети: круглая.
Воспитатель: Вот какая круглая голова у Снегурочки (показываю голову, обводя её по контору). Покажите все в воздухе пальчиком.
Голову будем рисовать белой гуашью. Берем кисточку, опускаем в белую гуашь, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому что нам нужен другой цвет.
Дальше будем рисовать что?
Дети: шубку.
Воспитатель: Какая шубка у Снегурочки: длинная или короткая? А какого цвета?
Дети: Длинная шубка, синяя.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, шубка похожа на треугольник.
Сверху шубка узкая, а книзу она растягивается.
Воспитатель: Сверху шубка узкая или широкая?
Дети: Узкая, а внизу – широкая.
Воспитатель: Потом будем рисовать рукава: с левой стороны нарисуем один рукав и справой – один рукав. Похожи рукава тоже на треугольник.
А что ещё мы нарисуем нашей Снегурочке, чтобы она не замёрзла в лесу?
Дети: Шапочку.
Воспитатель: Правильно, шапочку. Ведь мы с вами зимой носим шапки, чтобы наша голова не замерзала. Шапку нарисуем овальной формы.
Нарисуем меховую опушку на воротнике, рукавах, на шапочке. Какая у неё опушка?
Дети: Пушистая.
Воспитатель: А для этого у нас есть другая кисточка из щетины.
Берём кисточку из щетины и макаем её в белую краску, только сначала нам надо подождать, чтобы высохла наша краска, а потом уже рисовать опушку.
А теперь давайте немного отдохнем.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
Только уставать начнём,
Сразу пальцы разожмём.
Наши пальчики сплетём,
И соединим ладошки.
А потом как только можно,
Крепко-накрепко сожмём.
И немного потрясём.
И опять рисовать начнём.
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем рисовать.
Что ещё мы забыли нарисовать?
Дети: варежки Снегурочки, лицо нарисовать.
Воспитатель: На лице рисуем глазки, носик, ротик и щёчки. Рисуем аккуратно, кончиком кисточки.
Во время занятия наблюдаю за рисованием детей, при затруднении предлагаю помощь.
Не забудьте украсить шубку снежинками.
Итог: Каких красивых Снегурочек мы нарисовали. Все они такие разные.
Я думаю, что Снегурочке понравятся наши рисунки. А в следующий раз, мы в нашей художественной мастерской нарисуем Дедушку Мороза.