Изобразительная деятельность

Корсунова Татьяна Евгеньевна

Развивать у детей художественные способности в процессе рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_vosstanovlen.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию  в средней группе

 на тему: «Снегурочка»

Опубликовано 03.12.2016 - 10:28

 - Комиссина Оксана Владимировна

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Программное содержание. Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Формировать навыки аккуратной работы. Формировать доброжелательные отношения друг к другу. Воспитывать эстетический вкус.

Материалы и оборудование:

Картинка Снегурочка в длинной шубе; лист бумаги формат А4, кисточки для рисования, кисточки с щетиной, гуашь, баночки с водой, тряпочки.

Предварительная работа:

Беседы  о зиме и что происходит зимой. Чтение русской народной сказки «Снегурочка», разучивание новогодних песенок и стихов. Рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка», рисование на снегу, лепка «Девочка в зимней одежде».

Ход занятия.

Воспитатель:  Вот опять мы в художественной  мастерской.

Всё у нас готово, кисти, краски и листы.

Будем с вами рисовать и сказку на холсте изображать.

А для начала отгадайте-ка загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла...

Дети: зима

Воспитатель: Правильно, зима. А чем зима знаменита?

Дети: Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, на ледянках. Играть в снежки, строить из снега постройки.

Воспитатель: А какого праздника зимой мы ждём?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Молодцы, конечно Новый год. А в Новый год приходит сказка и приносит нам подарки.

Воспитатель: Послушайте загадку:

С дедушкой Морозом  рядом,
Блещет праздничным нарядом.
В шубке яркой, голубой,
Вся искрится шапочка.                                                                                                                 Нам загадки задаёт, 
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто?..

Дети: Снегурочка

Воспитатель: Правильно Снегурочка.

 

Послушайте  стихотворение  про Снегурочку.

Девочка из снега или изо льда.
К нам она приходит в Новый год всегда.
С дедушкой подарки щедро раздает,
Водит хороводы, песенки поет.

Мы ее Снегурочкой ласково зовем.
И в волшебный праздник в гости очень ждем.
С нею озорницей некогда скучать.
Новый год с ней очень весело встречать.

Воспитатель: А вы знаете, где живёт Снегурочка?

Дети: В лесу, с Дедом Морозом.

Воспитатель: Легенда гласит, что Снегурочка живёт в деревне Берендеевка.

Скоро придёт к нам праздник - Новый год, всем ребятам подарки принесёт. А мы тоже умеем  делать подарки  своим  друзьям. Давайте  подарим  свои рисунки.   А рисовать мы будем Снегурочку.

Воспитатель: Посмотрите вот она  Снегурочка(показываю картинку с изображением Снегурочки). Какая красивая и нарядная наша Снегурочка. Скажите, во что одета Снегурочка?

Дети: шубка, шапка, варежки.

Воспитатель: Как вы думаете, почему она одета в шубку, шапку и варежки?

Дети: Потому  что на улице  зима, и чтобы ей не было холодно зимой.

А  рисовать мы будем начинать с головы.

Какой формы голова?

Дети: круглая.

Воспитатель:  Вот какая круглая голова у Снегурочки (показываю  голову, обводя её по контору). Покажите все в воздухе пальчиком.

Голову будем рисовать белой  гуашью. Берем кисточку, опускаем в белую гуашь, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому что нам нужен другой цвет.

Дальше будем рисовать что?

Дети:  шубку.

Воспитатель:  Какая шубка у Снегурочки: длинная или короткая? А какого цвета?

Дети: Длинная шубка,  синяя.

Воспитатель:  Посмотрите внимательно, шубка похожа на треугольник.

Сверху шубка узкая, а книзу она растягивается.

Воспитатель:  Сверху шубка узкая или широкая?

Дети: Узкая, а внизу – широкая.

Воспитатель:  Потом будем  рисовать рукава: с  левой стороны нарисуем один рукав и справой – один рукав. Похожи рукава тоже на треугольник.

А что ещё  мы нарисуем нашей  Снегурочке, чтобы она не замёрзла в лесу?

Дети: Шапочку.

Воспитатель:  Правильно, шапочку. Ведь мы с вами зимой носим шапки, чтобы наша голова не замерзала. Шапку нарисуем овальной формы.

Нарисуем  меховую опушку на воротнике,  рукавах, на шапочке. Какая у неё опушка?

Дети:  Пушистая.

Воспитатель:  А для этого у нас есть другая кисточка из щетины.

Берём кисточку из щетины и макаем её в белую краску, только сначала нам надо подождать, чтобы высохла наша краска, а потом уже рисовать опушку.

А теперь давайте немного отдохнем.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Дружно пальчики сгибаем, 
Крепко кулачки сжимаем. 
Раз, два, три, четыре, пять – 
Начинаем разгибать. 
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) 
Только уставать начнём, 
Сразу пальцы разожмём.
Наши пальчики сплетём, 
И соединим ладошки. 
А потом как только можно, 
Крепко-накрепко сожмём.                                                                                

И немного потрясём.                                                                                                                   

И опять рисовать начнём. 


Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем рисовать.

Что ещё мы забыли нарисовать?

Дети:  варежки Снегурочки, лицо нарисовать.

Воспитатель: На лице рисуем глазки, носик, ротик и щёчки. Рисуем аккуратно, кончиком кисточки.

Во время занятия наблюдаю за рисованием детей, при затруднении предлагаю помощь.

Не забудьте украсить шубку снежинками.

Итог: Каких красивых Снегурочек  мы нарисовали. Все они такие разные.

Я думаю, что  Снегурочке понравятся наши рисунки. А в следующий раз, мы в нашей художественной мастерской нарисуем Дедушку Мороза.