Развлечение
Праздники и развлечения в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklornyy_prazdnik-yarmarka_druzhby.docx | 25.98 КБ |
razvlechenie-v_gosti_k_dedu_morozu.docx | 25.09 КБ |
razvlechenie_progulka_po_osennemu_lesu.docx | 29.58 КБ |
stsenariy_prazdnik_vesny.docx | 21.84 КБ |
den_zdorovya_.docx | 38.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» «Детский сад №7 «Аленушка»
Фольклорный праздник «Ярмарка дружбы»
в подготовительной к школе группе.
Составители:
Алексеюк Людмила Анатольевна – музыкальный руководитель,
Корсунова Татьяна Евгеньевна – воспитатель,
Соковцова Людмила Григорьевна – воспитатель.
г. Знаменск
2019 год
Программное содержание: ознакомление родителей с деятельностью детского сада по поликультурному воспитанию детей и воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма через знакомство с культурой и обычаями народов России и ближнего зарубежья.
Задачи: вызвать у детей интерес к культуре и творчеству представленных народов; развивать музыкальные, творческие и артистические способности детей и передавать образы, заложенные в песне, танцах, выразительном слове; формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
Сказочница: Ой, вы гой еси, люди добрые, Будет чудо вам, будет диво здесь!
И певуньи есть, и танцоры есть,
И рубахи в ряд, сарафаны в ряд,
И кафтаны, глянь, как огонь горят.
Чада малые, словно маков цвет,
Краше наших-то и на свете нет.
Песни звонкие под гармонь поют.
А посмотрим – ка, каково живут?
(Сидит царь, скучает. Выбегают два скомороха.)
1 скоморох: Во столице, во дворце царь тоскует на крыльце.
2 скоморох: Он томится и скучает, то и дело всё вздыхает.
Царь (грустно): Нет веселья никакого. Вот моё царёво слово.
1 скоморох: Эй, Ерёма!
2 скоморох: Что, Фома?
1 скоморох: Садовая ты голова! Музыкантов не позвали,
Всё на свете прозевали!
2 скоморох: Так давайте их сюда.
1 скоморох: Проходите, господа! Инструменты доставайте,
Звонку музыку играйте!
(Заходят дети с народными инструментами, исполняют номер.)
(Царь обрадовался, но вскоре вновь заскучал.)
1 скоморох: Ой, царь-батюшка, беда! Так скучать никак нельзя.
(Звучат колокола.)
2 скоморох: Слышь, звонят колокола. Гости едут к нам сюда!
(Заходят купцы, кланяются царю.)
1 купец: Мы объехали весь свет,
И чего там только нет!
Царь: Вы-то за морем гуляли,
Много разного видали,
Я ж на троне всё сижу.
Из окна на мир гляжу.
1 купец: Царь прими от нас подарок.
Наш поднос красив и ярок.
(Подносят блюдце с яблоком.)
2 купец: Будет яблочко, по блюдечку катится, Будешь сам на чудеса теперь дивиться.
(Откланиваются и уходят.)
Царь:Что за блюдце! Красота!
Но что же делать, господа?
Как царю мне дальше быть?
Что у блюдца попросить?
1скоморох: Вот бы в Гжель попасть сейчас. Там веселый перепляс.
Танец «Гжель».
Царь: Ну, а если это так,
То хочу один пустяк!
Чтоб сегодня, здесь, сейчас -
Встала ярмарка у нас.
Чтоб крутились карусели,
Зазывалы чтобы пели.
Чтоб лотошники несли, Все дары моей земли!
(Звучит русская народная музыка, выходят зазывалы.)
1 зазывала: Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет.
2 зазывала: На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда.
Здесь шутки, песни, сладости –
Давно вас ждут, друзья!
3 зазывала: Что душа твоя желает - Всё на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!
(Под песню «Этой ярмарки краски» дети идут на ярмарку, девочки и мальчики становятся в шеренги друг против друга.)
1 девочка: Ярмарка – это место, где можно купить или продать различный товар. Товара так много, что глаза разбегаются.
2 девочка: Тары-бары- растабары,
Есть хорошие товары.
Вот горшок, ну сущий клад.
Все горшочки нарасхват.
Что ж, ребята, вы стоите?
Горшок купить вы не хотите?
Русская народная игра «Гончары».
1скоморох: А гостей-то у нас, гостей - Прибыло со всех волостей. Казахи и цыгане тут.
Веселья яркого и плясок ждут.
2 скоморох: А русские и белорусы - Привезли товару на все вкусы.
(Звучит казахская музыка.)
1 джигит: Люблю я Казахстана чистый воздух,
Мерцанье звезд и солнца яркий луч.
Люблю могучий звон, что где-то –
Звучит среди степей и синих туч.
2 джигит: Тюбетейку я надену,
Звонко песню запою.
И джигитом сразу стану,
Лихо гарцевать пойду.
1 джигит: Мы всегда везде такие:
Утром, вечером и днем.
2 джигит: И на ярмарке весёлой
Соревнованье проведём.
(Соревнование джигитов на хопах.)
2 скоморох: Что за гости дорогие, Очень чинно здесь сидят?
О стране своей любимой, Рассказать нам не хотят?
(Звучит белорусская музыка, выбегают белорусы.)
1 ребёнок: О, как прекрасна Беларусь!
Её бескрайние поля.
Её леса, луга, пригорки,
И благодатная земля.
2 ребёнок: Нет неба чище в белом свете,
И в родниках воды вкуснее.
И я земной поклон отвешу,
Любимой Родине своей.
3 ребёнок: Здесь цвет акации закружит,
Пьянит здесь песня соловья,
И хлебом пахнет в каждом доме,
С Россией мы одна семья.
4 ребёнок: С радушьем всех мы вас встречаем,
Повеселиться приглашаем!
Картошку вы от нас примите.
На общий стол скорей несите.
Хоровод «Эх, картошка!».
Аттракцион «Собери картошку».
1 скоморох:
Ярмарка шумит, поёт,
Слышу, кто-то к нам идет.
(Звучат цыганские напевы.)
Глазам не верю! Неужели!
Идут цыгане? В самом деле!
Сейчас начнут гадать и за рукав тянуть.
Любого смогут рассмешить и обмануть.
Цыганский танец.
1 цыганка: Ай-ай-ай! Как не стыдно пугать цыганами.
Не живём мы давно обманами.
Мы поем, на гитаре играем.
Мы в театре «Ромэн» выступаем!
2 цыганка: Мы вас всех повеселили, Смех, улыбки подарили.
А теперь вы не скупитесь –
За веселье аплодисментами расплатитесь!
1 скоморох: Как на ярмарке много гостей, Из разных стран, городов, областей.
Каждый из них свой товар показал.
2 скоморох: Что-то от русских я дар не видал.
1 ребёнок: В нашей России богатства не счесть,
Реки, леса и поля – всё здесь есть.
2 ребёнок: А люди, какие в России живут?
Пляшут, рисуют и звонко поют.
И далеко их летят голоса.
И отзываются эхом леса.
Песня о России.
1 скоморох: А где же русские купцы? Где же наши молодцы?
Предлагайте свой товар,
Хошь - за деньги, хочешь – в дар!
(Выходят коробейники с лотками под музыку «Коробейники», идут к гостям.)
1 коробейник: А ну, честной народ, Подходи смелей.
Покупай товар, не робей,
Гляди, не моргай,
Рот не разевай,
Ворон не считай,
Товар покупай!
2 коробейник: Продаётся лук, капуста, Кабачки, всё очень вкусно.
Подходите, поглядите.
И в корзинку положите.
3 коробейник: Прянички, леденцы, бублики, Для пригожей нашей публики.
Сладкие, на меду.
Давай в шляпу положу.
(Гости «покупают» товар лотошников.)
Сказочница: На ярмарке дружбы Мы побывали.
Но не обо всех народах сказали,
Карелах, якутах, коми и ненцах,
Осетинах, мордвинах и адыгейцах.
Всех гостей принять был рад,
Наш любимый детский сад.
Ребёнок: Пусть песни весёлые всюду звучат, И дружба не знает границ и преград,
Мы рады гостям, что к нам в гости пришли,
Шлём вам русский поклон до земли.
Общий русский танец «Кадриль»
Список использованной литературы:
Журнал «Музыкальная палитра» - Санкт-Петербург, за 2018 год
Журнал «Музыкальный руководитель» - Москва: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», за 2019 год
Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников – Ярославль: Академия развития, 2008
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников – Москва: Издательство Скрипторий 2003, 2008
Программа Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». - Санкт-Петербург: Издательство «Детство-пресс», 2004
Новицкая М. Ю. «Патриотическое воспитание в детском саду». - Москва: Линка – Пресс. 2003
Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — Москва: Мозаика-Синтез, 2010.
Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. — Ммосква: - Мозаика-Синтез, 2010.
Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. - Москва: Мозаика-Синтез, 2010.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» «Детский сад №7 «Алёнушка».
Сценарий новогоднего развлечения
для детей младшего дошкольного возраста
«В гости к Деду Морозу»
Составители:
Алексеюк Людмила Анатольевна – музыкальный руководитель,
Корсунова Татьяна Евгеньевна – воспитатель,
Соковцова Людмила Григорьевна – воспитатель.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание: создать для детей атмосферу праздника, сказочного настроения; обобщить знания малышей о новогоднем празднике. Доставить малышам радость от встреч с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами. Продолжать учить детей выразительно передавать движения, соответствующие музыкальному сопровождению, читать стихи; развивать у детей воображение, мышление, память, творческие способности.
Действующие лица: (взрослые) Снеговик, Лиса, Снегурочка, Дед Мороз.
Ход утренника.
Зал украшен под зимний лес. В центре стоит новогодняя ёлка. В разных частях музыкального зала стоят маленькие ёлочки, деревья, припорошённые «снегом» (имитация леса). В углу расположен дом Деда Мороза. В зале детей встречает Снегурочка и приглашает в гости к ёлочке.
(Дети заходят в зал, идут вокруг ёлки.)
Ведущий. Что за гостья к нам пришла,
Запах хвои принесла.
А на ней шары, гирлянды,
До чего ж она нарядна!
Вместе с нею к нам идет
Зимний праздник
Все. Новый год.
Ведущий. Ах, какая красивая ёлочка пригласила нас в гости.
Рассмотреть нам ёлку надо,
Встанем в круг скорей, ребята!
(рассматриваем ёлку).
Ёлка наша и пушиста,
И стройна и зелена.
Только что – то огоньками
Не горит у нас она.
Скажем громко:
«Раз, два, три!
Ну-ка, ёлочка, гори!
(Ёлка зажигается).
Хоровод «Громко хлопают ладошки».
1 ребёнок. Здравствуй, ёлочка, лесная,
Серебристая, густая.
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла.
2 ребёнок. Не колись иголками,
Попляши-ка с нами.
Ёлочка-красавица
В зелёном сарафане.
3 ребёнок. Снег идет, снег идет!
Скоро праздник – Новый год!
Дедушка Мороз придет.
Он нам ёлку принесёт.
Хоровод «Как мы рады» (Журнал Музыкальная палитра,6/ 2017, стр. 24).
Ведущий. Ой, кажется, сюда кто-то идёт.
Может быть. Дед Мороз?
(Звучит музыкальное сопровождение, входит снеговик).
Снеговик. Я, ребята, Снеговик.
Снеговик я, почтовик.
К снегу, холоду привык.
Я письма несу, телеграммы несу.
Поведаю всё, что случилось в лесу.
(Дает ведущему телеграмму.)
Ведущий. А что же случилось в лесу?
Снеговик. Расстроены жители леса до слёз,
В теремке задремал наш веселый Мороз.
И разбудить его звери не могут.
Ждут они, может ребята помогут?
Ведь, если Мороз не проснется.
То, Новый год никогда не начнется.
Ведущий. Ребята, поможем лесным жителям разбудить Деда Мороза?
Дети. Да.
Снеговик. Вот спасибо вам, ребята,
Что поможете зверятам.
Ну, а мне пора спешить
Дальше почту разносить.
Ведущий. Что ж, ребята, на прогулку
В зимний лес пойдем.
Там на сказочной поляне
Теремок найдем.
А в лесу зима, мороз.
Отморозить можно нос.
Если холодно гулять,
Будет весело плясать.
Пляска «Песня про ёлочку». (Журнал Музыкальный руководитель,6/ 2018, стр. 24)
(После пляски дети садятся на стульчики.)
Ведущий. Кто – то, кажется, идет.
(Звучит музыкальное сопровождение, входит лиса.)
Лиса. Я – лиса, лиса, лиса.
Всему лесу я краса.
Я – лисичка, я – сестричка.
Я хожу неслышно.
Рано утром на рассвете
Погулять я вышла.
Ой, а вы зачем в наш лес идете?
И куда свой путь ведете?
Ведущий. Ищем мы средь ёлок и берез
Теремок, где спит Дед Мороз.
Лиса. Покажу я вам дорогу
Только зайцы за подмогу
Потанцуют все со мной,
Со мной, лисонькой – лисой.
Танец «На поляне зайцы танцевали» музыка Е. Макшанцевой.
Лиса. Я ребятам клубок волшебный дам.
Он к Дедушке Морозу путь покажет вам.
Ну, а мне пора в лес. (Уходит).
(Дети катят клубочек, подходят к теремку, видят, Дед Мороз спит.)
Ведущий. Вот он, чудо теремок,
Он не низок, не высок.
Ой, ребята, Дед Мороз спит. Давайте на него посмотрим, погладим.
(Дети гладят, обходят со всех сторон.)
Ведущий. Не просыпается? Давайте громко похлопаем и ножками потопаем.
Поем песню «Дед Мороз» музыка Филиппенко.
(Дед Мороз просыпается.)
Дед Мороз. Ух, как долго я дремал. Ой, сколько детей. Спасибо вам, мои хорошие, что разбудили меня.
Ведущий. Дедушка, что ты так долго не шел к ребятам? Пора праздник начинать. Мы хотим с тобой поиграть.
Игра «Дед Мороз, на носу снежинка».
Дед Мороз. А сейчас становитесь за мной, покатаю вас на паровозике.
Подвижная игра «Чух – чух – паровозик»
Стоп, приехали! Ура!
С новым годом, детвора!
Ох, устал, присяду, посижу, на ребяток погляжу.
Ведущий. Дед Мороз, ты посиди, а мы тебе стихи расскажем.
1 ребёнок. Ёлочка, ёлочка, вот она какая
Стройная, красивая, яркая, большая.
2 ребёнок. Звёздочки на ёлочке очень хороши.
Пляшут возле ёлочки детки – малыши.
3 ребёнок. Ёлочка – ёлочка, колкая иголочка.
Протянула ветку, а на ней конфетки.
Дед Мороз. Где конфетки? Конфетки я люблю.
Ведущий. А вот и конфетки. Встречай, Дед Мороз.
«Танец конфеток»
Ведущий. Дед Мороз, а ты подарки ребятам принес?
Дед Мороз. Конечно, принес. Только забыл, куда ж я положил. Что же делать, ребята?
Снегурочка. Дедушка Мороз, я знаю, где подарки. Становитесь за мной ребята. (Идут вокруг ёлки и находят большой сапожок.) Это же дедушкин сапожок, да какой тяжелый. Кажется в нем что – то лежит. (Достает подарки, раздаёт детям.)
Дед Мороз. Не болейте, не скучайте,
И большими вырастайте.
Через год приду опять
Возле ёлочки плясать.
Список использованной литературы:
Журнал Музыкальный руководитель,2018.
Журнал Музыкальная палитра, 2017.
Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников - Ярославль: Академия развития, 2005.
Аркин Е.А. Ребёнок в дошкольные годы/ Е.А. Аркин.- Москва: «Просвещение»,1967.
Баренбойм Л.А. Музыкальное воспитание в современном мире.- Москва. 2003.
Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М. 2004.
Бугаева З.Н. Музыкальные занятия в детском саду - Москва: АСТ, 2005.
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации - Москва: Мозаика-Синтез, 2006.
Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду - М.: ТЦ Сфера, 2007.
Программа воспитания и обучения в детском саду/под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- 5-е изд.- Москва: Мозаика – Синтез,2007.
Е.Г. Ледяйкина, Л.А. Топникова Праздники для современных малышей -
Ярославль, Академия развития, 2006 год.
Предварительный просмотр:
Развлечение «Прогулка в осеннем лесу»
Старшая группа
Цель: закреплять знания детей об осени и продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик.
Задачи: развивать внимание при исполнении песни, требующей точных подпевании в конце музыкальных фраз, учить детей выразительно читать стихи, способствовать развитию воображения и творческих проявлениях при участии в мини-сценках.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Материал:
1.листья для украшения и танцев:
2.стол, овощи, 2 - ёмкости;
3.шапочки-ободки: морковь, свекла, лук, картошка, помидор, огурец, капуста, ежик Пых, грибок;
4. грибы (муляж), 2 – е корзинки;
Ход развлечения:
(Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом. На полу разложены разноцветные листочки.)
Ведущая: Сегодня мы снова совершим с вами путешествие по осеннему лесу, ведь так приятно наблюдать за маленькими парашютиками – листочками, которые так ласково раскачивает осенний ветерок. Так приятно шагать по красочному ковру из осенних листьев, мягкому и жалобно шуршащему у вас под ногами. А как радуют глаз разные оттенки цветов: от желтого до красно – коричневого.
Сколько листьев расписных -
Зелёных, красных, золотых!
Соберём скорее их!
По два листика возьмём,
С ними потанцуем и песенку споём.
( Дети собирают листочки и исполняют песню « Осенняя прогулка»
В конце песни дети подбрасывают листья.)
Ведущий: Ребята, давайте осторожно соберем листочки, сделаем из них букет и пойдем любоваться красотой осеннего леса.
(Воспитатель собирает листья в букет и ставит их в вазу, дети становятся в круг.)
Ребенок: Вот калина у дорожки
Шелестит своей листвой,
Ярко – красные сережки
Распустила надо мной.
Ребенок: Под дождем умылась чисто,
Вся на солнышке блестит.
И любуется собою,
Словно в зеркальце глядит.
Ведущий: Будто дразнит, озорница,
Кудри вьются на ветру,
А сама горит жар – птицей,
Раскрасневшись поутру.
Хоровод « На горе - то калина»...
(Дети садятся на стульчики).
Ведущий: Ребята, а что еще можно собирать в лесу? (Ответы детей).
Ведущий: Да, в осеннем лесу много грибов. А все ли грибы можно собирать? (Ответы детей).
Ведущий: А какие съедобные грибы вы знаете? (Ответы детей).
Ведущий: А какие относятся к ядовитым? (Ответы детей).
Ведущий: Даже ядовитые грибы нельзя уничтожать. Они очень нужны животным. Почему? (Ответы детей).
Ведущий: Молодцы, ребята. А сейчас, я хочу с вами поиграть.
Урожай в лесу поспел,
Все берут корзинки.
Как вы думаете,
Что же будем собирать
На лесных тропинках?
Дети: ГРИБЫ!!!
Ведущий: Правильно, грибы!
Ну что ж, всё готово! Вот полянка, вот грибы, корзинки тоже тут!
Пора отправляться за грибами!
Игра - эстафета «Собери грибы в корзинку».
Ведущий: Как прекрасно гулять по лесу, играть на лугу.
Дети исполняют песню «На лужайке». (Около стульчиков)
(На середину зала выбегает ребенок в шапочке грибочка.)
Ребенок: На крепкой тонкой ножке.
Стою в лесу у пня.
Смотрю я на дорожку,
Не трогайте меня.
Ведущий: Да не бойся, грибок. Мы тебя не тронем, а только поиграем.
Подвижная игра «Озорные грибочки»
(Дети и ведущий встают в круг, водящий стоит в середине круга.)
Мы весёлые грибочки,
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы растём на пнях и кочках.
(останавливаются, поднимаются на носки, приседают)
Любим прятаться, играть,
(топают ногами)
Ты попробуй нас догнать!
(разбегаются)
(Водящий догоняет детей. Игра повторяется снова.
По окончании игры дети садятся на стульчики)
Звучит фонограмма «Лес» (пение птиц, журчание ручейка)
Ведущий: Ребята, послушайте, в лесу кроме нас еще кто – то есть. Кто же это? (Ответы детей).
Ведущий: А какие птицы бывают? (Ответы детей).
Ведущий: Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? (Ответы детей).
Ведущий: Какие птицы живут у нас только зимой? (Ответы детей).
Ведущий: Молодцы, сейчас мы с вами поиграем
Игра «Зимующие и перелетные птицы»
(Если я назову перелетную птицу, вы должны помахать руками, как крыльями. Если назову зимующую – присесть. Игра проводится 3 – 4 раза.)
Ведущий: Ребята в осеннем лесу притягивает не только красота деревьев, но еще и его обитатели. Все они готовятся к зиме, заготавливая запасы на зиму. С одним из них мы с вами познакомимся.
Ребенок: Ежик топал по тропинке
И грибочки нес на спинке.
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
Ребенок: Он колючий, но не злобный,
Для защиты те иголки.
Ежик славный, ежик добрый,
Хоть немного все же колкий.
Исполняется песня «Жил в лесу колючий ежик»
сл. И. Зарецкой, муз. И. Бодраченко.
Или песня-хоровод «Наш друг Ёжик»
Музыка и слова Е.А. Мироновой
(По окончании песни дети садятся на стульчики)
Инсценировка с участием детей
Ведущий: Ветер елками шумит,
Ежик наш домой спешит.
Очень любит огород,
Вот и сам он к нам идет.
(В зал заходит ежик Пых – ребенок из подготовительной группы)
Ежик Пых: Нагулялся я с утра,
В огород уже пора.
Иль с крапивой у забора
Может мне повоевать?
(Ежик уходит в дом, а в это время дети – «овощи» надевают шапочки и приседают на некотором расстоянии друг от друга, образуя «огород». Из дома выходит ежик Пых, осматривается и нюхает воздух.)
Ежик Пых: Ой, ой, чей – то дух,
Не забрел ли тут петух?
Все истопчет без оглядки,
Ой, склюет горох на грядке.
Ведущий: Не бойся ,ежик Пых, это мы, ребята. Гуляли в лесу да вот набрели на твой домик.
Ежик Пых: Очень рад я всем гостям:
И ребятам, и зверям.
Проходите в огород,
Здесь много овощей растет.
Морковь: Я – морковка – озорница,
Весела и краснолица.
Огурец: Я, ребята, молодец,
Крепкий, свежий огурец.
Помидор: Я веселый сеньор,
Краснощекий помидор.
Свекла: Свекла тоже вам нужна.
Ну, какой же борщ без свеклы?
Капуста: Всем давным – давно известно,
Без меня не интересно.
Картошка: Без меня как не крутись,
За столом не обойтись.
Лук: Лук на столе необходим,
Без меня не съешь салата.
Ежик Пых: Да, в этом году урожай очень хороший! А вы мне, ребята, поможете урожай мой собрать?
Ведущий: Конечно, поможем, Ежик Пых!
Проводится игра - эстафета: «Собери урожай»
(2-е команды. Перед каждой командой лежат в обруче фрукты и овощи. Впереди напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу ведущего «Раз – два – три!» первые участники берут любой фрукт или овощ из обруча, бегут к корзине, кладут в неё предмет и возвращаются к команде, встают в конец колонны. Далее урожай собирают все участники команд по очереди. Выигрывает команда, собравшая урожай первой.)
(По окончании дети садятся на стульчики)
Ежик Пых: Молодцы, ребята, помогли мне собрать урожай, сделать запасы на зиму. А загадки про овощи вы знаете? (Да…)
Ведущая: Конечно знают. Правда, ребята? (Да…)
Загадки
- Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? Морковь
- Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? Капуста
- Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? … Свекла
- Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький… Лук
- Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный… Помидор
- Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют… Огурцы
- Круглая и крепкая,
Жёлтая, как репка,
Клубенёк любой хорош,
Добавляю его в борщ,
В суп, салат или окрошку,
А зовут её... Картошка
Ежик: Какие здесь собрались умные ребята. Отгадали все загадки.
А у меня есть для Вас вкусные подарочки.
(Показывает большую корзину с фруктами.)
Ведущий: Давайте поблагодарим ежика и пойдем в группу угощаться подарками.
(Дети говорят "спасибо", ежик Пых прощается и уходит.
Ведущий заканчивает праздник. Дети под музыку покидают зал.)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Закрытое административно-территориальное
образование Знаменск Астраханской области» «Детский сад No7
«Алёнушка».
Сценарий для детей младшего дошкольного возраста
«Праздник Весны»
Составители:
Алексеюк Людмила Анатольевна – музыкальный руководитель,
Корсунова Татьяна Евгеньевна – воспитатель,
Соковцова Людмила Григорьевна – воспитатель.
Описание работы: утренник для детей второй младшей группы; сценарий предназначен для педагогов дошкольных учреждений - воспитателей, музыкальных руководителей; используется при подготовке и проведении праздника 8 Марта.
Цель: создать теплую атмосферу праздника.
Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в праздничной обстановке, оттачивать умение читать стихи, исполнять песни и пляски, с интересом наблюдать за игрой персонажей - участников утренника.
Действующие лица: Ведущий, Весна, Божья коровка.
Ход праздника.
Дети в костюмах жуков и бабочек заходят в зал, становятся полукругом.
1 ребёнок:
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла весна
2 ребёнок:
Поет весенняя капель,
Поёт, не уставая,
И дети песенкой своей
Всех женщин поздравляют.
3 ребёнок:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети!
А ещё – всего одна
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Все дети: Это мамочка моя!
Песня «Солнышко лучистое»
4 ребёнок:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под её ногами.
5 ребёнок:
Черные проталины
На полях видны.
Видно очень теплые
Ноги у весны.
Танец «Кап, кап, кап звенят сосульки весело».
Весна (заходит под музыку):
Слышу, слышу вас, ребята,
На полянку к вам спешу,
И букет цветов красивых
Вам в подарок я несу.
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, весна!
Весна:
Очень этой встречи с вами я ждала,
Ну, а вы по мне скучали?
Без меня не замерзали?
Можно праздник продолжать,
Веселиться, танцевать,
Песни петь, стихи читать,
Мам с весною поздравлять.
Ведущая:
Весна, как ты думаешь, кто важнее в природе: жучки или бабочки?
Дети громко спорят. Мальчики считают, что жучки важнее. Девочки
считают, что бабочки важнее.
Весна:
Не спорьте и не ссорьтесь, в природе одинаково важны и жучки и бабочки. И, значит, они очень дружны.
Ведущий: В знак примирения мы станцуем танец «Поссорились –
помирились»
Ведущий:
Как хорошо, что праздники
Бывают на планете.
Чудесно, что собрались здесь
И взрослые и дети.
Весна:
Пусть цветут улыбки мам
По всей планете.
Вам желают счастья
Сегодня ваши дети.
Песня «Любим маме помогать».
Весна:
Хочу ребятам загадать загадку:
Кто печёт нам по утрам
Пирожки, оладушки,
Это наши дорогие
Золотые ...(бабушки).
Ведущий:
Проведем игру – соревнование «Помогаю бабушке» (принести покупки).
В зал влетает божья коровка с корзинкой. В корзинке находятся султанчики – дождинки.
Божья коровка:
Здравствуйте, дорогие мои жучки и бабочки, вы такие
нарядные. Какой же у вас праздник?
Ведущий:
Мы собрались, чтобы поздравить наших мам с праздником 8 марта.
Божья коровка:
Какие вы внимательные и заботливые! А поиграть со мной вы хотите?
А игра наша называется
«Весенний дождик» (раздаёт
султанчики).
Божья коровка:
Какие вы молодцы, как вы дружно играли.
Пусть весной всё расцветает,
И танцует, и играет –
Самый первый ручеек,
Самый первый лепесток.
Всех ещё раз поздравляю.
Счастья, радости желаю.
Весна:
С вами я должна проститься.
В лес мне надо возвратиться.
Много надо мне успеть:
Землю солнышком согреть.
Весна и Божья коровка уходят.
Ведущий:
Вот и закончился праздник весенний,
Думаю, всем он поднял настроение.
Мы ещё раз мамочек всех поздравляем,
Счастья, любви, красоты вам желаем.
Песня «Очень любим мамочку».
Список использованной литературы:
Журнал Музыкальный руководитель,2018.
Журнал Музыкальная палитра, 2017.
Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников -
Ярославль: Академия развития, 2005.
Аркин Е.А. Ребёнок в дошкольные годы/ Е.А. Аркин.- Москва:
«Просвещение»,1967.
Баренбойм Л.А. Музыкальное воспитание в современном мире.- Москва. 2003.
Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М. 2004.
Бугаева З.Н. Музыкальные занятия в детском саду - Москва: АСТ, 2005.
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и
методические рекомендации - Москва: Мозаика-Синтез, 2006.
Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду - М.: ТЦ Сфера,
2007.
Программа воспитания и обучения в детском саду/под ред. М.А. Васильевой,
В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- 5-е изд.- Москва: Мозаика – Синтез,2007.
Е.Г. Ледяйкина, Л.А. Топникова Праздники для современных малышей -
Ярославль, Академия развития, 2006 год.
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «День здоровья»
Спортивное развлечение в средней группе «День Здоровья»
Дети под музыку входят на спортивную площадку.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на замечательный, весёлый и радостный праздник - День здоровья. Давайте все дружно крикнем Дню здоровья: "Ура! Ура! Ура!"
Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор …
Дети. Айболит!
Айболит. Ох, дети, еле-еле успел. По полям,по лесам я бежал и все время шептал: детский сад, детский сад, детский сад. И вот я здесь! У вас ангина?
Дети: Нет.
Айболит. Скарлатина?
Дети. Нет!
Айболит. Холерина?
Дети. Нет!
Айболит. Аппендицит?
Дети. Нет!
Айболит. Так вы здоровы?
Дети. Здоровы!
Айболит. А к проверке готовы?
Дети. Готовы!
Айболит. Так-так-так! Дышите — не дышите! Все в порядке, отдохните! Руки вместе поднимите, превосходно, опустите, наклонитесь, станьте прямо, улыбнитесь. Да, я доволен осмотром. Действительно здоровы!
Кто скажет, что значит "быть здоровым"? (Ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом, закаляться и правильно питаться. Предлагаю поиграть в игру «Как живёшь?»
Игра «Как живёшь?»
Играющие произносят слова и сопровождают их движениями:
- Как живешь? Вот так! (Показывают большой палец руки вверх)
- А как плывешь? Вот так! (Имитация плавания)
- Как бежишь? Вот так! (Имитация бега)
-- Скачешь как? Вот так! (Имитация прыжков на скакалке)
- Как чихаешь? Вот так! (Чихают)
- Вдаль глядишь? Вот так! (Приставляют ладонь ко лбу козырьком)
- Ждешь обед? Вот так! (Подпирают подбородок рукой)
- Машешь вслед? Вот так! (Машут рукой)
- Утром спишь? Вот так! (Руки под щеку)
А шалишь? Вот так! (Прыгают, хлопая над головой в ладоши)
Я слышу какой-то странный звук!
Вбегает Баба-Яга. Она держится за сердце, за поясницу, охает.
Айболит. Баба-Яга., что с тобой, ты заболела?
Баба-Яга. Еле-еле тебя догнала, Айболит, худо мне. Все болит, все хрустит.
Айболит. А что ты кушаешь?
Баба-Яга. Анаком, чипсы, … (перечисляет вредные продукты, Сникерсы очень люблю!
Айболит. Ты неправильно питаешься.
Будешь кушать «Сникерс» сладкий,
Будут зубы не в порядке.
Ребята, какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?
Дети. Овощи, фрукты.
Айболит. Сейчас поспевают ягоды, растут фрукты и овощи. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть водой, а руки — мылом.
От простой воды и мыла у микробов тает сила.
Айболит. А что ты любишь пить?
Баба-Яга. Фанту, колу, спрайт!
Айболит. Ой-ой-ой! Ты же губишь себя! А поведай – ка мне, голубушка, о своем двигательном режиме. А скажи-ка, Яга, чем ты занята по утрам?
Баба-Яга. Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю.
Айболит.
Расскажи, но по порядку,
Часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою обливаешься?
Баба-Яга. Нет! Зарядки-то, ребята, я не делала никогда!
Айболит. Яга, мы научим тебя вести здоровый образ жизни! Все твои неприятности от того, что ты ведешь неправильный образ жизни, и если ты будешь продолжать, то можешь оказаться в больнице.
Баба Яга. Ой, я не хочу в больницу! Я хочу вести здоровый образ жизни, только я не знаю что это такое! Научите меня!
Айболит. Ну что ж, начнем!
Оздоровительная пальчиковая гимнастика «Неболейка»
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело (поглаживают ладонями вверх-вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать. (указательным пальцем растирать крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком. (приложить ко лбу ладонь «козырьком» и растирать его движениями в стороны)
Вилку пальчиками сделай
И массируй ушки смело. (раздвинуть указательный и большой палец и растереть)
Знаем, знаем – да, да, да!
Нам простуда не страшна. (потереть ладони друг о друга)
Баба Яга. Вот это да! А я и не знала, что есть такой весёлый массаж. Теперь каждый день буду его себе делать и становиться здоровой.
Ведущий: А сейчас, Баба Яга, ребята покажут какие они быстрые и ловкие, а ты посмотри и поучись.
Игры 1. «Передай градусник»
2.«Весёлые лужицы» - прыжки
3. «Солнышко» - выложить лучики
4. «Эй, ребята, не зевай, витамин передавай» (перебрасывание мяча друг другу)
5. «Собери овощи и фрукты»
Баба Яга: Ой спасибо вам ребятки. Набегалась, напрыгалась и оздоровилась. Проживу теперь ещё лет 200.
Слышишь, Айболит.
Уже сердце не болит.
И спина то не скрипит.
Айболит:В мире нет рецепта лучше: будь со спортом не разлучен.
Проживешь ты до ста лет! Вот и весь секрет.
Праздник завершать пора. Крикнем празднику «Ура!»
Развлечение «Мои помощники» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей об органах слуха, зрения, обоняния, частях тела, их назначении.
2. Совершенствование практических навыков здорового образа жизни, проявления здоровьесберегающей компетентности в повседневной жизнедеятельности.
3. Воспитание у детей бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, желания проявлять сочувствие, оказывать элементарную помощь.
Материал. Колокольчик; зеркала (по количеству детей); овощи, фрукты (по выбору, лимон, шоколад, духи и т. д. (по выбору); аудиозапись музыкальных произведений; музыкальные инструменты (по выбору);предметы личной гигиены: (мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце);картинки-отгадки: глаза, ухо, язык, рот, зубы, нос).
Содержание развлечения:
(Доносится звук колокольчика).
Воспитатель. Ребята, слышите звук? Пойдёмте, посмотрим, зачем нас зовёт колокольчик? Посмотрите, что он нам оставил. Что это?
Дети. Зеркала.
Воспитатель. Интересно, зачем они нам? (Ответы детей.) Давайте, посмотрим в них! Что мы видим?
Дети. Глазки.
Воспитатель. Глазки – это наши помощники. Интересно, зачем нам нужны глазки? (Ответы детей.) А сейчас закройте глазки. Что вы видите сейчас? Хорошо или плохо ничего не видеть? Почему? (Ответы детей.) Именно с помощью глаз мы знакомимся с окружающим миром. Жить без зрения очень трудно.
И чтоб глаза твои, дружок,
Могли надолго сохраниться,
Запомни два десятка строк
На заключительной странице:
Глаз поранить очень просто –
Не играй предметом острым!
Глаз не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя –
Тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть –
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.
Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!
Гимнастика для глаз «Чудеса»
Закрываем мы глаза,
Вот какие чудеса. Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют. Продолжают стоять с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим. Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем букву «О»,
Получается легко. Глазами рисуют букву «О».
Вверх поднимем,
Глянем вниз. Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем. Глаза смотрят вправо- влево.
Воспитатель. Давайте еще посмотрим в зеркало, что мы еще видим?
Дети. Носики.
Воспитатель. Носики, это тоже наши помощники.Носики бывают разные: длинные, короткие, курносые. Зачем нам нужны носики? (Ответы детей.)
Всем известно, что носы
Нам даны не для красы.
Носам дышать положено!
А если он – заложенный?
Прогоняет чай с малиной
Все "булыжники и глину".
Прекратит мучения
Вкусное лечение!
Чтобы носик не болел, давайте сделаем с вами массаж носика.
Массаж носика «Улитки»
От крылечка до калитки, Трут указательные пальцы, массируют ноздри сверху вниз и снизу вверх.
Три часа ползли улитки.
Три часа ползли подружки,
На себе таща избушки.
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай по запаху». «Носик, носик, угадай! Чем же пахнет, ты узнай?» (Дети закрывают глаза,а воспитатель подносит им душистые предметы: лимон, шоколад, духи и т. д., дети угадывают эти запахи).
Воспитатель. Снова зеркальце берём, что же с вами видим в нём?
Дети. Ротик.
Воспитатель. Зачем нам нужен ротик? (Ответы детей.) А сейчас, поиграем с язычком.
Рот предназначен для еды,
Им можно речь сказать любую,
Попить компот или воды.
Ну, и ещё – им можно улыбаться!
Игра «Разомнем-ка язычок»
У нас во рту живёт язык.
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: «Вода,
Утёнок, небо, нет и да».
Но пусть он скажет: «Черепаха».
Не задрожит ли он от страха?Дети говорят: «Че-ре-па-ха!»
Пусть повторит за мной язык,
Такое слово: «Боровик». Дети повторяют «Бо-ро-вик!»
А теперь наш язычок,
Скажет: «Чики-чики-чок!»
Сел на дудочку сверчок. Дети повторяют.
Скажем вместе: «Ща-ща-ща»,
Рыбы нет вкусней леща! Дети повторяют.
Если видели грача,
Отвечайте: «Ча-ча-ча!» Дети повторяют.
Если ж видели сороку,
Отвечайте: «Оку-оку!» Дети повторяют.
Стал послушней язычок!
Чики-чики-чики-чок. Дети повторяют.
Воспитатель. Есть ещё интересная игра «Угадай на вкус». (Дети закрывают глаза, воспитатель предлагает попробовать детям кусочки фруктов и овощей, дети называют, что они ели, определяют вкус.) Овощи и фрукты очень полезны для здоровья. А знаете ли вы, что в каждом из них «живут» маленькие, но очень важные для нашего здоровья жители. Чтобы узнать, о чём я говорю, отгадайте загадку.
Овощи и фрукты –
Полезные продукты,
В них обитают жители –
Здоровья покровители.
Чтоб с болезнями бороться,
Их тебе узнать придётся!
Будь здоровым и красивым,
Ешь почаще …
Дети. Витамины!
Воспитатель. Еще раз зеркальце берем, что еще мы видим в нем?
Дети. Ушки.
Воспитатель. Зачем нам нужны ушки? (Ответы детей.)
Отгадайте загадку
Два брата акробата,
С лева с права,
На склонах висят,
Слушать велят!
Воспитатель уточняет, что ушки берегут от опасности, так как могут слышать даже тогда, когда глазки спят. А чтобы ушки не болели, сделаем массаж ушей.
Массаж ушей
Чтобы ушки не болели,
Разомнём мы их скорее. Пальцами мягко разминают ушную раковину.
Вот сгибаем, отпускаем,
И опять всё повторяем. Пальцами сгибают ухо и отпускают его.
Козелок мы разомнём, Большим и указательным пальцами растирают козелок.
По уху пальчиком ведём Проводят указательным пальцем по краю ушной раковины.
И ладошкой прижимаем,
Сильно-сильно растираем. Ладонями энергично растирают уши.
Воспитатель. Поиграем в интересную игру «Чей звук?» (Воспитатель играет на музыкальных инструментах, дети отгадывают).
Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей).
- Правильно. Правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.
Из-за ширмы появляется игрушечная кошечка, она здоровается с детьми.
Мурка:
- Мур, мур. Здравствуйте, дети. (Дети и педагог здороваются).Я предлагаю Вам отгадать мои загадки:
Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто.
/мыло/
Говорит дорожка,два вышитых конца:
- Помылся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
/полотенце/
Я мохната и кудрява,
Чисто мою вас, ребята.
/мочалка/
У нее с утра дела,
Чистить зубы до бела.
/зубная щётка/
Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь?
/расчёска/
Есть четыре уголка,
Ты сморкаешься в меня.
/носовой платок
Воспитатель:
Правильно,вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Кошечка, наши дети всё знают про правила личной гигиены. Послушай, я им задам вопросы, а они будут отвечать.
Вопросы:
Назовите предметы, которые понадобятся для умывания.
Назовите предметы, которые понадобятся для того, чтобы принять душ.
Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета).
Как часто нужно чистить зубы?
Как часто нужно подстригать ногти?
Как часто нужно мыть уши?
Как часто нужно менять нижнее бельё?
Как часто нужно мыться?
Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?
Мурка:
Какие молодцы, всё знают!
Педагог предлагает детям сыграть в игру,говорит кошке:
- А ты, кошечка, отгадай, что будут делать дети.
Подвижная игра «Ровным кругом»
Правила игры:
Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу,напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок). Кошка отгадывает.
Воспитатель говорит кошечке, что дети знают правила мытья рук, их восемь!
- Кто расскажет и покажет правила?
Ребёнок рассказывает и показывает:
Правила правильного мытья рук:
Закатай рукава.
Намочи руки.
Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
Смой пену.
Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.
Вытри руки.
Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.
Воспитатель говорит детям спасибо, кошка Мурка восхищается и хвалит детей.
Воспитатель. Сегодня на нашем празднике мы говорили о наших помощниках, о том, как они нам помогают, но и вы не забывайте, о том, как надо заботиться о своём здоровье.
Сценарий спортивного развлечения «Мы здоровью скажем — да!» в средней группе
Сценарий спортивного развлечения
«Мы здоровью скажем - ДА!»
в средней группе
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
• содействовать повышению интереса к активному и здоровому образу жизни;
• развивать интерес к физической культуре;
• воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем празднике спорта. Мы начинаем спортивные соревнования «Мы здоровью скажем – ДА!». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.
На спортивную площадку
Приглашаем мы всех вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас
В соревнованиях примут участие команды: «Весельчаки» и «Счастливчики».
Повторяем с детьми правила игр-эстафет:
- Играем честно и сообща.
- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.
Ведущий:
Для занятий, как известно,
Обруч нам необходим.
И красиво, и полезно
Упражненье делать с ним.
1. эстафета. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее прыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.
2. эстафета. «Пролезь в обруч».
4 обруча разложены один за другим. Бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают над головой и пролезают через него. Обруч кладут на место и бегут к следующему обручу. Обратно возвращаются бегом по прямой.
Ведущий:
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
3. эстафета «Самый меткий».
Воспитатели стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мячом.
4 эстафета «Прокати мяч».
Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.
5 эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до - финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
Ведущий:
Вы, наверное, устали
Отдохнуть вам всем пора,
Ну а чтобы не скучали,
Вам загадки знать пора.
Ведущий загадывает загадки на любую тематику:
***
Он лежать совсем не хочет.
Если бросишь – он подскочит.
Бросишь, снова мчится вскачь
Отгадай, что это?. (Мяч)
***
Обгонять друг друга рады
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши они, легки, быстроходные… (Коньки)
***
Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)
***
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)
***
Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной,
Чудо мостик подвесной. (Радуга)
6 эстафета «Дорисуй цветок».
Нарисована серединка цветка. Каждый участник по очереди подбегает и рисует мелком- один лепесток. Возвратившись к линии старта, он передает мелок следующему члену команды.
7 эстафета «Передай мяч»
Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.
8 эстафета «Сбей кеглю»
Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кегли, стоящие впереди на расстоянии 3м. За каждую сбитую кеглю-1 очко.
9 эстафета «Самокаты»
Каждый участник по очереди едет на самокате до стойки, объезжает её и возвращается к своей команде, передает самокат следующему участнику.
Ведущий:
Чтоб проворным стать атлетом
Вам, напоследок – эстафета.
Будем бегать быстро, дружно
Победить Вам очень нужно.
10. эстафета «Эстафетная палочка»
Каждый участник бежит до ориентира и обратно, передавая эстафетную палочку.
Ведущий: - Ребята, наши игры – эстафеты подошли к концу. Вы все молодцы. Очень старались. Но главное не победа, а участие. И победила дружба. Сейчас вы все получите маленький приз за участие в эстафетах (раздаю детям медальки).
Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь-
Говорим мы до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Звучит музыка «Мы чемпионы».
Давайте растить детей здоровыми!
Сценарий спортивного развлечения для детей в средней группе «День здоровья»
Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; развитие быстроты, прыгучести, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений, воспитание доброжелательности, организованности.
Задачи:
1. Приобщать детей к здоровомуобразу жизни через двигательную активность: формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения;
2. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.
3. Вызывать положительные эмоции от движения.
Оборудование: 2 кегли, 2 мяча, обручи – 8 шт., дуги – 2 шт.
Ход мероприятия:
Воспитатель 1: Сегодня 7 апреля – Международный День здоровья! Во всем мире люди показывают, как они заботятся о своем здоровье, и призывают других делать, как они. В этот день в нашем детском саду всегда проходят развлечения, посвященные этому празднику. И сейчас нас с вами ждет такое развлечение, где мы покажем, как можем заботиться о своем здоровье, какие мы ловкие, смелые, умелые.
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,
На разминку становись!
«Утренняя гимнастика»:
Раз, два, три, мы закружились
В медвежат мы превратились.
Сейчас медвежата сделают зарядку.
ОРУ (без предметов):
Потягивание:
Утром Мишенька проснулся,
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.
Повороты:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили
Воспитатель 2:
Наклоны:
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседание:
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
Прыжки:
Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Вот так, вот так
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
До свиданья, добрый лес!
Полный сказок и чудес!
Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились.
Ребята, давайте с вами поиграем. Я придумала игру-шутку. Называется она «И я тоже». Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее,вы добавляйте: «И я тоже»: если плохое – молчите, ничего не говорите, ладно? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!
Игра «И я тоже»
Я умею аккуратно есть.
Я не слушаю старших.
Я с ребятами дружу.
Хорошо себя веду!
Я на улице гуляю!
Я ребят всех обижаю!
В случае,если кто-нибудь ошибся и сказал: «И я тоже»,воспитатель говорит: "Кто это там сказал «И я тоже»? Дайте-ка я посмотрю на детей, которые обижают своих товарищей. Что?. Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо, надо быть дружными!».
Продолжим наш праздник.Загадаю вам загадку:
На пол бросишь ты его – он подпрыгнет высоко. (мяч)
Следующее задание
Воспитатель 1:
Девочки – внимание! Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно веселое задание!
Дети делятся на две команды.
Эстафета «Дорожка препятствий»
1) Бег, вокруг кегли, в руках мяч.
2) Пролезть под дугой.
3) Прыжки из обруча в обруч.
Воспитатель 1: А теперь поговорим о витаминах
«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающимся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?
На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!