Методическая копилка
Развитие гражданско-патриотических качеств личности обучающихся через применение активных методов организации познавательной деятельности на уроках и внеурочных занятиях по географии.
Программа летнего экологического лагеря с дневным пребыванием детей ГРИНПИС
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Лузы Кировской области
Организация и реализация программы летнего экологического лагеря «ГРИНПИС» в июне 2018 года.
Автор- составитель:
учитель географии
Филёва В. Н
г. Луза, 2018.
Пояснительная записка
«Мы – хозяева нашей Родины и она для нас
кладовая солнца с великими сокровищами жизни».
М. Пришвин
Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.
Для того, чтобы воспитание в летнее время стало полноценной социально-педагогической деятельностью, необходимо открытие летних лагерей дневного пребывания. Система летнего лагеря с экологической направленностью является способом организации жизнедеятельности участников лагеря, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов, содействующих развитию личности участника.
На базе нашего общеобразовательного учреждения МОКУ СОШ № 2 г. Лузы ежегодно в течение 15 лет летом работает летний экологический лагерь дневного пребывания. В 2018 году лагерь носил название «ГРИНПИС».
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора.
Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.
Создание летнего лагеря дневного пребывания с экологической направленностью является актуальной. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Детям, живущим в сельской местности, эти проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.
Новизна данной программы заключается в том, весь период насыщен разноплановой интересной познавательной деятельностью направленной на экологическое просвещение детей и активное участие в природоохранной работе.
Цель:
Создание условий для обеспечения активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного летнего отдыха, успешной организации экологического взаимодействия школьников с природой как основополагающего регулятора формирования экологической культуры личности каждого ребенка.
Задачи программы:
- Создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности, построенной на основе «зоны доверия» детей и взрослых.
- Формировать у детей представление о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.
- Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.
- Развивать творческие способности воспитанников, вовлекая детей в различные виды деятельности с учетом их возможностей и интересов.
Основные направления и виды деятельности реализации программы:
1.Учебно- исследовательская деятельность.
Основные формы организации:
- Экологические лекции, беседы, конкурсы.
- Практические учебные занятия.
- Работа с научной и учебной литературой.
- Экскурсии.
2. Спортивно-оздоровительная деятельность.
Основные формы организации
- Утренняя гимнастика (зарядка).
- Медицинский осмотр в начале смены (рост, вес).
- Витаминизированное питание
- Спортивные игры на спортивной площадке и в спортивном зале.
- Подвижные игры на свежем воздухе.
- Соревнования в лагере и участие в городских соревнованиях
Художественно - творческое направление.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
- Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отряд», конкурс плакатов)
- Конкурсные программы
- Творческие конкурсы
- Игровые творческие программы.
- Концерты.
4. Эстетическое направление.
Основные формы проведения:
- Посещение музея, библиотеки, муниципального дома культуры «Юность»;
- Досуговая деятельность.
Виды досуговой деятельности:
- развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки, путешествия;
- отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
- самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
- творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
- общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
6. Экологическая деятельность.
Формы работы:
- экскурсии на природу,
- викторины, конкурсы;.
7. Общественно- полезная деятельность.
Основные формы работы:
- Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой);
- Общественно значимый труд (уборка территории в районе родника 7 км, городских пляжей, рек Боровички и отрядных комнат).
Принципы:
Программа летнего экологического лагеря с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:
- Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.
- Принцип творческого отношения к делу.
- Принцип добровольности участия в делах.
- Принцип учета возрастных особенностей детей.
- Принцип доступности выбранных форм работы.
Участники программы
Лагерь комплектуется на июнь 2018 года из числа учащихся 6-8 классов, продолжительность пребывания в лагере 18 дней, количество детей 21 человек. При комплектовании особое внимание уделяется заинтересованным и неравнодушным к природе родного края детям.
Формы и методы работы по программе, которые будут использоваться:
- тематические экскурсии;
- познавательные игры и викторины;
- спортивные игры и соревнования;
- игровые тестирования, опросы, анкетирование;
- беседы, семинары, исследовательская работа, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов.
- занятия на природе;
- изготовление поделок, выпуск школьной газеты, плакатов;
-создание презентаций, видио-открыток
- концерты, фестивали, акции.
Сроки и этапы реализации программы:
Программа рассчитана на апрель-июнь 2018 г. и раскрывает следующие этапы и сроки реализации:
I этап. Подготовительный – май 2018 г.
II этап. Организационный – 01.06. 2018 г.
III этап. Основной – 04.06 по 27.06. 2018г.
IV этап. Заключительный – 28. 06. 2018 г.
I этап. Подготовительный – май 2018 г.
Этот этап характеризуется тем, что за месяц до открытия летнего экологического лагеря дневного пребывания начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
издание приказа по школе об открытии пришкольного летнего экологического лагеря дневного пребывания;
разработка программы деятельности пришкольного летнего экологического лагеря с дневным пребыванием детей «ГРИНПИС»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем экологическом лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-график, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
- комплектование отрядов.
II этап. Организационный – 1 июня 2018 г.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение бесед по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы «ГРИНПИС»;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
- выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
- сплочение отряда;
- формирование законов и условий совместной работы;
- подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
III. Основной этап – 04.06 по 27.06. 2018г.
Данный этап включает реализацию основных положений программы. Участники летнего экологического лагеря дневного пребывания;
познают, отдыхают, трудятся;
делают открытия в себе, в окружающем мире;
помогают в проведении мероприятий;
учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
развивают способность доверять себе и другим;
укрепляют свое здоровье;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческие дела;
Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с экологической тематикой, здорового образа жизни, выставку рисунков, поделок.
IV. Заключительный этап – 28 июня 2018 г.
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены;
анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего профильного экологического лагеря в будущем.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня экологической культуры.
- Укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости).
- Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.
- Развитие творческой и исследовательской активности каждого ребенка, творческий рост детей.
- Приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях
-Участие в областном конкурсе детского художественного творчества «Сохраним заповедную природу».
- Повышение уровня знаний об окрестных экосистемах, расширение кругозора по экологическим проблемам Лузского района.
План-график реализации программы
Деятельность | Срок | Ответственные |
Подготовительный этап | ||
1.Диагностика участников программы. | 5.05. 2018 | Филёва В.Н. Белозерова Н. М |
2.Сбор информации (опрос мнения родителей, ребят, общественности). | Май | Белозерова Н. М Филёва В.Н. |
3.Корректировка программы экологического лагеря. | Май | Филёва. В.Н. Белозерова Н. М |
6.Подготовка нормативно- правовой базы | май | Белозерова Н. М Филёва В. Н |
Работа лагеря | ||
Открытие лагеря. Торжественная линейка. Инструктаж по ТБ во время работы в лагере. Обсуждение плана работы лагеря. | 1.06. 2018 |
Филёва. В.Н. Белозерова Н. М |
Экологическая викторина. Подготовка флеш-моба «Мы за здоровый образ жизни». | 4.06. 2018 | Филёва. В.Н. Белозерова Н. М |
Занятие в ЦБ им. Меньшикова на тему: «Катастрофы XXI века». Викторина «Знатоки природы». Круглый стол по обсуждению достигнутых результатов. | 6.06 2018 | Филёва. В.Н. Белозерова Н. М |
Беседа «Почему здоровым быть модно». Соревнования по пионерболу с спортивной школой. Весёлые старты. | 8.06.2018 | Филёва В. Н Белозерова Н. М |
Исследование почв пришкольного участка (практикум) | 11.06.2018 | Филёва В.Н. Белозерова Н. М |
1.Беседа. Значение зеленых зон отдыха для человека. 2.Бережное отношение к паркам, зонам отдыха у рек. 3.Определение чистоты воздуха по фенам белого клевера (теория и практикум). | 13.06.2018 | Филёва В. Н |
Беседы о реках, их обитателях, значении водоёмов в экосистеме. Инструктаж по ТБ « Правила поведения на берегах рек и других водоёмах. Изучение водоёма по методике Вудевиса (теория и практикум) | 14. 06.2018 | Пономарева В. Н |
Беседа «Воздействие человека на природу». Однодневный поход с целью мониторинга исследований очистки территории родника 3 км. | 15.06.2018 | Филёва. В.Н. |
Лекция «Загрязнение воздуха». Определение чистоты воздуха методом лихеноиндикации. | 16.06.2018 | Филёва В.Н. Белозерова Н. М |
Однодневный поход с целью изучения родника в районе 7 км и очистка территории от мусора. | 18.06.2018 | Филёва В.Н. Белозерова Н. М |
Экологическая акция «Чистоту берегам реки Лузы». | 19.06.2018 | Филёва В.Н. Белозерова Н. М |
Экскурсия в Лузский ЗАГС с целью изучения естественного движения населения Лузского района. | 20.06.2018 | Филёва В.Н. Белозерова Н. М |
Химический анализ воды в реке Луза, в школе № 2 (практикум) | 21.06.2018 | Кузнецова Л. В |
Экологическая акция «Чистоту малым рекам Лузы». (Чистка берегов и реки Боровички) | 22.06.2018 | Филёва В.Н. Белозерова Н. М |
Конкурс плакатов «Сохраним заповедную природу». Соревнования по пионерболу среди команд спортивного лагеря и экологического отряда по круговой системе. | 23.06.2018 | Филёва В.Н. Белозерова Н. М |
Конкурс на лучший видеоролик «Вода главное вещество на Земле». | 25.06.2018 | Филёва В. Н Белозерова Н. М |
Экскурсия в Лальский краеведческий музей и метеостанцию. | 26.06.2018 | Филёва В. Н Белозерова Н. М |
1.Экологическая игра по станциям. 2. Экологический турнир:
| 27.06. 2018 28.06.2018 | Филёва. В.Н Белозерова Н. М |
1. Торжественное закрытие лагеря. 2. Награждение участников лагеря по итогам работы. | 28.06. 2018 | Филёва. В.Н Белозерова Н. М |
Методическое обеспечение программы:
Учебные и методические пособия:
научная, специальная, методическая литература
(См. список литературы)
Материалы из опыта работы:
Дидактические материалы:
- Бланки анкет.
- Инструкции по обработке анкет и тестов.
- Рисунки, картинки, карты, атласы.
Методические разработки:
- Занятия по экологическим блокам. Рекомендации по проведению мероприятий. Разработки бесед, походов, конкурсов, экскурсий. Индивидуальная работа с детьми.
Ресурсное обеспечение программы:
Нормативно-правовой ресурс:
Федеральный закон «Об образовании РФ»
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
- Положение о лагере дневного пребывания.
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
- Приказы Управления образования.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Заявления от родителей.
- Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
- Акт приемки лагеря.
- Планы работы.
Кадровый ресурс:
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
- начальник лагеря,
- заместитель директора по ВР;
- музыкальный руководитель;
- учитель биологии, технологии, географии.
Материально-технический ресурс:
|
Применение | Источник финансирования и материальная база |
Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
Кабинеты | Классный кабинет | Материальная база школы: закупка канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал | Занятия спортом, соревнования, линейка (в случае плохой погоды) | Материальная база школы | Учитель физкультуры |
Спортивная площадка | Линейка, проведение обще лагерных экологических мероприятий на воздухе, спортивные состязания | Материальная база школы | Учитель физкультуры |
Пришкольный участок | Занятия на природе | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Рекреация | Праздничные экологические мероприятия и концерты | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Медкабинет | Медицинский контроль мероприятий лагерной смены | Материальная база школы | Медицинский фельдшер |
Школьная библиотека Городская библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря экологической направленности | Материальная база школы и библиотеки им. Меньшикова | Библиотекари |
Школьная столовая | Завтрак, обед. | Фонд социального страхования, местный бюджет | Заведующая столовой |
Методический кабинет | Творческая мастерская воспитателей. | Материальная база школы | Воспитатели |
Комнаты гигиены | Туалет, раздевалка | Материальная база школы | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Список использованной для разработки программы литературы:
- Алешин В.М., Серебряков А.В. Туристская топография. - М.: Профиздат, 1985.
- Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
- Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.
- Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие / – М.: Педагогическое общество России, 2001.
5. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
6. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
- Туристская игротека: учебно-методическое пособие/ Под ред. Ю.С. Константинова. М..: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации
Лузского района Кировской области
Развитие гражданско-патриотических качеств личности обучающихся через применение активных методов организации познавательной деятельности на уроках и внеурочных занятиях по географии
Филёва Вера Николаевна, учитель географии Муниципального общеобразовательного казенного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 г.Лузы Кировской области, первая квалификационная категория, педагогический стаж 18 лет
2019 год
«Любить свою Родину- значит знать её»
В. Г. Белинский
В последние годы в нашей стране произошли изменения, обостряющие социальную, экономическую и политическую обстановки, что привело к потере нравственных ориентиров у подрастающего поколения. На протяжении всей истории развития отечественного образования проблема патриотизма являлась предметом постоянного внимания. В условиях современной обстановки патриотическое воспитание обучающихся становится приоритетным направлением образовательной системы.
Во время одной из встреч Президента Российской Федерации с представителями общественности по вопросам духовного состояния молодёжи и ключевым аспектам патриотического воспитания Владимир Владимирович Путин сказал: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это ответственность за свою страну и её будущее».
Школьная география обладает большими воспитательными возможностями в формировании патриотизма, гражданской ответственности, самосознания. География соединила в себе естественные и общественные науки и изучает взаимодействие общества и природной среды. Дети должны гордиться своей страной и содержание предмета позволяет показать величие природы России, знакомит их с героями своей страны, с её великой историей. Мы, учителя географии, призваны прививать любовь к своей Родине, чувство ответственности за будущее страны и человечества на всей Земле. Наш предмет, содержание учебной программы позволяет создавать условия для патриотического воспитания на уроках и во внеурочное время.
Наиболее эффективна, на мой взгляд, реализация гражданско-патриотического аспекта уроков и внеурочных занятиях по географии может осуществляться с применением активных форм и методов организации познавательной деятельности.
В настоящее время при реализации ФГОС ООО наряду с предметными результатами необходимо добиваться реализации метапредметных и личностных результатов обучения, в связи с этим при обучении географии ястолкнулась с некоторыми противоречиями:
- между высокими требованиями к личностным результатам освоения ООП ООО и реальным уровнем личностных и гражданских ценностно-смысловых установок выпускника школы.
- между необходимостью воспитания российской гражданской идентичности школьников с одной стороны и низкой эффективностью традиционных методов и приемов организации познавательной деятельности обучающихся.
- между огромными возможностями школьного курса географии для формирования гражданско-патриотических качеств обучающихся и снижением познавательного интереса к предмету.
Данные противоречия побудили меня к пересмотру своих взглядов на преподавание предмета, я осознала, что проблема гражданско-патриотического воспитания – это, действительно, государственной важности задача. И я стремлюсь её решить на уроках географии и во внеурочное время через развитие у учащихся духовности, высокой социальной активности, патриотизма активизируя познавательную деятельность обучающихся.
Необходимость патриотического воспитания школьников на современном этапе обусловлена целым рядом причин. И прежде всего тем, что, согласно проведенным социологическим опросам, патриотизм у молодежи занимает одно из самых последних мест в иерархии моральных ценностей. Как научить их любить свою Родину, гордиться великой Россией, если со страниц газет и журналов, с экранов телевизоров на наших детей обрушивается колоссальный поток негативной информации?
В условиях преобразования всех сторон жизни общества, когда старые ценности и идеалы устарели, а новые ещё не сформированы, особенно возрастает роль географии в воспитании личности школьника. Перед нами стоит очень трудная задача показать великое прошлое и великое будущее России, ибо подъем экономики нашей страны ляжет на плечи нынешнего поколения молодёжи.
Этим и обусловлено повышение воспитательного потенциала моих уроков и внеклассных занятий по географии.
Целью моей работы в настоящее время стало создание условий, способствующих развитию гражданско-патриотическихкачеств обучающихся через применение активных методов организации познавательной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности по географии.
Для этого необходимо (задачи):
1. доказывать на учебных занятиях могущество нашей Родины- Российской Федерации через раскрытие разнообразия, красоты и богатства её природы;
2. освещать героическую историю открытия и освоения территории страны и мира, современный вклад русских учёных;
3. развивать любовь и уважение к своему народу, традициям и культуре;
4. воспитывать бережное отношение к природным богатствам нашей страны;
5. использовать активные методы, приемы обучения и воспитания для раскрытия экономического потенциала нашей страны.
В процессе обучения географии я придерживаюсь основных принципов патриотического воспитания:
а) принцип единства мысли и чувства учащихся, заключающийся в эмоциональной подаче смыслового материала урока;
б) принцип межпредметных связей, заключающийся в привлечении истории, биологии, химии, экономики, экологии для патриотического воспитания;
в) принцип связи с жизнью.
Связь обучения географии с жизнью для воспитания патриотизма имеет несколько аспектов:
– краеведческий аспект, самый благодатный для патриотического воспитания, зависящий от глубокого знания учителем местной истории и географии;
– политический аспект, заключающийся в отражении и оценке на уроках новейших политических событий;
– научно-проблемный, открывающий для школьников достижения отечественной науки и техники;
– природоохранительный, правовой, знакомящий учащихся с законодательными актами РФ, воспитывающий бережное отношение к природе;
– практический (профориентационный), готовящий учащихся к профессиональной деятельности, к службе в армии.
Новизна опыта включает в себя:
- совершенствование преподавания школьного курса географии в условиях реализации ФГОС ООО;
- создание системы инновационных методов и приемов развития гражданско-патриотических качеств школьников;
- моделирование и конструирование различных форм учебно-воспитательной работы.
Сущность опыта состоит в выработке системы работы по формированию и развитию качеств гражданина и патриота на уроках географии и во внеклассной работе с использованием традиционных и нетрадиционных форм и методов обучения.
В основе моего опыта лежит идея системно-деятельностного подхода к процессу обучения, которая базируется на:
- практико-ориентированном подходе;
- личностно-ориентированном обучении;
- формировании и развитии познавательного интереса к предмету.
В своей работе я использую элементы современных педагогических технологий:
- игровые технологии;
- педагогики сотрудничества;
- проектно-исследовательской деятельности;
- коллективно-творческих дел (внеурочная деятельность);
- информационно-коммуникационные технологии, которые предполагают использование в образовательном процессе активных форм и методов организации познавательной деятельности обучающихся.
Методы активного обучения, которые я применяю на своих учебных занятиях, способствуют созданию условий, при которых ученики вынуждены активно, творчески работать и на уроке, и дома, созданию условий для воспитания человека – гражданина и патриота своей Родины, способного на основе знаний решать жизненные проблемы.
Патриотическое воспитание не может складываться из отдельных удачных воспитательных моментов, вносимых от случая к случаю в отдельные уроки. Оно будет действенным только тогда, когда будет охватывать весь предмет в целом, когда и воспитательные, и образовательные задачи будут решаться в единстве по продуманному плану и осуществляться систематически.
В своей работе я систематизировала применение мною активных методов и приемов организации познавательной деятельности для развития гражданско-патриотических качеств личности при изучении школьного курса географии и внеурочной деятельности опираясь на современные педагогические технологии:
Методы и приемы организации познавательной деятельности | |||||
Класс | игровые технологии | педагогика сотрудничества | проектно-исследовательская деятельность | информационно-коммуникационные технологии | коллективные творческие дела (внеурочная деятельность) |
6-7 |
|
|
|
|
|
8-9 |
|
|
|
|
|
10-11 |
|
|
|
|
|
Применение данных методов и приемов активизации познавательной деятельности на уроках и внеклассных занятиях по географии для развития гражданско-патриотических качеств личности обучающихся осуществляется мною на всех этапах обучения:
- первоначальные основные сведения о географической науке (6-7 классы),
- при изучении географии России (8-9 классы),
- при изучении места России в мире (10-11 класс).
Применяю их систематически с учетом индивидуальных, возрастных особенностей учащихся и содержания изучаемого программного материала. Используемые методы изменяются от репродуктивного через частично-поисковый метод к исследовательскому.
Проанализировав содержание ФГОС ООО по географии я определила его воспитательный потенциал при изучении различных тем курса и систематизировала используемые методы и приемы:
Класс | Раздел /Тема урока | Воспитательный (гражданско-патриотический) аспект урока | Методы и приемы организации познавательной деятельности |
6 | На какой Земле мы живём | Роль и значимость русских путешественников в открытии и изучении Земли: Крузенштерна, Афанасия Никитина, Ф. Беллинсгаузена и М. Лазарева, Ермака Тимофеевича, Ивана Москвитина, Витуса Беринга, Ерофея Хабарова, Василия Пояркова и других. Вклад Юрия Гагарина в наблюдение и изучение поверхности Земли. | Практическая работа «Нанесение на контурную карту маршрутов русских путешественников и их экспедиций» (Приложение № 1) Выполнение информационного проекта «Русские путешественники-первооткрыватели». |
План и карта/ Составление плана местности. | Ориентирование на местности в городе Лузе и в районе базы отдыха «Лесная сказка». Узнавать улицы, значимые дома и по внешнему облику узнавать местность. | Практическая работа «Составление плана местности территории своей школы». (Приложение № 2) | |
Географическая карта | Демонстрация огромных пространств России | Практическая работа «Определение расстояния до Москвы. Определение координат города Москвы, Кирова, Лузы». | |
Человек на Земле./Народы и расы. | Равенство всех человеческих рас. | Смысловое чтение (прием: ключевые слова) рассказа об исследованиях Н.Н. Миклухо-Маклая. | |
Литосфера./ Внутренне строение Земли. Горные породы, минералы, полезные ископаемые. Движения земной коры. Равнины и горы. Литосфера и человек. | Вклад в мировую науку российских ученых, инженеров, создавших совершенно новый способ и технику глубинного бурения. Разнообразие/ богатство минералов и горных пород на Урале. О гейзерах в России Величие пространства равнин: Восточно- Европейской, Западно-Сибирской, Среднесибирского плоскогорья. Влияние человека на рельеф Земли. | Практическая работа «Определение горных пород и минералов». Виртуальная экскурсия по памятникам природы Кировской области и близлежащих объектах природного наследия. Информ- дайджест «Положительное и отрицательное влияние человека на природу России». | |
Гидросфера./Реки. Озёра. Болота. Подземные воды. | Значимость и уникальность российских рек в мире. Карелия уникальная территория мира. | Практическая работа «Определение скорости движения воды и направления течения реки Лузы». Мини-исследование «Родники Лузского городского поселения». | |
Атмосфера. Климат. Природа и человек. | Разнообразие климата на территории России Значение российских лесов и еговлияние на климат. | Практическая работа «Определение изменения количества осадков и амплитуды колебания температуры воздуха на территории России с запада на восток ». Учебная экскурсия на Лальскую метеостанцию. Составление отчёта об экскурсии. (Эл. приложение № 1) | |
Биосфера. Почвы. | Значение русского чернозёма для развития растениеводства на Европейской части территории России. | Эвристическая беседа «Значение Русского чернозёма». | |
7 | Введение/Получаем информацию, изучая фотографии | Создать условия для формирования любви к своей малой Родине Лузе и Лузскому району. Научить видеть красоту природы родного края. | Конкурс фотографий «Моя малая родина – Лузская земля» (Эл. приложение № 2) |
Открытие и изучение материков и океанов | Вклад русских учёных в изучение и исследование материков. | Мини-исследование «Русские имена на картах материков и океанов». | |
8 | Введение/ «Россия – Родина моя». | Место России на карте мира, среди других стран, в Европе и Азии. | Практическая работа «Анализ таблиц, диаграмм и статистических материалов». |
Формирование территории России. | Вклад русских землепроходцев в освоение Сибири и Д. Востока: Иван Москвитин, Семён Дежнёв, Витус Беринг, Василий Поярков, Ерофей Хабарров, Степан Крашенинников. | Составление кроссворда «Русские землепроходцы» (Эл. приложение № 3) Создание мультимедийной презентации «Русские имена на карте». | |
Административно- территориальное устройство России | Изменение административно- территориального деления. Построение государственной власти и власти местного самоуправления. | Мини-исследование «Административно- территориальное деление РФ на рубеже XX-XXI веков». Встреча с представителями органов местного самоуправления. | |
Население России/ Численность и воспроизводство населения России. | Увеличение численности населения страны и влияние государственной политика на данный процесс. | Экскурсия в ЗАГС Лузского района. Составление отчета об экскурсии. (Эл. приложение № 4) Коллективная исследовательская работа «Демографическая ситуация в Лузском районе». | |
Миграции России | Увеличение подвижности населения, как показатель экономического роста страны. | Коллективный проект «Миграции в Лузском районе» | |
Этнический и религиозный состав России | Этническое самосознание. Терпимость, толерантность, уважение других народов, проживающих на территории России. Веротерпимость. | Посещение православного храма, встреча со служителями церкви. Викторина «Добро и зло». | |
Размещение населения России | Страна с невысокой плотностью населения и влияние на особенности культуры и характера русского человека. | Практическая работа «Определение районов с высокой и низкой плотностью населения в России». | |
Природа России./ Рельеф России. Влияние внешних сил на формирование рельефа. Минеральные ресурсы России. Человек и литосфера. | Разнообразие рельефа России и сравнение российских равнин с другими крупнейшими равнинами мира. Богатейшие природные ресурсы страны, обеспечивающих экономическое развитие государства. Положительное и отрицательное влияние человека на рельеф. | Практическая работа «Характеристика рельефа и полезных ископаемых на примере Восточно- Европейской равнины». | |
Климат России. | Уникальность климата России. Россия по праву может называться самой холодной страной мира. | Практическая работа «Комфортность климатических условий в разных регионах России» Видеоролик «Времена года» (Эл. Приложение № 5) | |
Моря России. | Россия крупнейшая морская держава. Роль Петра 1 в строительстве российского флота. | Виртуальная экскурсия по крупнейшим портам России. | |
Реки и озёра, болота, подземные воды, ледники, каналы России. | Крупнейшие реки и озёра, болота, ледники России и их значение в хозяйстве страны. | Мини-проект «Крупнейшие реки и озера страны» (создание презентации) (Эл. приложение № 6) Создание презентации «Арктика – фасад России» (Эл. приложение № 6а) Создание буклетов по рекам (Приложение 3) и озёрам России (Приложение 4) | |
Почвы России. | Вклад Докучаева в становление науки почвоведения. Изменение плодородия почв. Площадь земельных и почвенных ресурсов России. | Практическая работа «Изучение механического состава и структуры почвы микрорайона МОКУ СОШ № 2 г. Лузы». | |
Природные зоны России. | Разнообразие природы России. | Урок-игра «Путешествие по природным зонам России» | |
Особо охраняемые территории России. | Лидеры по площади охраняемых территорий мира. Охраняемые территории России и Кировской области. | Коллективный проект «Памятники природы Кировской области». Викторина «Моя Россия». (Приложение № 5) | |
Хозяйство России/ Металлургия. | Крупнейшие предприятия черной и цветной металлургии и их значение в экономике страны. | Практическая работа «Крупнейшие металлургические базы России». Информ-дайджест «История металлургической промышленности в Кировской области». | |
Машиностроение. | Крупнейшие машиностроительные предприятия и их значение в экономике страны. | Изготовление буклета «Автомобильные концерны России». | |
АПК | Крупнейшие агро-промышленные районы и их значение в экономике страны. | Создание ментальной карты «Основные районы выращивания и переработки пшеницы, риса, сахарной свеклы и подсолнечника в России» | |
Химическая и лесная промышленность России. | Крупнейшие химические предприятия и их значение в экономике страны. Крупнейшие деревоперерабатывающие предприятия и их значение в экономике страны. | Практическая работа «Крупнейшие химические базы России». Создание интерактивной карты «Крупнейшие ЛПК России». Экскурсия в Муниципальное казённое учреждение культуры «Лальский Районный историко- краеведческий музей» отдел «Выставочный зал» г. Лузы выставка «История развития Лузского ЛПК». | |
Добывающая промышленность. | Крупнейшие районы добычи полезных ископаемых и их значение в экономике страны. | Создание ментальной карты «Крупнейшие нефтяные, угольные, газовые бассейны и месторождения России». | |
Пищевая промышленность России. | Крупнейшие предприятия пищевой промышленности и их значение в экономике страны. | Создание ментальной карты «Районы, лидирующие по сбору главных сельскохозяйственных культур России». | |
Транспорт России | Главные виды транспорта в России. Морские, речные и авиационные порты России. Путепроводы страны | Создание ментальной карты «Главные железнодорожные магистрали России». Информ- дайджест «Значение Трансибирской и Байкало-Амурской магистралей для России». | |
9 | Крупные регионы России./ Центральная Россия. | Создание зрительного образа территории | Создание мультимедийной презентации «Москва- столица России». (Эл. приложение № 7) Создание ментальной карты «Хозяйство Центральной России», Практическая работа «Промыслы Центральной России». Создание ментальной карты Центрально- Чернозёмного и Волго- Вятского районов (Эл. приложение № 8 ) |
Северо- Западный район | Создание зрительного образа территории. | Создание мультимедийной презентации «Санкт- Петербург культурная столица России». «Калининградская область- анклав России». | |
Урал | Создание зрительного образа территории | Практическая работа «Анализ статистических данных по уровню развития экономики района» (Приложение № 6) Создание ментальной карты «Хозяйство Уральского экономического района». Викторина «Малахитовая шкатулка». (Приложение № 7) | |
Западная и Восточная Сибирь | Создание зрительного образа территории, формирование экологического сознания учащихся на экологические проблемы Байкала и их причин. | Мини- исследование «Проблемы и перспективы развития Восточной и Западной Сибири». Создание ментальной карты «Крупнейшие топливные базы Восточной и Западной Сибири». Мини- исследование «Проблемы малых народов Севера». Викторина «Байкал – жемчужина Сибири». (Приложение № 8) Пресс- конференция «Экологические проблемы Байкала и причины их возникновения». Ролевая игра «Состав. ЭГП и природные условия и ресурсы Западной Сибири» (Приложение № 9, Эл. приложение № 9) | |
Дальний Восток. | Создание зрительного образа территории | Мини- исследование «Дальний Восток вчера, сегодня, завтра». Создание метальной карты «Хозяйство Дальнего Востока». Информ- дайджест «Свободные экономические зоны Дальнего Востока: Советская Гавань, Остров Русский, Владивосток». | |
Кировская область. | Создание зрительного образа территории | Мини- исследование «Заселение Вятской земли» Сообщение «Заповедные уголки Вятской земли» (Приложение № 10) Создание виртуальной выставки «Машиностроительные предприятия Кировской области». Создание ментальной карты «Главные химические предприятия Кировской области». Практическая работа «Оценка природно- ресурсного потенциала Кировской области». | |
10 | География мировой экономики. /МГРТ. НТР. | Экспортные товары и услуги России. | Практическая работа «Определение статей экспорта и импорта России». Подготовка и презентация сообщений по теме «Передовые технологии России». |
11 | Регионы и страны./ Постсоветское пространство. | Вклад России в развитие стран Ближнего Зарубежья. | Практическая работа «Анализ статистических материалов». |
Глобальные проблемы человечества. | Вклад России в решение глобальных проблем современного человечества. | Информ-дайджест «Вклад России в решение проблем: международного терроризма, военной угрозы, освоения космоса, демографических, этнонациональных». | |
Россия в мире. | Место России в мировой экономике, политических отношениях. Участие России в международных экономических организациях и Союзах. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Участие России в международных социально-экономических и геоэкологических проектах. Геополитика России. | Практикум «Анализ статистической информации». Создание мультимедийной презентации «Участие России в международных отраслевых и региональных организациях». Информ-дайджест «Основные направления внешней политики современной России». «Россия в международном геоэкологическом сотрудничестве» . |
Наиболее удачно формирование гражданско-патриотических качеств личности происходит на внеурочных занятиях. Мною разработаны и утверждены методическим советом школы программы внеурочной деятельности, где приоритетным направлением является патриотический аспект.
Класс | Направление | Название курса | Методы и приёмы формирования гражданско-патриотических качеств личности |
6 | Духовно- нравственное | «Моя малая Родина». | Экскурсия в природу «Наблюдение за погодой», «Изучение глубины снежного покрова на пришкольной территории МОКУ СОШ № 2 г. Лузы», «Изучение транспортного потока в микрорайоне МОКУ СОШ № 2 г. Лузы». Посещение Лузской районной библиотеки им. В. А. Меньшиковабиблиотечный урок «История развития Лузского района», «Герои-земляки», «История Лузского ЛПК». Встречи с известными людьми Лузы и района: Савельевым Н. А. (Эл. приложение № 10), Большаковой З. П (Эл. приложение № 11), Коровиным М. В, Зимиревой М. В. Виртуальная экскурсия по г. Лузе. (Эл. Приложение № 12) Создание презентации «Мой любимый город- Луза». (Эл. Приложение № 13) Посещение экспозиции Муниципальное казённое учреждение культуры «Лальский районный историко- краеведческий музей» отдел «Выставочный зал» г. Лузы выставка «Железная дорога вчера, сегодня, завтра…» |
6 | Общекультурное | «Традиции и обычаи русского народа». | Коллективные творческие дела: праздники «День матери», «Широкая Масленица», «Коляда-коляда, открывай ворота». Экскурсияв Муниципальное казённое учреждение культуры «Лальскийрайонный историко- краеведческий музей», посещение экспозиций «История Лальской бумажной фабрики», «История Лальска», «Русский костюм». |
8 | Духовно- нравственное | «Регионоведение». | Практикум «Нанесение на контурную карту границ, «соседей», крайних точек, административно-территориальных единиц. Географическое положение Кировской области». Практикум «Анализ демографической ситуации в Кировской на основе статистических данных». Составление виртуальной коллекции «Полезных ископаемых Кировской области». Мини- исследование «Основные вехи истории Кировской области» Создание мультимедийной презентации «Символика Кировской области в прошлом и настоящем». Коллективный проект «Уникальные озера Вятского края». Создание мультимедийной презентаций «Мой профессиональный выбор». (Эл. приложение № 14) Информ- дайджест «Химическая, нефтехимическа и микробиологическая промышленность Кировской области». Создание буклета «Народные промыслы Кировской области». |
6,9 | Спортивно- оздоровительное | «Спортивное ориентирование» | Тренинг: формирование туристических навыков (укладка рюкзака, разжигание костра, установка палатки, спуск подъём, траверс склона и др.), навыка ориентирования на местности с помощью компаса, плана местности, движение по легенде, |
7 | Общекультурное | «Путешествие по странам и континентам» | Туристические экскурсии: на родину маршала Конева, по городам России: Великий Устюг, Казань (Эл. Приложение № 15), Москву, Санкт- Петербург. Заочное путешествие в Долину гейзеров. Создание презентаций «Долина гейзеров». (Эл. Приложение № 16) (Приложение № 11) |
6-10 | Летний экологический лагерь | Операция «Наш дом – Земля» Конкурс «Марш парков» Экологический десант по очистке родников, малых рек, соснового бора Экскурсии на предприятия г. Лузы (Эл. приложение 17-20) |
Такая целенаправленная работа по формированию гражданско-патриотических качеств личности обучающихся позволяет мне добиваться высоких результатов своей педагогической деятельности.
1. Реализовывать требования к личностным результатам освоению основной образовательной программы:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, ценностям народов России.
2. Реализовывать требования к метапредметным результатам освоению основной образовательной программы:
- поддержание постоянного интереса учащихся к предмету;
- развитие универсальных учебных действий применяя активные формы и методы организации познавательной деятельности обучающихся;
- развитие творческого потенциала учащихся;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
3. Данная целенаправленная работа способствует повышению качества обучения (предметные результаты освоения ООП):
- уровень освоения государственных образовательных стандартов - 100%;
- % обучающихся на 4 и 5 стабильно высок (65,7; 64,2; 60,7);
- ежегодно более 50% обучающихся 9-х классов выбирают и успешно сдают ОГЭ по географии. Выпускники школы успешно сдавали ЕГЭ по географии и поступили на бюджетные места в Российский государственный гидрометеорологический университет (г. С.Петербург), горный университет С.Петербурга, Аграрно-технологический университет (г. Пермь), Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет;
- Показателем успешности работы является участие в предметных олимпиадах, молодёжных чемпионатах, где учащиеся занимают призовые места
Всероссийская олимпиада школьников по географии
Учебный год | Муниципальный уровень | Региональный уровень |
2016-2017 | 6 призеров | |
2017-2018 | 2 победителя 6 призеров | |
2018-2019 | 1 победитель 5 призеров | Участник |
Всероссийская олимпиада школьников по географическому краеведению
Учебный год | Муниципальный уровень |
2016-2017 | 1 победитель 2 призёра |
2017-2018 | 2 призёра |
2018-2019 | 1 победитель 3 призёра |
Молодежный географический чемпионат
Учебный год | Муниципальный уровень |
2014 -2015 | 6 победителя 10 призеров |
2015 - 2016 | 3 победителя 5 призёров |
2016-2017 | 5 победителей 9 призёров |
2017-2018 | 6 победителей 11 призера |
- Обучающиеся принимают активное участие в творческих конкурсах и конкурсах исследовательских работ, занимая призовые места
Уч. год | Название конкурса | Уровень | Результат |
2014-2015 | Районный конкурс «Человек и природа» | Районный | 1 Призёр |
Детская фотовыставка «Загляните в мамины глаза» | Региональный | 1 Победитель | |
Областной конкурс фотографий «Избирательная кампания в объективе» | Региональный | 1 Участник | |
Международная дистанционная олимпиада по географии проекта «Инфоурок» | Всероссийский | 1 Победитель | |
2015-2016 | XI областной детский экологический конкурс «ГИМН ВОДЕ». Районный конкурс «Образы Земли» | Региональный Муниципальный | Диплом I степени 2 Призёра |
2016-2017 | Районный фестиваль творчества «Все мы вятские» в номинации: видеоролики | Муниципальный | 1 Призёр |
Районный фестиваль творчества «Все мы вятские» | Муниципальный | 1Победитель | |
XII областной детский экологический конкурс «ГИМН ВОДЕ». | Региональный | 3 Призёра | |
2017-2018 | Районный конкурс «Образы Земли». | Муниципальный | 3 Призёра |
Окружные ученические Географические чтения «Россия от края и до края» Направление «Всемирное наследие России», «Охрана природы России». | Окружной | 1 победитель | |
XIII областной детский экологический конкурс «ГИМН ВОДЕ». | Региональный | 2 Диплома III степени | |
Районный конкурс фоторабот «Профессия в кадре» | Муниципальный | 1 Призёр | |
2018-2019 | Районный конкурс творческих работ «Вместе за здоровый образ жизни» в номинации «Буклет «Жизнь без табака» | Муниципальный | 1 Призёр |
Областной конкурс «Образы Земли». | Региональный | Диплом II степени | |
XIV областной детский экологический конкурс «ГИМН ВОДЕ». | Региональный | 2 Призёра | |
XVIIВсероссийский детский экологический форум «Зелёная планета 2019» | Региональный Всероссийский | Лауреат Участники |
Данные результаты профессиональной деятельности были бы невозможны без постоянного повышения профессионального мастерства. Свой опыт работы я представляла:
Региональный уровень:
1. 29.06.2016 в рамках курсов повышения квалификации по программе «Совершенствование профессиональной компетентности учителя географии в условиях реализации ФГОС ООО (модуль «Вопросы инклюзивного образования»)» выступила с обобщением опыта работы по теме: «Активизация познавательной деятельности учащихся средствами ИКТ на уроках географии».
2. 01.03.2019 в рамках курсов повышения квалификации по программе «Система подготовки выпускников к ГИА-9, ГИА-11 по географии» представила опыт работы по теме «Методика подготовки школьников к ГИА по географии».
Окружной уровень:
1. 06.03.2018.Выступление «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках и внеурочной деятельности по географии средствами ИКТ» на заседаниях окружного методического объединения учителей естественнонаучного цикла (биология, химия, география).
2. 23.11.2018 года приняла участие в открытом заседании окружного методического объединения учителей по предметам естественнонаучного цикла (биология, химия, география) в рамках регионального марафона окружных методических служб «Калейдоскоп педагогических идей» в форме сетевой презентационной площадки по теме «Совершенствование методов работы профессионального объединения педагогов в условиях современной информационной среды», в разделе «Калейдоскоп педагогических идей» представила опыт работы по теме: «Опыт проведения летнего экологического лагеря».
3. 19.04.2019. заочная научно-практической конференция "Опыт реализации ФГОС: открытость, преемственность, развитие" в рамках работы РИП «Опорная школа как ресурсный центр по созданию условий для единого образовательного пространства муниципалитета» на базе КОГОАУ СШ г. Лузы. Разработка занятия внеурочной деятельности "Ледовый покров Антарктиды"
Муниципальный уровень:
- 26.08.2015 на заседании РМО по теме: «Анализ урока с позиции требований системно- деятельностного подхода» Протокол №1.
- 16.03.2016 на заседании РМО по теме: «Оценка личностностных результатов в обучении географии по ФГОС ООО» Протокол № 2
- 26.08.2016 на заседании РМО по теме: «Метод проектов, как реализация системно- деятельностного подхода при изучении подхода при изучении географии». Протокол № 1.
- 15.03.2018 на заседании РМО по теме: «Внеурочная деятельность (интеллектуальное направление) по географии» Протокол №2.
- 29.08.2018 на заседании РМО по теме: «Использование инновационных технологиий на уроках географии в рамках реализации ФГОС ООО». Протокол №1.
- 28.08.2019 на заседании РМО по теме: «Внешняя оценка учебных достижений обучающихся по географии, биологии, химии» выступила по теме: «Опыт подготовки к ВПР по географии». Протокол №1.
На конкурсах педагогического мастерства:
Год | Название конкурса | Уровень | Результат |
2016 | Районный конкурс фотографий «Дети-наше будущее» номинация «Благодарное сердце» | Муниципальный | Победитель |
2017 | Предметно-методическая олимпиада работников образовательных учреждений Кировской области по предмету «География» | Региональный | Призёр |
2018 | Районный конкурс творческих работ «Вместе за здоровый образ жизни» | Муниципальный | Победитель |
2018 | Районная выставка- конкурс фотографий «Вятка- родина моя» | Муниципальный | Победитель |
2019 | Муниципальный этап областной природоохранной операции «Наш дом Земля» | Муниципальный | Призёр |
2019 | Областная природоохранная операция «Наш дом Земля» | Региональный | Диплом 2 степени |
Являюсь одним из руководителей природоохранного проекта «Наш дом - Земля», который на протяжении последних трех лет является призером регионального конкурса.
За творческий педагогический труд, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения награждена:
- 2013 г. – Благодарственным письмом департамента образования Кировской области (приказ ДОКО № 6-23).
- 2016 г. - Благодарственным письмом Лузского районного местного Отделения партии «Единая Россия»
- 2016 г. Почётной грамотой отдела образования администрации Лузского района Кировской области» (Приказ РОО от 30. 09.2016 № 01-03/215)
- 2016 г. Грамотой за подготовку дипломантов областного конкурса- фестиваля «Гимн воде» Приказ № 60 от 07.06.2016 г
- 2016 г Благодарственным письмом КОГОАУ ДО «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» Приказ № 52 15.09.2016
- 2017 г. Грамотой за подготовку дипломантов XII областного экологического конкурса «Гимн воде» Приказ № 55а от 16.05.2017 г
Мой опыт работы направлен на развитие гражданско-патриотических качеств личности обучающихся на уроках и внеурочной деятельности по географии через применение активных методов и приемов организации познавательной деятельности в условиях введения ФГОС второго поколения. Перспективы своей дальнейшей работы вижу в создании методической системы работы по данному направлению.