Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности
Программа элективного курса по биологии "Промышленная деятельность человека и его здоровье"
Программа элективного учебного предмета «Экология и охрана природы» 11 класс
Программа элективного курса по биологии "Биология на службе медицины"
Факультативный курс «Удивительные животные» 7 класс
Индивидуальный групповой час «Экология человека»
Внеклассное занятие на тему: «Путь к доброму здоровью»
ШЕСТНАДЦАТАЯ НАЦНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "НАУКА.ТВОРЧЕСТВО.ПОИСК» 2016г.
СЕМНАДЦАТАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "НАУКА.ТВОРЧЕСТВО.ПОИСК» 2017г.
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ ШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ПЕРВЫЕ ШАГИ» 2018г.
ВОСЕМНАДЦАТАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "НАУКА.ТВОРЧЕСТВО.ПОИСК» 2018г.
ДВАДЦАТЫЙ ШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ПЕРВЫЕ ШАГИ» 2020г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9 имени адмирала
П.С.Нахимова г.Вязьмы Смоленской области
ПРОГРАММА
элективного учебного предмета по биологии
Тема: «Экология и охрана природы»
11 класс А
(34 час - 1 час в неделю)
Срок реализации: 1год
Автор: Горчаг Г.А.
учитель биологии, высшая категория
2015 – 2016 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса биологии 11 класса составлена на основе
следующих документов:
- Э.Д. Днепров, А.Т. Аркадьев. Сборник нормативных документов. Биология Москва, 2006
- Г.И. Дымшиц, О.В. Саблина. Программы общеобразовательных учреждений. Биология. 10-11 классы. Москва. «Просвещение», 2008
Курс общей биологии направлен на формирование у учащихся целое гной системы знаний о живой природе, ее системной организации, эволюции. В курс включены сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Программа предусматривает формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетными для предмета являются: сравнение объектов, анализ, оценка, решение задач, самостоятельный поиск информации.
Изучение биологии направлено на достижение следующих целей и задач:
-формирование конкурентноспособной личности учащегося, обладающего мобильностью знаний с целью адаптации в обществе;
-освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, о методах биологических наук, строении, многообразии и особенностях биосистем, биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;
-овладение умениями характеризовать открытия в области биологии, устанавливать связь между развитием биологии и проблемами человечества, самостоятельно проводить биолог ические исследования;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
-воспитание необходимости бережного отношения к окружающей среде, убежденности в познаваемости закономерностей живой природы; -использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для правильного отношения к собственному' здоровью, окружающей среде
Тематическое планирование
Раздел . Организмы в экологических системах Тема 1. Организмы и окружающая среда (10 часов)
Тема 2. Сообщества и экосистемы (11 часов) .
Тема 3. Биосфера (5 часов)
Тема 4. Биологические основы охраны природы (8 часов)
-составлять схемы путей переноса веществ и энергии в экосистемах (лет питания, пищевые сети);
-описывать представителей разных видов по морфологическому критерии экосистемы и агроэкосистемы своей местности и региона;
-выявлять приспособление организмов к среде обитания; ароморфозы • идиоадантации у растений и животных; отличительные признаки живою г отдельных организмов); абиотические и биотические компонента экосистемы; взаимосвязи организмов в экосистеме; источники мутагенов s окружающей среде; антропогенные изменения в экосистемах своего района; -сравнивать формы, процессы и явления естественного отбора; способь видообразования; макро- и микроэволюцию; пути и направления эволюции делать выводы на основе сравнения;
-анализировать й оценивать гипотезы происхождения жизни и человека глобальные антропогенные изменения в. биосфере; этические аспекта современных исследований в биологической науке;
-осуществлять самостоятельный поиск биологической информации j различных источниках учебных текстах, справочниках, научно-популярны:! изданиях, компьютерных базах, Интернет-ресурсах и применять ее з
собственных исследованиях;
-использование приобретенные знания и умения в практическое деятельности и повседневности жизни: для оценки опасного воздействия н; организм человека различных загрязнений среды; для осуществления личны: действий по защите окружающей среды;
- применять знания о развитии науки и практики в Татарстане при изученш раздела о селекции, экологии, охране природы.
Программа реализуется на уроках разных типов. Используются уроки : форме лекций, дискуссий, семинаров. По теме «Биологические основг охраны природы» предусмотрено проведение исследовательской работа «Воздействие человека на водную среду и загрязнение берегов водоемов». Методика обучения в профиле должна быть насыщена приемами способствующими развитию у школьников самостоятельности креативности, информационной грамотности.
Практико-ориентированный подход осуществляется через выполнена лабораторных работ, исследовательских, работы в группах. Программ: предусматривает работу по подготовке к ЕГЭ
Используемые педагогические технологии:
Элементы:
- личностно-ориентированное обучение, -частично-проблемное обучение -дифференцированный подход к обучению,
-информационно - коммуникативные методы,
Проведение биологических исследований
| Лабораторные работы |
Анализ генетической изменчивости в популяциях домашних кошек | |
Наблюдение и описание вида по морфологическому критерию | |
Выявление изменчивости у особей одного вида | |
Описание экосистем своей местности |
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны
знать:
-основные положения синтетической теории эволюции; теории антропогенеза; о путях и направлениях эволюции, о центрах многообразия и происхождения культурных растений Н.И. Вавилова; учение В. И. Вернадского о биосфере;
-сущность законов гомологических рядов наследственной изменчивости, зародышевого сходства, Харди - Вайнберга; правила экологической пирамиды; гипотез сущности и происхождения жизни, происхождения
человека;
-имена ученых и их вклад в формирование научной картины мира;
-строение биологических объектов; структуру вида и экосистем:
-сущность биологических процессов и явлений: искусственного и
естественного отбора; влияния элементарных факторов на эволюцию, генофонда популяции, формирования приспособленности к среде обитания; круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере; эволюции биосферы;
'Использование современных достижений биологии в селекции и биотехнологии (гетерозис, полиплоидия, - отдаленная гибридизация, трансгенез);
- современную биологическую символику и терминологию;
гипотезы в
формировании современной научной картины мира и научного
мировоззрения; взаимосвязи организмов и окружающей среды: эволюцию видов, человека, биосферы; единство человеческих рас;
-причины устойчивости и смены экосистем; необходимость со>
многообразия видов;
Средства обучения:
Карточки «Среда обитания живых организмов», «Этапы развития позвоночных», «Круговорот биогенных элементов», «Эволюция растений и животных»
Таблицы по общей биологии
Модели палеонтологических находок «Происхождение человека»
Коллекции «Формы сохранности ископаемых растений и животных», «Рудименты животных», «Приспособления у животных», «Приспособления у растений к защите от травоядных животных»
Модель-аппликация «Симбиотическая теория образования эукариот» Таблицы «Эволюция движений позвоночных животных»
Набор микропрепаратов по общей биологии,
Используемая литература:
) • ИМ. Бородин, Л.В. Высоцкая, Г.М. Дымишц и др. Биология. -Общая биология. 2.Профильный уровень. Часть 1. М., «Просвещение», 2004
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9 имени адмирала П.С.Нахимова г. Вязьма Смоленской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативного курса по биологии
«Удивительные животные»
7 «А» класс
Автор: Горчат Г.А. учитель биологии, высшая категория
Пояснительная записка
Программа факультативного курса «Удивительные животные» разработана на основе Закона РФ «Об образовании», Федеральной программы развития образования, в рамках Президентской программы «Дети России», федеральной целевой, региональной, муниципальной и школьной программ «Одарённые дети» национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» «Система поддержки талантливых детей» и способствует их успешной реализации.
Факультативный курс составлен на основе Программы факультативных курсов. Биология. 6-9 классы. Предпрофильное обучение. Сборник 1/авт.- сост. В.И. Сивоглазов, И.Б. Морзунова. - М.: Дрофа, 2007. - 176с.
Программа предусматривает развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности и интересы детей, обеспечивает научное, методическое и информационное сопровождение работы учителя со способными и одарёнными детьми.
Программа включает: пояснительную записку; учебный план, основное содержание курса, тематическое планирование с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения тематических блоков; требования к уровню подготовки учащихся, ожидаемые результаты факультативного курса, формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки, список литературы.
Курс «Удивительные животные» включает использование разнообразного демонстрационного материала.
Программа факультативных занятий, предполагает и самостоятельную работу учащихся с дополнительной литературой.
Занятия рассчитаны на 17 часов для учащихся 7 класса основной школы.
Срок проведения занятий с сентября по май.
Занятия проводятся один раз в неделю по 0,5 часа.
Цель курса - формирование у учащихся интереса к изучению животных, так как много интересной информации о животных остается за страницами учебника. Логика изучения животных основана на схеме: среда обитания, особенности строения, уникальные особенности строения, уникальные особенности поведения, значение в жизни человека (животные - символы). В процессе реализации программы курса предполагается активная поисковая деятельность учащихся при работе с различными источниками информации (фильмы, экскурсии, книги, рассказы ученых и т.д.).
Задачи:
- сформировать у учащихся систему представлений о мире животных как родной страны, так и планеты в целом;
- развить познавательный интерес и любовь к животным;
- сформировать систему представлений об экологически грамотном взаимодействии между человеком и животными, о мерах по сохранению животного мира.
Успешность освоения курса изучается в процессе педагогического наблюдения за поисковой деятельностью учащихся, работой с информацией, ее интерпретацией и представлением. Актуальность поисковой деятельности может быть усилена предложением подготовить викторины, конкурсы, вопросы для олимпиад, биологические задачи на основании собранной информации. Эти творческие работы будут свидетельствовать о результативности освоения программы курса.
Курс способствует:
-развитию познавательных навыков учащихся, умений, самостоятельно конструировать знания и ориентироваться в информационном пространстве; -развитию форм творческой, исследовательской активности учащихся; -созданию творческой среды для проявления и реализации способностей каждого ребенка, стимулированию и выявлению достижений одаренных школьников.
Рекомендуемые формы и методы проведения занятий
Факультативные занятия предполагают, наряду с теоретическими уроками, широкое использование экскурсий, наблюдений, практических работ по определению животных и следов их обитания, а также проведение природоохранных мероприятий.
Главными целями факультативного курса являются:
- Воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих
научных убеждений учащихся на основе осмысления ими этических норм и правил отношения к природе, человеку более широкому практическому применению биологических знаний как научной основы отдельных отраслей современного производства,
рационального природопользования.
- Овладение умениями и навыками самостоятельного поиска, систематизации и комплексного анализа биологической информации;
- Формирование экологического мышления - способности
рассматривать события и явления с точки зрения их целостной
картины взаимосвязи человека и природы, сопоставлять различные версии и оценки последствий взаимодействия природы и общества, определять собственное, отношение к проблемам прошлого и современности; проявлять личное отношение к сохранению окружающей среды
- Воспитание у учащихся активной жизненной позиции любви к родному краю, к своей земле, к родному дому;
Ожидаемые результаты
Результаты изучения факультативного курса направлены на реализацию деятельностного и личностно - ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, быть востребованными в повседневной жизни. Учащиеся овладеют следующими способами деятельности:
- Работать с дополнительной литературой;
- Самостоятельно готовить доклады и сообщения;
- Работать с определителем животных;
- Изготавливать гербарии;
• Подводить итоги и делать выводы.
№ п/п | Название темы | Кол-во занятий | Из них: | |
Теоретических занятий | Практически занятий | |||
Среды жизни и их обитатели | 2 | 1 | 1 | |
Гиганты и карлики в мире животных | 2 | 2 | ||
Одетые в броню. Рождающие мел | 2 | 2 | ||
Ядовитые животные | 2 | 1 | 1 | |
Животные - рекордсмены | 2 | 1 | ||
Животные-строители | 1 | 1 | 1 | |
Заботливые родители | 1 | 1 | ||
Язык животных | 1 | 1 | ||
Животные - понятливые ученики | 1 | 1 | ||
Животные - герои песен, сказок и легенд | 1 | 1 | ||
Животные - символы | 1 | 1 | ||
Вымершие и самые редкие животные планеты | 1 | 1 | ||
Итого: | 17 | 13 | 4 |
Учебно - тематическое планирование, 7 класс
Список литературы:
- Гричизс, В. В. Осенняя экологическая экскурсия в сосновый лес для учащихся 7 класса / В. В. Гричик, М. А. Джус, М. Ю. Немчинов // Б1ялопя: праблемы выкладання. - 2008. - № 4.-С. 44-54.
- В. Калашников. Загадки живой природы. Животный мир.- М: Белый город, 2011 г. - 189с.
- Козлов, М. А. Школьный атлас-определитель беспозвоночных / М. А. Козлов, И. М. Олигер. - М.: Просвещение, 1991.
- Конюшко, В. С. Страницы экологического краеведения / В. С. Конюшко, А. А. Лешко, С. В. Чубаро. — Минск: НИО, 2009.
- Тихонов А.В. Животные мира. Красная книга. Евразия. Млекопитающие. Птицы/ А.В. Тихонов - Москва: РОСМЭН- ПРЕСС, 2012г.- 176с.
»
- Экологические игры от АЛБ / сост. А. Е. Винчевский [и др.]. - Минск : ЭкоЛоджик, 2006.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9 имени адмирала П.С.Нахимова г.Вязьмы Смо;
Рассмотрена на педагогическом совете №1
от 31.08.2016г
Рабочая программа групповых занятий по биологии. Тема: "Экология человека"
8 класс «А»
17 часов (1 час в неделю)
Рекомендована на заседании ШМО
учителей естественно-математического цикла Протокол №1 от 31.08.2016г.
г. Вязьма 2016г.
Тип программы
адаптированный
Образовательная область
естествознание
Направленность деятельности
эколого-биологическая Способ освоения содержания образования
исследовательский, репродуктивный Уровень освоения содержания образования
углубленный
Уровень реализации программы
основное образование
Форма реализации программы
групповая
Продолжительность реализации программы
Полгода
«ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА»
Пояснительная записка.
Групповые занятия «Экология человека» для 8 класса рассчитаны на 17 часов.
Программа курса построена с учетом положения экологии человека как интегрированной области знания. Экология человека на основе познания многообразных факторов взаимодействия человека с окружающей средой определяет оптимальные условия его жизнедеятельности, развития, расцвета физических сил. В наследственности по принципу эволюционной эстафеты передаются и аккумулируются воздействия всех факторов здоровья. Рассматриваются вопросы приспособления организма человека к различным экологическим условиям , а также влияние природных и антропогенных факторов на здоровье. Ключевым в содержании курса является фундаментальное понятие экологии человека - понятие здоровья. Вторым центральным понятием является понятие факторов здоровья. Оно включает сведения о наследственности, образе жизни, окружающей среде и здравоохранении.
Данный курс по выбору углубляет содержание раздела курса «Человек и его здоровье»,использует межпредметные связи с основными курсами биологии, географии и химии.
Курс «Экология человека» имеет профориентационную направленность в области медицины и охраны природы.
Лучшему усвоению курса способствует сочетание теоретического материала, практических работ и проектная деятельность. Программа предусматривает чтение лекций, проведение экскурсий, практических занятий, семинаров, диспутов и конференции.
Контроль достижений учащихся осуществляется через наблюдение активности на занятиях, анализ результатов выполнения заданий, беседы с учащимися, участие в конференциях, тестирование.
Цель курса: развитие умений и навыков связанных с овладением простейшими приемами исследования здоровья, окружающей среды, самонаблюдением, пропагандой экологических и гигиенических знаний.
Задачи курса:
по окончанию курса учащиеся должны знать:
-место человека в системе живой природы;
-факторы здоровья, что такое здоровье;
-влияние факторов среды на системы органов;
-эндемические и природноочаговые заболевания; -биологические ритмы;
-приспособительную изменчивость человеческих популяций; -причины изменения природной среды.
учащиеся должны уметь:
-составлять родословную;
-прослеживать наследование признаков здоровья и нездоровья; -определять причины изменения природной среды;
-оценивать санитарно-гигиеническое состояние помещения; -давать эстетическую оценку помещения;
-давать оценку качества окружающей среды своей местности.
Прогнозируемые результаты.
Реализация программы способствует расширению знаний о влиянии среды обитания на жизнь и здоровье человека. Формирует понятие о здоровом образе жизни. В программу кружка включены практические работы по оценке функционального состояния организма, которые помогут выработать программу сохранения и укрепления здоровья.
- Введение(1ч.)
Что такое здоровье? Виды здоровья. Факторы здоровья. Факторы, влияющие на здоровье. Социальная обусловленность здоровья.
- Окружающая среда и здоровье человека. (5ч.)
Что изучает экология человека. Здоровье и образ жизни. История развития представлений о здоровом образе жизни. История развития взаимоотношений человека с природой. Изменение природной среды под влиянием деятельности человека. Потеря эстетических и гигиенических качеств, загрязнение. Влияние измененной природной среды на здоровье человека. Обострение проблемы здоровья.
Различия между людьми , проживающими в разных природных условиях. Адаптивные типы людей: полярный(арктический), тропический, аридный, высокогорный. Влияние климатических факторов на здоровье. Влияние природного, радиоактивного фона на здоровье человека.
- Влияние факторов среды на системы органов (9ч.)
Вредные привычки. Условия правильного формирования опорнодвигательной системы. Воздействие двигательной активности на организм человека. Природные и антропогенные факторы , влияющие на состав крови. Иммунитет и здоровье. Условия полноценного развития системы кровообращения. Профилактика нарушений деятельности сердечнососудистой системы. Правильное дыхание. Пища. Питательные вещества и природные пищевые компоненты - важный экологический фактор. Чужеродные примеси пищи. ГМО. Профилактика вызываемых ими заболеваний. Рациональное питание и культура здоровья. Воздействие солнечных лучей на кожу. Температура окружающей среды и участие кожи в терморегуляции. Закаливание. Средства и способы закаливания. Биоритмы и причины их нарушений. Гигиенический режим сна — составляющая здорового образа жизни
Практическая работа №1: «Оценка подготовленности организма к занятиям физической культуры».
Практическая работа №2: «Реакция с.с.с. на физическую нагрузку.». Практическая работа№3: «О чём может рассказать упаковка».
- Здоровье и наследственность(1 ч.)
Наследственность- важный фактор здоровья. Носители наследственности. Предупреждение наследственных заболеваний. Практическая работа №4. «Семейное наследование признаков здоровья и нездоровья. Составление родословной.»
Профессия врача. Научное и социальное содержание врачебной деятельности. Социально-психологический портрет врача. Профессиональная ответственность врача и врачебная тайна. Профессия эколога. Научное и социальное содержание деятельности эколога. Социально-психологический портрет эколога. Выдающиеся медики и экологи.
б.Итоговое занятие. (1ч.)
Дата | Тема | Всего часов | В том числе | ||
теория | практика | экскурсии | |||
1. Вводное занятие | 1 | 1 | - | - | |
2. Окружающая среда и здоровье человека. | 5 | ||||
Что изучает экология человека. Здоровье и образ жизни. | 1 | - | - | ||
История развития представлений о здоровом образе жизни и взаимоотношений человека с природой. | 1 | ||||
Потеря эстетических и гигиенических качеств, загрязнение. Влияние измененной природной среды на здоровье человека. Обострение проблемы здоровья. | 1 | ||||
Различия между людьми , проживающими в разных природных условиях. Адаптивные типы людей: полярный(арктический), тропический, аридный, высокогорный. | 1 | ||||
Влияние климатических факторов на здоровье. | 1 | - | - | ||
Экстремальные факторы окружающей среды | 1 | - | - | ||
- | - | - | |||
- | - | - | |||
3. Влияние факторов среды на системы органов | 9 | ||||
Вредные привычки. | 1 | - | - | ||
Условия правильного формирования опорно-двигательной системы. Воздействие двигательной активности на организм человека. Практическая работа №1 | 1 | 1 |
«Оценка подготовленности организма к занятиям физической культурой» | |||||
Природные и антропогенные факторы , влияющие на состав крови. Иммунитет и здоровье. Условия полноценного развития системы кровообращения. Профилактика нарушений деятельности сердечнососудистой системы. Практическая работа №2 «Реакция сердечно -сосудистой системы на физическую нагрузку». | 1 | 1 | |||
Правильное дыхание. | 1 | - | - | ||
Пища. Питательные вещества и природные пищевые компоненты - важный экологический фактор. Чужеродные примеси пищи. ГМО. Профилактика вызываемых ими заболеваний. Рациональное питание и культура здоровья. Практическая работа №3 « О чем может рассказать упаковка» | 1 | 1 | |||
Воздействие солнечных лучей на кожу. Температура окружающей среды и участие кожи в терморегуляции. | 1 | ||||
Закаливание. Средства и способы закаливания. | 1 | - | - | ||
- | - | - | |||
Условия нормального функционирования зрительного анализатора. | 1 | ||||
Внешнее воздействие на слух и орган равновесия. | 1 | - | - | ||
- | |||||
- | - | - | |||
Биоритмы и причины их нарушений. | 1 | - | - |
Гигиенический режим сна — составляющая здорового образа жизни | 1 | - | - | ||
Влияния окружающей среды на некоторые железы внутренней секреции. | 1 | “ | “ | ||
4. Репродуктивное здоровье. | 3 | ||||
Особенности развития организма юноши и девушки под воздействием биосоциальных факторов. Проблемы взросления и культура здоровья. | 1 | ||||
Факторы риска внутриутробного развития. | 1 | - | - | ||
Биологические и социальные причины заболеваний , передающихся половым путем. Ответственное поведение. | 1 | ||||
Здоровье и наследственность | 2 | ||||
Наследственность- важный фактор здоровья. Носители наследственности. | 1 | “ | |||
Предупреждение наследственных заболеваний. Практическая работа №1. «Семейное наследование признаков здоровья и нездоровья. Составление родословной.» | 1 | ||||
Здоровье-профессиональная забота врача и эколога | 1 | ||||
Профессия врача. Экскурсия «Профессия врача». | - | - | - | ||
Профессия эколога. Экскурсия «Профессия эколога». | - | - | - | ||
Итоговое занятие. | 1 | 1 | - | - | |
Итого | 17 | 13 | 4 | - |
- Федорова М.З. Кучменко В.С. ЛукинаТ.П. «Экология человека» М. «Вентана- Граф» 2003
- Иванченко В.А. « Как быть здоровым»Челябинск 1989
З.Заготова С.Н. « Валеология. Справочник школьника » Ростов-на-Дону. БАРО-ПРЕСС 2001
4.Кузьмин А.М. «Природный радиоактивный фон и его значение для биосферы земли» М., Наука 1991.
5.Чумаков Б.Н. Валеология. -М.,1997.
- Државецкая И.А. основы физиологии обмена веществ и эндокринной системы. -М.: Высшая школа, 1994.
- Лебедева Н.Т. Школа и здоровье учащихся. -Минск, 1998.
- Рохлов В.С. Школьный практикум. Биология. Человек. 9 класс. -М: Дрофа, 1998.
9.Здоровью надо учить! (Валеология через школьные предметы) Н.П. Абаскалова, Новосибирск, 2000.
Ю.Заяц Р.Г., Банковская И.В. Основы общей и медицинской генетики. - Минск, 1998.
11.Монин А.С., Шишков Ю.А. Глобальные экологические проблемы. М.: Знание, 1991.
12.Экокультура: в поисках выхода из экологического кризиса. Хрестоматия по курсу окружающей среды/ Сост. Н.Н. Марфенин. М.,1998.
Список литературы, рекомендуемой для учащихся.
1.1 .Федорова М.З. Кучменко В.С. ЛукинаТ.П. «Экология человека» М. «Вентана- Граф» 2003
2.3аготова С.Н. « Валеология. Справочник школьника » Ростов-на-Дону. БАРО-ПРЕСС 2001
3.Энциклопедия для детей: Биология, география. -М.: Аванта1994.
- 4.маков Б.Н. Валеология. -М.,1997.
- Лебедева Н.Т. Школа и здоровье учащихся. -Минск, 1998.
- Рохлов В.С. Школьный практикум. Биология. Человек. 9 класс. -М: Дрофа, 1998.
- Монин А.С., Шишков Ю.А. Глобальные экологические проблемы. М.: Знание, 1991.
8.Алексеев С.В. Экология: Учебное пособие для учащихся 9 класса. СПб.: СМИО, 1997.
Предварительный просмотр:
Организационный комитет
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 имени адмирала П.С. Нахимова г.Вязьмы Смоленской области ШЕСТНАДЦАТАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НАУКА. ТВОРЧЕСТВО. ПОИСК» посвящается Году КИНО
г. Вязьма 2016 |
ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ «Наука выигрывает, когда ее крылья раскованы фантазией» Майкл Фарадей .
Ведение конференции – Горчаг Г.А. – заместитель директора по УВР Приветствие участникам конференции «Наука.Творчество.Поиск.» Тимофеев Е.В. – директор школы Вручение наград Яценко Г.Б. – руководитель ШМО учителей русского языка, Сарченко И.В. – руководитель ШМО учителей естествознания Театральное представление: «Необычное морское путешествие». Руководитель Богомаз Л.В. Выступление хора мальчиков 9-ой средней школы Руководитель Козаченко Т.В.
Выступление председателей жюри по секциям Романова Г.В., Журавлева С.М., Сарченко И.В., Юшкевич Т.П. Награждение победителей | Секция «Гуманитарная» «История – наставница жизни» Цицерон «История – неизменная пьеса, которую играют всё новые и новые актеры» А. Монтерлан Каб.№ 41
Председатель жюри: Журавлева С.М.
Члены жюри: Соколов А.В. Майорова Л.В. . |
Секция «Естествознание» «Не то что мните вы, природа, Не слепота, не бездушный лик В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык…» «Естествознание так человечно, так правдиво, что я желаю удачи каждому, кто отдается ему…» И.В. Гете Каб №21
Председатель жюри: Сарченко И.В . Члены жюри: Горчаг Г.А. Спиридонова Т.А. Егорова Е.С. . |
Предварительный просмотр:
Организационный комитет
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 имени адмирала П.С. Нахимова г.Вязьмы Смоленской области СЕМНАДЦАТАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НАУКА. ТВОРЧЕСТВО. ПОИСК» посвящается Году ЭКОЛОГИИ
г. Вязьма 2017 |
«...Любая цель тебе по силам, без сомнений, Дерзни, ведь в смелости сокроет могучий гений… Иоганн Гете «Самое главное – это привить вкус и любовь к науке» Монтень «Наука – это неустанная многовековая работа мысли» А. Эйнштейн «Наука не является и никогда не будет являться законченной книгой» А. Эйнштейн «Наука выигрывает, когда ее крылья раскованы фантазией» М. Фарадей Цель проведения:
| Секции «Математическая» «Здоровьесбережение» «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии» А.С. Пушкин каб. №40
Председатель жюри: Юшкевич Т.П. Члены жюри: Гончарова Н.К. Землянская Д.А. Трусова Г.И. Ильина Н.Ф.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Программа конференции «О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг…» А.С. Пушкин Дата проведения: 29 марта 2017 года 10.45 – открытие научно-практической конференции «Наука. Творчество. Поиск» (актовый зал)
11.40 – 13.15 – работа по секциям Приглашаются учителя и обучающиеся 5 – 11-х классов. - с 13.00 до 13.30 – подведение итогов научно-практической конференции, награждение участников (по секциям)
|
ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ «Наука выигрывает, когда ее крылья раскованы фантазией» Майкл Фарадей .
Ведение конференции – Горчаг Г.А. – заместитель директора по УВР Выступление обучающегося 1а класса Дугай Максима «Мы экологами стали» (призер районного конкурса исследовательских и творческих работ «Первые шаги» ПРЕЗЕНТАЦИЯ) Руководитель Карпик О.А. Приветствие участникам конференции «Наука.Творчество.Поиск.» Тимофеев Е.В. – директор школы Вручение наград Яценко Г.Б. – руководитель ШМО учителей русского языка, Гончарова Н.К. – руководитель ШМО учителей естествознания Литературно-музыкальная заставка «Дорога, которую мы выбираем», обучающиеся 6а, 9а Руководитель Кокушкина Т.И. . Ведущие: Веткин Степан, Новикова Анастасия, обучающиеся 4 класса А Выступление председателей жюри по секциям Романова Г.В., Семенова Е.С., Спиридонова Т.А. Юшкевич Т.П. Награждение победителей | Секция «Гуманитарная» «История – наставница жизни» Цицерон «История – неизменная пьеса, которую играют всё новые и новые актеры» А. Монтерлан Каб.№ 41
Председатель жюри: Семенова Е.С.
Члены жюри: Майорова Л.В. Кокушкина Т.И. . |
Секция «Естествознание» «Не то что мните вы, природа, Не слепота, не бездушный лик В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык…» отдается ему…» И.В. Гете Каб №21
Председатель жюри: Спиридонова Т.А. Члены жюри: Горчаг Г.А. Хван А.И. |
Предварительный просмотр:
Организационный комитет
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 имени адмирала П.С. Нахимова г.Вязьмы Смоленской области ВОСЕМНАДЦАТЫЙ ШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ПЕРВЫЕ ШАГИ» посвящается Году ДОБРОВОЛЬЦА И ВОЛОНТЕРА г. Вязьма 2018 |
«...Любая цель тебе по силам, без сомнений, Дерзни, ведь в смелости сокроет могучий гений… Иоганн Гете «Самое главное – это привить вкус и любовь к науке» Монтень «Наука – это неустанная многовековая работа мысли» А. Эйнштейн «Наука не является и никогда не будет являться законченной книгой» А. Эйнштейн «Наука выигрывает, когда ее крылья раскованы фантазией» М. Фарадей Цель проведения:
Номинация «Прикладное искусство» Секция №2 «Наукой все для нас давно объяснено, но до конца понять природу не дано» каб. №50
Председатель жюри: Кудрявцева С.Н. Члены жюри: Богомаз Л.В. | Номинация «Прикладное искусство» Секция №1
«Наукой все для нас давно объяснено, но до конца понять природу не дано» каб. №50
Председатель жюри: Кудрявцева С.Н. Члены жюри: Богомаз Л.В.
Номинация «Природа и творчество» «Любая цель тебе по силам, без сомнений Дерзни, ведь в смелости сокрыт могучий гений…» каб. №44
Председатель жюри: Шемякина Ж.И. Члены жюри: Карпик О.А.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Председатель жюри: Наумова М.Е. Члены жюри: Матросова Л.Н. | Программа конференции «О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг…» А.С. Пушкин Дата проведения: 25 января 2018 года 10.45 – открытие конкурса исследовательских и творческих работ «Первые шаги» (актовый зал) Приглашаются обучающиеся 1 - 4 классов. 11.30 – 13.00 – работа по секциям 13.15 – подведение итогов конференции, награждение участников (по секциям). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ «Наука выигрывает, когда ее крылья раскованы фантазией» Майкл Фарадей Вступительное слово заместителя директора по УВР Горчаг Г.А. (демонстрация ролика) – Семенова Е.С., Успенский А. Поздравление от танцевального коллектива «Фантазия» под рук. Королева М.А. Приветствие участникам конкурса «Первые шаги» И.о. директора школы Г.А. Горчаг. Награждение учащихся и учителей. Музыкальное поздравление «Вальс» Колаявичус С. (2а класс) Руководитель Карпик О.А. Михайлова Т.С. – руководитель ШМО (Наумова М.Е. –старшая вожатая) Приветствие победителя районного конкурса «Первые шаги-2017» Дугай М. (2а класс) Руководитель Карпик О.А. Литературная композиция: «Гимн ее величеству науке» (посвящение в юные ученые). Руководитель Шемякина Ж.И. Богомаз Л.В. «Вяземские колядки» Ефимова Е.А. – зав. библиотекой
Ведущие: Веткин Степан, обучающийся 5 А класса Новикова Анастасия, обучающаяся 5 А класса | Номинация «Художественное творчество» «Дороги ведущие к искусству, полны терний, но на них удается срывать и прекрасные цветы» Санд Жорж Каб.№ 44
Председатель жюри: Шемякина Ж.И. Члены жюри: Ефимова Е.А. . |
Предварительный просмотр:
Организационный комитет
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 имени адмирала П.С. Нахимова г.Вязьмы Смоленской области ВОСЕМНАДЦАТАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НАУКА. ТВОРЧЕСТВО. ПОИСК» посвящается Году Добровольца и Волонтера
г. Вязьма 2018 |
«...Любая цель тебе по силам, без сомнений, Дерзни, ведь в смелости сокроет могучий гений… Иоганн Гете «Самое главное – это привить вкус и любовь к науке» Монтень «Наука – это неустанная многовековая работа мысли» А. Эйнштейн «Наука не является и никогда не будет являться законченной книгой» А. Эйнштейн «Наука выигрывает, когда ее крылья раскованы фантазией» М. Фарадей Цель проведения:
| Секции «Математическая» «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии» А.С. Пушкин каб. №40
Председатель жюри: Гончарова Н.К. Члены жюри: Юшкевич Т.П. Михайлова Т.С.
| |||||||||||||||||||||||||
| Программа конференции «О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг…» А.С. Пушкин Дата проведения: 28 марта 2018 года 10.50 – открытие научно-практической конференции «Наука. Творчество. Поиск» (актовый зал)
11.50 – 13.30 – работа по секциям Приглашаются учителя и обучающиеся 5 – 11-х классов. - с 13.00 до 13.30 – подведение итогов научно-практической конференции, награждение участников (по секциям)
|
ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ «Наука выигрывает, когда ее крылья раскованы фантазией» Майкл Фарадей .
Фильм о Волонтерах Ведение конференции – Горчаг Г.А. – заместитель директора по УВР Выступление хореографического коллектива «Фантазия» с композицией «Стиляги» (руководитель Королев М.А.) Выступление обучающегося 2а класса Дугай Максима «Ода науке» Руководитель Карпик О.А. Приветственное слово официального представителя Российской Лиги каратэ, тренеру по каратэ и рукопашному бою Иванову С.В. Приветствие участникам конференции «Наука.Творчество.Поиск.» Тимофеев Е.В. – директор школы Вручение наград Яценко Г.Б. – руководитель ШМО учителей русского языка
Литературная композиция «Путешествие в науку», обучающиеся 5б, Руководитель Плужникова М.А. . Ведущие: Патракеева Вероника Бочарова Кристина, обучающиеся 10, 11 класса А Выступление председателей жюри по секциям Романова Г.В., Плужникова М.А., Спиридонова Т.А. Гончарова Н.К. Награждение победителей | Секция «Гуманитарная» «История – наставница жизни» Цицерон «История – неизменная пьеса, которую играют всё новые и новые актеры» А. Монтерлан Каб.№ 41
Председатель жюри: Майорова Л.В. Члены жюри: Плужникова М.А. Хван А.И. |
Секция «Естествознание» «Не то что мните вы, природа, Не слепота, не бездушный лик В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык…» отдается ему…» И.В. Гете Каб №21
Председатель жюри: Спиридонова Т.А. Члены жюри: Горчаг Г.А. Семенова Е.С. |
Предварительный просмотр:
Организационный комитет Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
1.Тимофеев Е.В.- председатель организационного общеобразовательная школа №9 имени адмирала П.С.Нахимова
Комитета, директор школы. г.Вязьмы Смоленской области
2.Горчаг Г.А. –заместитель председателя
организационного комитета, заместитель ДВАДЦАТЫЙ
директора по УВР. ШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС
3.Михайлова Т.С. – руководитель ШМО, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И
Учитель начальных классов. ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
4.Савостина Е.С. – заместитель директора по ВР. «ПЕРВЫЕ ШАГИ»
Посвящается Году Памяти и Славы
г.Вязьма
2020
«…Любая цель тебе по силам, без сомнений, ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
Дерзни, ведь в смелости могучий гений… «Наука выигрывает, когда ее крылья раскованы
Иоганн Гете фантазией»
«Самое главное-это привить вкус и любовь к науке» Майкл Фарадей
Монтень
Цель проведения: 1.Вступительное слово заместителя директора
- развитие творческих способностей и познавательных по УВР Горчаг Г.А.
интересов у обучающихся; (демонстрация ролика) – Савостина Е.С.,
Лисин А.
- выявление одаренных обучающихся в разных Музыкальное поздравление школьного
коллектива
областях науки; «Победа» А.Юрец.
рук. Тимофеева А.Ю.
- вовлечение обучающихся в Приветствие участникам конкурса «Первые шаги»
поисково-исследовательскую деятельность; Директор школы Тимофеев Е.В.,
Приветствие победителя районного конкурса
«Первые шаги-2019» Дугай М.(4А класс)
М.В.Исаковский «Смоленск»
Награждение учащихся.
- внедрение в творческий процесс обучения школьников Музыкальное поздравление «Вальс»
информационно-компьютерных технологий; Колаявичус (4А класс)
Поздравление танцевального коллектива»Фантазия»
«Белорусская полька» рук. Королев М.А.
Выступление школьного хора
- консолидация усилий педагогов, родителей, муз.В.Голикова ,сл.К.Аносовой
общественности в развитии исследовательской «Мелодия Победы»
и творческой деятельности; рук. Тимофеева А.Ю
Номинация
«Природа и творчество»
Секция№4 каб№44
1.Танчинский Роман 2В «Кукурузник»
Киреева И.В. Программа конференции
«О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений парадоксов друг…»
Дата проведения:29 января 2020г.
11.00- открытие конкурса исследовательских
и творческих работ «Первые шаги» (актовый зал)
11.45-13.15 – работа по секциям
13.20 – подведение итогов конференции,
награждение участников(по секциям)
Номинация Номинация
«Исследование. История» «Художественное творчество.
Что, как и почему-разберусь и объясню» Литература»
Секция№1каб№52 «Дороги ведущие к искусству, полны трений, но
1.Бадыль Арсений 1б «Танки Великой Отечественной войны» на них удается срывать и прекрасные цветы»
Дмитриева Е.В. Санд Жорж
Секция№2 каб№47
2.Савостин Даниил 1а «История блокадного хлеба» 1. Филлимонова Валерия – 1б «Я и мои
Матросова Л.Н. друзья животные»
3.Фрунтикова Алиса 1а «Моя семья крепка, дружна Дмитриева Е.В.
И для меня она важна»
Матросова Л.Н. 2.Захаренкова Анна - 2б М.Исаковский
4.Кореневский Леонид 1а «Живописец Смоленского края- «Дорогами войны…»
Кореневский Николай Петрович- Михайлова Т.С.
мой дедушка» 3.Игнатьева Анастасия – 2а Проба пера «Есть
Матросова Л.Н. приятель у меня»
5.Булкина Ульяна 2а «Мемориалы города Вязьмы, Кудрявцева С.Н.
посвященные В.О. войне» 4.Михеев Алексей – 3а Проба пера
Кудрявцева С.Н. Шемякина Ж.И.
6.Тупчий Александра 2б «Вечный огонь»
Михайлова Т.С. 5.Храповицкий Константин 4а А.Твардовский
7.Бутовский Михаил 3б «Подвиг медицинского работника» «Позарастали стёжки дорожки»
Богомаз Л.В. Карпик О.А.
8.Осипов Илья 4б «Что в имени моём» 6.Дугай Максим 4а М.Исаковский «Смоленск»
Наумова М.Е. Карпик О.А.
9.Михайлов Владислав 4б «Роль советских плакатов 7.Койбагарова Лаура 3б «Спою тебе, родной»
в Великой Отечественной войне» Богомоаз Л.В.
Председатель жюри: Наумова М.Е. Председатель жюри: Карпик О.А.
Члены жюри: Матросова Л.Н.,Богомаз Л.В. Члены жюри: Дмитриева Е.В.,Гусева А.А.
Номинация Номинация
«Прикладное искусство» «Изобразительное искусство»
Секция №3 каб№49 (фото) Секция № 4 каб№44
«Наукой все для нас давно объяснено,
Но до конца понять природу не дано»
1.Фрунтикова Алиса 1а «Подарки для мамы» 1.Мырза Сергей 2б Энкаустика –нетрадиционная техника
Матросова Л.Н. изображения
Михайлова Т.С.
2.Жуланов Матвей 1а «Чудеса из бумаги» 2.Щура Ульяна 2а «Букет»
Матросова Л.Н. Кудрявцева С.Н.
3.Вахзмистров Максим 1а «Русская народная сказка 3.Байрамкулов Исмаил 4Б «Советские плакаты времён Вов»
«Курочка-Ряба» Наумова М.Е.
Матросова Л.Н.
4.Клёпова Нелли 1б «Куклы своими руками» 4.Абрамова Александра 4б «Советские плакаты времён Вов»
Дмитриева Е.В. Наумова М.Е.
5.Артемьев Илья 1б «Оригами» .
Дмитриева Е.В. 5.Носикова Елизавета 4б «Советские плакаты времён Вов»
6.Карапухин Артём 2а «Открытка ко Дню Победы» Наумова М.Е.
Кудрявцева С.Н.
7.Щура Ульяна 2а «В мире животных. Зайчик» 6.Исаев Андрей 1а «Этот удивительный мир»
Этот удивительный мир» Матросова Л.Н.
Кудрявцева С.Н.
8.Веретенникова Елизавета 2б «Марусенька-чайная душенька» 7.Мыза Сергей 1 а «Я познаю мир»
Михайлова Т.С. Матросова Л.Н.
9.Марашова Марина 2в «Семейное гнездо» 8.Новиков Никита 3а «Моя бабушка»
Киреева И.В.
10.Коваль Борис 3Б «Памятник Ефремову» Шемякина Ж.И.
Богомаз Л.Н.
11. Балакирева Арина 4б «Вторая жизнь мусора»
Наумова М.Е.
Председатель жюри: Горчаг Г.А.
Председатель жюри: Шемякина Ж.И.
Члены Кудрявцева С.Н.,Трусова Г.И.
Члены жюри: Михайлова Т.С. Членыжюри: Киреева И.В., Хван А.А.
Номинация
«Природа и творчество»
Секция№4 каб№44
1.Танчинский Роман 2В «Кукурузник»
Киреева И.В.
Председатель жюри: Шемякина Ж.И.
Члены жюри: Киреева И.В., Хван А.А.