Участие обучающихся в социально- значимых проектах по предмету
Экологический проект "Чистый школьный двор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistyy_shkolnyy_dvor.ppt | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, то что он может, как прекрасна, была бы Земля наша…» А.П. Чехов
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Разработать индивидуальный стиль школьного двора и его ландшафтную организацию с учетом экономной эксплуатации школьной территории и рационального ее использования. Содействие улучшения экологической обстановки в микрорайоне через благоустройство и озеленение территории пришкольного участка. Формирование экологической культуры учащихся на основе трудового духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива, жителей микрорайона в благоустройстве пришкольного участка и прилегающих территорий.
Актуальность проблемы. В условиях нашего района с его умеренно-континентальным климатом и бедными по составу почвами работа по выполнению предлагаемого дизайн-проекта очень важна. Грамотно спланированный, засаженный деревьями, кустарниками, цветниками пришкольный участок может стать оазисом экологической культуры для всего города. Вопросы приобщения школьников к природе, воспитания чувства гармонии с ней на данный момент очень актуальны. Именно этим целям и призван послужить проект.
Задачи проекта: Воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников. Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников Усилить региональную направленность экологического образования. Привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем. Сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды. Развитие инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории. Провести информационно-просветительскую работу по пропаганде экологической культуры учащихся. Исследовать различные формы растений, произрастающих на территории Смоленской области.
Сроки реализации проекта: 2018 – 2019 годы. Этапы реализации проекта: Подготовительный – 2018 г. Практический (исследовательский) – 2018-2019 г. Обобщающий – 2019 г.
1 этап – подготовительный. Оценка экологической обстановки. Сбор и обработка информации, анкетирование, опрос общественного мнения, исследования по теме проекта. Определение цели и задач проекта Организация творческих групп, работающих по теме проекта Подготовка территории к благоустройству и озеленению. Организация конкурса среди учащихся на лучший эскиз цветочной клумбы. Организация работы экологического и трудового отрядов. Проведение семинара-практикума «Дизайн и ландшафт»
С чего же стоит начать благоустройство пришкольного участка? Прежде всего, с детального исследования территории. Это начальный этап, на котором проводят необходимые замеры двора, выясняют состав и тип почвы, а также определяют состояние находящихся на оформляемой территории построек. ПЛАН ШКОЛЬНОГО ДВОРА
Кустарники Среди кустарников и деревьев зачастую отдают предпочтение зарослям сирени, аронии черноплодной, жимолости съедобной, тополям (желательно, мужским особям растения), лиственницам, вязам и т. д. При насаждениях важно учитывать также и то, какой облик растения будут иметь через несколько лет.
КАЛИНА КРАСНАЯ
СПИРЕЯ
СИРЕНЬ
НАРЦИСС
АЛИССУМ
АСТИЛЬБА
КАЛЕНДУЛА
ДЕЛЬФИНИУМ
ИРИС
БАРХАТЦЫ
АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ
НАСТУРЦИЯ
Выбор растений для создания клумб, цветников, живых изгородей и прочего может быть самым разным. Однако в большинстве своем растения выбираются неприхотливые и не требующие особого ухода , а также способные сохранить свой декоративный вид даже после «неконтролируемых детских игр». В частности, на школьных клумбах в основном высаживают яркие бархатцы, астры, рудбекию, кампанулы, хризантемы и многие другие растения. Отлично на школьном дворе смотрятся цветущие растения, высаженные в контейнеры и вазоны .
К работе над проектом озеленения и благоустройства школьного двора можно привлечь самих учащихся , объявив, например, среди них конкурс на лучший дизайн-проект. Таким образом ландшафтные дизайнеры смогут более тесно ознакомиться с пожеланиями ребят, их представлениями прекрасного. По крайней мере, такой подход уже давно и широко практикуют за рубежом, где нередко на школьном дворе можно встретить сказочные домики, пещеры и рыцарские замки – продукт неуемной детской фантазии.
Ландшафтный дизайн школьного дворика – это не просто комплекс работ по благоустройству и озеленению территории, это взгляд в будущее. Грамотно и интересно оформленный школьный двор улучшает настроение, повышает жизненный тонус, положительно влияет на здоровье как детей, так и взрослых. Кроме того, не следует забывать, что пришкольная территория – это также зона отдыха и прогулок, наподобие мини-парку, для молодых мам с колясками, пожилых людей и прочих жителей близлежащих домов. Обустройство пришкольной территории не должно быть одинаково стандартным, будничным. Здесь важны творческий подход и фантазия. Ведь, в конце концов, тропинки, которыми ребенок ходит каждый день, цветы, высаженные у бордюров, деревца под окнами, скамейки и качели – все эти детали отложатся в памяти детей и через долгие годы светлыми воспоминаниями о школьных и чудесных годах будут согревать их сердца.
Спасибо за внимание!