Участие обучающихся в социально- значимых проектах по предмету

Горчаг Галина Анатольевна

Экологический проект "Чистый школьный двор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chistyy_shkolnyy_dvor.ppt2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Чистый школьный двор» МБОУ СОШ № 9 Авторы: Баранов Никита Владимирович, Хоружий Владислав Сергеевич учащиеся 9 класса МБОУ СОШ №9 Руководитель: Горчаг Галина Анатольевна Учитель биологии, высшая категория 2018 год

Слайд 3

«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, то что он может, как прекрасна, была бы Земля наша…» А.П. Чехов

Слайд 4

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Разработать индивидуальный стиль школьного двора и его ландшафтную организацию с учетом экономной эксплуатации школьной территории и рационального ее использования. Содействие улучшения экологической обстановки в микрорайоне через благоустройство и озеленение территории пришкольного участка. Формирование экологической культуры учащихся на основе трудового духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива, жителей микрорайона в благоустройстве пришкольного участка и прилегающих территорий.

Слайд 5

Актуальность проблемы. В условиях нашего района с его умеренно-континентальным климатом и бедными по составу почвами работа по выполнению предлагаемого дизайн-проекта очень важна. Грамотно спланированный, засаженный деревьями, кустарниками, цветниками пришкольный участок может стать оазисом экологической культуры для всего города. Вопросы приобщения школьников к природе, воспитания чувства гармонии с ней на данный момент очень актуальны. Именно этим целям и призван послужить проект.

Слайд 6

Задачи проекта: Воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников. Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников Усилить региональную направленность экологического образования. Привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем. Сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды. Развитие инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории. Провести информационно-просветительскую работу по пропаганде экологической культуры учащихся. Исследовать различные формы растений, произрастающих на территории Смоленской области.

Слайд 7

Сроки реализации проекта: 2018 – 2019 годы. Этапы реализации проекта: Подготовительный – 2018 г. Практический (исследовательский) – 2018-2019 г. Обобщающий – 2019 г.

Слайд 8

1 этап – подготовительный. Оценка экологической обстановки. Сбор и обработка информации, анкетирование, опрос общественного мнения, исследования по теме проекта. Определение цели и задач проекта Организация творческих групп, работающих по теме проекта Подготовка территории к благоустройству и озеленению. Организация конкурса среди учащихся на лучший эскиз цветочной клумбы. Организация работы экологического и трудового отрядов. Проведение семинара-практикума «Дизайн и ландшафт»

Слайд 9

С чего же стоит начать благоустройство пришкольного участка? Прежде всего, с детального исследования территории. Это начальный этап, на котором проводят необходимые замеры двора, выясняют состав и тип почвы, а также определяют состояние находящихся на оформляемой территории построек. ПЛАН ШКОЛЬНОГО ДВОРА

Слайд 10

Кустарники Среди кустарников и деревьев зачастую отдают предпочтение зарослям сирени, аронии черноплодной, жимолости съедобной, тополям (желательно, мужским особям растения), лиственницам, вязам и т. д. При насаждениях важно учитывать также и то, какой облик растения будут иметь через несколько лет.

Слайд 12

КАЛИНА КРАСНАЯ

Слайд 13

СПИРЕЯ

Слайд 17

СИРЕНЬ

Слайд 18

НАРЦИСС

Слайд 19

АЛИССУМ

Слайд 20

АСТИЛЬБА

Слайд 21

КАЛЕНДУЛА

Слайд 22

ДЕЛЬФИНИУМ

Слайд 23

ИРИС

Слайд 24

БАРХАТЦЫ

Слайд 25

АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ

Слайд 26

НАСТУРЦИЯ

Слайд 27

Выбор растений для создания клумб, цветников, живых изгородей и прочего может быть самым разным. Однако в большинстве своем растения выбираются неприхотливые и не требующие особого ухода , а также способные сохранить свой декоративный вид даже после «неконтролируемых детских игр». В частности, на школьных клумбах в основном высаживают яркие бархатцы, астры, рудбекию, кампанулы, хризантемы и многие другие растения. Отлично на школьном дворе смотрятся цветущие растения, высаженные в контейнеры и вазоны .

Слайд 28

К работе над проектом озеленения и благоустройства школьного двора можно привлечь самих учащихся , объявив, например, среди них конкурс на лучший дизайн-проект. Таким образом ландшафтные дизайнеры смогут более тесно ознакомиться с пожеланиями ребят, их представлениями прекрасного. По крайней мере, такой подход уже давно и широко практикуют за рубежом, где нередко на школьном дворе можно встретить сказочные домики, пещеры и рыцарские замки – продукт неуемной детской фантазии.

Слайд 29

Ландшафтный дизайн школьного дворика – это не просто комплекс работ по благоустройству и озеленению территории, это взгляд в будущее. Грамотно и интересно оформленный школьный двор улучшает настроение, повышает жизненный тонус, положительно влияет на здоровье как детей, так и взрослых. Кроме того, не следует забывать, что пришкольная территория – это также зона отдыха и прогулок, наподобие мини-парку, для молодых мам с колясками, пожилых людей и прочих жителей близлежащих домов. Обустройство пришкольной территории не должно быть одинаково стандартным, будничным. Здесь важны творческий подход и фантазия. Ведь, в конце концов, тропинки, которыми ребенок ходит каждый день, цветы, высаженные у бордюров, деревца под окнами, скамейки и качели – все эти детали отложатся в памяти детей и через долгие годы светлыми воспоминаниями о школьных и чудесных годах будут согревать их сердца.

Слайд 30

Спасибо за внимание!