Статья :"Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в социальных проектах"
Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в социальных проектах
Целевые ориентиры ФГОС ДО определяют следующие социально-нормативные возрастные характеристики дошкольников:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности;
- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других.
Для достижения данных ориентиров очень хорошо подходят проекты социального характера, где ребенок активно участвует в преобразовании окружающего мира. В основе такого проекта лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Это один из способов посильного участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем.
Структура социального проекта имеет некоторые особенности: это, прежде всего, идея, которая направлена на решение конкретной социальной проблемы с использованием заранее определенных ресурсов. Конечным результатом должно стать желаемое изменение ситуации, то есть — решение проблемы.
Социальные проекты, как правило, характеризуются протяженностью во времени и рассчитаны на работу с детьми и родителями во время всего учебного года.
Цель социальных проектов – включение семьи, педагогов и детей дошкольного возраста в разнообразные виды деятельности, позволяющие дошкольникам приобрести опыт социальной активности.
Задачи:
- воспитание начал гуманизма, гуманных отношений между детьми и взрослыми,
-развитие детской инициативы в выборе решений социальной проблемы;
- развитие самостоятельности в планировании и в осуществлении контроля над своей деятельностью,
-развитие у воспитанников чувство ответственности за себя и за окружающих,
-формирование позитивного отношения к старшему поколению, к людям с ОВЗ,
-представление дополнительных возможностей для проявления творческих способностей детей и их родителей, их активного вовлечения в организацию и проведение общих дел.
Примерные названия проектов:
- «Мой зеленый город» — экологические проекты и проекты, направленные на благоустройство города (поселка).
- «Доброе сердце» — проекты, направленные на посильную помощь пожилым людям и малышам, детям и взрослым людям с ограниченными возможностями здоровья, проекты для помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- «Четвероногие друзья» — проекты, ориентированные на домашних животных.
В рамках проектов рекомендуется проводить различные социальные акции.
Таким образом, проекты социального характера непосредственно влияют на становление личности дошкольника, формирование его активной жизненной позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_initsiativy_i_samostoyatelnosti_doshkolnikov_v_sotsialnyh_proektah.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
На современном этапе развития общества вследствие происходящих в общественной жизни трансформаций процесс социокультурного развития подрастающего поколения приобретает особую значимость с позиций научного рассмотрения. Дошкольное детство является периодом овладения ребенком социальным пространством взаимоотношений. Система социокультурного развития предполагает наличие у подрастающего поколения уважения к родному языку, к самобытной русской культуре и ценностям, к отечественной истории. Система ценностей человека является «фундаментом» его отношения к миру.
Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в социальных проектах
Целевые ориентиры ФГОС ДО определяют следующие социально-нормативные возрастные характеристики дошкольников:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности;
- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других.
Для достижения данных ориентиров очень хорошо подходят проекты социального характера, где ребенок активно участвует в преобразовании окружающего мира. В основе такого проекта лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Это один из способов посильного участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем.
Структура социального проекта имеет некоторые особенности: это, прежде всего, идея, которая направлена на решение конкретной социальной проблемы с использованием заранее определенных ресурсов. Конечным результатом должно стать желаемое изменение ситуации, то есть — решение проблемы.
Социальные проекты, как правило, характеризуются протяженностью во времени и рассчитаны на работу с детьми и родителями во время всего учебного года.
Цель социальных проектов – включение семьи, педагогов и детей дошкольного возраста в разнообразные виды деятельности, позволяющие дошкольникам приобрести опыт социальной активности.
Задачи:
- воспитание начал гуманизма, гуманных отношений между детьми и взрослыми,
-развитие детской инициативы в выборе решений социальной проблемы;
- развитие самостоятельности в планировании и в осуществлении контроля над своей деятельностью,
-развитие у воспитанников чувство ответственности за себя и за окружающих,
-формирование позитивного отношения к старшему поколению, к людям с ОВЗ,
-представление дополнительных возможностей для проявления творческих способностей детей и их родителей, их активного вовлечения в организацию и проведение общих дел.
Примерные названия проектов:
- «Мой зеленый город» — экологические проекты и проекты, направленные на благоустройство города (поселка).
- «Доброе сердце» — проекты, направленные на посильную помощь пожилым людям и малышам, детям и взрослым людям с ограниченными возможностями здоровья, проекты для помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- «Четвероногие друзья» — проекты, ориентированные на домашних животных.
В рамках проектов рекомендуется проводить различные социальные акции.
Таким образом, проекты социального характера непосредственно влияют на становление личности дошкольника, формирование его активной жизненной позиции.