Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребёнка младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики у ребёнка младшего дошкольного возраста»
Кучмистая Наталья Николаевна
воспитатель ГБДОУ№38 "Весна"
г. Санкт- Петербург
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации - прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус!
Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т.д.), тряпочки, предметы для исследование, он получает необходимый стимул для развития.
Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!
Движения пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма.
Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец – печени, средний - кишечника, указательный – желудка, большой - головы.
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
Зачем нужно развивать моторику?
· Развитие мелкой моторики ребёнка - тонких движений кистей и пальцев рук -один из показателей психического развития ребёнка.
· Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и психологической готовности ребёнка к школе.
· Мелкая моторика - основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.
Рекомендации:
- пальчиковая гимнастика,
-альчиковые игры со стихами, со скороговорками,
-пальчиковый театр,
- лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т.д.),
- нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т.д.,
- конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО,
-различные виды аппликаций,
- рисование по трафаретам,
- штриховка,
- дорисовка (по принципу симметрии),
- лабиринты,
- дидактические игры,
-шнуровка,
- игры с мелкими предметами,
-пазлы, мозаика.
Развитие мелкой моторики в быту
(советы для родителей)
Вот упражнения, в которых ребёнок может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:
· Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
· Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.
· Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, фасоль, бусинки).
· Лепить из теста печенье.
· Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать ботинки.
· Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.
· Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).
· Помогать родителям отвинчивать различные пробки — у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.
· Помогать перебирать крупу.
· Закрывать задвижку на двери под раковиной.
· Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
· Собирать на даче или в лесу ягоды.
· Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
· Включать и выключать свет.
· Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
· Перелистывать страницы книги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики у ребёнка младшего дошкольного возраста»
Кучмистая Наталья Николаевна
воспитатель ГБДОУ№38 "Весна"
г. Санкт- Петербург
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации - прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус!
Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т.д.), тряпочки, предметы для исследование, он получает необходимый стимул для развития.
Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!
Движения пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма.
Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец – печени, средний - кишечника, указательный – желудка, большой - головы.
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
Зачем нужно развивать моторику?
- Развитие мелкой моторики ребёнка - тонких движений кистей и пальцев рук -один из показателей психического развития ребёнка.
- Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и психологической готовности ребёнка к школе.
- Мелкая моторика - основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.
Рекомендации:
- пальчиковая гимнастика,
-альчиковые игры со стихами, со скороговорками,
-пальчиковый театр,
- лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т.д.),
- нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т.д.,
- конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО,
-различные виды аппликаций,
- рисование по трафаретам,
- штриховка,
- дорисовка (по принципу симметрии),
- лабиринты,
- дидактические игры,
-шнуровка,
- игры с мелкими предметами,
-пазлы, мозаика.
Развитие мелкой моторики в быту
(советы для родителей)
Вот упражнения, в которых ребёнок может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:
- Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
- Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.
- Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, фасоль, бусинки).
- Лепить из теста печенье.
- Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать ботинки.
- Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.
- Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).
- Помогать родителям отвинчивать различные пробки — у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.
- Помогать перебирать крупу.
- Закрывать задвижку на двери под раковиной.
- Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
- Собирать на даче или в лесу ягоды.
- Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
- Включать и выключать свет.
- Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
- Перелистывать страницы книги.