Проектная деятельность


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

Логопедический проект:                                                                                     «Заставим язычок трудиться».                                                                        

Разработала учитель-логопед:

Шайхавова Ф.Б.

г. Пыть-Ях

           Участники проекта: педагоги, дети 6-7 лет, родители.

 Вид проекта: познавательный

 Срок реализации: 6 недель

 Цель проекта: развивать сотрудничество педагогов и родителей воспитанников путём расширения их педагогических и логопедических знаний.

Задачи проекта:

1.Изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Научить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения. 

3. Повышать компетентность родителей в области логопедии; познакомить их с играми и упражнениями, которые можно использовать в домашних условиях;

4. Привлечь родителей к активному участию в коррекционной работе по преодолению речевого дефекта у детей.

 Продукт проекта:

- Рекомендации для родителей воспитанников по использованию  игр и упражнений для преодоления речевого дефекта у детей.

- Рекомендации для педагогов ДОУ по использованию  игр и упражнений для преодоления речевого дефекта у детей, в ходе организации деятельности по образовательным областям.

Актуальность. В настоящее время возрастает количество детей с речевыми проблемами. Нарушения речи касаются не только звукопроизношения, но и лексики, грамматики, фонематических процессов. Все речевые проблемы необходимо устранить в дошкольном возрасте, чтобы в школе они не отразились на письменной речи детей.

Прогнозируемые результаты:

 - повышение уровня знаний и умений детей и родителей по тематике проекта;

- развитие речи детей, умения слушать, обобщать и анализировать;

- повышение заинтересованности родителей в логопедических занятиях с детьми и желания сотрудничать с педагогами.

Ход проекта:

Совместная деятельность по решению задач:

- довести до участников проекта важность данной проблемы;

-подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по теме;

- подобрать дидактический материал, игры и упражнения для использования в ходе организации образовательной деятельности по образовательным областям, с целью коррекции речевого дефекта у детей.

Содержание работы по проекту с учетом образовательных областей:

  1. «Социально-коммуникативное развитие».

Совместная деятельность с педагогом: ежедневное проведение коррекционных гимнастик.

Самостоятельная  деятельность детей: артикуляционная гимнастика.                                                                                 Совместная деятельность с семьёй: Консультация «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь».

Индивидуальные консультации: «Развиваем речевое дыхание».

  1. «Познавательное развитие».

Совместная деятельность с педагогом. Дидактические  игры: «Найди звук», «Придумай слово», «Исправь ошибку» и т. д.

 Самостоятельная деятельность детей: рассматривание предметных картинок на различные звуки.

Совместная деятельность с семьёй: Консультация: «Занимаемся с ребёнком дома».

3.«Речевое развитие».

Совместная деятельность с педагогом. Дидактические  игры: «Составь предложение», «Собери картинку», «Отгадай загадку» и т. д.

Самостоятельная деятельность детей.  Дидактические игры: «Ответь правильно», «Придумай рифму».

Совместная деятельность с семьёй. Оформление папку: «Занимаемся с ребёнком дома».

Индивидуальные консультации:

- «Общение с ребёнком дома и на прогулке»;

- «Развитие связной речи детей»;

- «Говорим правильно».

4. «Художественно-эстетическое».

Совместная деятельность с педагогом. Дидактические  игры: «  Найди ошибку», «Волшебные цвета», «Угадай картинку» и т. д.

Самостоятельная деятельность детей.  Дидактические игры: «Выложи букву из крупных и мелких пуговиц»,  «Нарисуй букву на манной крупе» и т. д.  

Совместная деятельность с семьёй. Консультация: «Зачем и почему рисует дети?»

5. «Физическое развитие».

Совместная деятельность с педагогом. Дидактические  игры: «  Найди мяч», «Мышеловка», «Быстрее по местам» и т. д.

Самостоятельная  деятельность  детей. Физкультурные минутки «Воробей», «Синички», подвижная  игра «Иголка, нитка, узелок».

 Совместная  деятельность с семьёй. Консультация: «Секреты физкультуры».

Консультация для родителей

Общение с ребенком дома и прогулке.

Семья играет важную роль в формировании личности человека. Воспитать своего ребенка - великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума, воли родителя. Приходится повседневно искать пути подхода к ребенку, думать над разрешением конкретных ситуаций, возникших в общении. Здоровый микроклимат семьи зависит от атмосферы дружбы, доверия между взрослыми. Помочь правильному развитию физического и психического здоровья ребенка помогут совместные прогулки.

Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, ему передается настроение взрослых. Общение с малышом на природе позволит нам научить его сердечности, заботливости, развить и обогатить речевые навыки, привить желание трудиться, ухаживать за животными и птицами. Такие прогулки надолго остаются в памяти у детей. С особой силой запечатлеваются посещение любимых мест в разное время. Дети видят природу в разные сезоны года, наблюдают за её изменениями, глубже и полнее чувствуют её своеобразие и прелесть. Яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю его жизнь. Поэт К. Симонов в стихотворении «Родина» пишет:

Ты вспоминаешь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал, Ты вспоминаешь Родину – такую, Какой ее ты в детстве увидал.

Пример общения: гуляя с сыном, мама остановилась у березы и нескольких сосенок. Трогательно и задумчиво стояла одинокая береза с белоснежным стволом, почти нетронутыми осенью листьями. Малыш смотрел широко открытыми глазами. Мама сравнивает:

- Точь-в-точь как в песне «Во поле березонька стояла… ». Ребенок гладит ствол, рассматривает листочки, приговаривает за мамой, - «желтые, резные» .Зимой они снова наведываются на ту же самую поляну. Очень интересно было узнать, что стало теперь здесь все выглядит по – иному. Пелена снега ослепительно сверкает на солнце, и на её фоне – березка: серебряный ствол и веточки такие тонкие, будто искусный художник вывел их кончиком кисти на белой бумаге. Любуются красотой дерева издали: к березе не подойти, снегу по пояс! Весной сын с мамой снова у знакомой березке. Она все та же, но выглядит иначе. Мальчик замечает это: «Теперь она совсем не грустная». «Она будто в кружевном платье», «А ствол все такой же… А небо какое голубое». И вдруг, посмотрев вверх, изумляется кружеву молодых листочков. Так по крупице рождается чувство любви к местам, где родился, рос. Это первые ростки большого чувства любви к Родине.

Маленькие дети открыты и простодушны. Если родители сделают вместе с ребенком кормушку и повесят ее, то ребенок, выходя гулять, будет напоминать взять крошки для птиц, с упоением и восторгом он будет наблюдать за их пиршеством, а в его сердце укрепится чистота и нежность. Учите ребенка разделять радость других. Малыш еще не способен быть счастливым от того, что другим хорошо. Важно,  чтобы наши дети были не только потребителями, но и творцами радости других. Надо учить ребенка всматриваться, вслушиваться, смотреть и видеть. Чтобы ребенок не вырос потребителем, с раннего детства надо вырабатывать привычку к труду. Дети четырех лет с удовольствием помогают убирать грабельками листья, сажать лук, фасоль, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеечек. Осенью, весной вместе с ребенком можно посадить во дворе рябинку, ребенок привяжет тонкий ствол к колышку. «Какой из него работник? Только мешается под ногами» - говорит отец Васи, а вот папа Алеши доверил сыну подносить колышки, подержать шнур. Для организации детского труда на прогулке советуем приобрести железную лопатку для перекопки грядки (заранее вскопанной взрослым). Деревянную лопатку (диаметр ручки 2 см; лоток 12х14, длинна черенка1 м, грабельки на 7 зубьев. Используя жизненные ситуации, взрослые подбадривают ребенка, поощряют. Оценка детского труда исключительно позитивная.

В выходные дни, когда взрослые могут выделить больше времени для общения с ребенком, можно совершить целевые прогулки на луг для наблюдения за насекомыми, луговыми травами, лекарственными растениями. Незабываемые впечатления получит ребенок от экскурсии к водоему. Здесь он кроме сведений о жителях водоема, растениях, в теплое время года узнает о свойствах воды, песка, затеет вместе со взрослыми постройку из влажного песка. Дети замечают плавающих улиток, лягушек. Отталкиваясь от обсуждений увиденного, постройте дальнейшее общение с ребенком. Задавайте как можно чаще вопрос «Как ты думаете? Почему? »… Внимательно выслушивайте его умозаключение, развивайте и углубляйте его стремление познавать, предполагать. У любознательных родителей растут любознательные дети. Экологическую грамотность развивают опыты и эксперименты. Благодаря им появляется способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умозаключения. Подвергайте исследованиям объекты живой и неживой природы семена, растения, животных, человека. Всегда помните о гуманности по отношению к исследуемому объекту. Очень важно выработать понимание уникальности, неповторимости живых существ и неживых предметов природы. Важно донести понимание, что человек занимает позицию более сильной стороны по отношению к природе, и поэтому обязан быть покровителем. Должен беречь, и заботится о ней, противостоять безнравственным поступкам других людей. Пусть вашим девизом будет «Наблюдай, но не навреди! » Это главное условие сохранение нашего общего дома –Земля, и ее детей.

Консультация для родителей

Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.

Множество игр для развития мелкой моторики рук можно провести, используя самые разнообразные предметы, а также специальные игрушки, принцип действия которых подразумевает движения кистями и пальцами рук, – бусы и шнуровки, кукольная одежда на липучках, пуговицах, молниях и кнопках и др. Полезно использовать и различные материалы, развивающие моторику рук, – пластичные (тесто, пластилин, глину), сыпучие (крупы и бобовые, песок) и др.

Предлагаем Вам возможные варианты действий с предметами, игрушками и материалами.

Развитие силы рук. Очень полезно использовать пластичные материалы. Когда малыш разминает тесто, пластилин или глину, происходит самомассаж ладоней и пальцев, развиваются мышцы рук. Такое упражнение может стать частью занятия лепкой. Можно предложить ребенку сделать «ямки» в тесте (глине, пластилине), надавливая на него прямым указательным пальцем (можно надавливать всеми пальцами одновременно).

Мять бумагу

Развитие силы рук. Предложите ребенку смять в комки ненужные листы бумаги или старые газеты (следует объяснить, что мять можно только ненужную бумагу). Используя полученные бумажные комки, можно поиграть в «снежки».

Рвать бумагу

Развитие соотносящих движений рук, развитие хватания. Предложите ребенку разорвать на кусочки или полосы листы бумаги или старые газеты (следует объяснить, что рвать можно только ненужную бумагу). Покажите, как следует захватывать пальцами обеих рук бумажный лист, а затем рвать его, потянув руки в разные стороны. Используя полученные бумажные кусочки, можно поиграть в «Осенние листья». Не забудьте все убрать по окончании игры вместе с малышом.

Нанизывать кольца (шарики, кубики и т. п.) на стержень.

В таких играх развиваются соотносящие действия рук. Упражнение подразумевает наличие специальных дидактических игрушек – разнообразных деревянных и пластмассовых пирамидок и сборно-разборных игрушек. Необходимо знать, что легче разобрать такую игрушку, чем собрать. Поэтому в начале работы лучше предлагать ребенку разбирать собранную игрушку, снимая по одной детали. Кроме этого, можно варьировать уровень сложности задания, подбирая разные игрушки: сначала те, которые состоят из одинаковых элементов (одинаковых фигур равного размера), затем те игрушки, в основе которых лежит более сложный принцип – сборка разных деталей в определенном порядке.

Изготавливать поделки из различных материалов

Развитие разнообразных движений рук и пальцев. Используются пластичные материалы (пластилин, глина), природные материалы, бумага, различные инструменты (ножницы) и проч. Помимо развития движений рук изготовление поделок развивает мышление и воображение ребенка.

Наматывать на клубок (на катушку) толстую нитку или шнур

Развитие движений кистей и пальцев рук. Можно предложить разматывать нитку, а затем наматывать – сначала на толстую палку или катушку, затем сматывать нитку в клубок.

Открывать и закрывать, раскручивать и закручивать крышки коробок, банок, бутылок

В таких играх развиваются соотносящие действия рук. Необходимо подобрать разнообразные коробки, банки и бутылки с крышками, спичечные коробки. Желательно, чтобы принцип закрывания крышек был разным. Сначала можно предложить ребенку открывать коробки и бутылки, затем закрывать (что сложнее). Чтобы малышу было интереснее играть, можно прятать внутрь интересные предметы.

Показывать театр на пальчиках

Развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук. Для игры в театр на пальчиках необходимо приобрести тряпичные или деревянные фигурки, которые надеваются на пальцы. При помощи этих фигурок можно разыгрывать небольшие сюжеты. При игре с пальчиковыми куклами дети поочередно двигают разными пальцами – когда тот или другой персонаж говорит, двигается или кланяется. Такие игрушки можно изготовить из бумаги, или нарисовать на подушечках пальцев забавные рожицы. Можно использовать старые перчатки: если пришить глаза-бусины и ниточки-волосы, то получаются сказочные персонажи.

Выкладывать фигуры из палочек

Развитие тонких дифференцированных движений пальцев, развитие соотносящих движений рук. Предложите ребенку выложить из счетных палочек или спичек простые фигурки – квадрат, прямоугольник, треугольник, домик, грибок, елочку, лесенку и др. Задания и инструкции к ним могут быть разными по сложности: поэтапный показ каждого действия, выполнение фигуры по готовому образцу, выполнение по памяти. Кроме палочек, можно выкладывать фигуры из шнурков или цепочки. Также можно предложить для выполнения простую аппликацию из плоских деревянных (можно использовать детали из счетного набора) или картонных фигур.

Занятия с предметами и материалами

Множество игр для развития мелкой моторики рук можно провести, используя самые разнообразные предметы, а также специальные игрушки, принцип действия которых подразумевает движения кистями и пальцами рук, – бусы и шнуровки, кукольная одежда на липучках, пуговицах, молниях и кнопках и др. Полезно использовать и различные материалы, развивающие моторику рук, – пластичные (тесто, пластилин, глину), сыпучие (крупы и бобовые, песок) и др.

Конечно, необходимо помнить, что малышам часто с трудом даются нелегкие задачи по развитию движений рук и мелкой моторики пальцев. Поэтому в работе необходимо соблюсти следующие условия: 1) такое занятие не должно быть длинным, нельзя допускать переутомление ребенка; 2) необходимо подбирать игры по уровню сложности, в зависимости от возраста ребенка и его умений (например, лучше сначала предложить сделать бусы из крупных бусин с широкими отверстиями, шнуровки поначалу также должны быть простые – всего несколько дырочек и т. п.); 3) чтобы создать мотив деятельности, занятие обязательно следует обыграть – придумать интересный сюжет игры, использовать сюжетные игрушки.

Кроме этого, необходимо помнить, что используемые на занятиях специальные игрушки не следует оставлять ребенку для игр. Если использовать их только в специально организованных играх, ребенок не скоро потеряет интерес к действию с ними. Хотелось бы предостеречь от использования электронных игрушек с многочисленными кнопками, нажатие на которые производит звуки или мигание лампочек, так как пользы от них немного, чаще они просто отвлекают ребенка от занятия.

Ниже мы описываем возможные варианты действий с предметами, игрушками и материалами. Такие игры можно проводить по-разному, используя различные сюжеты. Все зависит от предпочтений и фантазии педагога, интересов ребенка. В качестве примера, некоторые из заданий (см. ниже) предлагаются в виде подробного описания занятия.

Нажимать на резиновую грушу, получая струю воздуха

В этой игре мы развиваем силу рук. Предложите малышу небольшую резиновую грушу. Направляя струю воздуха, получаемую при надавливании, можно сдуть ватку или перышко со стола. Также можно использовать резиновую грушу во время купания – в этом случае при надавливании мы получаем струйку воды. Можно использовать разнообразные резиновые игрушки-пищалки: при надавливании на такую игрушку слышится писк.

Разминать тесто, пластилин, глину

Развитие силы рук. Очень полезно использовать пластичные материалы. Когда малыш разминает тесто, пластилин или глину, происходит самомассаж ладоней и пальцев, развиваются мышцы рук. Такое упражнение может стать частью занятия лепкой. Можно предложить ребенку сделать «ямки» в тесте (глине, пластилине), надавливая на него прямым указательным пальцем (можно надавливать всеми пальцами одновременно).

Вдавливать детали в пластилин

Развитие хватания двумя пальцами, развитие силы рук. Полезно вдавливать различные мелкие детали в слой пластилина (или в тесто). Это могут быть бусины, детали мозаики, камушки или ракушки. Можно использовать фасоль, горох, семечки подсолнуха. Вдавливать предметы в пластичный слой можно в любом порядке. Возможен и другой вариант: если делать это в определенном порядке, тогда получится картинка-мозаика. Такое упражнение можно проводить на занятии по лепке.

Мять бумагу

Развитие силы рук. Предложите ребенку смять в комки ненужные листы бумаги или старые газеты (следует объяснить, что мять можно только ненужную бумагу). Используя полученные бумажные комки, можно поиграть в «снежки».

Рвать бумагу

Развитие соотносящих движений рук, развитие хватания. Предложите ребенку разорвать на кусочки или полосы листы бумаги или старые газеты (следует объяснить, что рвать можно только ненужную бумагу). Покажите, как следует захватывать пальцами обеих рук бумажный лист, а затем рвать его, потянув руки в разные стороны. Используя полученные бумажные кусочки, можно поиграть в «Осенние листья». Не забудьте все убрать по окончании игры вместе с малышом.

Нанизывать кольца (шарики, кубики и т. п.) на стержень.

В таких играх развиваются соотносящие действия рук. Упражнение подразумевает наличие специальных дидактических игрушек – разнообразных деревянных и пластмассовых пирамидок и сборно-разборных игрушек. Необходимо знать, что легче разобрать такую игрушку, чем собрать. Поэтому в начале работы лучше предлагать ребенку разбирать собранную игрушку, снимая по одной детали. Кроме этого, можно варьировать уровень сложности задания, подбирая разные игрушки: сначала те, которые состоят из одинаковых элементов (одинаковых фигур равного размера), затем те игрушки, в основе которых лежит более сложный принцип – сборка разных деталей в определенном порядке.

Сортировать мелкие предметы

Развитие хватательных движений – хватание щепотью или двумя пальцами (большим и указательным). Ребенку предлагают перемешанные в одной коробке бусины, и малыш раскладывает их по другим коробочкам, руководствуясь определенным принципом (по размеру, цвету, форме). Необходимо следить, чтобы ребенок брал по одной бусине, захватывая ее щепотью или двумя пальцами. Вначале лучше предлагать крупные бусины. Таким же образом ребенок может сортировать по цвету и размеру фасоль, горох, камушки, ракушки и проч. Поначалу не следует предлагать большое количество мелких предметов. В дальнейшем задание можно усложнять, увеличивая объем предлагаемого материала, а также усложняя принцип сортировки – можно сортировать предметы уже не на две, а на три, четыре, пять различных групп.

Использовать инструменты – ложку и вилку, молоток, иголку, лопатку и грабли, сачок и др.

Такие игры развивают навыки действий с различными инструментами. Обучение использованию ложки и вилки, позже ножа, происходит во время еды – ребенок учится держать ложку (вилку, нож), есть с их помощью. Кроме этого, в играх с куклой можно использовать пластмассовые приборы. Чтобы научить ребенка использовать разнообразные инструменты, советуем приобрести их игрушечные аналоги – пластмассовые лопатки, совки и грабли, их можно использовать на детской площадке во время игры в песочнице; при помощи игрушечной удочки или сачка можно ловить рыбок в тазике с водой; чтобы научить малыша продевать иголку с ниткой в отверстие, надо приобрести соответствующую игрушку (игла длиной 6–8 см, с большим отверстием, в которое вставляется толстая нитка или шнурок, а также пластмассовая решетчатая рамка, которая используется вместо ткани); можно поиграть в ремонт, используя наборы пластмассовых инструментов – молоток, отвертка, гаечный ключ, плоскогубцы и др. В наборах детских аптечек есть более специфические инструменты – градусник, стетоскоп, шпатель, шприц и др.

Пересыпать сыпучие материалы

В таких играх мы учим ребенка использовать различные инструменты. При помощи ложки, совка, воронки учим пересыпать сыпучие вещества (крупы, горох, чечевицу, песок) из одной емкости в другую. Можно использовать коробки, стаканы, сосуды с узким горлышком (в этом случае используется воронка). Также можно предложить ребенку пересыпать крупу или песок руками, зарывать («прятать») руки в песок или крупу, «грабить» песок пальцами как граблями. Получаемые в процессе таких занятий тактильные ощущения также положительно влияют на развитие рук.

Опускать мелкие предметы в сосуд с узким горлышком

В таких играх мы развиваем умение хватать щепотью или двумя пальцами (большим и указательным). Подберите сосуд с узким горлышком (можно использовать небольшую пластиковую бутылку) и мелкие предметы – это могут быть камешки, фасоль, шарики или бусинки, детали мозаики. Предложите малышу опускать их в бутылочку. Следите, чтобы ребенок брал по одной детали, обратите его внимание на то, что бутылочку нужно поддерживать второй рукой. По окончании работы закройте бутылку крышкой и погремите содержимым. Можно использовать копилку, в которую малыш будет опускать картонные или металлические денежки. Не забывайте, что игры с мелкими предметами следует проводить под контролем взрослого.

Использовать разнообразные конструкторы

Развитие силы рук, соотносящих движений рук, тонких движений пальцев. Занятия с конструкторами очень благотворно влияют на развитие рук ребенка. Желательно приобрести для малыша несколько разных видов конструкторов (чтобы принцип соединения деталей был различным). При этом помните, что сложнее работать с мелкими деталями.

Собирать паззлы

Развитие соотносящих движений рук, тонких движений пальцев. В таких играх необходимо плотно соединять детали друг с другом, что требует определенного уровня развития ловкости рук, тонких движений пальцев. Паззлы бывают разного размера и выполнены из разного материала – поролона, дерева, картона; легче работать с деревянными и поролоновыми деталями крупного размера. Надо подбирать сюжет картинки, количество деталей и их размер в соответствии с возрастом ребенка.

Изготавливать поделки из различных материалов

Развитие разнообразных движений рук и пальцев. Используются пластичные материалы (пластилин, глина), природные материалы, бумага, различные инструменты (ножницы) и проч. Помимо развития движений рук изготовление поделок развивает мышление и воображение ребенка.

Наматывать на клубок (на катушку) толстую нитку или шнур

Развитие движений кистей и пальцев рук. Можно предложить разматывать нитку, а затем наматывать – сначала на толстую палку или катушку, затем сматывать нитку в клубок.

Надевать на кисти рук и пальцы предметы и снимать их

Развитие соотносящих движений. В таких играх можно использовать разные подходящие предметы – пластмассовые браслеты и браслеты из бусин на резинках для надевания на запястья, бигуди и детские пластмассовые колечки для надевания на пальцы. Начинать игры лучше с обучения малыша умению снимать надетые предметы. Затем учим надевать браслеты на запястья и кольца на каждый палец руки.

Использовать мозаику

Развитие соотносящих движений, хватание мелких предметов двумя пальцами (большим и указательным). Используйте разнообразные виды мозаик – с шестигранными пластинками, круглые, квадратные. Поначалу лучше использовать мозаики с выпуклыми деталями, затем плоские. Также можно подобрать наборы, различающиеся по размеру деталей. Предлагайте малышу вставлять детали мозаики сначала в любое отверстие («куда попадет»), затем покажите, как можно выложить из мозаики дорожки и столбики. Более сложным заданием станет выполнение изображений – цветы, травка, солнышко, зверушки и др.

Нанизывать бусины на шнурок

Развитие соотносящих движений, использование инструментов (иголка). Подберите для работы крупные бусины с большими отверстиями и шнурок, научите малыша нанизывать бусины на шнурок. Учите брать бусины двумя пальцами или щепотью (в зависимости от размера), другой рукой держать шнурок и продевать его в отверстие бусины. На другом конце шнура можно сделать бант или узел, чтобы бусины не скатывались. В случае затруднения можно использовать пластмассовую или деревянную иголку (или палочку с отверстием). Помимо бусин можно использовать шарики, крупные пуговицы, а вместо шнура – толстую нитку или веревочку (с иголкой), проволоку. В настоящее время в продаже есть разнообразные игрушки, в основу действий с которыми положен принцип нанизывания.

Шнуровать

Развитие тонких движений пальцев рук. Шнуровка – это продергивание шнурка, проволоки или толстой нити в отверстия. Основа для шнуровки может быть выполнена из разных материалов – ткани, поролона, картона, фанеры, в которых сделаны отверстия-дырочки (легче пользоваться твердой основой). Кроме этого, основа для шнуровки может быть не плоской, а объемной (обычно такие игрушки выполнены из дерева): большие пуговицы (размером около 10 см); яблоки с дырочками, в которые «проползает червячок»; ботинок, который надо зашнуровать; кусок сыра с дырками и др.

В настоящее время имеется большой выбор игр-шнуровок. Они могут быть как очень простыми, бессюжетными, так и сложными, требующими выполнения действий в определенном порядке, содержащими большое количество деталей, которые пришнуровываются к основе (яблоки и листики на спине ежика, детали одежды пупсика и др.). При этом необходимо сопоставлять количество дырочек и их взаимное расположение на детали и на основе. Подбирать игрушку-шнуровку надо в зависимости от возраста ребенка и уровня его развития – игрушка должна развивать, но не быть слишком сложной.

Завязывать и развязывать узелки, бантики, косички

Развитие тонких движений пальцев рук. В таких играх используются толстые веревки, шнуры, ленточки, пучки ниток. Сначала лучше предложить ребенку более простые действия – развязать банты, расплести косу из шнуров, распутать нетуго затянутые узлы (используйте шелковую веревку: узлы на ней легче развязываются). Навыки же завязывания узлов, бантов, плетения кос и т. п. требуют специального обучения и длительной тренировки, они становятся доступны детям в дошкольном возрасте.

Расстегивать и застегивать липучки, пуговицы и кнопки, крючки, молнии

Развитие тонких движений пальцев рук, дифференцирование движений пальцев рук. Перечисленные навыки очень полезны для развития навыков самообслуживания. Советуем начинать с расстегивания пуговиц, кнопок, молний и крючков. Липучки легки в использовании, гораздо сложнее отрабатывается навык застегивания пуговиц, кнопок и молний. Такую работу можно проводить как в ситуациях обучения самообслуживанию, когда малыша учат раздеваться и одеваться, так и в игре, используя специальные дидактические игрушки. Такие игрушки можно купить (куклы, в деталях одежды которых используются разные виды застежек) или изготовить своими силами (например, зайчик, у которого лапки пристегиваются при помощи пуговиц или кнопок).

Отстегивать и пристегивать прищепки

Развитие силы рук, соотносящих движений, дифференцирование движений пальцев. Прикрепите прищепки на край игрушечного ведерка и предложите малышу снять прищепки и сложить их в ведерко. Покажите, как следует нажимать на концы прищепки одновременно двумя пальцами. Также можно изготовить простые игрушки для занятий с прищепками: если прикрепить прищепки к желтому картонному кругу, то получится солнышко с лучами, а если изготовить силуэт ежа, то прищепки станут иголками у него на спине. Помните, что научиться отстегивать прищепки легче, чем пристегивать. Можно организовать игру в стирку и при помощи прищепок прикрепить к натянутой веревке кукольную одежду.

Играть на детском пианино

Развитие тонких дифференцированных движений пальцев. Покажите ребенку, как нажимать на клавиши пианино сначала одним пальцем, затем двумя пальцами и т. д.

Разматывать и наматывать на руку шнурок

Развитие движений кистей и пальцев рук. Намотайте на руку малыша ленту (2–3 см толщиной) или шнурок, а затем предложите ему распутать. Можно обмотать пальчики на одной руке много-много раз. Затем предложите малышу проделать то же самое с вашей рукой.

Запускать пальцами волчки

Использование таких игрушек развивает тонкие движения пальцев. Вначале лучше научить ребенка запускать юлу, а затем предложить вращать волчки. Лучше использовать волчки крупных размеров. Не забывайте, что волчок хорошо крутится на ровной, гладкой поверхности. Можно запускать кольца пирамидки или шарики, заставляя их вращаться.

Открывать и закрывать, раскручивать и закручивать крышки коробок, банок, бутылок

В таких играх развиваются соотносящие действия рук. Необходимо подобрать разнообразные коробки, банки и бутылки с крышками, спичечные коробки. Желательно, чтобы принцип закрывания крышек был разным. Сначала можно предложить ребенку открывать коробки и бутылки,затем закрывать (что сложнее). Чтобы малышу было интереснее играть, можно прятать внутрь интересные предметы.

Заводить ключиком игрушки

Использование таких игрушек развивает тонкие движения пальцев рук. Поворачивая ключ по часовой стрелке, ребенок учится работать большим и указательным пальцами. В этой игре используются разнообразные механические заводные игрушки – курочка, собачка, часы, машинки и др.

Показывать театр на пальчиках

Развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук. Для игры в театр на пальчиках необходимо приобрести тряпичные или деревянные фигурки, которые надеваются на пальцы. При помощи этих фигурок можно разыгрывать небольшие сюжеты. При игре с пальчиковыми куклами дети поочередно двигают разными пальцами – когда тот или другой персонаж говорит, двигается или кланяется. Такие игрушки можно изготовить из бумаги, или нарисовать на подушечках пальцев забавные рожицы. Можно использовать старые перчатки: если пришить глаза-бусины и ниточки-волосы, то получаются сказочные персонажи.

Выкладывать фигуры из палочек

Развитие тонких дифференцированных движений пальцев, развитие соотносящих движений рук. Предложите ребенку выложить из счетных палочек или спичек простые фигурки – квадрат, прямоугольник, треугольник, домик, грибок, елочку, лесенку и др. Задания и инструкции к ним могут быть разными по сложности: поэтапный показ каждого действия, выполнение фигуры по готовому образцу, выполнение по памяти. Кроме палочек, можно выкладывать фигуры из шнурков или цепочки. Также можно предложить для выполнения простую аппликацию из плоских деревянных (можно использовать детали из счетного набора) или картонных фигурок.



Предварительный просмотр:

  Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 центр развития ребенка -  детский сад «Аленький цветочек»

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

ПРОЕКТ

 «Ласточка-касаточка»

Подготовили:

Воспитанница подготовительной «Б» группы

Абдулина Марьям 6,5 лет

Учитель-логопед Шайхавова Ф.Б.

 

Пыть-Ях

2019год

Описание проекта

«Ласточка - касаточка»

Тип проекта:  исследовательский
Участники проекта: дети подготовительной «Б»  группы (6-7 лет), учитель-логопед, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: сентябрь-октябрь 2019 года
Цель проекта: узнать особенности жизни ласточки

Задачи проекта:      

- наблюдение за гнездом птицы и его поселенцами;                                                                                                                - привлечение внимания к проблемам охраны окружающей среды;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Этапы проекта:

1этап. Подготовительный.

1.Изучение уровня знаний по теме.

2.Подбор методической и художественной  литературы.

3.Наблюдение за гнездом птицы и его поселенцами.

4.Беседа о ласточке.

5. Подготовка фотоматериала о жизни ласточки.

6. Составление рассказа об увиденном.

2 этап. Основной.

1.Чтение литературы о ласточке (энциклопедия, художественная литература, интернет-ресурсы).

2. Знакомство с народными приметами.

3. Разучивание стихотворений о ласточке.

4. Составление презентации.

3 этап. Заключительный.
1. Презентация и защита проекта.

Ход реализации проекта:

Деятельность

педагогов

Деятельность

воспитанников

Деятельность

родителей

1 этап – подготовительный

Подбор методической и художественной  литературы.

Наблюдение за гнездом птицы и его поселенцами

Беседа о ласточке

Изготовление, подбор дидактических пособий по теме.

Составление рассказа «Ласточка в деревне»

Подготовка фотоматериала о жизни ласточки

2 этап - основной

Чтение литературы о ласточке (энциклопедия, художественная литература, интернет-ресурсы).

Сбор сведений о жизни ласточки

Подбор народных примет, связанных с поведением ласточки

Знакомство с народными приметами

Знакомство с художественными произведениями, в которых присутствует персонаж «ласточка»

Чтение литературы о ласточке (энциклопедия, художественная литература, интернет-ресурсы).

Д/и «Назови птиц»

Рассматривают вместе с детьми иллюстрации птиц.

Д/и «Назови птиц»

Д/и «Назови ласково»,  

Упражняются в составлении слов  с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Д/и «Назови ласково»  

«Птицы и их детеныши»

Помогают детям называть  птиц  и их детенышей.

«Птицы и их детеныши»

Д/и «Чей хвост длиннее?», «Четвертый лишний»

Играют в дидактические игры.

Д/и «Чей хвост длиннее?», «Четвертый лишний»

3 этап - заключительный

Составление презентации

Делятся впечатлениями о работе над проектом, готовятся к защите презентации

Помогают в составлении презентации

Результаты:

- педагоги  создали подборку народных примет связанных с поведением ласточки, альбом «Птицы»;

- дети узнали, об особенностях жизни ласточки, познакомились с отличительными особенностями поведения этой птицы, научились отличать ласточку среди других птиц;

- родители овладели приемами использования народных примет при составлении описательных рассказов.



Предварительный просмотр:

  Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 центр развития ребенка -  детский сад «Аленький цветочек»

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

ПРОЕКТ

 «Рифмушки»

Подготовили:

Воспитанники подготовительной «Б» группы

Атаева Милана 6,3 лет

Черепанова Кира 5,11 лет

Учитель-логопед Шайхавова Ф.Б.

Воспитатель Кудряшова И.А.

Пыть-Ях

2017год

Описание проекта

ПРОЕКТ «Рифмушки»

Тип проекта: исследовательско-творческий
Участники проекта: дети подготовительной «Б»  группы (6-7 лет), воспитатель, учитель-логопед, родители воспитанников

Продолжительность проекта: сентябрь-октябрь 2017 года
Цель проекта: способствовать развитию словесного творчества  детей.

Задачи проекта:      

- формировать  умение анализировать информацию;                                                                                                                - формировать умение различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию звуки, находить рифму к заданному слову;
-  развивать  навыки  звучания речи (темп, ритм, дикцию, интонационную выразительность);
- воспитывать умение работать в группах, доброжелательное отношение друг к другу.

Этапы проекта:

1этап. Подготовительный.

1. Обсуждение предмета исследования.

2. Сравнительный анализ прозы и стихотворения

3. Беседа

2 этап. Основной.

1. Нахождение рифмы в  стихотворениях, скороговорках. Игры с рифмой.

2. Составление рифмы к словам (подбор рифмующихся слов, рисунки парных слов).

3. Образование   новых слов; сочинение стихотворений на заданные рифмы, продолжение окончания стихотворений.

4. Создание иллюстраций к стихам и парным словам.

3 этап. Заключительный.
1. Составление иллюстрированного альбома собственных рифм и стихотворений «Забавные рифмушки»  совместно с родителями.
2. Презентация и защита проекта.

Ход реализации проекта:

Деятельность

педагогов

Деятельность

воспитанников

Деятельность

родителей

1 этап – подготовительный

Учитель-логопед читает  детям «нескладушки»

Исправляют ошибки, подбирают подходящее слово

Воспитатель читает знакомые стихи

Пересказывают стихи в прозе (своими словами), сравнивают результат, обсуждают различия между прозой и стихом

Д/и «Расскажи стих своими словами»,

Проводят беседу «Что такое рифма?»

(вопросы к беседе):

- определение  понятия  «рифмы»;

-  предназначение рифмы;  

- сравнение  рифмующихся слов в скороговорках  и  в  стихотворениях.

Изучение методической литературы, знакомство с Интернет-ресурсами по данной теме

Рассуждают о понятии «рифма», для чего нужна рифма, сравнивают рифмующиеся слова в стихотворениях и скороговорках.

Находят рифму в стихотворениях

2 этап - основной

Игры с рифмой

Д/игра «Угадайка»

Находят рифму в стихотворениях, скороговорках.

Помогают детям придумать рифмующиеся слова

Д/и «Парочки-рифмушечки»

Находят похожие по рифме картинки.

Д/и «Придумай рифму»

Подбирают рифму к заданным словам, раскрашивают картинки-рифмы.

Рисуют картинки к рифмующимся словам.

Д/и «Придумай словечко»

Упражняются в составлении слов  существительных с суффиксами, прилагательных в превосходной форме

Д/и «Придумай словечко»

Д/и «Закончи стих»

Придумывают окончание стихотворения

Д/и «Закончи стих»

Сочинение стихотворений на ранее придуманные рифмы

Сочинение стихотворений на ранее придуманные рифмы

Сочинение стихотворений на ранее придуманные рифмы, сочинение собственных стихотворений

Читает стихи, придуманные детьми и их родителями

Рисуют иллюстрации к своим произведениям

Создание иллюстраций к придуманным стихотворениям

3 этап - заключительный

Составление иллюстрированного альбома собственных рифм и стихотворений  «Забавные рифмушки»  

Составление презентации

Делятся впечатлениями о работе над проектом, готовятся к защите презентации

Помогают в составлении презентации

Результаты:

- педагоги  освоили методы и приемы технологии речевого развития дошкольников,  создали картотеку дидактических игр с использованием рифмованных слов.

- дети узнали, что такое рифма, освоили  способы образования новых слов, познакомились со способами стихосложения, научились сочинять стихотворения, подготовили иллюстрации для сборника стихотворений.

- родители овладели приемами использования рифмующихся слов в совместной творческой и познавательной деятельности.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 центр развития ребенка -  детский сад «Аленький цветочек»

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

ПРОЕКТ

 «В мире гласных звуков и букв»

Подготовили:

Учитель-логопед:

 Шайхавова Ф.Б.;

Воспитатель Баран Ю.Я.;

Муз. руководитель:

 Ларина Т.Ю.;

Пыть-Ях

2018 год

Описание проекта

ПРОЕКТ

 «В мире гласных звуков и букв»

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, учитель-логопед, родители воспитанников, музыкальный руководитель

Продолжительность проекта: краткосрочный
Цель проекта: закрепить у детей понятия «гласный звук и буква».

Задачи проекта:      

1. Закреплять особенности артикуляции гласных звуков и зрительные образы гласных букв;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление,    

    воображение;

3. Развивать фонематический  и музыкальный слух, чувство ритма;

4. Формировать правильное речевое дыхание;

5. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;

6. Развивать  творческие способности детей;

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение друг к    

    другу;

8. Создать эмоциональный контакт  у педагогов, родителей и детей      

    через совместную деятельность.

    Продукты проекта

   Для детей:

- рисунки, поделки;

-сказки о гласных буквах и звуках;

-книжка – самоделка «Наши гласные звуки и буквы»;

- развлечение «Гласные – прекрасные».

   Для педагогов:

-консультация «Учим правильно произносить звуки»;

-презентация проекта.

  Для родителей:

-консультации «Что надо знать о буквах и звуках», «Изучение звуков и букв»;

- памятка – буклет «Поговорим о гласных звуках и буквах».

Этапы реализации проекта

Этапы

Деятельность детей

Деятельность педагогов

1. Выявление проблемы

Принимают       задачу: расширить знания  о гласных звуках и буквах.

Формируют   проблему: «Почему они являются гласными звуками? Определяют задачи.

2. 0рганизация    работы над проектом

Участвуют    в    сборе информации.

Составляют      перспективно-тематический план, разрабатывают содержание конспектов занятий, подбирают методическую и художественную литературу, составляют   план работы.

3. Практическая деятельность

1.Формирование представлений, знаний, умений о звуках и буквах.

2.Игры для развития речи. 3.Заучивание стихов.

4.Совместное изготовление книжки- самоделки  «Наши гласные звуки и буквы».

1.Проводят занятия.

2. Организуют индивидуальную, подгрупповую работу.

3.Организовывают речевые игры.

4. Изготавливают презентации.

4. Презентация

Участие   в   итоговом развлечении «Гласные - прекрасные».

Проводят презентацию.

Результаты:

- педагоги  освоили методы и приемы технологии речевого развития дошкольников,  создали картотеку дидактических игр с использованием рифмованных слов.

- дети узнали, что такое рифма, освоили  способы образования новых слов, познакомились со способами стихосложения, научились сочинять стихотворения, подготовили иллюстрации для сборника стихотворений.

- родители овладели приемами использования рифмующихся слов в совместной творческой и познавательной деятельности.



Предварительный просмотр:

 

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

Проект:

«Пальчики помогают говорить».

Разработала учитель-логопед:

Шайхавова Ф.Б.

г.Пыть-Ях

Участники проекта: дети подготовительной группы и их родители, воспитатели, логопед.

Срок реализации: октябрь-апрель.

Цель проекта: повысить педагогическую компетентность педагогов ДОУ и родителей воспитанников  в  вопросе  развития  мелкой моторики рук.

Задачи:

- изучить методическую литературу по теме проекта;

- апробировать метод применения дидактических игр для развития мелкой моторики рук;

- внедрить  метод применения дидактических игр  для развития мелкой моторики в практике.

Продукт проекта:

- картотека  пальчиковых игр;

- консультации для родителей и педагогов;

- уголок «Ловкие пальчики»;

- папка-передвижка «Ум на кончиках пальцев».

Актуальность. В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. В речевые группы приходят дети с тяжелыми нарушениями речи, которые влияют на общее развитие ребенка, и его мышление. Проведенные диагностические исследования показали, что у таких детей значительно отстает от нормы и развитие мелкой моторики.
Учеными доказано, что совершенствование мелкой мускулатуры руки влияет на речевое развитие и формирование мыслительных операций. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что дальнейшее обучение в школе потребует от ребенка использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных учебных действий.

Гипотеза: дидактические игры для развития мелкой моторики рук способствуют развитию речи дошкольников.

Ход проекта.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап (сбор информации по теме).

1. Поиск и изучение эффективных технологий и методик в области развития мелкой моторики.

2. Диагностика речевых нарушений.

3.Составление перспективного плана работы по развитию мелкой моторики рук.

II. 1.Основной (практический).

Составление сборника игр и упражнений  по развитию мелкой моторики рук:

- упражнения с элементами самомассажа;

 - упражнения для кисти рук;

- игр и упражнений с различными предметами,

- динамические упражнения;

-упражнения с элементами театрализованной деятельности для обыгрывания небольших стихотворений, сценок.

2. Работа с детьми:

Закрепление знакомых упражнений в уголке «Ловкие пальчики» в совместной с педагогом  деятельности:

– тематические занятия,

– игры с предметами (игры с крупой, семенами, бусинами и т.д.),

– разного вида шнуровки,

– пальчиковый театр,

– пальчиковые игры,

– работа в тетрадях (клетка),

– раскраски, трафареты,

– самостоятельная творческая деятельность (рисование, лепка, конструирование и т.д.).

3. Работа с педагогами:

– Консультация «Пальцы помогают говорить», семинар-практикум «Развитие движений пальцев и кисти ребенка как один из методов развития речи»;

- Оформление в группе уголка «Ловкие пальчики».

4. Работа с родителями:

– Консультации: «Развитие мелкой моторики рук», «Направления развития ручной умелости у детей дошкольного возраста»,  «Развитие движений пальцев и кисти ребенка как один из методов развития речи», «Приемы формирования мелкой моторики», «Игры и игровые упражнения для формирования мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

– Семинар-практикум «Пальцы помогают говорить»;

–Мастер-класс «Поиграйте с ребенком дома»;

– Папка-передвижка «Ум на кончиках пальцев»;

– Индивидуальные консультации и беседы;

– Привлечение родителей к изготовлению дидактического материала для настольных игр по развитию мелкой моторики.

III.Заключительный этап

Содержание работы:

1.Подведение итогов и анализ:

– Диагностика уровня  речевых нарушений у детей.

– Анкетирование родителей (для определения результативности работы).

Ожидаемые результаты.

Дети:

        - возрос интерес к двигательной деятельности (пальчиковым  играм  и упражнениям);                                                                                                                                                             - отмечается положительная динамика в устранении речевых дефектов.

Педагоги:

- приобретение знаний в области коррекционной педагогики;

-пополнение дидактического и методического материала для использования на практике.

Родители:

- произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера;

- возможность включения в коррекционный процесс;

- использовать дидактических игр в домашних условиях.

Список использованной литературы:

1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: «Мозаика-синтез», 2011г.

2.кочкна Н.А.  Метод проектов в дошкольном образовании. Изд. М.:«Мозаика - синтез», 2012г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

 Логопедический проект:                                                                                                                                      «Дыхание как средство

формирования правильной речи».

Разработала учитель-логопед:

Шайхавова Ф.Б.

г.Пыть-Ях

Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, посещающих логопункт, воспитатели, родители  воспитанников.                                                                                                                                                                                                                Срок реализации: ноябрь-декабрь.                                                                                                     Вид проекта: творческо-информационный.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи   умений и навыков правильного речевого дыхания.                                                                  Задачи проекта:

для детей:

- выявить проблему и найти способы её решения;

- познакомиться с правильным речевым дыханием;

- развить хорошую воздушную струю.

 для педагогов:

-оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения, в оформлении работ;

- организация выставки;

- развивать интерес к играм на развитие речевого дыхания;

- привлекать родителей к участию в проекте.

для родителей:

- помочь детям достичь положительных результатов;

-участие в подготовке материалов к  выставке;

- познакомиться с разнообразием игр на развитие речевого дыхания.

Предполагаемые результаты проекта:

для детей:

-научить детей правильной выработке воздушной струи;

- закрепление умений изготавливать игрушку разными способами, применяя различный материал;

для педагогов:

- повышение педагогического мастерства по теме;

-сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, интернет;

- оформление проекта;

для  родителей:

-рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- активное участие в жизни детского сада и группы;

- познакомиться с разнообразием игр на развитие речевого дыхания. Продукт  проектной деятельности:

1.Картотека игр и упражнений дыхательной гимнастики.

2.Консультации для родителей и педагогов.

3.Презентация проекта: «Правильное дыхание - красивая речь.

Актуальность. Известно, что органы дыхания наряду с основной биологической функцией газообмена, осуществляют также голосообразовательную и артикуляторную функции. Развитие речевого дыхания у ребенка в онтогенезе происходит одновременно с развитием речи и завершается примерно к 10 годам. Речевое дыхание представляет собой систему произвольных психомоторных реакций, тесно связанных с производством устной речи.                                                      

Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из наиболее необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, одновременно с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики.

 Гипотеза: правильная постановка дыхания способствует устранению речевых нарушений.                                                                                                                                                                                        

Ход реализации проекта.

Первый этап. Подготовительный.

Дети:

 - постановка проблемы – мало игрушек на развитие речевого дыхания, решили сделать своими руками.

Педагоги:

 - распределение информации по разным направлениям;

 - организация сбора информации в виде стенда.

Второй этап. Практический.

Дети:

 - сбор информации и участие в беседе «Правильное речевое дыхание»;

 - дидактические игры и упражнения, занятия;

Педагоги:

  - оснащение предметно – развивающей среды (оформление уголка в группе в соответствии с темой, организация совместной выставки);

 - организация совместной деятельности с детьми;

 - консультации для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания», «О правильном речевом дыхании»;

 - повышение творческой активности и сплоченности родителей, детей, педагогов.

Родители:

 - подборка информации по заданному плану.

Третий этап. Завершающий.

Дети:

 - оформление альбома «Игрушки для развития речевого дыхания» и его представление для детей других групп;

 - оформление выставки.

Педагоги:

- подготовка презентация: «Правильное дыхание - красивая речь».    

- оформление выставки «Игрушки для развития речевого дыхания»;

Родители:

 - изготовление игрушек для правильного формирования воздушной струи.

Литература:

 1.Вареник Е.Н., Корлыханова З.А., Китова Е.В.  Физическое и речевое развитие дошкольников: взаимодействие учителя – логопеда и инструктора по физкультуре. М. 2012.

 2. Кириллова Ю.А., Лебедева М.Е., Жидкова Н.Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР. Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2013.

 3. Леонова М.А., Крапивина Л.М. Дидактические материалы по логопедии: «Послушный ветерок» М., «Школа – пресс», 2014.