Конкурс "Педагогический дебют" 2020 год
Материалы для конкурса.
Ссылка на видоролик: https://youtu.be/xXd6WjxEOWo
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе на тему "Я - педагог" (Козак П.А.) | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Я – педагог»
Спросите у себя – кто я? У всех предстаёт перед глазами образ собственного «Я», который, однако, выглядит не всегда так, как нас видят окружающие люди. А теперь подумайте, как часто всплывает этот вопрос у вас в голове? Мы все куда-то бежим, спешим, боимся не успеть за современными трендами. Но куда мы мчимся, с какой целью – не всегда известно нам самим. Давайте на секунду остановимся и подумаем.
В жизни мы примеряем на себя множество социальных ролей. Лично я очень рада, что одна из них для меня – роль педагога. Педагог… Это звучит так презентабельно и немного строго, сразу представляешь человека в возрасте, умудренного опытом работы и знающего своё дело на зубок. Он точно знает, как разговаривать с детьми; как преподнести им ту или иную информацию так, чтобы они её с жадностью впитывали; как раскрыть истинный потенциал ребёнка.
Но молодой педагог – это совсем другое. Он, как маленький неоперившийся птенец, упорно преодолевающий все трудности новоприобретённой профессии, стремится к идеалу педагога, хотя зачастую он, идеал, очень разнится в зависимости от направления деятельности.
Я думаю, что работа в дополнительном образовании делает людей особенными, ни на кого не похожими – они открыты для мира, для чего-то нового и неизведанного. По-другому я объяснить не могу тягу педагога (и свою в том числе) к детям. Если задуматься, мы, как и наши обучающиеся, радуемся мелочам проделанной работы и любим то, чем занимаемся. Дополнительное образование выбирают люди, которые не готовы жить в рамках, им хочется свободы и ощущения полёта от любимого дела, от общения с маленькими кладезями талантов, внутри которых спрятан бесконечно огромный и ещё непокоренный космос.
Педагог не изобретает пороха, и не открывает истин. Его задача – помочь заново открыть вечные истины вступающим в жизнь новым поколениям. Эти замечательные слова принадлежат нашему соотечественнику Е. Ямбургу, и для меня они наиболее ярко отражают реалии современной педагогики. Ведь большинство педагогов именно сейчас как никогда ощущают отчуждённость детей от окружающего мира, которые всё больше погружаются в интернет-пространство. Из этого возникает проблемы обучаемости детей, а точнее их заинтересованности. Педагогу необходимо так заинтересовать учащегося уже извечными истинами и показать их с новой стороны, чтобы вытянуть его из липкой паутины Интернета, завлечь в реальный мир и помочь ему раскрыть свои возможности и таланты. Как же это можно сделать?
Я думаю, что эту проблему вполне возможно решить. Современная педагогика дополнительного образования подразумевает под собой помощь в развитии личности, однако не только это важно в решении сложившейся проблемы. Педагогу просто необходимо поддерживать, понимать своих учащихся и создавать что-то нереальное, связывающее их души и сердца. Я считаю, что главная роль педагога в жизни детей – друг. Друг, который (в моём случае) готов не только проводить репетиции мероприятий, но и сам надевать на себя костюм и выступать с ними бок о бок. Да, я прекрасно понимаю, что ещё не до конца отшлифовала грани своих педагогических навыков, но я стремлюсь к тому, чтобы мой подход к развитию личности в системе дополнительного образования был не только полезен, но и приводил в восторг и оставлял приятное послевкусие у обучающихся. Думаю, это и является для меня главным в моей педагогической деятельности, это именно то, почему я пришла в педагогику.
Сделать выбор в сторону педагогики было лучшим моим решением, ведь я готова совершенствовать себя в роли педагога и нести гордо это звание на протяжении многих лет.