Олимпиады
На странице представлены олимпиадные задания для подготовки к школьному муниципальному региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_chast_vsosh_7-8_kl.docx | 20.54 КБ |
prakticheskaya_chast_vsosh_9_klass.docx | 25.57 КБ |
prakticheskaya_chast_vsosh_11_klassy.docx | 27.74 КБ |
teoreticheskiy_tur_vsosh_7-8_klassy.doc | 118 КБ |
teoreticheskiy_tur_vsosh_9_klass.docx | 33.15 КБ |
teoreticheskiy_tur_vsosh10-11.docx | 68.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания первой секции «Полоса выживания»
(максимальная оценка - 60 баллов)
Задание 1. Завязать за 1 минуту три из числа перечисленных узлов: «булинь», «проводник», «проводник-восьмерка», «стремя одним концом», «встречный», «схватывающий» (классический), «брам-шкотовый», «прямой», «двойной проводник».
Алгоритм выполнения задания:
1. На исходной точке, участник по жребию, путём выбора карточек с названиями узлов из числа определённых, определяет для вязания пять узлов.
2. Узел вяжется куском судейской вспомогательной верёвки длиной 1,5 - 2,5 м.
3. Завязанный узел остаётся на судейской верёвке.
4. Узлы булинь, схватывающий (классический), стремя, брам-шкотовый, вяжутся с контрольными узлами.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Отсутствие контрольного узла | |
2. | Перекручены пряди в узле | |
3. | Неправильно завязан узел | |
4. | Завязан не тот узел | |
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
Задание 2. Преодоление заболоченного участка по «кочкам».
Условия: 8 «кочек» установлены в шахматном порядке со «сбоем ноги» (в средине две «кочки» по прямой); расстояние между центрами «кочек» 1,5 м.; диаметр «кочек» не более 30 см. В 1,5 м от первой «кочки» и в 1,5 м за последней «кочкой» нанесены контрольные линии; на первую и последнюю «кочки» наступать обязательно.
Алгоритм выполнения задания: Участник преодолевает заболоченный участок, перепрыгивая с «кочки на кочку» (резиновые кольца от газовых баллонов или нарисованные на полу) не задевая снаружи «кочки» пола.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | За каждое касание пола, стоя на «кочке», (при этом нога в кольце) | |
2. | За каждое смещение кольца в момент приземления | |
3. | За каждое смещение кольца в момент отталкивания | |
4. | За каждое нахождение на «кочке» одной ногой, вторая рядом с «кочкой» | |
5. | За каждое свисание пятки при приземлении | |
6. | За каждый пропуск «кочки» | |
7. | Кольцо скрутилось | |
8. | Падение с восстановлением движения со следующей «кочки» | |
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
Задание 3. Определение направления на объект.
Условия: Участник стоит перед столом. На столе компас. Участник по команде члена жюри определяет направление на объект
Максимальная оценка- 20 баллов
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1 | Ошибка от 1 до 5 градусов | |
2 | Ошибка более 10 градусов | |
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
Задания второй секции «Действия в чрезвычайных ситуациях»
(максимальная оценка - 40 баллов)
Задание 1. Действия при обнаружении и по тушению пожара с применением первичных средств пожаротушения.
Условия: В помещении произошло возгорание электроприбора, на котором полоски красной ткани имитируют огонь, и имеется надпись «Электроприбор находится под напряжением». На расстоянии не менее 3 м. от очага пожара находятся стол, на котором установлен телефон, расположены марлевая повязка и защитные перчатки. Рядом на полу размещены ведро с водой и первичные средства пожаротушения в специальных стойках: огнетушитель углекислотный (ОУ-5) и огнетушитель воздушно-пенный (ОВП-5).
Алгоритм выполнения задания:
1. Обнаружив возгорание электроприбора участник сообщает о пожаре по телефону «01»:
- называет адрес объекта (улица, номер дома);
- место пожара (что и где горит);
- свою фамилию, имя, отчество;
- номер телефона, откуда передается сообщение.
2. Надевает марлевую повязку и определяет вид первичного средства пожаротушения, необходимого для тушения электроприбора находящегося под напряжением (огнетушитель углекислотный ОУ-5), одевает защитные перчатки берет его и перемещается к месту пожара.
3. Применяет средство пожаротушения (огнетушитель углекислотный ОУ-5) для ликвидации условного пожара в электроприборе в следующем порядке:
- выдергивает чеку;
- направляет раструб в очаг возгорания;
- открывает вентиль или нажимает рычаг пистолета (в случае пистолетного запорно-пускового устройства).
4. По команде члена жюри перекрывает подачу углекислоты (закрывает вентиль или нажимает пистолетный рычаг (в случае пистолетного запорно-пускового устройства).
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 30 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Ошибки при вызове пожарной охраны: | |
не вызвана пожарная охрана | ||
не назван адрес | ||
не названо место пожара | ||
не названы фамилия, имя, отчество | ||
2. | Не надето индивидуальное средство защиты органов дыхания – марлевая повязка | |
3. | Неправильно выбран тип огнетушителя (применялся воздушно-пенный огнетушитель ОВП-5 или использовалась вода). * | |
4. | Неправильное применение огнетушителя ОУ-5: | |
не выдернута чека | ||
не направлен раструб на очаг возгорания | ||
не нажата рукоятка пуска | ||
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
* – после этой ошибки дальнейшие действия теряют смысл, и по заданию 1 выставляется оценка – 0 баллов.
Предварительный просмотр:
Задания первой секции «Оказание первой доврачебной помощи
пострадавшему»
(максимальная оценка - 30 баллов)
Задание 1. Пострадавший лежит на спине в состоянии клинической смерти после отравления продуктами горения. Окажите первую доврачебную помощь.
Условия: выполняется на тренажере «Гоша» с правом привлечь помощника. При отсутствии тренажера «Гоша» допускается применять другой манекен или тренажер.
Алгоритм выполнения задания:
- Вызвать скорую помощь.
- Убедиться в отсутствии признаков биологической смерти, отсутствии пульса на сонной артерии и реакции зрачков на свет.
- Приступить к реанимации.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 30 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф | ||
Не проверено наличие пульса на сонной артерии | ||||
Не проверили реакции зрачков на свет | ||||
Не сделано освобождение грудной клетки от одежды и ослабление поясного ремня | ||||
При вдохе ИВЛ не запрокидывается голова пострадавшего | ||||
Вдох ИВЛ сделан без использования защитной маски | ||||
При вдохе ИВЛ не зажимается нос пострадавшего | ||||
Перелом каждого ребра при проведении НМС | ||||
В течение 5-ти минут от начала старта не появилась реакция зрачков | ||||
Не вызвана скорая помощь | ||||
Сумма штрафных баллов | ||||
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
Задания второй секции «Полоса выживания»
(максимальная оценка - 30 баллов)
Задание 1. Завязать за 1 минуту пять из числа перечисленных узлов: «булинь», «проводник», «проводник-восьмерка», «стремя одним концом», «встречный», «схватывающий» (классический), «брам-шкотовый», «прямой», «двойной проводник».
Алгоритм выполнения задания:
1. На исходной точке, участник по жребию, путём выбора карточек с названиями узлов из числа определённых, определяет для вязания пять узлов.
2. Узел вяжется куском судейской вспомогательной верёвки длиной 1,5 - 2,5 м.
3. Завязанный узел остаётся на судейской верёвке.
4. Узлы булинь, схватывающий (классический), стремя, брам-шкотовый, вяжутся с контрольными узлами.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Отсутствие контрольного узла | |
2. | Перекручены пряди в узле | |
3. | Неправильно завязан узел | |
4. | Завязан не тот узел | |
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
Задание 2. Преодоление заболоченного участка по «кочкам».
Условия: 8 «кочек» установлены в шахматном порядке со «сбоем ноги» (в средине две «кочки» по прямой); расстояние между центрами «кочек» 1,5 м.; диаметр «кочек» не более 30 см. В 1,5 м от первой «кочки» и в 1,5 м за последней «кочкой» нанесены контрольные линии; на первую и последнюю «кочки» наступать обязательно.
Алгоритм выполнения задания: Участник преодолевает заболоченный участок, перепрыгивая с «кочки на кочку» (резиновые кольца от газовых баллонов или нарисованные на полу) не задевая снаружи «кочки» пола.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | За каждое касание пола, стоя на «кочке», (при этом нога в кольце) | |
2. | За каждое смещение кольца в момент приземления | |
3. | За каждое смещение кольца в момент отталкивания | |
4. | За каждое нахождение на «кочке» одной ногой, вторая рядом с «кочкой» | |
5. | За каждое свисание пятки при приземлении | |
6. | За каждый пропуск «кочки» | |
7. | Кольцо скрутилось | |
8. | Падение с восстановлением движения со следующей «кочки» | |
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
Задание 3. Определение направления на объект.
Условия: Участник стоит перед столом. На столе компас. Участник по команде члена жюри определяет направление на объект
Максимальная оценка- 10 баллов
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1 | Ошибка от 1 до 5 градусов | 5 баллов |
2 | Ошибка более 10 градусов | 10 баллов |
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
Задания третьей секции «Действия в чрезвычайных ситуациях»
(максимальная оценка - 40 баллов)
Задание 1. Действия при обнаружении и по тушению пожара с применением первичных средств пожаротушения.
Условия: В помещении произошло возгорание электроприбора, на котором полоски красной ткани имитируют огонь, и имеется надпись «Электроприбор находится под напряжением». На расстоянии не менее 3 м. от очага пожара находятся стол, на котором установлен телефон, расположены марлевая повязка и защитные перчатки. Рядом на полу размещены ведро с водой и первичные средства пожаротушения в специальных стойках: огнетушитель углекислотный (ОУ-5) и огнетушитель воздушно-пенный (ОВП-5).
Алгоритм выполнения задания:
1. Обнаружив возгорание электроприбора участник сообщает о пожаре по телефону «01»:
- называет адрес объекта (улица, номер дома);
- место пожара (что и где горит);
- свою фамилию, имя, отчество;
- номер телефона, откуда передается сообщение.
2. Надевает марлевую повязку и определяет вид первичного средства пожаротушения, необходимого для тушения электроприбора находящегося под напряжением (огнетушитель углекислотный ОУ-5), одевает защитные перчатки берет его и перемещается к месту пожара.
3. Применяет средство пожаротушения (огнетушитель углекислотный ОУ-5) для ликвидации условного пожара в электроприборе в следующем порядке:
- выдергивает чеку;
- направляет раструб в очаг возгорания;
- открывает вентиль или нажимает рычаг пистолета (в случае пистолетного запорно-пускового устройства).
4. По команде члена жюри перекрывает подачу углекислоты (закрывает вентиль или нажимает пистолетный рычаг (в случае пистолетного запорно-пускового устройства).
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Ошибки при вызове пожарной охраны: | |
не вызвана пожарная охрана | ||
не назван адрес | ||
не названо место пожара | ||
не названы фамилия, имя, отчество | ||
2. | Не надето индивидуальное средство защиты органов дыхания – марлевая повязка | |
3. | Неправильно выбран тип огнетушителя (применялся воздушно-пенный огнетушитель ОВП-5 или использовалась вода). | |
4. | Неправильное применение огнетушителя ОУ-5: | |
не выдернута чека | ||
не направлен раструб на очаг возгорания | ||
не нажата рукоятка пуска | ||
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
Задание 2. Преодоление зоны химического заражения.
Условия: На исходном рубеже находятся общевойсковой защитный комплекта ОЗК и гражданский противогаз (ГП-5 или ГП-7). На расстоянии 2-х метров от исходного рубежа обозначена указателем «зона заражения», представляющая коридор (длинной не менее 10 м. и шириной 1,5 м.), внутри которого по всей длине установлены сдвоенные гимнастические скамейки.
Алгоритм выполнения задания:
1. Находясь на исходном рубеже, по команде члена жюри «Приближается зараженное облако. Плащ в рукава, чулки, перчатки надеть. Газы» участник одевает общевойсковой защитный комплект и гражданский противогаз (ГП-5 или ГП-7) в следующей последовательности:
- надеть защитные чулки, застегнуть хлястики и завязать обе тесьмы на поясном ремне;
- раскрыть чехол плаща и надеть его в рукава;
- застегнуть плащ;
- надеть противогаз и надеть капюшон;
- надеть перчатки.
2. Преодолевает коридор – зону заражения (обозначенную указателем «зона заражения») и препятствие в средствах индивидуальной защиты (общевойсковом защитном комплекте и гражданском противогазе).
3. Преодолев препятствие и зону заражения, по команде члена жюри «Снять средства защиты», снимает общевойсковой защитный комплект ОЗК и гражданский противогаз в следующей последовательности:
- в перчатках расстегнуть шпеньки на чулках и плащ;
- снять плащ и перчатки;
- через 1-2 шага развязать тесьму на брючном ремне, снять чулки;
- снять противогаз.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф | |
1. | Ошибки при надевании общевойскового защитного комплект ОЗК: | ||
за каждый не застёгнутый шпенек | |||
чулки не закреплены на поясном ремне | |||
2. | Ошибки при надевании гражданского противогаза: | ||
открыты глаза | |||
не задержано дыхание | |||
после надевания противогаза не сделан резкий выдох | |||
перекос шлем-маски противогаза | |||
3 | За каждое нарушение последовательности снятия средств индивидуальной защиты | ||
Сумма штрафных баллов | |||
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЯ ПЕРВОЙ СЕКЦИИ
«ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШЕМУ»
(максимальная оценка - 30 баллов)
Задание 1. Пострадавший лежит на спине в состоянии клинической смерти после отравления продуктами горения. Окажите первую доврачебную помощь.
Условия: выполняется на тренажере с правом привлечь помощника.
Максимальная оценка – 30 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
Не проверено наличие пульса на сонной артерии | ||
Не проверена реакция зрачков на свет | ||
Не сделано освобождение грудной клетки от одежды и ослабление поясного ремня | ||
При вдохе ИВЛ не запрокидывается голова пострадавшего | ||
Вдох ИВЛ сделан без использования защитной маски | ||
При вдохе ИВЛ не зажимается нос пострадавшего | ||
Перелом каждого ребра при проведении НМС | ||
В течение 5-ти минут от начала старта не появилась реакция зрачков | ||
Не вызвана скорая помощь | ||
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
ЗАДАНИЯ ВТОРОЙ СЕКЦИИ «ПОЛОСА ВЫЖИВАНИЯ»
(максимальная оценка - 20 баллов)
Задание 1. Завязать за 1 минуту три из числа перечисленных узлов: «булинь», «проводник», «проводник-восьмерка», «стремя одним концом», «встречный», «схватывающий» (классический), «брам-шкотовый», «прямой», «двойной проводник».
Максимальная оценка – 10 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Отсутствие контрольного узла | |
2. | Перекручены пряди в узле | |
3. | Неправильно завязан узел | |
4. | Завязан не тот узел | |
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
Задание 2. Преодоление заболоченного участка по «кочкам».
Максимальная оценка – 10 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | За каждое касание пола, стоя на «кочке», (при этом нога в кольце) | |
2. | За каждое смещение кольца в момент приземления | |
3. | За каждое смещение кольца в момент отталкивания | |
4. | За каждое нахождение на «кочке» одной ногой, вторая рядом с «кочкой» | |
5. | За каждое свисание пятки при приземлении | |
6. | За каждый пропуск «кочки» | |
7. | Кольцо скрутилось | |
8. | Падение с восстановлением движения со следующей «кочки» | |
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
ЗАДАНИЯ ТРЕТЬЕЙ СЕКЦИИ «ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ»
(максимальная оценка - 30 баллов)
Задание 1. Действия при обнаружении и по тушению пожара с применением первичных средств пожаротушения.
Условия: В помещении произошло возгорание электроприбора, участнику необходимо: обнаружив возгорание вызвать по телефону пожарную охрану; надеть марлевую повязку и защитные перчатки; определить вид первичного средства пожаротушения и применить его для ликвидации условного загорания.
Максимальная оценка – 15 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Ошибки при вызове пожарной охраны: | |
не вызвана пожарная охрана | ||
не назван адрес | ||
не названо место пожара | ||
не названы фамилия, имя, отчество | ||
2. | Не надето индивидуальное средство защиты органов дыхания – марлевая повязка | |
3. | Неправильно выбран тип огнетушителя (применялся воздушно-пенный огнетушитель ОВП-5 или использовалась вода). | |
4. | Неправильное применение огнетушителя ОУ-5: | |
не выдернута чека | ||
не направлен раструб на очаг возгорания | ||
не нажата рукоятка пуска | ||
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
Задание 2. Преодоление зоны химического заражения.
Условия: На исходном рубеже, по команде члена жюри участник должен: одеть общевойсковой защитный комплект ОЗК и гражданский противогаз (ГП-5 или ГП-7); преодолеть коридор – зону заражения (обозначенную указателем «зона заражения») и препятствие в средствах индивидуальной защиты; по команде члена жюри снять средства защиты.
Максимальная оценка – 15 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Ошибки при надевании общевойскового защитного комплект ОЗК: | |
за каждый не застёгнутый шпенек | ||
чулки не закреплены на поясном ремне | ||
2. | Ошибки при надевании гражданского противогаза: | |
открыты глаза | ||
не задержано дыхание | ||
после надевания противогаза не сделан резкий выдох | ||
перекос шлем-маски противогаза | ||
3. | Срыв с препятствия (касание пола двумя ногами) | |
4. | Срыв с препятствия (касание пола одной ногой) | |
5. | За каждое нарушение последовательности снятия средств индивидуальной защиты | |
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
ЗАДАНИЯ ЧЕТВЕРТОЙ СЕКЦИИ «ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ»
(максимальная оценка - 20 баллов)
Задание 1. Сборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74)
Условия: Участник производит сборку лежащего на полу разобранного автомата в положении на колене или лежа, надевает его, и по команде члена жюри перемещается в зону «обстрела».
Максимальная оценка – 10 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
Не спущен курок после присоединения крышки ствольной коробки | 2 балла | |
Автомат не поставлен на предохранитель после спуска курка | 2 балла | |
За каждое прочее нарушение порядка сборки массогабаритной модели автомата | 1 балл | |
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
Задание 2. Преодоление ползком участка местности (зоны обстрела)
Условия: Задания в зоне обстрела выполняются в положении лежа без права касания натянутой сетки (каждое касание сетки - звон колокольчика, является условным попаданием под выстрел противника). Не выходя за границы камуфляжной сетки, имитирует выстрел из автомата по «условному противнику»
Максимальная оценка – 10 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Каждое касание сетки (звон колокольчика) | 2 балла |
2. | При имитации обстрела условного противника: | |
автомат не снят с предохранителя | 1 балл | |
не взведён затвор | 1 балл | |
не произведено прицеливание в сторону условного противника | 1 балл | |
после выстрела автомат не поставлен на предохранитель | 1 балл | |
3. | Выстрел в условного противника произведен за габаритами зоны обстрела (камуфляжной сетки) | 4 балла |
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
Максимальный балл в практическом туре | 100 | Общий набранный балл | Председатель жюри практического тура |
Предварительный просмотр:
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР
7-9 КЛАСС
Уважаемый участник Олимпиады!
При выполнении заданий теоретического тура Вам предстоит выполнить определенную работу, которую лучше организовать следующим образом:
– не спеша, внимательно прочитайте задание и входящие в него вопросы или ситуации;
– определите, наиболее верный и полный ответ;
– если вы отвечаете на теоретический вопрос, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ только на поставленный вопрос;
– если вы отвечаете на предложенную ситуацию, обдумайте порядок и последовательность действий по предложенной ситуации и впишите ответы в схему в той последовательности, которую вы определили, при этом ответ должен быть кратким, но содержать необходимую информацию;
При выполнении тестовых заданий:
– не спеша, внимательно прочитайте тестовое задание;
– определите, какой из предложенных к заданию вариантов ответа наиболее верный и полный;
– обведите кружком букву (буквы) или цифру (цифры), соответствующую выбранному вами ответу;
– продолжайте таким образом работу до завершения выполнения тестовых заданий;
– после выполнения всех предложенных заданий еще раз удостоверьтесь в правильности выбранных вами ответов;
– если потребуется корректировка выбранного Вами варианта ответа, то неправильный вариант ответа зачеркните крестиком, а новый выбранный ответ обведите кружком. Задание считается выполненным, если Вы вовремя сдаете его членам жюри.
Желаем вам успеха!
№ | Тестовые задания | Макс. балл | Набранный балл |
1 | Отрыв и падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах.
б) обвалы в) лавины | 2,0 | |
2 | Чрезвычайная ситуация, при которой пострадало свыше 500 человек, материальный ущерб составил свыше 500 млн рублей, и в зоне ЧС находится территория двух и более субъектов РФ, называется…
| 2,0 | |
3 | Глубокие электрические ожоги возникают при поражении током ____ вольт и выше.
г)380. | 2,0 | |
4 | Какой из перечисленных процессов не соответствует условиям горения? | 2,0 | |
5 | Сейсмически опасные зоны это: а) зоны где существует опасность ураганов, бурь, смерчей; б) зоны где существует опасность землетрясений; в) зоны где существует опасность наводнений. | 2,0 | |
6 | Ураганом может считаться ветер, скорость которого равна… а) 39 м/с; б) 25 м/с; в) 32 м/с; г) 48 м/с. | 2,0 | |
7 | Для одиночных пешеходов лёд считается прочным, когда его толщина составляет: а) не менее 10 см; б) не менее 3 см; в) не менее 7 см. | 2,0 | |
8 | Какие наиболее безопасные места для укрытия в здании при землетрясениях. Выберите несколько ответов. а) у подоконника; б) в дверном проеме; в) в холодильнике; г) в ванне; д) в углах, образованных капитальными внутренними стенами. | 2,0 | |
9 | Аварии на химически опасных объектах относятся к _____ чрезвычайным ситуациям (ЧС).
| 2,0 | |
10 | Что запрещается делать при разведении костра: а) оставлять дежурить возле костра менее трех человек; б) разводить костер на торфяных болотах; в) использовать для костра сухостой. | 2,0 | |
11 | Что нужно сразу же сделать, если насекомое попало в ухо? а) Закапать в ухо подогретое масло б) Извлечь его каким-либо предметом в)Попросить товарища подуть в ухо | 2,0 | |
12 | Лучшее место для укрытия от смерча: а) верхние этажи здания; б) нижние этажи здания; в) подвальное помещение. | 2,0 | |
13 | Одним из основных требований безопасности при пользовании эскалатором метро является размещение с _____ по направлению движения.
| 2,0 | |
14 | При получении информации о готовящемся террористическом акте необходимо…
| 2,0 | |
15 | Какое из природных явлений можно считать стихийным бедствием?
б) моросящий дождь в) автокатастрофа г) солнечное затмение | 2,0 | |
16 | Уголовная ответственность за совершение убийства, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилования, грабежа, разбоя наступает с _____ лет.
| 2,0 | |
17 | Невыполнение режима дня приводит к: а) нарушению функций мышечной и костной системы; б) нарушению функций центральной нервной системы; в) нарушению функций пищеварительной системы. | 2,0 | |
18 | К чрезвычайным ситуациям криминального характера, связанным с психическим воздействием на человека, относится…
| 2,0 | |
19 | Возвращаясь поздно вечером домой, необходимо… Выберите правильные ответы:
| 2,0 | |
20 | Вам необходимо перейти реку по тонкому льду. Река делает поворот вправо на 80 градусов. В каком месте, по вашему мнению, лед менее надежен?
| 2,0 | |
21 | Экстремальная ситуация – это:
| 2,0 | |
22 | При угрозе чрезвычайной ситуации учащиеся, услышав во время перемены сигнал «Внимание всем!», должны в первую очередь…
| 2,0 | |
23 | Признаком артериального кровотечения является…
сочащаяся из раны, легко останавливающаяся алая кровь. | 2,0 | |
24 | Умышленное унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, называется…
| 2,0 | |
25 | Как нужно покидать сильно задымленную квартиру? а) двигаться в полный рост б) перемещаться ползком или пригнувшись в) двигаться в полный рост, накинув на голову увлажненную ткань | 2,0 | |
26 | Выберите правильный вариант ответа. Меланхолик – это… а) Человек уравновешенный, активный, подвижный, легко переживающий неприятности и неудачи, практичный. б) Человек со слабым типом нервной системы, очень впечатлительный, обидчивый, глубоко все переживающий, но способный тонко чувствовать и воспринимать больше информации, чем другие, от чего он и быстрее устает. в) Человек возбудимый, порывистый, несдержанный в эмоциях, с частыми сменами настроения, быстрогорящий человек. г) Человек с замедленными реакциями, невозмутимый, постоянный в своих чувствах, размеренный в действиях и речи. | 2,0 | |
27 | При обморожениях, когда у пострадавшего на коже имеются изменения в виде пузырей, необходимо…
вскрыть пузыри и наложить стерильную повязку. | 2,0 | |
28 | Ты стоишь спиной к солнцу в полдень. С какой стороны восток?
| 2,0 | |
29 | Вас застиг ураган на улице. Во время сильных порывов урагана лучше: а) спрятаться у стены здания; б) убежать подальше от здания; в) лечь в канаву, плотно прижавшись к земле. | 2,0 | |
30 | Сооружения для защиты учащихся образовательных учреждений от аварий и стихийных бедствий в мирное время, от поражающих факторов оружия массового поражения и обычных средств нападения противника в военное время называются…
специальными подвалами. | 2,0 |
1.2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ
Ситуационная задача 1
За каждый правильный ответ 2 балла, максимальный балл – 8.
Вы смотрите телевизор, вдруг пропало изображение, слышно сильное гудение, ощущается запах гари. Ваши действия?
1) _________________________________________________
2) _________________________________________________
3) _________________________________________________
4) _________________________________________________
Ситуационная задача 2
За каждый правильный ответ 2 балла, максимальный балл – 8.
Вы зашли в подъезд дома. В подъезде ощущается сильный запах дыма. Ваши действия?
1) _________________________________________________
2) _________________________________________________
3) _________________________________________________
4) _________________________________________________
Ситуационная задача 3
За каждый правильный ответ 1 балл, максимальный балл - 8
Произошел взрыв на атомной электростанции (АЭС), возникла угроза радиоактивного заражения. Ваши действия?
1) _________________________________________________
2) _________________________________________________
3) _________________________________________________
4) _________________________________________________
5) _________________________________________________
6) _________________________________________________
7) _________________________________________________
8) _________________________________________________
Ситуационная задача 4
За каждый правильный ответ 2 балла, максимальный балл - 8
Вы получили сигнал об угрозе затопления или наводнения. Ваши действия?
1) _________________________________________________
2) _________________________________________________
3) _________________________________________________
4) _________________________________________________
Ситуационная задача 5
За каждый правильный ответ 2 балла, максимальный балл – 8.
Вы находитесь дома, услышали звук сирены и прерывистые гудки. Ваши действия?
1)_________________________________________________
2) _________________________________________________
3) _________________________________________________
4) _________________________________________________
Предварительный просмотр:
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР
9 КЛАСС
Уважаемый участник Олимпиады!
При выполнении заданий теоретического тура Вам предстоит выполнить определенную работу, которую лучше организовать следующим образом:
– не спеша, внимательно прочитайте задание и входящие в него вопросы или ситуации;
– определите, наиболее верный и полный ответ;
– если вы отвечаете на теоретический вопрос, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ только на поставленный вопрос;
– если вы отвечаете на предложенную ситуацию, обдумайте порядок и последовательность действий по предложенной ситуации и впишите ответы в схему в той последовательности, которую вы определили, при этом ответ должен быть кратким, но содержать необходимую информацию;
При выполнении тестовых заданий:
– не спеша, внимательно прочитайте тестовое задание;
– определите, какой из предложенных к заданию вариантов ответа наиболее верный и полный;
– обведите кружком букву (буквы) или цифру (цифры), соответствующую выбранному вами ответу;
– продолжайте таким образом работу до завершения выполнения тестовых заданий;
– после выполнения всех предложенных заданий еще раз удостоверьтесь в правильности выбранных вами ответов;
– если потребуется корректировка выбранного Вами варианта ответа, то неправильный вариант ответа зачеркните крестиком, а новый выбранный ответ обведите кружком. Задание считается выполненным, если Вы вовремя сдаете его членам жюри.
Желаем вам успеха!
Общая оценка результата участника ________ баллов
Председатель жюри теоретической секции ______________ ( )
№ | Тестовые задания | Макс. балл | Набранный балл |
1 | К внезапным чрезвычайным ситуациям техногенного характера относится…
| 2,0 | |
2 | Силу колебаний земной поверхности определяют по шкале оценки магнитуд, названной шкалой…
| 2,0 | |
3 | По поражающему фактору травмы бывают … а) изолированные; б) механические; в) смертельные; г) множественные. | 2,0 | |
4 | Подъем уровня воды, вызванный воздействием ветра на водную поверхность, называется…
г) паводком. | 2,0 | |
5 | Какое из подразделений входит в состав РСЧС….. а) патрульно-постовая служба; б) лечебно-профилактическая служба; в) поисково-спасательная служба; г) дорожно-патрульная служба. | 2,0 | |
6 | Мельчайшие внутриклеточные паразиты, размножающиеся только в живых клетках, называются…
г) спирохетами. | 2,0 | |
7 | Местом наиболее эффективного накопления цезия-137 (137Cs) в организме человека является(-ются)…
| 2,0 | |
8 | Наибольшее радиоактивное облучение человек получает … а) при загаре; б) при полете на самолете; в) при длительном разговоре по телефону; г) при рентгеновском снимке кости. | 2,0 | |
9 | К водоподпорным гидротехническим сооружениям относятся…
| 2,0 | |
10 | Ожидать маршрутные транспортное средство и такси разрешается только … а) на обочине; б) на пешеходном переходе; в) на остановке; г) на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках. | 2,0 | |
11 | Одним из основных требований безопасности при пользовании эскалатором метро является размещение с _____ по направлению движения.
| 2,0 | |
12 | К социальным опасным явлениям относится…
| 2,0 | |
13 | В первые сутки жизни ребенка производится вакцинация против: а) туберкулеза; б) коклюша; в) вирусного гепатита В; г) столбняка | 2,0 | |
14 | Уголовная ответственность за совершение убийства, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилования, грабежа, разбоя наступает с _____ лет.
| 2,0 | |
15 | К чрезвычайным ситуациям криминального характера, связанным с психическим воздействием на человека, относится…
| 2,0 | |
16 | Вам необходимо перейти реку по тонкому льду. Река делает поворот вправо на 80 градусов. В каком месте, по вашему мнению, лед менее надежен?
| 2,0 | |
17 | При угрозе чрезвычайной ситуации учащиеся, услышав во время перемены сигнал «Внимание всем!», должны в первую очередь…
| 2,0 | |
18 | Пункты эвакуации, предназначенные для регистрации и отправки населения в безопасную зону, называются…
| 2,0 | |
19 | Уничтожение бактериальных (биологических) средств и химическое разрушение токсинов называется…
| 2,0 | |
20 | К основным поражающим факторам начинающегося пожара относятся…
| 2,0 | |
21 | Что нужно сразу же сделать, если насекомое попало в ухо? а) закапать в ухо подогретое масло; б) извлечь его каким-либо предметом; в) попросить товарища подуть в ухо. | 2,0 | |
22 | При обморожениях, когда у пострадавшего на коже имеются изменения в виде пузырей, необходимо…
| 2,0 | |
23 | Территориальные подсистемы РСЧС создаются: а) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах; б) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в поселках и населенных пунктах; в) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах РФ в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. | 2,0 | |
24 | Признаки появления на сонной артерии хорошей пульсации, постепенного сужения зрачков, появления розового оттенка кожи над верхней губой называется …
| 2,0 | |
25 | Признаком венозного кровотечения является…
| 2,0 | |
26 | При ожоге химическими веществами в первую очередь необходимо…
| 2,0 | |
27 | Как следует расположить руки на грудной клетке пострадавшего при проведении сердечно-легочной реанимации? а) Основания ладоней обеих кистей, взятых в «замок», должны располагаться на грудной клетке на два пальца выше мечевидного отростка так, чтобы большой палец одной руки указывал в сторону левого плеча пострадавшего, а другой – в сторону правого плеча. Руки выпрямляются в локтевых суставах. б) Основание ладони одной руки накладывают на середину грудной клетки на два пальца выше мечевидного отростка, вторую руку накладывают сверху, пальцы рук берут в замок. Руки выпрямляются в локтевых суставах, большие пальцы рук указывают на подбородок и живот. Надавливания должны проводиться без резких движений. в) Давление руками на грудину выполняют основанием ладони одной руки, расположенной на грудной клетке на два пальца выше мечевидного отростка. Рука выпрямлена в локтевом суставе. Направление большого пальца не имеет значения. | 2,0 | |
28 | Ограниченная полость в тканях, наполненная кровью, образующаяся при травме, вследствие неравномерного раздвигания ушибленных тканей тела человека пропитывающейся кровью, называется…
| 2,0 | |
29 | Признаками правильно наложенного жгута являются…
| 2,0 | |
30 | Расставьте в правильной последовательности правила оказания первой помощи при передозировке: а) при частоте дыхательных движений меньше 8-10 раз в минуту приступить к выполнению искусственного дыхания изо рта в рот; б) следить за характером дыхания до прибытия «скорой помощи»; в) очистить дыхательные пути от слизи и рвотных масс; г) повернуть пострадавшего на бок; | 4,0 |
Ситуационная задача 1
За каждый правильный ответ 1 балл, за определение вида утопления 3 балла, максимальный балл 8 баллов.
Из воды извлечен человек без признаков жизни. Пульс и дыхание отсутствуют, тоны сердца не выслушиваются. Признаки: синюшный цвет лица, набухание сосудов шеи, обильные пенистые выделения изо рта и носа. Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.
1. Какое состояние можно предположить у больного?
2. Какие симптомы указывают на это состояние?
3. Какой признак, не указанный в задании, отмечается при наличии клинической смерти?
4. Какова должна быть первая помощь?
5. Надо ли транспортировать пострадавшего в ЛПУ при появлении признаков жизни?
Ответ:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ситуационная задача 2
За правильное составленное определение 10 баллов.
Составьте определение и назовите его:
- … нарушение жизнедеятельности людей…
- … характеризующиеся внезапным…
- … опасное природное явление или процесс…
- … разрушением и уничтожением материальных ценностей…
- … гидрологического или биологического происхождения…
- … при которых возникает чрезвычайная ситуация…
- … крупных масштабов…
- … и приводящее к гибели людей…
- … геологического, метеорологического…
Ответ:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ситуационная задача 3
За каждый правильный ответ 2 балла. Максимальное количество баллов – 10.
Основываясь на данных пожарной безопасности, заполните правую часть таблицы.
№ | Вопросы | Ответы на вопросы |
1. | Какие действия не допускаются при использовании углекислотного огнетушителя? | |
2. | Каким огнетушителем нельзя тушить электропроводку под напряжением? | |
3. | С какой целью используют при пожаре в помещении распыленную струю? | |
4. | При ожогах второй и третей степени может возникнуть ожоговая болезнь. При скольких процентах поражение тела это возможно? | |
5. | Можно ли для тушения одежды, которая загорелась на человеке, использовать химический пенный огнетушитель? |
Ситуационная задача 4
Максимальное количество баллов - 10, за одну правильно решенную ситуацию - 5 баллов.
Население, проживающее в непосредственной близости от радиационно опасных объектов должно быть готово в любое время суток принять меры по защите в случае опасности. Рассмотрите ситуации и примите решения.
Ситуация 1. Произошла авария на атомной электростанции. Ожидается выпадение радиоактивных веществ. По местному радио объявили об эвакуации жителей района, в котором вы проживаете. Определите последовательность ваших действий и заполните схему.
Ответ.
Ситуация 2. Вы проживаете в районе, где расположена атомная электростанция. Какую информацию вы должны знать, чтобы защитить себя и своих близких в случае возникновении аварии на атомной электростанции, и где эту информацию можно получить?
Население, проживающее вблизи радиационно опасных объектов, должно заранее узнать в жилищно-эксплуатационных и специально уполномоченных органах следующие сведения:
Ответ:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР
10-11 КЛАСС
Уважаемый участник Олимпиады!
При выполнении заданий теоретического тура Вам предстоит выполнить определенную работу, которую лучше организовать следующим образом:
– не спеша, внимательно прочитайте задание и входящие в него вопросы или ситуации;
– определите, наиболее верный и полный ответ;
– если вы отвечаете на теоретический вопрос, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ только на поставленный вопрос;
– если вы отвечаете на предложенную ситуацию, обдумайте порядок и последовательность действий по предложенной ситуации и впишите ответы в схему в той последовательности, которую вы определили, при этом ответ должен быть кратким, но содержать необходимую информацию;
При выполнении тестовых заданий:
– не спеша, внимательно прочитайте тестовое задание;
– определите, какой из предложенных к заданию вариантов ответа наиболее верный и полный;
– обведите кружком букву (буквы) или цифру (цифры), соответствующую выбранному вами ответу;
– продолжайте таким образом работу до завершения выполнения тестовых заданий;
– после выполнения всех предложенных заданий еще раз удостоверьтесь в правильности выбранных вами ответов;
– если потребуется корректировка выбранного Вами варианта ответа, то неправильный вариант ответа зачеркните крестиком, а новый выбранный ответ обведите кружком. Задание считается выполненным, если Вы вовремя сдаете его членам жюри.
Желаем вам успеха!
ЗАДАНИЕ 1. Выполните тестовые задания
№ | Тестовые задания | Макс. балл | Набранный балл |
1 | С какой целью создана РСЧС? | 1,0 | |
2 | 2. Вы – в лесу, где возник пожар. Определите очередность действий. А) 4, 2, 3, 1 | 1,0 | |
3 | Из перечисленных ниже выберите одну причину вынужденного автономного существования в природных условиях: | 1,0 | |
4 | Обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает: А) получение начальных знаний в области обороны Б) подготовку в военных комиссариатах В) подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях и в учебных пунктах Г) подготовку в учебных пунктах | 2,0 | |
5 | Чтобы правильно преодолеть реку, следует: А) преодолевать реку вплавь, использовать надувные матрацы и камеры; Б) выбрать место, где вода выглядит спокойной, и переходить реку вброд, используя надувные камеры; В) выбрать удобное место и переходить реку вброд, используя шест или альпеншток | 1,0 | |
6 | 6. Допустимая толщина льда при передвижении по нему людей должна быть: А) не менее 10 см; Б) не менее 5 см; В) не менее 15 см. | 1,0 | |
7 | Укажите приёмы восстановления проходимости дыхательных путей: А) приподнимание головы Б) запрокидывание головы В) выдвижение нижней челюсти Г) использование лицевой маски Д) использование пластиковой плёнки с клапаном одностороннего движения воздуха | 2,0 | |
8 | Выберите из предложенных вариантов зоны действия локальных систем оповещения? А) в районах размещения ядерно- и радиационно-опасных объектов Б) в районах размещения медико-опасных объектов В) в районах размещения природно-опасных объектов Г) в районах размещения химически опасных объектов | 2,0 | |
9 | Ядерное оружие — это: Варианты ответа: А)высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землей (под водой); Б)оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счет возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи; В) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии. | 1,0 | |
10 | В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ: Варианты ответа: А) пассивный период, заключительный период; Б) предынкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление; В) скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление. | 2,0 | |
11 | Тяжёлые металлы воздействуют на организм следующим образом: А) вызывают головные боли; Б) вызывают отравления, раковые заболевания; В) снижают иммунитет. | 1,0 | |
12 | Каким законом определены права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций? б А) Законом Российской Федерации «О безопасности»; Б) Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; В) Федеральным законом «О гражданской обороне»; Г) Федеральным законом «О радиационной безопасности населения». | 2,0 | |
13 | Укажите поражающие факторы ядерного взрыва: А) электромагнитный импульс; Б) ударная волна; В) ультразвуковое излучение; Г) радиоактивное загрязнение; Д) световое излучение; Е) проникающая радиация; Ж) наведенная радиация. | 2,0 | |
14 | Световое излучение — это: а) поток невидимых нейтронов; б) поток лучистой энергии, состоящий из ультрафиолетовых, в видимых и инфракрасных лучей в) световой поток продуктов горения, изменяющий состав атмосферного воздуха. | 2,0 | |
15 | Укажите последовательность проведения частичной санитарной обработки. А) снять верхнюю одежду; Б) встать спиной против ветра и вытряхнуть одежду; В) снять противогаз; Г) обмыть водой или протереть влажной ветошью обувь; Д) обмыть чистой водой открытые участки тела и лицевую часть противогаза; Е) вымыть лицо, прополоскать рот и горло. | 3,0 | |
16 | Назовите источники дизентерии? Варианты ответа: А)Больные люди или бациллоносители. Б)Мышевидные грызуны В)Травоядные животные | 1,0 | |
17 | Укажите основные факторы, определяющие степень поражения электрическим током. А) сила тока; Б) напряженность электрического поля; В) электромагнитная совместимость; Г) частота тока; Д) время воздействия тока; Е) путь прохождения тока через тело человека. | 2,0 | |
18 | Какой род войск из указанных ниже не входит в состав Сухопутных войск ВС Российской Федерации? А) мотострелковые войска; Б) инженерные войска, войска связи, войска радиационной, химической и биологической защиты; В) береговые ракетно артиллерийские войска. | 2,0 | |
19 | Какие из приведенных ниже воинских ритуалов относят к ритуалам боевой деятельности? А) строевой смотр; Б) принятие Военной присяги (принесение обязательства); В) вручение Боевого знамени; Г) вручение вооружения, стрелкового оружия и военной техники; Д) развод и смена караулов; Е) подъем и спуск Государственного флага Российской Федерации. | 3,0 | |
20 | Оказание первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности рекомендуется выполнять в следующем порядке: А) дать пострадавшему валидол или нитроглицерин (под язык), либо корвалол (40 капель на 100 мл воды); Б) вызвать «скорую помощь»; В) придать пострадавшему удобное полусидячее положение в постели и обеспечить приток свежего воздуха (открыть форточку, окно, дверь); Г) побрызгать пострадавшему на лицо и шею прохладной водой и дать понюхать нашатырный спирт. | 2,0 | |
21 | Расположите приведенные ниже виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним, в порядке возрастания их строгости. А) лишение права заниматься определенной деятельностью; Б) исправительные работы; В) штраф; Г) арест; Д) обязательные работы; Е) лишение свободы на определенный срок. | 2,0 | |
22 | Что делать человеку, оказавшемуся в зоне лесного пожара? А) двигаться под прямым углом к направлению распространения огня; Б) быстро выходить из зоны пожара в любом направлении; В) при сильном задымлении двигаться пригнувшись, дышать через мокрую ткань; Д) попытаться обогнать лесной пожар. | 2,0 | |
23 | К какой категории относятся убежища вместимостью на 1000 человек? А) малой вместимости; Б) средней вместимости; В) большой вместимости. | 1.0 | |
24 | При аварии на химически опасном объекте произошла утечка аммиака. Вы живете на четвертом этаже девятиэтажного дома. Как вы поступите, если ваш дом оказался в зоне заражения? А) останетесь в своей квартире Б) укроетесь в подвале здания В) подниметесь на верхний этаж Г) проветрите помещение и останетесь в своей квартире | 2.0 | |
25 | Какие мероприятия включают в себя аварийно-спасательные работы? А) Локализация и тушение пожаров; Б) Вывоз населения из опасных мест в безопасные районы; В) Уничтожение боеприпасов; Г) Укрепление конструкций зданий; Д) Извлечение людей из-под обломков. | 3.0 | |
26 | Международным отличительным знаком гражданской обороны является: А) Оранжевый круг на зеленом фоне; Б) Зеленый круг на оранжевом фоне; В) Равносторонний оранжевый треугольник на синем фоне; Г) Равносторонний синий треугольник на оранжевом фоне. | 2.0 | |
27 | Определить воинское звание | 2.0 | |
28 | От каких поражающих факторов оружия массового поражения защищает убежище: Варианты ответа: А)от всех поражающих факторов ядерного взрыва; Б)от всех поражающих факторов ядерного взрыва, от химического и бактериологического оружия; В)от химического и бактериологического оружия, а также радиоактивного заражения; Г)от ударной волны ядерного взрыва и обычных средств поражения. | 2,0 | |
29 | Общие правила и обязанности военнослужащих, взаимоотношения между ними, обязанности основных должностных лиц полка и его подразделений, а также правила внутреннего распорядка определяет: Варианты ответа: А) Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации; Б) Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации; В) Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации. | 2,0 | |
30 | Дифтерия опасна осложнением на…. Варианты ответа: А)Мозг Б)Печень В)Сердце | 1,0 | |
Итого: 53,0 |
ЗАДАНИЕ 1. Ночью вы проснулись от звука автономного пожарного извещателя, когда открыли глаза, увидели, что весь коридор и часть вашей комнаты заполнены дымом, видимость очень плохая, огня не видно.
Ваши действия?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2. Командир полка отдал приказ старшему прапорщику П. вывезти с территории леспромхоза 20 бревен для строительства укрытия для личного состава на учебном полигоне части. При этом никаких документов на вывоз имущества он старшему прапорщику не представил. Автомобиль части, загруженный бревнами, был остановлен при выезде с территории леспромхоза охраной этого предприятия и задержан. Кто будет нести ответственность за действия старшего прапорщика П.?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ3. Гражданин Н., которому 18 лет исполняется 17 июля, получил повестку о призыве на военную службу со сроком явки 30 июня. Посчитав это ошибкой, он в военный комиссариат не прибыл. Через неделю гражданин Н. был вызван в районную прокуратуру, где ему предъявили обвинение в совершении преступления по статье 328 Уголовного кодекса Российской Федерации. Что это за статья и можно ли по ней привлечь к ответственности гражданина Н.?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 4. Студенты, обучающиеся на военной кафедре университета, проходят военные сборы в одной из воинских частей. Один из студентов в порядке стажировки назначен командиром взвода и обязан провести инструктаж солдат, назначенных в патруль по гарнизону. Каким общевоинским уставом он должен воспользоваться?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ5.
ЗАДАНИЕ 5.
А. Составьте фразу из приведенных фрагментов, поясните, что она означает, и запишите её полностью.
а) …болезнетворных микробов и токсинов…;
б) …одежды и обуви при выходе из зоны заражения…;
в) …обезвреживание или удаление аварийно химически опасных веществ, …;
г) …с кожного покрова людей, …;
д) …удаление радиоактивных веществ, …;
е) … а также с надетых на них средств индивидуальной защиты,…;
Б. По приведенным на схеме характеристикам полной санитарной обработки людей после пребывания в зоне заражения определите, при загрязнении или заражении, какими веществами такая обработка проводится.