Методическая копилка
Методические материалы в помощь учителю ОБЖ для подготовки к урокам, проведения внеклассных мероприятий, инструктировании по ГО и ЧС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7-9_klass.docx | 634.7 КБ |
rabochaya_programma_10-11_klass.docx | 637.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения данного предмета учащиеся должны знать:
· знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера;
· умение анализировать явления и события природного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия;
· умения предвидеть возникновение опасных ситуаций природного характера по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
· вырабатывание отрицательного отношения к террористической деятельности, привычек, способствующих профилактике вовлечения в террористическую деятельность;
· формирование понятий о стрессе и психилогической уравновешенности в системе здоровья;
· знание анатомо-физиологических особенностей человека в подростковом возрасте;
· формирование навыков оказания первой помощи пострадавшим при ушибах, переломах, наружном кровотечении, умение транспортировать пострадавшего.
- формирование первичных навыков определения потенциальных опасностей природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающих в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
· формирование системы безопасного поведения в повседневной жизни в условиях города;
· формирование навыков определения экстремизма и терроризма, причин их возникновения.
уметь:
· умение пользоваться системой обеспечения безопасности (милиция, скорая помощь, пожарная охрана);
· знание правил обеспечения безопасности на современном транспорте;
- владение основными правилами дорожного движения, правильностью определения знаков ДД;
· умение правильно оценить ситуацию при пожаре;
· знание правил безопасного поведения в быту, предупреждение травм в школьном возрасте;
· владение понятиями о здоровье и здоровом образе жизни;
· владение первичными знаниями по оказанию первой помощи
Содержание тем учебного предмета, 7 класс
Раздел учебного курса | Кол-во часов | Текущий и промежуточный контроль |
Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека | 28 | Фронтальный опрос, тестирование, контрольная работа |
Раздел 2. Основы ЗОЖ. Оказание первой помощи | 6 | Фронтальный опрос, тестирование, контрольная работа |
Содержание тем учебного предмета, 8 класс
Раздел учебного курса | Кол-во часов | Текущий и промежуточный контроль |
Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека. | 28 | Фронтальный опрос, тестирование, контрольная работа |
Раздел 2. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения | 6 | Фронтальный опрос, тестирование контрольная работа |
Содержание тем учебного предмета, 9 класс
Раздел учебного курса | Кол-во часов | Текущий и промежуточный контроль |
Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства | 20 | Фронтальный опрос (1ч), тестирование (2 часа) контрольная работа 2 ) |
Раздел 2. Основы формирования здорового образа жизни | 14 | Фронтальный опрос, тестирование контрольная работа |
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
по УВР
______________
Алтаева Л.Н.
«___» ____201___ г
УТВЕРЖДАЮ
директор школы
______________
Богданова Е.В.
«___» ____201___ г
Приказ № ____
Календарно-тематическое планирование
по ОБЖ в 7 классе
2016 - 2017 учебный год
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | |
план | факт | |||
Раздел 1. | ||||
1 | 3.09 | Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий. Опасные ситуации и единая гос.система предупреждения и ликвидации ЧС | 1 | |
2 | 10.09 | Наводнения и причины их возникновения | 1 | |
3 | 17.09 | Поражающие факторы наводнений и их последствия | 1 | |
4 | 24.09 | Мероприятия по защите от наводнений. Действия населения при угрозе и во время наводнений | 1 | |
5 | 1.10 | Ураганы, бури, смерчи и причины их возникновения | 1 | |
6 | 8.10 | Поражающие факторы опасных метеорологических явлений и их последствия | 1 | |
7 | 15.10 | Мероприятия по защите от опасных метеорологических явлений. Действия населения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей | 1 | |
8 | 22.10 | Землетрясения и причины их возникновения | 1 | |
9 | 29.10 | Поражающие факторы землетрясений и их последствия | 1 | |
10 | 12.11 | Мероприятия по защите от землетрясений. Действия населения при угрозе и во время землетрясений | 1 | |
11 | 19.11 | Цунами и причины их возникновения | 1 | |
12 | 26.11 | Поражающие факторы цунами и их последствия | 1 | |
13 | 3.12 | Мероприятия по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами | 1 | |
14 | 10.12 | Обвалы, оползни, сели и причины их возникновения | 1 | |
15 | 17.12 | Поражающие факторы опасных геологических явлений и их последствия | 1 | |
16 | 24.12 | Мероприятия по защите от опасных геологических явлений. Действия населения при угрозе возникновения обвалов, оползней и селей и во время их проявления | 1 | |
17 | 14.01 | Лесные и торфяные пожары и причины их возникновения | 1 | |
18 | 21.01 | Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров и их последствия | 1 | |
19 | 28.01 | Мероприятия по защите от природных пожаров. Действия населения при угрозе и во время возникновения пожаров | 1 | |
20 | 4.02 | Общие рекомендации учащимся по поведению при опасных явлениях природы | 1 | |
21 | 11.02 | Обобщающий урок по разделу 1 «Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека». Тестирование. | 1 | |
22 | 18.02 | Опасные и экстремальные ситуации социального характера и безопасность человека. Основы безопасности поведения в толпе. Паника | 1 | |
23 | 25.02 | Терроризм и безопасность человека | 1 | |
24 | 4.03 | Обобщение по главе | 1 | |
25 | 11.03 | Дорожное движение и безопасность человека. Дорога и ее элементы | 1 | |
26 | 18.03 | Участники дорожного движения. Дорожно-транспортное происшествие | 1 | |
27 | 25.03 | Движение во дворах и жилых зонах | 1 | |
28 | 8.04 | Обобщение по главе. Контрольная работа. | 1 | |
29 | 15.04 | Основы здорового образа жизни. Оказание первой помощи. Оказание первой помощи. Первоначальная обработка раны. Правила наложения повязок | 1 | |
30 | 22.04 | Первая помощь при переломах | 1 | |
31 | 29.04 | Тепловые и солнечные удары, обморожения | 1 | |
32 | 6.05 | Основы здорового образа жизни. Человек и его здоровье | 1 | |
33 | 13.05 | Факторы, разрушающие здоровье | 1 | |
34 | 20.05 | Обобщение по разделу. Контрольная работа. | 1 |
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
по УВР
______________
Алтаева Л.Н.
«___» ____201___ г
УТВЕРЖДАЮ
директор школы
______________
Богданова Е.В.
«___» ____201___ г
Приказ № ____
Календарно-тематическое планирование
по ОБЖ в 8 классе
2016 - 2017 учебный год
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | |
план | факт | |||
Раздел 1. Опасные и ЧС техногенного характера. Безопасность и защита человека. | ||||
1 | 3.09 | Глава 1. Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера. Аварии, катастрофы, ЧС техногенного характера | 1 | |
2 | 10.09 | Источники ЧС техногенного характера и их последствия | 1 | |
3 | 17.09 | Основные причины и стадии развития техногенных происшествий | 1 | |
4 | 24.09 | Глава 2. Пожары и взрывы. Пожары | 1 | |
5 | 1.10 | Взрывы | 1 | |
6 | 8.10 | Условия и причины возникновения пожаров и взрывов | 1 | |
7 | 15.10 | Последствия пожаров и взрывов | 1 | |
8 | 22.10 | Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов | 1 | |
9 | 29.10 | Глава 3. Аварии с выбросом опасных химических веществ. Опасные химические вещества и объекты | 1 | |
10 | 12.11 | Характеристика АХОВ и их поражающих факторов | 1 | |
11 | 19.11 | Причины и последствия аварий на химически опасных объектах | 1 | |
12 | 26.11 | Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО | 1 | |
13 | 3.12 | Первая помощь пострадавшим от АХОВ | 1 | |
14 | 10.12 | Глава 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ. Радиоактивность и радиационно опасные объекты | 1 | |
15 | 17.12 | Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты | 1 | |
16 | 24.12 | Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты | 1 | |
17 | 14.01 | Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности | 1 | |
18 | 21.01 | Глава 5. Гидродинамические аварии. Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения | 1 | |
19 | 28.01 | Причины и виды гидродинамических аварий | 1 | |
20 | 4.02 | Последствия гидродинамических аварий | 1 | |
21 | 11.02 | Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий. Тестирование | 1 | |
22 | 18.02 | Глава 6. Нарушение экологического равновесия. Экология и экологическая безопасность | 1 | |
23 | 25.02 | Биосфера и человек | 1 | |
24 | 4.03 | Загрязнение атмосферы | 1 | |
25 | 11.03 | Загрязнение почв | 1 | |
26 | 18.03 | Загрязнение природных вод | 1 | |
27 | 25.03 | Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в России | 1 | |
28 | 8.04 | Обобщение по Разделу 1. Контрольная работа | 1 | |
29 | 15.04 | Раздел 2. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения. Глава 7. Безопасное поведение на улицах и дорогах. Правила для велосипедистов | 1 | |
30 | 22.04 | Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения | 1 | |
31 | 29.04 | Водитель – главный участник дорожного движения | 1 | |
32 | 6.05 | Проезд перекрестка | 1 | |
33 | 13.05 | Экстремальные ситуации аварийного характера | 1 | |
34 | 20.05 | Обобщение по Разделу 2 Контрольная работа | 1 |
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
по УВР
______________
Алтаева Л.Н.
«___» ____201___ г
УТВЕРЖДАЮ
директор школы
______________
Богданова Е.В.
«___» ____201___ г
Приказ № ____
Календарно-тематическое планирование
по ОБЖ в 9 классе
2016 - 2017 учебный год
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | |
план | факт | |||
1 | 7.09 | Введение. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности | 1 | |
Основы безопасности личности, общества и государства -20 часов | ||||
2 | 14.09 | Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире. Россия в мировом сообществе и национальная безопасность | 1 | |
3 | 21.09 | Национальные интересы России | 1 | |
4 | 28.09 | Основные угрозы национальным интересам России и пути обеспечения ее безопасности | 1 | |
5 | 5.10 | Организация обороны РФ | 1 | |
6 | 12.10 | Правовые основы обороны государства и воинской обязанности граждан | ||
7 | 19.10 | Обобщение по Главе 1. Тестирование | ||
8 | 26.10 | Глава 2. Организация защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. МЧС России – федеральный уполномоченный орган в сфере ГО и ЧС | ||
9 | 9.11 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), ее структура и задачи | ||
10 | 16.11 | Законодательные, нормативные и правовые основы обеспечения безопасности | ||
11 | 23.11 | ГО – составная часть обороноспособности страны | ||
12 | 30.11 | Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения | ||
13 | 7.12 | Основные мероприятия ГО по защите населения от ЧС мирного и военного времени | ||
14 | 14.12 | Защитные сооружения ГО | ||
15 | 21.12 | ЧС мирного времени | ||
16 | 28.12 | Мониторинг и прогнозирование ЧС | ||
17 | 18.01 | Обобщение по Главе 2. Тестирование. | ||
18 | 25.01 | Глава 3. Терроризм как угроза национальной безопасности РФ. Терроризм и безопасность человека | ||
19 | 1.02 | Международный терроризм и безопасность России | ||
20 | 8.02 | Обобщение по Разделу 1.Контрольная работа. | ||
Основы формирования здорового образа жизни 14 часов | ||||
21 | 15.02 | Понятие о здоровье | 1 | |
22 | 22.02 | Глава 4. Факторы, разрушающие здоровье. Табакокурение м его вред | 1 | |
23 | 1.03 | Алкоголь и его вред | 1 | |
24 | 15.03 | Наркотики и их вред | 1 | |
25 | 22.03 | Глава 5. Факторы, формирующие здоровье человека. Рациональное питание | 1 | |
26 | 5.04 | Основы подбора продуктов питания | 1 | |
27 | 12.04 | Советы, как выбрать безопасные продукты | 1 | |
28 | 19.04 | Гигиена одежды | 1 | |
29 | 26.04 | Занятие физической культурой | 1 | |
30 | 3.05 | Туризм, как вид активного отдыха | 1 | |
31 | 10.05 | Обобщение по Главе 5. Тестирование | 1 | |
32 | 17.05 | Подведение итогов за курс ОБЖ основной школы. Рекомендации специалистов МЧС по действиям в ЧС | 1 | |
33 | 20.05 | Правила оказания первой помощи | 1 | |
34 | 24.05 | Обобщение по Разделам. Контрольная работа. | 1 |
31 | 27.04.2015г. | Обобщение по Главе 5 | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | |||
32 | 04.05.2015г. | Подведение итогов за курс ОБЖ основной школы. Рекомендации специалистов МЧС по действиям в ЧС | 1 | Комбинированный | Характеризуют рекомендации специалистов МЧС. Анализируют правила поведения при химической, радиационной, гидродинамической авариях | Знать: о рекомендациях МЧС. Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни и для ведения здорового образа жизни | § 27 |
33 | 11.05.2015г. | Правила оказания первой помощи | 1 | Комбинированный | Характеризуют правила оказания первой помощи. Анализируют принципы оказания первой помощи | Знать: о правилах оказания первой помощи. Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни и для ведения здорового образа жизни | § 28 |
34 | 18.05.2015г. | Обобщение по Разделам | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся |
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения предмета основы безопасности жизнедеятельности ученик должен знать:
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и нищи, сооружение временного укрытия;
- правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья;
- ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья, являющегося как индивидуальной, так и общественной ценностью;
- знать правила безопасного поведения в быту, предупреждение травм в школьном возрасте;
- понятия о здоровье и здоровом образе жизни;
уметь:
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
- понимать роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности в современном мире;
- понимать необходимость в защите личности, общества и государства в условиях чрезвычайной ситуации природного, техногенного и социального характера;
- принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- уметь оказывать первую помощь при массовых поражениях людей;
- уметь транспортировать пострадавших (различными способами) в безопасное место;
- уметь правильно оценить ситуацию при пожаре;
- владеть первичными знаниями по оказанию первой помощи.
Содержание тем курса в 10 классе
Раздел учебного курса | Кол-во часов | Текущий и промежуточный контроль |
Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. | 12 | Фронтальный опрос, тестирование контрольная работа |
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 6 | Фронтальный опрос, тестирование контрольная работа |
Раздел 3. Основы военной службы. | 16 | Фронтальный опрос, тестирование контрольная работа |
Контроль предметных результатов
Проверочная работа | 1 | Промежуточный контроль |
Тестирование | 2 | Текущий контроль |
Контрольная работа | 1 | Итоговый контроль |
Содержание тем курса в 11 классе
Раздел учебного курса | Кол-во часов | Текущий и промежуточный контроль |
Раздел 1. Основы военной службы. | 24 | Фронтальный опрос, тестирование контрольная работа |
Раздел 2. Основы медицинских знаний и ЗОЖ. | 10 | Фронтальный опрос, тестирование контрольная работа |
Контроль предметных результатов
Проверочная работа | 1 | Промежуточный контроль |
Тестирование | 2 | Текущий контроль |
Контрольная работа | 1 | Итоговый контроль |
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
по УВР
______________
Алтаева Л.Н.
«___» ____201___ г
УТВЕРЖДАЮ
директор школы
______________
Богданова Е.В.
«___» ____201___ г
Приказ № ____
Календарно-тематическое планирование
по ОБЖ в 10 классе
2016 - 2017 учебный год
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | |
план | факт | |||
Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях – 12 часов | ||||
1 | 3.09 | Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации и правила безопасного поведения. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе | 1 | |
2 | 10.09 | Правила поведения в ситуациях криминогенного характера | 1 | |
3 | 17.09 | Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | 1 | |
4 | 24.09 | Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности | 1 | |
5 | 1.10 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структура и задачи | 1 | |
6 | 8.10 | Уголовная ответственность несовершеннолетних | 1 | |
7 | 15.10 | Глава 2. ГО – составная часть обороноспособности страны. ГО: основные понятия, определения и задачи | 1 | |
8 | 22.10 | Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения | 1 | |
9 | 29.10 | Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени | 1 | |
10 | 12.11 | Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени | 1 | |
11 | 19.11 | Средства индивидуальной защиты | 1 | |
12 | 26.11 | Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применении современных средств поражения. Организация ГО в образовательном учреждении | 1 | |
Основы медицинских знаний и ЗОЖ -6 часов | ||||
13 | 3.12 | Глава 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. Сохранение и укрепление здоровья – важная забота каждого человека и всего общества | 1 | |
14 | 10.12 | Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика | 1 | |
15 | 17.12 | ЗОЖ и его составляющие. Культура питания | 1 | |
16 | 24.12 | Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Режим труда и отдыха, хороший сон – составляющая ЗОЖ | 1 | |
17 | 14.01 | Значение двигательной активности и закаливание организма для здоровья человека | 1 | |
18 | 21.01 | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек | 1 | |
Основы военной службы -16 часов | ||||
19 | 28.01 | Глава 5. Вооруженные силы РФ – защитники нашего отечества и его национальных интересов. Родина и ее национальная безопасность | 1 | |
20 | 4.02 | История создания и развития Вооруженных Сил России | 1 | |
21 | 11.02 | Состав Вооруженных Сил РФ | 1 | |
22 | 18.02 | Глава 6. Боевые традиции Вооруженных сил России. Патриотизм и верность воинскому долгу – неотъемлемые качества русского воина, основа героизма | 1 | |
23 | 25.02 | Память поколений – дни воинской славы России | 1 | |
24 | 4.03 | Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности войск | 1 | |
25 | 11.03 | Глава 7. Символы воинской чести. Боевой знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы | 1 | |
26 | 18.03 | Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе | 1 | |
27 | 25.03 | Ритуалы ВС РФ | 1 | |
28 | 1.04 | Глава 8. Основы военной службы. Организация занятий и меры безопасности при проведении учебных сборов | 1 | |
29 | 8.04 | Размещение и быт военнослужащих | 1 | |
30 | 15.04 | Суточный наряд. Обязанности лиц суточного наряда. Организация караульной службы. Обязанности часового | 1 | |
31 | 22.04 | Строевая подготовка | 1 | |
32 | 29.04 | Огневая подготовка. Автомат Калашникова | 1 | |
33 | 6.05 | Тактическая подготовка | 1 | |
34 | 13.05 | Обобщение по Разделам | 1 |
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
по УВР
______________
Алтаева Л.Н.
«___» ____201___ г
УТВЕРЖДАЮ
директор школы
______________
Богданова Е.В.
«___» ____201___ г
Приказ № ____
Календарно-тематическое планирование
по ОБЖ в 11 классе
2016 - 2017 учебный год
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | |
план | факт | |||
Основы военной службы - 24 часа | ||||
1 | 2.09 | Глава 1. История военной службы. Войны в истории человечества и России | 1 | |
2 | 9.09 | Военная служба – особый вид государственной службы. | 1 | |
3 | 16.09 | Исполнение обязанностей военной службы. Организация обороны РФ | 1 | |
4 | 23.09 | Глава 2. Воинская обязанность. Основные сведения о воинской обязанности. Организация воинского учета и его предназначение | 1 | |
5 | 30.09 | Обязательная подготовка граждан к военной службе. Добровольная подготовка граждан к военной службе. | 1 | |
6 | 7.10 | Освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет. Организация прохождения профессионального психологического отбора при первоначальной постановке на воинский учет. Психологическая классификация воинских должностей | 1 | |
7 | 14.10 | Организация призыва на военную службу. Ответственность граждан по вопросам призыва. Прохождение военной службы по призыву | 1 | |
8 | 21.10 | Глава 3. Особенности военной службы. Общевоинские уставы ВС – закон воинской жизни | 1 | |
9 | 28.10 | Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России | 1 | |
10 | 11.11 | Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части | 1 | |
11 | 18.11 | Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Военная форма одежды | 1 | |
12 | 25.11 | Глава 4. Правовые основы военной службы. Социальная защита военнослужащих. Статус военнослужащего. Правовая защита военнослужащих и членов их семей | 1 | |
13 | 2.12 | Прохождение военной службы по контракту | 1 | |
14 | 9.12 | Прохождение службы военнослужащими - женщинами | 1 | |
15 | 16.12 | Права и ответственность военнослужащих | 1 | |
16 | 23.12 | Увольнение с военной службы | 1 | |
17 | 30.12 | Глава 5. Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина ВС России. Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества | 1 | |
18 | 13.01 | Военнослужащий-специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Виды воинской деятельности | 1 | |
19 | 20.01 | Требования, предъявляемые к морально-этическим, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам призывника | 1 | |
20 | 27.01 | Взаимоотношения в воинском коллективе | 1 | |
21 | 3.02 | Воинская дисциплина. Ее суть и значение | 1 | |
22 | 10.02 | Офицер Российской армии. Требования, предъявляемые к офицеру военной службой | 1 | |
23 | 17.02 | Военные образовательные учреждения профессионального образования | 1 | |
24 | 24.02 | Международная миротворческая деятельность ВС РФ | 1 | |
Основы медицинских знаний и ЗОЖ -10 часов | ||||
25 | 3.03 | Глава 6. Основы ЗОЖ. Правила личной гигиены и здоровье | 1 | |
26 | 10.03 | Нравственность и здоровье. Правильное взаимоотношение полов | 1 | |
27 | 17.03 | Заболевания, передаваемые половым путем | 1 | |
28 | 24.03 | Психологическое состояние человека и причины самоубийств | 1 | |
29 | 7.04 | Семья в современном обществе. Законодательство о семье | 1 | |
30 | 14.04 | Глава 7. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности, инсульте | 1 | |
31 | 21.04 | Первая медицинская помощь при ранениях | 1 | |
32 | 28.04 | Первая медицинская помощь при травмах. Ушибы, растяжение связок, вывихи | 1 | |
33 | 5.05 | Экстренная реанимационная помощь при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания | 1 | |
34 | 12.05 | Обобщение по Разделам | 1 | |