Великие древние сооружения

Секишева Татьяна Алексеевна

Ознакомить учащихся с некоторыми знаменитыми сооружениями древности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.velikie_drevnie_sooruzheniya.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Великие древние сооружения Выполнил ученик 4-А класса МАОУ «СПШ №33» Ансимов Захар

Слайд 2

Великая китайская стена

Слайд 3

История строительства стены Великой китайской стены Грандиозная постройка признана самым длинным сооружением, возведенным когда-либо человеком, его длина по некоторым данным составляет без малого 8 852 километра. При этом высота стены в среднем – 7,5 метров (а максимальная – до 10 метров), а ширина у основания – 6,5 метров. Свое начало Китайская стена берет в городе Шайханьгуань, а заканчивается она в провинции Гансу . Начало строительства Великой Китайской стены относят к 221 году до н.э. По легендам на строительство была брошена армия императора порядка 300 тысяч человек. Здесь же были задействованы и большое количество крестьян. Большая часть стены представляла собой обычные земляные насыпи, которые впоследствии уже были заменены камнем и кирпичом. За время существования стены ее пытались множество раз восстанавливать. Современный вид Великая Китайская стена получила при династии Мин (1368-1644г. н.э.). Именно здесь земляные насыпи заменили кирпичи, а некоторые участки отстроили заново. Здесь же были установлены сторожевые башни, часть которых сохранилась и до наших дней. Основным назначением этих башен было оповещение о наступлении врага. Так ночью оповещение о тревоге передавалось от одной башни к другой с помощью разожженного огня, днем с помощью дымов . Сейчас Великая Китайская стена является признанным символом Китая. Многие участки были снова отреставрированы и показываются туристам, один из участков даже проходит рядом с Пекином, что привлекает миллионы любителей китайской культуры.

Слайд 4

Город Гелиополис (Египет)

Слайд 5

В окрестностях современного Каира сохранились руины знаменитого древнеегипетского города Гелиополь (Гелиополис или Илиополь) — столица тринадцатого нома (региона). Его основали финикийцы в 4 тысячелетии до н.э., затем он был захвачен Александром Македонским. В Гелиополисе сохранились руины огромного архитектурного ансамбля, состоящего из колонн, украшенных резьбой, храмов Юпитера, Венеры и Меркурия и огромного здания с алтарём. Интересно, что подпоркой храму Юпитера служат три плиты весом 800 т. Они расположены на высоте 7 м, и туда их подняли с помощью простых рычагов и шпилей. Вот на какие свершения толкает людей преданность богам.

Слайд 6

Древнегреческий храм Парфенон

Слайд 7

Такой была статуя Афины Парфенон — памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине. Построен в 447− 438 годах годах до н. э. В настоящее время находится в полуразрушенном состоянии, ведутся восстановительные работы. Храм богини Афины, построенный на вершине афинского Акрополя (укреплённого холма в центре города, служившего цитаделью). Некогда в центре Парфенона стояла статуя Афины из золота и слоновой кости, но она не сохранилась. Было принято считать древнегреческие скульптуры, колонны и прочие сооружения из белого мрамора. Но на самом деле греки красили свои храмы. Арки Парфенона были красными, перекрытия колоннады — синими, красными и золотыми, а нижняя поверхность карниза — красная и синяя.

Слайд 8

Парфенон в древней Греции

Слайд 9

Древний Рим

Слайд 10

Акведук Пон-дю-Гар

Слайд 11

Пон-дю-Гар — самый высокий сохранившийся древнеримский акведук. Перекинут через реку Гардон (прежде называемую Гар) во французском департаменте Гар близ Ремулана. Длина акведука составляет 275 м, высота — 47 м. Долгое время считалось, что Пон-дю-Гар был воздвигнут для снабжения водой города Нима около 19 года до н. э.. Новейшие исследования свидетельствуют о том, что строительство велось в середине I века н. э. Для перемещения блоков весом до 6 т, из которых сложены своды акведука, применялась механизация — подъемные краны. Строился он без применения извести и представлял собой составную часть 50-километрового водопровода, который вёл в город Ним из Юзеса. Водопровод перестал действовать вскоре после падения Римской империи, однако сам акведук на протяжении столетий служил и мостом для сообщения. Меньшая ширина второго яруса, по уступам 90 см, позволяла пройти или даже проехать верхом между его столбами и краем карниза первого яруса. Движение по Пон-дю-Гару было постепенно закрыто. В 1853—1854 гг. древний памятник по приказу Наполеона III был отреставрирован. Памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО (1985). Шедевр древнеримской архитектуры.

Слайд 13

Римский античный театр Марцелла

Слайд 14

Театр Марцелла - античный театр, построенный в 13—11 гг. до н. э. на Марсовом поле в Риме близ левого берега реки Тибр по приказу самого Цезаря. Доделывали его при Октавиане Августе. Считалось, что все римские театры круглые и похожи на Колизей, но Помпея и Бальба, а также Марцелла имели подковообразную форму. В этом театре могли поместиться 20 000 зрителей, а его арки, лестницы, пандусы, дорические колонны и три яруса сидений были сделаны из желтоватого травертина. Верхний ярус не сохранился — вместо него богатая итальянская семья в XVI веке пристроила жилые этажи, превратив театр в свой дворец.

Слайд 15

Таким был театр Марцелла

Слайд 16

Акведук в Сеговии

Слайд 17

Акведук в Сеговии — древнеримский акведук, по которому вода поступала в испанский город Сеговия. Самый длинный акведук, сохранившийся в Западной Европе. Построен, вероятно, около 50 г. н. э. Наиболее заметной частью, а потому и знаменитой, является арка, которая пересекает площадь Асогехо в городе. Занесён в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО. Аркада акведука является важнейшей архитектурной достопримечательностью города. Водопровод работал на протяжении веков, и, возможно, именно поэтому до сих пор он находится в идеальном состоянии. Почти до наших дней он снабжал водой город Сеговию, а точнее Алькасар. В последние годы его состояние заметно ухудшилось. Вызвано это, главным образом, загрязнением окружающей среды и эрозионными процессами самого гранита. Движение транспортных средств вблизи акведука (которое до 1992 года проходило между арками) и проведение концертов и музыкальных мероприятий у его основания также являются факторами, которые наносят ущерб памятнику. Чтобы гарантировать его сохранность, в течение почти восьми лет был проведен тщательный процесс реставрации. Однако памятник архитектуры всё ещё подвержен загрязнению, поскольку движение транспорта до сих пор проходит в непосредственной близости от него.

Слайд 18

Римский амфитеатр Колизей

Слайд 19

Колизей — амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени. Находится в Риме, в низине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевыми холмами. Строительство самого большого амфитеатра античного мира, высотой 48,5 м и вместимостью свыше 50 тыс. человек, велось на протяжении восьми лет. Его начали строить в 72 году н. э., а в 80 году н. э. амфитеатр был освящён. Амфитеатр расположился на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому дому Нерона.

Слайд 20

Индия

Слайд 21

Пещерный комплекс Аджанта

Слайд 22

Аджанта — буддистский храмово-монастырский пещерный комплекс в Индии в штате Махараштра. Представляет собой утес в виде подковы с 29 пещерами. Они подразделяются на два основных типа — продолговатые залы для молитв (с двумя рядами столбов и возвышением в торце) и квадратных залов, окруженных с трех сторон кельями или святилищами со статуями Будды, имеют при входе портик-террасу) — общежитие буддийских монахов. Настенная роспись пещер всемирно известна. Живопись, сохранившаяся во фрагментах, — иллюстрации к буддийским легендам и мифам, но по сути она раскрывает панораму общественной жизни во всем её разнообразии. Храмы высекались в скалах в течение нескольких столетий — с I века до н. э. по VII век н. э. (подлинный расцвет живописи падает на период V—VI веков). В XIII веке буддизм теряет своё значение в Индии. Монахи, численность которых к этому времени значительно снизилась, постепенно покинули Аджанту. В 1983 году храмовый комплекс «Аджанта» был объявлен памятником Всемирного наследия.

Слайд 23

Внутренние залы Аджанты

Слайд 25

Колодец Чанд-Баори

Слайд 26

Чанд-Баори — ступенчатый колодец, сооружение древней архитектуры возле храма в городке Абанери (Индия). Его глубина составляет более 30 метров, это один из самых глубоких ступенчатых колодцев в Индии. Построен между IX и XI веками. Глубина колодца — 22,1 м (13 ярусов по 7 ступеней каждый, итого — 91 ступень; рекламируемые 3500 ступеней — это от множества мелких лесенок вдоль всех четырёх стен), ширина верхней части колодца — 16,2×19,3 м, ширина поверхности воды — 6×9 м, углы наклона граней — 77°0’19" (76°52’57"). В нишах находятся скульптуры божеств В наши дни в колодце Чанд-Баори паломники омывают только руки и ноги: смотрители следят за порядком и не позволяют плавать в опасной воде, которая, по мнению бактериологов и паразитологов, способна «убить человека за 2—3 дня». Несмотря на это, довольно часто в индийской прессе появляются сообщения о смертях в этом священном месте; в год фиксируется до 20 смертей. Падают в мутные воды по большей части местные ребятишки, пожелавшие освежиться во время жаркого засушливого сезона; кроме этого зафиксированы и единичные случаи гибели туристов (которых здесь бывает до 100 тысяч в год). По этой причине 30-метровый резервуар было решено оградить.

Слайд 27

Мавзолей-мечеть Тадж Махал

Слайд 28

Тадж Махал - «Корона дворцов»,— мавзолей-мечеть, находящийся в Агре, Индия, на берегу реки Джамна Построен в 1632-1653 г по приказу потомка Тамерлана, падишаха империи Бабуридов Шах-Джахана, в память о жене Мумтаз-Махал, Позже здесь был похоронен и сам Шах-Джахан. Тадж-Махал считается лучшим примером архитектуры стиля моголов, который сочетает в себе элементы индийского, персидского и арабского архитектурных стилей. В 1983 году Тадж-Махал был назван объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО: «жемчужиной мусульманского искусства в Индии и одним из всеми признанных шедевров всемирного наследия». Тадж Махал открыт и для туристов, и как мечеть для молитв.

Слайд 30

Культовый храм Руванвелисая

Слайд 31

Одним из самых древних строений города Анурадхапуры в Шри Ланке является восхитительный массивный белый культовый храм Руванвелисая с золотым шпилем. Его построили во втором веке до нашей эры. Когда храм был окончательно достроен, он стал одним из чудес древнего мира – 91 метр в высоту и 290 метров в окружности. Построен храм на фундаменте из золотого гравия и окружен четырьмя стенами, на которых вырезаны 400 стоящих плечом к плечу слонов. Слоновьи головы словно поддерживают белоснежное здание-купол. Храм представляет собой буддийский космос: над куполом, который символизирует землю, находится прямоугольное основание с округлыми отверстиями с каждой стороны. Это глаза Будды, знак просветления. Коническая 13-уровневая культовая башня символизирует буддийские небеса. Монахи и паломники обходят здание кругом по часовой стрелке. Перед храмом высится статуя правителя Шри-Ланки, приказавшего возвести этот комплекс. Святая древность храмов и монастырей привлекает в город Анурадхапуру множество буддистов-паломников Шри-Ланки.

Слайд 32

Храмовый комплекс Боробудур

Слайд 33

Боробудур — буддийское сооружение и связанное с ним храмовый комплекс буддизма. Боробудур расположен на острове Ява в Индонезии в провинции Центральная Ява, 40 км к северо-западу от города Джокьякарта. Боробудур строился между 750 и 850 годами правителями государства Матарам из династии Сайлендра . Это крупнейший буддийский храм в мире, построенный в Центральной Яве в Индонезии . Название его значит «храм Будды на горе». Боробудур состоит из трёх ярусов и занимает площадь в 1 900 квадратных метров. В храме также размещены 504 статуи Будды и 72 ступы — монолитные каменные сооружения, представляющие собой религиозные памятники и реликварии. Археологи подсчитали, что на строительство Боробудура ушло 55 000 кубометров андезитовых пород. Храм украшают рельефные каменные картины, изображающие истории из жизни Будды, и 100 водосточных желобов, сделанных в форме рыб с головами слонов. До сих пор Боробудур является местом паломничества и молитв. Паломники проходят семь раз по часовой стрелке на каждом уровне. Прикосновение к каждому Будде из ступ на верхнем ярусе, согласно повериям, приносит счастье

Слайд 35

Храмовый комплекс Ангкор-Ват

Слайд 36

Ангкор-Ват в переводе с кхмерского языка означает «столичный храм». Это святилище построено в честь бога Вишну в XII веке, располагается оно на севере Камбоджи. Храм выглядит как усечённая пирамида с тремя ярусами, а над его стенами возвышается пять башен. Дорога от входа в здание к его центру украшена статуями змей нагов, как будто охраняющих её. Весь храмовый комплекс покрыт барельефами и орнаментами, иллюстрирующими различные сюжеты из индуистской мифологии. Центральная башня-святилище возвышается на 65 м над окружающим ландшафтом. Наряду с афинским Парфеноном, индийским Тадж-Махалом и индонезийским Боробудуром, Ангкор-Ват относится к самым грандиозным монументальным сооружениям на Земле. Знаменитый храмовый комплекс ежегодно посещают свыше 2 миллионов туристов. Ангкор-Ват олицетворяет цивилизацию кхмеров и его изображение помещено на гербе и национальном флаге Камбоджи, начиная с 1863 года .

Слайд 38

Величественные древние сооружения создавались гениальными архитекторами своего времени, а строились трудом простого народа. Люди гордились и бережно охраняли достижения своих цивилизаций. Память об этих достижениях дошла и до наших дней, став достоянием всемирной истории.