Проект для старших дошкольников
Проект для подготовительной группы :
«Мой родной край – Нижний Новгород».
Актуальность: любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – маме, папе, бабушкам, дедушкам, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Дети много знают про свой район , но многого не знают про город, в котором они живут.
Наблюдая за детьми , я вижу, что они с любопытством рассматривают открытки , фотографии о Нижнем Новгороде, делятся впечатлениями. Но беседуя с ними , я убеждаюсь в том, что у детей поверхностные представления о достопримечательностях, истории Нижнего Новгорода. Так появилась идея проекта « Мой край- Нижний Новгород».
Цель: формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю. Расширение представления детей о том, как Нижний Новгород прославлен своей историей, традициями, достопримечательностями .
Задачи: расширять представление детей о Нижнем Новгороде, его исторических памятниках, архитектурных сооружениях. Познакомить с тем , чем славится каждый район в городе. Развивать уважительное отношение к историческим личностям Нижнего. Формировать патриотические чувства , любовь к родному краю. Воспитывать гордость за свою Родину, за свой город.
Этапы реализации проекта:
-Изучение и подбор материала по данной теме;
-Изготовление наглядного материала;
-Изготовление дидактических игр;
-Совместная деятельность с родителями;
-Беседы на тему «Мой родной город»:
1. « Моя любимая улица»
2. «Основатель города: Владимирский князь Георгий Всеволодович»;
3. «Мои любимые места»,
4. «Наши реки Ока и Волга»
5. « Районы города: чем они знамениты»
6. « Наши земляки»
- Презентация на тему: «Как появился Нижний Новгород»;
- Проблемные ситуации : « Что было бы если…?»;
-Чтение познавательной литературы
- Творческая мастерская:
Рассматривание картин, иллюстраций, открыток.
Изготовление альбомов о любимом городе.
Сюжетно-ролевые игры: « Экскурсия по городу», « Театр», « Строим новые дома»
Изготовления макета « Моя улица Кирова», « Мой родной дом», « Нижегородский кремль», « Вечный огонь», « Макет самолета в Сормове» ;
- Познавательная игра « Поле чудес»- посвящена истории города Нижнего Новгорода;
- Работа с родителями :
Знакомство с задачами проекта.
Подбор вместе с детьми иллюстраций и картинок для создания альбома.
Создания колеса обозрения в стиле ретро: « Старый и новый Нижний».
Предложить посетить вместе с детьми парков, достопримечательностей города, зоопарков, планетария, цирка и других интересных мест города.
Фотовыставка: « Как мы отдыхаем семьей», « Мой любимый город»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_rodnoy_kray.docx | 13.96 КБ |
proekt_moy_rodnoy_kray.docx | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для подготовительной группы :
«Мой родной край – Нижний Новгород».
Актуальность: любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – маме, папе, бабушкам, дедушкам, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Дети много знают про свой район , но многого не знают про город, в котором они живут.
Наблюдая за детьми , я вижу, что они с любопытством рассматривают открытки , фотографии о Нижнем Новгороде, делятся впечатлениями. Но беседуя с ними , я убеждаюсь в том, что у детей поверхностные представления о достопримечательностях, истории Нижнего Новгорода. Так появилась идея проекта « Мой край- Нижний Новгород».
Цель: формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю. Расширение представления детей о том, как Нижний Новгород прославлен своей историей, традициями, достопримечательностями .
Задачи: расширять представление детей о Нижнем Новгороде, его исторических памятниках, архитектурных сооружениях. Познакомить с тем , чем славится каждый район в городе. Развивать уважительное отношение к историческим личностям Нижнего. Формировать патриотические чувства , любовь к родному краю. Воспитывать гордость за свою Родину, за свой город.
Этапы реализации проекта:
-Изучение и подбор материала по данной теме;
-Изготовление наглядного материала;
-Изготовление дидактических игр;
-Совместная деятельность с родителями;
-Беседы на тему «Мой родной город»:
1. « Моя любимая улица»
2. «Основатель города: Владимирский князь Георгий Всеволодович»;
3. «Мои любимые места»,
4. «Наши реки Ока и Волга»
5. « Районы города: чем они знамениты»
6. « Наши земляки»
- Презентация на тему: «Как появился Нижний Новгород»;
- Проблемные ситуации : « Что было бы если…?»;
-Чтение познавательной литературы
- Творческая мастерская:
Рассматривание картин, иллюстраций, открыток.
Изготовление альбомов о любимом городе.
Сюжетно-ролевые игры: « Экскурсия по городу», « Театр», « Строим новые дома»
Изготовления макета « Моя улица Кирова», « Мой родной дом», « Нижегородский кремль», « Вечный огонь», « Макет самолета в Сормове» ;
- Познавательная игра « Поле чудес»- посвящена истории города Нижнего Новгорода;
- Работа с родителями :
Знакомство с задачами проекта.
Подбор вместе с детьми иллюстраций и картинок для создания альбома.
Создания колеса обозрения в стиле ретро: « Старый и новый Нижний».
Предложить посетить вместе с детьми парков, достопримечательностей города, зоопарков, планетария, цирка и других интересных мест города.
Фотовыставка: « Как мы отдыхаем семьей», « Мой любимый город»
Предварительный просмотр:
Проект для подготовительной группы :
«Мой родной край – Нижний Новгород».
Актуальность: любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – маме, папе, бабушкам, дедушкам, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Дети много знают про свой район , но многого не знают про город, в котором они живут.
Наблюдая за детьми , я вижу, что они с любопытством рассматривают открытки , фотографии о Нижнем Новгороде, делятся впечатлениями. Но беседуя с ними , я убеждаюсь в том, что у детей поверхностные представления о достопримечательностях, истории Нижнего Новгорода. Так появилась идея проекта « Мой край- Нижний Новгород».
Цель: формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю. Расширение представления детей о том, как Нижний Новгород прославлен своей историей, традициями, достопримечательностями .
Задачи: расширять представление детей о Нижнем Новгороде, его исторических памятниках, архитектурных сооружениях. Познакомить с тем , чем славится каждый район в городе. Развивать уважительное отношение к историческим личностям Нижнего. Формировать патриотические чувства , любовь к родному краю. Воспитывать гордость за свою Родину, за свой город.
Этапы реализации проекта:
-Изучение и подбор материала по данной теме;
-Изготовление наглядного материала;
-Изготовление дидактических игр;
-Совместная деятельность с родителями;
-Беседы на тему «Мой родной город»:
1. « Моя любимая улица»
2. «Основатель города: Владимирский князь Георгий Всеволодович»;
3. «Мои любимые места»,
4. «Наши реки Ока и Волга»
5. « Районы города: чем они знамениты»
6. « Наши земляки»
- Презентация на тему: «Как появился Нижний Новгород»;
- Проблемные ситуации : « Что было бы если…?»;
-Чтение познавательной литературы
- Творческая мастерская:
Рассматривание картин, иллюстраций, открыток.
Изготовление альбомов о любимом городе.
Сюжетно-ролевые игры: « Экскурсия по городу», « Театр», « Строим новые дома»
Изготовления макета « Моя улица Кирова», « Мой родной дом», « Нижегородский кремль», « Вечный огонь», « Макет самолета в Сормове» ;
- Познавательная игра « Поле чудес»- посвящена истории города Нижнего Новгорода;
- Работа с родителями :
Знакомство с задачами проекта.
Подбор вместе с детьми иллюстраций и картинок для создания альбома.
Создания колеса обозрения в стиле ретро: « Старый и новый Нижний».
Предложить посетить вместе с детьми парков, достопримечательностей города, зоопарков, планетария, цирка и других интересных мест города.
Фотовыставка: « Как мы отдыхаем семьей», « Мой любимый город»