Главные вкладки
Консультация для воспитателей "Развитие нравственно-патриотического воспитания на основе формирования у детей представлений о Великой Отечественной войне в подготовительной группе"
Опубликовано 28.01.2025 - 21:34 - Воеводина Светлана Евгеньевна
Консультации для воспитателей
Развитие нравственно-патриотического воспитания на основе формирования у детей представлений о Великой Отечественной войне в подготовительной группе.
Автор: Воеводина Светлана Евгеньевна МДОУ д/с 34 г. Нижнего Новгорода.
Родина …. Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство русского человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм.
Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе.
Сформировать у детей дошкольного возраста первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России, уважение к истории своего Отечества – одна из основных задач патриотического воспитания в детском саду.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Любовь к Родине. И важно, и сложно, и нужно. Невозможно жить без любви к своему дому, без гордости быть гражданином своей страны, без достоинства осознавать себя патриотом своего Отечества. Будем смотреть вперёд, и строить свою жизнь – такую, какая нам нужна. А построить её сможем только мы – граждане и патриоты России. Сегодняшние дети – это наше будущие. От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться страной, в которой родились, заботиться о процветании. Гордиться нам есть чем, но для продвижения страны к цивилизованному обществу предстоит ещё много потрудиться. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы родной земли. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувство гордости, любви и уважения.
Актуальность:
Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, кто вернулся и поднял страну из руин, кто своей жизнью показал, каким должно быть поколение победителей. Именно поэтому наш долг – помнить о тех суровых днях и героях войны, сохранить память о земляках участников Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых.
Мы – наследники Великой Победы – преклоняемся перед ратным подвигом солдат Отчизны.
Все меньше остается живых свидетелей тех страшных дней, которые могли бы рассказать подрастающему поколению о событиях великой битвы русского народа за освобождение своей страны, о подвигах солдат и рядовых граждан на фронтах и в тылу. Прямая обязанность взрослых помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину, напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Актуальность темы продиктована стремлением сохранить память о земляках - участников Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, необходимостью формирования в детях патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков.
Цель:
Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении представлений о Великой Отечественной войне, о ее героях, подвиге народа, о людях одержавших победу на фронте и в тылу.
Поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать научно-методическую, психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.
2. Изучить сущность, цели, задачи и особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
3. Раскрыть методы и приемы работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с Российской армией и защитниками отечества.
4. Описать практическую часть проблемы.
5. Организовывать деятельность детей, способствующих формированию у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении представлений о Великой Отечественной войне, о ее героях, подвиге народа, о людях одержавших победу на фронте и в тылу.
6. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместную с детьми деятельность.
7. Разработать планы мероприятий по реализации проекта «Этих дней не смолкнет слава».
8. Разработать перспективный план по теме «Защитники Отечества»
9. Пополнять предметно-пространственную развивающую среду, направленную на обогащение представлений детей о Великой отечественной войне, о его героях, тружениках тыла, ветеранах войны.
Практика реализации проблемы воспитания патриотизма на основе формирования представлений детей о подвигах детей-героев в годы Великой Отечественной войны.
Сформировать у детей дошкольного возраста первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России, уважение к истории своего Отечества – одна из основных задач патриотического воспитания в детском саду.
Но как всему этому научить детей дошкольного возраста, в какой форме лучше донести до детей эти знания. Данный вопрос побуждает меня изучать литературу, которая поможет мне узнать опыт, наработки других педагогов.
Мной были изучены книги:
Н.Ф.Виноградова «Наша Родина» Москва 1984г. В ней представлены произведения разных жанров, направленных на патриотическое воспитание.
А.Д.Жариков «Растите детей патриотами» Москва 1980г.
Л.И.Беляева «Формирование положительного отношения к явлениям общественной жизни у детей дошкольного возраста на материале Советской Армии» Москва 1977г.
Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Автор в своей книге представила систему работы по данной теме, охвачены все разделы (семья, детский сад, город и т.д.). использовать в работе данную книгу легко, так как материал распределен понедельно, материал постепенно усложняется, новый материал строится на закреплении пройденного.
Е.К.Ривина «Государственная символика России» В пособии представлены конспекты познавательных бесед, сценарии досуговых мероприятий, в которых раскрываются нравственное значение. История и функции государственных символов России. Фрагменты данных конспектов можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Данная книга хороша для повышения уровня знаний педагогов.
Л.А.Кодрикинский «С чего начинается Родина?» Москва 2005г. (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ). Сборник имеет практическую направленность и удобен в использовании, т.к. содержит планирование, конспекты занятий и развлечений по теме «Мой дом – моя семья», «Русская народная культура», «Столица нашей Родины Москва», «Земля – наш общий дом», «Защитники Отечества». Хорошо то, что материал составлен педагогами, которые так же ищут способ как лучше воспитать патриотические чувства у детей.
10.Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России» (гражданско-патриотическое воспитание дошкольников) Москва 2007г.
Данные авторы предлагают книги для средней, старшей и подготовительной группы. Эти книги - находка для педагогов. В книгах представлены перспективное планирование, подробные конспекты занятий, утренников, развлечений. Основное содержание дополнено разным практическим материалом, который помогает в работе с детьми: пословицы и поговорки, авторские дидактические игры.
Проанализировав психолого-педагогическую литературу, я пришла к выводу, что основные задачи патриотического воспитания переплетаются между собой, похожи. Программы дают определенные методические рекомендации и разработки занятий. В своей работе я пользуюсь выше сказанными методическими пособиями. В начале года я разработала перспективный план на тему «Защитники отечества» по воспитанию любви и уважения к защитникам Родины и решила создать такую предметно-развивающую среду, которая способствовала бы формированию патриотизма у детей.
Первый этап работы я начали с выяснения степени сформированности знаний детей по разделу «защитники отечества»
Воспитание патриотизма через сформированность представлений о защитниках отечества я определила, ссылаясь на высказывание К.Д. Ушинского: «Быть патриотом своего отечества – значит знать и защищать корни своего народа, беречь свою землю и сохранять все живущее на земле»
Один из основных критериев сформированности патриотизма – практический, выражающийся в том, что ребенок свое отношение к окружающим проживает в добрых делах и поступках, получает радость от общения с ними, при этом ощущает свой вклад, свою значимость и причастность к их жизни, тем самым реализуя свою потребность в самоактуализации. Так, бескорыстное проявление сочувствия в деятельности, поступке рассматривается как фундаментальный психологический сдвиг в нравственном, патриотическом воспитании.
Я определяю общее понятие «сформированность патриотизма у детей подготовительной группы» следующим образом: наличие у ребенка эмоционально-действенного отношения к окружающим.
В качестве контрольных диагностических заданий для определения сформированности чувства сопереживания, любознательности, представлений о защитниках отечества я использовала методы: проблемные воспитывающие ситуации; проблемные вопросы; анализ продуктов деятельности (рисунки детей); беседа (материалы разговоров с детьми).
Представления формируются в ходе воспитательно-образовательного процесса: чтение художественной литературы о защитниках отечества, беседы, экскурсии к памятным местам, мемориалам, Доске почета в честь героев Великой Отечественной войны, целевые прогулки к памятникам боевой славы, тематические занятия, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание плакатов и иллюстраций открыток, фотографий.
Свою работу по формированию у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, я начали с диагностики знаний детей об армии, с выяснения уровня их знаний и интересов. Выяснила, с помощью вопросов, какими знаниями владеют дети. Детям подготовительной группы были предложены такие вопросы:
Назовите рода войск нашей армии.
Какую боевую технику вы знаете?
Какое значение имеет боевая техника в службе солдат?
Назовите героев-защитников нашего Отечества?
Что такое Великая Отечественная война?
Когда и как началась война?
Как жили и воевали люди во время войны?
Кто такие герои-земляки? Какой подвиг они совершали?
Почему в их честь названы улицы города?
Как называются ордена и медали? За что ими награждали?
Проведённые мною исследования показали, что на данном этапе представления и знания детей о Великой отечественной войне недостаточно глубоки. Выяснилось, что есть небольшие трудности по знакомству детей с защитниками отечества. Поэтому, с целью патриотического воспитания детей дошкольного возраста на примере событий Великой Отечественной войны, развития у ребят нравственно- патриотических чувств я разработала педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава».
В рамках проекта были разработаны:
- Конспекты занятий по развитию нравственно- патриотического воспитания детей на основе формирования представлений детей о Великой Отечественной Войне.
- Цикл экскурсий, которые помогают систематизировать работу по формированию у детей дошкольного возраста положительного отношения к родному городу, к его историческим событиям.
- Оформлены альбомы: «Наша Российская армия», «Дедушкина медаль» Книга - Памяти «Я помню, я горжусь!», «Защитники Отечества» «Мы помним героев», содержащей рассказы детей и их родителей о членах семей - участниках войны, их героических судьбах, с фотографиями героев и рисунками детей.
- Оформлен мини-музея и фотовыставки «Герои войны»
- Разработан и систематизирован консультационный материал для родителей.
Тип проекта «Этих дней не смолкнет слава» можно охарактеризовать как информационно -практико - ориентированный, т. е. информация и впечатления, полученные детьми в процессе ознакомления с документальными и историческими событиями из истории России, находят свое отражение в различных видах детской деятельности – игре, изобразительном и художественном творчестве, в создании коллекций, мини-музеев, выставок и экспозиций при активном участии педагогов ДОУ и родителей.
Для реализации проекта был разработан план мероприятий, предусматривающий несколько этапов.
План разработан с учётом того, что взрослый (педагог, родитель) должен понимать: воспитание начал патриотизма и первых чувств, гражданственности – это вовлечение маленького гражданина в социальную жизнь, его непосредственная связь с теми ближайшими и доступными объектами, которые его окружают. Реализация поставленных задач основывалась на системе методических приёмов. Чтобы быть услышанными и понятыми детьми, я выделила три ведущих направления: теория, практика, творчество. Что может малыш, постигая эти направления? Очень многое, если его верными спутниками будут и воспитатели и родители. Поэтому в основу всех мероприятий был положен принцип триединства – ребёнок, воспитатель, родитель.
На подготовительном этапе мне предстояло решить следующие задачи:
- изучить отношение родителей, общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса;
- скоординировать действия педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды;
- разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.
Для изучения общественного мнения родителям было предложено ответить на анкеты. В опросе приняли участие 26 семей воспитанников. Большинство родителей согласились с тем, что дети должны знать историю своей страны, и начинать такую работу необходимо как можно раньше. К сожалению около 7 % родителей считают, что дети еще маленькие, и рассказывать о войне лучше начиная со школьного возраста. Отвечая на вопросы о нравственном воспитании в семье, некоторые родители охотно делились своим опытом и сетовали на то, что в городе нет постоянно действующего музея боевой славы, в который можно было бы сходить всей семьей.
Из анализа родительских анкет следует, что большинство родителей считают, что в современном обществе актуальна тема Великой Отечественной войны, подвигом, совершенным нашим народом. В каждой семье есть традиция празднования праздника Дня Победы. На вопрос, какую из предложенных форм совместной работы с детьми Вы считаете приемлемой, ответы были следующими: конкурс рисунков, оформление мини- музея, фотовыставки.
Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит дома, в детском саду. Родители являются не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса. Нами было проведено родительское собрание на тему «Воспитание юного патриота», где обсуждалась проблема патриотического воспитания детей. Многие родители охотно поделились своим опытом. Рассказали, как они воспитывают у своих детей патриотические чувства. Было проведено обсуждение предложений по реализации проекта.
Родители охотно откликнулись на воплощение проекта, на нашу просьбу помочь собрать материал к проекту «Этих дней не смолкнет слава» о Великой отечественной войне. Они предоставляли фотографии, письма, документы из семейных архивов, подбирали фотографии о войне, иллюстрации, открытки памятников и памятных мест в городе и России, посвященных войне.
Родителей мы призывали принять участие в различных групповых конкурсах детско-родительских работ. Многие родители с энтузиазмом участвовали в семейных творческих конкурсах рисунков, поделок и рассказов на военную тематику: «Война глазами детей», «О чем бы я написал папе на фронт», «Семейный герой», «Нам не нужна война, нам нужен мир», Слава солдату победителю», «Подарки героям», «Великой победе посвящается».
В некоторых семьях сохранились грампластинки с песнями военных лет, старые фотографии бабушек и дедушек, предметы военной формы солдатского быта, военные награды. С помощью родителей в группе были созданы тематические библиотеки «Детям о войне», «Стихи детям», в которые вошли произведения А. Твардовского, С. Алексеева, А. Митяева, С. Михалкова, Л. Кассиля, С. Бороздина и многих других писателей и поэтов.
Оформлены сменные экспозиции репродукций картин советских художников М. Самсонова, К. Юана, С. Герасимова, А. Дейнеки по темам «Военные будни», «Мы помним героев», «Все для фронта, все для победы», «О тружениках тыла», «Праздник победы» и специальная фотовыставка «Я - крепость», посвященная защитникам Брестской крепости.
Были собраны диски, пластинки и аксессуары с музыкальными произведениями военных лет. Любопытно, что многие дети впервые увидели пластинки, и особое удовольствие им доставила возможность наблюдать за крутящимся диском проигрывателя.
Огромный вклад внесли родители в создание рукописной книги памяти «Мы помним героев!», содержащей рассказы детей и их родителей о членах семей - участниках войны, их героических судьбах, и фотоальбома «Дедушкина медаль»
Цель основного этапа – нравственное воспитание дошкольников на основе формирования представления о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу.
Наряду с традиционными видами деятельности (беседами, занятиями сюжетными и дидактическими играми, развлечениями, художественным творчеством) план основного этапа, представленного несколькими блоками, включал в себя мероприятия разнообразных организационных форм, основанные на взаимодействии всех участников образовательного процесса – детей, родителей и педагогов.
Так в декабре в группе была организована выставка детско-родительского творчества «Нам не нужна война». Игрушки, сделанные, руками детей и родителей вызвали огромный интерес. На полке разместились танки, самолеты, ракеты, бронемашины из спичечных коробков, оригами, картона, игрушки из теста и фольги.
В преддверии праздника 8 Марта была организована выставка детских рисунков «Моя любимая бабушка» и проведен цикл бесед «Женщина на войне». Активное участие в этих мероприятиях приняли бабушки воспитанников. Несмотря на то, что это довольно молодые женщины, они много рассказывали детям о своих мамах, вспоминали их рассказы о том, как жилось в военное время, приносили с собой пожелтевшие фотографии, старые альбомы.
В рамках тематического блока «И помнит мир спасенный» были проведены следующие мероприятия;
-тематические беседы «Письма с фронта» на основе реальных документов и занятия «Нам дороги эти позабыть нельзя» , «Дети войны» , «О Великой Отечественной войне», «Дороги войны», «Песни фронтовые». Необходимо отметить, что теоретические занятия представляли собой не единичные мероприятия, а продуманный цикл “Дни ВОВ”, позволяющий обогащать себя знаниями и переживаниями нашей истории. Развитие и воспитание детей – это развитие творческого потенциала, возможность проявления индивидуальности каждого ребёнка. Поэтому особое внимание мы уделили творческому направлению. Дети не всё умеет выразить словами, и тогда на помощь приходит воображение. Конкурс рисунков эффективная форма воспитания. В группе был проведен конкурс детских рисунков «Цветы героям», «Нам нужен мир».
На занятии по ручному труду дети делали из бумаги моряков и пограничников, «Фронтовые треугольные письма». Вместе с родителями дети приготовили «Платки Победы»;
- экскурсия в музей боевой славы на базе школы N3, где дети увидели настоящие письма с фронта, боевые награды, там же находятся плакаты времен Великой Отечественной войны, художественная литература на военную тематику. Рядом размещены современные атрибуты для обмундирования солдат и офицеров Российской армии. Весь этот материал вызвал большой интерес к образу воина – защитника родной земли. Мальчики стали гордиться своими отцами, которые служили в армии.
Экскурсоводами в музее были старшеклассники. Значимость мини- музея достаточно высока, так как здесь дошкольники не только рассматривали книги и репродукции, открытки и плакаты, но и знакомились с материалами из «Семейного архива», подлинными предметами и вещами, старинными фотографиями, слушали рассказы о боевых подвигах, сами читали стихи, размышляли, беседовали.
После посещения музея мы провели занятие на тему: «Слава солдату-победителю». Свои впечатления дети отразили в рисунках.
Такие качества, как сила и ловкость, необходимые будущим защитникам Родины, лучше всего развиваются на физкультурных занятиях, в спортивных играх с военно-патриотическим содержанием. На занятиях по физкультуре и во время прогулок используем подвижные игры «Защита границы», «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый смелый», «Самый меткий», «Найди секретный пакет».
Мальчики в группе охотно играют в сюжетно-ролевые игры «Пограничники», «Танкисты», «Летчики». В группе есть дидактические игры: «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Военная техника», «Чья форма». В играх воспитываем дружеские взаимоотношения у детей. Главная цель – сформировать в детях миролюбие, правильное отношение к войне, мнение о недопустимости войны.
- экскурсия по памятным местам родного города и тематическая выставка «По местам боевой славы», во время которой дети узнали о мемориальных комплексах, расположенных в разных уголках страны и за ее пределами. Все это помогают детям еще раз пережить прошедшие события, вспомнить, поделиться друг с другом своими чувствами и впечатлениями, заодно дети тренируются в чтении, рассказывании, развивают речь.
- традиционные выставки детских и детско-родительских работ;
детско-родительские конкурсы рисунков, поделок и рассказов на темы: «Сказки, рассказанные предметами» (оружием, осколком бомбы, пилоткой, флагом), «Война глазами детей», «О чем бы я написал папе на фронт», «Семейный герой», «Нам не нужна война, нам нужен мир», «Слава солдату победителю», «Подарки героям», «Великой победе посвящается».
В преддверии 69-летия Дня Победы мы попытались создать книгу памяти «Я помню, я горжусь!» о героях Великой Отечественной войны, участниках трудового фронта, которые есть в каждой российской семье. Героизм, мужество, стойкость, готовность совершать подвиги во имя Родины - эти черты российского воина понятны старшим дошкольникам, вызывают у них желание подражать воинам, быть такими же мужественными и сильными. И как важно и ценно, когда этот воин-победитель так близок, когда можно рассмотреть его фотографии в семейном альбоме, а в заветной бабушкиной шкатулке бережно хранятся дедовы медали и ордена. Многие из наших воспитанников с гордостью рассказывали о своих близких - участниках Великой Отечественной войны, о людях, которые своими трудовыми и боевыми подвигами прославляли имя страны.
Накануне Дня Победы детям показали документальные фильмы о войне, такие как «Освобождение Белоруссии», «Курская битва», «Нападение на Польшу», «Начало Войны». Фотографии разрушенных городов и сел, фотографии военнопленных, фотографии детей военных лет, фильмы о взрывах, бомбежках мирного населения. Плачь детей, скорбь и стоны матерей у руин о погибших вызвали у наших детей огромное сочувствие и сопереживание людям той войны. Их боль они восприняли с особой чуткостью, как свою.
Сформировать у детей дошкольного возраста первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России, уважение к истории своего Отечества – одна из основных задач патриотического воспитания в детском саду. В беседах, чтении художественной литературы, просмотре слайдов, иллюстраций, фотографий военных лет мы знакомим детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной Войны, акцентируя их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказывала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига. Но самый неизгладимый след в пытливых душах дошколят, их памяти, оставляет живое общение с ветеранами Великой отечественной войны. Такие встречи побуждают мальчишек и девчонок с трепетом относиться к боевым наградам ветеранов, глубоко прочувствовать пафос песен военных лет, затаив дыхание слушать рассказы ветеранов о боевых событиях далёкой войны.
Каждый год накануне Дня Победы в нашем детском саду проходят праздники «Сохраним в сердцах своих память вечную о них!», «Не забудем их подвиг великий!», на такие праздники приглашаются ветераны Великой Отечественной войны. Наши музыкальный руководитель, ребята и педагоги подготовили концерт, где звучали стихи, песни о войне. С особой теплотой ветераны наблюдали за яркой пляской девочек, за инсценировкой стихотворения «Мы тоже воины», за смешными детьми, исполнявшими песню «С дедом на парад». Но особо тронула ветеранов песня военных лет «Катюша» и песни о Великой отечественной войне, которые с удовольствием пели и взрослые, и дети.
После утренника в теплой душевной обстановке ветеран рассказала детям о тяготах войны. Мальчики, будущие защитники Родины, показывали ей свою выправку, строевой шаг, готовность защищать страну от врагов. Дети с восторгом смотрели на ордена и медали ветерана и подарили ей сувениры, сделанные своими руками.
В следующий юбилейный – 80 -ий День победы дети вновь с нетерпением будут ждать встречи с ветеранами, только бы они жили дольше, ведь, к сожалению, с каждым годом их ряды заметно редеют. Такое живое общение с воинами ВОВ надолго остаётся в памяти ребят и является наиболее действенным в воспитании патриотических чувств наших детей.
Цикл праздничных мероприятий в детском саду завершается 9 Мая в день 80-летия Победы, возложением цветов к Вечному огню и минутой молчания.
В эти дни нами была проведена Экскурсия с детьми на Аллею славы, где дети увидели мемориальные памятники героям интернационалистам, погибшим в Афганистане и к Вечному огню, где дети возложили цветы погибшим героям в Великую Отечественную войну.
Подводя итоги проделанной работы можно отметить, что интерес родителей к тому, чем заняты их дети в детском саду, значительно повысился. В группе планируется продолжать работу по оформлению мини- музей боевой славы. Планируется работа по продолжению пополнения в книжном уголке художественной литературы о войне, где каждый родитель сможет взять интересующую его книгу и прочитать ее дома вместе ребенком. В группе оформлена памятка «Прочитайте вместе с детьми». Все рисунки и рассказы дошкольников собраны и бережно хранятся, планируется издание мини сборника детского творчества и видеофильма «Что я знаю о Великой Победе».