Утренний круг во второй младшей группе "Мамины помощники"

Мельникова Зиля Уйловна

Карта проведения утреннего круга во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний круг во второй младшей группе

Ход круга:

  1. Приветствие:

- Здравствуй, небо! Здравствуй, солнце! Здравствуй, Земля! Здравствуй, моя дружная семья!

2. Обмен информацией:

 - Какое сейчас время суток? А что мы делаем утром?

- Что наступает после утра? Что мы делаем днем?

- Потом наступает какое время суток? Что мы делаем вечером?

- И последняя часть суток как называется? Что мы делаем ночью?

- А какое сейчас время года?

3. Тема недели:

 - Какой праздник в конце осени?

У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Пауза). Знаете, как их зовут?

Д/И с мячом «Назови имя своей мамы»

- Хорошо! А как вы думаете, у животных есть мамы?

- Правильно! У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья. Они заботятся о своих детенышах. Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.

- Детеныши животных всегда слушают своих мам. А вы послушные дети? (Пауза). Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Радость или огорчение».

- Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

- Порвали книжку;

- Одеваетесь без помощи взрослых;

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Убегали от взрослых;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Покормили собаку или кошку;

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Воспитатель: Что-то мы засиделись. Давайте немного разомнемся, а заодно вспомним, как нужно помогать маме!

Разминка «Мамины помощники»

Раз, два, три, четыре, пять, Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом, Веником мы пол метём.

А теперь без суеты Моем тряпкой полы.

Всю посуду перемоем, Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись, Наклонились,

Хорошо мы потрудились. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Игра «Волшебный сундучок».

Воспитатель: Ребята, а как еще можно порадовать маму? Какие приятные слова можно сказать маме?

Наводящие вопросы воспитателя:

- Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)

- Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.)

- Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)

- Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.)

- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.)

- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

- Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.

- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая.)

- Вот сегодня вечером, когда придете домой, подойдите к маме, обнимите ее и скажите, глядя прямо в глаза: «Мамочка, я так тебя люблю!»

4. Заключение

- Сейчас мы с вами пойдем на физкультурное занятие, потом займемся аппликацией, погуляем, поиграем, пообедаем и ляжем спать на тихий час, а вечером вы расскажете Валентине Валерьевне, чем же вы занимались днем. Желаю всем хорошего дня и отличного настроения!