Утренний круг во второй младшей группе "Мамины помощники"
Карта проведения утреннего круга во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_krug_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренний круг во второй младшей группе
Ход круга:
- Приветствие:
- Здравствуй, небо! Здравствуй, солнце! Здравствуй, Земля! Здравствуй, моя дружная семья!
2. Обмен информацией:
- Какое сейчас время суток? А что мы делаем утром?
- Что наступает после утра? Что мы делаем днем?
- Потом наступает какое время суток? Что мы делаем вечером?
- И последняя часть суток как называется? Что мы делаем ночью?
- А какое сейчас время года?
3. Тема недели:
- Какой праздник в конце осени?
У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Пауза). Знаете, как их зовут?
Д/И с мячом «Назови имя своей мамы»
- Хорошо! А как вы думаете, у животных есть мамы?
- Правильно! У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья. Они заботятся о своих детенышах. Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.
- Детеныши животных всегда слушают своих мам. А вы послушные дети? (Пауза). Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Радость или огорчение».
- Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
- Порвали книжку;
- Одеваетесь без помощи взрослых;
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Убегали от взрослых;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Покормили собаку или кошку;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Воспитатель: Что-то мы засиделись. Давайте немного разомнемся, а заодно вспомним, как нужно помогать маме!
Разминка «Мамины помощники»
Раз, два, три, четыре, пять, Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом, Веником мы пол метём.
А теперь без суеты Моем тряпкой полы.
Всю посуду перемоем, Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись, Наклонились,
Хорошо мы потрудились. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель: Ребята, а как еще можно порадовать маму? Какие приятные слова можно сказать маме?
Наводящие вопросы воспитателя:
- Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)
- Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.)
- Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)
- Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.)
- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.)
- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
- Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.
- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая.)
- Вот сегодня вечером, когда придете домой, подойдите к маме, обнимите ее и скажите, глядя прямо в глаза: «Мамочка, я так тебя люблю!»
4. Заключение
- Сейчас мы с вами пойдем на физкультурное занятие, потом займемся аппликацией, погуляем, поиграем, пообедаем и ляжем спать на тихий час, а вечером вы расскажете Валентине Валерьевне, чем же вы занимались днем. Желаю всем хорошего дня и отличного настроения!