Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "Сказочный лес"

Мельникова Зиля Уйловна

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, творческая, продуктивная

Вид: организованная совместная образовательная деятельность (интегрированная)

Цель:  на основе близкого опыта детей научить их  планировать предстоящую деятельность, вычленяя в ней основные компонентыЗадачи:

- развивать умение детей называть и отличать по внешнему виду диких животных и их особенности;

- обогащать словарный запас детей;

- формировать умение составлять описательный рассказ;

- закрепить умение рисовать прямые линии;

- закрепить знания частей суток;

- воспитывать желание активно заниматься;

- воспитывать любовь к природе и животным;

- воспитывать самостоятельность.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_vg.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.11.2020

Возрастная группа:  вторая младшая группа

Тема: «Сказочный лес»

Вид: организованная совместная образовательная деятельность (интегрированная)

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, творческая, продуктивная

Цель:  на основе близкого опыта детей научить их  планировать предстоящую деятельность, вычленяя в ней основные компоненты

Задачи:  

- развивать умение детей называть и отличать по внешнему виду диких животных и их особенности;

- обогащать словарный запас детей;

- формировать умение составлять описательный рассказ;

- закрепить умение рисовать прямые линии;

- закрепить знания частей суток;

- воспитывать желание активно заниматься;

- воспитывать любовь к природе и животным;

- воспитывать самостоятельность.

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность:  создание проблемной ситуации, беседа, упражнение - выполнение заданий, продуктивные вопросы.

Оборудование и материалы: лесные декорации (деревья, пенек, нора, листья); игрушки: ежик, лиса, медведь; листы с изображением ежат без иголок, карточки с частями суток на каждого ребенка; проектор, презентация  с колдуном; микрофон; мыльные пузыри, медальки в виде листочков

Предварительная работа: беседа о диких животных, об их особенностях, Д/И «Когда это бывает?» (части суток), рисование карандашами

Структура и примерный хронометраж: организационный момент – 2 мин., основная часть – 11 мин., заключительная часть – 2 мин

Последующая работа: организовать помощь зимующим птицам (соорудить кормушки), как продолжение сказочного лесного путешествия

Ход образовательной деятельности:

Этапы

Содержание

Вводная часть (введение в образовательную ситуацию)

Определение целей,   воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:

- описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия

Дети собрались в приемной. Входит воспитатель, одетый в костюм лесной феи.

Фея: Здравствуйте ребята! Я – лесная фея.

Дети: Здравствуй, фея!

Фея: Ребята, а вы знаете какие животные живут в нашем лесу?

Дети: да. Лиса, волк, заяц, медведь…

Фея: А как их назвать одним словом? Какие они животные?

Дети: Дикие.

Фея: Правильно. У моих жителей – диких животных случилась беда. Злой колдун заколдовал всех зверей и их детенышей. Теперь они все очень грустят. И я пока не могу им помочь потому, что потеряла свои силы от колдовства.  Им смогут помочь только самые смелые, умные и активные ребятки. Ребята, а как вы думаете, вы смелые?

Дети: Да.

Фея: вы умные?

Дети: Да!

Фея: вы активные?

Дети: Да!

Фея: Хорошо, тогда вы точно сможете мне помочь! Ну что, отправляемся в путь, чтобы помочь лесным жителям и их детёнышам?

Дети: да.

Под звуки леса входят в имитированный лес (в группу)

Основная часть (самостоятельная работа детей в организованной РППС)

- постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

- определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных  особенностей воспитанников.

Задание 1. (подходят к пеньку)

Фея: Ребята, посмотрите, кто сидит на пеньке?

Дети: Ёжик

Фея: А возле него его детеныши на полянке. Как они называются?

Дети: Ежата.

Фея: Смотрите, ребята, ёжик плачет. Ёжик, что у тебя случилось?

Ёж: Злые волшебники оставили моих детишек без иголок, им грозит беда.

Фея: Дети, что может случиться с ежатами, если у них не будет иголок?

Дети: Их могут съесть хищники.

Фея: Не переживай, ёжик, ребята помогут твоим ежатам, они нарисуют им новые иголки. Правда, ребята?

Дети: да!

Дети рисуют иголки (вертикальные линии) на готовой форме ежат.

Ёжик: Спасибо вам детишки, что нарисовали моим ежатам новые колючки, теперь им никакой зверь не страшен.

Фея: Дети, а давайте поиграет с ёжиком.

Пальчиковая игра «Ёжик».

Ёжик, ёжик колкий

Покажи иголки.

(руки в замке)

Вот они, вот они, вот они.

(показать пальцы)

Ёжик, ёжик колкий,

Убери иголки.

Ап! (спрятать пальцы в замок)

Фея: До свидания ёжик, береги своих ежат, а нам пора идти дальше.

 

Задание 2 (идут к норе)

Фея: Ребята, посмотрите – нора. Кто же в ней живет? Отгадайте загадку и узнайте, кому ещё нужна наша помощь:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса)  

Фея: Ребята, правильно! А как называют детенышей лисы?

Дети: Лисята!

Фея: Но где же лисичка? Ее плачь слышно, но саму ее не видно.

Воспитатель: Лисонька, ты где, что у тебя случилось?

Лиса (плачет): Я здесь! Но злой колдун заколдовал меня, и я стала невидимой, некрасивой. А вы же знаете, что мы лисы славимся своей красотой. Да и лисята теперь не смогут меня найти.

Воспитатель: Не переживай лисичка, ребята постараются помочь тебе. Правда, ребята?

Дети: да!

Фея: Давайте мы расскажем про лису, что знаем, И она вновь станет видимой!

Фея: где живет лиса?

Дети: В лесу.

Фея: Тагир, значит, лиса какое животное?

Дети: дикое.

Фея: Ярослава, какого цвета шубка у лисы?

Дети: Рыжая.

Фея: Савелий, какие части тела есть у лисы?

Дети: Голова, тело, лапы, ушки, хвост.

Фея: Марьям, а какой у лисы хвост?

Дети: длинный, пушистый, красивый

Фея: А ушки какой формы?

Дети: треугольной.

Фея: София, кого ловят лисы?

Дети: Зайчиков, мышей и кур воруют.

Фея: Матвей, а какая лиса бывает в сказках? Как ее называют?

Дети: Хитрая плутовка, лисичка-сестричка

Фея: Вот здорово! Вы справились! Вы все знаете про лису! Давайте, закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Абра-кадабра! Лисонька, появись!» и лиса вновь станет видимой!

(Волшебный звук. Из-за норы появляется лиса)

Лиса: Спасибо вам, ребята, что снова вернули мне все мои цвета! Теперь я снова самая красивая в нашем лесу. Пойду, скорее обрадую своих лисят!

Фея: До свидания, лисичка. А мы ребята, прежде чем отправиться дальше, давайте сделаем зарядку, не простую, а звериную.

Физкультминутка:

Звериная зарядка.

Раз - присядка, Два - прыжок.

Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (Потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало - Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Фея: молодцы ребята! Вы точно самые активные! отправляемся дальше.

 

3 задание (Подходят к берлоге).

Фея: мне кажется, тут еще кому-то нужна помощь.

Фея: Кто же это?

Дети: Это медведь.

Фея: А как называют маму и детеныша?

Дети: Медведица и медвежонок.

Медведь: Да. Вы правильно сказали. Ребята, злой колдун запутал мне голову. Сказал, что ночью вы делаете зарядку и идете в садик, а днем спите у себя дома. Теперь я по ночам брожу и другим спать не даю, а днем сплю – измучился весь

Фея: Разве так правильно?

Дети: нет!

Фея: Давайте ребята напомним ему снова – что и когда нужно делать! Я буду называть действия, а вы называйте части суток и показывайте нужную карточку. Хорошо?

(На столе лежат по четыре карточки с частями суток на каждого ребенка)

Дети: Да!

Фея: Солнце яркое встает, петушок в саду поет, наши дети просыпаются - в детский садик собираются. Когда это бывает?

Дети: утром.

Фея: Солнце в небе ярко светит - на прогулку мы идем, песни весело поем! Когда мы это делаем?

Дети: днем.

Фея: Солнышко лучистое село за дома, мы встаем с кроваток - ужинать пора!

Когда за нами приходят мамы и папы и забирают вас домой?

Дети: вечером.

Фея: В небе звездочки горят, мамы сказку говорят, к нам в окно луна глядит - нашим деткам спать велит.

Ребята, когда это бывает?

Дети: ночью.

Медведь: Какие вы ребята молодцы. Научили меня снова вовремя все делать. Ночью нужно спать, а днем дела делать! Теперь я точно ничего не перепутаю. Спасибо!

Фея: Пожалуйста, Мишутка!

Заключительная часть (рефлексия)

- Подведение итогов занятия;

- описание положительных действий воспитанников,

 - определение перспективы полученных знаний.

Фея: А вы, ребята, уже всем помогли! Скажите трудно было спасать животных?

Дети: нет!

Фея: а что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей

Фея: а вы ребятки оказались самые смелые, умные и активные. Спасибо вам от всех лесных жителей.

(Звучит хохот и на экране появляется колдун)

Колдун: Вы все равно со мной не справитесь!!!

(Звучит волшебная музыка)

Фея: А вот и мои силы ко мне вернулись! Теперь я могу ответить злому колдуну волшебством, чтобы он так больше не делал. Давайте вместе произнесем волшебные слова и колдун исчезнет! Повторяйте за мной: «Абра-кадабра! Колдун исчезни!»

Фея: Посмотрите! Злой колдун превратился в мыльные пузыри!!! Теперь он всем будет приносить только радость! А за то, что вы помогли моим лесным жителям, я награждаю вас медальками! 

(Волшебный звук. Колдун исчезает. Сюрпризный момент. Запускаются мыльные пузыри. Все веселятся)