Мои публикации

Курская Светлана Николаевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Статья:

 Фестиваль

«Голоса писателей Югры»

Автор: воспитатель МАДОУ «Буратино» Курская С.Н.

30 марта в детском саду «Буратино» состоялся фестиваль «Голоса писателей Югры», который стал традиционным и проводится ежегодно. Появившись 7 лет назад, фестиваль был призван возродить интерес к культуре, традициям, к писателям коренных народов, проживающих на территории округа.Оказалось, интерес  не пропадал: в непринуждённой форме происходило приобщение детей к культуре народов ханты и манси.  Фестиваль является средством формирования у детей патриотических чувств и развитие духовности. С раннего детства необходимо развивать стремление к прекрасному, воспитывать уважение к народным традициям, обычаям, писателям и культурным ценностям коренных народов севера. Праздник собрал много талантливых детей.В музыкальном зале было по-настоящему тепло и солнечно от детских улыбок, от их восторженных сияющих глаз. Возраст участников, согласно положению, – с пяти до семи лет. Все участники показали своё мастерство и талант, номера были пронизаны искренностью, любовью, большим уважением к своему родному краю. Яркие костюмы, отличная организация мероприятия у всех участников и гостей конкурса вызвали восторг. Помимо театральных инсценировок  были чтецы, вокальные номера и танцевальные композиции.
Артистов встречали и провожали громкими аплодисментами, их творчество по достоинству было оценено зрителями.Артисты выходили к зрителям, и сцена как будто загоралась, вспыхивала разноцветными огнями.Стилизованные  костюмы народов ханты и манси давали представление о культуре этих народов.
 Выступления коллективов-участников фестиваля были  искренними, выразительными,  эмоциональными и запоминающимися, а  каждое выступление сопровождалось яркими костюмами, декорациями, музыкой. . Все это создало шикарную атмосферу театра, пусть и с участием маленьких актеров.В программе фестиваля было представлено 15 номеров.

В программе мероприятия звучали стихотворения  и проза в исполнении юных чтецов. Выразительно и артистично были исполнены произведения таких поэтов как Андрей Тарханов, Мария Володина, Пичугина Ирина, Леонид Гайкевич, Е. Трутнева. Для того, чтобы подготовиться к этому фестивалю нужно очень много прочитать, подобрать материал и это занимает много времени. Это очень серьезная работа. Огромное спасибо педагогам, которые занимаются с  ребятами, родителям которые их поддерживают. Такое мероприятие вносит огромный вклад в укрепление дружеских отношений и развитие культуры разных народов, которые населяют Югру.

 Этот фестиваль объединяет детей, которые погружаются глубоко в культуру и народные традиции каждой народности,  быт, стилистику, костюмы, но еще помимо этого, они знакомятся, передают тепло своих сердец.

Отмечу, что все выступления, вошедшие в программу фестиваля были интересны. Каждый артист и коллектив был награждён заслуженными аплодисментами и искренними  признаниями  зрителей.

F:\!!!Restore\Desktop\ФОТО ДЕТИ 6 ГР\IMG-20230330-WA0029.jpg



Предварительный просмотр:

                                        Статья:  

«Речевое развитие детей посредством

дидактических игр»

             Автор: Воспитатель МАДОУ «Буратино» Курская С.Н.

Цель: Повышение профессиональной компетентности по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Задачи:
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по
вопросу развития и формирования звуковой культуры речи, лексико грамматической, связной речи, монологической речи, Фонетико фонематической речи с использованием дидактических игр.
2. Развивать активный словарь детей в игровой, познавательной деятельности; развивать связную речь.
3. Развивать словесно - логическое мышление; речевое внимание, фонематический слух и восприятие, артикуляционный и голосовой аппарат.
4. Изготовить консультации для родителей по речевому развитию.
5. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности
сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.
6. Подготовить папки – передвижки.
7. Составить картотеку дидактических игр по развитию речи.
8. Обобщить и распространить передовой педагогический опыт по теме самообразования.
Актуальность
Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и
переживаниях.
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление не литературных слов и выражений, не способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить
краткий или развернутый ответ, отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения. Все это связано, во-первых, с недоразвитостью речевого аппарата и его анатомического строения, во-вторых, из-за недостаточного общения детей друг с другом и со взрослыми. Поэтому педагогическое
воздействие при развитии речи дошкольников очень сложное и важное дело.
Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает
людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир
и является средством общения. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Именно в дошкольном возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать ребенка
самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы. Эта проблема подвела меня к мысли о необходимости в
подготовительной группе больше внимания уделить именно развитию речи детей дошкольного возраста. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.
 Ожидаемый результат:
1. Усвоила учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирования звуковой культуры речи.
2. Развился активный словарь детей в игровой, познавательной деятельности.
3. Развилось словесно - логическое мышление; речевое внимание, фонематический слух и восприятие, артикуляционный и голосовой аппарат.
4. Приготовила консультации для родителей по речевому развитию.
5. Наладилось диалогическое общение детей в совместных играх и занятиях.
6. Подготовила папки – передвижки.
7. Составила картотеку дидактических игр по развитию речи.
8. Обобщила и распространила передовой педагогический опыт по теме самообразования.
9. У детей развиваться интерес к дидактической игре, инициатива, организаторские способности.
Формы работы:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Игры: настольные, дидактические, подвижные.
3. Работа с родителями: консультации, памятки, информационные папки передвижки.
4. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа.
 Взаимодействие с педагогами ДОУ:
Подготовка консультаций для воспитателей по формированию у детей подготовительной к школе группе навыков речевого развития посредством дидактических игр - Развитие речи в игровой деятельности детей дошкольного возраста; Развитие речи детей с помощью дидактических игр.
Презентация опыта работы педагогам и родителям.