Для вас, педагоги!
пр
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Огонь наш друг, но при неосторожном с ним обращении он становится коварным врагом!
3 Задачи Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; воспитывать чувство ответственности; развивать уверенность и чувство взаимопомощи .
4 Отгадайте загадки С огнем бороться мы должны- Мы смелые работники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы?
5
6 Если дым валит клубами, Пламя бьется языками, И огонь везде, и жар- Это бедствие -…
7
8 Спешит, гудит – дорогу дай, Моргает синим глазом, Примчится вовремя – спасет Детей и взрослых разом.
9 Молодцы, ребята! Загадки Вы отгадываете очень хорошо. Действительно это пожарная машина. А кто знает, как выглядит пожарная машина?
10
11 Пожарная машина – это машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей.
12 В пожарной машине всегда находится огнетушитель, в котором находится особая пена.
13 Специальные шланги – называются «рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.
14
15
16
17 Игра: «Выбери предмет» Посмотрите внимательно на экран. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы пожарные. Некоторые предметы нам понадобятся при тушении пожара, а некоторые нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.
18
19
20
21 МОЛОДЦЫ!!!
22 Сейчас, я вам буду называть различные предметы, а вы должны мне сказать, можно ли их брать или включать без взрослых.
23 Игра: «Можно – нельзя» - Спички Брать нельзя. Газовая плита Её трогать и включать без взрослых нельзя. Посуда Посуду трогать можно, но осторожно. Книги Книги можно смотреть и читать без взрослых. Утюг Утюг трогать нельзя. Игрушки В игрушки можно играть и без взрослых. Обогреватель Обогреватель трогать и включать без взрослых нельзя . Карандаши и краски Карандаши и краски можно брать и рисовать можно, но только на бумаге.
24 Ребята, а зачем нам нужна пожарная машина? Все вы помните сказку К.Чуковского «Путаница»? Бабочка в сказке потушила море. Сейчас я вам предлагаю Физкультминутку. Мы с вами будем бабочками, повторяйте за мной. Тут бабочка прилетела ( встают со стульев, летят ) Крылышками помахала ( машут крыльями) Стало море потухать ( приседают ) И потухло. Вот обрадовались звери! Засмеялись ( смеются ) и запели ( Ура! Ура ) Ручками захлопали ( хлопают) Ножками затопали ( топают ). Садятся на свои места.
ПРАВИЛА ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Для забавы и игры Спичек в руки не бери! Не шути дружок с огнём, Чтобы не жалеть потом! Сам костёр не разжигай И другим не позволяй! Даже крошка- огонёк От пожара недалёк!
Все дети должны обязательно знать: Электроприборы нельзя выключать Тогда, когда руки мокры от воды. Такая халатность- шаг до беды!
Будет включённым прибор оставаться- Очень опасно к нему прикасаться: Или получишь тока удар, Или от искры начнётся пожар. Так что времени зря не теряй И из розетки прибор выключай!
Не играй с электроплиткою. Спрыгнет с плитки пламя прыткое! Уголёк из печки «скок», И поджёг половичок.
Чтобы пальчик или гвоздик Вдруг в розетку не совать- Электричество опасно- Это каждый должен знать!
Быть нельзя огня вблизи, Там, где краски, газ, бензин; Ведь о них нам не напрасно Говорят «Огнеопасно!»
32 Сегодня мы с вами закрепили много правил поведения с огнем, сейчас проверим, какие вы внимательные, предлагаю поиграть в игру: «Это я, это я, это все мои друзья» Я буду задавать вопросы, а вы должны хором ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Кто унюхав запах гари, сообщает о пожаре? Кто из вас, замети дым, закричит: «Пожар, горим»? Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? Кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички? Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том. Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
33 Молодцы, ребята!!! Правила пожарные без запинки знай. Правила пожарные строго соблюдай. Утром, вечером и днем Осторожен будь с огнем!
Соблюдайте правила пожарной безопасности ! ! !
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФОП ДО ЦЕЛЬ разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально- культурных традиций п. 14.1 НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ разработана в соответствии с ФГОС ДО, обязательна к исполнению ЕДИНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ ДО приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО обеспечивающего равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания В основе ФОП лежат традиционные российские духовно-нравственные ценности : достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России п. 14.1
ИЗМЕНЕНИЯ В СОДЕРЖАНИИ ПО РАЗДЕЛУ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ 2 м – 1 год 1 – 2 года 2 – 3 года 3 – 4 года 4 – 5 лет 5 – 6 лет 6 – 7 лет Социальные отношения общение с ребенком первичные представления о себе и социальных правилах уточнение знаний о себе, назначение окружающих предметов образ Я, правила культуры, эмоциональ- ные состояния представле- ние о себе, нормы поведения в обществе закрепление представлений о себе, регуляция поведения закрепление представлений о себе и окружающих, сочувствие, эмпатия Формирование основ гражданствен- ности и патриотизма представле- ния о малой родине, красоте природы ознакомле- ние с символикой, традициями, культурой представления о много- национальной стране жизнь и творчество известных людей Трудовое воспитание представле- ния о труде, навыки самообслужив ания содержание и структура хозяйственно- бытового труда профессии, экономические знания разумное потребление, культурные и материальные ценности Формирование основ безопасного поведения Основные правила безопасного поведения в быту, на улице безопасность в сети Интернет оказание элементарной помощи
ИЗМЕНЕНИЯ В СОДЕРЖАНИИ ПО РАЗДЕЛУ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (на примере темы «ПРИРОДА») 2 м – 1 год 1 – 2 года 2 – 3 года 3 – 4 года 4 – 5 лет 5 – 6 лет 6 – 7 лет Животные Привлечение внимания детей и организация взаимодейст- вия с объектами живой и неживой природы в естественной среде Животные ближайшего окружения детеныши животных ближайшего окружения разделение по классам различные виды позвоночных животных по среде обитания, особенности внешнего вида по природным зонам, особенности развития Растения Деревья, отдельные, овощи, фрукты, ягоды кустарники ближайшего окружения классифи- кация деревь- ев, цветы ближайшего окружения грибы комнатные растения, их потребности многообра- зие растений, их среда обитания, применение Явления природы Наиболее частые осадки, ветер наблюдаемые осадки, изменение t 0 смена времен года атмосферные явления жизнь животных и растений в разные сезоны космос Неживая природа Объекты, используемые в игре: вода, песок глина, камни свойства различных материалов свойства веществ неживая природа как среда обитания природные материалы и ископаемые,их использование Человек и природа Природо- охранная деятельность человека
ИЗМЕНЕНИЯ В СОДЕРЖАНИИ ПО РАЗДЕЛУ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 2 м – 1 год 1 – 2 года 2 – 3 года 3 – 4 года 4 – 5 лет 5 – 6 лет 6 – 7 лет Словарь Понимание речи, простые слова ответ на вопросы, фразы (2-3сл.) глаголы, прилагатель- ные, короткие фразы обобщающие слова вежливые слова социально- нравственные категории выразитель- ность речи Звуковая культура Внятная речь, выразитель- ность фонемати- ческий слух, звукопроизнош ение интонация, тембр, сила голоса интонацион- ная вырази- тельность исправление имеющихся нарушений Граммати- ческий строй Окончания, суффиксы, творчество род, падеж, число; предложение приставки; второстепен- ные члены сложные случаи употребления словные слова, числительные Связная речь Составление рассказа, в т.ч. о свои мысли пересказ участие в коллективном разговоре диалог, речевой этикет рассуждение, речевое планирование Интерес к литературе Фольклорные произведения, рассказы понимание содержания, повтор рифмы различные жанры литературы познаватель- ная литература книга как произведение, творчество Подготовка к грамоте Слово, звук узнавание слова на звук буква, гласный, согласный звуковой анализ, предложение
ИЗМЕНЕНИЯ В СОДЕРЖАНИИ ПО РАЗДЕЛУ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (музыка) 2 м – 1 год 1 – 2 года 2 – 3 года 3 – 4 года 4 – 5 лет 5 – 6 лет 6 – 7 лет Слушание музыки Формирование эмоционально го отклика на музыку, способности прислушиваться к музыке и вокальному пению, поощрение активности при восприятии плясовых мелодий Приобщение к слушанью музыки, обучение способности чувствовать характер музыки, различать на слух разные по тембру инструменты, петь, подпевать выполнять движения под музыку, выполнять имитационные упражнения. Восприятие различной музыки выделение звуков по высоте творчество композиторов различие музыкальных жанров Государствен ный гимн РФ Пение Подпевание певческие навыки выразительность пения сольное пение самостоятель ное пение Песенное творчество Сочинять мелодии по образцу ответ на музыкальные вопросы импровизация мелодии придумывание мелодий Музыкально- ритмические движения Реагировать на начало/конец музыки передавать характер музыки развитие чувства ритма передача эмоционально го содержания Игра на музыкальных инструментах Ознакомление с инструментами умение подыгрывать на ударных исполнение простейших мелодий исполнение в ансамбле Танцевальное творчество Придумыва- ние движений, композиций передача музыкальных образов
ИЗМЕНЕНИЯ В СОДЕРЖАНИИ ПО РАЗДЕЛУ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 2 м – 1 год 1 – 2 года 2 – 3 года 3 – 4 года 4 – 5 лет 5 – 6 лет 6 – 7 лет Основная гимнастика Приучение к жизненному ритму, освоение естественных движений разных частей тела. Формирование первых культурно- гигиенических навыков. Катание, бросание, ползание, ходьба ловля, бег, прыжки, равновесие метание, строевые упражнения ритмическая гимнастика прыжки со скакалкой усложнение Подвижные игры Игры-забавы музыкально- ритмические упражнения сюжетные и несюжетные игры соблюдение правил; инициатива соревнования, эстафеты игровое творчество; командный дух Основы ЗОЖ Элементарные КГН полезные привычки и закаливание поддержание порядка и чистоты здоровое питание, безопасность виды спорта, забота о здоровье элементарная помощь Спортивные упражнения Катание на санках, лыжах, велосипеде, плавание самокат усложнение, развитие навыков совершенст- вование навыков Активный отдых Физкультурные досуги и Дни здоровья патриотическая направленность туристские прогулки и экскурсии пешеходные прогулки и туризм Спортивные игры Городки, баскетбол, футбол и др. хоккей, настольный теннис и др.
ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО Равные возможности Качественное образование Консолидация общества = суверенитет образовательной системы РФ ФОП ФОП ДО: ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ГРАЖДАНИНА РФ, ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ГРАЖДАНСКОЙ И КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ НА ДОСТУПНОМ СОДЕРЖАНИИ, ДОСТУПНЫМИ СРЕДСТВАМИ