Результаты педагогической деятельности
Диагностика результатов социально – коммуникативного развития в процессе игровой деятельности
Диагностический материал по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, составлен с учетом ФГОС по образовательным областям. Осуществляется в начале и конце учебного года (при необходимости может быть проведена промежуточная диагностика в середине года).
Рекомендуемые материалы предполагают общую систему оценки детской деятельности по 3-бальной шкале («Система оценки результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой»).
3 балла – ребенок имеет четкие, информативные представления, в которых отражает свой собственный опыт.
2 балла – ребенок имеет фрагментарные, недостаточно понятные и обобщенные представления, собственный опыт также отражает фрагментарно.
1 балла – ребенок понимает не все задания, собственный опыт не отражает; правильные ответы есть, но очень мало.
Если по совокупности выполненных заданий диагностирования качества развития образовательных областей, баллы, набранные ребенком, попадают в диапазон от 3,5 до 4 баллов - его деятельность находится на высоком уровне; от 1,3 до 3,4 балла - деятельность среднего уровня; ниже 1,2 балла - деятельность низкого уровня.
Критерии оценки социально-коммуникативного развития дошкольника:
В качестве критериев оценки выступают следующие параметры:
- Соблюдение норм и правил поведения, принятых в обществе. Оценивается уровень культуры поведения за столом, в коллективе, то есть знание правил этикета и соблюдение традиций поведения в обществе.
- Открытость к общению. Исследуется общительность ребенка по шкале «замкнутый — общительный», а также характерные способы установления контакта.
- Способность налаживать контакт со взрослыми. Этот критерий включает оценку инициативности в общении, чувствительности к проявленной инициативе со стороны собеседника, эмоциональность, умение развивать ситуацию коммуникативного общения, а также зависимость от оценки взрослого.
Коммуникативная компетентность подразумевает развитие следующих умений:
-Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (весёлый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д) и рассказать о нём.
-Умение получать необходимую информацию в общении.
-Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.
-Умение вести простой диалог с взрослыми и сверстниками.
-Умение спокойно отстаивать своё мнение.
-Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей.
-Умение принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать т. д.)
-Умение уважительно относиться к окружающим людям.
-Умение принимать и оказывать помощь.
-Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.
Для более успешного влияния игр на социально-коммуникативное развитие должны соблюдаться некоторые условия, такие как:
– По мере развития ребенка игры нужно усложнять, чтобы они несли в себе уже не однозадачность, а всесторонне влияли на дошкольника.
– Обучение через игры должно идти с использованием разных игровых технологий.
– Педагог должен четко понимать, на что направлена та или иная игра и держать все под контролем, используя тактику педагогической поддержки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.1_pered.pdf | 1.12 МБ |
2.2._itogi_diagnostiki.pdf | 914.89 КБ |