Результаты педагогической деятельности
Диагностика результатов социально – коммуникативного развития в процессе игровой деятельности
Диагностический материал по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, составлен с учетом ФГОС по образовательным областям. Осуществляется в начале и конце учебного года (при необходимости может быть проведена промежуточная диагностика в середине года).
Рекомендуемые материалы предполагают общую систему оценки детской деятельности по 3-бальной шкале («Система оценки результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой»).
3 балла – ребенок имеет четкие, информативные представления, в которых отражает свой собственный опыт.
2 балла – ребенок имеет фрагментарные, недостаточно понятные и обобщенные представления, собственный опыт также отражает фрагментарно.
1 балла – ребенок понимает не все задания, собственный опыт не отражает; правильные ответы есть, но очень мало.
Если по совокупности выполненных заданий диагностирования качества развития образовательных областей, баллы, набранные ребенком, попадают в диапазон от 3,5 до 4 баллов - его деятельность находится на высоком уровне; от 1,3 до 3,4 балла - деятельность среднего уровня; ниже 1,2 балла - деятельность низкого уровня.
Критерии оценки социально-коммуникативного развития дошкольника:
В качестве критериев оценки выступают следующие параметры:
- Соблюдение норм и правил поведения, принятых в обществе. Оценивается уровень культуры поведения за столом, в коллективе, то есть знание правил этикета и соблюдение традиций поведения в обществе.
- Открытость к общению. Исследуется общительность ребенка по шкале «замкнутый — общительный», а также характерные способы установления контакта.
- Способность налаживать контакт со взрослыми. Этот критерий включает оценку инициативности в общении, чувствительности к проявленной инициативе со стороны собеседника, эмоциональность, умение развивать ситуацию коммуникативного общения, а также зависимость от оценки взрослого.
Коммуникативная компетентность подразумевает развитие следующих умений:
-Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (весёлый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д) и рассказать о нём.
-Умение получать необходимую информацию в общении.
-Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.
-Умение вести простой диалог с взрослыми и сверстниками.
-Умение спокойно отстаивать своё мнение.
-Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей.
-Умение принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать т. д.)
-Умение уважительно относиться к окружающим людям.
-Умение принимать и оказывать помощь.
-Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.
Для более успешного влияния игр на социально-коммуникативное развитие должны соблюдаться некоторые условия, такие как:
– По мере развития ребенка игры нужно усложнять, чтобы они несли в себе уже не однозадачность, а всесторонне влияли на дошкольника.
– Обучение через игры должно идти с использованием разных игровых технологий.
– Педагог должен четко понимать, на что направлена та или иная игра и держать все под контролем, используя тактику педагогической поддержки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка № 5 от 11.10.2024 года «Мониторинг качества образования с учетом требований ФГОС и ФОП дошкольного образования (проведение диагностики)»
Цель:
- провести анализ мониторинга качества воспитательной работы в группах с учетом требований ФГОС и ФОП дошкольного образования
Объекты контроля:
- карты наблюдения, сводные таблицы
Результаты:
Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребенка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности.
Итоги стартовой диагностики.
Карта сформированности планируемых результатов на начало 2024 – 2025 уч. года | |||||
Воспитатели: Все группы | |||||
Показатели сформированности знаний и умений | 2 балла - знания и умения сформированы 1 балл- знания и умения на стадии формирования 0 баллов - знания и умения не сформированы | 0 баллов- ребенок не может выполнить все параметры оценки самостоятельно; 1 балл - ребенок выполняет самостоятельно все параметры оценки с незначительной помощью взрослого; 2 балла- ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно | |||
В мониторинге принимало участие на начало года ____16________воспитанник | |||||
Планируемые результаты по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" | |||||
Показатели | Кол-во человек |
| % | ||
Сформированы |
|
| |||
На стадии формирования | 13 |
| 82% | ||
Не сформированы | 3 |
| 18% | ||
100,00% | |||||
Планируемые результаты по образовательной области "Познавательное развитие" | |||||
Показатели | Кол-во человек |
| % | ||
Сформированы |
|
| |||
На стадии формирования | 12 |
| 75% | ||
Не сформированы | 4 |
| 25% | ||
100,00% | |||||
Планируемые результаты по образовательной области "Речевое развитие" | |||||
Показатели | Кол-во человек |
| % | ||
Сформированы |
|
| |||
На стадии формирования | 8 |
| 50% | ||
Не сформированы | 8 |
| 50% | ||
100,00% | |||||
Планируемые результаты по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" | |||||
Показатели | Кол-во человек |
| % | ||
Сформированы |
|
| |||
На стадии формирования | 11 |
| 69% | ||
Не сформированы | 5 |
| 31% | ||
100,00% | |||||
Планируемые результаты по образовательной области "Физическое развитие" | |||||
Показатели | Кол-во человек |
| % | ||
Сформированы |
|
| |||
На стадии формирования | 15 |
| 94% | ||
Не сформированы | 1 |
| 6% | ||
100,00% | |||||
Планируемые результаты по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) | |||||
Показатели | Кол-во человек |
| % | ||
Сформированы |
|
| |||
На стадии формирования | 1 |
| 28% | ||
Не сформированы | 8 |
| 72% | ||
100% | |||||
СВОДНАЯ ПО ОО | |||||
Показатели | Кол-во человек | % | |||
Сформированы | 0 | ||||
На стадии формирования | 10 | 62% | |||
Не сформированы | 6 | 38% | |||
| 100,00% |
Физическое развитие
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты – у 94 % воспитанников на стадии формирования.
По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Знают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания.
Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.
Познавательное развитие
По итогам проведения обследования выявлены следующие результаты – 75 % воспитанников на стадии формирования. По данным результатам можно сделать вывод, что 12 человек в достаточной мере владеют знаниями и умениями по данной области, знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Речевое развитие
По результатам обследования детей в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты – 50 % детей имеют проблемы с речью. Самый неудовлетворительный результат, по сравнению с прошлым учебным годом показатели ухудшились.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Социально – коммуникативное развитие
По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты – 13 воспитанников (82%) на стадии формирования.
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на уровне среднего. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), игры самостоятельно без помощи воспитателя организовывать могут. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Художественно – эстетическое развитие
По итогам проведения обследования выявлены следующие результаты – 11 воспитанников на стадии формироваеия
Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.
Дети могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе. У воспитанников развит навык лепки объемного образа. Дошкольники старшей группы также частично умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.
Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о среднем уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Заведующий СП ____________________ЕМ Бызова
С рекомендациями и замечаниями ознакомлены:
______________МА Горбуля
_____________НП Ткаченко