Результаты педагогической деятельности

Ткаченко Наталья Петровна

Диагностика результатов  социально – коммуникативного развития в процессе игровой деятельности

Диагностический материал по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, составлен с учетом ФГОС по образовательным областям.  Осуществляется в начале и конце учебного года (при необходимости может быть проведена промежуточная диагностика в середине года).

          Рекомендуемые материалы предполагают общую систему оценки детской деятельности по 3-бальной шкале («Система оценки результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой»).


3 балла – ребенок имеет четкие, информативные представления, в которых отражает свой собственный опыт.

2 балла – ребенок имеет фрагментарные, недостаточно понятные и обобщенные представления, собственный опыт также  отражает                                   фрагментарно.

1 балла – ребенок понимает не все задания, собственный опыт не отражает; правильные ответы есть, но очень мало.

           Если по совокупности выполненных заданий диагностирования качества развития образовательных областей, баллы, набранные ребенком, попадают в диапазон от 3,5 до 4 баллов - его деятельность находится на  высоком уровне; от 1,3 до 3,4 балла - деятельность среднего уровня;  ниже 1,2 балла - деятельность низкого уровня.  

Критерии оценки социально-коммуникативного развития дошкольника:

В качестве критериев оценки выступают следующие параметры:

  1. Соблюдение норм и правил поведения, принятых в обществе. Оценивается уровень культуры поведения за столом, в коллективе, то есть знание правил этикета и соблюдение традиций поведения в обществе.
  2. Открытость к общению. Исследуется общительность ребенка по шкале «замкнутый — общительный», а также характерные способы установления контакта.
  3. Способность налаживать контакт со взрослыми. Этот критерий включает оценку инициативности в общении, чувствительности к проявленной инициативе со стороны собеседника, эмоциональность, умение развивать ситуацию коммуникативного общения, а также зависимость от оценки взрослого.

Коммуникативная компетентность подразумевает развитие следующих умений:

-Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого  (весёлый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д) и рассказать о нём.

-Умение получать необходимую информацию в общении.

-Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.

-Умение вести простой диалог с взрослыми и сверстниками.

-Умение спокойно отстаивать своё мнение.

-Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей.

-Умение принимать участие в коллективных делах  (договориться, уступать т. д.)

-Умение уважительно относиться к окружающим людям.

-Умение принимать и оказывать помощь.

-Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

Для более успешного влияния игр на социально-коммуникативное развитие должны соблюдаться некоторые условия, такие как:

– По мере развития ребенка игры нужно усложнять, чтобы они несли в себе уже не однозадачность, а всесторонне влияли на дошкольника.

– Обучение через игры должно идти с использованием разных игровых технологий.

– Педагог должен четко понимать, на что направлена та или иная игра и держать все под контролем, используя тактику педагогической поддержки.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 2.1_pered.pdf1.12 МБ
PDF icon 2.2._itogi_diagnostiki.pdf914.89 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: