Работа с родителями

Шанмак Шончалай Олеговна

Работа с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Хунчугеш» села Ак-Дуруг

Досуг  для родителей в детском саду по ЗОЖ

(Спортивные игры, вопросы, и т.д.)

«Веселый час»

Разработала и провела:

Шанмак Шончалай Олеговна

воспитатель МБДОУ

детского сада «Хунчугеш»

с. Ак-Дуруг-2012

Цели: 

Среди родителей провести пропаганду «за здоровый образ жизни». Развитие интереса, активность родителей. Формировать чувство товарищества и дружества среди родителей.

Ход игры:

Воспитатель: - Добрый день, уважаемые родители! Начинаем вечер веселых игр «Веселый час»!

Готовы все команды? Каждая команда выступит с представлением. Ну-ка, послушаем, какие команды сегодня участвуют?

(Победителям присуждаются фишки).

I тур нашего веселого часа называется «Вопросита». Я задаю вопрос, ответившему команду присуждается одна фишка. Таким образом, мы собираем фишки.

Вопросы:

  1. Какой снег тает быстрее? (грязный)
  2. Сколько крыльев у жука? (четыре)
  3. Какое дерево цветет позже всех? (липа)
  4. Какое травянистое растение зацветает первым? (мать и мачеха)
  5. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (скворец)
  6. У какой птицы самый длинный язык? (у дятла 15 см)
  7. Прилет каких птиц означает начало весны? (грачей)
  8. Месяц весенних первоцветов? (апрель)
  9. Как называют гнездо белки?(дупло)
  10. Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые? (крапива)
  11. Что такое кинология? (наука о собаках)
  12. Какая страна считается родиной Олимпийских игр? (Греция)

Воспитатель: - А теперь, я вам раздам рисунки. В этих рисунках изображены пословицы. Что за пословица изображено на рисунке.

II тур нашего вечера «Эстафеты»

  1. Эстафета «Ложка»

Правила эстафеты: С ложкой во рту добежать  до ведра с водой, наливая на ложку воду, заполнить стакан водой, не снимая со рта ложку, не трогая рукой ложку, а зубами держать ложку. Сколько граммов налили воду в стакан, будем проверять.

  1. Эстафета «Пингвины»

- с мячом между ногами, обходить стул и обратно вернуться в строй.

       3. Эстафета «Черепаха»

- С тазом на спине ползать до определенный отрезок расстояния – (10 м). нельзя уронить таз.

  4. Эстафета «Карандаш»

Каждая команда строится в шеренгу. Каждой команде я раздам карандаши.

С помощью носа и верхней губой передать карандаш рядом стоящему человеку.

  5. Эстафета «Шарики»

- А теперь соревнуемся парами. В каждой команде должен быть один шар. Пара с шариком в области груди, бегать до отмеченной дистанции и обратно. Руками не трогаем, руки за спиной.

III тур «Юмористическое веселое представление»

Было задано домашнее задание, каждая команда подготовить юмористический художественный номер.

IV тур «Игры»

  1. Игра «Стройся!»

- За определенные секунды построиться по росту.

- За определенные секунды строиться по длине волос.

       2. Игра «Ленты»

Выходят из каждой команды трое из игроков. У двоих игроков завязывают глаза шарфом. У третьего игрока в руках имеются разноцветные ленты. Он завязывает ленты у одного из игроков с шарфом завязанных глаза. Другой завязанный шарфом глаза игроку, найти ленту у товарища и развязать ленту.

  1. Игра «Гласные»

Один гласный звук поставить на место всех гласных в песне «Жили у бабуси». Побеждает та команда, запевает лучше всех.

Итоги:

 На самом конце вечера считается фишки у каждой команды. Побеждает та команда, которая имеет много фишек.

Справка

О проведении досуга для родителей по ЗОЖ

«Веселый час»

Дата: 18 апреля 2012г

Время: 15.00-18.00 часов

Цель:  Среди родителей провести пропаганду «за здоровый образ жизни». Развитие интереса, активность родителей. Формировать чувство товарищества и дружества среди родителей.

Место проведения: Групповая комната старшей группы

Участники: родители старшей группы и воспитатель

Краткий анализ работы:

По плану провели досуг для родителей «Веселый час»

Присутствовало 17 родителей. Мы проводили предварительную работу, которой у каждой команды должны быть название и девиз. Родители с таким интересом готовились к этой игре. Все родители были очень довольными. Всем было очень интересно. Нам очень хотелось, чтобы каждая семья участвовала в этом конкурсе и в итоге мы достигли своих целей.

Справку составила: Шанмак Ш.О



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Хунчугеш» села Ак-Дуруг

Развлечение

 «Веселые старты»

в старшей группе с участием мам

посвященный  

Международному женскому дню 8 марта

(для детей старшего дошкольного возраста)

Провела: воспитатель

старшей группы

Шанмак Шончалай Олеговна

с. Ак-Дуруг

Цели:        

1. Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.

2.  Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.

3. Формировать у детей уважение и любовь к матери.

Задачи 

по видам интеграции образовательных областей:

Физическая культура - Совершенствовать двигательные умения детей в непринужденной обстановке.

Здоровье – создавать условия для выработки потребности вести ЗОЖ.

Социализация – способствовать участию детей в  совместных играх с детьми и со взрослыми.

Познание – развивать ориентировку в пространстве и времени, обогащать двигательный опыт и знания в области физкультуры и спорта.

Коммуникация - создавать условия для непринужденного доброжелательного общения.

Безопасность – закреплять в действии правила поведения в подвижных играх, играх-эстафетах

Музыка: развивать чувство ритма, активизировать ряд положительных эмоций посредством музыки

Труд – продолжать учить соблюдать порядок в зале, привлекать к уборке и расстановке оборудования

Ход мероприятия:

Ведущий: Дорогие мамы!  Поздравляем вас с наступающим Международным женским Днем 8 мартом.  И сегодня мы пригласили вас в наш зал, чтоб вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой , самой нужной , самой спортивной Мамой! Мы сегодня готовы подарить вам стихи, игры, танцы, здоровье в движении и отличное настроение !

Дети читают стих-е (хором)

Ведущий :

Внимание! Внимание!

Нас ждут соревнования!

Нам с мамами будет еще интересней,

И праздник сегодня начнем с этой песни:

Исполняется песня  «Мамин праздник»

Сегодня мамин праздник

Сегодня женский день

Я знаю любит мама

Гвоздику и сирень

П/в: Я знаю, я знаю

         Гвоздику и сирень.

Но в марте нет сирени

Негде его достать

А можно на листочке

Цветы нарисовать

П/в: А можно, а можно

         Цветы нарисовать.

Не случайно прозвучала такая красивая, ласковая песня о маме, ведь очень скоро будет отмечаться ДЕНЬ НАШИХ МАМ, БАБУШЕК и СЕСТЕР!

Мама – лучший друг во всем: в играх, труде, отдыхе и спорте. И сегодня в нашем празднике мамы примут участие в наших соревнованиях.

Ведущий: Веселые старты начинаются!

Чтобы нам не стесняться, расслабиться и веселее улыбаться – приглашаем всех размяться.

(ребята приглашают мам в круг на музыкальную игру-разминку)

-Разделиться на команды нам помогут ваши дети!

 Дети выполняют задание : пролезть через тоннель (или проскакать на мяче до цели) и взять карточку в которой мама прочитает название команды, девиз. Ребенок приглашает маму на скамейку с соответствующей эмблемой.

Когда команды собрались , участники выбирают капитана.

В праздничных спортивных соревнованиях принимают участие дети и мамы 2 команд.

Первая команда группы «Солнышко».

Вторая команда группы «Цветочки».

Звучат фанфары. Команды строятся в 2 колонны. Впереди капитаны команд.

(В каждой эстафете выигравшая команда получает фишку.)

Ведущий: Итак,  готовы к веселым стартам? Команды, стройся! (мамы и дети строятся в две команды: в каждой сначала мама, за ней ребенок).

-Мы мамам желаем удачи и новых спортивных побед!

Сражайтесь, боритесь, дерзайте, мамам спортивный привет!

Ведущий: 

Давайте поиграем в игру “Мамочка!”.

Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: “Ма-мо-чка!”,

только дружно и громко!

- Кто пришёл будить с утра?
- Кто сказал: “Вставать пора?”
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в кружку вам налить?
- А  косички кто заплёл?
- Целый дом один подмёл?
- В щечку кто  поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- А чья мама лучше всех?

Ну, это сейчас мы проверим в следующей игре «Уборка»

А чтобы это сделать быстро, по-спортивному ,я  дам  воздушный шар -  он будет носить вас со скоростью ветра.

(Два обруча, в каждом одинаковое количество мелких предметов («мусор»).

В одной руке игрока маленький песочный совочек, в другой – воздушный шар. Первый бежит к обручу, загребает совочком «мусор» и бежит к своей мусорной корзинке - высыпает, передает шар и совок следующему.)

Как только весь «мусор» окажется в корзине, а команда на месте, игроки поднимают вверх руки и кричат «Ура!»

Ребенок читает стихотворение:

Ведущий: мамам нужно отдыхать?(ответы)

Исполнятся «Танец маленьких утят»

 Приглашаем всем  встать – надо косточки размять!

(музыкальная игра с мамами. Мамы встают в круг посередине кружочки.)

 следующая игра «Моя мама самая сильная и быстрая»

Мамы берут детей на спину, бегают до указанного места и прибегут обратно.

Ребенок читает стихотворение.

Ведущий: А вы любите своих мам?

Не дадим мамам скучать – надо вещи постирать!

Игра «Стирка»

Ребенок читает стихотворение:

 (Помощники держат веревку напротив команд. Посередине веревки надо привязать длинную ленту, чтобы игроки найдя её  могли сориентироваться на своей половине. Между командами, почти на уровне линии старта, стоит большаякорзинка с бельем и прищепками. Первым участникам завязывают глаза и его «путешествие» начинается. Он должен взять в корзинке одну вещь и прищепку, а дойдя до веревки, повесить на своей половине, прикрепив прищепкой. Команды могут во весь голос подсказывать направление движения участника, а капитан должен следить за безопасностью передвижений детей. Бал получает та команда, на чьей половине окажется больше белья.)

Ребенок читает стихотворение.

Ведущий: Мама – это доброта!

                Мама – это красота!

И об этом они скажут нами сами в следующей  игре.

Игра«Я самая красивая, веселая, спортивная!»

(Нужно добежать до стула, по пути ребенок прихватить из корзинки парик, обежать вокруг стула, мама сядет на стул ребенок надевает на голову матери парик и мама громко скажет: «Я самая красивая, веселая, спортивная!» Затем парик положить на место и вернуться в команду. Когда на место возвращается последний игрок  команды, все поднимают вверх руки и кричат «Ура!»

«Собери матрешку!» эстафета с мамами.

Русская матрешка – это не только игрушка, но и один из символов и талисманов России. «Собери матрешку» - так называется эта эстафета. Нужно взять нижнюю часть матрешки, добежать до стола, где расставлены верхние части фигурок, найти подходящую по размеру, соединить, вернуться к своей команде, Последняя мама должна расставить матрешек по порядку.

Дети читают стихотворения:

1-ый ребенок:

2-ой ребенок:

3-ий ребенок:

«Кенгуру»
“Кенгуру” - зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

Эстафета «Слоны»


Мамы встанут на четвереньках, дети садятся на спину матери, мамы ползают до указанного места и обратно.

Конкурс «Вместе с мамой»

(Мама и ребенок в обруче, обойдя препятствия, возвращаются и передают обруч следующему.  Когда на место возвращается последняя пара  команды, все поднимают вверх руки и кричат «Ура!»)

Ведущий: Вот и подошли  к концу наши  праздничные веселые старты! Но мы хотим  пожелать вам, дорогие мамы, чтобы праздник никогда не заканчивался в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов.

Для подведения итогов, слово предоставляется заведующей нашего детского сада.

(Церемония награждения.  Грамоты за участие в спортивной жизни детского сада - мамам, медальки - детям).

Ведущий: На сегодня мы с вами прощаемся,

От души поздравляем,

 Пусть каждой из вас чаще

 Говорят теплые слова

Ваши любимые дети!

Дети читают стихотворение хором.

Ведущий: Нам очень приятно было видеть  счастливые глаза детей и ваши улыбки!

Спасибо вам  за желание  подарить   радость  вашим деткам – играть рядом с мамой ! Поверьте, для Вас это также важно,  как и для них!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Уход за зубами в дошкольном возрасте.

veszad2

Строения зуба.

Каждый зуб состоит из трех основных частей:

• Коронка - часть зуба, которая видна в полости рта.

• Корень - часть зуба, которая располагается в челюсти.

• Шейка - часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Коронка зуба покрыта сверху эмалью. Эмаль - это самая твердая ткань организма. Она на 98% состоит из неорганических веществ. Эмаль построена из кристаллов, основными компонентами которых являются соединения кальция.

Под эмалью располагается дентин. Он составляет основную массу зуба. В дентине содержится 70% неорганических веществ и примерно 30% органических веществ и воды. В дентине имеются канальцы (трубочки), в которых располагаются окончаниячувствительных волокон. Дентин является основным материалом, из которого построена не только коронка, но и корень зуба.

Внутри коронки и в канале корня зуба спрятано сплетение нервных волокон и кровеносных сосудов, называемое пульпой (мягкая рыхлая ткань). Нервы и сосуды проникают в зуб через отверстие, которое имеется на верхушке каждого корня. Пульпа является самой чувствительной тканью зуба.

Зуб удерживается в челюсти не только при помощи корня. Место в челюсти, где находится корень, называется лункой. Между корнем зуба и стенкой лунки имеется щель, в которой располагаются косые и поперечные связки, как бы подвешивающие зуб в кости. Эти связки обеспечивают фиксацию корня в лунке и выполняют роль амортизаторов, равномерно распределяющих жевательное давление. Между связками располагается большое количество сосудов и нервов. Это щелевидное пространство, заполненное связками, сосудами и нервами, носит название периодонта.

Десна обеспечивает дополнительную фиксацию зуба в челюсти, так как от шейки зуба к десне так же идут связки. Весь комплекс тканей, удерживающих зуб:корень, лунка, периодонт, десна -  носит название пародонта.

Зубы человека не одинаковы по форме и функции. В передней части полости рта расположены резцы - зубы с режущим краем, которые выполняют функцию откусывания пищи. По бокам от резцов находятся клыки - конусовидные зубы, предназначенные для отрывания кусочков пищи. Далее располагаются малые коренные зубы (премоляры) и большие коренные зубы (моляры). Эти зубы более крупные. У них есть жевательная поверхность и они имеют более одного корня. На жевательной поверхности таких зубов имеются углубления, называемые фиссурами. Эти зубы измельчают и перемалывают пищу.

У человека два комплекта зубов:

Временные зубы - их 20.

Постоянные зубы - их от 28 до 32.

Временные зубыиграют важную роль в развитии постоянных зубов:
они сохраняют пространство для них, направляют их рост.По своему строению временные зубы схожи с постоянными. Однако от постоянных они отличаются меньшими размерами и беловато-голубоватым цветом. Поэтому их часто называют молочными.

Зачатки зубов начинают закладываться еще в тот период, когда ребенок находится в утробе матери (с 6-7-й недели беременности). Когда ребенок рождается, в челюстях имеются зачатки всех временных и 16 постоянных зубов. Зачатки же остальных постоянных зубов формируются в первые годы жизни. В возрасте 3 лет ребенок имеет зачатки всех постоянных зубов, которые располагаются в челюстях над корнями временных зубов на верхней челюсти и под корнями временных зубов на нижней челюсти. Временные зубы начинают прорезываться в возрасте 6 месяцев. Сначала, как правило, появляются нижние резцы. К 2,5-3 годам у ребенка должны прорезаться все 20 временных зубов.

В возрасте 5-6 лет у ребенка появляются первые постоянные зубы - шестые. Эти зубы прорезаются на свободном месте позади временных зубов, поэтому их часто принимают за временные.

С 6 до 12 лет временные зубы меняются на постоянные. Когда постоянные зубы готовы к росту, корни временных зубов растворяются и временные зубы выпадают. Тогда у постоянных появляется возможность занять освободившееся место. Этот процесс происходит в строго определенной последовательности, парно и своевременно. Сначала меняются нижние резцы, затем резцы верхней челюсти и так далее.

К 12-14 годам у человека должны прорезаться постоянные зубы за исключением "зубов мудрости". "Зубы мудрости" появляются в среднем от 16 до 25 лет.

Постоянные зубы формируют у человека постоянный прикус. Прикус - это соотношение верхних и нижних зубов при их смыкании. Основными признаками правильно сформированного постоянного прикуса являются:

  • ровные зубные дуги,
  • верхняя челюсть располагается впереди относительно нижней,
  • средняя линия, проходящая между центральными зубами, совпадает со срединной линией лица,
  • верхние передние зубы на 1/3 коронки перекрывают коронки нижних передних зубов.

Отклонения от этих норм являются признаками неправильно сформированного прикуса.

Роль фтора в профилактике стоматологических заболеваний.

Фтор - это природное вещество, которое предотвращает возникновение кариеса, так как:

1. Соединяясь с эмалью, он делает ее крепче, устойчивей к воздействию кислот.
2. Способствует фиксации ионов кальция в твердых тканях зуба.

3. Угнетает размножение микроорганизмов зубного налета.

4. Препятствует прикреплению микроорганизмов к поверхности зуба.

5. Подавляет образование кислоты в зубном налете.

Существуют два метода профилактики кариеса фтором:

Системный - связан с употреблением фторсодержащих препаратов внутрь. Основными источниками являются: питьевая вода. Оптимальным является содержание фтора в воде 0,7-1,5 мг/л. В тех районах, где вода содержит недостаточное количество фтора, должно осуществляться дополнительное фторирование воды. Фторирование воды - самый дешевый и эффективный метод. Пищевые продукты: рыба, зерновые культуры, чай, желток куриного яйца, печень, баранина. Но с пищей в организм поступает недостаточное количество фтора, так как из пищевых продуктов фтор усваивается гораздо хуже, чем из питьевой воды. Дополнительными источниками могут являться:

1. Фторированная соль и фторированные молочные продукты.

2. Фторсодержащие лекарственные препараты, применяющиеся в виде таблеток или растворов. Их назначает врач.

Дополнительные источники используются только в тех районах, где в воде содержание фтора ниже нормы (менее 0,7 мг/л).

Местный - связан с непосредственным воздействием фтора на эмаль и зубной налет в момент поступления источников фтора в полость рта. Основными источниками являются:

1. Зубная паста, содержащая фтор. Зубная паста для ежедневного применения должна содержать 0,8-1% фтора (должно быть указано на упаковке).

2. Зубные эликсиры, содержащие фтор. Не рекомендуются детям младше 5-6 лет, так как они могут проглатывать жидкость.

У людей, живущих в местности с очень высоким содержанием фтора в воде (более 1,5 мг/л), избыточное поступление фтора в организм может вызвать флюороз зубов, который проявляется появлением на эмали зуба пятен (от белых до коричневых), помутнением эмали, изменением ее цвета или разрушением зубов (тяжесть заболевания зависит от степени превышения содержания фтора в воде). Поэтому в таких регионах используется вода, освобожденная от избытка фтора.


Роль кальция в профилактике стоматологических заболеваний.

Кальций является основным составляющим компонентом эмали. Кальций попадает в организм из воды и продуктов (кисло-молочных продуктов, квашеной капусты, картофеля, сливы, крыжовника, гречихи, овса, гороха, минеральной воды "Боржоми" и некоторых других). Из слюны, омывающей зубы, ионы кальция проникают в поверхностный слой эмали. Чем больше ионов кальция будет поступать к поверхности зуба, тем крепче будет эмаль. Особенно важно обеспечить зуб кальцием в период первых двух лет после прорезывания зуба. Ведь когда зуб только появляется на свет, в его эмали активно протекают обменные процессы. И со временем, в результате накопления в ней кальция, она становится зрелой (более толстой, сформированной).

Кроме воды и продуктов, дополнительными источниками кальция могут быть препараты, которые его содержат. Они применяются:

1. Местно — зубные пасты, в состав которых входит кальций, растворы кальция (глицерофосфат кальция, глюконат кальция), которыми обрабатываются зубы на приеме у стоматолога.

2. Внутрь — с помощью таблеток и растворов, которые употребляются по назначению врача.

Особое внимание профилактике кариеса препаратами, содержащими кальций, необходимо уделять в тех районах, где питьевая вода содержит недостаточное количество солей кальция.

Препараты кальция, как и фтора, применяются не только для профилактики, но и для лечения кариеса на его начальной стадии.

Профилактика стоматологических заболеваний включает в себя также сбалансированное питание, то есть такое питание, при котором пища содержит в себе белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества.

1. Белки способствуют росту организма, построению тканей, в том числе и ротовой полости, помогают бороться с инфекцией. Мясо, рыба, яйца, молочные продукты, бобы, орехи являются наилучшими источниками белка.

2. Жиры регулируют температуру тела и рост организма, улучшают состояние кожи, защищают внутренние органы от сотрясений. Жиры есть в мясе, рыбе, молочных продуктах.

3. Хлеб, крупы, овощи, фрукты содержат углеводы, которые обеспечивают организм энергией.

4. Витамины в наибольшем количестве содержатся в овощах, фруктах, ягодах и участвуют в формировании клеток крови, костной, зубных и других тканей, способствуют поддержанию устойчивости организма к инфекционным заболеваниям.

5. Среди минеральных элементов, обладающих противокариозным действием, наиболее значимыми являются фтор и кальций.

Кроме питательности употребляемых продуктов, необходимо учитывать и другие факторы, прежде всего такой, как механическое воздействие пищи на зубы в момент ее употребления. Твердая пища способствует очищению зубов от остатков мягкой пищи и дает необходимую нагрузку на челюстной аппарат.

Основным недостатком рациона питания современного человека является повышенное употребление углеводов в виде простых сахаров (сахар, конфеты, кондитерские изделия). Пища, богатая такими углеводами: уменьшает количество кальция в слюне, снижает способность слюны нейтрализовать кислоты, является питательной средой для микроорганизмов, вызывающих кариес.

Однако, многие взрослые и дети не могут отказать себе в удовольствии, получаемом при употреблении сладкого. Любителям сладостей и кондитерских изделий можно порекомендовать следующие правила приема сладкой пищи:

1. Употреблять сладкое лучше в качестве предпоследнего блюда.

2. Нежелательно есть сладкое в перерывах между приемами пищи и на ночь.

3. После приема сладкого лучше прополоскать рот водой или зубными эликсирами, а если есть возможность, то почистить зубы щеткой.

4. После приема сладкого применять жевательную резинку (лучше с ксилитом).

5. Желательно ограничить прием сладкого, сделав один «сладкий» день в неделю.

Как научить детей чистить зубы.

Обучение детей чистке зубов это проблема, с которой рано или поздно приходится сталкиваться всем родителям. Однако это является очень важным для приобретения ребенком привычки гигиены полости рта на всю оставшуюся жизнь. Начинайте как можно раньше.

Первые зубы не требуют особого ухода.  У всех грудничков наблюдается обильное слюноотделение, к тому же и зубы находятся на довольно значительном расстоянии друг от друга. Поэтому и происходит постоянное самоочищение. К 2,5 годам зубы у ребёнка располагаются более тесными рядами. Заметно уменьшилось и слюноотделение. Возникает необходимость в специальном уходе за зубами.

Наивно полагать, что в ясельном возрасте ребёнок в состоянии сразу же освоить зубную щётку. Первоначально его надо научить полоскать рот. Пройдёт не мало дней, прежде чем вы сможете научить малыша всем тонкостям этой процедуры. Поэтому проявляйте терпение.

Через несколько месяцев  после того, как ребёнок освоит полоскание рта можно начать приучать его к чистки зубов. Пока малыш не освоит зубную щётку, ему полезно давать после еды и перед сном целые яблоки, морковь. Они стимулируют обильное слюноотделение и способствуют механической очистки полости рта.

К следующему этапу обучения следует приступить, когда ребёнку исполнится 4 года. Само собой разумеется, родители должны заранее позаботиться о приобретении необходимых принадлежностей, специально предназначенных для детей.

Прежде всего ребёнка следует научить чистить зубы одной щёткой, смоченной водой, без пасты. При этом необходимо сначала показать, как надо правильно держать щётку, как двигать ею по отношению к зубам.

Но одной зубной щётки  недостаточно, чтобы содержать рот ребёнка здоровым. Для этого нужны дополнительные средства ухода. К ним как раз и относятся всем известные зубные пасты, специально разработанные для детей.

Самый простой способ приучить ребенка чистить зубы сделать этот процесс увлекательным. Ребенок не должен воспринимать чистку зубов как ежедневную рутинную обязанность. Можно подключить старших братьев и сестер. Разрешите ребенку почистить зубы его любимой кукле, перед тем как почистить его зубы.

Помните, всегда позволяйте ребенку самостоятельно чистить зубы, а затем сами проведите ему эту процедуру правильно.

Количество зубной пасты должно быть величиной с горошину. Большое количество зубной пасты может привести к избыточному пенообразованию и затруднить чистку зубов. Убедитесь в том, что ваш ребенок постоянно сплевывает зубную пасту. Регулярное проглатывание зубной пасты, содержащей фториды, может привести к флюорозу появлению пятен на зубах.

Если ребенок все же отказывается чистить зубы, сделайте вид, что он не участвует в какой-то веселой шумной игре, и скоро у него появится желание присоединиться.

Помните, как сказано у В.Маяковского: «Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо». Однако все ли из нас, родителей, сумели привить детям  любовь к зубной щётке.

Анализ

Консультация на тему: Уход за зубами в дошкольном возрасте.

Воспитатель: Шанмак Ш.О.

 

Шончалай Олеговна рассматривает эту тему как одну из самых актуальных проблем в современном мире. Выбранными методами и примерами воспитатель передает информацию без ущерба их здоровью. Воспитатель старается обеспечить здоровый образ жизни ребенку, и особенно как важно правильно ухаживать за своими зубами, и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Шончалай Олеговна представила методический материал, который соответствует программным требованиям, возрастным особенностям и уровню развития детей. Объем программного содержания достаточный для усвоения, формулировки программного содержания конкретны.

Воспитатель во время проведении консультации сумела найти общий контакт с группой и диалог между каждым участником. Речь воспитателя доступна, логично, эмоциональна, использует различные жесты.

Организовывая работу по здоровому образу жизни ребенка, Шончалай Олеговна позволяет не только сохранять и укреплять его здоровье, но и воспитать потребность быть здоровым, учить этому, повышает жизнедеятельность дошкольника и формирует основы личностной культуры.

Рекомендации: Выбранная методика воспитателя правильна. Продолжить работу над формированием здорового образа жизни среди воспитанников.

Воспитатель Седенсот Н.Д.   



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ»

Составила воспитатель  Шанмак Шончалай Олеговна

МБДОУ детский сад «Хунчугеш» с. Ак-Дуруг

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень  часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном  высокотехнологичном  обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания зож, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей  своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес « болезням цивилизации».

 «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

         Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. 

Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

  • Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда.  Необходимо объяснить детям, что нужно  рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.
  • Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.
  • Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;
  • В-третьих, культура питания.
  • Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

- Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

- Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

- Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

- Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

  • В-четвертых, это гимнастика, физзанятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику

          Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка.

 В дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по  выработке у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

           Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

           Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

          Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. ЗОЖ служит укреплению всей семьи.

  Основной задачей для родителей является: 

формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого.

             Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим  - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.

             Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:

- знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;

- умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях;

- знание основных правил правильного питания;

- знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;

- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;

- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

            Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

             Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность.

             Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры.

               Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены.  Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.

   **  Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей.

   

   Такие занятия приносят положительные результаты:

- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

- углубляют взаимосвязь родителей и детей;

- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

  Замечательно, если родители учат ребенка, помогают ему и сами участвуют в соревнованиях и спортивных мероприятиях в детском саду. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными.

  Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.


 Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка:

  • осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
  • повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем.
  • развивается умение разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

            Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.
          Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это  регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность и др.
 Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Мы желаем Вам быть здоровыми!

Анализ

Консультации на тему: «Здоровый образ жизни в семье»

Воспитатель: Шанмак Ш.О.

Дата проведение: 22 сентября 2015 г.

        

        Шончалай Олеговна рассматривает эту проблему как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов примеров организации обучение дошкольников, без ущерба для их здоровья. Она старается сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умение и навыки не только общеобразовательного характера, но здорового образа жизни, научить использовать полученные знание в повседневной жизни.

        Воспитатель представила методический материал, который соответствует программным требованиям. Объем программного содержание достаточный, формулировки программного содержания конкретны.

        Стиль проведения консультации, характер педагогического общение и взаимодействие с коллегами личностно –ориентированный, диалог между воспитателем и педагогами. Воспитатель сумел найти общий язык с родителями, материал передавал очень ясно и четко. Использовала различные современные технологии.

        Организовав работу по здоровому образу жизни, Шанмак Ш.О. позволяет не только сохранить здоровье в семье, но и пробудить потребность быть здоровым, научить семей этому, повышает жизнедеятельность дошкольника и формирует основы личностной культуры.

Рекомендации: Выбранные формы и методы воспитателя правильные. Продолжать работу над формированием здорового образа жизни родителей и воспитанников.

Заведующий МБДОУ д/с «Хунчугеш»________________ /Базыр Э.Б.