Самообразование
Тема методической работы «Развитие словаря у детей 2 младшей группы посредством театрализованной деятельности»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создать условия для развития творческой активности детей по средством театрализованной деятельности Задачи: Формировать основы речевой и языковой культуры Развивать навыков игрового и речевого общения Развивать звуковую культуру речи Обеспечить возможность для обогащения словарного запаса Развивать диалогическую и монологическую речь, ее интонационную выразительность. Учить сочетать движения и речь. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки, пластические способности детей, мимику, логическое мышление. Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать интерес и любовь к книге. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающим.
Программы, учебно-методические пособия, технологии, используемые в работе "Общение и речь: развитие общения детей со взрослыми" под редакцией М.И.Лисиной Пособие Н.Ф.Сорокиной "Играем в кукольный театр" по программе "Театр - творчество - дети" (для детей от 3 до 7 лет) Технология А.Н.Бурениной «Театр всевозможного» Авторская педагогическая технология развития ребенка дошкольного возраста в театрализованной деятельности Т.И.Петровой, Л.Е.Сергеевой, Е.С.Петровой. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы
Особенности речевого развития детей 2 младшей группы: плохо развита связанная монологическая речь они с трудом рассказывают о событиях своей жизни у них скудный запас слов они не могут выразить полностью свою мысль скованно творческое воображение плохо развиты навыки связанной, выразительной речи, моторика отсутствуют коммуникативные навыки.
Основные формы и приёмы работы с детьми по театральной деятельности: 1.Чтение художественной литературы и беседа по ней. 2. Игры – драматизации. 3.Упражнения для социально-эмоционального развития детей. 4.Упражнения по дикции ( чистоговорки, потешки, стишки). 5.Пальчиковая гимнастика. 6.Знакомство со средствами драматизации – жестом, мимикой, движениями, костюмами, декорациями. 7.Игры – превращения (метод «Эмпатии»). 8.Подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
Предполагаемый результат: сформировалась диалогическая и монологическая форма речи; умеют строить диалоги, использовать в речи разные типы предложений; развито стремление общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию сказок, произведений; расширились игровые умения детей; сформировано умение свободно чувствовать себя в роли; сформирована познавательная активность, творческие способности, память, воображение, мышление, фантазия.
Методы и приёмы, используемые в работе для развития активной речи детей Ритмическое сочетание текста с движениями (потешки, стихотворения, с мелодией (пение детских песенок) Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц Ролевой диалог героев сказок Инсценирование фрагментов сказок о животных
Предметно-пространственная среда, обеспечивающая творческое и речевое развитие на основе театрализованной деятельности уголок ряженья с атрибутами-костюмами: сарафанами, платочками, головными уборами настольный театр «Репка», «Колобок», «Теремок», приобрела театр би-ба-бо «Курочка Ряба» оформила книжный уголок, куда поместила книги разной направленности: потешки, сказки, художественные произведения, соответствующие возрасту детей приобретены сказки на CD носителях оформлена картотека «Пальчиковые игры».
Работа с родителями: Консультации Беседы Оформлен уголок для родителей с рекомендациями по театральной деятельности: 1. «Как правильно разучивать стихи?» 2. «Театр в жизни вашего ребенка». 3. «Как организовать домашний театр?» 4. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театральные игры» 5. «Развитие выразительности речи посредством театрализованной деятельности»