План работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей
План работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_detmi_sirotami_i_detmi_ostavshimisya_bez_popecheniya_roditeley_.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с.Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан.
ПРИМЕРНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Составила: учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 1с.Стерлибашево
Гайсарова Лилиана Хайдаровна
2019-2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сегодня в России проблема воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, очень актуальна. Государство предоставляет детям-сиротам достаточно прав, гарантий и льгот. Но сироты и инвалиды в нашей стране до сих пор остаются самой незащищенной социально группой. Большинство детей-сирот не могут успешно адаптироваться в жизни, не в состоянии решить многих проблемы, с которыми им приходится сталкиваться ежедневно без поддержки взрослых. Адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, личностное развитие является важной задачей учителя. Необходимо развить социальную активность, подготовить к самостоятельной взрослой жизни, социализировать и интегрировать в современное общество. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – это отдельная категория учеников в образовательном учреждении, которым требуется повышенное внимание, помощь и поддержка.
Цель: создание образовательной среды, способствующей полной и качественной реализации детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей право на качественное и доступное образование, поддержка на всех уровнях образования.
Задачи:
- создать каждому ребенку данной категории необходимые и достаточные условия личностного развития;
- создать условия для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;
- формировать в школе дружественное эмоциональное поле взаимоотношений, обеспечивающих уважение личности ребенка, обеспечить психологический комфорт для всех участников образовательного процесса;
- создать единое информационное пространство школы, обеспечить высокий уровень информированности всех участников образовательного процесса.
В 2019 учебном году я стала классным руководителем 5 б класса. В числе учащихся, прибывших из начальной школы, Иванов К.В., 23.09.2008 г.р. Иванов К.В. вместе с братишкой Ивановым В.В. находится под опекой своей бабушки Ивановой Г.З. Дети остались без родителей: отец умер, мать лишена родительских прав. Бабушка очень хорошо забоится о мальчиках, внуки хорошо и опрятно одеты, она регулярно интересуется учёбой Иванова К.В. Я, как классный руководитель, постоянно поддерживаю с опекуном связь: Иванова Г.З. всегда посещает родительские собрания, периодически звонит по телефону, чтобы узнать об успеваемости и поведении внука.
Мною был разработаны план работы с ребёнком-сиротой, рекомендации опекуну по воспитанию и общению с опекаемым.
План работы с Ивановым К.В , учеником 5 б класса
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Результат | |
Организационные мероприятия | ||||
1 | Изучение характеристики ребёнка, составленной классным руководителем и социально-психологической службой школы | Сентябрь 2019 г. | Знакомство педагога с индивидуальными особенностями ребёнка | |
2 | Помощь в выборе образовательного маршрута | Сентябрь 2019 г. | Составление индивидуального образовательного маршрута | |
3 | Встреча с замещающими родителями (опекунами) для составления плана совместной работы или корректировки данного плана | Сентябрь 2017 г. | Знакомство педагога с замещающими родителями. Составление эффективного индивидуального плана работы с ребёнком | |
Педагогическая поддержка детей в учебной деятельности | ||||
4 | Контроль за обеспечением учебниками | Сентябрь 2019 г. | Учащийся обеспечен учебной литературой для организации качественной работы в школе и дома | |
5 | Контроль посещаемости занятий, текущей успеваемости с целью организации дополнительных занятий для ликвидации пробелов в знаниях | В течение года | Обеспечение базового уровня знаний и компетенций по русскому языку и литературе | |
6 | Проведение индивидуальных консультаций, бесед (диалог с учеником) | По мере необходимости | Установление доверительного контакта с ребёнком | |
Организация внеурочной занятости | ||||
7 | Проведение беседы с целью выявления интересов и склонностей ребенка | Сентябрь 2019 г. | Выявление интересов ребёнка для определения | |
8 | Вовлечение в работу внеурочных занятий по программе «Искусство быть красноречивым, или школьная риторика» | Сентябрь 2019 г. | Развитие личности ребёнка, его социальная адаптация | |
9 | Активное привлечение к разнообразным школьным мероприятиям: | В течение года | Развитие личности ребёнка, его социальная адаптация, повышение мотивации к учению | |
10 | Участие в олимпиадах и творческих конкурсах | В течение года | Развитие личности ребёнка, его социальная адаптация, повышение мотивации к учению | |
Работа с воспитателями, замещающими родителями | ||||
11 | Проведение консультаций для воспитателей, замещающих родителей | В течение года | Осуществление взаимодействия с замещающими родителями для обеспечения более успешной адаптации и социализации ребёнка | |
12 | Выступление на родительских собраниях | В течение года (по плану классного руководителя) | Осуществление взаимодействия с замещающими родителями для обеспечения более успешной адаптации и социализации ребёнка | |
13 | Разработка рекомендаций по выполнению домашних заданий, воспитанию детей | Октябрь 2019 г., январь 2020 г., Апрель 2020 г. | Обеспечение качественного выполнения домашних заданий, оказание помощи в воспитании ребёнка |
Рекомендации психологов
педагогам и воспитателям для эффективного общения с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Основные правила для успешного общения с ребенком:
- «Опора на положительное». Принимать все качества ребенка, но необходимо акцентировать внимание ребенка на положительных чертах характера, содействовать развитию индивидуальных способностей
- «Искать позитив». Не хочется делать то, что не получается. Научите ребенка замечать пусть небольшие, но улучшения. Успех – лучший мотив в обучении
- «Не сравнивать с другими». Каждый ребенок уникален, кроме недостатков, есть еще и особенности. Только эмоциональная поддержка и постепенное движение от одного маленького успеха к другому помогут преодолеть неуверенность ребенка в своих силах и боязнь потерпеть неудачу.
- «Аффект тормозит интеллект». Отставание в развитии детей из неблагополучных семей связано, прежде всего, с недостатком любви и вызванной этим тревогой, которая блокирует природную любознательность ребенка. Только после того, как ребенок обретет стабильную привязанность и эмоциональную защиту, начнется поступательный процесс его развития.
- «Терпение». Получить все и сразу невозможно. Быстро – не всегда значит «хорошо». Когда между взрослым и ребенком сформировалась привязанность, темп развития ребенка начинает определяться природной любознательностью и индивидуальными способностями.
- «Разумные нагрузки». Учебные нагрузки должны быть посильны и для нервной системы, и для интеллектуального потенциала ребенка.
- «Хвалить за усилия, а не за результат». В любом деле важны последовательные усилия и преодоление трудностей.
- «Верить в ребенка». Вера в ребенка – это источник его жизненных сил и две трети будущего успеха. Необходимо помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей, проблемой.