План работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей

План работы с детьми-сиротами  и детьми, оставшимся без попечения родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с.Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан. 

ПРИМЕРНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Составила: учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 1с.Стерлибашево

Гайсарова Лилиана Хайдаровна

2019-2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сегодня в России проблема воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, очень актуальна. Государство предоставляет детям-сиротам достаточно прав, гарантий и льгот. Но сироты и инвалиды в нашей стране до сих пор остаются самой незащищенной социально группой. Большинство детей-сирот не могут успешно адаптироваться в жизни, не в состоянии решить многих проблемы, с которыми им приходится сталкиваться ежедневно без поддержки взрослых.  Адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, личностное развитие является важной задачей учителя. Необходимо развить социальную активность, подготовить к самостоятельной взрослой жизни, социализировать и интегрировать в современное общество. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – это отдельная категория учеников в образовательном учреждении, которым требуется повышенное внимание, помощь и поддержка.

Цель: создание образовательной среды, способствующей полной и качественной реализации детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей право на качественное и доступное образование, поддержка на всех уровнях образования.

Задачи:

- создать каждому ребенку данной категории необходимые и достаточные условия личностного развития;

- создать условия для удовлетворения образовательных потребностей ребенка; 

- формировать в школе дружественное эмоциональное поле взаимоотношений, обеспечивающих уважение личности ребенка, обеспечить психологический комфорт для всех участников образовательного процесса;

-  создать единое информационное пространство школы, обеспечить высокий уровень информированности всех участников образовательного процесса.

В 2019 учебном году я стала классным руководителем 5 б класса. В числе учащихся, прибывших из начальной школы, Иванов К.В., 23.09.2008 г.р. Иванов К.В. вместе с братишкой Ивановым В.В. находится под опекой своей бабушки Ивановой Г.З. Дети остались без родителей: отец умер, мать лишена родительских прав.  Бабушка очень хорошо забоится о мальчиках, внуки хорошо и опрятно одеты, она регулярно интересуется учёбой Иванова К.В. Я, как классный руководитель, постоянно поддерживаю с опекуном связь: Иванова Г.З. всегда посещает родительские собрания, периодически звонит по телефону, чтобы узнать об успеваемости и поведении внука.

Мною был разработаны план работы с ребёнком-сиротой, рекомендации опекуну по воспитанию и общению с опекаемым.

План работы с Ивановым К.В , учеником 5 б класса

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Результат

Организационные мероприятия

1

Изучение характеристики ребёнка, составленной классным руководителем и социально-психологической службой школы

Сентябрь 2019 г.

Знакомство педагога с индивидуальными особенностями ребёнка

2

Помощь в выборе образовательного маршрута

Сентябрь 2019 г.

Составление индивидуального образовательного маршрута

3

Встреча с замещающими родителями (опекунами) для составления плана совместной работы или корректировки данного плана

Сентябрь 2017 г.

Знакомство педагога с замещающими родителями. Составление эффективного индивидуального плана работы с ребёнком

Педагогическая поддержка детей в учебной деятельности

4

Контроль за обеспечением учебниками

Сентябрь 2019 г.

Учащийся обеспечен учебной литературой для организации качественной работы в школе и дома

5

Контроль посещаемости занятий, текущей успеваемости с целью организации дополнительных занятий для ликвидации пробелов в знаниях

В течение года

Обеспечение базового уровня знаний и компетенций по русскому языку и литературе

6

Проведение индивидуальных консультаций, бесед (диалог с учеником)

По мере необходимости

Установление доверительного контакта с ребёнком

Организация внеурочной занятости

7

Проведение беседы с целью выявления интересов и склонностей ребенка

Сентябрь 2019 г.

Выявление интересов ребёнка для определения

8

Вовлечение в работу внеурочных занятий по программе «Искусство быть красноречивым, или школьная риторика»

Сентябрь 2019 г.

Развитие личности ребёнка, его социальная адаптация

9

Активное привлечение к разнообразным школьным мероприятиям:

В течение года

Развитие личности ребёнка, его социальная адаптация, повышение мотивации к учению

10

Участие в олимпиадах и творческих конкурсах

В течение года

Развитие личности ребёнка, его социальная адаптация, повышение мотивации к учению

Работа с воспитателями, замещающими родителями

11

Проведение консультаций для воспитателей, замещающих родителей

В течение года

Осуществление взаимодействия с замещающими родителями для обеспечения более успешной адаптации и социализации ребёнка

12

Выступление на родительских  собраниях

В течение года (по плану классного руководителя)

Осуществление взаимодействия с замещающими родителями для обеспечения более успешной адаптации и социализации ребёнка

13

Разработка рекомендаций по выполнению домашних заданий, воспитанию детей

Октябрь 2019 г., январь 2020 г.,

Апрель 2020 г.

Обеспечение качественного выполнения домашних заданий, оказание помощи в воспитании ребёнка

Рекомендации психологов

педагогам и воспитателям для эффективного общения с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Основные правила для успешного общения с ребенком:

  • «Опора на положительное». Принимать все качества ребенка, но необходимо акцентировать внимание ребенка на положительных чертах характера, содействовать развитию индивидуальных способностей
  • «Искать позитив». Не хочется делать то, что не получается. Научите ребенка замечать пусть небольшие, но улучшения. Успех – лучший мотив в обучении
  • «Не сравнивать с другими». Каждый ребенок уникален, кроме недостатков, есть еще и особенности. Только эмоциональная поддержка и постепенное движение от одного маленького успеха к другому помогут преодолеть неуверенность ребенка в своих силах и боязнь потерпеть неудачу.
  • «Аффект тормозит интеллект». Отставание в развитии детей из неблагополучных семей связано, прежде всего, с недостатком любви и вызванной этим тревогой, которая блокирует природную любознательность ребенка. Только после того, как ребенок обретет стабильную привязанность и эмоциональную защиту, начнется поступательный процесс его развития.
  • «Терпение». Получить все и сразу невозможно. Быстро – не всегда значит «хорошо». Когда между взрослым и ребенком сформировалась привязанность, темп развития ребенка начинает определяться природной любознательностью и индивидуальными способностями.
  • «Разумные нагрузки». Учебные нагрузки должны быть посильны и для нервной системы, и для интеллектуального потенциала ребенка.
  • «Хвалить за усилия, а не за результат». В любом деле важны последовательные усилия и преодоление трудностей.
  • «Верить в ребенка». Вера в ребенка – это источник его жизненных сил и две трети будущего успеха. Необходимо помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей, проблемой.