План работы с детьми с девиантным поведением
Представлен план работы с детьми с девиантным поведением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_detmi_s_deviantnym_povedeniem.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа№1 с.Стерлибашево
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения Руководитель ШМО _________/Халитова А.А. Протокол №____ от «____» ________20___ г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР __________/Ярославова А.А. «____» ________20___ г. | УТВЕРЖДЕНО приказом от «____»_______20___г. №_____ И.о. директора школы __________/Кадыров А.Т.. |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
работы с детьми с девиантным (общественно опасным) поведением
Составила: учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 1с.Стерлибашево
Гайсарова Лилиана Хайдаровна
2019-2020
План работы классного руководителя 6 б класса
Гайсаровой Лилианы Хайдаровны
с детьми девиантного поведения на 2020-2021 учебный год
для учащихся среднего звена (возраст 11-14 лет)
№п/п | Содержание работы (решаемые задачи) | Сроки исполнения | Применяемые технологии |
1. | Изучение личности подростка: собрать общие данные о подростке (ф.и.о., возраст, состав семьи, состояние здоровья, возможности к обучаемости и т.д.); поставить психолого-педагогический диагноз | сентябрь | Социально-педагогическая профилактика |
2. | Изучить положение подростка классе, в социуме; | октябрь | Социально-педагогическая профилактика |
3. | Диагностическая работа с подростками: исследование характерологических и личностных особенностей; индивидуальное консультирование учащихся и их родителей | октябрь | психолого-педагогическое сопровождение |
4. | Изучить процесс реализации социальных потребностей подростка: | ноябрь | Социально-педагогическая профилактика |
5. | Распознавание на базе полученных результатов причины трудновоспитуемости подростка и составление психолого-педагогической характеристики подростка | декабрь | психолого-педагогическое сопровождение |
6. | Коррекционная работа: психологические игры; коррекция школьной тревожности; коррекция самооценки ученика и учителя; игры и тренинги на снятие агрессивности; игры и тренинги повышения уверенности в себе; тренинг общения; тренинг волевых качеств личности; развивать умения и навыки к самовоспитанию | январь-апрель | социально психологическая реабилитация. |
7. | Разработка рекомендаций для классных руководителей, учителей-предметников, родителей по работе с педагогически запущенными подростками и детьми девиантного поведения | в течение года | социально психологическая реабилитация. |
Приведу примеры причин девиантного поведения детей, с которыми я столкнулась в своей практике:
дефекты семейного воспитании (недостаточное психолого-педагогическое просвещение родителей, перекладывание забот о здоровье и воспитании на школу, конфликты в семье и многое другое);
ситуации, травмирующие психику ребенка (развод родителей, их длительное отсутствие, смерть близких людей, перемена места жительства и т.д.);
нарушения физического или психического здоровья;
акцентуация характера, темперамент;
проблемы в межличностных отношениях (изгой, помыкаемый, отчужденный);
педагогические ошибки (поверхностное знание индивидуальных особенностей ребенка, конфликтные ситуации между учителями и родителями ученика, унижение личности и т.д.);
социальные причины.
План реализации программы "Ты не один
№ п/п | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1. | Работа с педагогическим коллективом. Семинар "Отклоняющееся поведение как проявление отклоняющегося развития и одна из форм школьной дезадаптации". | Сентябрь | Психолог Социальный педагог |
2. | Подбор литературы по проблеме девиантного поведения. | Регулярно в течение года | Библиотекарь Психолог |
3. | Выступление на заседании педагогического совета: "Нарушение речи - как один из факторов, влияющий на отклоняющееся поведение". | Октябрь | Логопед |
4. | Сотрудничество с детским психиатром: - консультирование педагогов; - индивидуальное консультирование учащихся и их родителей. | Регулярно в течение года | Психолог Социальный педагог |
5. | Разработка рекомендаций для родителей и педагогов по поводу обучения и воспитания "проблемных детей". | Раз в четверть | Психолог Социальный педагог Зам. директора по учебной части |
6. | Анкетирование педагогов: "Как помочь ребенку справиться с проблемами?". "Пожелания, замечания, предложения по работе с "особенными" детьми" | Ноябрь Декабрь | Социальный педагог |
7. | Сотрудничество с организациями дополнительного образования: ДДЮ, спортивной школой олимпийского резерва, центром трудовой адаптации, станцией юных техников и натуралистов, с центром занятости населения по поводу организации досуга учащихся. | Регулярно в течение года | Классные руководитель Зам. директора по воспитательной работе |
1. | Работа с родителями учащихся Анкетирование родителей:
| Сентябрь Октябрь Апрель | Социальный педагог Классные руководитель |
2. | Индивидуальное консультирование родителей по волнующим их вопросам. | Регулярно в течение года | Социальный педагог Психолог |
3. | Родительские собрания: "Гиперактивные дети". "Межличностные отношения в разных возрастных группах". "Мы вместе". | Октябрь Декабрь Январь | Психолог Зам. директора по воспитательной работе Социальный педагог |
4. | Вовлечение родителей во внеклассные мероприятия. | Регулярно в течение года | Классные руководители |
5. | Привлечение родительской общественности к дальнейшей социализации "проблемных" детей. | Июнь | Классный руководитель Зам. директора по воспитательной работе |
1. | Работа с учащимися. Создание банка данных "Особенные дети". | Сентябрь | Социальный педагог |
2. | Разработка индивидуального и группового исследования личности: -самооценка; - особенности темперамента и характера; | Сентябрь | Психолог Социальный педагог |
3. | Индивидуальные коррекционные занятия с психологом. | Регулярно в течение года | Психолог |
4. | Индивидуальные занятия с логопедом. | Регулярно в течение года | Логопед |
5. | Выявление интересов и увлечений детей, имеющих проблемы в поведении. | Регулярно в течение года | Социальный педагог Классный руководитель |
6. | Вовлечение в кружки и секции проблемных учащихся. | Регулярно в течение года | Социальный педагог Классный руководитель |
7. | Учет посещаемости и успеваемости "особенных" детей. | Регулярно в течение года | Классный руководитель Социальный педагог |
8. | Рекомендации родителям от проблемных детей по их воспитанию и обучению. |
| Социальный педагог Психолог |
9. | Проявление интереса к созданию портфолио личных достижений у детей девиантного поведения. | Регулярно в течение года | Социальный педагог |
10. | Прослеживание за дальнейшей социализацией выпускников, имевших проблемы в поведении и общении. |
| Социальный педагог Классный руководитель |