План работы с детьми с девиантным поведением

Представлен план работы с детьми с девиантным поведением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_detmi_s_deviantnym_povedeniem.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа№1 с.Стерлибашево

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения

Руководитель ШМО

_________/Халитова А.А.

Протокол №____ от

«____» ________20___  г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

__________/Ярославова А.А.

«____» ________20___  г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом

от «____»_______20___г. №_____

И.о. директора  школы

__________/Кадыров А.Т..

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

работы с детьми с девиантным (общественно опасным) поведением

Составила: учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 1с.Стерлибашево

Гайсарова Лилиана Хайдаровна

2019-2020

План  работы классного руководителя 6 б класса

Гайсаровой Лилианы Хайдаровны

с детьми девиантного поведения на 2020-2021 учебный год

для учащихся среднего звена (возраст 11-14 лет)

№п/п

Содержание работы

(решаемые задачи)

Сроки исполнения

Применяемые

технологии

1.

Изучение личности подростка: собрать общие данные о подростке (ф.и.о., возраст, состав семьи, состояние здоровья, возможности к обучаемости и т.д.); поставить психолого-педагогический диагноз

сентябрь

Социально-педагогическая

профилактика

2.

Изучить положение подростка  классе, в социуме;
выявить положительные качества личности подростка;
выявить негативные стороны личности подростка

октябрь

Социально-педагогическая

профилактика

3.

Диагностическая работа с подростками: исследование характерологических и личностных особенностей;

индивидуальное консультирование учащихся и их родителей

октябрь

психолого-педагогическое сопровождение

4.

Изучить процесс реализации социальных потребностей подростка:
потребности в человеческих связях; потребности в самоутверждении;
потребности в эмоциональной привязанности; потребности в системе ориентации

ноябрь

Социально-педагогическая

профилактика

5.

Распознавание  на базе полученных результатов причины трудновоспитуемости подростка и составление психолого-педагогической характеристики подростка

декабрь

психолого-педагогическое сопровождение

6.

Коррекционная работа: психологические игры; коррекция школьной тревожности; коррекция самооценки ученика и учителя; игры и тренинги на снятие агрессивности; игры и тренинги повышения уверенности в себе; тренинг общения; тренинг волевых качеств личности; развивать умения и навыки к самовоспитанию

январь-апрель

социально психологическая реабилитация.

7.

Разработка рекомендаций для классных руководителей, учителей-предметников, родителей по работе с педагогически запущенными подростками и детьми девиантного поведения

в течение года

социально психологическая реабилитация.

Приведу примеры причин девиантного поведения детей, с которыми я столкнулась в своей практике:

дефекты семейного воспитании (недостаточное психолого-педагогическое просвещение родителей, перекладывание забот о здоровье и воспитании на школу, конфликты в семье и многое другое);

ситуации, травмирующие психику ребенка (развод родителей, их длительное отсутствие, смерть близких людей, перемена места жительства и т.д.);

нарушения физического или психического здоровья;

акцентуация характера, темперамент;

проблемы в межличностных отношениях (изгой, помыкаемый, отчужденный);

педагогические ошибки (поверхностное знание индивидуальных особенностей ребенка, конфликтные ситуации между учителями и родителями ученика, унижение личности и т.д.);

социальные причины.

План реализации программы "Ты не один

п/п

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1.

Работа с педагогическим коллективом.

Семинар "Отклоняющееся поведение как проявление отклоняющегося развития и одна из форм школьной дезадаптации".

Сентябрь

Психолог

Социальный педагог

2.

Подбор литературы по проблеме девиантного поведения.

Регулярно в течение года

Библиотекарь

Психолог

3.

Выступление на заседании педагогического совета: "Нарушение речи - как один из факторов, влияющий на отклоняющееся поведение".

Октябрь

Логопед

4.

Сотрудничество с детским психиатром:

- консультирование педагогов;

- индивидуальное консультирование учащихся и их родителей.

Регулярно в течение года

Психолог

Социальный педагог

5.

Разработка рекомендаций для родителей и педагогов по поводу обучения и воспитания "проблемных детей".

Раз в четверть

Психолог

Социальный педагог

Зам. директора по учебной части

6.

Анкетирование педагогов:

"Как помочь ребенку справиться с проблемами?".

"Пожелания, замечания, предложения по работе с "особенными" детьми"

Ноябрь

Декабрь

Социальный педагог

7.

Сотрудничество с организациями дополнительного образования: ДДЮ, спортивной школой олимпийского резерва, центром трудовой адаптации, станцией юных техников и натуралистов, с центром занятости населения по поводу организации досуга учащихся.

Регулярно в течение года

Классные руководитель

Зам. директора по воспитательной работе

1.

Работа с родителями учащихся

Анкетирование родителей:

  1. "Мой ребенок. Его особенности".
  2. "Прошу помочь".
  3. "Что нового я узнал(а) о своем ребенке?"

Сентябрь

Октябрь

Апрель

Социальный педагог

Классные руководитель

2.

Индивидуальное консультирование родителей по волнующим их вопросам.

Регулярно в течение года

Социальный педагог

Психолог

3.

Родительские собрания:

"Гиперактивные дети".

"Межличностные отношения в разных возрастных группах".

"Мы вместе".

Октябрь

Декабрь

Январь

Психолог

Зам. директора по воспитательной работе

Социальный педагог

4.

Вовлечение родителей во внеклассные мероприятия.

Регулярно в течение года

Классные руководители

5.

Привлечение родительской общественности к дальнейшей социализации "проблемных" детей.

Июнь

Классный руководитель

Зам. директора по воспитательной работе

1.

Работа с учащимися.

Создание банка данных "Особенные дети".

Сентябрь

Социальный педагог

2.

Разработка индивидуального и группового исследования личности:

-самооценка;

- особенности темперамента и характера;

Сентябрь

Психолог

Социальный педагог

3.

Индивидуальные коррекционные занятия с психологом.

Регулярно в течение года

Психолог

4.

Индивидуальные занятия с логопедом.

Регулярно в течение года

Логопед

5.

Выявление интересов и увлечений детей, имеющих проблемы в поведении.

Регулярно в течение года

Социальный педагог

Классный руководитель

6.

Вовлечение в кружки и секции проблемных учащихся.

Регулярно в течение года

Социальный педагог

Классный  руководитель

7.

Учет посещаемости и успеваемости "особенных" детей.

Регулярно в течение года

Классный  руководитель

Социальный педагог

8.

Рекомендации родителям от проблемных детей по их воспитанию и обучению.

 

Социальный педагог

Психолог

9.

Проявление интереса к созданию портфолио личных достижений у детей девиантного поведения.

Регулярно в течение года

Социальный педагог

10.

Прослеживание за дальнейшей социализацией выпускников, имевших проблемы в поведении и общении.

 

Социальный педагог

Классный руководитель