Заочный этап краевого конкурса «Учитель года Алтая — 2020"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитический отчет | 37.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа № 1
имени Петра Петровича Корягина»
Благовещенского района Алтайского края
Аналитический отчет
о результатах профессиональной деятельности
в 2016-2020 гг.
Подготовил: Волков Максим Александрович,
участник заочного этапа краевого конкурса
«Учитель года Алтая - 2020»,
Р.п. Благовещенка - 2020
Краткая информационная справка об участнике:
Должность: учитель физической культуры
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Петра Петровича Корягина» Благовещенского района Алтайского края (МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина)
Образование: высшее, ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», 2017г., Специальность 44.03.01. Педагогическое образование (профиль «Физическая культура»)
Педагогический стаж: 7 лет
Квалификационная категория: квалификационной категории не имеет, соответствует занимаемой должности (2016г.)
Профессиональные достижения, награды:
- Благодарственное письмо Администрации Благовещенского района за большой вклад в развитие физической культуры и спорта в Благовещенском районе, 2017 год
- Победитель (в составе творческой группы) конкурса Грантов губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики с проектом «Сегодня – юнармеец, завтра – защитник Родины!», 2018 год
- Победитель муниципального этапа краевого конкурса «Учитель года Алтая - 2020»
Профессиональное кредо:
Воспитывая в ребенке стремление к здоровому образу жизни и любовь к спорту, мы создаем основу его счастливого будущего. Здоровье – главная ценность человека, а спорт учит быть здоровым.
Введение
Современная школа, современный ученик, современный учитель… Какие они? Один из ключевых терминов, применяемых для характеристики системы современного образования, - «инновация». В эпоху инновационного развития и научного прогресса школьному образованию отводится особая роль: создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося, формирование активной жизненной позиции, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Кроме того, одним из основных требований к современной школе является создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. И это требование не случайно: по данным последних исследований количество здоровых людей в мире стремительно уменьшается. Одной из причин этого является отсутствие элементарных знаний и навыков в области физической культуры, физическое бездействие и несоблюдение правил здорового образа жизни.
На уровне государства вопрос оздоровления нации решается посредством нормативных документов и колоссальных материальных вложений в строительство, реконструкцию и обновление спортивных объектов и сооружений на территории всей нашей огромной страны. В Федеральном законе "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" физическая культура определяется как часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития. В соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Физическая культура» физическое воспитание в школе является универсальным средством формирования разносторонней и гармонично развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Становится очевидным тот факт, что основной функцией учебного предмета «Физическая культура» должно стать не только физическое развитие и совершенствование обучающихся, а также содействие формированию личности каждого обучающегося, разносторонне развитой, активной, адаптированной в обществе.
Во времена моего школьного детства урок физической культуры был самым любимым школьным предметом. И дело тут не в том, что на этом уроке не надо думать – бегай, играй в мяч, прыгай, а в том, что здесь можно выделиться, показать свое превосходство, преодолеть физическую и моральную слабость. Когда в 2011 году я пришел учителем физической культуры в школу, я осознал, что ситуация изменилась. В настоящее время, когда общество охватила эпидемия виртуальной зависимости, мобильные телефоны и интернет несут свое разрушающее воздействие, уводя детей в виртуальную реальность, снижая мотивацию к живому общению, двигательной активности и занятиям спортом вообще. Поэтому целью своей деятельности как учителя физической культуры я считаю создание необходимых условий для формирования у обучающихся мотивации к регулярным занятиям физической культурой и использованию навыков здорового образа жизни. Показатели обозначены Президентом России В.В. Путиным в майских указах 2018 года: увеличение доли граждан, занимающихся физкультурой и спортом, до 55%. Достижение этих показателей также является одной из задач моей профессиональной деятельности, ведь мой предмет обладает широкими возможностями в использовании форм, средств и методов обучения, воспитания и оздоровления.
Школа становится центром популяризации физической культуры и спорта не только среди детей, но и среди их родителей. Привлекать детей к занятиям спортом мне помогает взаимодействие с семьей и родительским сообществом. В современном мире каждый родитель по – разному трактует роль учителя. Одни позиционируют его как «подателя информации» по предмету, другие видят в нем наставника для своих детей. И я как педагог должен найти золотую середину, чтобы способствовать становлению личности и развитию жизненно необходимых качеств у ребенка. Нужно грамотно научить детей технике спортивных дисциплин, помочь им в развитии физических качеств, а также оказать поддержку в преодолении физических нагрузок. Все это необходимо сочетать с действительно добрыми человеческими отношениями и на правильном эмоциональном уровне. В учебной и внеурочной деятельности, внеклассной работе я руководствуюсь принципами активного взаимодействия и сотрудничества, уважаю личность каждого обучающегося и воспитанника, помогаю раскрыть спортивные таланты и потенциальные возможности. Участие в мероприятиях Российского движения школьников, возрождении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», волонтерская деятельность актива спортивного объединения «Эдельвейс» способствуют популяризации спорта среди обучающихся, их родителей и коллектива школы.
Подробно результаты профессиональной деятельности в количественных и качественных показателях будут рассмотрены в аналитической части отчета.
Аналитическая часть
- Результаты освоения обучающимися образовательных программ
По данным АИС «Сетевой город» качество знаний по физической культуре составило:
Учебный год | Класс(ы) | Образовательные результаты по итогам учебного года |
2016-2017 | 6а, б, в | 97,5% |
7 а, б, в | 95,6% | |
8 а, б, в | 95,2% | |
9 а, б | 97,9% | |
10 а, б | 92,9% | |
2017-2018 | 7 а, б, в | 93,8% |
8 а, б, в | 88,8% | |
9 а, б | 89,7% | |
10 а | 100% | |
11 а, б | 97,5% | |
2018-2019 | 8 а, б, в | 90,7% |
9 а, б, в | 84,2% | |
10 а | 96,4% | |
11 а | 100% | |
1 а, б, в | Не аттестуются |
Из данных мониторинга можно сделать вывод, что процент качества снижается к концу основной ступени, но значительно возрастает в старшей школе. Это объясняется высоким уровнем мотивации старшеклассников к занятиям спортом и физическому самосовершенствованию и недостаточным уровнем мотивации обучающихся 7 – 9 классов. Обнаружив данное противоречие, я пришел к выводу, что необходимо внести разнообразие по всем направлениям деятельности. Это и стало основой моей деятельности в последний год. Основные направления описываются в проектной части отчета.
- Результативность участия обучающихся в олимпиадах, соревнованиях
В числе основных достижений обучающихся – призовые места не только в спортивных, но и в интеллектуальных соревнованиях: районного первенства по баскетболу и легкой атлетике, турниров на кубок Администрации Благовещенского района, чемпионатов школьной баскетбольной лиги «КЭС-баскет», муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре.
Наиболее значимые мероприятия представлены в таблице:
Год | Уровень | Наименование мероприятия | Результат участия |
2016 | Муниципальный | Первенство Благовещенского района по баскетболу в зачет спартакиады школьников | 3 место |
2017 | 2 и 3 место | ||
2018 | 2 и 3 место | ||
2019 | 2 место | ||
2020 | 1 место | ||
2016 | Турнир на кубок РОНО | 3 место | |
2017 | 3 место | ||
2018 | 2 место | ||
2019 | 1 место | ||
2016 | Чемпионат ШБЛ «КЭС - БАСКЕТ» | 3 место | |
2017 | 3 место | ||
2018 | 3 место | ||
2019 | 1 место | ||
2020 | Межрайонный | 3 место | |
2019 | Муниципальный | Первенство Благовещенского района по легкой атлетике в зачет спартакиады школьников | 1 место |
2018 | Муниципальный | Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре | 1 место – 9 класс 3 место – 10 класс |
Отрабатываю навыки строевой подготовки с обучающимися, входящими в состав знаменной группы, уделяю особое внимание общефизической подготовке обучающихся из военно-патриотического клуба школы. ВПК «Каскад» - многократный победитель спартакиады военно-патриотических клубов, в том числе в силовой подготовке.
Готовлю детей к сдаче нормативов ГТО. Мои воспитанники в 2018 году получили 12 знаков отличия: 5 золотых, 4 серебряных и 3 бронзовых. Многие обучающиеся в течение года подтвердили и выполнили 2,3 взрослые разряды по видам спорта: лёгкая атлетика, полиатлон.
С 2015 года участвую в реализации проектов гражданско-патриотической и спортивно-оздоровительной направленности:
- мероприятия Российского движения школьников (Всероссийская акция «Сила РДШ» - 2018, 2019 - «Русский силомер», Президентские состязания, «Учительский фитнес-марафон»)
- проект «Мы выбираем Юнармию!» в рамках гранта Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики, окружной слет «Сегодня юнармеец, завтра – защитник Родины»
В 2017 году отмечен благодарственным письмом за большой вклад в развитие физической культуры и спорта в Благовещенском районе.
- Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе инновационной
Учебный год | Уровень, наименование мероприятия | Транслирование педагогического опыта | |
Форма выступления (пед. советы, круглые столы, мастер-классы, семинары, секции, научно-практические конференции и т.д.). | Тема | ||
2017-2018 | Краевой банк лучших практик по направлению «Сохранение и укрепление здоровья школьников» | Практическое занятие | «ВФСК ГТО как фактор укрепления здоровья обу-чающихся» |
2019-2020 | Всероссийский | Страница (личный кабинет) на платформе спорт.рдш.рф | https://xn--n1abebi.xn--d1axz.xn--p1ai/school/3015 Информация о спортивных мероприятиях школьного, районного и межрайонного уровня |
2019 | XV краевая научно-практическая конференция «Здоровое поколение XXI века» | Выступление Статья в электронном сборнике | «Физкультурно-спортивная работа в сельской школе как средство формирования основ здорового образа жизни» |
2019 | Благовещенский школьный округ | Проведение мероприятия | Внеклассное мероприятие «Мы выбираем ГТО!» в форме классного часа информационно-просветительской и агитационной направленности для обучающихся 5-9 классов |
- Участие в работе методических объединений, профессиональных сообществ педагогических работников
Учебный год | Уровень участия | Название профессионального сообщества | Форма участия | Тема выступления |
2016-2017 | Муниципальный | РМО учителей физкультуры | Открытая тренировка | Техническая подготовка. Ведение мяча на месте, в ходьбе, в беге, с изменением скорости |
2018-2019 | Открытый урок | Баскетбол. Ведение мяча на месте, в движении с изменением высоты отскока. Передачи мяча на месте, в движении | ||
2016-2017, 2017-2018, 2019-2020 | Окружной | Благовещенский школьный округ | Организация и проведение соревнований на приз Деда Мороза | Баскетбол, волейбол |
2017-2018 | Открытая тренировка | Техническая подготовка. Ведение мяча на месте, в ходьбе, в беге, с изменением скорости | ||
2017-2018 | Школьный | ШМО учителей физкультуры | Открытый урок | «Легкая атлетика – Прыжок в длину с разбега» |
2018-2019 | Открытый урок | «Лыжная подготовка: совершенствование одновременных ходов» |
С 2019 года руковожу школьным методическим объединением учителей физической культуры и ОБЖ, окружным методическим объединением учителей физической культуры Благовещенского школьного округа.
- Профессиональная активность (участие в работе предметных комиссий, оргкомитетах и жюри)
Учебный год | Уровень участия | Название мероприятия | Вид деятельности (член предметных комиссий, оргкомитетов, жюри различных конкурсов, эксперт по проверке развёрнутых ответов ГИА, наставник молодых педагогов и др.) |
2016-2017 | Муниципальный | Районный турнир по баскетболу, посвященный памяти Заслуженного врача России Конусенко Д.П. | Главный судья |
Первенство Благовещенского района по баскетболу | Главный судья | ||
2017-2018 | Соревнования по баскетболу ШБЛ «КЭС-баскет» | Главный судья | |
Районный турнир по баскетболу им. Панина М.Т. | Секретарь | ||
Районный турнир по баскетболу на кубок РОНО | Главный судья | ||
Зимний фестиваль ВФСК ГТО | Судья | ||
Первенство Благовещенского района по баскетболу | Главный судья | ||
2018-2019 | Первенство Благовещенского района по баскетболу | Главный судья | |
2019-2020 | Районный турнир по баскетболу на кубок РОНО | Главный судья | |
Первенство Благовещенского района по баскетболу | Главный судья | ||
Соревнования по баскетболу ШБЛ «КЭС-баскет» | Главный судья |
- Участие в конкурсах профессионального мастерства в сфере образования
Учебный год | Уровень участия | Наименование конкурса профессионального мастерства, в том числе в интернет – конкурсах (некоммерческих) | Результат участия (сертификат, грамота, диплом и др.) |
2017 | Региональный | Конкурс социально значимых проектов в сфере молодежной политики Проект «Сегодня юнармеец, завтра защитник Родины» | Победитель (в составе творческой группы) |
2019 | Муниципальный | Муниципальный этап краевого конкурса «Учитель года Алтая - 2020» | Диплом победителя |
2020 | Региональный | Заочный этап краевого конкурса «Учитель года Алтая - 2020» | Результат неизвестен |
Став учителем, я не оставил свое самое главное увлечение – спорт. Личным примером показываю своим воспитанникам, что нет ничего важнее, чем стремление к совершенству. Президент России В.В. Путин отметил: «Главное сделать так, чтобы спорт, активный образ жизни стали нормой российского общества, как сейчас принято говорить, актуальным трендом». Я активно поддерживаю позицию Президента и личным примером вношу свой вклад в пропаганду навыков здорового образа жизни среди детей и взрослых. В составе сборной Благовещенского района по баскетболу ежегодно участвую в районных и краевых олимпиадах и соревнованиях:
XL летняя Олимпиада сельских спортсменов Алтайского края 2018г. – 2 место
XXXIX летняя Олимпиада сельских спортсменов Алтайского края 2017г. – 1 место
XXXVI летняя Олимпиада сельских спортсменов Алтайского края 2014г. – 2 место
XII летняя Олимпиада Благовещенского района 2013г. – 1 место
XIII летняя Олимпиада Благовещенского района 2014г. – 2 место
Соревнования открытой баскетбольной лиги Родинского района в 2014г. – 1 место
- Совершенствование профессионального мастерства
Учебный год | Наименование организации ДПО | Наименование программы, количество часов | Использование и диссеминация опыта |
2019 | Общероссийский проект «Школа цифрового века» | Модульные курсы "Навыки профессиональной и личной эффективности" по теме: "Основы оказания первой помощи: Рекомендации для работников образовательных организаций" (6 ч.) | Применение навыков в образовательном процессе |
2019 | КГБУ ДПО АИРО им. А. М. Топорова | Повышение квалификации по теме «Развитие профессионального мастерства учителя» (36ч.) | Выступление на заседании ШМО |
2019-2020 | Общероссийский проект «Школа цифрового века» | Современные подходы к преподаванию физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС (36ч.) | Проведение открытых уроков на школьном, окружном и районном уровне |
С 2016 года разработал и реализую индивидуальный план профессионального развития (ИППР) в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог». Опытом разработки и реализации ИППР делюсь с коллегами школы и района, в том числе через персональный сайт.
Проектная часть
Выявленная проблема низких образовательных результатов в основном звене и низкого уровня мотивации к занятиям физической культурой и спортом побудила меня к поиску вариантов решения. Изучая всевозможные материалы по данной проблеме, применяю полученные знания в работе. Основными направлениями преобразований можно считать следующие:
- применение нетрадиционных релаксационных и развивающих методик и техник в учебной деятельности в рамках урока физической культуры (элементы йоги, упражнения для развития межполушарного взаимодействия, такие как «Кулак, ребро, ладонь», «Пальчики», «Перекрестное марширование»), обучение навыкам самоконтроля и саморегуляции состояния (выявление и распознавание объективных и субъективных показателей состояния организма – анализ настроения и самочувствия, отслеживание пульса по этапам урока и т.п;
- использование ресурсов системы общего и дополнительного образования (тренажерный зал, бассейн, лыжная база, ледовые стадионы), спортивных объектов школы и поселка (стадионы, спортивные площадки, уличные тренажеры), мероприятий Российского движения школьников и проекта «Школа жизни», посещение кинотеатра с целью просмотра мотивационных фильмов о спорте и спортивных достижениях нашей страны, таких как «Движение вверх», «Лёд», «Легенда № 17» и т.п. в рамках внеурочной деятельности;
- привлечение родительской общественности к внеклассной работе с обучающимися (осенний и весенний кроссы, Недели и Месячник здоровья, просветительские мероприятия, спортивные походы, туристические слёты, зимние спартакиады, «Веселые старты», «Мама, папа, я - спортивная семья», семейные соревнования по волейболу, баскетболу, теннису, футболу, мини-футболу, круговой лапте, легкой атлетике, силовой подготовке, настольному теннису, спортивные праздники для обучающихся и их родителей, работа в детском оздоровительном лагере ДОЛ «Каникулы в Солнечном городе»).
- работа с коллективом (фитнес-марафоны, велопробеги, лыжные и конькобежные соревнования, проведение занятий по общефизической подготовке и фитнесу с педагогами, выездные мероприятия спортивной направленности, совместные тренировки с учителями, соревнования спортивных команд обучающихся и учителей).
Итого в рамках Спартакиады школы среди классов по параллелям проведено более 76 спортивных мероприятий:
1. «Весёлые старты» - 8 соревнований
2. «Мама, Папа , Я- спортивная семья» - 2 соревнования
3. Баскетбол - 14 соревнований
4. Мини-футбол – 12 соревнований
5. Круговая лапта – 1 соревнования
6. Футбол - 3 соревнования
7. Лёгкая атлетика - 18 соревнований
8. «Неделя Здоровья» – 6 соревнований
9. Силовая подготовка – 6 соревнований
10. Волейбол - 3 соревнования
11. Лыжные гонки (личное первенство) -2 соревнования
Вместе с внеплановыми мероприятиями количество превышает 90.
В 2019 году школа приняла участие в проекте «Индекс здоровья школы», который является международным инструментом для оценки реализуемой в школе политики здоровьесбережения и был адаптирован для России Фондом детского спорта. Тестирование выявило сильные и слабые стороны здоровьесберегающей деятельности школы, разрабатывается план работы в соответствии с методическими рекомендациями.
Количественные показатели пока меняются в большую сторону достаточно медленно, но качественные показатели дают о себе знать – постепенно, пусть не всегда систематически, и взрослые, и дети уделяют спорту гораздо больше внимания: посещение спортивных мероприятий принимает массовый характер, спортивные объекты школы задействованы и вечерами, и в выходные дни.
Заключение
Профессия учителя имеет много общего с профессией актера. Как актер, так и учитель воздействует на чувства и ум зрителей — учеников. Убедительность, артистизм учителя, как и актера, могут обеспечить ему успех. Работая с детьми, я осознал, что одним из важных направлений профессионального развития является формирование артистизма. А районный фестиваль педагогических работников, ставший своеобразным дебютом моей театральной деятельности, помог понять, что определенные задатки актера у меня есть. Надеюсь, это также поможет мне в достижении цели – сделать здоровый образ жизни ведущим для большинства детей и взрослых.
Физическая культура и здоровый образ жизни подрастающего поколения – залог здоровья нации, основа национальной безопасности. Мне бы искренне хотелось, чтобы будущее поколение было физически крепким, развитым и ведущим здоровый образ жизни, а здоровое поколение – это путь к здоровой нации. Только здоровая нация может укреплять и развивать потенциал страны, обеспечить стабильность ее курса на повышение благосостояния.