Главные вкладки
Волков Максим Александрович
Сайт учителя физической культуры
Профессия: учитель физической культуры
Профессиональные интересы: Изучение и разработка методических материалов, игр и игровых упражнений по развитию силовых способностей у обучающихся
Увлечения: баскетбол, волейбол, лыжи, актерское мастерство
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: р.п Благовещенка
Место работы: МБОУ БСОШ№1 им.П.П. Корягина
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maksim-aleksandrovich-volkov«Спорт становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие каждого»
Надеюсь этом сайте вы можете найти много полезной и интересной информации по предмету "Физическая культура". Для учителей физической культуры размещены: календарно-тематическое планирование, разработки уроков, методические статьи и многое другое по актуальным проблемам учебно-воспитательного процесса. Думаю, будут полезны материалы об организации внеклассных и внешкольных мероприятий.
О себе
Образование :
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», 2017г., Специальность 44.03.01. Педагогическое образование (профиль «Физическая культура»)
Педагогический стаж, квалификационная категория
7 лет, квалификационной категории нет, соответствие занимаемой должности (2016г.)
Трудовой путь
ФГОУ СПО «Алтайский строительный техникум» - преподаватель
ОУ БМСОШ №1 - учитель физической культуры
ИП Шелехов В.А. – продавец-консультант
МБОУ БСОШ №1 им. П. П. Корягина - учитель физической культуры
Профессиональный портрет:
В 2011 году, когда я, выпускник Благовещенской первой школы, вернулся в родную школу учителем физической культуры, осуществилась мечта моего детства. За 7 лет работы с детьми я утвердился в мысли, что школа – мое призвание.
Профессиональное кредо: Воспитывая в ребенке стремление к здоровому образу жизни и любовь к спорту, мы создаем основу его счастливого будущего. Здоровье – главная ценность человека, а спорт учит быть здоровым.
Во внеурочной деятельности и внеклассной работе руководствусь принципами активного взаимодействия и сотрудничества, уважаю личность каждого обучающегося и воспитанника, помогаю раскрыть спортивные таланты и потенциальные возможности. Главной целью своей деятельности как учителя физической культуры и тренера считаю создание необходимых условий для формирования у обучающихся мотивации к регулярным занятиям физической культурой и использованию навыков здорового образа жизни.
Участие в мероприятиях Российского движения школьников, возрождении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», волонтерская деятельность актива спортивного объединения «Эдельвейс» способствуют популяризации спорта среди обучающихся, их родителей и коллектива школы.
В числе основных достижений воспитанников – первые и призовые места первенства Благовещенского района по баскетболу и легкой атлетике, турниров на кубок Администрации Благовещенского района, чемпионатов школьной баскетбольной лиги «КЭС-баскет», муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. Будучи бойцом по натуре, я учу детей, что не надо сдаваться, что даже 3 секунды могут решить все, как в моем любимом фильме «Движение вверх».
В составе сборной Благовещенского района по баскетболу ежегодно участвую в районных и краевых олимпиадах и соревнованиях, являюсь неоднократным победителем и призером летней олимпиады сельских спортсменов Алтайского края, Благовещенского района.
С 2019 года руковожу школьным методическим объединением учителей физической культуры и ОБЖ, активно участвую в работе районного объединения.
Уверен, что образованные, здоровые и успешные люди – это богатство страны. Главное мое дело сегодня – внести свой вклад в ее будущее через воспитание и обучение подрастающего поколения.
Мой взгляд на мир
Если спросят меня: почему? Почему не инженер? Не юрист? Не экономист?
Почему учитель???
Я отвечу: Еще во 2 классе, когда я начал заниматься в секции «Баскетбол», понял – что спорт – главное в моей жизни, а уже в 9 классе у меня не осталось ни капли сомнений, что через 2 года буду поступать в педагогический институт, и если, конечно, повезет вернусь учителем в родную первую школу.
И мне повезло! Повезло с детьми, коллективом, директором! Я глубоко убежден, что люди, которые окружают меня, помогли мне укрепиться в профессии, ведь обучение детей – это в первую очередь большой труд, требующий немало усилий. Тут главное – не опустить руки и не сломаться. Равно как и в спорте.
В школе я работаю 7 лет. За это время я понял, что от меня зависит будущее - учеников, школы, района, края, страны и может быть даже мира. Зависит потому, что я – учитель не обычного школьного предмета. Мое рабочее пространство - спортивный зал. Это особый мир, где нет парт, классной доски, мела, тетрадей и пугающих контрольных работ. Где у каждого ребенка есть возможность при определенном старании и мотивации добиться результата. Стать чуточку быстрее, выше, сильнее, чем вчера. Говорят, что во время игры в баскетбол игрок за считанные секунды просчитывает около трехсот тактических вариантов развития игры. У учителя в голове таких вариантов ТЫСЯЧИ на каждый класс, на каждого ученика. И я пытаюсь выстроить целую стратегию, просчитать комбинации и ходы, которые помогут стать моим ученикам успешными. Ведь успешный ученик сегодня – успешный человек завтра.
Во времена моего школьного детства можно было смело сказать, что урок физической культуры был самым любимым школьным предметом. И дело тут не в том, что на этом уроке не надо думать – бегай, играй в мяч, прыгай, а в том, что здесь можно выделиться, показать свое превосходство, преодолеть физическую и моральную слабость. В настоящее время общество охватила эпидемия виртуальной зависимости. Мобильные телефоны и интернет несут свое разрушающее воздействие. Они уводят детей в виртуальную реальность, снижая мотивацию к живому общению, двигательной активности и занятиям спортом вообще. И моя задача как учителя физической культуры и тренера – создать все условия для формирования у обучающихся мотивации к регулярным занятиям физической культурой и использованию навыков здорового образа жизни. Физическое воспитание в школе является универсальным средством формирования разносторонней и гармонично развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Умения выполнять технические и тактические действия, приемы и физические упражнения из различных видов спорта важны для дальнейшего использования в двигательной, игровой и соревновательной деятельности на протяжении всей жизни человека.
Президент России В.В. Путин в майских указах 2018 года одной из национальных стратегических задач в сфере демографической политики ставит увеличение доли граждан, занимающихся физкультурой и спортом, до 55%. И я считаю, что достижение этих показателей - вызов и мне в том числе. Ведь мой предмет обладает широкими возможностями в использовании форм, средств и методов обучения, воспитания и оздоровления. Привлекать детей к занятиям спортом мне помогает взаимодействие с семьей и родительским сообществом. В современном мире каждый родитель по – разному трактует роль учителя. Одни позиционируют его как «подателя информации» по предмету, другие видят в нем наставника для своих детей. И я как педагог должен найти золотую середину, чтобы способствовать становлению личности и развитию жизненно необходимых качеств у ребенка. Это важнейшая и сложнейшая миссия учителя. Ведь, и вправду нужно грамотно научить детей технике спортивных дисциплин, помочь им в развитии физических качеств, а также оказать поддержку в преодолении физических нагрузок. Все это необходимо сочетать с действительно добрыми человеческими отношениями и на правильном эмоциональном уровне.
Станет ли спорт делом жизни или воспоминанием из прошлого? Это также зависит от меня. Именно поэтому одной из основных целей своей работы считаю поиск верного, зачастую абсолютно уникального для каждого ребенка базиса, благодаря которому станет возможным гарантированное здоровье, хороший рабочий потенциал человека, а также возможность сохранить и развивать нравственный и физический уровень на протяжении не одного десятка лет.
Физическая культура и здоровый образ жизни подрастающего поколения – залог здоровья нации, основа национальной безопасности. Мы, молодое поколение россиян, должны понимать, что здоровое поколение – это путь к здоровой нации. Только здоровая нация может укреплять и развивать потенциал страны, обеспечить стабильность ее курса на повышение благосостояния. Будущее – за здоровой Россией! Мне бы искренне хотелось, чтобы будущее поколение было физически крепким, развитым и ведущим здоровый образ жизни. На благо этого я и работаю сейчас. И если это сбудется, я стану по - настоящему счастлив, осознавая, что в этом всем заложена частичка и моего труда!
Мои достижения
- Благодарственное письмо Администрации Благовещенского района за большой вклад в развитие физической культуры и спорта в Благовещенском районе, 2017 год
- Победитель (в составе творческой группы) конкурса Грантов губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики с проектом «Сегодня – юнармеец, завтра – защитник Родины!», 2018 год
- Победитель муниципального этапа краевого конкурса «Учитель года Алтая - 2020»
Моё портфолио
Методический опыт
- Выступление на XV краевой научно-практической конференции «Здоровое поколение XXI века», 2019г.
- Статья «Физкультурно-спортивная работа в сельской школе как средство формирования основ здорового образа жизни» в электронном сборнике XV краевой научно-практической конференции «Здоровое поколение XXI века», 2019г.
- Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мы выбираем ГТО!» в форме классного часа информационно-просветительской и агитационной направленности для обучающихся 5-9 классов (апробирована на уровне Благовещенского школьного округа)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты