План самообразования
Диагностическая цель профессиональной деятельности заключается в повышении качества знаний обучающихся по предмету – до 90%; подготовить 1-2 призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников; создание условий для интеллектуального, физического, нравственного и духовного развития обучающихся, патриотического воспитания; формирование знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности; пропаганда ЗОЖ; формирование мотивационной потребности к самореализации и самоопределению.
Исходя из цели образовательного учреждения, сформулирована цель профессиональной деятельности, связанная с эффективностью работы школы: обеспечение повышения качества образования обучающихся по окончании основной и средней школы (качество - 90% и успеваемость до 100%); увеличение количества призовых мест в олимпиадах и соревнованиях различного уровня; повышение уровня профессиональной компетентности для соответствия требованиям, предъявляемым к современному учителю; соответствие уровня знаний, умений, навыков и способов деятельности, обучающихся государственным стандартам обязательного минимума содержания образования и запросам современного общества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования и профессионального развития преподавателя-организатора ОБЖ допризывной подготовки
Арсланова Михаила Олеговича
на 2020-2023 годы
Индивидуальная проблемная тема самообразования: «Поисковая деятельность как средство патриотического воспитания обучающихся»
Работа над темой начата в 2020 году
Предполагается закончить работу над темой в 2023 году.
Программа развития ОО: https://school10.edu-nv.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii-2/1907-dokumenty-12/21825-2021-07-06-15-25-08?thanks=article
Цель программы: Создание условий для достижения современного качества образования, самоопределения и самореализации личности как основы для осознанного выбора профессиональной деятельности и успешной жизни.
Задачи программы:
- Развитие профильного образования, в том числе инженерной и военно-патриотической направленности.
- Развитие воспитательной системы учреждения через формирование патриотического и гражданского сознания школьников.
- Создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды
- Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования.
- Создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов.
Целями моей профессиональной деятельности является социально-педагогическая поддержка личности ученика, обеспечение комфортных условий ее развития, формирование у школьников историко–познавательной, информационно-коммуникативной, социально-мировоззренческой компетентности.
Задачи:
- развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию, развитие критического мышления;
- развитие исследовательских и поисковых навыков школьников;
- поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
- формирование самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени;
- сотрудничестве учащихся между собой и учителем ("педагогика сотрудничества", внедрения диалогических форм общения ученика и учителя);
- представлении итогов выполненных проектов в "осязаемом" виде (в виде отчета, доклада, презентации, модели, исследовательской работы и т.д.), достижение конкретных результатов, готовых к применению;
- обеспечение стабильно качественных результатов обучения по ОБЖ с опорой на использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
- выявление интересов, склонностей ученика в процессе обучения и развитие их параметров до уровня способностей к самоопределению в системе профильной школы;
- повышение своего методического уровня путем участия в творческих группах, семинарах, педсоветах, вебинарах, мастер-классах, изучения методической литературы и ресурсов интернет по ОБЖ ;
- воспитание у подростков и юношества гражданско-патриотических и гуманистических ценностей и идеалов посредством урочной и внеурочной деятельности;
- подготовка и внедрение ФГОС ООО в основной школе;
- написание самообследования по теме по теме «Школа безопасности как результат курса основ безопасности жизнедеятельности»
Ожидаемые результаты:
- сохранение 100% успеваемости и повышение качества обученности учащихся по ОБЖ до 95 %;
- повышения мотивации к занятиям ОБЖ.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметил основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Комментарии |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники по ФГОС ООО в контексте Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" уяснить их особенности и требования. 2. Изучение технологии формирования интеллектуальной компетентности у учащихся через предметные издания и ресурсы Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей ОБЖ (ФГОС) | 2020- 2023 регулярно | + + |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики; 2. Осуществлять мониторинг качества обученности, своевременно вносить коррективы в целях здоровьесбережения участников образовательного процесса. | регулярно | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по ОБЖ 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения ОБЖ. 3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО учителей ОБЖ и физической культуры. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах 5. Изучать опыт работы других учителей. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности 8. Публиковать лучшие методические разработки. 9. Делиться своим педагогическим опытом. |
регулярно регулярно регулярно ежегодно
регулярно регулярно 2020- 2023 | Выступление на РМЦ «ОБЖ. Физическая культура» по теме: «Организация поисковой дго отряда в общеобразовательном учреждении» |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать новые ИКТ и внедрять их в учебный процесс 2. Обзор в Интернете информации по ОБЖ 3. Обмениваться методикой на зарегистрированных сайтах | регулярно регулярно 2020- 2023 | |
Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно регулярно |
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
№ | Содержание деятельности | Сроки проведения |
1. | Тестирование, работа по мотивации одарённых учащихся. Определение состава поискового отряда | сентябрь |
2. | Подготовка учащихся к олимпиадам. | сентябрь-ноябрь |
3. | Анализ результатов ВОШ Предметная неделя | декабрь |
4. | Подготовка учащихся к окружным соревнованиям | январь-март |
5. | Участие в казачьем сполохе, подготовка к поисковой экспедиции | апрель |
8. | Подготовка и проведение мероприятий посвящённых ВОВ | май |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ И ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2020- 2023 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Изучение литературы и ресурсов Интернет. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2020 | 1.Выступление на заседании городского МО учителей ОБЖ |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2. Работа по созданию нового методического комплекса в связи с переходом на ФГОС ООО в основной школе. 3.Корректировка работы. | 2020- 2023 | 1.Проведение мастер класса по методической теме. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, состязаниях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2020- 2023 | 1.Выступление на заседании городского МО учителей ОБЖ и физической культуры 2.Участие и результаты на городских олимпиадах, конкурсах, конференциях, состязаниях. 3.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2023 | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте и зарегистрированных сайтах 2. Публикация в научной печати |
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета до 95%.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Регистрация на сайте ГТО – 55% обучающихся.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.
Литература:
1. Хуторской А.В. Ключевые компетенции. Технология конструирования // Народное образование. 2019. №5. С. 55-61.
2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2020. №5. С. 34-42.
3. Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М.: Минобразования, 2018. С. 34-37.