Воспитание

Яцык Татьяна Анатольевна

Воспитание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения урока знаний 1 сентября

в 1 классе.

(Перед входом в кабинет)

Учитель: Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,

И вы пришли на свой первый урок!

Учитель:  И сегодня в этот час

           Я поведу с собою вас.

        За полями, за горами

        Есть волшебная страна.

        В ней ждёт вас много испытаний

        и чудес она полна.

Учитель: Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Надо лишь ключ к замку подобрать,

Открыть замок

И названье страны прочитать.

На доске читают надпись « Страна Знаний») (слайд 2)

Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны знаний. И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом.

Посмотрите, как здесь уютно и чисто!

Путешествовать по стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники? (выслушиваются ответы детей)

Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё  это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.

Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем?

Дети: На поезде. (слайд3)

Учитель: Праздник мы сейчас откроем,

Чудо - игры здесь устроим

Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Учитель: Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку грустно. (Слайд 4)

        Надо очень постараться,

   Чтобы солнышко над нами

   Засияло бы лучами!

Солнышку одиноко, давайте с ним познакомимся.

- А для того чтобы отправиться, и машинисту нужны точные сведения о пассажирах. Ф.И. каждого (знакомство: передача солнышка по рядам, каждый называет свое имя и фамилию).

-Вот и солнышко нам улыбнулось! (по гиперссылке: клик по солнышку – переход на 3 слайд)

- Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у (Клик – звучит песенка паровозика)

1 СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»

- Машинисту недостаточно сведений о пассажирах.

- Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.

- Сколько мальчиков?

Учитель: Молодцы!

- Отправляемся дальше!

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у

2 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ» (Слайд 6)

1. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта) (слайд 7 по щелчку - отгадка)

А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.

Советы парты: (звук встроен)

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

  1. Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

  1. На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

  1. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держись путь.

Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней  придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.

Учитель: А вот еще загадка.

  1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель) (слайд 7 – клик, появится портфель)

Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле. (Слайд 8 по щелчку появляются отгадки)

3. Я жёлтый, чёрный красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)

4. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

5. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

6. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочет напишу. (Ручка)  

Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать).  В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).   

Сами книги не растут,

Сделать книги нужен труд.

Тетради, книги – береги,

Не чиркай, не мни, не рви!


3 СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ» (Слайд 9)

(Дети читают стихи)

Принимает часто школа

Ребятишек в первый класс,

Но сегодня день особый:

МЫ пришли! Встречайте НАС!

Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

Я еще вчера в портфель

Уложил тетрадки

И в пенал карандаши

Вставил по порядку.

А сегодня рано встал,

Умылся, расчесался,

Форму новую одел –

Быстрее всех собрался.

Папа с мамой почему - то

Сильно волновались.

Говорят, не спали ночь,

За меня боялись.

Мы сегодня гордо шли

По осенним улицам.

Лишь посмотрит кто на нас –

Сразу залюбуется.

Нам ни капельки, друзья,

Не было обидно,

Когда сказали: первый класс

Из-за цветов не видно!

А с игрушками, наверно,

Надо мне прощаться.

Я уроками теперь

Буду заниматься.

Книжки будут у меня

Толстые-претолстые.

Прочитаю – буду знать

Все, что знают взрослые.

Даже если будет трудно

Вычитать и умножать,

Мы учиться обещаем

На «четыре» и на «пять».

Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдет учеба

Просто замечательно!

Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.
Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта - это не кровать.
Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать,
Надо руку лишь поднять.
И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
Сорок пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!
Папа дал тайком совет:
Можно сбегать в туалет.
Жаль, нельзя еще в буфет:
Там купил бы я конфет.
Нет, нельзя мне расслабляться.
Надо лучшим быть стараться.
Буду слушаться я маму,
С ней я точно первым стану.

4 СТАНЦИЯ «ЖЕЛАНИЙ» (Слайд 10)

- Чего вы хотите? (сказать на ушко)

- Все ребята любят сладости. Давайте попробуем совершить чудо. Напишем записку «Мы хотим конфет» Вкладываем в конверт. Взмахиваем. Произносим волшебные слова. Крибле! Крабле! Бумс!    (в конверте фантики)

- Наверно что-то сделали не так в Стране Знаний. Я знаю, что надо сделать. Давайте назовём правила поведения в школе.

- А теперь ещё раз взмахнём и произнесём волшебные слова. Посмотрите что это? (маленькие шоколадки или шоколадные медальки)

5 СТАНЦИЯ «ШКОЛЬНАЯ» (Слайд 11)

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у

Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт. Получите «золотые ключики».

(учитель раздает «золотые ключики» каждому первокласснику)

Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам воздушный шарик – частичку нашего радостного настроения. (Слайд 12)

  Учитель - Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут  рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения  с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада  услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.

(Учитель раздает листочки с советами  для домашнего ознакомления родителям)

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть  вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже  если «вчера предупредили».

2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было  плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные  «переменки».

10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я  тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте  внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи.  В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13.Выбирайте единую тактику общения  всех взрослых в семье с  ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте  лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

15.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»

Использованные источники:

  1. Внеклассные мероприятия: 1 класс. / Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина, Е.Л.Резенова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.- (Мозаика детского отдыха)
  2. http://www.solnet.ee/holidays/s6_40.html ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС



Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС ЭСТАФЕТ ПОДВИЖНЫХ ИГР

I. «Челночный» бег 4 × 15 м.

И. п.: команды у стартовых линий в одну колонну; впереди капитан.

О б о р у д о в а н и е: 4 поворотных флажка на стойках, один на стартовой линии, второй в 15 м, 2 эстафетные палочки.

З а д а ч а: выполнить «челночный» бег 4 × 15 м с передачей эстафеты (эстафетной палочки).

Ш т р а ф: потеря палочки, сшибание флажка.

Побеждает быстрейшая команда.

II. Баскетбол.

И. п.: то же (см. п. I).

О б о р у д о в а н и е: 2 баскетбольных мяча, 20 кеглей, баскетбольный щит.

З а д а ч а: ведение баскетбольного мяча по серпантину (кегли через 2 м) до баскетбольного щита (20 м), бросок в кольцо любым способом, возвращение к команде с ведением мяча по серпантину от первой кегли, передача эстафеты – мяча партнеру любым способом.

Ш т р а ф: двойное ведение, сбивание кегли, ранняя передача.

Выигрывает набравший меньше штрафных «очков».

III. Ходули.

И. п.: то же (см. п. I).

О б о р у д о в а н и е: 2 пары ходуль (40 см), поворотный флажок.

З а д а ч а: на ходулях пройти до флажка (10 м) и обратно.

Ш т р а ф: падение, раньше закончил дистанцию.

«Очко» получает команда, раньше закончившая дистанцию и меньше получившая штрафов.

IV. Коллективная скакалка.

И. п.: 8 человек в колонну по одному, двое вращают длинную скакалку (10 м).

З а д а ч а: поочередно забегать под скакалку и прыгать. Сколько человек будут прыгать, столько «очков» получает команда.

Ш т р а ф: запутался, выбыл.

Побеждает команда, набравшая большее количество «очков» за три попытки.

V. Тачка.

И. п.: в колонну по одному. Капитан стоит на руках, за ноги его держит сзади стоящий игрок.

З а д а ч а: «перекатить» «тачки» за поворотный флажок: по команде «Марш!» один идет на руках, второй идет, держа первого за ноги. За флажком второй останавливает «тачку», бежит к команде и сам становится «тачкой» и т. д.

Ш т р а ф: падение «тачки», недовоз до места.

Побеждает быстрейший и с меньшим количеством штрафов.

VI. Меткий стрелок.

И. п.: команды сидят.

О б о р у д о в а н и е: 3 теннисных мяча, ведро, привязанное за дужку метровой веревкой.

З а д а ч а: попасть мячиком в качающееся ведро (корзину).

В ы п о л н е н и е: поочередно, по три мяча каждый; команды кидают по жребию.

П о д с к а з к а: ведро можно подвесить и покачивать, можно держать. Чтобы мячик не выскакивал, положить на дно поролон или вату.

Побеждает команда, больше забросившая мячей.

VII. Смена мячей.

И. п.: в колонну по одному, впереди капитан.

О б о р у д о в а н и е: 2 набивных мяча по 2 кг, обруч.

З а д а ч а: по команде «Марш!» бежать с н/мячом к поворотному флажку (20 м), свой мяч положить в обруч, лежащий у флажка, а оттуда взять другой мяч, прибежать к команде и передать эстафету (мяч).

Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

VIII. Вызов номеров.

И. п.: в колонну по одному. Капитан рассчитывает команду по порядку. Сам № 1 и т. д. Игрокам надо хорошо запомнить свои номера.

З а д а ч а: перед командами стоит судья. Он дает команду: «Второй» (имеется в виду номер). Вторые номера обеих команд должны выбежать из строя, обежать свой флажок и вернуться на свое место. Кто пробежал первым и четко занял свое место в строю, получает «очко».

Судья может назвать сразу два, три и т. д. номеров. Все названные должны выполнить условие игры.

Побеждает команда, набравшая больше «очков».

IX. Пушечный удар (футбол).

И. п.: команда в одну шеренгу, интервал 1–1,5 м, вторая команда на противоположной стороне площадки за поворотными флажками.

О б о р у д о в а н и е: в центральном круге (центр зала) 5 фанерных кубиков размером 30×30×30 см. У команды 10 футбольных мячей (у каждого по одному).

З а д а ч а: ударом мяча выбить кубики из круга за 1 минуту.

Игроки второй команды подают мячи. Потом команды меняются ролями.

Выигрывает команда, больше выбившая кубиков или затратившая на это меньше времени. Время берется по секундомеру до 0,1 секунды.

П о д с к а з к а: кубик считать выбитым, если он вышел за линию больше половины.

X. Комбинированная эстафета.

И. п.: в колонну по одному.

О б о р у д о в а н и е: гимнастическая скамейка с возвышением дальнего конца на 0,5 м; мат; сразу справа н/мяч 2 кг; чуть впереди – слева (3 м) автомобильная шина; «козел»; два мата в длину; баскетбольный мяч; баскетбольный щит (может быть переносным).

З а д а ч а: по команде «Марш!» поочередно бег до гимнастической скамейки, лечь на живот на скамейку, подтянуться вперед-вверх руками, соскок на мат, кувырок вперед, бросок н/мяча в автопокрышку (очко), опорный прыжок ноги врозь – через «козла» h = 100 см, кувырок назад, бросок в баскетбольную корзину (попадание + «очко»), бег к команде, передача эстафеты (правая ладонь по правой ладони).

Побеждает команда, набравшая большее число «очков».

Р а з ъ я с н е н и е: команда I, закончившая эстафету первой, за победу  получает  «очко». На дистанции 6 раз ее игроки попали н/мячом в шину – 6 «очков»;  в  баскетбольную  корзину попали 5 раз – 5 «очков», всего = 12 очков.

Команда II закончила эстафету второй – 0 «очков», ее игроки попали н/мячом в шину 8 раз, в баскетбольную корзину попали 7 раз, всего = 15 «очков».

Р е з у л ь т а т: со счетом 15 : 12 победила команда II.



Предварительный просмотр:

ЛОТЕРЕЯ ВЕЖЛИВОСТИ, ХОРОШИХ ПОСТУПКОВ
И ВЕСЁЛЫХ ЗАТЕЙ

(игровая программа для детей)

Перед проведением данной программы детям за 1–2 дня раздаются лотерейные билетики с номерами.

Принцип проведения данной программы чрезвычайно прост. На сцене устанавливается большой лотерейный барабан, в котором находятся разноцветные шарики с номерами билетов. Раскручивают барабан и постепенно по одному вытаскивают шарики. Дети, у которых номера билетиков совпали с шариками, поднимаются на сцену и выполняют различные задания.

Музыкальным оформлением для данной программы служат весёлые детские песенки известных композиторов и поэтов.

ЗАДАНИЯ К ЛОТЕРЕЙНЫМ БИЛЕТИКАМ

Ш а р ы:

№ 1 – рассказать об основных правилах поведения вежливого человека.

№ 2 – рассказать основные правила поведения за столом.

№ 3 – на каждый шаг (10 шагов) назвать вежливое и доброе слово, не останавливаясь.

№ 4 – сложить самодельный пазл на тему «Добрый и вежливый человек».

№ 5 – вежливо пригласить партнёра и станцевать с ним.

№ 6 – показать комплекс утренней гимнастики.

№ 7 – рассказать о правилах гигиены.

№ 8 – спеть добрую или вежливую песенку.

№ 9 – отгадать вежливые загадки. (Подбор на усмотрение организаторов мероприятия.)

№ 10 – нарисовать рисунок на тему «Что такое хорошо?».

№ 11 – вспомнить правила поведения в гостях.

№ 12 – нарисовать с закрытыми глазами добрую и улыбающуюся рожицу.

№ 13 – вспомнить как можно больше положительных героев из сказок и м/ф.

№ 14 – рассказать основные правила ухода за собой.

№ 15 – изобразить телеведущего в программе «Ежели вы вежливы…».

№ 16 – вспомнить имена друзей и подруг.

№ 17 – рассказать правила поведения на уроке.

№ 18 – изобразить, как правильно вести себя в общественных местах.

№ 19 – игра «Море волнуется раз…» («Вежливая и добрая фигура, на месте замри!»).

№ 20 – вспомнить м/ф с вежливыми героями.

№ 21 – изобразить, как правильно принимать гостей.

№ 22 – изобразить, как правильно преподносить подарки.

№ 23 – поздороваться на разных языках.

№ 24 – попрощаться на разных языках.

№ 25 – рассказать, как правильно вести себя на перемене.

№ 26 – подписать открытку другу, используя добрые и вежливые слова.

№ 27 – рассказать о правилах ухода за обувью.

№ 28 – рассказать о правилах ухода за одеждой.

№ 29 – изобразить, как правильно вести себя в транспорте.

№ 30 – написать и разъяснить режим дня.

№ 31 – одеться со вкусом из набора предложенных предметов гардероба.

№ 32 – изобразить культурную и вежливую беседу.

№ 33 – вспомнить песенки со словами: добрый, добро и прочее.

№ 34 – отгадать, какие из предметов гигиены находятся в ящике (мешке).

№ 35 – провести небольшую физическую разминку с залом.

№ 36 – из предложенных материалов и предметов придумать необычную модель детской одежды.

№ 37 – разыграть ситуацию «Переведи старушку через дорогу».

№ 38 – объяснить, почему нужно поступать хорошо и не нужно плохо.

№ 39 – поздравить вежливо с праздником.

За самые лучшие и правильные ответы детей награждают призами. Праздник можно закончить весёлой дискотекой.



Предварительный просмотр:

МАМИН ПРАЗДНИК
(
утренник)

Цель: воспитывать уважение к женщине, матери; к труду мамы, бабушки; умение выражать благодарность, нести радость близким людям.

Подарки: цветы, разного вида поделки, искусственные букеты, украшения, фартуки, прихватки.

Ход мероприятия

I. Творческая часть.

Чтец.        Восьмое марта – звонкий день:

Капель, концерты, смех…

Восьмое марта – женский день,

Но праздник-то у всех!

Сергей Белорусец

Ведущий. Этот праздник придуман немецкой революционеркой Кларой Цеткин. В России его отмечают как праздник Весны, Любви, Красоты. Приготовим маленькие бантики из разноцветной тесьмы и раздадим гостям – кому какой понравится. Пусть приколют к одежде. Итак, праздник начался.

Чтец.         Дни заметно посветлели,

Стали больше и теплей,

С крыш закапали капели,

И чирикнул воробей.

Воробей.         Чик-чирик, весна идёт,

Тает снег и тает лёд.

Витя.        Занят я. Письмо для мамы

Два часа уже пишу.

(Воробей у самой рамы.)

Кыш, воробушек, спешу!

Мне писать совсем не лень:

Завтра праздник – мамин день!..

Не мешай! Писать мне надо.

Вон дорога как черна.

Еле слышен шорох сада.

Март пришёл, пришла весна.

На снегу, как лапа, тень.

Завтра праздник – мамин день.

Ведущий. А теперь поздравим наших мам песней «Наша мама» (муз. Ю. Слонова, сл. О. Высотской).

Мы с мамой нашей большие друзья,

Добра и заботлива мама моя.

Куда бы ни поехать,

Куда бы ни пойти,

Нам друга лучше мамы

Нигде не найти!

Нас мама хорошему учит всегда,

Утешит, когда приключится беда.

Она поёт нам песни,

Расскажет рассказ,

То книжки, то книжки

Достанет для нас.

У мамы немало забот и хлопот.

Мы знаем, что часто она устаёт.

И маме любимой

Мы слово даём,

Что будем помогать ей

Всегда и во всём!

Чтец.        «Мама» – слово дорогое,

В слове том тепло и свет.

В славный день Восьмого марта

Дети. Нашим мамам – наш привет!

Чтец.        С вас, родные наши мамы,

Будем брать пример во всём.

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за всё, за всё, родные,

Говорим: «Спасибо Вам!»

Ведущий. Вручить мамам подарки.

(Дети дарят подарки, изготовленные своими руками.)

II. Практическая часть.

Два букета (фантазия на тему весны).

Материалы: веточки вербы, гофрированная или просто тонкая цветная бумага красного, жёлтого, оранжевого, сиреневого цвета, нитки, ножницы.

1. За несколько дней до праздника ветки вербы поставить в воду.

2. Вырезать из бумаги кружки диаметром 6–8 см.

3. Сложить кружки вчетверо, а затем ещё раз, чтобы получился конус, вырезать по верху дугообразно три раза.

4. Скатать из обрезков бумаги маленькие шарики.

5. Развернуть кружки и сложить их попарно.

6. Положить в центр каждой такой пары бумажный шарик и сомкнуть над ним «лепестки» цветка, перевязать цветок внизу.

Бумажный шарик внутри цветка становится его основанием.

7. Расправить и распушить готовые цветы и привязать их к веточкам вербы.

Можно сделать прекрасный букет в японском стиле, пользуясь только белой бумагой. Вместе с серебристой вербой белые цветы будут выглядеть нежно и изысканно.

Ещё букет «Р а д у г а  в  в а з е».

Материалы: тонкие веточки, гуашь, кисточки, карандаш.

1. Разметить на каждой веточке равные отрезки длиной 3–4 см.

2. Закрасить каждый отрезок гуашью, чередуя цвета.

3. Когда веточки высохнут, можно будет закрасить их нижнюю часть, за которую держались во время работы.

4. Не ставить эти веточки в воду, чтобы краска не расплылась.

Ведущий. Всех женщин на земле объединяет одна слабость – любовь к украшениям. Их не бывает много, они не считаются лишними или неподходящими. Даже когда их перестают носить, они бережно хранятся в шкатулке, напоминая своей хозяйке о памятных моментах её жизни.

(Дети дарят мамам украшения под названием «Восьмёрка бесконечной любви».)

Материалы: толстая медная проволока, кожаный шнурок, ножницы.

1. Отрезать кусок проволоки длиной 25–35 см.

2. С обоих концов закрутить проволоку в плотную-плотную спираль так, чтобы получилась фигура, напоминающая знак бесконечности.

3. Подвеска готова, продеть шнурок и преподнести маме, сестре, любимой тёте.

Ведущий. Приятно мамам было получить от вас подарки. Мамы их сохранят как самый драгоценный подарок. Но надо не только дарить в день 8 Марта, но и уметь помогать мамам ежедневно по дому. Посмотрим инсценировку «Помощник».

Автор.          Вова плачет тонко-тонко

И глаза трёт кулаком:

Вова.        – Я вам вовсе не девчонка,

Не пойду за молоком!

Автор.        Мама смотрит без улыбки:

Мама.        – Что же, сделаешь ошибку,

Мне не будешь помогать –

Не пущу тебя гулять.

Автор.        Постоял, подумал он:

Вова.        – Ну, давай уж твой бидон.

Автор.        Вове грустно и обидно.

Он шагает стороной:

Вова.         Может, так не будет видно

Всем бидона за спиной.

Автор.        Дядя с длинными усами,

Высоченный, как отец,

Улыбнулся.

Дядя.        – Видно, маме помогаешь,

Молодец!

Автор.        Тётя девочке в панаме

Говорит:

Тётя.        – Бери пример,

Помогает мальчик маме –

Настоящий кавалер!

Автор.        И уже не стороной –

Вова гордо шёл домой.

Хоть по лестнице скакал,

Молоко не расплескал.

Вова.        Мама, что ещё купить?

Я могу сейчас сходить!

(Исполняется хороводный танец на мотив песни «Выходили красны девицы», муз. и сл. народные.)

Ведущий. В семье может быть очень уважаемый член семьи, которого любят и чтят. Стараются ему помочь, просят у него совета.

И всё это она:

Старенькая бабушка, милая моя.

Всё лицо в морщинках и добро в глазах.

Без тебя, бабулечка, не могу никак.

Ведущий. Подарим бабушкам песню. Итак…

Песня про бабушку

(муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.)

Много у бабушки с нами хлопот:

Варит нам бабушка сладкий компот,

Шапочки тёплые надо связать,

Сказку интересную нам рассказать.

Трудится бабушка целые дни.

Бабушка, милая, сядь, посиди!

Мы тебе песенку нашу споём…

Дружно мы с бабушкой милой живём.

Ведущий. Наши дети с мамами приготовили бабушкам подарки. Старались, трудились…

(Дети вручают бабушкам фартуки и прихватки.)

Ведущий.         Полминутки для шутки.

Будем слушать частушки!

Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела!

Девочки (по очереди.)

                 Я под краном руки мыла,

А лицо умыть забыла,

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой позор!»

         Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова –

Причесала языком.

        Петя ловко ловит рыбу,

Может плотик смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

         Говорит лентяйке мать:

«Убери свою кровать!»

А лентяйка: «Маменька,

Я же ещё маленька!»

         Закопченную кастрюлю

Юля чистила песком.

Два часа в водичке Юлю

Мыла бабушка потом.

         Пять часов сидела Лиза,

Нос уткнувши в телевизор,

А назавтра на строке

Вырос лебедь в дневнике.

         Подружился Витя с Валей.

Стал ходить за ней, как тень.

Вале оспу прививали,

Витя охал целый день.

         В день 8 Марта Алла

Пол прилежно подметала,

А девятого числа

Веник в руки не взяла.

Викторина

Играют дети, их мамы и бабушки.

1. Как звали героиню французской сказки, которая слыла большой чистюлей и труженицей? (Золушка.)

2. Как звали стюардессу, имя которой стало популярным благодаря популярной песне? (Жанна.)

3. Назовите имя, часто встречающееся на страницах произведений Кира Булычёва. (Алиса.)

4. Какое женское имя прославилось благодаря преступлениям? (Агата.)

5. Назовите героиню сказки, которая получила имя благодаря своему головному убору? (Красная Шапочка.)

6. Какое самое распространённое в мире женское имя? (Анна.)

Ведущий. Поиграем!

Игра «Вот такая вот петрушка»

Ведущий. Заиграла погремушка.

Дети (хлопают в ладоши). Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Ведущий. Вдруг затопала Марфушка!

Дети (топают). Топ! Топ! Топ! Топ!

Ведущий. И заквакала лягушка!

Дети (изображают лягушат). Ква! Ква! Ква! Ква!

Ведущий. Ей ответила болтушка.

Дети (кивают головой). Да! Да! Да! Да!

Ведущий. Застучала колотушка.

Дети (изображают молоточки). Тук! Тук! Тук! Тук!

Ведущий. Вторит нам в ответ кукушка.

Дети (ладошки рупором). Ку! Ку! Ку! Ку!

Ведущий. Запалила громко пушка.

Дети (кулаками по груди). Бах! Бах! Бах! Бах!

Ведущий. Замычала и телушка.

Дети (показывают рожки). Му! Му! Му! Му!

Ведущий. Завизжала с нею хрюшка.

Дети (показывают пятачок). Хрю! Хрю! Хрю! Хрю!

Ведущий. Зазвенела побрякушка.

Дети (ударяют по коленям). Бряк! Бряк! Бряк! Бряк!

Ведущий. Заскакала попрыгушка.

Дети (прыгают). Прыг! Прыг! Прыг! Прыг!

Ведущий. Вот такая вот петрушка!

Дети (хлопают над головой). Всё! Всё! Всё! Всё!

Ведущий. День 8 Марта является праздником не только для женщин старшего возраста, но и для девочек. Мальчики в этот день могут девочкам преподносить цветы. И это благородное дело будущих мужчин. Сейчас увидим небольшую пьесу по рассказу В. Железникова «Три ветки мимозы».

Автор. Утро. Витя собирается в школу. Вдруг он видит на столе в вазе огромный букет мимоз. Подходит, нюхает.

Мама. Это папа подарил мне. Ведь сегодня 8 Марта.

Витя (бежит в свою комнату, достает открытку, возвращается назад, вручает маме). Дорогая мамочка, поздравляю тебя с 8 Марта. Обещаю тебе всегда тебя слушаться (так и в открытке написано).

Мама. Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой, соседке по парте.

Витя (хмуро). Зачем?

Мама. А затем, что сегодня 8 Марта, и я уверена, что все мальчики что-нибудь подарят девочкам.

Витя (по дороге в школу видит Лену Попову, подбегает к ней). Это тебе.

Лена. Мне? Ой, как красиво! Большое спасибо!

(На первой перемене оказалось, что ни один мальчик во всем классе ничего не подарил девочкам.)

Учительница. Откуда у тебя, Лена?

Лена. Это мне Витя подарил.

(Ребята зашушукались, смотрят на Витю. Он низко опускает голову.)

Учительница. Вот как! Ты оберни концы веток в мокрую бумагу, тогда они у тебя не завянут.

(Снова звенит звонок. Вторая перемена. Витя как ни в чем не бывало подходит к ребятам, но они вдруг странно себя повели.)

Ребята (озорно). Тили-тили тесто, жених и невеста! Витька водится с девчонками! (Показывают на него пальцами.)

(Проходит последний урок. Витя изо всех сил бежит домой, барабанит в двери.)

Витя (маме с гневом). Это ты! Это ты виновата! Это все из-за тебя! (Хватает мимозы из вазы, бросает на пол.) Ненавижу эти цветы! (Топчет цветы ногами.)

Мама. Это подарил мне папа!

Автор. А Лена Попова несла домой мимозы. Ей казалось, что в них отражается солнце. Это ведь были первые мимозы в ее жизни, которые подарили ей.

Ведущий. Этот рассказ наводит на большие раздумья. А вам, дорогие друзья, трудовое задание: написать небольшой рассказ на эту тему, подумать хорошо над поступком Вити, ребят. Как можно оценить действия мамы? Устроим диспут на эту тему.

А теперь, мальчики, вручите цветы девочкам.

(Мальчики под веселую детскую музыку дарят девочкам по ветке мимозы.)

Ведущий. Уважаемые мамы! Уважаемые девочки, сегодня для вас кафе «Мимоза» предлагает вам разные вкусности – сладости. Очень постарались папы. Они ждут вас.

(Все отправляются на чаепитие. На столах в вазах букетики из мимоз; угощение.)

Ведущий (после чаепития).

Пир окончен!

Пора поразмяться!

Пусть сердце ликует!

И ноги танцуют!

Веселью – да!

А скуке – нет!

Веселью на празднике быть всегда!

А скуке – нет – наш завет.

(Звучит весёлая детская музыка. Радостные лица, улыбки. Танцуют все: мамы, бабушки, папы, мальчики, девочки.)

Ведущий.         Вот праздник окончен!

Пора по домам!

Сегодня до ночи веселить будем мам!

А бабушкам в первую очередь

Наш низкий поклон,

Ведь это жизни главный закон!



Предварительный просмотр:

МЫ ИЩЕМ ЗОЛУШКУ

(конкурсная театрализованная программа для девочек)

Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е  Л И Ц А

Участники конкурса «Золушки» (потенциальные избранницы принца).

Принц.

Король.

Придворные.

Королевские судьи (жюри).

В записи звучат фанфары. На площадке появляются придворные. Они обсуждают что-то очень важное. Сцена оформлена как королевский замок: задник с рыцарями и королевской геральдикой, троны, вазы с цветами и т. д. Из-за кулис голос: «Дорогу Его Величеству королю и Его Высочеству Принцу!». Придворные выстраиваются по диагонали. На сцене появляются Король и Принц. Придворные склоняются в глубоком поклоне. Далее следует исполнение одного из придворных средневековых танцев. После чего Король и Принц занимают места на тронах.

Король. Ваше Высочество, что-то нынче вы совсем невеселы? Что случилось? Какая печаль взяла вас в свой плен?

Принц (вздыхая). Как же мне не быть печальным, Ваше Величество, помните, как на предыдущем балу я танцевал с прекрасной незнакомкой?

Король. Отлично помню! Она была удивительно обаятельна, ну и что же произошло дальше?

Принц. Часы пробили 12 и она исчезла, оставив лишь серебряную туфельку на ступенях дворца! Где мне теперь её искать, что мне делать?

Король. Ваше Высочество, послушайте моего совета, для начала прекратите грустить и печалиться!

Принц. И что, это поможет?

Король. Конечно же! А теперь посмотрите-ка в зал на первый ряд!

Принц. Какие милые девочки! Кто они?

Король. Золушки и ваши будущие избранницы, точнее будет сказано, одна из них станет ей, но, поверьте, остальных за усердие мы тоже обязательно отблагодарим!

Принц. Уважаемые Золушки, прошу вас, поднимитесь к нам в тронный зал, давайте скорее начнём поиски Золушки!

В записи звучит тема песни «Хоть поверьте, хоть проверьте…». Девочки-участницы поднимаются на сцену. Каждую из них приветствует Принц лёгким поклоном. Кавалеры-придворные подают им руки. «Золушки» выстраиваются полукругом на сцене. У каждой из девочек номерок на груди (девочек может быть от 3 до 8 человек). Далее король представляет жюри «королевских судей». Конкурсы будут оцениваться жюри по пятибалльной системе. На стене большое табло в виде большой хрустальной туфельки. Конкурс состоит из 5 туров: «Визитная карточка «Золушек», «Умелые ручки», «Умные вопросы», «Танец «Золушек», «Бальное платье».

I  ТУР

В и з и т н а я  к а р т о ч к а  «З о л у ш е к»

Король. Ваше Высочество, мы начинаем I тур под названием «Визитная карточка «Золушек»!

Принц. Я думаю, что не только мне, но и всем окружающим будет интересно увидеть, чем любят заниматься наши «Золушки» и что их интересует!

Все герои (вместе). Итак, мы начинаем!

Визитная карточка длится по времени 5–7 минут. Она включает в себя: музыкальное выступление, театрализованную зарисовку и небольшой монолог в любой форме. «Золушки» выступают или в порядке очерёдности, либо по результатам жеребьёвки. После I тура жюри подводит итоги, в это время паузу можно заполнить выступлением творческого коллектива. После данного выступления объявляются итоги I тура.

II  ТУР

У м е л ы е  р у ч к и

Король. Наши милейшие Золушки, как всем известно, Золушка была, есть и будет очень трудолюбивой, а это значит, что сейчас состоится тур под названием «Умелые ручки»!

Принц. Мы очень надеемся, что вы сумеете справиться с предложенными вам заданиями!

Во II тур могут входить следующие задания:

  • кто быстрее сумеет убрать специально разбросанные вещи;
  • кто быстрее смотает нитки в клубок;
  • кто лучше всех сумеет из листочка бумаги выщипать изображение прекрасного цветка;
  • кто быстрее оденет на себя костюм Золушки: чепчик, фартук, башмаки и возьмёт метёлку в руку;
  • кто лучше и быстрее пришьёт пуговичку;
  • кто быстрее перенесёт десертной ложечкой рис из коробочки в кастрюльку.

После II тура жюри подводит итоги. Идёт музыкальная пауза. После неё объявляются итоги II тура.

III ТУР

У м н ы е  в о п р о с ы

III тур состоит из ряда вопросов, которые задаются девочкам Принцем и Королём. Жюри оценивает правильность, логику и сообразительность в ответах девочек.

  • Сколько раз старик в «Сказке о рыбаке и рыбке» ходил к морю?
  • Кого в Стране Чудес Алиса встретила за чайным столом?
  • Сколько козлят было в сказке о волке и козе?
  • Как называлась харчевня в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино»?
  • Сколько было богатырей в «Сказке о Мёртвой царевне»?
  • Как звали друга крокодила Гены?
  • Где находится погибель Кощея Бессмертного?
  • Какие друзья были у Трубадура в м/ф «Бременские музыканты»?
  • Почему уснула принцесса в сказке «Спящая красавица»?
  • Из чего были сделаны домики у поросят в сказке «Три поросёнка»?

Вопросы можно придумать самые разнообразные, а ответы на них можно найти в сказках и мультфильмах.

После III тура жюри подводит итоги, а Король объявляет музыкальную паузу. После неё объявляются итоги данного тура. Все итоги отражаются на табло «хрустальный башмачок».

IV ТУР

Т а н е ц  з о л у ш е к

Принц. Милые дамы, вам, наверное, приходилось слышать о том, что Золушка очень хорошо умела танцевать! Мы хотим вам сейчас предложить исполнить танцевальный номер, чтобы мы все смогли убедиться в вашем умении двигаться.

Участницы конкурса исполняют танцевальные номера, которые они подготовили заранее. Затем жюри оценивает выступление участниц. На сцене появляется творческий коллектив. После этого выступления объявляются итоги IV тура.

V ТУР

Б а л ь н о е  п л а т ь е

Король. Если вы внимательно читали сказку про Золушку, вы, наверное, помните о том, что Золушка могла изготовить даже за очень короткий срок прекраснейшие бальные платья.

Принц. И сейчас вам, наши очаровательные Золушки, придётся прямо на глазах у всех присутствующих создать модели необычных бальных платьев для королевского торжества.

Король. Чем интереснее и необычнее будут ваши модели, тем больше баллов вы получите от жюри и поддержки от зрителей!

Принц. Итак, подойдите к столикам, посмотрите, что для вас приготовили наши помощники и можете приступать к созданию моделей!

Участницам предлагают ряд деталей: бантики, пряжки, пуговицы, кружева, цветы и т. п. и кусочки ткани, из которых они должны соорудить с помощью английских булавок и липучек необыкновенную модель бального платья. Далее они демонстрируют его всем и оправдывают.

После этого жюри занимается подведением итогов V тура и общими итогами конкурсной программы. В это время идёт ряд выступлений творческих коллективов. После небольшой концертной программы объявляются итоги V тура и далее общие итоги конкурса.

Принц коронует «Мисс Золушку» и одевает ей на ноги (или дарит) хрустальные туфельки.

Кроме «Мисс Золушки» избираются следующие номинации:

  • «1-я вице-мисс Золушка»;
  • «2-я вице-мисс Золушка»;
  • «3-я вице-мисс Золушка»;
  • «Приз зрительских симпатий»;
  • «Мисс улыбка Золушки»;
  • «Мисс грация Золушки».

А также могут быть вручены призы «За активное участие в конкурсе». В финале конкурсной программы демонстрируется м/ф «Золушка» или фрагменты данного к/ф.



Предварительный просмотр:

МЫ РИСУЕМ ЗИМУ

(сценарный план открытия выставки детского рисунка
на зимнюю тему)

Пролог

.

У К А З

Всем! Всем! Всем!

В честь новогодних праздников объявить конкурс детских рисунков на тему: «Мы рисуем зиму». Все рисунки, прошедшие отборочный тур, поместить на выставке для просмотра другими детьми, педагогами, родителями и гостями! Лучшие работы наградить дипломами и грамотами! Дать широкую рекламу выставке!

Б л о к  I

ЗИМНИЕ ПЕЙЗАЖИ

1. В записи тема Зимы из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.

2. Видеоряд о зимней природе.

3. Слово педагогу по ИЗО о понятии «пейзаж». Рассказ об особенностях зимних пейзажей.

4. Демонстрация слайдов пейзажей великих русских живописцев (картины выбираются на усмотрение организаторов мероприятия).

Б л о к  I I

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

1.  Видеоряд о зимних играх и забавах («Ледяные скульптуры», «Взятие снежной крепости», «Хоккей», «Катание на коньках и лыжах», «Катание на санях», «Лепка снеговиков» и др.).

2. Слово педагогу-филологу о понятии слова «забава».

3. Конкурсы:

а) «Игра в снежки» (перекидывание синтепоновыми шариками);

б) «Собери снеговика» (из заранее сделанных заготовок собрать снеговика за 2 минуты. Кто раньше, тот и победил);

в) «Змейка» (на роликовых коньках с завязанными глазами объехать кегли «змейкой», проводник рядом подсказывает маршрут);

г) Аукцион «Зима» (все называют понятия, относящиеся к Зиме, кто сумеет последним назвать понятие, когда все слова будут исчерпаны, тот и победил);

д) «Вспомнить всё» (участники называют сказки, в которых присутствует зима).

4. Демонстрация слайдов, иллюстраций и картин художников с зимними играми и забавами.

5. Исполнение вокального номера «Кабы не было зимы…» из м/ф «Зима в Простоквашино» муз. Е. Крылатова, сл. Э. Успенского.

Б л о к  I I I

ВЕСЁЛЫЙ ПРАЗДНИК – НОВЫЙ ГОД!

1. В исполнении вокальной группы песня «Снежинка» из к/ф «Чародеи» муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенёва.

2. Слово педагогу по истории. Он рассказывает историю возникновения Нового года в России. (Древние славяне отмечали Новый год 1 марта с приходом весны. 1 сентября стали отмечать позже. Традиция пришла от греков. Так делали до XVIII века. Пётр I утвердил отмечать Новый год 1 января.)

4. Появляется ведущий и зачитывает указ Петра.

У К А З

ИМПЕРАТОРА ВСЕЯ РУСИ ПЕТРА I

«И в знак доброго начинания и нового столетнего века поздравлять друг друга в веселии с Новым годом. По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторые украшения из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушечек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни. А людям скудным каждому хотя бы по деревцу или по ветке на вороты или над храминою своей поставить».

5. Видеоряд из мультфильмов (рисованных) о празднике – Новый год.



Предварительный просмотр:

РУССКИЕ ПОСИДЕЛКИ. КУЗЬМИНКИ
(праздник для учащихся 5–6 классов)

Цели: познакомить с народными традициями и обрядами; рассказать о народном празднике Кузьминки; приобщить детей к народным традициям.

Оборудование: оформление кабинета; плакаты; изделия народных промыслов.

I ведущий: Как тепло и уютно в нашем кабинете этим холодным ноябрьским днем. За окном гуляет одинокий ветер, а мы собрались вместе, чтобы пообщаться, повеселиться, поиграть.

II ведущий: Именно так проводили долгие осенние и зимние вечера наши бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки. Все полевые работы закончены, пришла пора и отдохнуть. А назывались эти вечера посиделками.

I чтец: На завалинках, в светелке

Иль на бревнышках каких

Собирались посиделки

Пожилых и молодых.

II чтец: При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

Да водили хоровод.

Добрым чаем угощались

С медом, явно без конфет.

Как и нынче мы общались, –

Без общенья жизни нет.

III чтец: А играли как? В горелки!

Их горелки хороши!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

IV чтец: Отдых – это не безделки –

Время игр и новостей,

Начинаем посиделки,

Открываем посиделки

Для друзей и для гостей!

I ведущий: Объявляем конкурс «Собери пословицу». Сейчас мы проверим, как вы знаете русские пословицы, приметы. На карточках – слова, из пословиц. Они перемешаны. Собрать как можно быстрее.

Зашифрованные пословицы:

  • ноябрьские ночи до снега темны – в ноябре зима с осенью борется;
  • курица яйцо через ключ несет – курица носит по одному яйцу.

II ведущий: Ребята, какие пословицы вы знаете?

Учащиеся говорят пословицы. Награждается тот, кто назовет больше пословиц; кто нашел самые редкие.

I ведущий: Повеселимся  мы. Приглашаем парней на петушиные бои.

Игра «Петушиный бой»

В очерченный круг выходят играющие. Руки убирают за спину и плечом пытаются вытолкнуть друг друга из круга.

I чтец: Давай, давай, себя испытай!

Слаб ты или силен?

Нам узнать занятно,

Всем потешиться приятно!

Игра «Русское единоборство»

Два участника садятся за стол напротив друг друга, ставят руки на стол, упираясь локтем, пытаются побороть один другого, прижав руку противника к столу.

II ведущий: Сколько видов каш готовили русские крестьяне в XVIII веке? Более 20! Что же это за каши такие? Были каши царские, а были и крестьянские, попроще, Отведает каши, которые приготовили наши мамы.

Ребята угощаются кашами.

Сценка «Семеновна»

Выходят две девушки.

Настя: Сорву я веточку, сорву зеленую, сыграйте, граждане, спою семеновну.

Маша: Эх, да ты публика, раздайся в сторону, а я бедовая спою семеновну.

Настя: Ой, подруженька, что я слышала, что ты залеточке платочек вышила.

Маша: Платочек вышила зеленой ниточкой, а он назвал меня паразиточкой.

Настя: Паразиточкой? Ну и леший с ним! Он назвал тебя, а ты пойди с другим.

Маша: Семеновну пою от скуки я, пою и думаю, какая жизнь моя!

Настя: Подруга милая, ты веселее пой, сегодня вечером придут Федюша твой!

Маша: Подруга милая, не веселится мне. Он придет сюда, не подойдет ко мне. Ой, да вы девочки, что скажу я вам, не доверяйтеся ни на грош парням!

Настя: Ни на грош парням не доверяйтеся, поцелуями не занимайтеся!

Появляются парни с частушкой: а мы идет, идем, земля колых-колых, а парни хитрые, а мы хитрее их. Какие туфельки да земляничные, какие девочки да симпатичные.

Федя (появляется, подходит к девушкам): На горе песок, да под горой песок. Давай, хорошая, да, постоим часок (обращается к Насте).

Настя: Постоим часок, да и полчасика, потом домой приду в четыре часика. Скажет матушка: «Где ты шляешься, до утра домой не являешься».

Маша: Трава волнистая по ветру клонится, мой миленочек с другой знакомится. Ты играй, играй, как играется, по ком грудь болит, не узнаете.

Настя (к Феде): Ты зачем сорвал василек во ржи, ты зачем завлек, поскорей скажи, ты завлек одну не на шуточку, а с другой стоишь уже минуточку!

Федя: Ты, Семеновна, какая бойкая. Наверно, скушала чего-то горького.

(Уходит.)

Девушки вслед: Аэроплан летел,

Колеса терлися,

Мы не звали вас,

А вы приперлися!

I ведущий: Так проходили эти вечера с шуткой, песней, играми, забавами. На юге Нижегородской области девушки наряжались во все красное – цвет брака, солнца, жизни. В селе сумерки рядились кто молодой, кто парнем, старухой, сторожем, барыней и др. За один–два дня делали куклу маленькую и с пляской, заходили в каждый дом, собирая яйца и «кто что даст» для маленького – его «надо кормить».

II ведущий: И конечно же, парни ухаживали за девушками, а девчата им спуску не давали.

Выходят парни и девчата, исполняют частушки.

Выхожу и начинаю

Я свои частушки.

Затыкайте, дорогие,

Свои нежны ушки.

Уж как наши-то ребята

Издали – что короли!

Надеты белые рубахи,

С лакировкой сапоги!

Катится горошинка,

Идет моя хорошенька;

Катится, катается,

Идет моя красавица.

Чего стоишь, чего глядишь,

Чего ты добиваешься?

Все равно любить не буду,

А ты набиваешься!

Кто-то едет, кто-то там,

Кто-то едет по полям

На лошадке сивенькой –

Это мой красивенький.

Хотел я уточку убить –

Серая закрякала;

Хотел я девочку забыть –

Бедная заплакала.

У меня подружечка –

Пуховая подушечка.

Я поплачу, пореву,

Она не скажет никому.

Не подмигивай, сударушка,

Теперь уже не твой.

Мои русые кудерочки

Понравились другой!

У моего миленка

Плохая кобыленка:

Она стояла у горы,

Ее заели комары.

Вот частушки мы пропели,

А теперь торопят нас.

До свиданья, мы с частушкой

К вам приедем еще раз.

I ведущий: Весело, шумно, дружно проходили посиделки. Предлагаем вам несколько любимых игр.

Игра «Горелки»

Играющие становятся в круг. Водящий под музыку идет вокруг, как только музыка прекратится, водящий останавливается! Те, кто находится по обе стороны, бегут в разных направлениях. Выигрывает тот, кто первый вернется на место и заберет платок у ведущего. Теперь ведущий тот, кто победил. Играющие повторяют слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят.

Эй, ты, не воронь,

Берегись, как огонь!

Игра «Молчанка»

Садятся или становятся в кружок. Все должны повторять его движения (ведущего), при этом, сохраняя строгое молчание, что бы ни делал, смеяться нельзя – проиграешь.

Игра «Тяни-пускай»

Ведущий берет несколько лент, становится в круг и подает концы лент играющим. Называет команды «тяни» – ленту натянуть, «пускай» – ослабить, затем ведущий сам отпускает ленты. Образуются пары – те, кто держится за край одной ленты. Эти пары должны выполнить различные задания.

Игра «Охлопок»

Играющие становятся в круг и бросают вверх охлопок ваты. Задача в том, чтобы не дать охлопку упасть. Всякий старается отдуть охлопок к своему соседу. Можно наклоняться, приседать и т. д., но нельзя сходить с места.

Игра «Хозяйка»

Вызываются двое играющих. Задача перебрать смешанные рис и пшено по разным тарелкам.

II ведущий: Подходят к концу наши посиделки/

I ведущий: Объявляем последний конкурс: отгадайте загадки. Все они связаны с с бытом крестьян, временами года.

Конкурс загадок.

  • Всех наградила, все загубила. (Осень.)
  • Безрукий, безногий старик через реку мост проложил. (Мороз.)
  • Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья.)
  • Черна мала крошка, а угодья в ней много: в воде поварят, ребята съедят. (Каша.)
  • Избушка нова – жильца нет, жилец появится – изба развалится. (Яйцо)
  • Шапочка алая, жилеточка нетканая, кафтанчик рябенький. (Курица.)
  • Не король, а в короне, не гусар, а при шпорах, на часы не заглядывает, а время знает. (Петух.)
  • По лесу летало, в воду упало – не булькнулось. (Перо.)
  • Сидит на ложке, свесивши ножки. (Лапша.)
  • В доме еда, а дверь заперта. (Яйцо.)
  • У матери двадцать деток, все детки – одинаковы. (Курица и цыплята.)
  • Кто на свете первый певчий? (Петух.)

II ведущий: Благодарим вас за участие, вот сувениры вам на счастье. Бери, любуйся, принимай, себе по вкусу выбирай.

Ребят угощают сахарными петушками.

I ведущий: Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь, говорим мы «До свиданья, до счастливых новых встреч!».



Предварительный просмотр:

СИМВОЛЫ РОССИИ

Цель: формировать чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважение к государственным символам.

Оформление: герб Российской Федерации, гербы других стран, флаг России.

Ход мероприятия

Учитель. В XI веке начались первые крестовые походы на Восток.

С криками «Бог того хочет!» рыцари, собирая отряды верующих во Христа, шли освобождать святой город Иерусалим. Закованным в железо с ног до головы рыцарям порой трудно было отличить в бою, кто есть кто. И тогда каждый стал себе придумывать какой-либо знак, который мог нести в себе самую главную информацию о его владельце. Именно крестовые походы положили начало созданию гербовой символики.

Вначале гербы были простыми, но с течением времени они становились сложнее, затейливее. Нужен был особый талант, чтобы составить толковый, красивый и умный герб. Появились специальные люди – герольды, которые этим занимались. Короли, герцоги поручали им изготовление родовых гербов, чтобы даровать их своим подданным. Эти гербы переходили от отца к сыну из рода в род.

Гербами стали обзаводиться города и целые государства. Хороший герб мог о многом рассказать.

Вот, например, как выглядел герб Парижа. В нем каменные башни, окаймленные зубцами, соседствуют с нежными лилиями – символом французских королей. А чуть ниже – качающийся на волнах корабль с гордой надписью: «Его качает, а он не тонет».

А теперь перейдем к истории Государственного герба России.

Первый герб появился в конце 14 века. На нем изображался всадник с копьем, поражающий змея.

А теперь давайте мысленно переместимся в XV век. Великие битвы до события, которое нас с вами интересует (битва Куликовская, 1380 года, и битва при Угре, 1480 года) показали, что великое Московское княжество способно отстоять свою независимость. Наступает царствование Ивана III. Брак Ивана III с византийской царевной Софьей-Зоей Палеолог принес на Русь герб – двуглавого орла, а падение Византии сделало Москву единственным оплотом православия. До этого герба на Руси просто не существовало, а византийский герб с двуглавым орлом, который символично смотрит и на запад, и на восток, понравился Ивану III. Когда пала Византия, Русь осталась единственной, которая владела таким гербом.

Двуглавый орел – это один из древнейших в истории человечества символ власти, верховенства, силы и мудрости.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орел увенчан двумя малыми и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите – серебряный всадник, в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

В соответствии с Федеральным конституционным законом «О Государственном гербе Российской Федерации» допускается воспроизведение Герба России без геральдического щита, а также в одноцветном варианте.

Теперь подскажите мне, пожалуйста, где может изображаться герб?

Ученик. Герб изображается на официальных документах России.

Ученица. Гербы есть в кабинетах директоров и руководящих лиц.

Учитель. На знаменах и печатях.

Ученица. А еще он есть в паспорте.

Учитель. Верно. Государственный герб Российской Федерации – отличительный знак, официальная эмблема государства, изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и государственных документах (паспорте, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах).

Уже не одно столетие на гербе Российского государства красуется двуглавый орел.

Есть у каждого государства и гимн.

Гимн – это официально принятая торжественная песнь в честь государства.

Мы слышим его множество раз за свою жизнь, всегда, когда есть торжественный повод.

Гимн России должен исполняться в точном соответствии с утвержденными редакцией текстом и музыкой.

Кто-нибудь из вас, ребята, знает гимн наизусть?

Если кто-то знает, его просят рассказать, если нет, учитель просит послушать внимательно и читает гимн сам.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        Россия – священная наша держава,

        Россия – любимая наша страна.

        Могучая воля, великая слава –

        Твое достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

        От южных морей до полярного края

        Раскинулись наши леса и поля.

        Одна ты на свете! Одна ты такая –

        Хранимая Богом родная земля!

Припев.

        Широкий простор для мечты и для жизни

        Грядущие нам открывают года.

        Нам силу дает наша верность Отчизне.

        Так было, так есть и так будет всегда!

Припев.

Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкальное поэтическое произведение, которое исполняется в случаях, предусмотренных законом.

Гимн, который мы с вами слушаем сейчас, имеет своих авторов, которых мы должны знать.

Может, кто-то из вас назовет их имена?

Ученик.

Гимн Российской Федерации написали два человека: Сергей Михалков – слова и А. Александров – музыку.

Викторина

1. Где изображается Государственный герб Российской Федерации? (На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках.)

2. В каком веке появился первый герб нашего государства? (В конце XIV века.)

3. Двуглавый орел на гербе появился во время царствования какого царя? (Ивана Третьего.)

4. Что такое герб? (Символ государства, города, рода.)

5. Когда исполняется гимн России? (В торжественных случаях, предусмотренных законом.)

6. Кто авторы гимна России? (С. Михалков, А. Александров.)

7. Первая  строка  припева  гимна? (Славься, Отечество наше свободное.)

8. Откуда пришел к нам двуглавый орел? (Из Византии.)

Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем государству нужна символика?

Ученик. Прежде всего, государственные символы вызывают чувство патриотизма. Когда мы болеем за наших спортсменов во время Олимпийских игр, например, чемпионатов, и перед началом состязаний слушаем гимн, то все испытываем большое чувство гордости за свою страну.

Ученица. Думаю, что в этом есть и преемственность поколений, ведь герб уже сколько столетий существует на Руси и несет тот же смысл.

Ученик. Символы говорят и о величии нашей страны. Каждый русский человек гордится своей символикой, видит в ней глубокий смысл и верит в ее предназначение.

Ученик. Разрешите прочесть стихотворение о русском человеке.

Я – РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК

Люблю на Кремль глядеть я в час вечерний.

Он в пять лучей над миром засверкал.

Люблю я Волги вольное теченье,

Люблю сибирских рек задумчивое пенье,

Люблю, красавец мой, люблю тебя, Урал.

Я – русский человек, и русская природа

Любовна мне, и я ее пою.

Я – русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью гляжу на Родину свою.

Учитель. 5 ноября 1990 года правительство РСФСР постановило создать новую российскую символику.

Чрезвычайная сессия Верховного Совета РСФСР 21 августа 1991 года постановила считать исторический флаг России – полотнище из разновеликих горизонтальных полос: верхняя – белая, средняя – синяя, нижняя – красного цвета, – официальным флагом Российской Федерации», а 31 октября 1991 года этот флаг был утвержден Съездом народных депутатов.

Бело-сине-красный флаг стал снова государственным.

Трехцветный флаг – символ свободы и независимости, гражданского равенства всех народов, населяющих Российскую республику.

Ученик.   Был побежден народный враг

Народною рукой,

И сто народов этот флаг

Взвивают над собой –

На самой высшей высоте,

На самой дальней широте,

Среди полей и городов,

Меж волн бесчисленных рядов.

Пристрастие русского народа к красному цвету известно давно. Царские грамоты скреплялись печатью красного воска, красным бархатом обшивались изнутри царские суда и кареты, под красным балдахином появлялись цари перед народом. Именно красный цвет можно считать традиционным цветом русских царей и русской монархии до XIX века. Мы знаем, что до 1991 года флаг России был весь красного цвета.

Голубой цвет считался цветом Богоматери, покровительницы русской церкви, голубые балдахины патриархов во время крестных походов указывали на их причастность к служению ей.

Белый цвет был символом свободы и величия, отсюда фольклорный «белый царь», то есть независимый.

Сочетание этих трех цветов, отлично видимых даже в пасмурную погоду, напоминает о свободе и православии того государства, кому принадлежит флаг.

Флаг вывешивается на государственных учреждениях.

Символика любого государства является неотъемлемой и очень важной частью.

Когда мы слышим фразу «Овеянный славою флаг наш», мы испытываем национальную гордость.

Воины всегда шли в бой под флагом, давали присягу, целуя край флага, флаг ставили на завоеванную землю, город, высоту.

Тот, кто нес флаг, всегда считался лучшим, это особая честь.

Кто может себе представить праздник без поднятия флага?

Кто может себе представить парад без флага?

Кто может себе представить государственное учреждение без флага?

Флаг – необходимый атрибут.

Учитель. Наша символика дорога каждому русскому человеку.

Наша страна гордится своей историей, наша страна гордится своим гербом, гимном и флагом.