В помощь родителям
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей! Познакомьтесь, пожалуйста, с памяткой «Чтобы ребёнок слушался». Советы А.С. Макаренко Прочитайте их. Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике и, наверняка, имеют положительные результаты. Чтобы ребёнок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям: 1. Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть похоже на упрашивание. 2. Оно должно быть посильным для ребёнка, не требовать от него слишком трудного напряжения. 3. Оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить здравому смыслу. 4. Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено. 5. Там, где Вы должны требовать, никаких теорий не должны разводить и добиваться выполнения Ваших требований. Известная поэтесса А. Барто в одном из своих стихотворений писала: «Когда не ладятся дела – мне помогает похвала» | Памятка для родителей! Познакомьтесь, пожалуйста, с памяткой «Чтобы ребёнок слушался». Советы А.С. Макаренко Прочитайте их. Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике и, наверняка, имеют положительные результаты. Чтобы ребёнок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям: 1. Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть похоже на упрашивание. 2. Оно должно быть посильным для ребёнка, не требовать от него слишком трудного напряжения. 3. Оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить здравому смыслу. 4. Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено. 5. Там, где Вы должны требовать, никаких теорий не должны разводить и добиваться выполнения Ваших требований. Известная поэтесса А. Барто в одном из своих стихотворений писала: «Когда не ладятся дела – мне помогает похвала» |
Родительское собрание в средней группе "Знаете ли Вы своего ребенка?"
Конспект собрания
Цель: Повышение родительской компетенции в воспитании и образовании детей.
Задачи:
- знакомство родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет,
- вовлечение родителей в образовательный процесс, создание единых подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
- Ход собрания
Воспитатель предлагает упражнение « Приветствие». Участники становятся в круг, по кругу передается игрушка, педагог предлагает алгоритм игры: « Я, ФИО, мама или папа ребенка…, здравствуйте». Цель упражнения-создание благоприятного эмоционального фона.
Воспитатель: большое спасибо, прошу всех садиться. Перед началом нашего разговора проведем мини диагностику. Я раздам карточки с предложениями, которые надо закончить: любимая игра моего ребенка…,друзей моего ребенка зовут…, любимый мультфильм моего ребенка…, любимая книга моего ребенка…,мой ребенок не любит, есть…,мой ребенок любит заниматься….
Далее воспитатель зачитывает ответы самих детей. Вместе с родителями воспитатель сравнивает данные, и делают вывод, насколько родители знают своих детей.
А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.
Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.
- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета.
- Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
- Аккуратно складывает одежду.
- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.
- Зевает и высмаркивается бесшумно.
- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т.д.
- Не говорит матерных слов.
Посмотрев на фишки, какой вывод можно сделать?
Что культура поведения наших детей не всегда соответствует нашим требованиям.
Выступление воспитателя по теме собрания: Очень часто родители задают себе вопрос, почему мой ребенок совершает те или иные поступки, которые не всегда устраивают самих родителей и окружающих. Чтобы правильно оценивать ребенка надо знать его возрастные особенности. И сегодня я хочу вас познакомить с этими особенностями.
В возрасте 4-5 лет у детей появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия выполняются не ради их самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности, дети рисуют геометрические фигуры, вырезают ножницами, наклеивают изображения на бумагу. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики, развивается ловкость, координация движений. Восприятие становится образным, вычисляют в сложных объектах простые формы, называют форму, на которую похож тот или иной предмет. Начинает складываться произвольное запоминание, способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых. Начинает развиваться образное мышление, строят по схеме, решают лабиринтные задачи. Речь становится предметом активной деятельности, имитируют голоса животных, вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
Изменяются содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив, информация может быть трудной для понимания, но она вызывает интерес. В группах начинают выделяться лидеры, появляется конкурентность, соревновательность. Повышенная обидчивость на замечания представляет собой возрастной феномен. Это что касается образовательной стороны вопроса.
Возрастные нормы поведения 4 года:
- в своих занятиях предпочитает сверстников взрослым
- коллективные игры предпочитаются всем другим занятиям
- нуждается во внимании сверстников и в признании ими своих успехов
- инициативен, любознателен, с удовольствием и безболезненно участвует в поиске выхода из затруднительных положений.
- тяжело и неадекватно переносит отверженность сверстниками
- может проявлять заботу о младшем или животном
- может соблюдать правила очередности
- может проявлять сострадание и заботу о близких 5 лет:
- соблюдает распорядок дня и с удовольствием его выполняет
- разоблачает любое отступление от принятого распорядка в поведении взрослых, но с удовольствием выслушивает объяснения и допускает внесение изменений, если его привлекают к обсуждению
- с удовольствием ябедничает
- интересуется оценкой своего труда со стороны сверстников и взрослых
- удерживает принятую на себя роль до окончания игры
- проявляет сострадания и заботу о близких.
Затем педагогом предлагается практическое задание «Острое блюдо»
Перечница, в ней листочки бумаги свернутые трубочкой, на листках вопросы:
1. Что делать если ребенок капризничает в магазине?
2. Ребенок отказывается идти в д\с
3. Ребенок отказывается надеть предложенную одежду
4. Ваш ребенок кусается
5. Требует такую же игрушку как у товарища.
Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как измениться мир вокруг. И это не из области фантастики, потому что всё в наших руках.
Воспитан ли мой ребёнок? Не стыдно ли за него в обществе?
Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения. Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.