Развитие речи
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию.
Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Рассказывание сказки "Теремок"
Педагогическая цель:
- познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и русской народной сказкой «Теремок»;
- упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации движений героев сказки, развивать речь;
- учить детей узнавать героев сказки, запоминать зверей и последовательность действий;
- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность;
- способствовать созданию радостного эмоционального настроя;
- формировать любовь к художественной литературе.
Виды деятельности:
- коммуникативная,
- игровая.
Методы и приёмы:
- словесный приём ( проговаривание звуков из потешки « Ай- дуду-дуду дуду!», беседа по содержанию сказки);
- наглядный приём (показ настольного театра «Теремок»);
- игровой приём (сюрпризный момент - игровой персонаж ворон Кар-Карыч);
- практический метод (дид. игра «Кого не стало?»);
- здоровьесберегающая технология (музыкальная динамическая пауза «Птички-невелички»).
Средства реализации: изображение ворона, играющего на трубе, сундучок, настольный театр «Теремок», магнитофон с записью песни «Птички- невелички»; платок для дид. игры «Кого не стало?», поощрительные призы.
План-конспект
- Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам в гости пришел .Да это же ворон, его зовут Кар-карыч., давайте с ним поздороваемся
-Здравствуй, Кар- карыч, Что это за музыкальный инструмент у тебя?
Аааа, труба, ты хочешь нам песенку спеть и сыграть на трубе?!
Воспитатель: Это дудочка.
II,Организационно- поисковый этап
«Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу,
Во серебряную.
Труба точенная, позолоченная,
Песня - ладная, сказка - складная.
Воспитатель: спасибо тебе, ворон, замечательная песня!
А сказки ты любишь слушать?
Сейчас, я расскажу вам свою самую любимую сказку, садитесь поудобнее и слушайте….называется она «Теремок» (ворон рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.)
Беседа по ходу сказки:
А вы знаете, как мышка пищит?…
Лягушка квакает?
А как волк воет?
Вот и сказочки конец, а кто слушал - молодец!
Воспитатель: какая сказка – складная получилась!
Ребята, ворону очень понравилось у нас в гостях и наша сказка. Он хочет нам сказать до свидания !
Воспитатель: До свидания, Кар-карыч, прилетай к нам ещё, мы с ребятами будем тебя ждать!
III. этап Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, а вы помните, кто к нам сегодня в гости прилетал?
- А какую песенку он нам спел? ( «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду!»)
- Как называется сказка, которую нам рассказал ворон Кар- карыч?
- Вам понравилась сказка?
- Кто жил в теремке?
Ребята, ворону Кар- карычу очень понравилось с вами играть, и он передал для вас вот этот мешочек .(воспитатель угощает детей)