Конспект " Одежда и обувь "

Татьянкина Екатерина Юрьевна

Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл document4.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Тема: «Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь»

                                                                                 

Цель: обобщить и расширить представление детей по теме «Одежда, обувь»

Задачи:

Образовательные:

-знакомить с предметами одежды и обуви;

- обучать группировать предметы по признакам;

-закреплять у детей представления о зиме и одежде в холодное время года.

Развивающие:        

-развивать навыки последовательного одевания на прогулку;

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Методы и приемы:

    -педагогические ситуации;

-выполнения заданий;

     - активизация словаря детей;

     - физкультминутка.

Материалы и оборудование:

 предметные картинки с изображением зимней и летней обуви и одежды, 2 коробки для них, мольберт, магниты, кукольная одежда и обувь для зимнего сезона, кукла Катя.

Предварительная работа:

Беседы по теме «Зима» (систематизация представлений сезонных изменений в природе)

Музыкальное сопровождение:

музыкальное произведение «Зима» П. И. Чайковского.

Ход  занятия:

Вводная часть

Воспитатель. Ребята, какая погода у нас сейчас за окном? (Ответы детей.) Сейчас холодно, лежит (падает) снег, зима.

Воспитатель. Сегодня у нас в гостях кукла Катя. Она пришла показать нам посылку, которую ей прислал Буратино. (Показывает коробку с картинками, где изображена обувь и одежда для летнего и зимнего сезона.) 

В Катиной посылке картинки, а на картинках разная обувь и одежда, все перепутано.

 - Катя, зачем Буратино прислал тебе эти картинки? (Подносит куклу к уху, делая вид, что на шепчет ей на ухо.)

-Кукла говорит, что по этим картинкам она должна выбрать, какую одежду и обувь ей купить, чтобы выходить зимой на прогулку, но теперь картинки перепутались, и ей ничего не понятно. Давайте ей поможем.

Классификация картинок с обувью и одеждой:

Воспитатель показывает детям по одной картинке и спрашивает: «Сапоги- это обувь или одежда? Кофта- это одежда или обувь?».

 Таким образом, все картинки воспитатель раскладывает на две группы (одежда и обувь).

Рассказ о зимней одежде и обуви:

Воспитатель. Чтобы наша кукла знала, какую одежду ей купить для зимы, расскажите Кате, что вы одеваете сейчас на прогулку? (Ответы детей.)

 Зимой мы одеваем теплые вещи: колготки, теплые шерстяные штаны, кофту или свитер, обуваем теплые зимние ботинки или сапоги, затем надеваем шубу или куртку, на голову- шапку, шею повязываем шарфом, а на руки- варежки.

Рассказ воспитателя сопровождается показом предметных картинок.

Проводится физкультминутка

Воспитатель.  На улице зима и мы сейчас поиграем в игру.

Дидактическая игра «Что за чем?»

Воспитатель показывает картинки с изображением зимней одежды и обуви не в той последовательности, как их нужно надевать, и сопровождает показ словами: «Сначала надевают ботинки. Правильно? (Ответы детей.) А что сначала?» (Дети отвечают: «Колготки»,  педагог показывает соответствующую картинку).  Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разложены в правильной последовательности.

Совместный рассказ воспитателя и детей о назначении одежды и обуви.

В о с п и т а т е л ь. Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем ходить по снегу и не замерзать.

-Что согревает ноги? (Штаны, колготки, сапоги.) 

Кофта согревает спинку, грудь, живот.

-Что согревает кофта? (Спину, живот, грудь.)

А без куртки или шубки совсем не выйти на улицу, сразу мороз заморозит.

- Что нужно одевать сверху кофты? (Шубу, куртку.)

-А шапка что согревает? (Голову.)

-А зачем нужен шарф? Чтобы закрыть от ветра шею. Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло, человек начинает кашлять. А для того чтобы слепить из снега комочки, пирожки, снеговика и не замерзнуть, на руки все дети одевают теплые варежки.

Вот для чего нужна одежда и обувь, Катя!

Дети, давайте поможем куле Кате одеться на прогулку….(положительные ответы детей)

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель и дети одевают куклу.

Ребята, посмотрите ещё раз, все ли правильно одели для прогулки?

Молодцы, все запомнили правильно, а теперь пойдем сами собираться на прогулку и возьмем с собой куклу Катю.