Конспект " Одежда и обувь "
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Тема: «Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь»
Цель: обобщить и расширить представление детей по теме «Одежда, обувь»
Задачи:
Образовательные:
-знакомить с предметами одежды и обуви;
- обучать группировать предметы по признакам;
-закреплять у детей представления о зиме и одежде в холодное время года.
Развивающие:
-развивать навыки последовательного одевания на прогулку;
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Методы и приемы:
-педагогические ситуации;
-выполнения заданий;
- активизация словаря детей;
- физкультминутка.
Материалы и оборудование:
предметные картинки с изображением зимней и летней обуви и одежды, 2 коробки для них, мольберт, магниты, кукольная одежда и обувь для зимнего сезона, кукла Катя.
Предварительная работа:
Беседы по теме «Зима» (систематизация представлений сезонных изменений в природе)
Музыкальное сопровождение:
музыкальное произведение «Зима» П. И. Чайковского.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель. Ребята, какая погода у нас сейчас за окном? (Ответы детей.) Сейчас холодно, лежит (падает) снег, зима.
Воспитатель. Сегодня у нас в гостях кукла Катя. Она пришла показать нам посылку, которую ей прислал Буратино. (Показывает коробку с картинками, где изображена обувь и одежда для летнего и зимнего сезона.)
В Катиной посылке картинки, а на картинках разная обувь и одежда, все перепутано.
- Катя, зачем Буратино прислал тебе эти картинки? (Подносит куклу к уху, делая вид, что на шепчет ей на ухо.)
-Кукла говорит, что по этим картинкам она должна выбрать, какую одежду и обувь ей купить, чтобы выходить зимой на прогулку, но теперь картинки перепутались, и ей ничего не понятно. Давайте ей поможем.
Классификация картинок с обувью и одеждой:
Воспитатель показывает детям по одной картинке и спрашивает: «Сапоги- это обувь или одежда? Кофта- это одежда или обувь?».
Таким образом, все картинки воспитатель раскладывает на две группы (одежда и обувь).
Рассказ о зимней одежде и обуви:
Воспитатель. Чтобы наша кукла знала, какую одежду ей купить для зимы, расскажите Кате, что вы одеваете сейчас на прогулку? (Ответы детей.)
Зимой мы одеваем теплые вещи: колготки, теплые шерстяные штаны, кофту или свитер, обуваем теплые зимние ботинки или сапоги, затем надеваем шубу или куртку, на голову- шапку, шею повязываем шарфом, а на руки- варежки.
Рассказ воспитателя сопровождается показом предметных картинок.
Проводится физкультминутка
Воспитатель. На улице зима и мы сейчас поиграем в игру.
Дидактическая игра «Что за чем?»
Воспитатель показывает картинки с изображением зимней одежды и обуви не в той последовательности, как их нужно надевать, и сопровождает показ словами: «Сначала надевают ботинки. Правильно? (Ответы детей.) А что сначала?» (Дети отвечают: «Колготки», педагог показывает соответствующую картинку). Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разложены в правильной последовательности.
Совместный рассказ воспитателя и детей о назначении одежды и обуви.
В о с п и т а т е л ь. Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем ходить по снегу и не замерзать.
-Что согревает ноги? (Штаны, колготки, сапоги.)
Кофта согревает спинку, грудь, живот.
-Что согревает кофта? (Спину, живот, грудь.)
А без куртки или шубки совсем не выйти на улицу, сразу мороз заморозит.
- Что нужно одевать сверху кофты? (Шубу, куртку.)
-А шапка что согревает? (Голову.)
-А зачем нужен шарф? Чтобы закрыть от ветра шею. Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло, человек начинает кашлять. А для того чтобы слепить из снега комочки, пирожки, снеговика и не замерзнуть, на руки все дети одевают теплые варежки.
Вот для чего нужна одежда и обувь, Катя!
Дети, давайте поможем куле Кате одеться на прогулку….(положительные ответы детей)
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель и дети одевают куклу.
Ребята, посмотрите ещё раз, все ли правильно одели для прогулки?
Молодцы, все запомнили правильно, а теперь пойдем сами собираться на прогулку и возьмем с собой куклу Катю.