Контрольно-измерительные материалы

Ильина Капитолина Валерьевна

Предварительный просмотр:

Экзаменационные вопросы по народно-сценическому танцу

7 класс

  1. Народно-характерный танец (охарактеризовать, привести примеры).
  2. Охарактеризуйте танцевальное искусство Аргентины.
  3. Понятийный аппарат народно-сценического танца.
  4. Какие движения исполняются в экзерсисе у станка? (поочередность и от чего она зависит?)
  5. Из истории испанского танца фламенко.
  6. Народно-сценический танец (охарактеризовать, привести примеры).
  7. Перечислите комбинации, которые исполняются на уроке в  народно-сценическом характере.
  8. Греческие народно-сценические и фольклорные танцы.
  9. Структура урока народно-сценического танца.
  10.  Фольклорный танец (охарактеризовать, привести примеры).
  11.  Основные задачи практических занятий в выпускных классах хореографического профиля.
  12.  Перечислите ансамбли народного танца мирового значения (не менее 5 ансамблей).
  13.  Ведущие деятели народной хореографии и их вклад в развитие народно-сценического танца.
  14. Выразительные средства хореографического искусства (на примерах классического и народно-сценического танцев).
  15. Стилевые особенности греческого сценического танца «Сиртаки».
  16. Перечислите комбинации, которые исполняются на уроке в  народно-фольклорном характере.
  17. Перечислите комбинации (блоки движений) исполняемые на середине зала.
  18. Стилевые особенности аргентинского фольклорного танца «Чакарера».
  19. Нравственно-эстетические особенности грузинской мужской и женской лексики.
  20. «Белорусская деревенская мазурка» - ассимилированная мазурка (объяснить, с чем связанно исполнение такой мазурки – характеристика движений, стиль, манера исполнения).
  21. Этнические особенности исполнения аргентинских мужских танцев.
  22. Истоки народного танцевального творчества.
  23. Экзерсис: понятие, задачи, содержание.
  24. Экзерсис у станка и на середине зала (сравнительный анализ).
  25. Третья часть урока народно-сценического танца - работа над этюдами и танцами (характеристика и значение в уроке).  

Вопросы подготовила

учитель хореографии 

Ильина А.В.



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания учащихся профильных классов (хореографических) общеобразовательной школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля

Критерии оценки на зачетном уроке, контрольном уроке или экзамене выставляется оценка по десятибалльной шкале.

10  Баллов – упражнение выполнено полностью, безошибочно (параграф 1), самостоятельно, музыкально, эмоционально, в характере, стиле и манере исполнения в полном объеме.

9 Баллов – упражнение выполнено полностью, безошибочно, самостоятельно, эмоционально, в характере исполнения в полном объеме.

8  Баллов – задание выполнено полностью, учебные действия, однако не носят осмысленный полностью и уверенный характер, требуется теоретическая и практическая дополнительная подготовка, есть небольшие погрешности, есть 1 ошибка. Упражнение выполнено эмоционально, в характере, стиле и манере исполнения изучаемой национальности.

7  Баллов – задание выполнено полностью, учебные действия, однако не носят осмысленный полностью и уверенный характер, требуется теоретическая и практическая дополнительная подготовка, есть 2 ошибки и небольшие погрешности в выполнении движений или постановки корпуса. Упражнение выполнено эмоционально, в характере, стиле и манере исполнения изучаемой национальности.

6  Баллов – задание выполнено, но  допущены грубейшие ошибки (не более 3х) в выполнении движений и комбинации, в постановке корпуса допущены ошибки. Упражнение выполнено в характере, стиле и манере исполнения изучаемой национальности. Выполняются отдельные учебные действия и умения, последовательность действий при выполнении заданий хаотична, учебные действия при выполнении комбинаций в целом плохо осознаны, большинство заданий могут выполнить с помощью учителя.

5  Баллов – задание выполнено частично. Учебные действия, однако, не носят осмысленный полностью и уверенный характер, требуется теоретическая и практическая дополнительная подготовка. Постановка корпуса не верная, допущено более 4х ошибок. Обучающийся старается выполнить комбинацию в характере и манере изучаемой национальности. Выявляются затруднения при выполнении отдельных тренировочных движений.

4  Балла – задание выполнено частично. Учебные действия, однако, не носят осмысленный полностью и уверенный характер, требуется теоретическая и практическая дополнительная подготовка. Постановка корпуса не верная, допущено более 5 ошибок. Обучающийся исполняет комбинацию не в характере, без стиля и манеры изучаемой национальности.

3  Балла – задание выполнено частично. Учебные действия, однако, не носят осмысленный полностью и уверенный характер, требуется теоретическая и практическая дополнительная подготовка. Постановка корпуса не верная, допущено более 6 ошибок.

2  Балла – задание выполнено частично, при выполнении допущено более 6 ошибок.

1  Балл – задание не выполнено. Нет четкости в исполнении позы,

не знает позиции рук, ног.



Предварительный просмотр:

Тест по знанию основных понятий народно-сценического танца

Подготовила

учитель хореографии 

Ильина А.В.

ФИ______________________________________Класс_______Отметка___________

  1. Сколько позиций ног в народно-сценическом танце ты знаешь?

       А) 3                   В) 8                      С) 6                     D) 5

  1. С чего начинается урок народно-сценического танца?

А) с поклона                     В) с пор де бра        

С) с деми плие                  D) с ударов и притопов

  1. Сколько положений рук в русском народном танце мы изучали на уроках народно-сценического танца?

       А) 5                   В) 8                      С) 6                     D) 3

  1. Сколько ключей существует в русском народном танце?

      А) 1                   В) 2                      С) 3                      D) 4

  1. Что такое пор де бра?

А) упражнение для корпуса          В) упражнение для рук и корпуса    

С) упражнение для головы            D) упражнение для кистей рук и

                                                                                              корпуса

  1. Что такое сценический шаг?

А) шаг с каблука                           В) шаг с носка

С) шаг в деми плие с каблука       D) поочерёдный шаг с носка и

                                                          каблука

  1. Сколько диагоналей ты знаешь?

А) 2                   В) 4                      С) 3                     D) 5

  1. «Гармошка» и «Елочка» это упражнение для …

А) для колен        В) для рук и корпуса     С) для стоп            D) для ног

  1. Чем заканчивается урок народно-сценического танца?

А) пор де бра                                       В) упражнениями у станка  

С) комбинациями в линиях                 D) поклоном

на середине зала            

 



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по народно-сценическому танцу

Тема: «Характерный танец»

I вариант

  1. В каком веке зародился характерный танец? _____________________________________
  2. Кто впервые исполнял характерные танцы? ______________________________________
  3. Что впервые показывалось в харАктерных танцах на первом этапе его становления?

____________________________________________________________________________

  1. Кого изображали (слой населения) в бытовых танцах?_____________________________________________________________________
  2. Что означает термин харАктерный танец?

____________________________________________________________________________

  1. Что означает термин характЕрный танец?

____________________________________________________________________________

  1. О каком национальном танце говориться в балете «Сильфида» на музыку Августа Бурнонвиля?

____________________________________________________________________________

  1. Назовите характЕрный танец, исполняемый в балете «Баядерка». ____________________________________________________________________________
  2. Кто из балетмейстеров впервые начал ставить только характерные балеты?_____________________________________________________________________

ФИ ____________________________________________Отметка_____________________

Самостоятельная работа по народно-сценическому танцу

Тема: «Характерный танец»

II вариант

  1. Назовите балет, хореография которого основана на испанском фольклоре. ____________________
  2. Назовите полное название матросского танца. ____________________________________________
  3. Какой вид танца является основой для характерного танца в начале его становления?

____________________________________________________________________________________

  1. Кто в России стал основоположником характерных классов и характерной школы?

____________________________________________________________________________________

  1. Что означает термин харАктерный танец?

____________________________________________________________________________________

  1. Какой знаменитый характЕрный танец исполнял Фани Эльслер? ____________________________
  2. Когда зародился характерный танец? ___________________________________________________
  3. Кто из балетмейстеров впервые начал ставить только характерные балеты?

___________________________________________________________________________________

  1. Перечислите балеты, в которых есть характЕрные танцы (не менее 3х).

___________________________________________________________________________________

ФИ ____________________________________________Отметка_____________________

Самостоятельная работа по народно-сценическому танцу

Тема: «Характерный танец»

III вариант

  1. Кто впервые исполнял характерные танцы? _______________________________________________
  2. Кто из балетмейстеров впервые начал ставить только характерные балеты?

_______________________________________________________________

  1. В каком балете встречается образ девушки Мерседес? ______________________________________
  2. Назовите национальный танец, который исполняется в балете «Ледяная дева» в постановке Фёдора Лопухова. _______________________________________________________________
  3. Перечислите известные вам балеты, которые были построены только на характерном танце (не менее 2х). ______________________________________________________________________
  4. Назовите полное название матросского танца. _______________________________________
  5. Что означает термин характЕрный танец?

_______________________________________________________________________________

  1. Как в испанской хореографии (включая и хореографию народно-характерного танца) называются дроби? _________________________________________________________________________
  2. Назовите первую характерную танцовщицу мирового балета. ________________________________________________________________________________

ФИ ____________________________________________Отметка_____________________

Самостоятельная работа по народно-сценическому танцу

Тема: «Характерный танец»

IV вариант

  1. Кого изображали (слой населения) в бытовых танцах?_____________________________________________________________________
  2. О каком национальном танце говориться в балете «Сильфида» на музыку Августа Бурнонвиля?

__________________________________________________________________________

  1. Назовите первую характерную танцовщицу мирового балета. _______________________________
  2. Назовите первый одноимённый балет (характЕрный), созданный Львом Ивановым.

_____________________________________________________

  1. Кто в России стал основоположником характерных классов и характерной школы?

_____________________________________________________

  1. Какой вид танца является основой для характерного танца в начале его становления?

_____________________________________________________

  1. В чём выражается схожесть характерного танца с классическим? (не менее 3х примеров)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назовите национальный танец (характЕрный стиль), который исполняется в балете «Раймонда».
  2. Кто впервые исполнял характерные танцы?

_____________________________________________________

ФИ ____________________________________________Отметка_____________________