Контрольно-измерительные материалы
Диагностические, КИМЫ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Экзаменационные вопросы по народно-сценическому танцу
7 класс
- Народно-характерный танец (охарактеризовать, привести примеры).
- Охарактеризуйте танцевальное искусство Аргентины.
- Понятийный аппарат народно-сценического танца.
- Какие движения исполняются в экзерсисе у станка? (поочередность и от чего она зависит?)
- Из истории испанского танца фламенко.
- Народно-сценический танец (охарактеризовать, привести примеры).
- Перечислите комбинации, которые исполняются на уроке в народно-сценическом характере.
- Греческие народно-сценические и фольклорные танцы.
- Структура урока народно-сценического танца.
- Фольклорный танец (охарактеризовать, привести примеры).
- Основные задачи практических занятий в выпускных классах хореографического профиля.
- Перечислите ансамбли народного танца мирового значения (не менее 5 ансамблей).
- Ведущие деятели народной хореографии и их вклад в развитие народно-сценического танца.
- Выразительные средства хореографического искусства (на примерах классического и народно-сценического танцев).
- Стилевые особенности греческого сценического танца «Сиртаки».
- Перечислите комбинации, которые исполняются на уроке в народно-фольклорном характере.
- Перечислите комбинации (блоки движений) исполняемые на середине зала.
- Стилевые особенности аргентинского фольклорного танца «Чакарера».
- Нравственно-эстетические особенности грузинской мужской и женской лексики.
- «Белорусская деревенская мазурка» - ассимилированная мазурка (объяснить, с чем связанно исполнение такой мазурки – характеристика движений, стиль, манера исполнения).
- Этнические особенности исполнения аргентинских мужских танцев.
- Истоки народного танцевального творчества.
- Экзерсис: понятие, задачи, содержание.
- Экзерсис у станка и на середине зала (сравнительный анализ).
- Третья часть урока народно-сценического танца - работа над этюдами и танцами (характеристика и значение в уроке).
Вопросы подготовила
учитель хореографии
Ильина А.В.
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания учащихся профильных классов (хореографических) общеобразовательной школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля
Критерии оценки на зачетном уроке, контрольном уроке или экзамене выставляется оценка по десятибалльной шкале.
10 Баллов – упражнение выполнено полностью, безошибочно (параграф 1), самостоятельно, музыкально, эмоционально, в характере, стиле и манере исполнения в полном объеме.
9 Баллов – упражнение выполнено полностью, безошибочно, самостоятельно, эмоционально, в характере исполнения в полном объеме.
8 Баллов – задание выполнено полностью, учебные действия, однако не носят осмысленный полностью и уверенный характер, требуется теоретическая и практическая дополнительная подготовка, есть небольшие погрешности, есть 1 ошибка. Упражнение выполнено эмоционально, в характере, стиле и манере исполнения изучаемой национальности.
7 Баллов – задание выполнено полностью, учебные действия, однако не носят осмысленный полностью и уверенный характер, требуется теоретическая и практическая дополнительная подготовка, есть 2 ошибки и небольшие погрешности в выполнении движений или постановки корпуса. Упражнение выполнено эмоционально, в характере, стиле и манере исполнения изучаемой национальности.
6 Баллов – задание выполнено, но допущены грубейшие ошибки (не более 3х) в выполнении движений и комбинации, в постановке корпуса допущены ошибки. Упражнение выполнено в характере, стиле и манере исполнения изучаемой национальности. Выполняются отдельные учебные действия и умения, последовательность действий при выполнении заданий хаотична, учебные действия при выполнении комбинаций в целом плохо осознаны, большинство заданий могут выполнить с помощью учителя.
5 Баллов – задание выполнено частично. Учебные действия, однако, не носят осмысленный полностью и уверенный характер, требуется теоретическая и практическая дополнительная подготовка. Постановка корпуса не верная, допущено более 4х ошибок. Обучающийся старается выполнить комбинацию в характере и манере изучаемой национальности. Выявляются затруднения при выполнении отдельных тренировочных движений.
4 Балла – задание выполнено частично. Учебные действия, однако, не носят осмысленный полностью и уверенный характер, требуется теоретическая и практическая дополнительная подготовка. Постановка корпуса не верная, допущено более 5 ошибок. Обучающийся исполняет комбинацию не в характере, без стиля и манеры изучаемой национальности.
3 Балла – задание выполнено частично. Учебные действия, однако, не носят осмысленный полностью и уверенный характер, требуется теоретическая и практическая дополнительная подготовка. Постановка корпуса не верная, допущено более 6 ошибок.
2 Балла – задание выполнено частично, при выполнении допущено более 6 ошибок.
1 Балл – задание не выполнено. Нет четкости в исполнении позы,
не знает позиции рук, ног.
Предварительный просмотр:
Тест по знанию основных понятий народно-сценического танца
Подготовила
учитель хореографии
Ильина А.В.
ФИ______________________________________Класс_______Отметка___________
- Сколько позиций ног в народно-сценическом танце ты знаешь?
А) 3 В) 8 С) 6 D) 5
- С чего начинается урок народно-сценического танца?
А) с поклона В) с пор де бра
С) с деми плие D) с ударов и притопов
- Сколько положений рук в русском народном танце мы изучали на уроках народно-сценического танца?
А) 5 В) 8 С) 6 D) 3
- Сколько ключей существует в русском народном танце?
А) 1 В) 2 С) 3 D) 4
- Что такое пор де бра?
А) упражнение для корпуса В) упражнение для рук и корпуса
С) упражнение для головы D) упражнение для кистей рук и
корпуса
- Что такое сценический шаг?
А) шаг с каблука В) шаг с носка
С) шаг в деми плие с каблука D) поочерёдный шаг с носка и
каблука
- Сколько диагоналей ты знаешь?
А) 2 В) 4 С) 3 D) 5
- «Гармошка» и «Елочка» это упражнение для …
А) для колен В) для рук и корпуса С) для стоп D) для ног
- Чем заканчивается урок народно-сценического танца?
А) пор де бра В) упражнениями у станка
С) комбинациями в линиях D) поклоном
на середине зала
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по народно-сценическому танцу
Тема: «Характерный танец»
I вариант
- В каком веке зародился характерный танец? _____________________________________
- Кто впервые исполнял характерные танцы? ______________________________________
- Что впервые показывалось в харАктерных танцах на первом этапе его становления?
____________________________________________________________________________
- Кого изображали (слой населения) в бытовых танцах?_____________________________________________________________________
- Что означает термин харАктерный танец?
____________________________________________________________________________
- Что означает термин характЕрный танец?
____________________________________________________________________________
- О каком национальном танце говориться в балете «Сильфида» на музыку Августа Бурнонвиля?
____________________________________________________________________________
- Назовите характЕрный танец, исполняемый в балете «Баядерка». ____________________________________________________________________________
- Кто из балетмейстеров впервые начал ставить только характерные балеты?_____________________________________________________________________
ФИ ____________________________________________Отметка_____________________
Самостоятельная работа по народно-сценическому танцу
Тема: «Характерный танец»
II вариант
- Назовите балет, хореография которого основана на испанском фольклоре. ____________________
- Назовите полное название матросского танца. ____________________________________________
- Какой вид танца является основой для характерного танца в начале его становления?
____________________________________________________________________________________
- Кто в России стал основоположником характерных классов и характерной школы?
____________________________________________________________________________________
- Что означает термин харАктерный танец?
____________________________________________________________________________________
- Какой знаменитый характЕрный танец исполнял Фани Эльслер? ____________________________
- Когда зародился характерный танец? ___________________________________________________
- Кто из балетмейстеров впервые начал ставить только характерные балеты?
___________________________________________________________________________________
- Перечислите балеты, в которых есть характЕрные танцы (не менее 3х).
___________________________________________________________________________________
ФИ ____________________________________________Отметка_____________________
Самостоятельная работа по народно-сценическому танцу
Тема: «Характерный танец»
III вариант
- Кто впервые исполнял характерные танцы? _______________________________________________
- Кто из балетмейстеров впервые начал ставить только характерные балеты?
_______________________________________________________________
- В каком балете встречается образ девушки Мерседес? ______________________________________
- Назовите национальный танец, который исполняется в балете «Ледяная дева» в постановке Фёдора Лопухова. _______________________________________________________________
- Перечислите известные вам балеты, которые были построены только на характерном танце (не менее 2х). ______________________________________________________________________
- Назовите полное название матросского танца. _______________________________________
- Что означает термин характЕрный танец?
_______________________________________________________________________________
- Как в испанской хореографии (включая и хореографию народно-характерного танца) называются дроби? _________________________________________________________________________
- Назовите первую характерную танцовщицу мирового балета. ________________________________________________________________________________
ФИ ____________________________________________Отметка_____________________
Самостоятельная работа по народно-сценическому танцу
Тема: «Характерный танец»
IV вариант
- Кого изображали (слой населения) в бытовых танцах?_____________________________________________________________________
- О каком национальном танце говориться в балете «Сильфида» на музыку Августа Бурнонвиля?
__________________________________________________________________________
- Назовите первую характерную танцовщицу мирового балета. _______________________________
- Назовите первый одноимённый балет (характЕрный), созданный Львом Ивановым.
_____________________________________________________
- Кто в России стал основоположником характерных классов и характерной школы?
_____________________________________________________
- Какой вид танца является основой для характерного танца в начале его становления?
_____________________________________________________
- В чём выражается схожесть характерного танца с классическим? (не менее 3х примеров)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Назовите национальный танец (характЕрный стиль), который исполняется в балете «Раймонда».
- Кто впервые исполнял характерные танцы?
_____________________________________________________
ФИ ____________________________________________Отметка_____________________