Методическая копилка

Веприк Мартина Валерьевна

Конспекты уроков и презентации к ним

Скачать:


Предварительный просмотр:

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Учитель. Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вижу, все у вас в порядке

Книги, ручки и тетрадки!

Садитесь ребята! Я надеюсь, наш урок будет интересным и продуктивным, а вы, ребята, внимательными и активными.

Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число.

II. Мобилизующий этап.

Цель: настроить учащихся на восприятие нового материала.

Учитель. Для начала я хочу предложить вам игру «Четвертый лишний». Посмотрите внимательно на ряды слов, попытайтесь найти лишнее и объясните, почему вы сделали этот выбор.

  1. Расти, отрастать, растереть, срастись.
  2. Рослый, роса, заросли, водоросли.
  3. Прекращать, сращение, проращивать, наращивание.

III. Формулирование темы и цели урока.

Цель: учить формулировать тему и цели урока.

Учитель. Ребята, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

(определяют тему)

Учитель. Мы определили тему урока, а что нужно сделать для продолжения работы?

Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте опорную запись.

1. Познакомиться...
2. Учиться находить и правильно писать...

Ученики. Цель урока: познакомиться с правилом написания гласных А и О в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-; учиться находить и правильно писать слова с этими корнями.

IV. Изучение нового материала.

Цель: выяснить условия написания изучаемых корней.

Учитель. Ребята, я хочу предложить вам такой алгоритм, попытайтесь сформулировать правило: от чего зависит чередование гласных А – О в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-?

Правило повторяют 2 – 3 ученика. Сверяют ответ с учебником.

2. Запись в тетрадь с пометкой «Запомни!»: Ростов, ростокотрасль, ростовщик, Ростислав.

V. Закрепление изученного материала.

Цель: закрепить полученные знания.

Работа в парах (Выборочно-распределительный диктант)

2. Перед вами предложения из которых одному из вас нужно выписать слова с гласной А в изучаемых корнях, а другому с гласной О.

1) Играйте же, дети, растите на воле. (Н.Некрасов)
2) Три гордые пальмы высоко росли. 
(М.Лермонтов)
3) Заросли кустарника образовали непроходимую чащу.
4) Рис растёт на болотистых местах.
5) Берег моря покрыт водорослями.
6) Эти места удивляют богатой растительностью.

Выполняется взаимопроверка (правильные ответы на слайде)

Физкультминутка

Учитель: Мы подходим к заключительному этапу нашего урока, на котором вы будете работать в группах по 4 человека. Я предлагаю вам сочинить рифмовки, которые помогут запомнить изученную нами орфограмму.

VI. Итог урока.

Учитель. Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы оценили свое настроение, активность и то, как хорошо вы поняли сегодняшнюю тему.

Перед вами бланк в виде ладони, оцените себя по предложенным критериям, максимум 5 баллов.

(оценивают свою деятельность индивидуально)

А теперь давайте вместе оценим работу всего класса по этим же критериям.

Домашнее задание:

- упр. 309

- составить 5 предложений, используя слова с корнями РАСТ, РАЩ, РОС;

- составить карточку для одноклассника на тему «Чередование гласных в корнях слов»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Одиннадцатое декабря Классная работа

Слайд 2

Расти, отрастать, растереть, срастись Рослый, роса, заросли, водоросли Прекращать, сращение, проращивать, наращивание

Слайд 3

Правописание чередующихся гласных А - О в корнях -рос- // - раст - (- ращ -)

Слайд 4

Цель урока: Познакомиться… 2. Учиться находить и правильно писать…

Слайд 5

- Раст - (- ращ -) // -рос- … ст … щ …с а о Слова-исключения: росток, Ростислав, отрасль, ростовщик, Ростов ЗАПОМНИ!

Слайд 6

Растите, растёт, растительность Росли, заросли, водоросли раст рос

Слайд 7

Домашнее задание - упражнение 309; - составить 5 предложений, используя слова с корнями -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-; - составить карточку для одноклассника на тему «Чередование гласных в корнях слов » (20 слов)