Презентации

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Воспитание основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с культурой народов севера » Воспитатель: Гаин Инна Викторовна

Слайд 2

Цель исследования состоит в разработки методики воспитания основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с культурой народов севера. Объектом нашего исследования является процесс нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Предметом исследования является методика воспитания основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с культурой народов севера.

Слайд 3

Основные задачи нашего исследования : - изучить и осуществить теоретический анализ философской, педагогической, психологической литературы; - выявить уровни сформированности патриотических чувств у дошкольников; - разработать и реализовать методику воспитания основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с культурой народов севера; - выполнить анализ и систематизацию результатов опытно-поисковой работы по воспитанию основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с культурой народов севера.

Слайд 4

И сследовательские методы: Теоретические - анализ и обобщение философской, педагогической и психологической литерату­ры, содержательная интерпретация и анализ результатов . Эмпириче­ские - анкетирование , анализ документов, психодиагностические мето­ды, социометрия, методы математической статистики и графической обработки результатов.

Слайд 5

Теоретическая и практическая значимость исследования . - рассмотрены и соотнесены различные толкования понятий «патриотизм» и «воспитание патриотизма»; - определены показатели и критерии сформированности основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с культурой народов севера; - показана специфика патриотического воспитания в условиях детского сада; - разработана методика по воспитанию основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с культурой народов севера.

Слайд 6

Патриотизм – социально – политический и нравственный принцип, выражающий чувство любви к Родине, заботу о ее интересах и готовность ее защите от врагов. Патриотическое воспитание – процесс формирования политически сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и своей культурой.

Слайд 8

Для достижения третьей задачи нами была разработана методика по воспитанию основ патриотизма при ознакомлении с культурой народов севера. Работа велась по трем направлениям: - « Рукотворный мир » - « Литературный мир народов севера» - «Жизнь и быт коренных народов».

Слайд 9

Тематический блок - «Рукотворный мир»

Слайд 10

Тематический блок – « Жизнь и быт коренных народов».

Слайд 13

Тематический блок - «Литературный мир народов севера»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад на тему: «Нетрадиционные средства и методы оздоровления детей дошкольного возраста: фитотерапия » Подготовила: воспитатель Гаин И.В.

Слайд 2

Так что ж такое фитотерапия ? Фитотерапия (от греч. phyton — «растение» и therapeia — «терапия») — вид лечения, при котором в качестве лекарственных средств используются растения.

Слайд 3

История фитотерапии Первые доказательства использования трав в качестве лекарств были обнаружены в результате археологических раскопок на территории сегодняшнего Ирака, в городе Шумер.

Слайд 4

Принципы применения фитотерапии В основе принципа лежит положение о целостности организма, единстве его с окружающей средой. Принцип непрерывности терапии. Временной принцип Принцип «от простого к сложному», от малых доз к более высоким.

Слайд 5

С целью профилактики простудных заболеваний и авитаминоза мы предлагаем вам проводить оздоровительные фитопроцедуры с использованием следующих трав: Брусника – легкое мочегонное и гипотензивное средство; Крапива - желудочное, поливитаминное средство, улучшает обмен в-в , оказывает положительный эффект при анемиях; Шиповник- восстанавливает энергетический статус клеток детского организма ,положительно влияет на обмен веществ, богат витамином С Рябина – поливитаминное средство, обладает адаптогенными свойствами; Черника – нормализует обмен веществ, деятельность желудочно-кишечного тракта, оказывает положительное влияние на органы зрения; Малина – потогонное, бактерицидное, противовоспалительное средство; Боярышник – успокаивающее средство, улучшает работу сердца. Фитотерапия в детском саду

Слайд 6

Фитотерапия . Купание в травах. Лечебные ванны принимают по 2-3 раза в неделю до проявления терапевтического эффекта. Такие ванны делают близкими к температуре тела или теплыми. Продолжительность принятия ванны 10-15 минут. Для приготовления лечебных ванн готовят настой или отвар и добавляют его в ванну с водой. Приготовление: 100 г смеси заливают 2л воды, на медленном огне доводят до кипения, кипятят 5 мин., настаивают 30 мин., процеживают. Выливают в ванну и разбавляют водой t 38°C до необходимого объема.

Слайд 7

Фитотерапия . Фитоаппликации ( фитокомпрессы ). Это метод непосредственного наложения на больную область теплых сборов лекарственных растений. Биологически активные вещества трав соприкасаются непосредственно с больными участками тела и активизируют восстановительные процессы.

Слайд 8

Не лечитесь бесконтрольно. Лекарственные растения следует в период выздоровления, в качестве профилактического средства. Помните, что покупать травы у бабушек на базаре не рекомендуется. Хранить травы следует в сухом прохладном месте. Любой организм имеет свои индивидуальные особенности, и то, что приемлемо для одного человека, может вызвать негативную реакцию у другого. Прежде чем употреблять любое лекарственное растение, следует проконсультироваться с врачом. Правила при лечении травами.

Слайд 9

Будьте здоровы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОДЕЖДА ХАНТОВ И МАНСИ

Слайд 2

у северных оленеводов хантов и манси в качестве мужской верхней одежды служила глухая (без разреза впереди, надеваемая через голову) одежда с капюшоном. Эта одежда употреблялась только как дорожная.

Слайд 3

Обычную же верхнюю одежду их составляли шубы из оленьего и заячьего меха, беличьих и лисьих лапок: по покрою эти шубы были распашными, прямоспинными ; они завязывались с помощью ремешков или же запахивались и подпоясывались кожаным ремнем с большим напуско .

Слайд 4

Летняя мужская одежда северных оленеводов хантов и манси по покрою не отличалась от зимней. В качестве летней одежды служили старые малицы или суконные гуси.

Слайд 5

Большинство хантов и манси носило короткую обувь — няра . Подобную обувь носили мужчины и женщины. У мужчин чулки тонкими ремешками прикреплялись к поясу поверх рубахи. Летом мужчины и женщины носили ровдужную обувь с подошвой из лосиной кожи. На эту обувь (с помощью растительных красок) часто наносился орнамент.

Слайд 6

У хантов и манси мужские рубахи ( хант . ернас , манс . суп) прежде шили из домотканного крапивного холста; они были длиной до колен, с отложным воротником, с вышивкой шерстью на груди; позднее появились рубахи-косоворотки, также вышитые. Рубахи подпоясывали с напуском. Рубаха прикрывала узкие, заходящие немного ниже колен штаны ( хант . кась , манс . маньсуп ), которые шили из ровдуги , рыбьей кожи, холста и бумажных тканей. Поверх рубахи мужчины надевали ременный или тканый пояс ( хант . антып , манс . энтап ), к которому в расшитых бисером мешочках привешивались деревянные ножны с ножом, оселок и огниво. Нижняя часть ножен привязывалась к ноге, чтобы нож можно было легко и быстро вытащить.

Слайд 7

Женская зимняя одежда — оленья двойная меховая шуба, завязывающаяся спереди. Так же одежда шилась из заячьих шкурок, беличьих лапок, оленьих ушей и обрезков оленьего меха; сверху их покрывали сукном. Покрой шуб был распашной, с прямыми полами. На такую шубу шло до 800 беличьих лапок. При дальних поездках на оленях женщины, как и мужчины, надевали малицу и гусь. Зимняя женская обувь была такая же, как и у мужчин, но отличалась иным расположением украшений из полосок разноцветного сукна.

Слайд 8

Женской летней одеждой был суконный или хлопчатобумажный халат яркого цвета, украшенный по подолу, полам, обшлагам и вороту нашивками из бисера, цветной материи и четырехугольных литых из олова бляшек; такие бляшки женщины отливали сами в специальных формочках из мягкого камня или сосновой коры. Женские пояса отличались от мужских более нарядным оформлением и были уже мужских. Женские рубахи были туникообразного покроя, из крапивного и льняного холста; их вышивали крестом синей и красной шерстью. Штаны женщины носили не везде . Как у хантов , так и у манси с наступлением половой зрелости девушка надевала особый пояс-повязку ( вэрып ), который носила до старости.

Слайд 9

Мужчины летом, а часто и зимой не покрывали голову. Летом для защиты от комаров голову повязывали шейным платком. Женщины зимой и летом носили большие головные платки с широкой каймой и бахромок. Платок носили наброшенным на плечи и голову, со свободно свисающими концами , сложенными неровным треугольником по диагонали; малый треугольник женщины спускали н а лицо, закрывая его таким образом от мужчин, старших родственников мужа. Других головных уборов, кроме шапки-капора, не было ни у мужчин, ни у женщин.

Слайд 10

В прошлом у хантов женщины носили головные повязки с налобниками из бисера, которые назывались сараватъ . Волосы ханты и манси в прежние времена не стригли. Мужчины, разделив волосы на прямой пробор, связывали их по бокам в два пучка и обвивали их красным или другим цветным шнурком. Женщины заплетали волосы в две косы, вместе с ложными косами обвивали их цветным шнурком в виде жгутов и украшали медными подвесками. Как мужчины, так и женщины вплетали в косы тесьму, украшенную по затылку прямоугольным кусочком кожи или сукна с нашитыми на нем медными пуговицами (у женщин пуговиц было пять, у мужчин четыре). Косы у женщин соединялись внизу толстой медной цепочкой, которая не давала им раскачиваться и свисать, мешая при работе. На цепочку подвешивали кольца, бубенцы, бусы и другие украшения. Женщины у хантов и манси носили большое количество медных и серебряных колец. У южных хантов были широко распространены женские бисерные украшения; воротники, различные нагрудные украшения, накосники и т. п. Бисер завозился русскими купцами. Основные цвета бисера были: белый, синий, черный и красный. Детская одежда более прочно сохраняла в покрое и в материале старые формы одежды взрослых, например детям еще шили одежду из птичьих шкурок. Изготовление одежды лежало целиком на женщине. Женщины приготовляли шкуры, ровдугу и другие материалы для одежды, различные нитки для сшивания шкур, бересты, материи; они вышивали бисером.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОДБЕРИ ЦВЕТ Подготовила: воспитатель Гаин Инна Викторовна

Слайд 2

БАКЛАЖАН

Слайд 3

МОЛОДЕЦ!

Слайд 4

ГРУША

Слайд 5

МОЛОДЕЦ!

Слайд 6

СВЁКЛА

Слайд 7

МОЛОДЕЦ!

Слайд 8

МОРКОВЬ

Слайд 9

МОЛОДЕЦ!

Слайд 10

АНАНАС

Слайд 11

МОЛОДЕЦ!

Слайд 12

Ты справился с заданием!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы: Развитие связной речи детей и развитие мелкой моторики рук Подготовила Гаин И.В.

Слайд 2

Задачи работы: Научить детей свободно пользоваться родным языком. Правильно и понятно излагать свои мысли в устной форме. Формирование разговорной речи. Обучение рассказыванию

Слайд 3

Приемы обучения рассказыванию: Основные: образец, частичный образец, дублер образца, разбор образца рассказа. Вспомогательные: Коллективное составление рассказа, составление рассказа по частям, подсказ вариантов развития сюжетов, указание, вопросы, исправление, подсказ слова, фразы.

Слайд 4

Нетрадиционные приемы обучения рассказыванию: Игры с «Подзорной трубой» «Ожившие предметы» « Да – нет» « Кто о чем говорит» « Что было, что будет» « Послушай картину»

Слайд 5

Развитие речи детей и развитие мелкой моторики рук ребенка осуществляется в различных видах деятельности: На занятиях. В повседневной жизни. Изодеятельности . В речевой деятельности.

Слайд 6

Условия для развития мелкой моторики рук: Создание развивающей среды. Специальные игровые упражнения. Мероприятия по художественному труду. Развивать тактильные ощущения и координацию движений

Слайд 7

Содержание работы по развитию мелкой моторики рук: Игры с мячом. Лепка из соленого теста. Сюжетные этюды. Аппликация. Игры с палочками. Нанизывание бус. Работа со штампами. Пластилиновая мозаика. Работа с трафаретами. Деревянные игрушки. Физкультминутки. Игры с предметами. Ниткопись . Пальчиковый театр. Рисование пластилином.

Слайд 8

Нетрадиционные приемы обучения рассказыванию на занятии: Игры с «Подзорной трубой» « Что было, что будет»

Слайд 9

« Кто о чем говорит»

Слайд 10

Содержание работы по развитию мелкой моторики рук: Сюжетные этюды.

Слайд 11

Аппликация . Игры с палочками

Слайд 12

Игры с мячом. Деревянные игрушки.

Слайд 13

Работа с трафаретами. Пальчиковый театр.

Слайд 14

Штрихование Пластилиновая мозаика

Слайд 15

Шнуровка Вкладыши


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Когда еще не было куклы богов, Когда еще не было куклы людей, По этому озеру, по этому времени Торум Великий путешествовал ...

Слайд 3

Целью моей работы : показать практическое значение игрушек и их роль в традиционной педагогической культуре хантов и манси. Задачи , поставленные для достижения этой цели, следующие: а/ изучить особенности воспитания детей хантов и манси; б/ раскрыть значение игрушек в воспитание детей хантов и манси; в/ познакомиться с национальными спортивными играми.

Слайд 4

Легенды и былины, героические песни, сказки донесли до нашего времени сведения о том, что в древности у хантов существовали специальные площадки для игр и состязаний, на которых собирались помериться силой прославленные хантыйские богатыри.

Слайд 5

Народные игры, состязания и самобытные физические упражнения хантов Игры детей от 1,5 до 6 лет Игры детей от 6 до 10 лет Игры детей от 10 до 14 лет Игры, состязания и самобытные физические упражнения для подростков и взрослых

Слайд 6

Игры для детей от 1,5 до 6 лет способствовали физическому и умственному развитию хантыйских детей, обучению их первоначальным жизненно важным двигательным навыкам. С помощью игр с традиционными игрушками дети не только развивались физически, но и познавали семейный быт.

Слайд 7

Детей постарше (от 3 до 6 лет), ханты готовили к производственной деятельности взрослых. На этом этапе игры и игрушки уже в большей степени помогали детям осваивать и закреплять связи с традиционной бытовой культурой, способствовали осознанию своего пола.

Слайд 8

Суровые жизненные условия Севера и промысловая деятельность хантов требовали уже с 6 - 10-летнего возраста активного развития важнейших физических качеств и воспитания специфических двигательных навыков.

Слайд 9

В возрасте 10 - 14 лет хантыйские дети уже начинают самостоятельно охотиться на водоплавающую дичь, помогают старшим в изготовлении ловушек и прочего охотничьего снаряжения. В связи с этим их игры все чаще имеют промысловую направленность.

Слайд 10

К 15 годам хантыйские подростки становились практически полноценными промысловиками. Народные игры, состязания в этом возрасте служили своеобразной подготовкой к промысловому сезону, разрядкой после тяжелой изнурительной работы в лесу, на реке.

Слайд 11

В традиционной жизни ханты рано приобщали детей к изготовлению народной игрушки. Этот вид декоративно-прикладного искусства у обско-угорских народов является особо привлекательным и доступным для детей. Обско-угорская народная игрушка ярка, красочна, выразительна.

Слайд 12

Народная память пронесла традиционные образы кукол через века и поколения. Всегда дети любили эту игрушку, а взрослые верили, что кукла охраняет детский сон ребенка и оберегает его.

Слайд 13

У обских угров существует два традиционных типа кукол: 1.кукла, головку которой заменяет клюв водоплавающей птицы с прилегающей к нему шкуркой; на нее нашивались вертикальные цветные полоски сукна, сверху надевалась меховая одежда, имитирующая взрослую. 2.кукла , головка и одежда которой делались из ткани, "лицо состояло из целого ряда цветных полос, концы которых завертывались, чтобы удлинить тело куклы.

Слайд 14

Выдвинутая мной гипотеза, что традиционные игры и состязания, являются важнейшим источником воспитания детей коренных народов севера подтвердилась.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Берегите воду! » Разработчик: воспитатель Гаин И.В. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Слайд 2

Цель: приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды. Задачи: расширять и углублять знания детей об окружающем мире, в том числе о воде, о значении воды в жизни человека; развивать у детей интерес к исследовательской деятельности; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Слайд 3

Актуальность Вода играет огромную роль в жизни человека. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Важно научить детей бережно и экономно относиться к воде. Сформировать у детей убеждение, что красота и творения природы бесценны, и поэтому их необходимо бережно охранять.

Слайд 4

Этапы реализации проекта : I этап подготовительный. II этап – основной (исследовательский) III этап – заключительный (презентационный )

Слайд 7

Книги нам помогут

Слайд 8

Опытно –экспериментальная деятельность

Слайд 9

Вода в нашей группе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение црр - д /с «Аленький цветочек» Исследовательский, творческий Проект в подготовительной группе на тему: «ОТКРЫТЫЙ КОСМОС» Выполнила: воспитатель Гаин И.В. 2017 год

Слайд 2

Актуальность проблемы Актуальность проблемы: заключается в поверхностном знании детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о празднике – День космонавтики; недостаточный интерес и внимание родителей к космосу и празднику. Проект: краткосрочный. Продолжительность: 1 неделя. Тип проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Слайд 3

Цель. Формировать целостную картину мира: расширять знания детей о космосе; вызывать интерес к космосу, к Дню космонавтики; воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну. Задачи. Расширить и углубить знания о космосе, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта. Развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу, развивать связную речь, память, логическое мышление. Воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике.

Слайд 4

Предполагаемый результат : Развитие у детей устойчивого интереса к теме «Космос»; Освоение детьми трудовых навыков и развития творческих и креативных способностей; Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.

Слайд 5

I этап - подготовительный Беседа с родителями «Как рассказать детям о космосе» Цель: обсудить цели и задачи проекта; сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта; подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы

Слайд 6

II этап - основной День 1 . Беседа «О космосе» Цель: формировать у детей представления о том, как первый человек полетел в космос и как это важно было для человечества. Рассказать о том, какая это сложная работа. Чтение художественной литературы : рассказ В. Бороздиной «Первый в космосе»

Слайд 7

Художественное творчество – рисование «Ракеты» Цель: закрепить умение детей рисовать предметы круглой формы акварельными красками.

Слайд 8

День 2 Лепка «Космонавты» Цель: закрепить приемы лепки, формировать умение доводить образ до нужной формы. Заучивание стихотворения В.Степанова «Юрий Гагарин» Цель: закрепить умение читать стихотворение выразительно, дать детям представление, что первым космонавтом стал гражданин нашей страны.

Слайд 9

День 3 Просмотр мультимедийной презентации о космосе. Цель: показать детям слайды, связанные с космосом; закрепить представления о первом космическом корабле Д/и «Собери ракету» Цель: упражнять дошкольников в составлении целого из частей, развивать мелкую моторику рук.

Слайд 10

День 4 Рисование «Космос» Цель: познакомить детей с нетрадиционными способами рисования, восковыми мелками и акварельными красками; формировать умение изображать в рисунке расположение планет. П/и «Космонавты» Цель: упражнять детей в четком выполнении движений.

Слайд 11

День 5 Чтение художественной литературы. Стихи, посвященные «Дню космонавтики». Цель: закрепить знания детей о космосе; дать представление о том, что наша страна гордилась, тем, что первым космонавтом стал гражданин нашей страны; воспитывать патриотизм. Д/и «Солнечная система» Цель: закрепить знания детей о планетах солнечной системы.

Слайд 12

День 6 Планетарий – сказка «Волосы Вероники», «Круглый, как мяч или круглый, как блин» Цель: дать детям представление о созвездиях солнечной системы, о ее геометрической форме. Аппликация «Открытый космос» Цель: формировать умение определять содержание своей работы, выбирать знакомые приемы аппликации; расширять знания об открытом космосе, развивать творческие способности.

Слайд 13

III этап - заключительный Анализ результативности: - дети проявили заинтересованность и познавательную активность темой «Космос»; - принесли из дома литературу для чтения и рисунки о космосе; - полученные знания применили в сюжетно – ролевой игре «Полет в космос»; Конструировали из конструктора ракеты по своему представлению, проявляя творчество в работе; Организовали выставку поделок и рисунков.

Слайд 14

Выставка детских работ